Закон о торговле изменения 2018

| |0 Comment

Самые важные документы недели

Чтобы быть в курсе всех важных изменений законодательства за неделю, подпишитесь на еженедельную рассылку.

Версия от 21 июля 2018 года:

Какие еще сведения прилагаются к бюджетной и бухгалтерской отчетности организаций госсектора?
Разъяснено, какими инструкциями регулируется представление бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета/источников финансирования дефицита бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями.
Уточнены правила формирования и представления отдельных отчетов.
Сообщается, что отчетность представляется не позднее срока, установленного субъектом консолидированной отчетности (главным администратором средств бюджета, финансовым органом). При этом к представленному комплекту форм отчетности дополнительно прилагается ряд отчетов (сведений).
Так, к комплекту бюджетной отчетности за 1 полугодие 2018 г. прилагается отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), а также сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Оба документа составляются с учетом федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора (СГС), применяемых в 2018 г.
Также прилагаются сведения об имуществе, полученном (переданном) в пользование на 1 января 2018 г., расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191), расшифровки дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) и т.п.
Кроме того, отдельно приведены перечни документов (отчетов, сведений), прилагаемых к комплектам бухотчетности учреждений за 1 полугодие 2018 г., бюджетной отчетности за 9 месяцев 2018 года, бухотчетности учреждений за 9 месяцев 2018 г.

Льготы по НДПИ для новых морских месторождений: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья за июнь 2018 г.
Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за июнь 2018 г.
Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок.
Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте.

НДПИ при добыче нефти: рассчитываем Кц за июнь 2018 г.
Приведены данные для расчета коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), за июнь 2018 г. Он применяется для расчета НДПИ при добыче нефти.
Так, средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составляет 73,06 долл. США за баррель. Среднее значение курса доллара США к рублю за все дни налогового периода — 62,7143. Значение коэффициента Кц — 13,9509.

В каких банках вправе обслуживаться госкорпорации и публично-правовые компании?
Определено, что кредитные организации, в которых предполагается размещение средств госкорпораций/госкомпаний, должны соответствовать критериям, установленным Правилами инвестирования временно свободных средств госкорпорации/госкомпании (постановление Правительства РФ от 21.12.2011 N 1080).
В указанные Правила внесены поправки. Так с 25 млрд руб. до 1 млрд руб. снижено требование к размеру собственных средств (капитала) такой кредитной организации.
Уточнен уровень кредитного рейтинга кредитной организации, присвоенного АКРА или «Эксперт РА».
Исключено требование о нахождении банка под прямым или косвенным контролем Банка России или государства.
Кроме того, уточнено, что при инвестировании временно свободных средств госкорпорация/госкомпания рассчитывает для каждого банка лимит размещения средств в зависимости от размера собственных средств (капитала) банка и/или уровня кредитного рейтинга.

Изменилось время проведения расчетов по операциям Банка России.
Сообщается об изменении временного регламента возврата Банком России средств по депозитным операциям и погашения кредитными организациями кредитов Банка России.
С 16 июля 2018 г. возврат средств по депозитным операциям производится до 9:00 по местному времени. Основное время выставления инкассовых поручений в адрес кредитных организаций для погашения кредитов Банка России остается неизменным — с 16:00 до 17:00 по местному времени.
Одновременно с указанной даты кредитным организациям предоставляется дополнительное время для погашения кредитов Банка России. Если кредитная организация намерена использовать высвобождающееся из залога обеспечение для получения в тот же день нового кредита, погашение кредита по запросу кредитной организации возможно с 10:00 до 11:00 по местному времени. При этом погашение кредитов на основании обращений кредитных организаций производится строго в установленные Банком России периоды времени.
Изменение времени погашения кредитов не касается погашения кредитов овернайт, а также кредитов, в обеспечение по которым отбираются активы, находящиеся в залоге по другим кредитам.

Происхождение товаров, ввозимых в ЕАЭС, определяется по новым правилам.
Установлены новые правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (непреференциальные правила).
В частности, дополнен перечень критериев определения происхождения товаров. Например, товары признаются происходящими из страны в случае, если в ней собраны бывшие в употреблении изделия, которые больше не могут выполнять свою первоначальную функцию и пригодны только для утилизации и (или) переработки в сырье.
Установлены критерии происхождения товара, если при его производстве используются непроисходящие материалы.
Пересмотрен перечень операций, не отвечающих критериям достаточной переработки. В них включены нанесение этикеток, бирок, расфасовка и т.д.
Предусмотрено, что ЕЭК может установить особые критерии определения происхождения товаров. Среди них — изменение стоимости товаров, когда добавленная стоимость достигает фиксированной доли в стоимости товара или стоимость использованных непроисходящих материалов не превышает фиксированной доли в стоимости товара. Приведены формулы расчета процентной доли такой стоимости, а также стоимости непроисходящих материалов, использованных при выполнении операций по переработке.
Предусмотрено применение остаточных правил, когда основных критериев для определения происхождения товаров недостаточно. В этом случае можно определить страну происхождения по критерию максимальной добавленной стоимости.
Приведен перечень материалов (ГСМ, электроэнергия, инструменты, перчатки, очки, катализаторы и т.д), происхождение которых не учитывается при определении происхождения товаров.
Декларанты смогут применять электронные системы подтверждения страны происхождения без представления в таможню бумажной копии документа. Подтвердить происхождение продукции можно путем представления декларации или сертификата о происхождении.
Закреплены основные положения и принципы, на которых основывается электронная система верификации происхождения. Определены требования к сертификату о происхождении товара. Закреплены правила его проверки. Перечислены случаи, когда сертификат не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение считается неподтвержденным.
Правила определения страны происхождения товаров от 2008 г. прекратили действие.
Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

Составлен список банков для открытия спецсчетов для внесения денежных средств в обеспечение заявок на участие в закупках по 44-ФЗ.
Составлен перечень банков, на спецсчета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.
Упоминается 18 банков. Это, например, АО «ОТП Банк», АО «Райффайзенбанк», Банк ВТБ (ПАО), ПАО «Сбербанк России».
Напомним, что Правительством РФ установлены требования к таким банкам, в т. ч. к их финансовой устойчивости.

Определены операторы электронных площадок для проведения госзакупок.
Утверждены перечни операторов электронных площадок для проведения государственных (муниципальных) и корпоративных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Напомним, что с 1 июля 2018 г. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 44-ФЗ конкурентными способами производится в обычной или электронной форме по выбору заказчика. С 1 января 2019 г. — только в электронной форме.
Кроме того, с 1 июля 2018 г. корпоративные заказчики проводят конкурентные закупки по 223-ФЗ с участием субъектов малого и среднего предпринимательства также в электронной форме.
Проведение электронных процедур обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.
В утвержденные перечни включено 8 операторов электронных площадок и 1 оператор специализированной электронной площадки и площадки для закрытых конкурентных закупок.

Действие контрсанкций продлено до конца 2019 г.
В целях защиты национальных интересов России решено продлить срок действия контрсанкций с 1 января по 31 декабря 2019 г.
Речь идет о запрете на ввоз в Россию отдельных видов с/х продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

КС РФ: исчерпание лимитов бюджетных обязательств не должно вести к отказу в компенсации аэропортам за обеспечение полетов для ведомств, освобожденных от платы за это.
Юрлица, оказывающие услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных от платы за эти услуги, вправе рассчитывать на возмещение из федерального бюджета недополученных доходов от их оказания.
Конституционный Суд РФ признал неконституционными нормы, в силу которых неясны условия такого возмещения, если в конкретном финансовом году лимиты бюджетных обязательств исчерпаны в связи с выплатами тем, кому субсидии уже предоставлены в порядке очередности их заявок.
Сейчас в силу этих норм не исключено, что в указанном случае имеющие право на субсидии юрлица могут не получить их и будут вынуждены нести соответствующие расходы за свой счет.
Действующие положения нужно скорректировать так, чтобы исчерпание лимитов бюджетных обязательств не препятствовало указанному возмещению и его получение не зависело от времени обращения за ним в пределах установленных сроков.

Идентификация граждан: урегулированы вопросы обработки биометрических персональных данных.
С 30 июня 2018 г. вступили в силу нормы законодательства по вопросам применения информационных технологий в целях идентификации граждан. Речь идет в т. ч. о размещении определенных данных в единой биометрической системе.
В связи с этим определен порядок обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных. Урегулированы вопросы размещения и обновления последних в единой биометрической системе. Закреплены требования к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки данных.
Обработке подвергаются данные голоса, изображения лица. Определены качественные характеристики данных. Сбор параметров производится при личном присутствии гражданина уполномоченным сотрудником органа или организации. После проверки в автоматизированном режиме биометрических образцов создается биометрический контрольный шаблон, который будет храниться в системе и использоваться для идентификации.
Сведения хранятся не менее чем 50 лет, но используются в целях идентификации не более 3 лет с даты сбора. Предусмотрено их обновление по истечении указанного срока, а также по инициативе гражданина.
Данные размещаются, если гражданин прошел процедуру регистрации в ЕСИА.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2018 г. Регистрационный N 51532.

О заключении договоров ОСАГО.
Приведена информация по применению Правил ОСАГО.
Организация-страхователь в заявлении о заключении договора ОСАГО должна указать реквизиты Свидетельства о государственной регистрации юрлица. Однако с 01.01.2017 форма N Р51003 «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица» признана утратившей силу.
В качестве документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ, в настоящее время используется форма N Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц».
Соответственно, при наличии у организации-страхователя Листа записи ЕГРЮЛ она заполняет заявление без указания данных о Свидетельстве.
Для заключения договора ОСАГО страхователь представляет страховщику документ о регистрации ТС.
Сообщается, что это может быть распечатка выписки электронного паспорта ТС.

Окончание финансового года не является основанием для отказа во взыскании с региона причитающихся муниципальному образованию субсидий.
Согласно Бюджетному кодексу РФ бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Конституционный Суд РФ проверил эту норму применительно к ситуации, когда муниципальному образованию не были перечислены причитающиеся ему по закону о региональном бюджете на конец финансового года средства субсидии на осуществление функций административного центра (столицы).
В итоге суд постановил, что отказ во взыскании этих средств с региона на том лишь основании, что данное требование предъявлено по окончании финансового года, не допускается.
С учетом этого норма признана не противоречащей Конституции РФ.

МЧС России запустил онлайн-калькулятор для определения категории риска по различным видам надзора.
Сообщается о разработке МЧС России электронного сервиса, позволяющего учреждениям и организациям определять присвоенную им категорию риска по трем видам надзора, а также периодичность плановых проверок.
Собственники объектов защиты могут самостоятельно узнать присвоенную им категорию риска по всем видам надзорной деятельности. Напомним, что речь идет о пожарном надзоре, о надзоре в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.
Необходимо будет ответить на несколько вопросов. Например, уточнить параметры по функциональному назначению, высоте здания или количеству людей с одновременным пребыванием в учреждении.
Онлайн-калькулятор по итогам определения категории риска предложит пройти самопроверку на соблюдение установленных требований.

КС РФ: жильцы многоквартирных домов вправе платить за тепло по индивидуальным счетчикам, даже если соседи демонтировали свои.
Гражданин оспорил конституционность норм, в силу которых при расчете платы за отопление не учитываются показания индивидуальных счетчиков теплоэнергии в многоквартирном доме, где при вводе в эксплуатацию (в т. ч. после капремонта) был установлен общедомовой счетчик и все помещения были оборудованы индивидуальными счетчиками, сохранность которых однако в отдельных помещениях не была обеспечена.
КС РФ признал оспоренные нормы не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не предусматривают учет показаний индивидуальных счетчиков в указанном случае.
Федеральному законодателю надлежит уточнить порядок расчета платы за отопление по счетчикам. Судебные решения, основанные на признанных неконституционными нормах, подлежат пересмотру.

