Помощь в переоформлении пенсии из луганска

| | 0 Comment

Оформление пенсий украины на территории ЛНР

Информация

Описание: Что нужно для оформления пенсии в Украине?

Для начала оформления нам нужно от Вас скан или фотографии документов: все страницы паспорта, код, пенсионное свидетельство.

оформление занимает 2-3 месяца. Все зависит от разного рода сложностей.

Стоимость оформления Оговаривается с каждым. ОПЛАТА ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И КАРТОЧКИ. Место: Луганск, Украина

124 записи к записям сообщества

ПЕНСИЯ+ПАСПОРТ+ПРОПУСК
1.ПЕНСИЯ*ПЕНСИЯ*ПЕНСИЯ.
Поможем оформить пенсию за два дня (г. Мариуполь.) Помощь в оформлении:
* справки переселенца (реальный адрес проживания);
*банковской карточки (получаем в день оформления); Показать полностью…
*подача документов в пен.фонд;
*заполнение всех документов;
®восстановление приостановленной пенсии;
®прохождение ИДЕНТИФИКАЦИИ;
®пересечение ЛИНИИ разграничения (таможни);
Полное сопровождение по всем инстанциям.
Другие вопросы по телефону:
050*047*49*20 (+Viber) или 071*346*15*79(феникс)

2.ПАСПОРТ*ПАСПОРТ.
*Вклейка фото 25-45 лет;
*Получение(замена) паспорта;
*Получение загранпаспорта ;
*Получение id и прочее.
*ИНН и так далее.

3.ПРОПУСК*ПРОПУСК.
Помогу оформить пропуск для пересечения линии разграничения.
Тел. 050-047-49-20 (+Viber) 071-346-15-79 (феникс).

m.vk.com

Пресс-центр

Что делать переселенцам, которым были приостановлены выплаты пособий и пенсий? Официальное разъяснение Минсоца и Пенсионного фонда

На сайте Министерства социальной политики Украины размещено разъяснение по поводу приостановки соцвыплат переселенцам. Публикуем текст разъяснения полностью:

«В связи с выявлением правоохранительными органами Украины отдельных фактов использования мошеннических схем и злоупотреблений при оформлении социальных выплат внутренне перемещенным лицам, имеющим следствием безосновательное получения из госбюджета значительных средств, направленных на социальные выплаты, а также с целью предотвращения возникновения социальной напряженности среди внутренне перемещенных лиц в Днепропетровской, Донецкой, Запорожской, Луганской и Харьковской областях Министерство социальной политики Украины сообщает следующее.

Территориальными подразделениями ДМС с привлечением представителей МВД, Нацполиции и других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления проводятся мероприятия по проверке достоверности информации о фактическом месте проживания внутренне перемещенных лиц и данных, которые декларировались такими лицами при постановке на учет, как внутренне перемещенных лиц. Такая работа должна быть завершена в сжатые сроки с целью проведения всех необходимых внутренне перемещенным лицам социальных выплат в текущем месяце.

При этом в первую очередь проверяется информация о проживании по одному адресу значительного числа внутренне перемещенных лиц и информация по их проживанию по адресам расположения органов исполнительной власти.

Для восстановления социальных выплат внутренне перемещенным лицам, не сменившим место жительства, нужно лично обратиться в управление социальной защиты населения и Пенсионного фонда Украины по месту жительства в соответствии с видом социальной выплаты (помощь/пенсия).

Внутренне перемещенным лицам, которые в силу различных обстоятельств изменили фактическое место проживания, для продолжения получения пенсий и других социальных выплат необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по новому фактическому месту жительства для внесения соответствующей информации в базу данных таких лиц и получение справки с подтверждением внесенных в нее данных о фактическом проживании территориальными подразделениями ДМС.

Что касается граждан, которым сложно самостоятельно обращаться за подтверждением места фактического проживания (инвалиды I-II группы), органы социальной защиты и Государственной миграционной службы должны принять меры по проверке приведенных в справке данных о постановке на учет самостоятельно.

Одновременно информируем, что, поскольку пенсионные и другие социальные выплаты по февраль 2016 проведены в полном объеме, результаты проведенных проверок будут учтены при осуществлении выплат внутренне перемещенным лицам, начиная с марта 2016 года. До этого времени все социальные выплаты внутренне перемещенным лицам осуществлялись своевременно и в полном объеме.

В дальнейшем, в случае возникновения случаев неполучения внутренне перемещенными лицами социальных выплат такие лица могут обратиться в территориальное подразделение ДМС по фактическому месту жительства. Соответствующая информация от территориальных подразделений ДМС является основанием для восстановления всех социальных выплат за время их неполучения.

Таким образом, ни один человек из числа внутренне перемещенных лиц не будет лишен принадлежащей ему социальной помощи или пенсии и будет получать их в дальнейшем».

На сайте Пенсионного фонда Украины также опубликовано разъяснение о возобновлении пенсионных выплат. Полный текст разъяснения ниже:

«Возобновление выплаты временно приостановленных пенсий внутренне перемещенным лицам производится на основании личного обращения пенсионера с даты прекращения выплаты.

В орган Пенсионного фонда Украины, где пенсионер находится на учете как получатель пенсии, пенсионер лично предоставляет заявление о восстановлении выплаты пенсии, предъявляет паспорт и справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица.

Выплата восстановленных пенсий проводится дополнительными ведомостями на счет, открытый в «Ощадбанке».

Внимание! Орган Пенсионного фонда Украины, который возобновляет выплату пенсии, будет проверять информацию о регистрации пенсионеров в Единой информационной базе данных о внутренне перемещенных лицах».

www.fdu.org.ua

Как оформить пенсию жителям неподконтрольных территорий: важные нюансы

Уважаемые пенсионеры, которые проживают на неподконтрольных территориях Донецкой и Луганской областей!

Последнее время появляется много провокационных сообщений по поводу социальных выплат ( в вашем случае пенсий). https://youtu.be/7GVU1ROMZGI 16 октября Высший административный суд Украины оставил в силе решение судов предыдущих инстанций о признании недействительным решения Кабинета Министров об осуществлении социальных выплат на Донбассе только на контролируемых государственной властью территориях. Но это решение не является путем возобновления выплат. Решение Высшего административного суда Украины всего лишь указывает на неправильность формулировки в постановлении Кабинета относительно приостановки социальных выплат на Донбассе и данное решение не устанавливает механизм доставки социальных выплат (пенсии) на неподконтрольные территории. Граждане Украины, проживающие на неподконтрольных территориях, не лишены социальных выплат (пенсий) и могут их получить на подконтрольных государственной власти территориях. Каждый гражданин Украины, который признает юрисдикцию Украины, проживающий сейчас на неподконтрольной территории имеет право на пенсионное обеспечение (Статья 46 Конституции Украины) . То есть, если Вы — гражданин Украины и пенсионер, то никто не может Вашу пенсию отобрать или использовать эти деньги в других целях. Для получения пенсии жителю неподконтрольной территории необходимо: 1. Выехать на подконтрольную государственной власти Украины территорию. 2. Обратиться в отделение УТСЗН региона, куда Вы выехали. Получить статус Внутренне Перемещенного Лица (ВПЛ). 3. Открыть счет в АО «Ощадбанк» для получения пенсии. 4. Переоформить пенсию в отделении Пенсионного фонда. 5. Получить пенсию и задолженности за прошлые месяцы. К сожалению, другого механизма получения пенсий на данный момент НЕТ! После переоформления Вы получите всю сумму задолженности, если таковая имеется. Сотрудники Пенсионного фонда Украины не имеют права спрашивать Вас об оформлении пенсии в “пенсионном фонде самопровозглашенных ДНР или ЛНР” и задавать любые связанные с этим вопросы. Если сотрудник Пенсионного фонда интересуется у Вас подобным, помните — это незаконно! Вы имеете полное право не отвечать на такие вопросы, более того, как граждане Украины — Вы имеете полное право считать такие вопросы провокационными и оскорбляющими. В том случае, если сотрудник Пенсионного фонда Украины заявляет, что у них есть информация о том, что Вы получаете пенсию в самопровозглашенных ДНР/ЛНР, и в связи с этим Вам не будет выплачиваться пенсия — это нарушение законодательства Украины. Требуйте письменный отказ с печатями и подписью руководства отделения Пенсионного фонда. С этим письменным отказом, Вы можете обратиться в суд. Но, как показывает практика, после того, как Вы будете требовать отказ, мнение сотрудников Пенсионного фонда резко меняется. Мы очень просим представителей СМИ не нагнетать обстановку, не перекручивать факты, не настраивать людей друг против друга. Помогайте друг-другу. Мы все как никогда нуждаемся в поддержке. Вместе — сила!

Город у моря — возвращение

«Мир глазами детей» онлайн голосование: выходим на финишную прямую

www.donbasssos.org

«Пропавшая пенсия». Когда пенсионеры Донбасса смогут получить выплаты?

11:50 / 16 Окт. 2017 / 0

Проблемы получения пенсий преследуют жителей Донецкой и Луганской области уже четвертый год. Для тех, кто смог оформить выплаты, по-прежнему, остается ряд моментов, которые продолжают усложнять и без того нелегкую жизнь пенсионера-переселенца.

Верификация или обязательные проверки по месту жительства остались для большинства из них. Раз в 6 месяцев по адресу регистрации ВПЛ (внутренне-перемещенного лица) должна пройти проверка бытовых условий проживания переселенца. Такие проверки отменили лишь для работников государственных органов и органов местного самоуправления. И для тех, кто предоставил справку о пребывании в трудовых отношениях с этими органами. Проверка также не проводится у тех, кто согласно Единой информационной базе данных о ВПЛ прошел физическую идентификацию в отделениях «Ощадбанка».

По-прежнему, загадкой остаются списки, составляемые Госпогранслужбой и СБУ. В апреле 2017 года представители благотворительного фонда «Право на захист» и организации «Донбасс-SOS» сообщили, что только в Луганской области Пенсионные фонды и УТСЗН приостановили выплаты 65 тысячам переселенцев. Тогда же общественники заявили, что в злополучные «списки СБУ» попали не только переселенцы, которые выезжали на неподконтрольные украинской власти территории на несколько дней, но позже вернулись на место регистрации. Но и те, кто никогда не покидал подконтрольные территории.

Идентификация в отделениях «Ощадбанка» — еще одна процедура, которая не упрощает жизнь пенсионера-переселенца.

Те, кто оформил положенную им пенсию, но большинство времени проживает на неподконтрольной территории, вынужден выезжать на подконтрольную украинской власти территорию каждые 60 дней.

В своем комментарии об этом правиле министр труда и социальной политики Украины Андрей Рева заявил, что министерство не заставляет жить человека там, где он зарегистрировался как ВПЛ, но если человек прожил два месяца на неподконтрольной территории, то выплаты ему снимаются.

«Как только люди перемещаются на контролируемую Украиной территорию и оформляются как ВПЛ, им тут же назначают выплаты. Мы не заставляем этого человека жить там, где он зарегистрировался. Но в законе четко говорится, что если человек прожил два месяца на неподконтрольной территории, то выплата ему снимаются, и статус внутренне перемещенного лица тоже», – рассказал Андрей Рева.

Не понятно, зачем делать проверки по адресу регистрации, если, по словам министра переселенец может не проживать по этому адресу?

По-прежнему нет ответов тем людям, которые физически не могут приехать для оформления справки ВПЛ и идентификации в «Ощадбанке». Что делать им, на что жить, пока у украинской власти нет возможности выплачивать пенсии на неподконтрольной территории?

Будут ли выплачены пенсии жителям неподконтрольного Донбасса?

По заявлениям вице-премьер-министр Украины по гуманитарным вопросам Павла Розенко в 2016 году были прекращены пенсионные выплаты переселенцам, которые не прошли физическую верификацию, а также выплаты для части граждан, фигурировавших в переданных правительству списках СБУ. Тогда выплаты были приостановлены 407,7 тысячам жителям Востока Украины. Итогом прекращения таких выплат, по мнению Павла Розенко, стала экономия 13,5 млрд. грн. для Пенсионного фонда Украины. Многими международными организациями и представителями общественности высказывания Розенко были восприняты негативно.

Без ответа остается вопрос о начислении пенсий, тем гражданам, которые не выезжали на подконтрольную часть для переоформления выплат или которые не прошли проверки как переселенцы. Запланированы ли такие выплаты в перспективе, заложены ли в бюджет необходимые финансы в пенсионном фонде?

Советник по вопросам внутренне перемещенных лиц Министерства социальной политики Украины Ирина Лоюк утверждает, что пенсия должна продолжать начисляться жителям на неподконтрольной территории.

«Пенсионерам, которые находится на неподконтрольной украинской власти территории и не получали свои выплаты, должна продолжать начисляться пенсия. Ни один раз руководители правительства, министры заявляли, что человек, который приезжает на контролируемую территорию, регистрируется как переселенец, получает полные выплаты за весь прежний период», – рассказала советник.

На сегодняшний день так и не известно, были ли оставлены 13,5 млрд. грн. в пенсионном фонде для дальнейших выплат или нет.

«Это как тайна за семью печатями. И даже Комитет по социальной политике Верховной Рады пытался через депутатские запросы выяснить – что же все-таки происходит с этими начислениями: начисляются людям или не начисляются… Идет разговор о 13,5 млрд. грн. экономии на людях, и, хотя эти суммы должны быть начислены и должны сохраняться за каждым человеком, этого не происходит. Где эти деньги? Деньги экономятся. Мы понимаем, что в стране война, что достаточно тяжелая ситуация, но пенсии – это та социальная гарантия, которая не должна быть зависима от ситуации. Пенсионный фонд должен это начисление делать, почему он этого не делает, – невозможно выяснить пока», – рассказала Ирина Лоюк.

Срок на получение выплат

На сегодняшний день пенсионеры, которые не обращались за оформлением пенсий, не смогут получить свою пенсию за срок более, чем 3 года. В действующем законодательстве предусмотрен более большой срок, но только при условии, если пенсия не выплачивалась по вине Пенсионного фонда. Но в сегодняшних реалиях, как утверждают юристы и представители министерства социальной политики, нет вины Пенсионного фонда, также как и вины человека, не получающего пенсию. Тем не менее, остаются граждане, которым пенсии не выплачиваются.

Поэтому, в июле 2017 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно права на получение пенсий отдельными категориями граждан» (№ 6692). После прохождения всей процедуры обсуждения законопроект может быть подан на голосование депутатам на пленарном заседании Верховной Рады. Основными положениями законопроекта являются:

— законопроект №6692 не привязывает процесс получения пенсии к статусу внутренне перемещенного лица, соответственно, отменяются проверки на дому.

— отмена подачи бумажных документов при оформлении пенсии, если гражданин не является внутренне-перемещенным лицом. Это существенно упростит оформление пенсий для жителей неподконтрольной территории;

— предусмотрена выплата пенсии за весь срок ее неполучения, а не за последние 3 года неполученных выплат, как прописано в законе сейчас.

На сегодняшний день законопроект прошел рассмотрения на 3-х профильных комитетах из 9. Если же все 9 комитетов утвердят законопроект, то его можно будет выносить на голосование в Верховной Раде. Но как скоро это произойдет, никто из министерств сказать не решается.

Блог является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Сайт «Восстановление Донбасса» не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.

restoring-donbass.com

Мошенники поневоле или «пенсионный туризм» как искусство выживания

Я отдаю отчет себе и всему тому, о чем сейчас буду говорить. Я понимаю, что все патриоты Украины, которые читают информпортал ХПГ, с радостью возжелают спалить меня на костре инквизиции или заклеймить «пособником». Но я все равно скажу.

Объявляя каждый раз Донбасс украинской территорией, власть на деле продолжает изощренный геноцид жителей Донбасса.

Любая власть всегда сильнее всех притесняла социально-незащищенные категории граждан. Это аксиома. Посмотрите по сторонам: кто сидит в очередях в поликлинике и занимает все места в городском транспорте, кто торгует вдоль обочин ветошью, кто просит денег около метро? Старики. Представители более состоявшихся социальных слоев нашего общества могут позволить себе поездку в такси или на собственном транспорте; посетить платную поликлинику, в которой очередь не актуальна, да и отношение к пациенту на более высоком уровне.

Скажу о том, что приходится пережить каждой той старушке, которая из последних сил преодолевает линию разграничения, чтоб не погибнуть с голоду.

С июля 2014 до апреля 2015 года пенсии во всех городах, селах и поселках оккупированных частей Луганской и Донецкой областей не платились вообще – ни Украиной, ни властями квазиреспублик. Тогда только единицы получателей социальных пособий, в том числе и пенсионеры, выезжали на контролируемую украинским правительством территорию и оформляли выплаты. В противном случае многим из них грозила голодная смерть. К слову, в оккупированном Краснодоне Луганской области в 2014 году была зафиксирована голодная смерть пожилой женщины.

В апреле 2015 года выплаты пенсий и некоторых социальных пособий начались в «ЛДНР». Выплаты производились в рублях, по курсу 1 к 2. Суммы этих выплат по состоянию на сегодняшний день настолько ничтожны, что и говорить о них имеет мало смысла.

В начале сентября 2015 года руководители «ЛНР» объявили размеры «государственных» пенсий для «граждан ЛНР»: для пенсионеров и инвалидов I группы — 1800 гривен, для инвалидов II группы — 1620 гривен, для инвалидов III группы — 900 гривен. Из каких источников поступят на это деньги, сепаратисты не объяснили.

В «ЛНР» говорят, что пенсии выплачивают через почтовые отделения, которые возобновили работу.

По неофициальным подсчетам, в целом на территории, контролируемой «ЛНР», проживает около 300 тысяч пенсионеров.

Жители других городов Луганской области остались без пенсий и несколько раз с 2014 года по сегодняшний день даже выходили на стихийные митинги. В сентябре и октябре 2015 года пенсионеры протестовали в Стаханове и Ровеньках. А в Брянке и Свердловске митингующих разогнали боевики, применив огнестрельное оружие.

О пенсионном туризме, его зачатках, схемах и т.д. в украинском обществе сейчас знает практически каждый, кого этот вопрос хоть как-то коснулся. О том, что искусственно созданный властью «пенсионный туризм» уже вылез боком обеим сторонам конфликта, много говорить не нужно.

«Пенсионный туризм», как следствие военных действий на Донбассе, стал активизироваться и набирать обороты в конце 2015 года. Власть Украины, судя по всему, уверенно решила придушить его на корню, а любые ростки этого явления искоренять подчистую.
Каждый, кто до 2014 года заработал себе пенсию, а учитывая специфику промышленности оккупированного региона, делал это с большим трудом, сегодня обязан доказать по новой обоснование ранее начисленных пенсионных выплат. Если же все свести до одного абзаца, то получается что:

— очереди на блокпостах из «ЛДНР» выросли на многие километры;
— в отделениях ПФУ, УТСЗН, ОЩАДБАНКА в городах близ линии разграничения стоят тысячи стариков;
— участившиеся пассажирские перевозки дали не новый, но внезапный источник дохода перевозчикам,
— самые находчивые, которые придумали способ «быстрого» переоформления пенсий за энную сумму, как всегда сообразили новый бизнес на чужом несчастье.

В таком контексте становится понятно, что «пенсионный туризм» – это вынужденная мера для тех, кто не имеет возможности уехать из зоны оккупации.

Крайний год войны на Донбассе наиболее востребованным для пенсионеров стали два направления через линию разграничения, – Майорск Донецкой области и Станица Луганская Луганской области. Ежедневно каждый из двух КПВВ пересекают порядка 11 тысяч украинцев. Подавляющее число которых – пенсионеры.

Для того, чтобы лучше понимать проблему пенсионного туризма, для своего исследования отправляюсь на КПВВ «Станица Луганская». В 11 вечера автобус отправляется, в 4.00 утра – на месте назначения.

Когда выхожу из автобуса, сразу понимаю, что день будет тяжелым. К этому времени очередь на КПВВ в сторону оккупированного Луганска уже около 100 человек. При этом КПВВ начинает пропускные процедуры с 7.00 утра. К моменту открытия пропускного пункта собралась очередь порядка 400 человек. Из общения с людьми выясняю, что большая часть желающих идти в Луганск – пенсионеры. Те, которые выполнили все необходимые процедуры идентификации и оформления пенсионных выплат за два предыдущих дня и возвращаются домой. В Луганск.

Заранее созваниваюсь через знакомую с ее знакомой бабушкой-пенсионеркой, которая согласилась показать мне на месте, как проходит оформление и переоформление пенсии на украинской территории.

Моя будущая спутница на КПП со стороны боевиков в сторону Украины занимает очередь в 6.00 утра. В 10.00 мы созваниваемся, она уже в очереди на паспортный контроль на украинскую территорию.

Все то время, пока я жду свою новую знакомую, отмечаю, что очередь, образовавшаяся в 4 утра со стороны Украины, движется достаточно живо с началом работы КПВВ. И те, кто были в хвосте за два с небольшим часа, проходят паспортный контроль в сторону оккупированного Луганска.

В противовес этому с оккупированной территории в сторону Украины очередь практически недвижима. Хвоста очереди я, естественно, видеть не могу, но по количеству людей, которые прошли все контрольные процедуры и выходят из зоны контроля, делаю вывод, что впускать граждан без тщательного контроля никто не собирается. Может быть и логично, но на улице -1, а люди, в том числе старики и дети находятся под открытым небом. За три года войны, судя по всему, народ уже привык к такой ситуации и жаловаться никто не решается.
Свою знакомую, пусть она будет Надеждой Семеновной, я жду до трех часов дня. То есть, с того времени, как она заняла очередь в 6 утра и до того момента пока она пришлачерез КПВВ, прошло 9 часов. За то время, пока я ждала Надежду Семеновну бригады МЧС 3 раза из зоны контроля вывозили стариков, которым стало нехорошо и самостоятельно передвигаться они уже не имели возможности.

Когда с Надеждой Семеновной мы все же встретились, направились в необходимые инстанции для оформления пенсионных выплат.
Первый пункт назначения – Управление труда и социальной защиты – сразу же стал последним на сегодня, потому как очередь к специалистам заканчивалась далеко на улице и судя по темпу ее продвижения было очевидным за два часа, которые еще будет идти прием, моя новая знакомая однозначно не успеет пройти процедуру регистрации, как ВПО.

Надежда Семеновна вздохнула и сообщила, что придется искать ночевку. Возвращаемся к КПВВ. Около палаток для обогрева МЧС расклеены несколько объявлений о сдаче квартиры в аренду на ночь. Набираем первый попавшийся номер. Приятная женщина на другом конце связи сообщает, что пока еще есть несколько коек незанятых, поэтому мы должны поторопиться в ее сторону.

Идем с новой подружкой в сторону нашей ночлежки. Когда пришли оказалось, что сдают нам не квартиру на сутки, а койкоместо. «Ну ладно. Одну ночь пережить можно» — подумалось мне сначала. Хозяйка дома, в который в 2015 году залетел снаряд, и в котором мы остановились с Надеждой Семеновной, проводит нас к нашим спальным местам. У меня уже начали потихоньку шевелиться волосы на голове, но желание пережить тот путь, который проходят эти несчастные старушки при переоформлении своих честно заработанных пенсий было сильнее желания убежать, поэтому жду продолжения.

Дом пятикомнатный. На тот момент, когда мы пришли проситься переночевать, в доме уже забронировали места 7 человек. К тому моменту, когда пришло время ложиться спать, в доме собралось 22 человека! 22 пенсионера, которые также, как и моя новая пожилая подружка, не успели пройти все необходимые инстанции для дальнейшего начисления им украинских пенсий и ждут завтрашнего утра, чтобы продолжить этот адский путь. Итого получается, что в каждой комнате нас разместилось по 5-6 человек. Кроватей всем не хватало, поэтому я и еще 5 человек улеглись на полу.

Ночь была тяжелой. Большинство народу в нашей коммуне мучала бессонница, и они бесцельно бродили по комнатам, периодически наступая на товарищей по несчастью, которые в ответ шепотом или не шепотом матерились. За ночь сквозь сон я узнала о всех существующих медпрепаратах от давления, бессонницы, а также о том, как нужно выбирать тонометр. О качестве сна говорить вообще нет смысла. За свой ночной кров каждый из присутствующих заплатил хозяйке дома по 70 грн.

До того момента, как бабульки улеглись спать, выясняю, что очередь в УТСЗН, ПФУ и Ощадбанк нужно занимать часа в 4 утра. Иначе если позже, то можно снова не успеть и придется оставаться на ночевку еще раз.

В 4 утра следующего дня большая часть соседей по, так сказать, хостелу разошлась занимать очередь по вышеперечисленным инстанциям. Мы с Надеждой Семеновной отправились в УТСЗН в 7 утра.

У Надежды Семеновны в Станице Луганской живет сестра, поэтому проблем с указанием адреса, где якобы она будет временно проживать не возникнет. А вот у большей части пенсионеров родственников в Станице нет. Пока мы с Надеждой Семеновной топали к зданию УТСЗНа, имели возможность наблюдать картину: мужчина дергает за рукав каждого мимо него проходящего и предлагая денег, просит дать ему свой адрес, чтоб иметь возможность зарегистрироваться как переселенец. Ну как-то так.

В голове очередной раз возникает чисто юридический вопрос: зачем этих несчастных пенсионеров привязывать к адресу, если все прекрасно понимают, что человек не живет тут постоянно. Тем более, что идентификацию все равно следует раз в полгода проходить в отделении Ощадбанка.

В 13.30 мы наконец-то получаем справку о том, что Надежда Семенова является ВПО и направляемся в отделение Ощадбанка, чтоб открыть пенсионный счет и оформить пластиковую карту для выплат.

И тут началось… Сколько именно очередей было перед Ощадбанком я так и не смогла обозначить для себя. Но не менее пяти точно. Одни стояли в очереди на банкомат за собственно пенсией. Эта очередь брала свое начало со вчерашнего вечера, начал ее вести кто-то, кто уже снял свою пенсию и уехал обратно в Луганск, а сейчас уже снимал деньги кто-то под номером 845, а номера 833 и 832 уже с 845 начали ругаться, потому что, они-то в списке были раньше, а деньги не сняли еще, хотя никуда не отходили. Получается 845 –й влез без очереди и сбил нумерацию. А деньги в банкомате скоро закончатся.

Вторая очередь состояла из тех, кому нужно попасть непосредственно внутрь отделения, чтоб пройти идентификацию, чтоб им продолжили начислять ранее оформленную пенсию, потому что если они не пройдут эту идентификацию, то пенсию приостановят и придется по новой все проходить сначала.

Третья очередь, в которую мы и попали с Надеждой Семеновной, это те, кто оформляют пластиковую карту впервые. Тут к трем часам дня оставалось все лишь 9 человек впереди нас. Наша очередь все больше стояла молча, потому что «новенькие» еще и не полностью понимали, что происходит в других очередях.

Четвертая очередь – это местные, которым нужно снять деньги с банкомата. Эта очередь самая громкая. Тут ругались все и со всеми. Местные высказывали переселенцам все, что думают по поводу верификации, идентификации, ВПО, что «местных должны пускать к банкомату без очереди», все тезисы из рубрики «понаехали тут» и «пусть вам Путин платит», а также «когда же это все закончится».
Помимо этих четырех очередей, были еще две. Но куда стояли эти люди я так и не поняла.

К специалисту в банк мы с Надеждой Семеновной попали в 14.55. вся процедура оформления карты заняла всего лишь 15 минут.
В 15.30 уже были около пенсионного фонда, но оценив масштаб очереди около ПФУ, сразу поняли, что сегодня нас снова ждет хостел на 22 койкоместа, бессонная ночь и еще один сумасшедший день. Я понимала, что просто не выживу, если останусь еще на сутки в этом пенсионном ужасе. Решила ехать обратно в Харьков. А вот Надежда Семеновна решила оставаться до конца! Я уехала, она осталась еще на сутки.

Итого процедура переоформления украинской пенсии в общей сложности обходится человеку в три дня, нервный срыв и обострение хронических заболеваний. Сюда же можно прибавить затраты на проезд и аренду жилья.

После того, как моя новая подруга Надежда Семеновна переоформит свою пенсию еще и в пенсионном фонде, то ей по месту регистрации временного проживания в Станице Луганской необходимо будет появляться в ближайшие пару недель еще как минимум два раза. Один раз, чтоб получить пластиковую карточку для выплат, а второй раз, чтоб комиссия могла составить акт о том, что она ВПО и действительно проживает по указанному адресу. А если Надежды Семеновны по этому адресу не окажется, то пенсию ей снова заморозят.

Надежда Семенова не будет постоянно проживать в Станице Луганской. Она будет жить дома, в Луганске. А в Станицу будет приезжать только для того, чтоб показаться на глаза комиссии. Это один раз в полгода. А также каждые 58 дней Надежда Семеновна будет пересекать линию разграничения, чтоб ее пенсию не перекрыли снова.

Она снова, так же, как и сотни тысяч других пенсионеров-переселенцев, вновь будет простаивать в жару и в холод 10-часовые очереди на пересечение линии разграничения. Снова будет стоять в очередях, как и все остальные пенсионеры-переселенцы в ПФУ, Ощадбанк, УТСЗН. Так же, как и все остальные, будет вынужденно обманывать комиссию, которая проверяет фактическое место проживания пенсионера-переселенца, приезжая в Станицу один раз в полгода. Так же, как и все пенсионеры-переселенцы, будет ночевать в разбитом снарядом доме на 22 койки. И все это только ради того, чтобы получить свои несчастные 1247 гривен, заработанные за 35 лет трудового стажа в Украине. 1247 гривен и три дня ада, чтоб иметь возможность выжить еще 28 дней в месяце.

Отдельным пунктом стоит вынести вопросы, связанные с оформлением украинской пенсии через третье лицо. То есть, человек, который сумел «договориться» с ПФУ, Ощадбанком и УТСЗН за определенную сумму денег, готов помочь переселенцу-пенсионеру в кратчайшие сроки уладить данную проблему. Цена таких услуг, опять-таки со слов тех пенсионеров, которые прибегнули к ним, варьируется от трех до шести тысяч гривен с каждого пенсионера.

Чаще всего к услугам посредников обращаются родственники пенсионеров, которые физически не могут самостоятельно выехать на украинскую территорию с оккупированной.

Кроме того, стоит отметить, что пенсии от т.н. ЛДНР получают далеко не все пенсионеры фактически проживающие на оккупированной территории.

К примеру, в 2015 году в ХПГ обратилась женщина-пенсионерка, 78-летняя Анастасия Ивановна из Луганска. Она живет одна в своей квартире. Ее муж умер шесть лет назад, родственников нет. Пенсию женщине домой приносил почтальон. В начале августа 2015 года она его не дождалась. Пошла на почту, но та была закрыта. С тех пор ни разу пенсии ей больше не приносили.

О том, что есть возможность перерегистрироваться и получать пенсию в городе, где действует украинская власть, Анастасия Ивановна слышала, но уезжать из дома не хочет.

Говорит, что уже слишком стара для таких «путешествий», и пенсии, скорее всего, не хватит даже на то, чтобы снимать жилье, а еще надо что-то кушать.

Как утверждают в СБУ, количество «пенсионных туристов» достигает 900 тысяч. А общее количество граждан, которые имеют законное право на любые виды пенсионного обеспечения, проживающих по разным причинам на оккупированной территории, превышает 2 млн. человек. Если сложить адресные выплаты и украинскую пенсию, борьба с фейковыми переселенцами позволяет правительству сэкономить приличную сумму.

Но как выживать миллионам украинских пожилых людей? Эвакуировать их из зоны оккупации не получится.

В сложившейся ситуации «пенсионный туризм» смягчает последствия ошибок украинского государства. Но теперь, когда правительство пытается «впихнуть» условие получения выплат в рамки закона, оно автоматически выталкивает сотни тысяч граждан за грань нищеты, нивелируя все права все еще своих граждан .

Понимают ли это в правительстве – вопрос спорный. Чиновники не раз озвучивали идею, что получить пенсию можно будет прямо на линии разграничения, в специальных логистических центрах. Однако никаких успехов в этом направлении нет и даже «на горизонте не видно».

Исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, что опасения волонтёров и правозащитников в вопросе формирования государством Украина концепции о выплатах пенсий гражданам, оказавшимся на оккупированных территориях, небезосновательны. И, к сожалению, подтверждены реалиями.

Донбасс — это Украина?

Комментарий юриста Харьковской правозащитной группы Николая Соболя:

«Чтобы ответить на вопрос «Платить или не платить пенсии проживающим на временно оккупированных территориях (ВОТ) Украины?» необходимо сначала ответить на вопросы «Является ли Украина правовым государством?» и «Отвечает ли это стандартам прав человека, закрепленным в актах национального и международного законодательства?».

Согласно Конституции Украины, а именно ее третьей статье, Украина провозглашается независимым, демократическим, социальным, правовым государством. Также не стоит забывать, что Украина является членом Организации Объединенных Наций и Совета Европы, ратифицировала ряд международных договоров, среди которых: Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (в рамках ООН) и Конвенцию о защите прав и основных свобод вместе с протоколами к ней (в рамках Совета Европы).

Все эти документы содержат положения об позитивных обязательствах государства в части выплаты пенсий и иных социальных выплат. Да и вообще, существует обязательная для Украины, как члена Совета Европы, устоявшаяся практика Европейского суда по правам человека, согласно которой пенсия является собственностью человека. Временно оккупированные территории Украины остаются территориями Украины, что подтверждают официальные власти Украины, ООН, Совет Европы, практически все государства на планете Земля. На этих территориях, что являются неотъемлемой частью территории Украины, проживают граждане Украины, права и свободы которых наше государство обязано соблюдать.

Следовательно, невыплата пенсий проживающим на временно оккупированных территориях не отвечает принципам правового государства и стандартам прав человека. Наше государство обязано максимально упростить механизм выплаты пенсий проживающим на ВОТ Украины и прекратить стимулировать переселение на подконтрольную ему территорию через невыплату пенсии»

khpg.org

Это интересно:

  • Сноска правила оформления Правила оформления сносок Сноски оформляются по правилам журнала "Артикульт" в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка". Сноски делятся на три вида: Отсылки в тексте – ведут к списку литературы, даются в квадратных скобках; Список литературы […]
  • Суды таджикистана Законодательство Таджикистана База данных "Законодательство Таджикистана" содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке. Государственное устройство Таджикистана Республика Таджикистан — суверенное, […]
  • Мошенничество с угоном по каско Автомобили Происшествия Ложный угон страховали по каско Полиция разоблачила группу страховых мошенников, в числе которых оказался высокопоставленный полицейский и налоговик Московская полиция выявила группу страховых мошенников, которые оформляли подложные документы об […]
  • Ст ук рф уклонение от военной службы Статья 328 УК РФ. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (действующая редакция) наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо […]
  • Экспертиза сотовых телефонов в брянске В последние годы возросла покупательская способность граждан, расширился ассортимент и количество приобретаемых товаров как импортного, так и отечественного производства. Сегодня можно купить практически всё, чего душа пожелает. Одновременно с этим, возросли и требования […]
  • Закон о главном страховании Одной из главных особенностей российского менталитета считается легкомысленное отношение к собственному здоровью и жизни. Вместо возможности застраховать риски за сравнительно небольшую плату наши соотечественники традиционно надеются на русский авось. Уверенность […]
  • Вынесено определение об оставлении искового заявления без рассмотрения Оставление заявления без рассмотрения в гражданском процессе (понятие, основания, последствия) Оставление заявления без рассмотрения – форма окончания дела без вынесения решения, применяемая, как правило, ввиду нарушения заинтересованными лицами условий реализации права на […]
  • Наказание за воровство ислам О воровстве и о прибылях в Исламе ПРИБЫЛИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ ИСЛАМОМ В то время, когда несправедливость и тирания как мрак ночи накрыли мир, Аллах пролил Свой свет и ниспослал Ислам с тем, чтобы помочь обездоленным и угнетенным. Ислам, который своими вечными и мудрыми […]