Закон 1947

| | 0 Comment

ИЗ ЗАКОНА 1947 г. О НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ПОПРАВКАМИ К НЕМУ, ПРИНЯТЫМИ В 1958 г.333

Заявление о политике. Ст. 2.

Принимая этот акт, Конгресс ставит своей целью выработать всеобъемлющую программу будущей безопасности США, обеспечить выработку обьединенной политики и процедур для ведомств, агентств и функций правительства, имеющих отношение к национальной безопасности, поставить министерство обороны, включая министерства армии, флота (в гом числе морскую авиацию и корпус морской пехоты США) и военно-воздушных сил под руководство, ответственность и контроль министра обороны; предусмотреть отдельную организацию каждого военного министерства под началом министра и их функционирование под руководством, ответственностью и контролем министра обороны; обеспечить единое руководство министерствами иод гражданским контролем министра обороны, но не слияние этих министерств или служб; обеспечить создание объединенных или специальных командований вооруженных сил и определить ясную и прямую линию субординации для таких командований, устранить ненужное дублирование в министерстве обороны, в особенности в области исследований и технологии путем сосредоточения в руках министра обороны полного руководства и контроля над этой деятельностью; обеспечить более эффективное, чет кое и экономичное управление в министерстве обороны; обеспечить объединенное стратегическое руководство вооруженными силами родов войск, их функционирование под объединенным командованием и их объединение в действенное целое сухопутных, морских и воздушных сил, но не создавать поста единого начальника штаба для всех вооруженных сил. I.

Координация в области национальной безопасности

Совет национальной безопасности

(а) Настоящим учреждается Совет, именуемый Советом национальной безопасности.

Президент США председательствует на заседаниях Совета; в том случае, если президент отсутствует, он может поручить любому члену Совета председательствовать вместо него.

Функции Совета заключаются в консультировании президента относительно согласования внутренней, внешней и военной политики, по вопросам национальной безопасности, с тем чтобы обеспечить более эффективное сотрудничество военных служб и других министерств, агентств правительства в делах, касающихся национальной безопасности.

В состав Совета входят: 1.

Государственный секретарь; 4.

Директор Управления чрезвычайной мобилизационной готовности; 7.

По усмотрению президента министры (и их заместители) других исполнительных и военных ведомств, назначаемые президентом по совету и с согласия сената.

(б) В дополнение к выполнению других функций, предписываемых президентом в целях более эффективной координации политики и функций министерств и агентств правительства, имеющих отношение к национальной безопасности, в обязанность Совета (при условии руководства со стороны президента) входит: —

оценивать цели, обязательства и риски Соединенных Штатов Америки, связанные с нашей настоящей и потенциальной военной мощью в интересах национальной безопасности для дачи рекомендаций президенту; —

рассматривать политику по вопросам, предстаз- ляющим общий интерес для правительственных министерств и агентств, имеющих отношение к национальной безопасности, и выносить соответствующие рекомендации президенту.

(г) Совет время от времени выносит такие рекомендации и представляет другие доклады президенту, которые, по его мнению, являются необходимыми или которые могут быть затребованы президентом.

Центральное разведывательное управление Ст.

(а). Настоящим учреждается под руководством Совета национальной безопасности Центральное разведывательное управление во главе с директором Центральной разведки и заместителем директора Центральной разведки, который исполняет его функции и пользуется его правами в случае отсутствия директора или неспособности выполнять им свои функции. Директор и его заместитель назначаются президентом по совету и с согласия сената из числа офицеров вооруженных сил, находящихся на службе или в отставке, или из числа гражданских лиц. Предусматривается, однако, что посты директора и его заместителя ни в коем случае не могут заниматься и тот и другой одновременно офицерами вооруженных сил, если оба они находятся в отставке или на службе.

(г) В целях координации разведывательной деятельности нескольких правительственных министерств и агентств в интересах национальной безопасности управление под руководством Совета национальной безопасности должно осуществлять следующие функции: —

консультировать Совет национальной безопасности по вопросам разведывательной деятельности правитель ственных министерств и агентств, имеющей отношение к национальной безопасности; —

представлять рекомендации Совету по вопросам координации разведывательной деятельности министерств и агентств правительства, имеющей отношение к национальной безопасности; —

сопоставлять и оценивать разведывательные данные, имеющие отношение к национальной безопасности и обеспечивать должное распространение этой разведывательной информации внутри правительства, используя, где это необходимо, существующие органы и средства. Предусматривается при этом, что управление не имеет полицейских функций, права вызова в суд, права принуждения по закону или функций поддержания внутренней безопасности; что ведомства и другие правительственные органы продолжают собирать, анализировать, сопоставлять и распространять собственную разведывательную информацию; что директор Центральной разведки несет ответственность за защиту источников и методов разведки от не санкционированной властями огласки; —

выполнять в интересах существующих разведывательных органов такие функции, представляющие общий интерес, которые по определению Совета национальной безопасности могут осуществляться более эффективно в централизованном порядке; —

осуществлять другие функции и обязанности, связанные с разведкой, затрагивающие национальную безопасность и которые могут поручаться Советом национальной безопасности.

(д) В рамках, установленных Советом национальной безопасности и одобренных президентом, директор Центральной разведки имеет доступ ко всей разведывательной информации министерств и других правительственных агентств, имеющей отношение к обеспечению национальной безопасности, за исключением только той, которая будет специально оговорена. Все ведомства и агентства, располагающие информацией, имеющей отношение к обеспечению национальной безопасности, за исключением оговоренной, должны будут представлять ее в распоряжение директора Центральной разведки для сопоставления, анализа и распространения, поскольку этого могут требовать интересы национальной безопас ности; предусматривается, тем не менее, что при наличии письменной просьбы директора Центральной разведки директор Федерального бюро расследований предоставляет директору Центральной разведки для сопоставления, анализа и распространения такую информацию, которая может быть важной с точки зрения национальной безопасности.

texts.news

Тафта — Хартли закон, 23 июня 1947 года

ТАФТА — ХАРТЛИ ЗАКОН, Акт 1947 года о регулировании трудовых отношений, — антирабочий закон, принятый 23 июня 1947 года Конгрессом США в виде поправки к Вагнера закону. Вступил в силу 29 августа 1947 года. Назван по имени сенатора Р. Тафта (Taft) и члена палаты представителей Ф. Хартли (Hartley), возглавивших работу по подготовке этого закона.

Тафта — Хартли закон легализовал государственное вмешательство во внутреннюю жизнь профсоюзов и существенно ограничил право трудящихся на забастовку. Забастовки государственных служащих, стачки солидарности и некоторые другие были этим законом запрещены. Крупные забастовки, признанные «угрожающими национальной безопасности», ограничены сложной процедурой и могут быть отсрочены президентом через суд на 80 дней. Судебные органы получили право издавать предписания о прекращении забастовок. Ст. 14 Тафта — Хартли закона подтвердила право законодательных органов штатов запрещать систему «закрытого цеха», обязывающую предпринимателей не принимать на работу лиц, не входящих в профсоюзы, а также затрудняла введение или сохранение системы «профсоюзного цеха» (при этой системе вновь принятые рабочие — не члены профсоюза обязаны вступить в союз не позже чем через 30 дней после поступления на работу). Статья «о свободе слова» фактически отменила запрет на антипрофсоюзную деятельность предпринимателей.

Правительство получило право еще шире использовать против профсоюзов и их лидеров штрафы и тюремное заключение. Предпринимателям была предоставлена возможность требовать с профсоюзов возмещения убытков за «незаконные» действия.

Ст. 304 закона ограничила политическую деятельность профсоюзов, фактически запрещая им участвовать в избирательных кампаниях. Ст. 9 обязывала руководителей профсоюзов представить письменное свидетельство о непричастности к коммунистической партии (позднее была отменена). Закон предоставил государственным органам право требовать финансовые отчеты от профсоюзов. После вступления в силу Тафта — Хартли закона новые антирабочие законы были приняты в ряде штатов.

В Тафта — Хартли законе нашли отражение основные требования Национальной ассоциации промышленников и других организаций монополистов США. В 1959 году правительством США был принят закон Лэндрама — Гриффина, а в 1970 году — дополнения к Тафта — Хартли закону, предусматривающие дальнейшее усиление государственного вмешательства во внутренние дела профсоюзов и ограничение их свобод.

В. А. Никитин. Москва.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 14. ТААНАХ — ФЕЛЕО. 1971.

