Закон 44 фз статья 94

| | 0 Comment

Меры по исполнению контракта, предусмотренные ст. 94 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в устной форме

Вопрос-ответ по теме

Необходимо ли осуществлять меры по исполнению контракта, предусмотренные ст. 94 Закона № 44-ФЗ (экспертиза результатов исполнения контракта, подготовка отчета об исполнении) при заключении контракта в устной форме?

По мнению экспертов, следует осуществлять меры по исполнению контракта, предусмотренные ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при исполнении контракта, заключенного в устной форме, так как Закон о контрактной системе не устанавливает исключений для таких контрактов по осуществлению предусмотренных действий (проведению экспертизы, подготовке отчета).

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным законом.

Согласно ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

предусмотренных п. 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, п. 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), п. 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;

осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства РФ.

Таким образом, из буквального толкования Закона № 44-ФЗ следует, что экспертиза результатов исполнения контракта проводится во всех случаях, при этом в ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлены случаи, когда обязательно привлечение к проведению экспертизы «внешних» экспертов.

Что касается отчета об исполнении контракта, то в соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4, 5, 23 или 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

То есть буквально устанавливается, что нет обязанности готовить отчет об исполнении отдельных этапов исполнения контрактов, заключенных в соответствии с п. 4, 5, 23 или 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в отношении остальных случаев – исключений не устанавливается.

Согласно ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ к вышеуказанному отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, форма указанного отчета определены Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

Таким образом, в случае заключения контракта в устной форме, например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ следует проводить экспертизу результатов исполнения контракта (может быть проведена силами заказчика), результаты которой могут быть отражены в акте сдачи-приемки, а также готовить отчет об исполнении контракта. Вышеуказанные документы заказчику рекомендуется хранить в отведенном для этого месте.

www.pro-goszakaz.ru

Отсутствие экспертизы по результатам исполнения контракта в КоАП РФ

В КоАП РФ не смогли найти норму, под которую бы попадало нарушение: Отсутствие экспертизы результатов при исполнении контрактов. Подскажите пожалуйста, под какую статью это нарушение попадает (какой штраф)? И можно ли считать нарушением, если мы проводим экспертизу силами заказчика, к отчету об исполнении контракта (отдельного этапа) прилагаем акт о приемке с отметкой «Услуги исполнены, Заказчик претензий не имеет»? Проверяющий сказал, что в Акте должна в обязательном порядке быть фраза «Экспертиза проведена».

Экспертиза является частью приемки товара, работы, услуги. Таким образом, если положения контракта содержат порядок и сроки приемки, то заказчик должен проверить товары, работы, услуги (то есть провести экспертизу своими силами или привлечь экспертов, экспертные организации). Отсутствие проведенной экспертизы свидетельствует о нарушении заказчиком положений ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ. Вместе с тем, в Законе № 44-ФЗ не указано каким образом должны быть оформлены результаты экспертизы, проведенной силами заказчика, в связи с чем, полагаем, что наличие акта о приемке с отметкой «Услуги исполнены, Заказчик претензий не имеет» будет достаточным фактом, подтверждающим проведение экспертизы силами заказчика.

За отсутствие проведенной экспертизы административная ответственность может наступить только в рамках государственного оборонного заказа по ч. 2 ст. 14.55. КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.55. КоАП РФ нарушение должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32.1 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Какие документы заполняются приемочной комиссией при приемке товара?

Согласно ч. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким документом может быть акт о приемке поставленного товара, акт о приемке выполненной работы или акт о приемке оказанной услуги, в котором может быть указано, что экспертиза качества товара, работы, услуги проведена заказчиком путем привлечения экспертов, экспертных организаций или своими силами и указаны результаты такой экспертизы.

Как провести заказчику экспертизу своими силами?

Напоминаем, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Таким образом, такая экспертиза является элементом указанной выше приемки.

Обращаем внимание на то, что согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, если контракт уже заключен, то с целью проведения указанной приемки предлагаем дополнительно проанализировать его условия. В случае, если контракт не заключен, то предлагаем обратить внимание на следующее.

Читайте также:

Исходя из ч. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая должна состоят не менее чем из 5 человек.

Что касается оформления документа о приемке (например, акта приема-передачи товара, работ, услуг), то напоминаем, что в соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Таким образом, если будет создана приемочная комиссия, то документ о приемке (акт приема-передачи товара, работ, услуг) должен подписываться всеми членами приемочной комиссии и утверждаться руководителем заказчиком. При этом, по нашему мнению, руководитель заказчика также может принять решение о вменении в установленном порядке функции по утверждению документа о приемке определенному работнику заказчика. Например, также вменить эту функцию заместителю руководителя заказчика.

В свою очередь, если не будет создана приемочная комиссия, то документ о приемке (например, акт приема-передачи товара, работ, услуг), по нашему мнению, должен подписываться руководителем заказчиком или в соответствии с решение руководителя заказчика иным работником заказчика, в случае если такому работнику будет вменена в установленном порядке функция по подписанию документа о приемке.

Отмечаем, что если контракт заключен, например, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, то заказчик согласно ч. 3, 4 ст. 94 Закона о контрактной системе может провести экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, своими силами. К такой экспертизе, по нашему мнению, не применяются положения ч. 5 ст. 94 Закона о контрактной системе (не привлекаются эксперты, осуществляющие на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам). На наш взгляд, выводы по экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, которая проводится своими силами заказчика, могут быть отражены в документе о приемке. Если такие выводы не будут отражены в документе о приемке, то следует составить соответствующее заключение, как отдельный документ.

Обращаем внимание на то, что согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действие положений ч. 4 ст. 94 (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г..

Дополнительно информируем, что, по нашему мнению, если заказчик проводит экспертизу своими силами, то желательно, чтобы в ней участвовали работники заказчика, которые достаточно компетентны в объекте закупки. Например, качество продуктов питания может оценить повар или диетолог, компьютерного оборудования — специалист IT.

Согласно ч. 29 ст. 112 Закона о контрактной системе требования о проведении экспертизы, предусмотренные ч. 3 и 4 ст. 94 данного закона, требования о подготовке отчета заказчика, предусмотренные ч. 9 ст. 94 данного закона, не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу данного закона (т.е. до 1 января 2014 г.).

Какой документ может являться документом о приемке?

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в реестр контрактов включается, в том числе, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, под документом о приемке (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ) понимается документ, предусмотренный ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Закон № 44-ФЗ не содержит конкретных указаний о том, какой документ является документом о приемке товаров, работ, услуг.

И следовательно, во избежание недоразумений и спорных ситуаций, рекомендуем подробно прописывать в контракте порядок приемки с указанием документа являющегося документом о приемке. Так, документом о приемке может являться, например, решение приемочной комиссии о приемке товара, либо акт приема-передачи товара.

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Оформить подписку

Необходимо ли формировать отчет об исполнении контрактов заказчика, размещаемый в единой информационной системе?

Необходимо ли формировать отчет об исполнении контрактов заказчика, размещаемый в единой информационной системе? Если да, то по какой форме, в какие сроки и какие контракты: те, на которые были объявлены извещения в единой информационной системе, или все?

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе*(1) и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Как следует из приведенной нормы, заказчик вправе не размещать отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения только в отношении контрактов, заключенных с единственным поставщиком на основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, требования о подготовке указанного отчета не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте или приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ — до 1 января 2014 года (ч. 29 ст. 112, ч. 1 ст. 114 Закона N 44-ФЗ). В остальных случаях заказчик обязан разместить отчет об исполнении контракта.

Форма отчета об исполнении контракта и Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее — Положение) утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.

Согласно п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Особо отметим, что, если контрактом не выделены прямо этапы его исполнения, отчет об исполнении контракта должен быть размещен после исполнения всех предусмотренных контрактом обязательств. Размещать отдельные отчеты по мере частичной приемки товаров, работ и услуг либо частичной оплаты контракта нет необходимости*(2).

В силу ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ (смотрите также п. 10 Положения) вместе с отчетом в электронной форме размещаются:

— заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

— документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ.

Закон N 44-ФЗ не дает каких-либо указаний о форме таких документов. По смыслу гражданского законодательства, на котором в том числе основаны положения Закона N 44-ФЗ, к таким документам могут быть отнесены любые письменные подтверждения исполнения контрагентом обязательств по контракту: товаросопроводительные документы (накладные), акты выполненных работ, оказанных услуг. Обязанность прилагать к отчету иные документы, в том числе платежные, нормативными актами не предусмотрена (письмо Минфина России от 07.07.2014 N 02-02-06/32616).

*(1) До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ч. 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

*(2) По данному вопросу смотрите следующий материал: Вопрос: Заказчик заключил контракт об оказании водительских услуг (услуг по управлению транспортными средствами). Услуги оплачиваются ежемесячно, поэтапная приемка заказчиком их результатов контрактом не предусмотрена. В течение трех дней с даты исполнения контракта заказчик должен опубликовать в единой информационной системе отчет об исполнении контракта. Должен ли заказчик публиковать отчет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, если отдельных этапов не предусмотрено извещением и контрактом? Является ли ежемесячная оплата услуг отдельным этапом исполнения контракта? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2015 г.).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

www.bashinform.ru

Статья 94 Федерального закона 44

Настоящий закон сменил предыдущий Федеральный закон №94 от 21.07.2005 года. ФЗ №44 был принят 5 апреля 2013 года, а вступил в законную силу 1 января 2014 года и является одним из самых динамично-развивающих нормативно правовых актов.

Статья 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта»

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует порядок осуществления закупок, заключение контрактов и их реализацию. Содержание документа подразделяется на 8 глав, которые включают в себя 114 статей. В данной публикации более подробно будет рассмотрена ст 94 ФЗ-44 «Особенности исполнения контракта», содержащая 12 пунктов.

Пункт 1. Реализация контракта включает в себя целый комплекс мер, осуществляющихся после заключения контракта. Они направленны на достижение определенных задач по осуществлению закупки, реализовать которые можно путем взаимодействия заказчика с поставщиком в соответствии с гражданским законодательством соответствующем Федеральным законом, в том числе:

  • прием поставленного товара, выполненной работы и ее результатов, оказанной услуги, а также отдельных этапов по вопросу поставки товара, которые предусмотрены соглашением. В данный список входит и проведение экспертизы поставленного товара;
  • денежную оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы и ее результатов, оказанной услуги и отдельных условий соглашения;
  • положительное взаимодействие заказчика с поставщиком.
  • Пункт 2. Согласно всем условиям контракта, поставщик (подрядчик или исполнитель) обязуется предоставлять достоверные сведения о ходе выполнения своих обязательств в положенный срок, возникающие при исполнении договора.

    Пункт 3. Чтобы проверить достоверность предоставленных поставщиком результатов, заказчик должен провести специальную экспертизу результатов исполнения контракта по 44-ФЗ.

    Пункт 4. Заказчик должен привлекать экспертов и экспертные учреждения к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, за исключением случаев:

    • предустановленные параграфами 1-9, 14, 15, 17-23, 24;
    • реализации закупок услуг экспертов и экспертных учреждений.
    • Пункт 4.1. Администрация РФ имеет право определить и другие случаи обязательного проведения экспертизы.

      Пункт 5. Чтобы провести соответствующую экспертизу поставленного товара, экспертные учреждения могут запросить у заказчика или поставщика дополнительные сведения.

      Пункт 6. Согласно решению заказчика, для приема поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, итогов отдельного этапа исполнения контракта может быть основана приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 человек.

      Пункт 7. Принятие результатов отдельных этапов исполнения договора осуществляется в определенном порядке и сроки, установленные контрактом.

      Пункт 8. Заказчик наделен полномочиями не отказывать в приеме результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта по 44-ФЗ либо поставленного товара, если данное несоответствие не мешает приемке соответствующих результатов.

      Пункт 9. Итог отдельного этапа исполнения контракта, сведения о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге обязательно отражается в отчете, который размещается в единой информационной системе, содержащий следующие сведения:

    • об исполнении договора, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
    • о ненадлежащем исполнении договора;
    • о расторжении контракта в ходе его исполнения.
    • Пункт 10. К вышеуказанному отчету, заказчик должен приложить заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта.

      Пункт 11. Процедура подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, упомянутая в 9 части настоящей статьи, форма указанного отчета определяется Правительством РФ.

      Пункт 12. Служба государственной власти объектов РФ и служба местного самоуправления имеет право самостоятельно устанавливать порядок размещения отчетов об итогах отдельного этапа исполнения контракта.

      Последние поправки и дополнения в 94 статью Федерального закона №44 вносились 7 июля 2017 года. Изменения коснулись п. 1 части 4 ст 94. Согласно новой редакции, при осуществлении закупок для обеспечения федеральных органов была включена 50 часть 1 статьи 93 соответствующего закона.

      В Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» было внесено всего 38 изменений (в марте, апреле, июне, июле, декабре).

      Несмотря на это, документ сохраняет свою актуальность, так как нововведения не имели глобального значения. Изменения были направлены на улучшение и повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также для предотвращения коррупции в области госзакупок. Скачать ФЗ 44 в последней редакции можно по ссылке.

      Комментарий к статье 94 ФЗ 44

      Не каждый поставщик сумеет сразу разобраться в сути Федерального закона 44 о госзакупках, который пишется формальным юридическим языком и содержит большое количество оговорок и отсылок. Для наглядного и полного изучения 94 статьи следует ознакомиться с комментариями. Главным аспектом, на который следует обратить особое внимание, является взаимосвязь между ст 94 об особенностях исполнения контракта с другими нормативно правовыми актами.

      Скачать ФЗ 94 «О закупках для государственных и муниципальных нужд» можно тут:

      Комментарии специалистов помогают разобраться в основных и главных моментах настоящей статьи, лучше понять положения документа и необходимость его создания, а также предоставляются ссылки на другие правовые акты. Следует помнить, что соответствующие пояснения не несут никакого юридического значения. Ознакомившись с комментариями, поставщик сумеет разобраться в законодательной базе относительно исполнения или частичного исполнения контракта по 44-ФЗ по госпукапкам и избежать неблагоприятные ситуации.

      210fz.ru

      Статья 94. Особенности исполнения контракта

      Предмет регулирования

      Ст. 94 44-ФЗ с комментариями описывает, что нужно сделать после заключения контракта, чтобы достичь цель, ради которой проводился госзаказ.

      Этапы исполнения договора:

      Поставщик обязан своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения обязательств, в т.ч. о возникающих сложностях. И к сроку, указанному в договоре, он должен предоставить результаты закупки. В обязанности заказчика при этом входит:

    • обеспечить приемки;
    • провести экспертизу как собственными силами путем привлечения должностных лиц (можно создать приемочную комиссию не менее 5 человек), так и с привлечением экспертов на основании контрактов, заключенных в соответствии 44-ФЗ.
    • вернуть деньги поставщику (обеспечения исполнения договора) по условиям, указанным в контракте.

    Результатом данного этапа является документ приемки или документ об отказе в приемке с обоснованием причин. Если привлекались экспертные организации — еще и заключение экспертизы (может содержать предложения об устранении нарушений, не препятствующих приемке, в том числе с указанием срока их устранения).

    Оплата производиться заказчиком в порядке и в сроки, указанные в договоре.

    Изменение или расторжение контракта

    Порядок определен ст. 95 44-ФЗ.

    Результаты исполнения контракта или его отдельных этапов, а также допущенные нарушения или неисполнение контракта, заказчик отражает в отчете. Разместить его необходимо в ЕИС в течение 7 дней со дня оплаты, подписания документа о приемке, об изменении или расторжении договора. Отчет не оформляется в случаях проведения закупки согласно п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 ч. 1 93. Дополнительно заказчик размещает отчет в региональных и муниципальных информационных системах. Форма отчета установлена Постановлением от 28.11.2013 № 1093.

    Связь с другими статьями

    Ст. 30 указывает на обязанность заказчика оплатить результаты закупки, проводимой у субъектов СМП или СОНКО, в течение 15 дней с даты подписания документа приемки.

    Ст. 34 — общие сроки оплаты (30 дней), ответственность за неисполнение условий договора.

    Ст. 35 — осуществление расчетов на специальных банковских счетах в случае банковского сопровождения.

    Ст. 95 — особенности изменения и расторжения.

    Последняя редакция статьи 94 44-ФЗ

    Действует вариант ст. 94 44-ФЗ с изменениями от 31.12.2014 № 498, от 01.12.2014 № 416, от 31.12.2014 № 519, от 13.07.2015 № 227, от 30.12.2015 № 469, от 03.07.2016 № 365, от 07.06.2017 № 106, от 26.07.2017 № 198, от 04.06.2014 № 140, 02.06.2016 № 167. Изменены случаи обязательного привлечения экспертных организаций и размещения отчета в ЕИС.

    goscontract.info

    Это интересно:

    • Приказ 1312 минобразования рф Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
    • Территория спора Территория споров Вхождение Крыма в состав РФ вызывает у россиян чувство гордости и справедливости. Таковы данные опроса, проведенного «Левада-Центром». Большинство респондентов называет присоединение полуострова достижением руководства страны. Эксперты полагают, что люди […]
    • Гк об опеке и попечительстве Статья 31. Опека и попечительство Статья 31. Опека и попечительство См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 31 ГК РФ Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ в пункт 1 статьи 31 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2008 г. 1. […]
    • Приказ минфина 9н приложение 7 Приказ минфина 9н приложение 7 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 марта 2018 года N 65н В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации […]
    • Количество часов работы для несовершеннолетних Прокуратура Московской области Несовершеннолетним, осуществляющим трудовую деятельность в Российской Федерации, гарантируется установление сокращённого рабочего времени. В соответствии со ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) продолжительность […]
    • Приказ о расписании занятий Приказ об утверждении расписания занятий РАСПИСАНИЕ 1-5 класс Результаты независимой оценки Работы учеников и преподавателей на продажу НАБОР на 2017-2018 уч.год ВНИМАНИЕ. Всем тем, кто поступил в школу принести не достающие документы для оформления поступления: в 1 […]
    • Уголовный кодекс 2007 г Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 […]
    • Приказ мид россии 7491 Зарегистрировано в Минюсте России 17 августа 2012 г. N 25209 МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва (10 июля 2012 № 11434) О реализации Указа Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения […]