Политическим правам гражданина рф

| | 0 Comment

АРХИВ «Студенческий научный форум»

Просмотров научной работы: 75381

Комментариев к научной работе: 0

Поделиться с друзьями:

Значение Конституции определяется тем, что нормы, установленные в ней, должны выступать как форма воплощения государственной воли народа, то есть те задачи, которые ставит перед собой общество, указываются принципы его организации и жизнедеятельности.

Конституция закрепляет наиболее важные и социально значимые для отдельного человека, общества и государства права и свободы. Для человека они являются необходимыми условиями обеспечения его достоинства и чести, присущей человеческой личности; естественного права на участие в решении вопросов устройства и управления тем обществом, членом которого он является; социальных и экономических условий, необходимых ему для удовлетворения жизненно важных для него материальных и духовных потребностей. Поэтому основные фундаментальные права, зафиксированные в конституции государства и важнейших международно-правовых актах, являются правовой базой для производных, но не менее важных прав.

Конституционные права и свободы являются главным элементом конституционного правоотношения, в котором участвует государство и гражданин. Для гражданина смысл такого правоотношения состоит в получении защиты своих прав, а для государства — в обязанности предоставить эту защиту.

Рассмотрим основные права и свободы человекаи гражданина:

Основные права и свободы человека и гражданина — понятие, широко используемое в конституционном лексиконе и означающее те права и свободы человека и гражданина, которые закреплены в конституции государства. Эти права и свободы являются важнейшими, основополагающими для статуса личности в данных государстве и обществе, они предопределяют содержание иных прав и свобод граждан.

Основные права и свободы не только признаются государством, но и защищаются им, так как значимость конституционно закрепленных прав выражается в том, что именно их реализация обеспечивает объявление государства как демократического и правового. В ст. 2 Конституции РФ сказано, что человек, его права и свободы ( без слова «основные», то есть — все) являются высшей ценностью, то в ст. 17 ч.2 Конституции РФ говорится, что «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». То, что к числу основных прав и свобод относятся именно те, которые названы в Конституции РФ, хорошо видно из ч. 1 ст. 55, которая гласит: перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод не должно трактоваться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина..

Перейдём к конституционным правам человека и гражданина:

В Конституции РФ проводится разграничение основных прав и свобод на права и свободы человека и гражданина.

Права гражданина охватывают сферу отношений индивида с государством, в которой он рассчитывает не только на ограждение своих прав от незаконного вмешательства, но и на активное содействие государства в их реализации. Статус гражданина вытекает из особой правовой его связи с государством — института гражданства (ст.6 п.2 Конституции РФ) гарантирует, что «каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации». Именно гражданин Российской Федерации, а не какое-либо иное лицо, обладает на территории России всей полнотой прав и свобод, предусмотренных Конституцией. Во второй части комментируемой статьи (ст.6 п.2 Конституции РФ) закреплен важнейший принцип правового положения гражданина России, который имеет ключевое значение для правильного понимания всей системы его основных прав и свобод, их соотношение. Здесь особо подчеркивается, что все граждане РФ несут равные обязанности перед государством.

Там, где речь идет о правах человека, используются формулировки “каждый имеет право”, “каждому гарантируется” и т.д., что подчеркивает признание прав и свобод за любым человеком, находящимся на территории России, независимо от того, является ли он гражданином РФ, иностранцем или лицом без гражданства.

В отличии от основных личных прав, которые по своей природе неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения как человеку, политические права и свободы связаны с обладанием гражданством государства.

Это и есть различие, отражаемое Конституцией: «личные права» — каждому, политические — «гражданам».

Однако все политические права и свободы(и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.

Основные права гражданина — это прежде всего, его конституционные права и свободы. Это вытекает из сопоставления статьи 17 со статьей 55, где предусмотрено, что перечисление в Конституции РФ (далее по тексту — Конституция) основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Вместе с тем в части второй статьи 17 речь идет только об основных правах и свободах человека, что позволяет подчеркнуть их особые свойства — неотчуждаемость и естественный характер (принадлежность каждому от рождения). Все права человека и гражданина связаны не только с фактом его рождения, но и с наличием других, предусмотренных законом обстоятельств.

