Ст 38 закон 221

| | 0 Comment

Статья 38. Межевой план

Статья 38. Межевой план

1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

2. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.

3. Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ статья 38 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1

Положения части 3.1 статьи 38 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ) применяются к отношениям, связанным с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества в собственность субъекта РФ — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность и возникшим после дня вступления в силу названного Федерального закона

4. Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ в часть 5 статьи 38 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2010 г.

6. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее — акт согласования местоположения границ).

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ в часть 7 статьи 38 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2010 г.

8. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ в часть 9 статьи 38 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2010 г.

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ в часть 10 статьи 38 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

10. Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ часть 11 статьи 38 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.

11. Межевой план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ часть 12 статьи 38 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2010 г.

12. Форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

См. комментарии к статье 38 настоящего Федерального закона

base.garant.ru

РАЗЪЯСНЕНЫ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ОТКАЗА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА В СВЯЗИ С УТОЧНЕНИЕМ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Согласно п. 12 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 21.01.2011 N Д23-174.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ »О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Вместе с тем ст. ст. 26 и 27 Закона о кадастре установлены основания для принятия решений о приостановлении и отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, в том числе государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка.

Согласно п. 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, орган кадастрового учета проверяет представленные сведения о земельных участках и содержащие их документы на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.

В частности, в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета, в том числе в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Также следует отметить, что согласно п. 1 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 (далее — Положение), обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель является задачей государственного земельного контроля.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственного земельного контроля, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр).

При этом п. 3 Положения установлено, что Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (в настоящее время — Росреестр) и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки права пользования землей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

В соответствии с п. 28 Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю, утвержденного Приказом Минюста России от 27.12.2007 N 254, при осуществлении государственного земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

При этом внеплановые проверки проводятся:

  • для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
  • в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
  • Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ »О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

    www.subschet.ru

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная консультация
    Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 07.06.2013 с изменениями, вступившими в силу с 07.06.2013) «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 24.07.2007 — «Российская газета», N 165, 01.08.2007
  • «Собрание законодательства РФ», N 31, 2007, ст. 4017)
  • Статья 38 Межевой план

    3.1. В межевом плане, подготовленном в отношении земельного участка, право собственности на который считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, приводятся сведения, позволяющие отнести такой земельный участок к имуществу, право на которое возникает в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации данного права. Особенности подготовки межевого плана в отношении такого земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

    5. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

    7. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

    9. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

    11. Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

    zakonbase.ru

    Как разрешить спор об определении границ земельного участка?

    Земельным участком признается часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (п. 3 ст. 6 ЗК РФ; ч. 7 ст. 38 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
    Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка (п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона N 221-ФЗ) и определяются межеванием.
    При выполнении работ по межеванию участка предметом согласования является точное местоположение границ между двумя смежными участками.
    В процессе межевания кадастровым инженером может быть выявлено пересечение границ земельного участка с границами смежных участков, сведения о которых уже содержатся в государственном кадастре недвижимости, что может привести к разногласиям между собственниками (владельцами) смежных участков.
    Если в результате кадастровых работ уточняется местоположение границ вашего земельного участка или границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию между вами и другими лицами, обладающими смежными участками на праве собственности или ином вещном праве. Предметом согласования является определение местоположения границы земельного участка, являющейся границей другого земельного участка (ч. 1 — 3 ст. 39 Закона N 221-ФЗ).

    Порядок согласования местоположения границ земельного участка

    К межевому плану составляется акт согласования местоположения границ земельного участка. Местоположение границ земельного участка считается согласованным, если в акте стоят личные подписи всех заинтересованных лиц.
    Если надлежащим образом извещенное лицо не выразило свое согласие или не представило мотивированный отказ от согласования границ, то граница считается согласованной с данным лицом, о чем в акт вносится запись. При этом к межевому плану также должны быть приложены документы, подтверждающие извещение владельца смежного участка о проведении согласования.
    Если с собственником (владельцем) смежного земельного участка местоположение границ участка не будет согласовано или им будут представлены письменные возражения, обосновывающие отказ от согласования, они в обязательном порядке должны быть внесены в акт согласования (ч. 4 ст. 40 Закона N 221-ФЗ). В дальнейшем отсутствие согласования или нарушение порядка его проведения может привести к тому, что кадастровая палата откажет в осуществлении кадастрового учета вашего земельного участка (п. 9 ч. 3 и п. 2 ч. 5 ст. 27 Закона N 221-ФЗ).
    Для устранения разногласий рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом.

