Типовые правила охоты

| | 0 Comment

Типовые правила охоты

А эти лучше что ли?
1. «типовае правила . применяются в части не противоречащей закону «Об охоте. «
2. «составление протокола со ссылкой на типовые правила не возможно»

Вопрос: Куда применяются типовые правила? В сортир что ли? А причем тогда закон «Об охоте. «? Или мы теперь будем ходить не по нужде, а по закону? А до сентября этого года в департаменте о существовании типовых правил не знали?

3. «Административное наказание за нарушение в области охоты. предусмотрено статьей 8.37»

А то что там три части и 2-ая ни какого отношения к охоте не имеет?

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2011 г. N ГКПИ11-1616

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре С.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А. о признании частично недействующим пункта 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных Приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г. N 1,

пунктом 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных Приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1998 г. N 1 (далее — Типовые правила), предусмотрено, что охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы (абзац первый). Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами, либо с добытой продукцией охоты приравнивается к производству охоты (абзац второй).
А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующим приведенный пункт Типовых правил в части приравнивания к производству охоты нахождение в охотничьих угодьях с разобранным охотничьим оружием, находящимся в чехле. Таким образом, его требование фактически сводится к оспариванию абзаца второго пункта 1 Типовых правил, приравнивающего к производству охоты нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием. В заявлении указано, что Типовые правила в оспариваемой части противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и свободы заявителя как гражданина и охотника на перевозку охотничьего оружия и нахождение с ним в охотничьих угодьях.
Заявитель просил рассмотреть дело в его отсутствие, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Р. и Д. требование А. не признали и просили суд отказать в его удовлетворении за необоснованностью, ссылаясь на то, что пункт 1 Типовых правил в оспариваемой части не противоречит действующему законодательству и прав заявителя не нарушает, поскольку не содержит формулировки, указывающей на техническое состояние оружия, его целостность либо вид транспортировки.
Заслушав объяснения представителей заинтересованного лица и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей отказать заявителю в удовлетворении его требования, суд находит заявление А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об охоте) под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Часть 2 статьи 57 Закона об охоте закрепляет, что к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. При этом пункт 6 статьи 1 Закона об охоте определяет орудия охоты как огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты. Таким образом, по смыслу приведенных законоположений нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с огнестрельным оружием приравнивается к охоте. Пункт 1 Типовых правил также говорит о приравнивании к производству охоты нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, в связи с чем довод заявителя о его противоречии Закону об охоте ошибочен.
Согласуется оспариваемое предписание и с пунктом 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402, устанавливающим, что нахождение в охотничьих угодьях с оружием приравнивается к охоте.
Учитывая, что пункт 1 Типовых правил в оспариваемой части соответствует положениям Закона об охоте, имеющего большую юридическую силу, чем Правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18, не может служить основанием для удовлетворения требования заявителя содержание подпункта «а» пункта 3 указанных Правил, согласно которому добыванием объектов животного мира является охота, в том числе выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча объектов животного мира, находящихся в состоянии естественной свободы, а также нахождение в естественной среде обитания объектов животного мира с заряженным расчехленным охотничьим оружием. Следует отметить, что по Закону об охоте понятие «добыча охотничьих ресурсов», то есть объектов животного мира, которые используются или могут быть использованы в целях охоты, уже понятия «охота», так как охотой является не только отлов или отстрел охотничьих ресурсов, но и их поиск, выслеживание и преследование, а также их первичная переработка и транспортировка.
Довод заявителя о противоречии Типовых правил абзацу 3 пункта 77 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, закрепляющему, что транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, также нельзя признать состоятельным, поскольку оспариваемое предписание не содержит запрет на транспортировку охотничьего оружия. Ссылаясь на наличие такого запрета, заявитель фактически оспаривает конкретное правоприменительное решение о привлечении его к административной ответственности за нарушение правил охоты. Однако при рассмотрении настоящего дела в рамках абстрактного нормоконтроля суд не вправе проверять законность такого решения. Заявитель вправе обжаловать его в установленном законом порядке.
Согласно части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

А. в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его изготовления судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.Ю.ЗАЙЦЕВ

forum.guns.ru

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ЗАПОВЕДНИКОВ
ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РСФСР

ПРИКАЗ
от 18 августа 1983 г. N 309

О ПОРЯДКЕ ОТСТРЕЛА ВОРОН, БРОДЯЧИХ СОБАК
И КОШЕК В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОХОТНИЧЬИХ И ОХОТНИЧЬЕ-ПРОМЫСЛОВЫХ
ХОЗЯЙСТВАХ, ГОСОХОТЗАКАЗНИКАХ И ОХОТНИЧЬЕ-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
УЧАСТКАХ

В целях усиления и упорядочения борьбы с вредными животными и в дополнение к Приказу Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР N 133 от 1 июня 1964 года «Об упорядочении регулирования численности хищных птиц» приказываю:
1. Установить с 1 января 1984 года выдачу двух охотничьих патронов за каждую уничтоженную ворону, бродячую собаку и бездомную кошку в государственных охотничьих и охотничье-промысловых хозяйствах, государственных охотничьих заказниках и охотничье-производственных участках Главохоты РСФСР.
2. Патроны выдаются управлениями охотничье-промыслового хозяйства, или госохотинспекциями, или, по их поручению, районными охотоведами и администрацией госохотхозяйств, охотничье-промысловых хозяйств и охотничье-производственных участков.
3. Патроны приобретаются управлениями охотничье-промысловых хозяйств, госохотинспекциями, заказниками и хозяйствами за счет средств, выделяемых на биотехнические мероприятия.
4. Уничтожение вредных животных и выдачу патронов подтверждать сдачей по ведомости (по форме согласно Приложению) пары лапок от каждой вороны, а уничтожение бродячих собак и бездомных кошек сдачей квитанций от заготовительных организаций на прием их шкур. Бродячие собаки и бездомные кошки уничтожаются в охотничьих угодьях в порядке, установленном правилами охоты и решениями местных органов ветеринарно-санитарного надзора.
5. Ведомости и квитанции на сдачу шкур собак и кошек сохраняются в течение трех лет, после чего уничтожаются по акту комиссией. Лапки ворон уничтожаются путем сжигания один раз в квартал по акту. Акты сохраняются в течение трех лет.