Конституция подчеркивает невозможность и недопустимость лишения этих прав и свобод. Однако, если гражданин совершает преступление, попирающее существующие устои и правила общества и его жизни, то государство просто вынуждено идти в этих случаях на ограничение (Не лишение.) его основных прав и свобод. Иногда это даже приводит и к ограничению права на жизнь (ст.12 Конституции п.1), если существование в законе статьи предусматривает за такое преступление эту крайнюю меру.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Они (т.е. права) призваны обеспечить реализацию многообразных интересов индивида в различных сферах общественных отношений. Они предоставляют ему свободу выбора в осуществлении индивидуальных интересов и вместе с тем определяют границы его свободы. Ни одно общество не может предоставить человеку чрезмерную свободу, потому что это может привести к многочисленным столкновениям со стороны различных слоев населения, пытающихся реализовать только их интересующие проблемы.

Вот почему вся система прав и свобод строится таким образом, чтобы обеспечить законные интересы людей и предотвратить возможное ущемление их прав и свобод в результате злоупотребления ими со стороны отдельных лиц. Признание прав и свобод человека и гражданина непосредственно действующими означает, что человек и гражданин могут осущетсвлять свои права и свободы, а так же защищать их в случае нарушения, руководствуясь Конституцией и ссылаясь на нее. Прежде всего следует отметить всеобщее равенство не только по рассовому и социальному, но и по равенству полов перед судом, т.е. право на судебное разбирательство о нарушении того или иного права предоставлено всем без исключения. Это гарантирует Статья 19 Конституции РФ.

Основные политические права и свободы:

В отличии от личных, политические права и свободы нацелены на активное включение каждого индивидуума в жизнь страны, в управление ее делами. Эти права и свободы создают условия для закрепления связей между человеком и обществом, гражданином и государством. От того, какого состояние политических права и свобод, во многом зависит прочность устоев конституционного строя, реальность его демократизма уровень политической культуры у населения. Вместе с тем политические права и свободы развиваются не в отрыве, а на фоне личных прав и свобод, во взаимодействии с ними и прежде всего при опоре на уважение к человеку.

Прежде всего следует отметить , что хотя политические права и свободы широко декларировались в прошлом их реализация была затруднена. В частности монополия на определение состава Советов у партийного аппарата искажала смысл избирательных прав. Многопартийность на практике не допускалась, профсоюзы и другие общественные организации рассматривались как придатки партийно-государственной машины. В таких условиях политические права и свободы способствовали отторжению государства от народа, и рождению у последнего недоверия к институту демократии.

Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека.

Политические права и свободы — группа основных прав и свобод граждан, осуществляемых в сфере политической жизни, управления государственными дедами: свобода мысли и слова, право на информацию, свобода массовой информации, право на объединение, право на собрания и манифестации, право на участие в управлении государственными делами, избирательное право, право на равный доступ к государственной и муниципальной службе, право на участие в отправлении правосудия, право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления

К числу зафиксированных в Конституции РФ основных политических прав и свобод относятся:

1)право на свободу мысли, ст29 п.1

2)право беспрепятственно придерживаться своих мнений,ст 29 п.3

3)право получать и распространять информацию,ст 29 п.4

4)право печати и информации,ст29 п.5

5)право на объединения,ст 30 п.1

6)право бесприпятсвенно вступать в какое – либо объединение или пребывания в нем,ст31п2

7)право на мирные собрания,ст 31 п.1

8)право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через своих представителей,ст 32 п.1

9)право избирать и быть избранными и др.,ст32 п.2

10)право равного доступа к государственной службе,ст 32п.4

11)право участвовать в отправлении правосудия ,ст32 п.5

12)право обращения ,ст33 п.1

Система же политических прав и свобод граждан состоит из двух взаимосвязанных подсистем. Первая из них включает в себя права граждан, содержащие правомочия по участию в организации и деятельности государства и его органов. Сюда мы относим: избирательное право; право на референдум; право петиций. Вторая группа субъективных прав и свобод, входящих в систему политических, состоит из правомочий,представляющих собой неотъемлемые права граждан, целью реализации которых является активное участие индивида в жизни общества. Сюда относятся: свобода слова и печати; свобода союзов; свобода собраний .