    Шаг 1. Инициируйте повторное согласование местоположения границ земельного участка (п. 84 Требований к подготовке межевого плана, утв. Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412).

    Не исключено, что в сведениях кадастрового учета была допущена ошибка, поэтому нужно обратиться в орган кадастрового учета или к собственнику смежного участка с заявлением о необходимости ее исправления (ст. 28 Закона N 221-ФЗ).
    Сведения о снятии возражений в отношении местоположения границы земельного участка будут впоследствии внесены в акт согласования.
    Если местоположение границ не было согласовано в добровольном порядке, придется обратиться в суд (ч. 3.1 ст. 25, ч. 5 ст. 40 Закона N 221-ФЗ).

    Шаг 2. Подготовьте исковое заявление об установлении местоположения границ земельного участка и пакет документов (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).

    При подготовке иска обратите особое внимание суда на те объекты (природные или искусственные, существующие на местности 15 лет и более), на основании которых определялось местоположение участка (как вашего, так и смежного).
    Подобными объектами являются заборы, деревья, иные насаждения, столбы и т.п.
    Данная информация очень важна, поскольку при отсутствии документального подтверждения границ участка его местоположение определяется только по названным объектам (ч. 7 и 9 ст. 38 Закона N 221-ФЗ).
    В качестве ответчика по делу необходимо указать собственника смежного с вашим земельного участка, в качестве третьих лиц — кадастровую палату и кадастрового инженера.
    Также необходимо правильно сформулировать требования к суду. Исковые требования, в зависимости от обстоятельств дела, могут быть следующими:
    — признать местоположение смежной границы земельного участка ответчика кадастровой ошибкой;
    — установить смежную границу между земельными участками (как правило, в соответствии с координатами, указанными в заключении кадастрового инженера).
    К исковому заявлению могут быть приложены следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
    — копии искового заявления по количеству ответчиков и третьих лиц;
    — копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельный участок (документ, на основании которого вы владеете участком, свидетельство о государственной регистрации права);
    — копия межевого плана;
    — сведения из государственного кадастра о смежном участке (ч. 1 и 2 ст. 14 Закона N 221-ФЗ);
    — документ об уплате госпошлины. Размер госпошлины рекомендуется предварительно уточнить в суде, поскольку суд может принять иск, оплаченный госпошлиной в размере 300 руб., как за требование неимущественного характера (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ), но может и оставить его без движения на том основании, что госпошлина должна уплачиваться в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ — как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в зависимости от цены иска, поскольку иски об установлении границ земельного участка относятся к искам о правах на недвижимое имущество;
    — иные документы, а также копии документов, подтверждающих ваши требования, по числу ответчиков и третьих лиц. Иск предъявляется по месту нахождения земельного участка (ч. 1 ст. 30 ГПК РФ; п. 2 Постановления Пленума ВС РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010).

    Шаг 3. Примите участие в судебном заседании.

    При рассмотрении дела может потребоваться назначение землеустроительной экспертизы для разрешения вопроса о том, были ли проведены кадастровые работы в соответствии с требованиями законодательства, а также о том, по каким координатам необходимо устанавливать местоположение смежной границы двух спорных участков (ст. 79 ГПК РФ).

    Шаг 4. Получите решение суда и обратитесь в кадастровую палату.

    После вступления решения суда в законную силу нужно обратиться в кадастровую палату с заявлением о постановке вашего земельного участка на кадастровый учет или об осуществлении кадастрового учета в связи с уточнением границ участка на основании решения суда (ч. 4 ст. 28 Закона N 221-ФЗ).
    Кадастровый орган обязан исправить ошибку и осуществить кадастровый учет.

    Обратите внимание!
    Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь специалиста, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ). Расходы на оплату услуг представителя суд может взыскать с ответчика в вашу пользу по письменному ходатайству (п. 1 ст. 100 ГПК РФ).

    www.sudmos.ru

    Спор о границах земельных участков

    Согласно п.7 ст.38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года №221-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

    В соответствии с действующим законодательством РФ, каждый земельный участок, вовлекаемый в любые юридические действия с недвижимостью, должен иметь кадастровый паспорт, форма которого определена приказом Минюста РФ от г. № 32г. В нем отражаются титульные данные (об административном местоположении участка и сведенья о владельце), а также технические сведения (площадь, границы межевания, топопривязка на местности) о земельном участке и объектах недвижимости, расположенных на нем (если таковые имеются).

    Он оформляется и выдается территориальными отделениями кадастрового учета «Роснедвижимости». В некоторых случаях он может быть заменен выпиской из государственного кадастра недвижимости, например, при первоначальном землеоотводе.

    Споры по границам земельных участков происходят из-за неточностей и ошибок в определении этих границ и фиксации их в документах. Большинство таких ошибок произошло после вступления в силу Федерального закона от № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имуществе» («Закон о дачной амнистии»).

    Также когда при межевании выясняется, что пересекаются границы двух смежных участков (один зарегистрирован в Росреестре без точных границ, как «ранее учтенный» по дачной амнистии, а другой – отмежеванный или в процессе межевания). Разрешить его можно путем предъявления иска о признании права собственности на участок в определенных границах или подачи заявления об установлении юридического факта (участок в конкретных границах).

    Существует несколько способов разрешения и устранения споров по границам земельных участков. Это:

      уточнение границ при пересечении с соседями мирным путем;

    уточнение границ при пересечении с территориями муниципальных служб по их инициативе (например с дорожно-транспортной сетью);

    добровольное обращение владельца земельного участка в региональное отделение кадастрового учета «Роснедвижимости» с просьбой о приведении регистрационных кадастровых данных в соответствие с реальными границами земельного участка;

    обращение уполномоченного административного органа в кадастровую палату в порядке информационного взаимодействия для устранения выявленных кадастровых накладок.

    Практически решить споры по границам земельных участков между соседями мирным или административным путем удается крайне редко. В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Закона № 221-ФЗ, предусмотрено разрешение спорных вопросов, касающихся границ земельных участков в суде, решение которого будет основанием для исправления кадастровой ошибки.

    Следовательно, чтобы не было «наложения» границ смежных участков или «отлет» границ участков на местности иногда даже на сотни метров. Проведение процедуры межевания земельного участка и постановки его государственный кадастровый учет позволит предотвратить нарушение прав на принадлежащие Ваши земельные участки.

    #Юридический справочник #Загородная недвижимость

    rosrealt.ru

    Это интересно:

    • Соглашение о разделе совместно нажитого имущества супругов в долях Защита прав потребителей Томской области Юридические услуги и юридическая помощь оперативный тел: 8-953-92-18-411 Образец соглашения о разделе имущества супругов (определение долей в совместной собственности) | Печать | Подробности Родительская категория: Жилищные […]
    • Увольнение по статьи 36 Увольнение по статьи 36 Статья 36. Основания прекращения трудового договора. 1) соглашение сторон; 2) истечение срока (пункты 2 и 3 статьи 23), кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения; 3) призыв или […]
    • Кумертау мировой суд Дело № 2-298/2012 Именем Российской Федерации город Кумертау 27 июля 2012 года Мировой суд в составе председательствующего мирового судьи судебного участка №1 по городу Кумертау Республики Башкортостан Латыповой Гузель Фанисовны с участием истца Кохтаева В.С. представителя […]
    • Статья трудового кодекса рф увольнение за прогулы Порядок увольнения за прогул Одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя является совершение работником однократного грубого нарушения трудовых обязанностей, в частности прогула (пп. "а" п. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ. Однако […]
    • Защита прав потребителей севастополь Роспотребнадзор. За чем следит и кому помогает? Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека включает в себя: центральный аппарат (руководство, помощники, пресс-служба и 10 управлений); управления Роспотребнадзора по […]
    • Декларация о непроведении ликвидации Декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком Добрый день! Подскажите, пожалуйста, Декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком - как выглядит этот документ? Ответы юристов (3) Я […]
    • Размер платы за проживание в общежитии Размер платы за проживание в общежитии 13 августа 2015 За проживание в студенческом общежитии нужно требовать плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за коммунальные услуги при заселении или в последний день месяца (часто после выселения остается […]
    • Официальный сайт закон 273 фз Прочие нормативные документы Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 489-ФЗ Федеральный […]