Приложение
к Приказу Главохоты РСФСР
от 18 августа 1983 г. N 309

ВЕДОМОСТЬ
НА ВЫДАЧУ ПАТРОНОВ ЗА УНИЧТОЖЕНИЕ ВОРОН,
БРОДЯЧИХ СОБАК И КОШЕК НА ТЕРРИТОРИИ ГОСОХОТХОЗЯЙСТВА,
ГОСОХОТЗАКАЗНИКА, ГОСПРОМХОЗА

N
п/п Ф.И.О. егеря,
охотника,
добывшего
вредных
животных Количество
сданных
лапок
ворон Количество уничтоженных
собак и кошек,
N квитанций
заготорганизаций
за принятые шкуры Количество
выданных
патронов Роспись в
получении
патронов
1
2
3

Руководитель хозяйства __________ подпись
Охотовед __________ подпись
Гл. (ст.) бухгалтер __________ подпись
«__» __________ 19__ г.

———-
Альдо Леопольд: «Охотничья этика — это когда ты все делаешь правильно даже если вокруг никого»

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., при секретаре Шибановой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 6 июня 2011 года дело по жалобе Миклина ФИО8

на решение судьи Глазовского городского суда Удмуртской Республики от 6 мая 2011 года, которым оставлена без удовлетворения жалоба Миклина А.Л. на постановление главного специалиста — эксперта отдела охраны объектов животного мира Управления охраны фауны УР от 1 апреля 2011 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КОАП РФ, в отношении Миклина ФИО9,

постановлением главного специалиста-эксперта отдела охраны объектов животного мира Управления охраны фауны УР ФИО10 от 1 апреля 2011 г. Миклину А.Л. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КОАП РФ.

Административное правонарушение выразилось в том, что 5 февраля 2011 г. в дневное время Миклин A.Л. произвел охоту на кабана-сеголетка по разрешению 18 N 000912, выданному Глазовским обществом охотников и рыболовов в воспроизводственном участке Глазовского охотничьего хозяйства, в окрестностях СНТ > Глазовского района УР, совместно с другими лицами, без лица, ответственного за групповое добывание ФИО11., тем самым нарушил пункты 9 и 10 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18.

Миклин А.Л. обратился в Глазовский городской суд с жалобой на постановление, с доводами о невиновности.

Решением судьи Глазовского городского суда вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба — без удовлетворения.

Миклин А.Л. обжаловал решение в вышестоящий суд. В своей жалобе он просит решение судьи районного суда и постановление по делу об административном правонарушении отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава правонарушения.

В судебном заседании Миклин А.Л. поддержал доводы жалобы и просил вынесенные акты отменить.

Представитель Управления охраны фауны УР — Мышкина Е.Е. просила решение судьи городского суда оставить без изменения.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, прихожу к выводу, что оснований к отмене решения суда и постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Проверяя законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, судья районного суда в полном объеме исследовал приведенные доводы в жалобе, проанализировал представленные доказательства, дал им надлежащую оценку и обоснованно сделал вывод, что в действиях Миклина А.Л. имеется состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по ч.1 ст.8.37 КОАП РФ.

Частью 1 ст.8.37 КОАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил охоты.

Как следует из материалов дела, постановлением Миклину А.Л. вменено нарушение п.9, 10 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 года ( далее — Правила).

В соответствии с п.9 Правил при групповом добывании диких животных и медведей лицензия должна находиться у лица, ответственного за групповое добывание.

Согласно п. 10 Правил при получении лицензии лицо, ответственное за групповое добывание диких животных и медведей, проверяет правильность её оформления.

В соответствии с разрешением на добычу охотничьих ресурсов серии N указанное разрешение получено ФИО12

Таким образом, судья первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что именно ФИО13. является лицом, ответственным за групповое добывание по данному разрешению.

Указанные обстоятельства подтверждаются также приказом Главохоты РСФСР от 4 января 1988 г. N 1 (далее — Типовые правила)

Согласно п. 37 Типовых правил ответственный за отстрел ( старший команды, бригадир) обязан:

37.1. При получении лицензии проверить правильность и полноту заполнения всех граф лицевой стороны лицензии.

37.2. Оформить в установленном порядке путевку на отстрел животного.

То есть из указанных пунктов Типовых правил также следует, что именно лицо, на которое выдано разрешение — лицензия на охоту, является лицом, ответственным за групповое добывание, и должно находиться в каждом случае осуществления групповой охоты по данному разрешению.

Таким образом, установив отсутствие ответственного лица на месте осуществления группового добывания диких копытных животных, должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях

Миклина А.Л. признаков состава административного правонарушений, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КОАП РФ.

При таких обстоятельствах доводы Миклина А.Л. об отсутствия состава правонарушения в совершении вышеуказанного правонарушения подлежат отклонению.