Обратимся же теперь непосредственно к политическим правам гражданина Российской Федерации, прямо закрепленных за ним в Конституции Россйской Федерации.

Основные политическиие права начинают действовать непосредственно с момента достижения гражданином Российской Федерации совершеннолетия. Это прямо выражено в ст.60 Конституци Росийской Федерации, которая гласит, что:

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Именно с достижения 18-летия гражданина устанавливается полная дееспособность гражданина. Дееспособность — юридическая возможность своими действиями создавать или изменять права и обязанности. В этом и есть отлчие от правоспособности, которая присуща человеку с рождения и является неотъемливой частью человеческого статуса. Доститгнув совершеннолетия, гражданина Российской Федерации осуществляет права во всех областях политической, экономической и личной жизни и несет отвественность за результаты свох действий.

В Конституции 1993 года закреплено положение, из которого вытекает, что единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации является народ. Это важнейшая основа конституционного строя, реализующаяся только через политические права каждого гражданина, которые в полной мере наступают по достижении гражданином 18 лет.(ст.60 Конституции РФ).

Подведя итог следует отметить, что Россия сегодня не является в полной мере правовым государством, равно как и в реальности права и свободы человека не стали высшей ценностью. Формирование правового государства и уважение прав человека — задача чрезвычайно трудная и ее решение возможно в результате многих лет усилий всего общества, связанных с преодолением как наследия прошлого (исторические традиции России не совместимы с демократией и свободой), так и просчетов, допущенных в последние годы.

www.scienceforum.ru

Политическим правам гражданина рф

26 июняНовые варианты прошедших ЕГЭ по математике: здесь.

5 июня Наши мобильные приложения могут работать оффлайн.
Андроид iOS

− Examer из Таганрога;
− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение собраний и митингов

2) обращение в государственные органы

3) уплата законно установленных налогов и сборов

4) защита Отечества

5) участие в управлении делами государства через своих представителей

Политические права — это юридически обеспеченные меры возможного поведения, гарантирующие свободу действий граждан по участию в формировании и управлении органов государственной власти и местного самоуправления. К ним относятся права: участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ч. 1 ст. 32), избирать и быть избранными во властные структуры (ч. 2 ст. 32 Конституции РФ), право на объединение (ст. 30), право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, шествия и пикетирование (ст 30), право на свободу массовой информации (ст. 29), право на политическое убежище (ст. 63), право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33), право на защиту и покровительство за пределами Российской Федерации (ст. 40).

1) проведение собраний и митингов — да, верно.

2) обращение в государственные органы — да, верно.

3) уплата законно установленных налогов и сборов — нет, неверно.

4) защита Отечества — нет, неверно.

5) участие в управлении делами государства через своих представителей — да, верно.

soc-ege.sdamgia.ru

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Основные права гражданина Россиийской Федерации ›
  • Что такое политические права человека?

Что такое политические права человека?

Политические права – это права, осуществлении которых непосредственно связано с государством, поскольку без государства нет политики. Они сформировались примерно в то же время, что и личные права, однако несли в себе дискриминационные черты, от которых человечество избавлялось на протяжении столетия – неравенство мужчин и женщин в правах, имущественные, классовые, сословные цензы и многое другое. Политические права – это второй и последний элемент прав и свобод человека и гражданина первого поколения, который дает возможность гражданнам участвовать в общественно-политической жизни страны и управлении государством.

Сегодня политические права подчиняются принципам, что и все права:

равенства всех и каждого,

недопущение дискриминации по какому-либо признаку,

полнота обладания правами свободами человека.

К политическим правам относятся:

1. свобода объединений и их деятельности – свобода создавать, вступать, выходить и состоять в партиях, движениях, общественных объединениях, профсоюзах для защиты и выражения своих интересов (ст. 30 Конституции РФ),

2. свобода собраний – проведения мирных шествий, митингов, пикетирований (ст. 31 Конституции РФ),

3. право на участие в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей (ст. 32 Конституции РФ),

4. право избирать и быть избранными в законодательные, представительные, исполнительные органы государственной и муниципальной власти, иметь равный доступ к государственной службе (ст. 32 Конституции РФ),

5. право участвовать в отправлении правосудия – в качестве судей или присяжных заседателей (ст. 32 Конституции РФ),

6. право на обращение в органы государственной, муниципальной власти (ст. 33 Конституции РФ).

xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai

К политическим правам и свободам, закрепленным в Конституции Российской Федерации, относятся: свобода мысли; право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; право каждого на объединение; право собираться мирно и без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации и пикетирования; право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; право обращаться непосредственно, а также посредством индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления.

Ценность этой категории прав состоит в том, что они создают условия для укрепления связей между гражданином, обществом и государством.

Реализуя политические права, граждане участвуют в общественно-политической жизни государства, причем такая реализация может быть коллективной или индивидуальной.

К числу политических прав граждан относится конституционное право на участие в общественных объединениях. Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации, граждане имеют право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Сотрудники органов внутренних дел в целях защиты своих профессиональных, социально-экономических и иных прав и интересов вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации).

Основная цель профсоюзов в органах — защита прав и законных интересов сотрудников. Эта защита осуществляется в отношении прав и законных интересов троякого рода: а) профессиональных; б) социально-экономических; в) иных прав и законных интересов.

Помимо защиты прав и законных интересов профсоюзы решают и другие задачи. Они занимаются повышением общественного престижа (авторитета) органов внутренних дел, укреплением социального статуса сотрудников как особой категории государственных служащих, усилением социальной и правовой защищенности своих членов.

Вместе с тем, действуют известные ограничения на характер и содержание профсоюзной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации. В соответствии со статьей 56 Положения о службе в органах внутренних дел профессиональные союзы не вправе вмешиваться в деятельность органов внутренних дел по выполнению возложенных на них задач и обязанностей. Им запрещается проводить забастовки сотрудников органов внутренних дел.

Предложения профсоюзов по вопросам назначения на должность либо восстановления в должности, перемещения по службе либо отстранения от занимаемой должности, присвоения специального звания, лишения специального звания либо снижения в специальном звании, увольнения из органов внутренних дел, применения мер поощрения и взыскания, а также по вопросам служебной деятельности органов внутренних дел носят рекомендательный характер.

Практика создания профсоюзов сотрудников органов внутренних дел в нашей стране пока не получила широкого распространения.

Особенности реализации прав и законных интересов сотрудников органов внутренних дел, установленные законодательством, исходя из специфики службы, состоят в том, что в органах внутренних дел не могут создаваться политические партии и их организации. В своей деятельности сотрудник не вправе руководствоваться решениями политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели, равно как и использовать свое служебное положение в интересах политических партий и объединений.

Запрет на создание и деятельность политических партий и их организаций не означает ущемление прав сотрудников на объединение и участие в политической жизни страны. Они могут реализовать такое право во внеслужебное время.

Указанная норма не противоречит и международному праву. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство вправе вводить законные ограничения пользования правом на свободу ассоциаций с другими лицами для лиц, входящих в состав вооруженных сил и полиции.

Помимо политических партий в милиции не могут создаваться и действовать также религиозные объединения. Данный запрет вытекает из Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях». Необходимость в нем обусловлена светским характером российского государства, отделением религиозных организаций от государства.

В соответствии с положениями статьи 31 Конституции Российской Федерации и международных актов, российским гражданам предоставлено право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

Опираясь на статью 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», это право представляет собой гарантированную государством возможность организовывать публичные мероприятия, осуществляемые по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных и религиозных объединений с целями его свободного выражения и формирования мнений, выдвижения требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны, а также по вопросам внешней политики.

Главным условием проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) является подача уведомления о его проведении.

Наряду с правом граждан на проведение массовых мероприятий действующим законодательством установлены некоторые ограничения при их проведении: акции не должны нарушать права и свободы других лиц, использоваться для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, пропаганды насилия и войны. Свобода собраний и манифестаций ограничивается местом и временем проведения публичных мероприятий.

Возможность проведения указанных мероприятий обусловлена также обязательностью предварительного уведомления властей.

Нарушения порядка организации или проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования влекут за собой уголовную и административную ответственность, предусмотренную статьей 280 УК РФ (публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя), статьей 282 УК РФ (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды) и частью второй статьи 166 КоАП РФ.

Существующими нормативными актами закреплены права и обязанности органов власти и управления по отношению к организаторам и участникам публичных мероприятий. Сотрудники органов внутренних дел вправе в свободное от исполнения обязанностей службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, проводимых вне территории органа внутренних дел.

Использование данного права сотрудниками не должно наносить ущерб правам и законным интересам общества, государства, службе, правам и интересам других сотрудников и иных граждан.

Право на участие в управлении делами государства входит в число основополагающих политических прав и свобод гражданина. Данное право произведено от таких основ конституционного строя России, как республиканская форма правления, демократический политический режим, народовластие. Опираясь на международные стандарты, статья 32 Конституции Российской Федерации провозглашает:

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Непосредственное участия граждан, в том числе сотрудников органов внутренних дел, в управлении делами государства и местного самоуправления выражается в следующих возможностях:

• в праве участвовать в принятии государственных решений (законов и др.), референдумах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и местном референдуме;

• в праве участвовать в избрании представительных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, представительных органов и должностных лиц местного самоуправления;

• в праве постановки вопросов перед государственными органами и органами местного самоуправления в порядке народной инициативы (сбор надписей за проведение референдума, подготовка и принятие законопроекта и т.п.);

• в праве занимать негосударственную должность. Конституция Российской Федерации (ч. 4 ст. 32) гласит, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе (конечно, и к службе в органах местного самоуправления);

• в праве участвовать в отправлении правосудия (ч. 5 ст. 32). Правосудие, как известно, отправляется от имени государства и выражается в возможности гражданина быть судьей, народным заседателем или присяжным заседателем.

Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, действующие в сфере реализации ими избирательных прав, предусмотрены статьей 28 Закона Российской Федерации «О милиции». Эта же статья установила гарантии, связанные с реализацией сотрудниками милиции пассивного избирательного права.

Поскольку в связи с избранием в органы государственной власти или органы местного самоуправления у сотрудников появляются новые права и обязанности, которые, как правило, требуют их реализации на постоянной и оплачиваемой основе, вступает в силу принцип запрета на совмещение должностей.

Данный принцип закрепляется как в Конституции Российской Федерации и законах о статусе выборных органов (должностных лиц), так и в законе о милиции. Например, статья 97 Конституции гласит, что депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Недопустимы ограничения активного или пассивного избирательного права сотрудников по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пребывания, и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации 50 .

Право на обращение — это право граждан обращаться в государственные органы, к государственным должностным лицам, в органы местного самоуправления и к их должностным лицам в связи с признанием, соблюдением, защитой своих прав, свобод и законных интересов 1 .

Социально-правовая ценность права на обращения заключается в том, что обращение граждан свидетельствует, с одной стороны, об уровне их социально-политической активности, желании принимать участие в решении важнейших вопросов государственной жизни. С другой стороны, обращения -это своеобразный показатель доверия граждан к органам государственной власти и местного самоуправления. Обращения к ним свидетельствуют о том, что граждане надеются на помощь государства в решении своих проблем.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации права на обращение, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

Закон установил гарантии и права граждан на обращения, порядок и сроки их рассмотрения, регламент личного приема граждан.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года 3 , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России в системе МВД разработана и действует Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденная приказом МВД России от 22 сентября 2006 года. Инструкция регламентирует порядок работы с устными и письменными обращениями граждан.

В ней определено, что работа с обращениями граждан является отдельным направлением деятельности в органах внутренних дел, учреждений и организаций системы МВД России, призванным обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан. Важное место занимает и работа с обращениями сотрудников органов внутренних дел, граждан, уволенных со службы, и членов их семей. Ежегодно сотрудниками органов внутренних дел направляется огромное количество жалоб и обращений к Президенту Российской Федерации, в Центральный аппарат МВД России, что свидетельствует о потребительском отношении к личному составу, пренебрежении правами сотрудника. Значительная часть жалоб — это жалобы на действия начальников органов внутренних дел — от начальника ГУВД до начальника поселкового отделения милиции 4 .

Рассмотрение обращений граждан — не самоцель, а средство улучшения социальных, экономических, политических, духовных условий жизни людей, обеспечение их конституционных прав, свобод и законных интересов. Именно поэтому статья 14 Федерального закона от 2 мая 2006 года требует, чтобы государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляли постоянный контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализировали их содержание и эффективность мер по выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.

Ответственность за организацию в подразделениях системы МВД России работы по рассмотрению обращений граждан возлагается на их руководителей. За нарушение норм Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрена юридическая ответственность.

Конституция Российской Федерации, другие законы, международные договоры Российской Федерации предоставляют возможность каждому обратиться в суд за защитой прав и свобод от действий (бездействия) и решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, равно как и действий (бездействия) негосударственных организаций и частных лиц.

Право на судебную защиту относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека. В Российской Федерации оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Данное право служит необходимой гарантией осуществления всех других прав и свобод, признание, соблюдение и защита которых, как записано в статье 2 Конституции, — обязанность государства. Право на судебную защиту не подлежит ограничению ни при каких условиях (ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации). Судебная защита прав обеспечивается системой судов Российской Федерации, осуществляющих правосудие в форме конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Право на судебную защиту не ограничивается только правом на обращение в суды Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты 5 .

1 См.: Словарь-сравочник по правам человека / Под ред. С.С. Алексеева. М., 2006.

3 СЗ РФ. 2004. № 30. Ст. 3149. № 45. Ст. 4416; 2006. № 1. Ст. 116. № 24. Ст. 2584.

4 См.: Профессионал. 2007. № 6. С. 10.

5 Подробно о судебной защите сотрудников органов внутренних дел см.: § 2 главы III настоящего пособия.

b-bratstvo.ru

Это интересно:

  • Гк об опеке и попечительстве Статья 31. Опека и попечительство Статья 31. Опека и попечительство См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 31 ГК РФ Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ в пункт 1 статьи 31 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2008 г. 1. […]
  • В течение какого времени продавец обязан вернуть деньги за товар Не очень понятно из Вашего вопроса как вернули, на основании чего, что требовали. Если Вы вернули товар и потребовали расторгнуть договор купли-продажи и возврата денежных средств, то в этом случае Ваши требования должны быть исполнены в течении 10 дней. При этом у […]
  • Все законы про роды Все законы про роды Женщина узнала, что у нее будет ребенок! Сколько радости, тревоги, счастья и беспокойства испытывает она в этот момент. Но вместе с волной разнообразных чувств на будущую маму обрушивается ворох хлопот. Перво-наперво, необходимо встать на УЧЕТ в женской […]
  • Реестр сро в екатеринбурге Реестр СРО Екатеринбург / Вступление без посредников Найдено СРО в г. Екатеринбург: 25. Реестр саморегулируемых организаций, размещенный на нашем сайте, включает в себя подробную статистическую информацию о вступлении в СРО в г. Екатеринбург. В том числе контактные […]
  • Оплата страховка по карте Оплата страховки онлайн Мы используем только защищенные способы приема денежных средств. Безопасность платежей по пластиковым картам обеспечивается системой электронных платежей PayOnline, сертифицированной международными системами Visa и MasterCard. Зачисление платежа – […]
  • Когда выйдет спора 2 Многие помнят, что в 2008 году была анонсирована игра Spore, вот уже прошло 6 лет с момента её выхода. И так получилось, что меня заинтересовал вопрос: какова дата выхода Spore 2 ? Поплавав немного по просторам интернета, я наткнулся на такую информацию. Немного о игре: […]
  • Какие документы нужны для патента для ип НОВЫЕ ФОРМЫ .РФ • Регистрация • Внесение изменений • Ликвидация Сайт используетгоссервисы: Необходимая при заполнении форм информация: Патент для ИП 2018, всё о патентной системе налогообложения, получаем патент самостоятельно, пошаговая инструкция, образец заявления, […]
  • Виновник дтп скрылся наказание Как найти виновника аварии, если он скрылся Правилами ОСАГО предусмотрена выплата при условии, что определен виновник ДТП. Ситуация усложняется, когда второй водитель скрывается с места происшествия. Получить компенсацию при этом проблематично. И чтобы не восстанавливать […]