Современное трудовое законодательство империалистических государств на службе монополий, М., 1962; Баглай М. В., Усенин В. И., Правовые методы усиления эксплуатации трудящихся в странах капитала, М., 1964; Громаков В. С., Очерки по истории антидемократич. законодательства США, М., 1958; Иванов С. А., Мешдунар. организация труда и профсоюзные права в капиталистич. странах, М., 1959.

doc20vek.ru

Закон СССР от 25 февраля 1947 г.

Закон СССР от 25 февраля 1947 г.
«Об изменении и дополнении текста Конституции (Основного Закона) СССР»

Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет внести следующие изменения и дополнения в текст Конституции СССР:
1. В статье 13 перечислить союзные республики в соответствии с численностью населения и изложить эту статью следующим образом:

» Статья 13. Союз Советских Социалистических Республик есть союзное государство, образованное на основе добровольного объединения равноправных Советских Социалистических Республик:
Российской Советской Федеративной Социалистической Республики,
Украинской Советской Социалистической Республики,
Белорусской Советской Социалистической Республики,
Узбекской Советской Социалистической Республики,
Казахской Советской Социалистической Республики,
Грузинской Советской Социалистической Республики,
Азербайджанской Советской Социалистической Республики,
Литовской Советской Социалистической Республики,
Молдавской Советской Социалистической Республики,
Латвийской Советской Социалистической Республики,
Киргизской Советской Социалистической Республики,
Таджикской Советской Социалистической Республики,
Армянской Советской Социалистической Республики,
Туркменской Советской Социалистической Республики,
Эстонской Советской Социалистической Республики,
Карело-Финской Советской Социалистической Республики;

2. В статье 14 в вводной части слова «органов власти» заменить словами «органов государственной власти»; в пункте «а» слова «представительство Союза в международных сношениях, заключение и ратификация договоров» заменить словами «представительство СССР в международных сношениях, заключение, ратификация и денонсация договоров СССР»; в пункте «г» слово «исполнением» заменить словом «соблюдением»; в пункте «е» после слов «а также новых автономных республик» добавить слова «и автономных областей»; в пункте «л» после слов «утверждение единого государственного бюджета СССР» добавить слова «и отчета о его исполнении» и слова «а также налогов и доходов» заменить словами «установление налогов и доходов»; в пункте «ц» слова «законы» заменить словами «законодательство».
Дополнить статью пунктом «ч» следующего содержания: «установление основ законодательства о браке и семье;», изложив пункт «ч» в действующей редакции под литером «ш».
3. В связи с произведенными изменениями в административно-территориальном делении союзных республик, изложить статьи 22 , 23 , 26 , 28 , 29 , 29-а и 29-б следующим образом:

» Статья 22. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика состоит из краев: Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Приморского, Ставропольского, Хабаровского; областей: Архангельской, Астраханской, Брянской, Великолукской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Горьковской, Грозненской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калининской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Крымской, Куйбышевской, Курганской, Курской, Ленинградской, Молотовской, Московской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Сталинградской, Тамбовской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской, Читинской, Чкаловской, Ярославской; автономных советских социалистических республик: Татарской, Башкирской, Дагестанской, Бурят-Монгольской, Кабардинской, Коми, Марийской, Мордовской, Северо-Осетинской, Удмуртской, Чувашской, Якутской; автономных областей: Адыгейской, Еврейской, Ойротской, Тувинской, Хакасской, Черкесской».

» Статья 23. Украинская Советская Социалистическая Республика состоит из областей:
Винницкой, Волынской, Ворошиловградской, Днепропетровской, Дрогобычской, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Измаильской, Каменец-Подольской, Киевской, Кировоградской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровенской, Сталинской, Станиславской, Сумской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Черниговской и Черновицкой».

» Статья 26. Узбекская Советская Социалистическая Республика состоит из областей: Андижанской, Бухарской, Кашка-Дарьинской, Наманганской, Самаркандской, Сурхан-Дарьинской, Ташкентской, Ферганской, Хорезмской и Кара-Калпакской Автономной Советской Социалистической Республики».

Статья 28. Казахская Советская Социалистическая Республика состоит из областей: Акмолинской, Актюбинской, Алма-Атинской, Восточно-Казахстанской, Гурьевской, Джамбулской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Кзыл-Ординской, Кокчетавской, Кустанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Семипалатинской, Талды-Курганской, Южно-Казахстанской».

» Статья 29. Белоруская Советская Социалистическая Республика состоит из областей: Барановичской, Бобруйской, Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Минской, Могилевской, Молодечненской, Пинской, Полесской и Полоцкой».

» Статья 29-а. Туркменская Советская Социалистическая Республика состоит из областей: Ашхабадской, Марыйской, Ташаузской и Чарджоуской».

» Статья 29-б. Киргизская Советская Социалистическая Республика состоит из областей: Джалал-Абадской, Иссык-Кульской, Ошской, Таласской, Тянь-Шаньской и Фрунзенской».

4. В статье 31 слова «Совета Народных Комиссаров СССР и Народных Комиссариатов СССР» заменить словами «Совета Министров СССР и Министерств СССР».
5. В статье 39 слова «простым большинством каждой» заменить словами «простым большинством голосов каждой палаты».
6. В статье 47 слово «образованной» заменить словами «образуемой палатами» и слова «двух палат» заменять словами «обеих палат».
7. В статье 48 слова «шестнадцати его заместителей, Секретаря Президиума и 24 членов Президиума» заменить словами «шестнадцати заместителей Председателя, Секретаря Президиума и пятнадцати членов Президиума Верховного Совета СССР».
8. В статье 49 в пункте «д» слова «Совета Народных Комиссаров СССР и Советов Народных Комиссаров союзных республик» заменить словами «Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик»; в пункте «е» слова «Народных Комиссаров СССР» и слова «председателя Совета Народных Комиссаров СССР» заменить словами «Министров СССР» и «Председателя Совета Министров СССР»; в пункте «ж» после слов «награждает орденами» добавить слова «и медалями СССР»; в пункте «м» слова «ратифицирует международные договоры;» заменить словами «ратифицирует и денонсирует международные договоры СССР;».
Дополнить статью двумя пунктами следующего содержания: «учреждает ордена и медали СССР и устанавливает почетные звания СССР;» и «устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания;».
В соответствии с этим статью 49 изложить следующим образом:

» Статья 49. Президиум Верховного Совета СССР:
а) созывает сессии Верховного Совета СССР;
б) издает указы;
в) дает толкование действующих законов СССР;
г) распускает Верховный Совет СССР на основании 47 статьи Конституции СССР и назначает новые выборы;
д) производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик;
е) отменяет постановления и распоряжения Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик в случае их несоответствия закону;
ж) в период между сессиями Верховного Совета СССР освобождает от должности и назначает отдельных Министров СССР по представлению Председателя Совета Министров СССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета СССР;
з) учреждает ордена и медали СССР и устанавливает почетные звания СССР;
и) награждает орденами и медалями СССР и присваивает почетные звания СССР;
к) осуществляет право помилования;
л) устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания;
м) назначает и сменяет высшее командование вооруженных сил СССР;
н) в период между сессиями Верховного Совета СССР объявляет состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;
о) объявляет общую и частичную мобилизацию;
п) ратифицирует и денонсирует международные договоры СССР;
р) назначает и отзывает полномочных представителей СССР в иностранных государствах;
с) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;
т) объявляет в отдельных местностях или по всему СССР военное положение в интересах обороны СССР или обеспечения общественного порядка и государственной безопасности».

9. Во второй части статьи 50 слева «мандатной комиссии» заменить словами «мандатных комиссий».
10. В статье 52 слова «когда нет сессии» заменить словами «между сессиями».
11. В статье 55 слова «не позже, как через месяц после выборов» заменить словами «не позже, как через три месяца после выборов».
12. В статье 62 слова «избирает своего председателя» заменить словами «избирает Председателя Верховного Совета союзной республики».
13. В статье 63 слова «Совет Народных Комиссаров союзной республики» заменить словами «Совет Министров союзной республики».
14. В статьях 56 , 64 , 65 , 66 и 67 слова «Совет Народных Комиссаров СССР» заменить словами «Совет Министров СССР».
15. В статье 68 слова «Совет Народных Комиссаров СССР» заменить словами «Совет Министров СССР»; в пункте «а» слова «Народных Комиссариатов СССР» заменить словами «Министерств СССР» и слова «подведомственных ему хозяйственных и культурных учреждений» заменить словами «подведомственных ему учреждений»; в пункте «е» слова «при Совете Народных Комиссаров СССР» заменять словами «при Совете Министров СССР».
16. В статье 69 слова «Совет Народных Комиссаров СССР» заменить словами «Совет Министров СССР», слова «Советов Народных Комиссаров союзных республик» заменить словами «Советов Министров союзных республик» и слова «Народных Комиссаров СССР» заменить словами «Министров СССР».
17. В статье 70 слова «Совет Народных Комиссаров СССР» заменить словами «Совет Министров СССР», слова «Председателя Совета Народных Комиссаров СССР» заменять словами «Председателя Совета Министров СССР», слова «Заместителей Председателя Совета Народных Комиссаров СССР» заменить словами «Заместителей Председателя Совета Министров СССР» и «слова «Народных Комиссаров СССР» заменить словами «Министров СССР»; исключить из статьи слова «Председателя Комиссии советского контроля», «Председателя Комитета по делам высшей школы» и «Председателя Правления Государственного Банка».
18. В статьях 71 , 72 , 73 , 74 , 75 , 76 , 77 и 78 слова «Народный Комиссар», «Народные Комиссары», «Народные Комиссариаты» и «Совет Народных Комиссаров» заменить соответственно словами «Министр», «Министры», «Министерства» и «Совет Министров».
19. Перечень министерств в статьях 77 и 78 привести в соответствие с изменениями в составе общесоюзных и союзно-республиканских министерств и изложить эти статьи следующим образом:

» Статья 77. К общесоюзным Министерствам относятся Министерства:
Авиационной промышленности;
Автомобильной промышленности;
Внешней торговли;
Вооружения;
Геологии;
Заготовок;
Материальных резервов;
Машиностроения и приборостроения;
Медицинской промышленности;
Морского флота;
Нефтяной промышленности восточных районов;
Нефтяной промышленности южных и западных районов;
Продовольственных резервов;
Промышленности средств связи;
Путей сообщения;
Резиновой промышленности;
Речного флота;
Связи;
Сельскохозяйственного машиностроения;
Станкостроения;
Строительного и дорожного машиностроения;
Строительства военных и военно-морских предприятий;
Строительства предприятий тяжелой индустрии;
Строительства топливных предприятий;
Судостроительной промышленности;
Транспортного машиностроения;
Трудовых резервов;
Тяжелого машиностроения;
Угольной промышленности восточных районов;
Угольной промышленности западных районов;
Химической промышленности;
Цветной металлургии;
Целлюлозной и бумажной промышленности;
Черной металлургии;
Электропромышленности;
Электростанций.

Статья 78. К союзно-республиканским Министерствам относятся Министерства:
Вкусовой промышленности;
Внутренних дел;
Вооруженных сил;
Высшего образования;
Государственного контроля;
Государственной безопасности;
Здравоохранения;
Иностранных дел;
Кинематографии;
Легкой промышленности;
Лесной промышленности;
Мясной и молочной промышленности;
Пищевой промышленности;
Промышленности строительных материалов;
Рыбной промышленности восточных районов;
Рыбной промышленности западных районов;
Сельского хозяйства;
Совхозов;
Текстильной промышленности;
Торговли;
Финансов;
Юстиции.

20. В статьях 79 , 80 , 81 , 82 , 84 , 85 , 86 , 87 , 88 и 93 слова «Совет Народных Комиссаров», «Народные Комиссары» и «Народные Комиссариаты» заменить соответственно словами «Совет Министров», «Министры» и «Министерства».
21. В статье 83 слова «Совет Народных Комиссаров», «Председателя Совета Народных Комиссаров», «Заместителей Председателя» и «Народных Комиссаров» заменить соответственно словами «Совет Министров», «Председателя Совета Министров», «Заместителей Председателя Совета Министров» и «Министров».
Исключить из статьи перечень Народных Комиссаров союзной республики и слова «Уполномоченных общесоюзных Народных Комиссариатов» и после слов «Начальника Управлений по делам искусств» добавить слова «Председателя Комитета по делам культурно-просветительных учреждений».
22. В статье 100 слова «Исполнительным и распорядительным органом сельских Советов» заменить словами «Исполнительными и распорядительными органами Советов», слова «избираемые ими» заменить словами «избираемые Советами депутатов трудящихся» и слова «его заместитель» заменить словами «заместитель председателя».
23. В статье 113 слова «Народными Комиссариатами» заменить словами «Министерствами», слова «Прокурора СССР» заменить словами «Генерального Прокурора СССР».
24. В статьях 114 , 115 , 116 и 117 слова «Прокуpop СССР» заменить словами «Генеральный Прокурор СССР».
25. В статье 119 слова «сокращением рабочего дня для подавляющего большинства рабочих до 7 часов» заменить словами «установлением для рабочих и служащих восьмичасового рабочего дня и сокращением рабочего дня до семи и шести часов для ряда профессий с тяжелыми условиями работы и до четырех часов — в цехах с особо тяжелыми условиями работы;».
В соответствии с этим изложить статью 119 следующим образом:

» Статья 119. Граждане СССР имеют право на отдых.
Право на отдых обеспечивается установлением для рабочих и служащих восьмичасового рабочего дня и сокращением рабочего дня до семи и шести часов для ряда профессий с тяжелыми условиями работы и до четырех часов — в цехах с особо тяжелыми условиями работы; установлением ежегодных отпусков рабочим и служащим с сохранением заработной платы; предоставлением для обслуживания трудящихся широкой сети санаториев, домов отдыха, клубов».

26. В статье 121 перед словом «образования» добавить слово «семилетнего» и исключить из статьи слова «включая высшее образование» и слова «подавляющему большинству»; после слов «государственных стипендий» добавить слова «отличившимся учащимся».
В соответствии с этим изложить статью 121 следующим образом:

» Статья 121. Граждане СССР имеют право на образование.
Это право обеспечивается всеобще-обязательным начальным образованием, бесплатностью семилетнего образования, системой государственных стипендий отличившимся учащимся в высшей школе, обучением в школах на родном языке, организацией на заводах, в совхозах, машинно-тракторных станциях и колхозах бесплатного производственного, технического и агрономического обучения трудящихся».

27. В статье 122 во второй части после слов «государственной охраной интересов матери и ребенка» добавить слова «государственной помощью многодетным и одиноким матерям».
В соответствие с этим изложить статью 122 следующим образом:

» Статья 122. Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни.
Возможность осуществления этих прав женщин обеспечивается предоставлением женщине равного с мужчиной права на труд, оплату труда, отдых, социальное страхование и образование, государственной охраной интересов матери и ребенка, государственной помощью многодетным и одиноким матерям, предоставлением женщине при беременности отпусков с сохранением содержания, широкой сетью родильных домов, детских яслей и садов».

28. В статье 132 слова «в Рабоче-Крестьянской Красной Армии» заменить словами «в рядах Вооруженных Сил СССР».
29. Из первой части статьи 135 исключить слова «и быть избранными» и изложить эту часть статьи следующим образом:

» Статья 135. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности, имеют право участвовать в выборах депутатов, за исключением умалишенных и лиц, осужденных судом с лишением избирательных прав».

30. В статье 138 слова «Красной Армия» заменить словами «Вооруженных Сил СССР».

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР Н.Шверник Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР А.Горкин

www.rusconstitution.ru

Закон Тафта-Хартли 23 июня 1947 г.

Глава 7. Взаимоотношения между трудящимися и администрацией.

Подглава II
Трудовые отношения в федерации

§ 151. (Констатация и провозглашение политики)
Опыт показал, что практика некоторых рабочих организаций, их должностных лиц и членов имеет иногда целью или неизбежно влечет за собой осложнение или препятствование коммерции.

§ 157. (Право работников на организацию, ведение коллективных переговоров и т.п.)
Работники имеют право на самоорганизацию, на создание рабочих организаций, вступление в них и содействие им, на ведение коллективных переговоров через представителей, назначенных по собственному выбору, и на участие в иной совместной деятельности, имеющей целью ведение коллективных переговоров и другую взаимную помощь и защиту, а также имеют право частично или полностью воздерживаться от подобного рода деятельности.

§ 158. (Недобросовестная трудовая практика)
b) Недобросовестной трудовой практикой со стороны рабочей организации или ее агентов признается:
1) воспрепятствование или принуждение при осуществлении работниками прав, гарантированных 157 настоящего раздела.
3) отказ вести коллективные переговоры с нанимателем

4) (1) вовлечение либо побуждение или поощрение физического лица, работающего по найму, к участию в забастовке
7) пикетирование или побуждение к пикетированию либо угроза пикетированием или призывом к пикетированию по отношению к нанимателю, если это имеет целью обязать или принудить нанимателя признать рабочую организацию или вести с ней переговоры как с представителем его работников или принудить работников предпринимателя принять или избрать такую рабочую организацию в качестве коллективного договорного представителя.
c) Выражение каких-либо взглядов, договоров или мнений либо распространение их в письменной, печатной, графической или визуальной форме не представляет собой или не может служить доказательством недобросовестной трудовой практики.
d) Ведение коллективных переговоров рассматривается как исполнение взаимной обязанности нанимателя и представителя работников.
При этом, однако, если имеется вступивший в силу коллективный договор, ни одна из сторон, участвующих в таком договоре, не в праве прекратить или изменить этот договор, если только сторона, желающая такого прекращения или изменения:
1) не вручила другой стороне письменное уведомление о предполагаемом прекращении или изменении за 60 дней до момента истечения срока его действия или в случае, когда момент истечения срока в договоре не указан, — за 60 дней до момента предлагаемого прекращения или изменения;
3) в течение 30 дней после такого уведомления, если к этому моменту не достигнуто соглашение, не сообщила о
наличии спора Федеральной службе по посредничеству и примирению.

§ 159. Представители и выборы
b) Управление устанавливает в каждом конкретном случае, какая единица (имеется в виду рабочая организация) является пригодной для целей ведения коллективных переговоров с точки зрения обеспечения наибольшей свободы в осуществлении работниками прав, гарантированных настоящим (законом).
1) Управление не должно возбуждать официальное обвинение по жалобе, поданной организацией в соответствии с пунктом «е» § 160 настоящего раздела, если такая рабочая организация и национальная или международная организация, филиалом или составным звеном которой является эта рабочая организация, не представила до этого момента министру труда копий своего устава и правил и может доказать, что до этого момента она представила министру труда финансовый бюджет, показывающий все любого рода поступления и источники таких поступлений.
d) Обязанностью всех рабочих организаций является ежегодное представление министру труда отчетов в пред-
писанной им форме, содержащих текущую информацию, аналогичной той, которую она обязана сообщить в первоначальном отчете, представленном в соответствии с настоящей статьей, и никакое официальное обвинение не может быть возбуждено на основании 160 по жалобе, поданной рабочей организацией, если она не сможет доказать, что она и национальная или международная рабочая организация, филиалом или составным звеном которой она является, выполнила обязанность, установленную настоящим пунктом.
Управление не должно возбуждать официальное обвинение по жалобе, поданной, рабочей организацией в соответствии с пунктом 160, если в Управление не представлено каждым должностным лицом такой рабочей организации и национальной или международной организации, филиалом или составным звеном которой она является, письменное показание под присягой подтверждающее, что он не является или не являлся членом Коммунистической партии и что он не придерживается или не придерживался убеждения и не является или не являлся членом организации, которая придерживается убеждения или учит, что правительство Соединенных Штатов должно быть свергнуто с помощью силы или незаконных и неконституционных методов.

§ 160. Предупреждение недобросовестной трудовой практики
a) Управление полномочно, как это предусмотрено ниже, предупреждать совершение каким-либо лицом недобросовестной трудовой практики, затрагивающей коммерцию.
b) Если какое-либо лицо обвиняется в том, что оно применяло или применяет недобросовестную трудовую практику, Управление либо назначенные для этих целей агент или агентство имеют право возбудить и распорядиться о вручении такому лицу официального обвинения
c) Управление должно издать и вручить такому лицу приказ, обязывающий его прекратить и воздерживаться впредь от недобросовестной трудовой практики и совершить такие предписанные ему действия, включая восстановление работников с оплатой или без оплаты за вынужденный прогул.
е) Управление правомочно предъявить в апелляционный суд Соединенных Штатов или в районный суд Соединенных Штатов того района, где имела место незаконная трудовая практика, иск о принудительном осуществлении такого приказа.

§ 162. (Преступления и наказания)
Любое лицо, которое умышленно сопротивляется, препятствует, мешает или вмешивается в действия члена Управления, агента или агентства при исполнении ими обязанностей, предусмотренных настоящей подглавой, наказывается штрафом до 5000 долларов, или тюремным заключением на срок не более одного года, или штрафом и тюремным заключением вместе.

§ 163. (Сохранение права на забастовку)
Ничто в настоящей подглаве, кроме случаев, когда это прямо предусмотрено, не следует толковать как какое-либо вмешательство, воспрепятствование или умаление права на забастовку или как установление ограничений или оговорок, касающихся такого права.

Подглава III
Примирительное урегулирование трудовых споров; чрезвычайные обстоятельства в федерации

§ 172.(Федеральная служба посредничества и примирения)
а) Настоящим учреждается независимое агентство, именуемое «Федеральная служба посредничества и примирения».

§ 173.(Функции службы)
а) В целях предупреждения или сведения к минимуму препятствий к свободному осуществлению коммерции, возникающих в связи с трудовыми спорами, обязанностью службы является оказание помощи сторонам, участвующим в трудовом споре на производстве, затрагивающем коммерцию, в урегулировании такого спора путем посредничества и примирения.

§ 178. (Забастовки, подлежащие судебному запрету)
а) Президент может дать указание генерал-атторнею обратить ся в районный суд Соединенных Штатов, юрисдикции которого подчинены стороны, за получением судебного приказа о запрещении забастовки или локаута, и если суд установит, что такая назревающая или происходящая забастовка или локаут:
1) отражается на промышленности в целом или на важной ее отрасли, затрагивающей торговлю, коммерцию, транспорт, связь или коммуникации между несколькими штатами или с иностранными государствами, или затрагивает производство товаров для коммерции и

2) если допустить, чтобы они произошли или продолжались, что может создать угрозу для общественного здоровья или безопасности, то он имеет право запретить любую такую забастовку или локаут или их продолжение и издать другие приказы, как считает нужным.

§ 179. (Действия закона по мирному урегулированию спора в период судебного запрета)
а) Если районный суд выдал приказ. запрещающий действия или практику, создающую или способную создать
угрозу здоровью или безопасности в федерации, стороны участвующие в трудовом споре, обязаны приложить усилия для разрешения и урегулирования разногласий, используя содействие Федеральной службы.
б) После издания такого приказа Президент созывает следственную комиссию, которая ранее представила отчет
о данном споре По истечении 60-дневного периода (если к тому времени спор не был урегулирован) комиссия представляет Президенту отчет. В течение последующих 15 дней Национальное управление по трудовым отношениям проводит тайное голосование работников каждого из нанимателей, участвующих в споре для выяснения того, согласны ли они принять окончательное предложение их нанимателя по урегулированию спора, и затем в течение 5 последующих дней удостоверяет результаты такового перед генералом-атторнеем.

§ 180. (Отмена запрета)
После удостоверения результатов такого голосования или после урегулирования спора соглашением генерал-атторней обращается в суд с ходатайством об отмене запрета, и это ходатайство должно быть удовлетворено и запрет отменен.

§ 188. (Забастовка государственных служащих)
Объявляется незаконным со стороны физического лица, выполняющего работу по найму для Соединенных Штатов или какого-либо их органа, принимать участие в забастовке.

Сборник документов по истории государства и права зарубежных стран / Сост. Б. Баланик, В.Н. Струнников.
М.,1971.

pnu.edu.ru

Это интересно:

  • Питание по 333 приказу Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)" Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333"Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах […]
  • Заморозить осаго Как заморозить ОСАГО ЛДПР возмущена принятым решением о росте тарифов на ОСАГО и предлагает Госдуме заморозить старые тарифы до 2017 года. С апреля базовые тарифы ОСАГО повысятся на 40%, а страховые компании имеют право увеличить тарифы еще на 20%, постановил Банк […]
  • Возросли полномочия Хоть права не расти. Регионам готовят правила временного изъятия полномочий Полномочия регионов можно будет передать на федеральный уровень, если это необходимо для безопасности, реализации международных обязательств или позволит сократить расходы бюджета. Такие поправки […]
  • Налог на землю новые изменения Налог на землю в 2018 году — обзор изменений кадастровой стоимости В прошлом году в Российской Федерации был подписан закон, который коренным образом поменял порядок расчета налога на землю. Теперь, с 2018 года, налог на такое имущество, как земельные участки и прочая […]
  • Транспортный налог архангельск ставки Транспортный налог архангельск ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
  • Отработка 2 недели при увольнении 2018 год Срок отработки при увольнении по собственному желанию Трудовое законодательство не позволяет просто взять и уйти с работы. О своем желании расторгнуть трудовой договор работник должен предупредить руководство заранее. Для чего нужно такое предупреждение и сколько […]
  • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
  • Корректирующая декларация по налогу на прибыль Уточненная декларация по налогу на прибыль Регион: Российская Федерация Налог на прибыль уплачивается предприятием с суммы, являющейся разницей между его доходами и понесёнными расходами, он аналогичен налогу, который взимается государством с физических лиц (НДФЛ). […]