Нарушений процессуальных требований при рассмотрении настоящего дела не допущено. Наказание назначено Миклину А.Л. в пределах санкции ч.1 ст.8.37 КОАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.2-30.9 КОАП РФ, судья

постановлением главного специалиста — эксперта отдела охраны объектов животного мира Управления охраны фауны УР от 1 апреля 2011 г. и решение судьи Глазовского городского суда Удмуртской Республики от 6 мая 2011 года оставить без изменения, а жалобу Миклина А.Л. — без удовлетворения.

Судья Р.Р. Ахкямов

На мыло! На мыло!

ст. Северская 31 мая 2011 года

Судья Северского районного суда Краснодарского края Макаренко В.В.,

с участием Гладушина А.С. — лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев его жалобу на постановление мирового судьи судебного участка N264 Северского района от 28.04.2011г., которым Гладушин Александр Семенович, признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1,3 ст.8.37 КОАП РФ,

Обжалуемым постановлением мирового судьи Гладушин признан виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч.ч.1,3 ст.8.37 КОАП РФ, и ему назначено административное наказание окончательно в штрафа в размере 2000руб. с конфискацией орудия охоты. Установлено, что Гладушин 15.02.2011г. в 16час. на территории охотничьих угодий Калужского охотничьего хозяйства в урочище ручей в Северском районе в 1,5км на юго-запад от ст. Калужской совместно с Мудренко производил незаконную охоту в запрещенные сроки, без соответствующих документов на право охоты (охотничьего билета) и с запрещенным орудием охоты, чем нарушил п.п.1,8,12,22.3 , утвержденные приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 04.01.1988г. N1, а также производил добывание объектов животного мира без соответствующего разрешения (путевки) на добычу охотничьих ресурсов в нарушение п.п.6,7 , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009г. N18, то есть нарушил правила охоты и пользования объектами животного мира.

Не согласившись с принятым решением, Гладушин обратился в Северский районный суд с жалобой на данное постановление, ссылаясь на то, что оно является незаконным, подлежащим отмене, поскольку выводы о его виновности не подтверждается достоверными доказательствами, поскольку лишь со слов заинтересованных в исходе дела свидетелей известно, что он в рассматриваемое время находился в охотничьих угодьях, арбалет нельзя квалифицировать как орудие охоты, не доказано, что он осуществлял охоту. В обоснование объяснений Гладушин представил копию постановление должностного лица в области охраны природы, согласно которому Мудренко освобожден от административной ответственности по ст.7.11 КОАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава указанного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав Гладушина, судья находит постановление мирового судьи законным, обоснованным и справедливым.

Совершение Гладушиным административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1,3 ст.8.37 КОАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, предусмотренными ст.26.2 КОАП РФ, а именно, показаниями свидетелей М, Г, Ш, согласно которым Гладушин, Мудренко были задержаны в охотугодиях и уличены в совершении незаконной охоты, у Мудренко было обнаружено охотничье ружье, у Гладушина — арбалет со стрелами; протоколами об административном правонарушении, об изъятии вещей и документов от 15.02.2011г., в которых зафиксированы обстоятельства правонарушений, изъятии арбалета со стрелами; заключением специалиста Копытова, согласно которому арбалет, изъятый у Гладушина, по характеристикам может причинить смерть животному.

Указанным доказательствам мировым судьей дана верная правовая оценка и действия Гладушина правильно квалифицированы по ч.ч.1,3 ст.8.37 КОАП РФ; наказание ему назначено в пределах санкции и является справедливым. Нарушений административного процессуального закона при производстве по делу не выявлено; доводы Гладушина о невиновности являются несостоятельными, поскольку противоречат изученным доказательствам, мировым судьей в обжалуемом постановлении им уже дана надлежащая, не вызывающая сомнений в объективности, оценка со ссылками на нормативно-правовые акты, регламентирующие правила охоты и добывания объектов животного мира.

Кроме того, при изучении материалов административного дела в отношении Мудренко установлено, что он признан виновным за совершение незаконной охоты, которую осуществлял совместно с Гладушиным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КОАП РФ,

Постановление мирового судьи судебного участка N264 Северского района от 28.04.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч.1,3 ст.8.37 КОАП РФ, в отношении Гладушина Александра Семеновича оставить без изменения, а его жалобу — без удовлетворения.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 января 2013 г. N 30 «О признании недействующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов РСФСР»

В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации приказываю:

Признать недействующими на территории Российской Федерации отдельные нормативные правовые акты РСФСР по перечню согласно приложению.

Приложение
к приказу Министерства природных
ресурсов и экологии РФ
от 29 января 2013 г. N 30

Перечень
признаваемых недействующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов РСФСР

1. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 15 октября 1959 г. N 292 «Об утверждении Порядка отстрела и сроки охоты на лисиц и енотовидных собак».

2. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 6 июля 1961 г. N 146 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на охоту в научных, культурных и хозяйственных целях».

3. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 1 июня 1964 г. N 173 «Об упорядочении регулирования численности хищных птиц».

4. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 17 июня 1970 г. N 226 «Об упорядочении введения запретов на добычу пушных зверей, копытных животных и боровой дичи».

5. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 15 февраля 1979 г. N 75 «Об утверждении Инструкции о порядке добычи, сдачи и закупок шкурок лицензионных видов пушных зверей на территории РСФСР».

6. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 1 июня 1979 г. N 254 «Об организации Государственной службы учета охотничьих ресурсов РСФСР».

7. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 5 ноября 1981 г. N 631 «Об утверждении Положения о государственных биологических (зоологических, охотничьих) заказниках областного, краевого, республиканского (АССР) значения».

8. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 18 августа 1983 г. N 309 «О порядке отстрела ворон, бродячих собак и кошек в государственных охотничьих и охотничье-промысловых хозяйствах, госохотзаказниках и охотничье-производственных участках».

9. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 22 августа 1984 г. N 316 (ред. от 29.09.1988) «Об утверждении Инструкции о порядке добычи диких копытных животных по разрешениям (лицензиям) на территории РСФСР».

10. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 21 июня 1985 г. N 342 «Об утверждении «Основных правил безопасности и оказания первой медицинской помощи при проведении рейдовых выездов по охране животного мира и борьбе с браконьерством».

11. «Инструкция о порядке добычи бурых медведей по разрешениям (лицензиям) на территории РСФСР» (утверждена Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР 23 февраля 1981 г.).

12. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 525 «О дополнении Инструкции о порядке добычи бурых медведей по разрешениям (лицензиям) на территории РСФСР».

13. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 3 июля 1987 г. N 256 «О добыче бурых медведей на территории РСФСР в сезоне охоты 1987-1988 гг.».

14. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г. N 1 (ред. 30.05.1991) «Об утверждении новых Типовых правил охоты в РСФСР».

15. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 3 мая 1988 г. N 111 (ред. от 30.05.1991) «О внесении дополнений и изменений в Типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные Приказом N 1 от 04.01.1988».

16. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 23 мая 1989 г. N 156 «Об исключении из списка лицензионных видов куницы и уссурийского енота».

17. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 27 мая 1988 г. N 136 «О планировании использования ресурсов лицензионных видов охотничьих животных».

18. Приказ Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 26 апреля 1990 г. N 146 «О частичном изменении Типовых правил охоты в РСФСР».

19. Приказ Минсельхозпрода РСФСР от 30 мая 1991 г. N 157 «О частичном изменении приказа Главохоты РСФСР от 30.05.1988 N 111».

Обзор документа

Признаны недействующими на территории России 19 актов Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР и Минсельхозпрода РСФСР по вопросам охоты.

Они были приняты в 1959-1991 гг. и касались порядка учета, регулирования численности и добычи охотничьих ресурсов.

Дело в том, что названные акты устарели и не соответствуют действующему законодательству в этой сфере.

Отметим, что в настоящее время применяются правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512.

www.garant.ru

Типовые правила охоты в РСФСР

Утверждены
Приказом
Главного управления
охотничьего хозяйства
и заповедников
при Совете Министров РСФСР
от 1 марта 1974 г. N 66

(Извлечение)

I. Общие положения

1. Дикие звери и птицы, обитающие, а также выпущенные в целях разведения в охотничьи угодья РСФСР, независимо от того, в чьем ведении находится территория, на которой они обитают, составляют государственный охотничий фонд, использование которого допускается с соблюдением настоящих правил охоты.

2. Охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.

3. Охотничьи угодья разделяются: на угодья, закрепленные за государственными, кооперативными и общественными организациями: угодья, не закрепленные за организациями, составляющие государственный резервный фонд охотничьих угодий; угодья, закрытые для охоты.

4. Охотой признаются выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с ружьями, собаками, капканами и другими орудиями охоты, с добытой продукцией охоты, а также с охотничьим огнестрельным оружием в собранном виде и на дорогах общего пользования приравнивается к производству охоты.

Примечание. Охране охотничьих хозяйств разрешается ношение охотничьего оружия в угодьях соответствующих охотничьих хозяйств при исполнении служебных обязанностей.

5. В угодьях, закрепленных за государственными, кооперативными и общественными организациями, охота производится по письменным разрешениям, выдаваемым этими организациями. В не закрепленных за организациями угодьях охота регулируется государственными органами управления охотничьим хозяйством и производится с соблюдением настоящих правил охоты. Запрещается охота на территории государственных заповедников и заказников, а также зеленых зон. Порядок возможного использования государственного охотничьего фонда в заповедниках, заказниках и зеленых зонах определяется положениями о них.

Примечание. Перечень и границы запрещенных для охоты мест, а также охотничьих хозяйств с указанием их принадлежности даются в приложении к правилам охоты, утвержденным для области, края, автономной республики.

II. Право на охоту

6. Правом охоты с охотничьим огнестрельным оружием на территории _______ области (края, АССР) пользуются все граждане СССР, достигшие 18-летнего возраста, состоящие членами обществ охотников, сдавшие испытания по охотничьему минимуму и уплатившие государственную пошлину.

Примечание: а) в районах промысловой охоты __________ (указать районы промысловой охоты, утвержденные Главохотой РСФСР) охотники, заключившие договоры с заготовительными организациями на добычу и сдачу охотничьей продукции на сумму не менее 50% установленной нормы на одного охотника в данном районе, штатные охотники райзаготконтор, охотники северных совхозов, охотники, выделенные на промысел колхозами, а также штатные охотники промыслово-охотничьих хозяйств независимо от месторасположения этих хозяйств, получают право на охоту независимо от вступления в члены общества охотников, уплатив государственную пошлину. Охота для этой категории охотников разрешается с гладкоствольным охотничьим оружием с 14-летнего возраста;

б) охотники из числа коренного населения, принадлежащие к народам Севера, пользуются правом охоты с 14-летнего возраста независимо от вступления в общество охотников и без уплаты государственной пошлины, с правом безружейной охоты — независимо от возраста;

в) добыча (без применения ружья) сусликов, хомяков, крыс водяных и амбарных, а также кротов разрешается всем гражданам независимо от возраста, без выборки охотничьего билета.

7. Удостоверением на право охоты служит: для членов обществ охотников — охотничий членский билет с отметками о сдаче испытаний по охотничьему минимуму и об уплате государственной пошлины и членских взносов (срок действия охотничьего членского билета устанавливается на календарный год); для категорий охотников, перечисленных в подпунктах «а» и «б» п. 6 настоящих Правил, — охотничий билет с оплаченной государственной пошлиной или без оплаты государственной пошлины для категории охотников, указанных в подпункте «б» этого пункта. Срок действия охотничьего билета устанавливается на 1 год, считая со дня его выдачи или продления.

