Правила безопасности в автотранспорте

| | 0 Comment

Правила безопасности в автотранспорте

При ожидании электрички на платформе не бегать, не толкаться.

При приближении поезда не стоять у края платформы.

Войдя в вагон, не останавливаться в тамбуре, проходить в середину вагона, дать возможность войти остальным.

Выходить из вагона только с разрешения руководителя.

Не спрыгивать с платформы на железнодорожные пути.

При переходе через железнодорожные пути пользоваться пешеходными мостами, дорожками и туннелями.

В поезде дальнего следования:

На ходу поезда дверей не открывать, из вагона не высовываться, в тамбурах не стоять.

Садиться в поезд и выходить из него на платформу только при полной остановке поезда.

На остановках выходить из поезда и отходить от вагона только с разрешения руководителя.

В вагоне свечи, спички, зажигалки не зажигать.

При переходе через железнодорожные пути пользоваться переходными мостами, дорожками, туннелями.

Если ты отстал от своего поезда, необходимо обраться за помощью к дежурному по станции.

На остановках, чтобы не отстать от поезда, не отходите далеко от своего вагона, следите за объявлениями по радио.

В метро, городском транспорте:

Все участники должны знать станцию назначения и станцию пересадки.

При ожидании поезда на платформе не бегать, не толкаться, не стоять у края платформы.

Если группа большая или в вагоне много народа — заходить в вагон через разные двери, желательно в один вагон.

Не останавливаться в проходе, дать возможность войти остальным.

В вагоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам.

Не мешать посадке и высадке пассажиров, не группироваться у дверей.

Выходить из вагона по команде руководителя.

Проверить состав группы после посадки и высадки из вагона.

В городском транспорте (автобус, трамвай, троллейбус):

Соблюдать правила пользования общественным транспортом.

Все участники должны знать до какой остановки едет группа.

При ожидании на остановке не бегать, не толкаться, не стоять на проезжей части.

Заходить в салон через разные двери, руководитель замыкает группу.

Если не удается уехать в одном автобусе, группа делится на 2 части, уезжая самостоятельно. В каждой группе должен сопровождать взрослый.

В салоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам.

Выходить из салона по команде руководителя.

Проверить состав группы после посадки и высадки из автобуса.

При использовании попутного транспорта:

При необходимости воспользоваться попутным транспортом, можно использовать только транспорт, предназначенный для перевозки людей.

Транспорт для проезда людей должен быть оборудован сидениями.

Во время движения машины все пассажиры должны сидеть.

Руководитель группы должен находиться вместе с участниками в машине.

При использовании заказного автобуса:

При проведении автобусной экскурсии через турфирму руководителю группы необходимо проверить у турфирмы наличие лицензии на проведение туристско-экскурсионной деятельности и договора фирмы с автопредприятием.

Заказанный автобус, предназначенный для перевозки детей, должен иметь медицинскую аптечку, огнетушитель, предупреждающие знаки «Перевозка детей». В случае их отсутствия необходимо требовать у фирмы замену транспорта.

Санитарные остановки и выход участников экскурсии из автобуса разрешен только на специальных остановочных пунктах или оборудованных площадках автозаправочных станций. На обочинах не останавливаться.

В автобусе все участники экскурсии должны сидеть. Перед отправлением автобуса и после остановок следует пересчитывать участников.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

При движении по автомобильным дорогам строго соблюдать правила дорожного движения:

Идти по левой стороне обочины навстречу движущемуся транспорту колонной по одному.

При движении вдоль дороги из строя не выходить.

При переходе дороги быть предельно внимательным, шоссе переходить шеренгой по команде руководителя.

При движении вдоль дорог в темное время направляющие и замыкающие колонну должны иметь фонари.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭКСКУРСИИ

Точно и незамедлительно выполнять указания руководителей.

В случае если участник опоздал или на месте встречи группы нет, он должен вернуться домой, не предпринимая попыток догнать группу.

В случае если участник обнаружил, что он отстал от группы, он должен оставаться на месте, не предпринимая мер для поиска группы, или отъезда домой. Если участник не смог сесть в данный вагон городского наземного транспорта (поезд метрополитена) он должен продолжить путь на следующем маршрутном транспортном средстве до остановки, указанной руководителем.

Во время движения по экскурсионному маршруту: не отставать от группы, переходить улицы только в установленных местах по команде руководителя. Категорически запрещается отлучаться от группы, заходить в магазины и другие места, не предупредив руководителя. При необходимости посещения туалета, предупредить об этом руководителя группы.

Во время остановок на экскурсионном маршруте: не выходить на проезжую часть улицы, не мешать движению пешеходов.
nkosterev.narod.ru

Правила безопасного поведения пассажиров в городском транспорте

В Правилах дорожного движения «Пассажир» это: лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства. Значит пассажиром пешеход становится не тогда, когда он вошел в автобус или другое транспортное средство, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери автобуса. Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

Многие думают: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я — пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель». На самом деле от пассажиров также зависит безопасность на дорогах, и в Правилах дорожного движения есть раздел определяющий обязанности пассажиров.

Работа водителей транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. И пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками. Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на остановках, обозначенных указателями, тротуаре или обочине, не выходя на проезжую часть.

Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую. Правила дорожного движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него. Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, необходимо посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.

  • Когда к остановке подошел автобус, троллейбус или трамвай, ведите себя спокойно — не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропусти выходящих пассажиров.
  • Не входи в транспорт с мороженым и напитками, Даже если салон свободен, при резком толчке или тор­можении ты рискуешь испачкать других пассажиров.
  • Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.
  • Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса, троллейбуса, трамвая.
  • Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов и троллейбусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя. Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус или троллейбус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей. Не пытайтесь открыть их самостоятельно: это очень опасно!
  • Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры.
  • Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу, не высовывайте головы и руки в окна.
  • Не стойте на выступающих частях и подножках транспортных средств;
  • Не отвлекайте водителя разговорами во время движения.
  • При движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге.
  • Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед.
  • В случае столкновения и невозможности удержаться в вертикальном положении попытайтесь в падении сгруппироваться и закрыть голову руками, и в идеале — увидеть место приземления.
  • При аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком.
    • Внутри трамвая, троллейбуса и особенно более подвижного автобуса старайтесь держаться за поручни на случай экстренного торможения или остановки. Лучшая точка опоры — поручень над головой.
    • Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать. Кроме того, из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину.
    • Определенную угрозу представляют из себя в случае резких остановок и торможений зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающими краями.
    • Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, опасно также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу и падает прежде, чем успевает понять, что с ним происходит.
    • В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса или троллейбуса пожилому человеку или женщине с ребенком, слепому человеку.
    • К выходу необходимо подготовиться заранее по возможности подойти ближе к дверям. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкайтесь и не суетитесь. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам. Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них.
    • Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.
      • Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на противоположную сторону дороги: ваш путь только по переходу!
      • Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!
      • life.mosmetod.ru

        Правила безопасного поведения в транспорте

        В автомобильном транспорте

        Экстремальные ситуации аварийного характера на легковом автомобиле

        В случае аварии (столкновение со встречной машиной, падение машины с насыпи и др.) последствия могут быть самыми трагичными. Вместе с тем соблюдение элементарных правил безопасности значительно увеличивает шансы на выживание при автомобильных авариях.

        Подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в два-три, а при опрокидывании – в пять раз. Без ремней безопасности, столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости 20 км/ч, водитель скорее всего получит травму; та же ситуация при 50 км/ч равносильна прыжку с четвертого этажа.

        Что же делать, если авария неизбежна?

        Вот несколько советов опытных водителей:

        1. Не покидать машину до ее остановки (шансов выжить в машине в 10 раз больше, чем при «катапультировании»).

        2. Когда удар неизбежен, самое главное – препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову. Упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками для смягчения удара.

        3. Наиболее опасное место для пассажира – переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет нельзя там находиться без специального устройства.

        4. После того как удар произошел, первым делом надо определиться, где и в каком положении вы находитесь, нет ли пожара, не подтекает ли бензин. В зависимости от ситуации двигайтесь к выходу. Если дверцы не открылись, надо открывать или разбивать окна.

        Если машина упала в воду, она может некоторое время держаться на плаву. Однако дверцы открывать не следует – машина начнет резко погружаться. Выбираться надо через открытое окошко. При погружении под воду с закрытыми окнами и дверцами воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Следует включать фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилировать легкие, избавиться от лишней одежды, не забыть документы. Выбираться надо через дверцу или окно. Взявшись руками за крышу машины, подтянуться, а затем резко плыть вверх. Если дверцу заклинило и стекло не опускается, надо разбить лобовое стекло. Выбираться наружу можно, когда машина наполнилась водой наполовину. Если распахнуть дверцу и попытаться тут же выбираться, вам будет мешать поток воды, идущий в салон.

        Оказавшись вне машины, помните, что у вас не меньше 30–40 секунд. Этого достаточно, чтобы выплыть на поверхность.

        xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

        Техника безопасности на автомобильном транспорте

        Эксплуатация автомобилей требует соблюдения определенных норм и правил, исключающих случаи производственного травматизма и обеспечивающих сохранение здоровья водителей и лиц, причастных к использованию, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

        В нашей стране охрана труда и технике безопасности уделяется большое внимание во всех отраслях народного хозяйства, и Вооруженных Силах. Водители автомобилей должны твердо знать требовании правил техники безопасности и неукоснительно выполнять их на практике.

        При парках необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
        — перед пуском двигателя машину затормаживают стояночным тормозом, а рычаг коробки передач устанавливают к нейтральное положение;
        — техническое обслуживание и ремонт машин;
        — запрещается производить работы на автомобилях со снятыми колесами и вывешенными на домкратах и талях (в этом случае автомобиль устанавливают на подставки или козлы, а под снятые колеса подкладывают колодки или упоры);
        — личный состав по парку перемещается только по тротуарам; движение машин по территории парка должно производиться со скоростью не более 10 км/ч, а в производственных помещениях — 5 км/ч;
        — не допускается длительная работа двигателя в крытых помещениях парка.

        К техническому состоянию автомобилей также предъявляются определенные требования техники безопасности. Ветровые и боковые стекла кабины должны быть цельными и обеспечивать хорошую видимость через них. Стекла дверей должны плавно подниматься и опускаться стеклоподъемниками. Стеклоочиститель должен быть исправным, хорошо очищать ветровые стекла. Выпускные трубы двигателя не должны пропускать вредные газы в кабину и подкапотное пространство. Замки дверей кабины и запорные устройства бортов грузовой платформы должны исключать произвольное их открывание. Не допускается течь воды, масла, топлива в двигателе и его системах.

        Рулевое управление должно обеспечивать легкость и надежность управления автомобилем на всех скоростях и в любых дорожных условиях. Свободный ход рулевого колеса должен быть не более установленной нормы.

        Тормозная система должна обеспечивать остановку автомобиля в соответствии с Правилами дорожного движения и одновременность начала торможения всех колес.

        Шины допускаются к эксплуатации при отсутствии сквозных порывов и трещин, если не полностью изношен рисунок протектора и давление в них соответствует норме. Не разрешается эксплуатировать шины, не соответствующие размеру ободьев колес. Диски и ободья, имеющие погнутости и выработку отверстий под шпильки, к эксплуатации не допускаются. Замочные кольца должны надежно удерживаться в канавках.

        Приборы электрооборудования должны работать надежно на всех режимах, особенно приборы освещения и сигнализации. Не допускается искрение в проводах и клеммах. Автомобили с неисправным освещением, стоп-сигналом, задними фонарями не допускаются к эксплуатации. На автомобиле обязательно должно быть установлено зеркало заднего вида.

        Грузовая платформа автомобиля не должна иметь поломанных брусьев и досок.

        Прицеп присоединяется к автомобилю жестким дышлом к тягово-сцепному устройству, дающему возможность свободно поворачиваться дышлу. В сцепке автомобиля с прицепом должен быть дополнительный трос или цепь, исключающие отрыв прицепа.

        Автомобили, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся грузов, должны иметь не менее двух густопенных огнетушителей. Автобензоцистерны и топливозаправщики, кроме того, должны иметь металлические цепи для заземления, а их выпускные трубы должны быть выведены вперед справа по ходу с наклоном выпускного отверстия вниз. Люки и краны должны быть исправны и не иметь подтеканий.

        Бортовые автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся, огнеопасные и взрывчатые грузы в таре, должны быть оборудованы трубой глушителя, выведенной вперед вправо по ходу с наклоном отверстия вниз, и двумя огнетушителями.

        На автомобилях, перевозящих огнеопасные грузы, должна быть надпись «Огнеопасно».

        Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля следует проводить на специально оборудованных постах.

        При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач п под колеса подложить не менее двух упоров.

        Перед выполнением контрольно-регулировочных операций на неработающем двигателе (проверка работы генераторов, регулировка карбюратора, реле-регулятора и т. д.) следует проверить и застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор, при этом нельзя работать сидя на крыле или буфере машины.

        На рулевом колесе вывешивается табличка «Не пускать—-работают люди». При снятии узлов и деталей, требующих больших физических усилий, необходимо пользоваться приспособлениями (съемниками). При работах, связанных с проворачиванием коленчатого вала двигателя, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение. При пуске двигателя вручную следует остерегаться обратных ударов и применять правильные приемы захвата пусковой рукоятки (не брать рукоятку в обхват, проворачивать ее снизу вверх). При использовании подогревателя особое внимание обращается на его исправность, отсутствие подтеканий бензина; работающий подогреватель не должен оставаться без присмотра. Краник топливного бачка подогревателя открывается только на время его работы, на летний период топливо из бачка сливается.

        Обслуживание трансмиссии при работающем двигателе запрещается. При обслуживании трансмиссии вне осмотровой канавы или эстакады необходимо пользоваться лежаками (подстилками). При работах, связанных с провертыванием карданных валов, необходимо дополнительно убедиться в выключении зажигания, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и освободить стояночный тормоз. После выполнения работы снова затянуть стояночный тормоз и включить низшую передачу в коробке передач.

        При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. При снятии колес также следует поставить автомобиль на козлы, а под неснятые колеса подложить упоры. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.), запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы.

        Инструмент, применяемый при работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, должен быть исправным. Молотки и напильники должны иметь хорошо насаженные деревянные ручки. Отвертывание и завертывание гаек должно производиться только исправными ключами соответствующих размеров.

        После выполнения всех работ перед пуском двигателя и троганием машины с места нужно убедиться, что все принимавшие участие в работе люди находятся на безопасном удалении, а оборудование и инструмент убраны на свои места.

        Проверка и опробование на ходу рулевого управления и тормозных систем должны производиться на оборудованной площадке. Нахождение посторонних лиц во время проверки автомобиля на ходу, а также размещение лиц, участвующих в проверке, на подножках, крыльях запрещается.

        При работе на осмотровых канавах и подъемных устройствах следует выполнять следующие требования:
        — при постановке машины на осмотровую канаву (эстакаду) вести машину с малой скоростью и следить за правильным положением колес относительно направляющих реборд осмотровой канавы;
        — поставленную на осмотровую канаву или подъемное устройство машину следует затормозить стояночным тормозом г. установить упоры под колеса;
        — пользоваться переносными лампами в осмотровой канаве можно только с напряжением не выше 12 В;
        — не курить и не зажигать открытого огня под машиной; не следует складывать инструмент и детали па раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающих:
        — -перед съездом с канавы (эстакады) убедиться, что под машиной нет людей, неубранного инструмента или оборудования: следует остерегаться отравления скапливающимися в осмотровых канавах отработавшими газами и парами горючего.

        При работе с бензином нужно соблюдать правила обращения с ним. Бензин – легковоспламеняющаяся жидкость, при попадании на кожу вызывает раздражение, хорошо растворяет краску. Следует осторожно обращаться с тарой из-под бензина, так как оставшиеся в таре его пары легко воспламеняются. Особую осторожность следует проявлять при работе с этилированным бензином, в котором содержится сильно действующее вещество — тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма. Нельзя использовать этилированный бензин для мойки рук, деталей, чистки одежды. Запрещается всасывать бензин и продувать трубопроводы и другие приборы системы питания ртом. Хранить и перевозить бензин можно только в закрытой таре с надписью «Этилированный бензин ядовит». Для удаления пролитого бензина применяются опилки, песок, хлорная известь или теплая вода. Участки кожи, облитые бензином, немедленно промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Перед едой необходимо обязательно мыт), руки.

        Особой осторожности требует обращение с антифризом. Эта жидкость содержит в себе сильнодействующий яд — этиленгликоль, попадание которого в организм приводит к тяжелому отравлению. Тара, в которой хранится и перевозится антифриз, должна иметь надпись «Яд» и опломбировываться. Категорически запрещается переливать низкозамерзающие жидкости при помощи шланга путем засасывания ртом. Заправка автомобиля антифризом производится непосредственно в систему охлаждения. После обслуживании системы охлаждения, заправленной антифризом, необходимо тщательно мыть руки. При случайном попадании антифриза в организм пострадавший должен быть немедленно доставлен в медицинский пункт для оказания помощи.

        Тормозные жидкости и их кары также могут вызвать отравление при попадании в организм, поэтому при работе с этими жидкостями нужно соблюдать все меры предосторожности, а после обращения сними следует тщательно вымыть руки.

        Кислоты храпит и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками. Бутыли устанавливаются в мягкие лозовые корзины с древесной стружкой. При переноске бутылей используют носилки и тележки. Кислоты при попадании па кожу вызывают сильные ожоги и разрушают одежду. При попадании кислоты па кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и промыть сильной струей воды.

        Растворители и краски при попадании на кожу вызывают раздражение и ожоги, а нх пары при вдыхании могут вызвать отравление. Производить покраску автомобиля нужно в хорошо вентилируемом помещении. После работы с кислотами, красками и растворителями нужно тщательно мыть руки теплой водой с мылом.

        Отработавшие газы, выходящие из двигателя, содержат в своем составе окись углерода, углекислый газ и другие вещества, способные вызвать тяжелое отравление и даже смерть человека. Это всегда должны помнить водители и принимать меры по предупреждению отравлений отработавшими газами.

        Приборы системы питания двигателя должны быть правильно отрегулированы. Периодически следует проверять затяжку гаек крепления выпускных газопроводов. При выполнении проверочно-регулировочных работ, связанных с необходимостью пуска двигателя в закрытом помещении, необходимо обеспечить отвод газов от глушителя; выполнение этих работ в помещениях, не оборудованных вентиляцией, запрещается.

        Категорически запрещается спать в кабине автомобиля при работающем двигателе, в таких случаях просачивающиеся в кабину отработавшие газы нередко приводят к смертельным отравлениям.

        При работе с электроинструментом необходимо проверять исправность и наличие защитного заземления. Напряжение переносного освещения, используемого при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, должно быть не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым током напряжением 127—220 В, следует надевать защитные перчатки и пользоваться резиновым ковриком или деревянным сухим помостом. Оставляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выключить инструмент. При любой неисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной розетки работу следует прекратить.

        При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и при перевозке грузов все лица, в том числе и водители, должны соблюдать правила техники безопасности. Автомобиль, находящийся под погрузкой, должен быть надежно заторможен, водитель не должен отлучаться с места погрузки или разгрузки. При погрузке сыпучих грузов в кузове не должно быть людей. Если автомобиль загружается экскаватором, водитель должен подать автомобиль так, чтобы ковш экскаватора не проходил над кабиной. При загрузке из бункера подъезжать к нему следует задним ходом так, чтобы центр кузова расположился под бункером. Запрещается выполнять ремонтные работы и техническое обслуживание автомобиля при погрузочно-разгрузочных работах.

        Прн перевозке грузов в ящиках, контейнерах, поддонах необходимо помнить, что при перевозках крупногабаритных грузов повышается центр тяжести автомобиля, поэтому нужно вести машину и тормозить плавно, на поворотах уменьшать скорость движения. Перевозить личный состав вместе с грузами в кузове запрещается.

        При монтаже и демонтаже шин необходимо соблюдать следующие правила:
        — монтаж и демонтаж шин должны производиться на стендах или чистом полу (помосте), а в полевых условиях — на разостланном брезенте или другой подстилке;
        — перед демонтажом шины с обода колеса воздух из камеры должен выпускаться полностью, демонтаж шины, приставшей к ободу, должен осуществляться на специальном стенде для демонтажа шин;
        — производить монтаж шин на неисправные ободья колес, а также применять шины, не соответствующие размеру обода колеса, запрещается;
        — во время накачивания шины необходимо применять специальное ограждение или страхующие приспособления, при выполнении этой операции в полевых условиях нужно колесо положить замочным кольцом вниз.

        Водитель должен знать причины возникновения и правила тушения пожара в парке и на автомобиле. Необходимо следить за исправностью электрооборудования и отсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его следует немедленно удалить со стоянки и принять меры к тушению пламени. Для тушения пожара нужно применять густопенный или углекислотный огнетушитель, песок или накрыть очаг пожара плотной материей. В случае возникновения пожара независимо от принимаемых мер нужно вызывать пожарную команду.

        stroy-technics.ru

        Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

        Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

        Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим.

        Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого.

        Железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.

        Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.

        В связи со сложившейся ситуацией с травматизмом несовершеннолетних на объектах железной дороги, в целях профилактики и предупреждения происшествий с участием несовершеннолетних находящихся вблизи железнодорожных путей напоминаем:

        Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

        1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.

        2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.

        3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

        4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

        5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.

        6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.

        7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.

        8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.

        9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.

        10. Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.

        11. Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

        На железной дороге запрещено:

        1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок!

        2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

        3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

        4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

        5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

        6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

        7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

        8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

        9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

        10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

        11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

        12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

        13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

        14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

        15. На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой гибель людей.

        Родителям!

        На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра — это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

        Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

        Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).

        Уважаемые взрослые!

        Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте!

        Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.

        vssut.sledcom.ru

        Это интересно:

        • Питание по 333 приказу Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)" Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333"Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах […]
        • Заморозить осаго Как заморозить ОСАГО ЛДПР возмущена принятым решением о росте тарифов на ОСАГО и предлагает Госдуме заморозить старые тарифы до 2017 года. С апреля базовые тарифы ОСАГО повысятся на 40%, а страховые компании имеют право увеличить тарифы еще на 20%, постановил Банк […]
        • Возросли полномочия Хоть права не расти. Регионам готовят правила временного изъятия полномочий Полномочия регионов можно будет передать на федеральный уровень, если это необходимо для безопасности, реализации международных обязательств или позволит сократить расходы бюджета. Такие поправки […]
        • Налог на землю новые изменения Налог на землю в 2018 году — обзор изменений кадастровой стоимости В прошлом году в Российской Федерации был подписан закон, который коренным образом поменял порядок расчета налога на землю. Теперь, с 2018 года, налог на такое имущество, как земельные участки и прочая […]
        • Транспортный налог архангельск ставки Транспортный налог архангельск ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
        • Отработка 2 недели при увольнении 2018 год Срок отработки при увольнении по собственному желанию Трудовое законодательство не позволяет просто взять и уйти с работы. О своем желании расторгнуть трудовой договор работник должен предупредить руководство заранее. Для чего нужно такое предупреждение и сколько […]
        • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
        • Корректирующая декларация по налогу на прибыль Уточненная декларация по налогу на прибыль Регион: Российская Федерация Налог на прибыль уплачивается предприятием с суммы, являющейся разницей между его доходами и понесёнными расходами, он аналогичен налогу, который взимается государством с физических лиц (НДФЛ). […]