Установлены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения.
Скорректированы стандарты раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями. Изменения обусловлены внедрением целевой модели рынка теплоэнергии.
Определены состав, порядок, сроки и периодичность раскрытия информации едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения.
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.

Новым порядком подключения к системам теплоснабжения урегулированы в том числе вопросы недискриминационного доступа к услугам.
Определен порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения.
Договор о подключении к системе теплоснабжения является публичным для теплоснабжающих, теплосетевых организаций, в том числе единой теплоснабжающей организации. При наличии технической возможности подключения в соответствующей точке отказ потребителю в заключении договора не допускается.
Заявитель вносит плату за подключение в следующем порядке: 15% — в течение 15 дней со дня заключения договора о подключении; 50% — в течение 90 дней со дня заключения договора, но не позднее даты фактического подключения; оставшаяся доля — в течение 15 дней со дня подписания сторонами акта о подключении.
Нормативный срок подключения не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора, если более длительные сроки не указаны в заявке.
Приводятся особенности подключения при уступке права на использование мощности, особенности подключения в ценовых зонах.
Урегулированы вопросы обеспечения недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения. Предусмотрено, в частности, что собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию тепловых сетей до установления тарифа.
Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения более не регулируются вопросы теплоснабжения.
Внесены изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения. Предусмотрено, что при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке. Установлено, в каких случаях возможно изменение размера такой платы.
Прежние акты по указанным вопросам утрачивают силу.

Увеличился прожиточный минимум.
Определена величина прожиточного минимума в целом по России за I квартал 2018 г. на душу населения. Она равна 10 038 руб. Для трудоспособного населения — 10 842 руб., пенсионеров — 8 269 руб., детей — 9 959 руб. В IV квартале 2017 г. прожиточный минимум составлял 9 786, 10 573, 8 078 и 9 603 руб. соответственно.
Напомним, что прожиточный минимум — это стоимостная оценка минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2018 г. Регистрационный N 51598.

Кассационное обжалование по АПК РФ: обратиться с просьбой отменить отказное определение судьи Верховного Суда РФ можно только в пределах 2-месячного срока.
В соответствии с АПК РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда (ВС) РФ выносит определение об их передаче вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии ВС РФ либо об отказе в такой передаче. При этом Председатель ВС РФ, его заместитель вправе не согласиться с отказным определением, отменить его и передать кассационные жалобу, представление вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании коллегии.
Конституционный Суд РФ постановил, что обращение с просьбой не согласиться с отказным определением и вынести определение о его отмене и совершении указанной передачи возможно только в пределах 2-месячного срока на кассационное обжалование. Время рассмотрения кассационных жалобы, представления в кассационной инстанции ВС РФ при исчислении данного срока не учитывается.
В противном случае участники арбитражного процесса были бы поставлены в неравное положение по сравнению с теми лицами, чьи аналогичные права и обязанности предусмотрены ГПК РФ.

www.garant.ru

Новое в российском законодательстве

12 июля 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены уточнения в правила оценки эффективности функционирования особых экономических зон

— добавлены показатели, учитываемые при осуществлении оценки эффективности особых экономических зон: показатель эффективности планирования при создании особой экономической зоны и показатель объема выручки управляющей компании особой экономической зоны туристического кластера от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг;

— увеличено количество учитываемых показателей объема израсходованных бюджетных средств в деятельности особой экономической зоны;

— установлен порядок оценки эффективности особых экономических зон, за исключением особых экономических зон, входящих в состав туристического кластера;

— определен порядок расчета показателей эффективности, применяемых для оценки особых экономических зон туристического кластера.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Минстроем России разъяснены особенности установления тождественности и схожести фирменных наименований организаций, владеющих лицензиями на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами

Сообщается, в частности, что в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ определение тождественности наименований юридических лиц может определяться путем установления:

графического сходства наименований (например, ООО УК «Урал» и ООО УК «УРАЛ»);

смыслового сходства наименований на основании таких признаков, как использование различных слов или словосочетаний, их сокращений, дополняющих основное наименование, характеризующих родовые или видовые признаки предмета, использование словесного описания символов, знаков препинания, орфографических знаков применительно к одинаковым словам, словосочетаниям, указание на различную организационно-правовую форму юридических лиц с одинаковым или схожим до степени смешения наименованием;

звукового (фонетического) сходства, определяемого по наличию ассонанса (при совпадении или близости произношения, созвучности) при различном написании слов (например, ООО «Дымов» и ООО «Дымофф»).

Указанные признаки рекомендуется учитывать как каждый в отдельности, так и в совокупности. Также необходимо сопоставлять как полное, так и сокращенное наименование юридического лица, которое указывается в его уставных документах и ЕГРЮЛ. При этом наименование следует считать тождественным, если оно совпадает с ним во всех элементах, а сходным до степени смешения — если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные различия.

При определении даты возникновения права на фирменное наименование необходимо учитывать дату выдачи лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, а при совпадении дат — число номера лицензии.

У любителей погреться за чужой счет наступят трудные времена

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и абзаце третьем пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354) (далее — Правила), в той мере, в какой эти положения не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Положения Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дают рачительно расходующим тепловую энергию потребителям коммунальных слуг, несущим расходы на обеспечение сохранности индивидуальных приборов учета тепловой энергии, их надлежащую эксплуатацию и своевременную замену, основания для законных ожиданий соразмерного снижения платы за отопление, тем более в ситуации, когда многоквартирный дом при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, а жилые и нежилые помещения в этом доме были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Согласно абзацу третьему пункта 42(1) Правил, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3.1 и 3.2 приложения N 2 к данным Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Приведенное нормативное положение, в силу которого плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по принципу распределения поступающего в многоквартирный дом в целом коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных помещений с учетом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически создает — в ущерб интересам законопослушных собственников и пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме — условия, поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно расходующих тепловую энергию). Кроме того, его реализация приводит к не отвечающему общественным интересам росту потребления тепловой энергии в многоквартирных домах и тем самым к ее перепроизводству, увеличивающему негативное воздействие на окружающую среду, что в конечном счете препятствует — вследствие необеспечения сохранности дорогостоящих приборов учета энергетических ресурсов и отсутствия экономических стимулов для их установки потребителями коммунальных услуг в добровольном порядке — достижению целей государственной политики по энергосбережению в долгосрочной перспективе.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 42(1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3.3 и 3.4 приложения N 2 к Правилам, исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Во взаимосвязи с абзацем третьим того же пункта это означает, что возможность учета фактического потребления тепловой энергии в помещениях многоквартирного дома, оснащенных соответствующими индивидуальными приборами учета, обусловливается наличием исправных приборов во всех иных помещениях многоквартирного дома (даже применительно к тем многоквартирным домам, все помещения в которых в соответствии с нормативными требованиями должны быть оборудованы таковыми, а на собственников и пользователей этих помещений возлагается обязанность по их надлежащей эксплуатации, обеспечению сохранности и своевременной замене). Тем самым нарушается конституционный принцип равенства, требующий создания равных условий для реализации своих прав и законных интересов лицами, относящимися к одной категории (собственниками и пользователями помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, в многоквартирном доме, в котором не во всех помещениях имеются такие приборы, с одной стороны, и собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, все помещения которого имеют соответствующее оснащение, — с другой), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания.

При этом часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, позволяя рассчитывать размер платы за потребляемые коммунальные услуги исходя из их объема, который определяется по показаниям приборов учета, не разделяет значение коллективных (общедомовых) приборов и индивидуальных приборов учета и тем самым порождает неопределенность, создающую возможность нарушения конституционных параметров в регулировании данного вопроса Правительством РФ.

Конституционный Суд РФ указал, что Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

Вместе с тем, поскольку отвечающее конституционно одобряемой цели охраны окружающей среды и задачам политики государства по энергосбережению добросовестное, законопослушное поведение собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, выражающееся в обеспечении сохранности индивидуальных приборов учета тепловой энергии, их своевременной замене и надлежащей эксплуатации, требует поддержки и поощрения, впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, расчет платы за отопление в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, надлежит производить по модели, установленной абзацем четвертым пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, принимая в расчет для тех помещений, в которых индивидуальные приборы учета отсутствуют, вместо их показаний величину, производную от норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минтруд России разъяснил порядок применения решения Конституционного Суда РФ о невключении в состав МРОТ районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями

Речь идет о Постановлении Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П.

В Письме сообщается, что в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается величина МРОТ в РФ. С 1 мая 2018 года МРОТ установлен в сумме 11163 рубля в месяц, что составляет 100 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. Структура заработной платы определяется организацией самостоятельно.

Под заработной платой (оплатой труда работника) понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ.

Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Это подтверждено Постановлением N 38-П, согласно которому положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой — четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 ТК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают включения в состав МРОТ районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

В соответствии с данным Постановлением оно окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения (7 декабря 2017 года), действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие после указанной даты.

Иной подход не соответствовал бы принципам разумности и справедливости, не учитывал финансово-экономическое положение работодателей, в т.ч. в бюджетной сфере, особенности бюджетного процесса.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Представлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ за второй квартал 2018 года по вопросам налогообложения

Так, в частности, Определением Верховного Суда РФ от 25.06.2018 N 306-КГ18-7689 были поддержаны выводы судов о том, что принятое обществом решение о реализации акций своих дочерних компаний через подконтрольную дочернюю организацию, зарегистрированную в Республике Кипр, привело к сокрытию налоговой базы налогоплательщика при реализации ценных бумаг и выводу прибыли из-под налогообложения в Российской Федерации.

Аналогичный вывод о получении необоснованной налоговой выгоды был сделан Верховным Судом РФ в Определении от 27.06.2018 N 308-КГ18-8068. Так, при рассмотрении вопроса о применении обществом ставки 5 процентов по налогу на доходы иностранных организаций в виде дивидендов было указано, что совокупность сделок, заключенных между обществом, российскими обществами, а также зарегистрированными в Республике Кипр компаниями, представляла собой часть единой схемы, реализованной с целью искусственного создания условий для применения льготы.

Кроме того, Верховным Судом РФ были признаны основанными на неверном толковании норм права доводы о том, что подпункт 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ предусматривает исключение из объекта налогообложения только операций по реализации должником-банкротом имущества, включенного в конкурсную массу, а изготовленная в рамках текущей производственной деятельности продукция подлежит налогообложению НДС.

Указано, что реализация товаров, произведенных (приобретенных) организациями-банкротами в ходе своей текущей деятельности с 1 января 2015 года в силу подпункта 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ должна осуществляться без выставления счета-фактуры, без НДС и без выделения его в стоимости в первичных и платежных документах.

В Определении от 12.04.2018 N 841-О Конституционным Судом РФ было указано на то, что отказ от применения нулевой ставки по НДПИ был реализован законодателем в рамках комплекса мероприятий по изменению системы фискального регулирования в нефтяной сфере, предполагающего при повышении ставок по НДПИ одновременное снижение вывозных пошлин и введение понижающих коэффициентов. В этой связи обществу было отказано в рассмотрении жалобы на законоположения, которые, по мнению общества, произвольно лишили его права на применение льготной (нулевой) ставки на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 342 НК РФ.

Федеральное казначейство подготовило «памятку» о порядке действий при возникновении просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам в рамках государственных контрактов

При возникновении просроченной дебиторской задолженности контрагенту направляется требование об уплате пеней (расчет осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042), а также осуществляется информирование правоохранительных органов о фактах неисполнения обязательств по госконтрактам при наличии признаков правонарушений.

Приводится порядок действий при урегулировании просроченной дебиторской задолженности в досудебном/судебном порядке. Порядок описывает содержание действий, срок исполнения, устанавливает исполнителей и отражает результат осуществления соответствующих действий.

Налогоплательщики ЕСХН не уплачивают налог на имущество в отношении объектов, используемых по целевому назначению и одновременно в иных целях

Также указано, что в отношении имущества, не используемого непосредственно для производства сельхозпродукции, переработки и реализации этой продукции (в отношении административного здания, офисного помещения, объектов жилого фонда, столовой, иных объектов), налоговая льгота такими налогоплательщиками не применяется.

Чтобы не уплачивать налог, угнанное транспортное средство необходимо снять с регистрационного учета

Не облагается налогом транспортное средство, находящееся в розыске, если факт угона или кражи подтвержден документом, выданным уполномоченным органом (к таким документам может относиться, в частности, справка об угоне (краже) транспортного средства, справка или постановление о возбуждении уголовного дела в связи с его угоном, справка о прекращении уголовного дела по факту угона (кражи) в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности).

Обращено внимание на то, что, если розыск прекращен, транспортное средство не нашлось, а владелец не снял его с регистрационного учета, налогообложение возобновляется.

В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 — 2021 годы будет взят базовый вариант сценария социально-экономического развития России

Базовый вариант прогноза предусматривает, что цена на нефть в 2018 году составит 69,3 долл. США за баррель. Начиная с 2019 года, стоимость нефти марки «Юралс» будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году.

По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,4%. Замедление темпов экономического роста будет связано как с умеренным замедлением инвестиционной активности, так и снижением темпов роста потребительского спроса.

В целях повышения инвестиционной активности Правительство РФ разрабатывает план мероприятий, направленных на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП.

В 2019 году предстоит принять новую редакцию Бюджетного кодекса в качестве системного, стабильного и удобного для правоприменения закона.

Планируется принятие ряда мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления.

В числе системных мер предусматривается формирование стабильных налоговых условий для делового сообщества.

Так, в частности, предполагается повысить основную ставку НДС с 18% до 20% с фиксацией на постоянной основе ставки тарифа страховых взносов на уровне 30%. В целях минимизации влияния повышения ставки НДС на социально-незащищенные группы людей, льготные ставки НДС на основные социально значимые товары и услуги будут сохранены.

В целях стимулирования экспорта планируется обеспечить ускорение возмещения НДС экспортерам путем снижения пороговых значений совокупных сумм налогов с 7 до 2 млрд рублей.

С 1 января 2019 года планируется исключить из объекта налогообложения движимое имущество.

Предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора — налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр.

Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим — система налогообложения в виде налога на профессиональный доход.

Планируется продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института до 2023 года).

В планах также расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН (растениеводство и животноводство).

С 2019 года может быть отменена пониженная ставка акциза в отношении вин, игристых вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения. В отношении винограда, используемого производителями винодельческой продукции, может быть введен статус подакцизного товара.

Для стимулирования использования электронных сервисов предлагается снизить размер государственной пошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа (старт за ноль).

В планах также отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими «он-лайн» ККТ.

Планируется предусмотреть возможность уплаты налоговых платежей через МФЦ.

В 2019 — 2021 гг. планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования.

Для нового налога разработана форма налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья планируется ввести с 1 января 2019 года.

Одновременно подготовлена форма налоговой декларации, порядок ее заполнения и формат представления декларации в электронном виде.

Налоговая декларация будет представляться организациями, являющимися налогоплательщиками налога, установленного главой 25.4 «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья» (в настоящее время готовятся соответствующие изменения в НК РФ).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Начиная с отчетности за первое полугодие 2018 года подлежит раскрытию информация о расчете норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования)

Порядок раскрытия кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках (утв. Указанием Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У) дополнен новой главой 15 «Информация о расчете норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования)».

Кредитная организация обязана соблюдать минимально допустимое числовое значение норматива (НЧСФ) в соответствии с Положением Банка России от 26.07.2017 N 596-П.

Помимо этого, внесены поправки, согласно которым требования о раскрытии информации о рисках не распространяются на небанковские кредитные организации — центральные контрагенты.

Уточнено также, что информация, предусмотренная подпунктом 4.3 Указания, подлежит раскрытию небанковскими кредитными организациями, имеющими право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, у которых средний за полгода объем обязательств перед клиентами по переводу денежных средств без открытия банковских счетов в течение месяца не превышает 2 миллиардов рублей, на полугодовой основе.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Генпрокуратурой России утверждена ежемесячная статистическая форма N 1-ФЭТ, по которой подаются сведения о преступлениях террористического характера и экстремистской направленности, действующая с отчета за январь — июль 2018 года

В форме, в частности, определены подразделения органов внутренних дел, предоставляющие такие сведения в соответствующие органы прокуратуры и Главный информационно-аналитический центр МВД России, который представляет их в том числе Генпрокуратуре, Национальному антитеррористическому комитету и Росстату. Определены даты представления формы и порядок ее заполнения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обновлен порядок подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии

Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения устанавливается, в частности:

— требования к содержанию договора о подключении к системе теплоснабжения;

— основания заключения договора технологического присоединения;

— требования к содержанию запроса о предоставлении технических условий, порядок его направления и предоставления технических условий, требования к содержанию технических условий;

— порядок подключения к системам теплоснабжения;

— особенности подключения при уступке права на использование мощности;

— особенности подключения к системам теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения.

Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с внесенными в них изменениями и дополнениями.

Обновлены корректирующие коэффициенты к тарифам на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в поездах дальнего следования

В частности, на 2018 год коэффициенты:

увеличены для АО «ФПК» для плацкартных и общих вагонов (например, для плацкартных вагонов — с 1,074 до 1,079);

увеличены для плацкартных вагонов и снижены для общих вагонов в отношении АО «Пассажирская компания «Сахалин» и АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии».

Определены прогнозные уровни коэффициентов на 2019 год.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФАС России от 28.04.2017 N 578/17. Настоящий Приказ вступил в силу с 30 апреля 2018 года.

www.consultant.ru

Это интересно:

  • Сибирский центр экспертизы и оценки Группа Компаний «Центр экспертиз и оценки соответствия» Предлагаем услуги в сфере проведения сертификации, испытаний и экспертиз. Мы поможем вам оформить всю необходимую документацию профессионально и в кратчайшие сроки. Специалисты будут сопровождать вас на всех этапах […]
  • Письмо на возврат задолженности образец Письмо на возврат денежных средств от поставщика В деятельности организаций часто возникают ситуации, когда необходимо вернуть перечисленные контрагенту деньги. Причинами могут стать не только ошибка в реквизитах платежного поручения, но и нарушение сроков поставки товара […]
  • Волго-вятский кассационный суд Арбитражный Суд Волго-Вятского Округа (АС ВВО) аПрототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, дела о торговой несостоятельности. В первые годы после Октябрьской революции в условиях слаборазвитых […]
  • В реестре контрактов срок исполнения контракта служба правового консалтинга В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается информация о сроке исполнения контракта. Какой именно срок необходимо указать - срок его действия? эксперт службы Правового […]
  • Сколько стоит страховка в втб 24 Какие нужны документы и сколько стоит страховка квартиры для ипотеки в ВТБ 24? Если вы решили оформить ипотеку, помните о том, что недвижимость должны быть застрахована. Это условие следует обязательно соблюдать, требование содержится в 102-ФЗ. Без полиса ни одна […]
  • Как написать заявление о беременности Как написать заявление на декретный отпуск, образец заявления и порядок оформления отпуска Происхождение названия «декретный отпуск» идет с 1917 года. Именно тогда, только установившейся советской властью был принят первый нормативный акт устанавливавший трудящимся […]
  • Закон 94-фз статья 9 Закон 94-фз статья 9 21 июля 2005 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 8 июля 2005 года 13 июля 2005 года (в ред. Федеральных законов от […]
  • Заявление на прием на работу на время отпуска Заявление о приеме на работу на время декретного отпуска Каждый работодатель, имеющий среди своих работников женщин, сталкивается с их уходом в длительный отпуск по беременности и родам, а затем и по уходу за ребенком до 1,5 или даже до 3 лет. В то время, когда работница […]