Примечание. Охота с просроченным билетом или билетом, выданным на другое лицо, считается охотой, без билета.

8. Помимо охотничьего членского или охотничьего билета при производстве охоты требуются: для отстрела разрешенных видов диких копытных животных — лицензии установленной Главохотой РСФСР формы; при охоте на лицензионные виды пушных зверей — договор с пушнозаготовительной организацией или (для штатных охотников) наряд-задание; во всех случаях, когда охота производится в угодьях, закрепленных за государственными, кооперативными и общественными организациями, путевка или иное письменное разрешение администрации охотничьего хозяйства, на территории которого производится охота. При получении разрешения на право охоты в охотничьем хозяйстве охотник обязан уточнить границы хозяйства или отведенного ему охотничьего участка и несет полную ответственность за вытекающие из нарушения этого порядка последствия.

9. Охотничьи членские билеты или охотничьи билеты выдаются на основании паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, в порядке, определяемом специальной инструкцией Главохоты РСФСР.

10. Охотник обязан иметь при себе охотничий билет и предъявлять его по требованию уполномоченных на проверку лиц при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям, а во время охоты — также по требованию членов охотничьих обществ.

11. На охотника возлагается обязанность бороться с браконьерством, а также способствовать воспроизводству полезных диких зверей и птиц.

12. Продажа торгующими организациями охотничьих ружей производится гражданам по предъявлении ими именного членского или охотничьего билета и соответствующего разрешения органов внутренних дел. Продажа охотничьих ножей производится по предъявлению охотничьего членского или охотничьего билета.

III. Запрещенные орудия и способы охоты

13. К орудиям охоты относятся ружья, капканы и другие предметы, которые непосредственно используются для выслеживания с целью добычи, преследования и самой добычи диких зверей и птиц.

14. Запрещаются следующие орудия и способы охоты:

а) применение малокалиберных винтовок, за исключением использования их для промысловой охоты, категориями охотников, перечисленными в подпункте «а» и «б» пункта 6 настоящих правил; членами обществ охотников, заключившими с организациями, допущенными к закупкам пушнины, договоры на добычу и сдачу охотничьей продукции на сумму не менее 100 руб.

Возможность применения для охоты малокалиберных винтовок, а также нарезного оружия других систем и калибров устанавливается обл(край)исполкомами, советами министров АССР в зависимости от местных условий. Пользование нарезным оружием допускается при наличии разрешения органов милиции на право его хранения и ношения.

Пользование охотничьим огнестрельным оружием для производства охоты допускается при наличии охотничьего членского или охотничьего билета и разрешения органов внутренних дел на право хранения и ношения этого оружия;

б) применение пневматического оружия;

в) применение ядохимикатов для добычи диких животных, за исключением истребления волков, сусликов, хомяков, мышевидных грызунов, а в местах эпизоотий бешенства — лисиц и енотовидных собак в порядке, установленном соответствующими инструкциями.

Организации и лица, применяющие минеральные удобрения, а также ядовитые вещества для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений и для других целей, обязаны строго соблюдать меры предосторожности, обеспечивающие охрану диких зверей и птиц от отравления;

г) применение общеопасных способов и орудий охоты: ловчих ям, настораживание ружей, установка сжимов, схватов, подрезей, кляпцев, постановка (без заметных для человека опознавательных знаков) медвежьих и других крупных капканов;

д) применение сетей, вентерей, петель, шатров, перевесов, крючков; заганивание по насту, глубокому снегу, выгон на гладкий лед, применение капканов при добыче копытных животных и полезных птиц, охота котлом, подковой, выжигание растительности в местах концентрации животных, добыча с применением огнестрельного оружия бобра, выдры, норки, ондатры и выхухоли; применение автомототранспортных средств, самолетов, вертолетов (кроме охоты на волков), а также охота на водоплавающую дичь с катеров и моторных лодок с невыключенным мотором; добыча диких животных из-под фар или с применением других световых устройств, при переправах через водоемы; охота на пернатую дичь с собаками (за исключением легавых и спаниелей) до начала охоты на зимние виды пушных зверей;

е) добывание диких животных, находящихся в бедственном и беспомощном состоянии (спасающихся от бури, пожара, снегопада, разлива, бескормицы, в гололед и т.п.), а также охота на нелетный молодняк и нелетных взрослых линяющих птиц;

ж) ношение во время охоты патронов, снаряженных пулями, за исключением мест, где водятся медведи, и случаев, когда проводится охота на крупных копытных зверей;

з) собирание яиц, разорение гнезд, бобровых и ондатровых хаток, раскапывание нор, а также другие действия, препятствующие размножению полезных диких зверей и птиц;

и) стрельба по скоплениям диких зверей и птиц, а также стрельба по лосям, оленям, диким козлам и баранам из малокалиберных винтовок, картечью или дробью.

Примечание. Обл(край)исполкомы, советы министров АССР по согласованию с Главохотой РСФСР в зависимости от местных условий могут: 1) расширять перечень запрещенных способов и орудий охоты; 2) разрешать применение отдельных способов и орудий охоты, перечисленных в подпункте «д»; 3) разрешать летне-осеннюю охоту с лайкой на боровую и водоплавающую дичь.

15. Запрещается на всей территории РСФСР:

а) хождение с заряженным оружием и стрельба в населенных пунктах, стрельба на охоте по невидимой или неясно видимой цели, на шум и шорох, стрельба ниже роста человека в зарослях, стрельба по дичи из гладкоствольных ружей далее 35 м, пользование ружьем в нетрезвом состоянии.

Примечание. Пристрелка охотничьих ружей производится на специально оборудованных стрельбищах. Там, где таких стрельбищ нет, пристрелка ружей может производиться в местах с естественным ограждением, исключающим несчастные случаи (овраги, рвы и т.д.), вдали от населенных пунктов, с выставлением сторожевого охранения. Пристрелка ружей вне специальных стрельбищ в запрещенное для охоты время не допускается;

б) отлов молодняка диких копытных и других охотничьих животных для содержания их в неволе;

в) применение пыжей из легковоспламеняющихся материалов (бумаги, пакли, ваты и др.), оставление непотушенных костров, повреждение вывесок, опознавательных знаков, солонцов, выложенной подкормки, кормушек, защитных для диких животных сооружений, искусственных гнезд, охотничьих вышек и других сооружений;

г) применение охотничьих собак для пастьбы скота и нахождение собак этих пород при стадах.

IV. Сроки и порядок охоты

16. Полностью запрещается охота на территории РСФСР на зубра, горала, дзерена, аргали, безоарового козла, пятнистого оленя в местах естественного его ареала, новоземельского дикого северного оленя, тигра, леопарда, снежного барса, белого медведя, красного волка, азиатского речного бобра, лебедей, гуся-белошея, горного гуся, краснозобую и канадскую казарку, чешуйчатого крохаля, уссурийского ибиса, султанскую курицу, фламинго, пеликана, аистов, хохлатую пеганку, белоплечего орлана, кречета, журавлей; уларов, кавказского тетерева, дроф; стрепета, дикушу, кроншнепа-малютку, тонкоклювого кроншнепа, реликтовую чайку, охотского улита.

17. Запрещается охота, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18, на лань, серну, ласку, хоря-перевязку, летучих мышей, белого гуся, белощекую казарку, гаг всех видов, белых цапель, колпицу, чаек, буревестников, альбатросов, серпоклюва, выпь, дневных хищных птиц, сов, дятлов, кукушек, певчих и других полезных непромысловых птиц.

Примечание. Главохота РСФСР по представлению обл(край)исполкомов, советов министров АССР, а также научных, природоохранительных и других организаций может расширять перечень зверей и птиц, запрещенных к добыче на территории соответствующих областей, краев, АССР.

18. Отстрел (отлов) в научных, культурных и хозяйственных целях запрещенных к добыче зверей и птиц, указанных в п. 17, а также разрешенных к добыче полезных диких животных, но в запрещенные для охоты на них сроки, может производиться по разрешениям, выдаваемым в установленном порядке государственными органами управления охотничьим хозяйством.

19. Добыча соболя, куницы, бобра, выдры, выхухоля, кабарги, лося, европейского, кавказского и пятнистого оленей, северного оленя, марала, изюбра, косули, сайгака, кабана, сибирского козерога, туров, снежного барака, а в районах Дальнего Востока и енотовидной собаки производится по особым разрешениям в порядке, установленном специальными инструкциями.

20. Охота на диких копытных животных производится по разрешениям (лицензиям) в следующие уточняемые на местах предельные сроки:

а) на лосей, европейских и кавказских оленей, маралов, изюбрей, пятнистых оленей, косуль в Амурской, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Магаданской, Мурманской, Новосибирской, Омской, Пермской, Свердловской, Томской, Тюменской, Читинской областях, Красноярском, Приморском, Хабаровском краях, Бурятской, Карельской, Коми, Тувинской и Якутской АССР — с 1 октября до 15 января. На остальной территории РСФСР охота на указанных животных начинается не ранее 1 ноября и заканчивается не позднее 15 января;

б) на сибирского козерога — с 1 октября по 15 января; снежного барана — с 15 сентября по 15 января; туров — с 1 сентября по 15 января; дикого кабана — с 1 октября по 15 января;

в) на дикого северного оленя — с 1 сентября по 15 марта;

г) на сайгаков — с 1 октября по 1 декабря;

д) на кабаргу — с 1 октября по 15 февраля.

21. При охоте на диких копытных животных, если животное поранено, оно подлежит обязательному отстрелу (добору). При этом лицо, осуществляющее контроль за отстрелом, или лицо, ответственное за проведение охоты, делает отметку о ранении животного в разрешении (лицензии). В случае, если раненое животное добрать в течение дня не удалось, лицо, ответственное за проведение охоты, обязано в тот же день сообщить об этом администрации соответствующего охотничьего хозяйства или представителю госохотнадзора, которые принимают меры к отстрелу подраненного животного по указанному разрешению. Если раненое животное не добыто в течение 3 дней, о его ранении составляется акт, а разрешение (лицензия) на отстрел погашается и считается использованным.

В случае выхода подраненного животного из участка (территории), на котором был разрешен отстрел, ответственное за добор лицо обязано уведомить о преследовании животного ближайшего работника охраны охотничьего хозяйства, куда перешло животное, или представителя госохотнадзора, сельского Совета, милиции, гослесоохраны.

При ранении животного в последний день сезона охоты на данный вид добор подраненного животного в последующие дни может производиться только с непосредственным участием представителя госохотнадзора или по его разрешению.

22. Добыча пушных зверей разрешается в следующие сроки:

а) соболя — в сроки, устанавливаемые обл(край)исполкомами, советами министров автономных республик по согласованию с Главохотой РСФСР;

б) бобра, выдры, куница — в пределах с 1 ноября по 1 марта;

в) ондатры — в сроки, устанавливаемые обл(край)исполкомами и советами министров автономных республик, но не ранее 15 сентября;

г) медведя черного, а также бурого — не более 3 месяцев, в пределах с 1 сентября по 31 декабря; конкретные сроки определяются соответствующими обл(край)исполкомами, советами министров АССР. Запрещается отстрел медведиц, имеющих медвежат-сеголеток (до залегания в берлоги);

д) барсука — с 15 сентября до залегания в норы (указать обычный срок залегания);

е) кротов — с 20 июня по 31 декабря;

ж) добыча всех других видов пушных зверей, охота на которых разрешена, производится в сроки, устанавливаемые обл(край)исполкомами, советами министров АССР по результатам пробных отстрелов в зависимости от выходности шкурки, а также от степени опромышления запасов этих животных (указать обычные сроки охоты на каждый вид животного).

Примечания. 1. При наличии в областях, краях, АССР значительного количества зарегистрированных гончих собак обл(край)исполкомы, советы министров АССР могут разрешать охоту на зайцев в организованных охотничьих хозяйствах (определяются междуведомственной комиссией), имеющих достаточную численность зайцев, но не ранее второй субботы октября .

Приказом по Главохоте РСФСР N 364 от 7 июля 1981 г. введена возможность открытия охоты в высокоорганизованных хозяйствах на зайца не ранее первой субботы октября.

2. После закрытия охоты на зайцев запрещается применение гончих и борзых собак для охоты на других диких зверей.

3. В местах совместного обитания ондатры и выхухоли промысел ондатры допускается только вершами из сетки с ячеей не менее 50 мм.

23. Весенняя и летне-осенняя нагонка и натаска охотничьих собак разрешается в специально отведенных участках угодий, закрепленных за государственными, кооперативными и общественными организациями. Охрана этих участков и обеспечение должного порядка при проведении нагонки и натаски собак возлагается на названные организации.

Количество и границы участков, правила их использования, а также конкретные сроки натаски и нагонки собак устанавливаются арендаторами охотничьих угодий по согласованию с местными органами управления охотничьим хозяйством. Охота на этих угодьях может быть запрещена по усмотрению пользователей охотничьими угодьями.

Примечание. При следовании с собаками к местам их нагонки или натаски, а также при передвижении в охотничьих угодьях, во всех других случаях, за исключением производства охоты, собаки должны находиться на поводке. Собаки, используемые для охраны имущества на сенокосах, полевых, лесных и других работах, проводимых в охотничьих угодьях, должны содержаться на привязи.

24. Возможность и порядок проведения весенней охоты на пернатую дичь определяются Главохотой РСФСР, исходя из ее запасов.

25. Летне-осенняя и зимняя охота на пернатую дичь может быть разрешена в следующие сроки:

I зона (Белгородская, Брянская; Владимирская, Вологодская, Воронежская, Горьковская, Ивановская, Калининградская, Калининская, Калужская, Костромская, Кировская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Новгородская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тульская, Ярославская области; Краснодарский и Ставропольский края; Кабардино-Балкарская, Марийская, Мордовская, Чувашская, Северо-Осетинская, Удмуртская и Чечено-Ингушская АССР) — не ранее второй субботы августа ;

II зона (все остальные области, края, АССР) — не ранее четвертой субботы августа.

Приказом по Главохоте РСФСР N 364 от 6 июля 1981 г. введена возможность открытия летне-осенней охоты в отдельных высокоорганизованных хозяйствах с применением собак не ранее первой субботы августа.

Примечание. 1. Охота на перелетную дичь заканчивается в Астраханской, Волгоградской и Ростовской областях; Краснодарском и Ставропольском краях; Кабардино-Балкарской, Калмыцкой, Дагестанской, Северо-Осетинской, Чечено-Ингушской АССР — не позднее 30 ноября, а в остальных областях, краях, АССР и в местах зимовки водоплавающей дичи, расположенных в Астраханской области и Дагестанской АССР, — не позднее 15 ноября. 2. Добыча бобровой дичи в районах промысловой охоты заканчивается не позднее окончания охоты на пушных зверей, за исключением белой и тундряной куропаток, охота на которых в годы высокой их численности заканчивается не позднее 15 апреля.

26. Отлов певчих птиц для содержания в неволе допускается по специальным разрешениям государственных органов управления охотничьим хозяйством в пределах с 15 августа по 15 апреля.

27. Предельные нормы отстрела дичи на одного охотника при производстве спортивной охоты в угодьях, не закрепленных за организациями, а также число дней недели, в которые разрешается охота на территории области, края, АССР, устанавливаются обл(край)исполкомами, советами министров АССР в зависимости от запасов дичи и местных условий.

Нормы отстрела пернатой дичи, а также зайцев в охотничьих хозяйствах устанавливаются их администрацией.

28. Об установленных сроках охоты органы управления охотничьим хозяйством публикуют сообщения в областных и районных газетах, а также объявляют по радио не позднее чем за 15 дней до начала охоты.

29. Разрешается истребление самих животных и разорение их нор, гнезд в течение круглого года:

а) волка обыкновенного, шакала, сусликов, хомяков, крыс водяных и амбарных, ворон.

Примечание. За истребление вредных хищных зверей выплачивается вознаграждение в размере: за взрослую волчицу 150 руб., взрослого волка-самца 100 руб., волчонка 50 руб., за шакалов (независимо от возраста и пола) 20 руб. .

См. Инструкцию о порядке выплаты вознаграждения охотникам за уничтожение волков и шакалов на территории РСФСР.

Вознаграждение выплачивается при условии сдачи шкур указанных хищников заготовительным организациям;

б) бродячих беспородных собак и домашних кошек, находящихся в охотничьих угодьях.

Примечание: 1. Породные собаки, находящиеся в охотничьих угодьях в закрытые для охоты сроки или в запрещенных для охоты угодьях, подлежат отлову, а владельцы их привлекаются к ответственности как за производство незаконной охоты. 2. Нахождение в угодьях с охотничьим оружием, собаками, капканами и другими орудиями охоты в целях истребления указанных в п. 29 животных (в запрещенное для охоты время) допускается по именным разрешениям, выдаваемым органами управления охотничьим хозяйством.

V. Охотничья продукция

30. Пушнина и шкуры добытых диких зверей сдаются организациям, допущенным на территории области, края, АССР к заготовкам продукции охотничьего хозяйства.

Мясо, полученное при добыче диких копытных животных с целью заготовки мясной продукции, в порядке отбраковки, регулирования численности, а также вынужденного отстрела этих животных, подлежит обязательной сдаче торгово-заготовительным организациям или в сеть общественного питания.

31. Заготовительные организации могут заключать договоры с охотниками на добычу и сдачу продукции охоты только при наличии у охотника охотничьего членского или охотничьего билета, за исключением договоров на добычу (безружейным способом) сусликов, хомяков, крыс водяных и амбарных, а также кротов.

32. Добытые охотой шкурки ценных видов пушных зверей: соболя, куницы, выдры, норки, колонка, горностая, выхухоли , бобра, песца, ондатры, белки (оставить только те виды, которые добываются на территории области, края, АССР) подлежат обязательной сдаче заготовительным организациям не позднее 30 дней после окончания сезона охоты на пушных зверей (указать конкретный предельный срок сдачи этих шкурок) в данном районе.

Выхухоль в настоящее время строго охраняемый вид, занесена в Красную книгу.

Примечание. Допускается использование добытой охотой пушнины коренным национальным населением Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в личных целях для изготовления одежды и других предметов быта.

33. Запрещаются частным лицам обработка в виде промысла и скупка всякого рода пушнины и мехового сырья диких зверей, а также продажа, скупка, обмен и переработка невыделанных или выделанных, но не имеющих государственного клейма (штампа) шкурок ценных видов пушных зверей: соболя, куницы, выдры, норки, колонка, горностая, выхухоли, бобра, песца, ондатры, белки, подлежащих обязательной сдаче государству.

34. Запрещается всем организациям и предприятиям покупка, продажа, прием на комиссию кож и мехов диких зверей, выделанных, но не имеющих установленного государственного клейма (штампа), а также изготовление из них изделий.

35. Обработка и переработка пушнины, мехового сырья и шкур диких зверей производится только государственными и кооперативными организациями, которым предоставлено право на производство этих работ.

36. Торговля мясом диких копытных животных разрешается только через государственную и кооперативную торговую сеть. Продажа мяса этих животных частным лицам на рынках или с рук запрещается.

37. Продажа частными лицами на рынках певчих птиц допускается в порядке, определяемом обл(край)исполкомами, советами министров АССР.

38. Продукцией незаконной охоты признаются:

а) пушное сырье, мясо и другая продукция охотничьего промысла, добытые недозволенными способами, в запрещенные для охоты сроки или в запрещенных местах;

б) вся продукция охоты, добытая во всякое время лицами, не имеющими охотничьего билета, за исключением шкурок зверей, указанных в подпункте «в» п. 6 настоящих правил;

в) пушное сырье, шкуры и мясо диких зверей и птиц, запрещенных к добыче или добытых сверх установленных норм;

г) прочая продукция охоты, добытая с нарушением настоящих правил.

39. Обнаруженная продукция незаконной охоты подлежит конфискации с передачей ее соответствующим организациям по особым актам с привлечением нарушителей к установленной законом ответственности.

7law.info

Это интересно:

  • Все законы международные договоры участником которых является рк ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 10 марта 2017 года №51-VI ЗРК О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан Статья 1. Внести в Конституцию Республики Казахстан, принятую на республиканском референдуме 30 августа 1995 года (Ведомости Парламента […]
  • Прокурора саратовской области На пост прокурора Саратовской области претендует Сергей Филипенко 18 июля 2016, 09:01 В ближайшее время прокурором Саратовской области может быть назначен государственный советник юстиции 2-го класса Сергей Филипенко. Как стало известно ИА "Взгляд-инфо", на прошлой неделе […]
  • Федеральные судьи субъектов рф в системе судов общей юрисдикции Совершенствование системы судов В соответствии со статьёй 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»: федеральные суды создаются и упраздняются только федеральным законом; должности мировых судей и […]
  • Закон рф 27 фз 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете» Персонифицированный учет — это информация, которая предоставляется сотрудникам Пенсионного фонда Российской Федерации. В документе содержатся данные о продолжительности страхового стажа и размере суммы денежных средств, […]
  • Что такое суточное увольнение Увольнение из ВС РФ В начале 2011 года получил тяжёлую травму компрессионный перелом позвоночника, военная травма, после прохождения ВВК меня признали ограниченно годен -В. В армии я с 1 августа 1998 года, из них 8.5 на Дальнем Востоке (т.е. 13.5 календарном исчислении и […]
  • Как начисляют декретные если стаж 1 год Вопрос-ответ. Консультация. Здравствуйте! Порядок расчета пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком устанавливается Федеральном законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29 декабря 2006 […]
  • Иск о взыскании процентов 395 Текст искового заявления о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами Исковое заявление о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами Согласно ч. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного […]
  • Приказ 65 минздравсоцразвития Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 апреля 2011 г. № 1749-12 “О применении приказа Министерства здравоохранения СССР от 29 января 1988 г. № 65” Правовой департамент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации […]