Состав документации для получения разрешения на строительство

| | 0 Comment

Процедура получения разрешения на строительство

Единственным законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ, является разрешение на строительство

Единственным законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ , является разрешение на строительство. Это не просто документ, дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, но и документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. В то же время отсутствует необходимость получать разрешение на строительство для благоустройства территории.

С 1 января 2014 г . не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

ГрК РФ четко разграничил полномочия органов различных уровней власти по выдаче разрешений на строительство. По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Из этого правила есть ряд исключений:

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта — на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации;

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

органом местного самоуправления муниципального района в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.

Также устанавливаются иные органы, выдающие разрешения на строительство, в отношении некоторых видов объектов строительства.

В качестве примера можно привести ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г . № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которой выдача разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе на ремонт и реставрацию, осуществляется:

— в отношении объектов культурного наследия федерального значения — федеральным органом охраны объектов культурного наследия или его территориальными органами либо в порядке, определяемом договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта РФ. Разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия выдает Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия;

— в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия — в порядке, установленном законом субъекта РФ или муниципальным правовым актом.

Согласно ст. 76 Кодекса торгового мореплавания РФ выдача разрешений на проведение строительных работ в порту осуществляется капитаном морского рыбного или торгового порта.

В остальных случаях разрешение на строительство выдается органами местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. В соответствии со ст. 8 ГрК РФ выдача разрешений на строительство на территории поселения или городского округа осуществляется соответственно органами местного самоуправления поселения или городского округа, на межселенных территориях — органами местного самоуправления муниципального района.

Градостроительный кодекс РФ установил исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка (форма которого установлена приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 № 207);

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в установленных ГрК РФ случаях (если законодательством предусмотрено предоставление таких документов);

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если такое отклонение имеет место);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Градостроительный кодекс РФ закрепил порядок действий органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство до момента выдачи такого разрешения. При этом установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым застройщику может быть отказано в выдаче разрешения на строительство: при отсутствии перечисленных выше документов, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Одним из оснований отказа в выдаче разрешения на строительство является несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. Подобная формулировка приводила к неоднозначному пониманию и позволяла трактовать ее таким образом, что это основание применимо и для случаев выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства. В целях устранения неоднозначного толкования норм ГрК РФ на практике п. 20 ст. 1 Федерального закона от 31 декабря 2005 г . № 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» сделано уточнение: при поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства уполномоченный орган должен проверять на соответствие требованиям градостроительного плана не проектную документацию, а схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта.

Важное значение имеет закрепление в ГрК РФ возможности выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции. При этом под этапами строительства, реконструкции следует понимать достаточно широкий круг работ. Это могут быть подготовительные работы, например связанные со сносом сооружения для нового строительства, или демонтаж отдельных конструкций при реконструкции, земляные работы по устройству котлованов, устройство фундаментов, строительство отдельных блоков объекта и т.д. Определить, что конкретно относится к этапу строительства, реконструкции, должно Правительство РФ, закрепив требования к составу и содержанию проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции.

Следует учитывать, что не во всех случаях можно допускать подготовку проектной документации на отдельные этапы строительства, а только при условии, что последующий этап не будет влиять на характеристики надежности и безопасности результатов работ, выполненных на предыдущих этапах строительства.

Также Федеральным законом от 31 декабря 2005 г . № 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» введена обязанность органа, выдавшего разрешение на строительство, направить копию такого разрешения в соответствующий орган государственного строительного надзора.

Градостроительный кодекс РФ значительно расширил перечень тех случаев, когда разрешение на строительство не требуется:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (сараи, бани, летние кухни, иные надворные постройки, теплицы, парники, навесы);

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Однако даже в тех случаях, когда разрешение на строительство не требуется, строительство или реконструкция не могут осуществляться хаотично, по собственному усмотрению застройщика. Прежде всего, любое строительство, реконструкция, ремонт должны осуществляться в соответствии с техническими регламентами (до их принятия строительными нормами и правилами и иными нормативными правовыми актами), а также градостроительными регламентами, в том числе предельными параметрами допустимого строительства.

Следует отметить, что перечень объектов, для строительства, реконструкции, капитального ремонта которых не требуется разрешение на строительство, указанный в ГрК РФ , не является исчерпывающим. Субъекты РФ могут определять и иные объекты, для строительства которых не требуется разрешение на строительство.

Градостроительный кодекс РФ отменил регистрацию органами местного самоуправления разрешения на строительство. В то же время он устанавливает обязанность застройщика в течение 10 дней передать в орган, выдавший разрешение на строительство, документы, необходимые для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках) (гл. 7 ГрК РФ).

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г . № 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» указанный перечень документов был уточнен. Передаче подлежат не все материалы инженерных изысканий и не вся проектная документация, а только общие сведения об объекте, копии результатов инженерных изысканий и копии разделов проектной документации, имеющих наиболее важное общественное значение (мероприятия по охране окружающей среды, по обеспечению доступа инвалидов к объектам и т.д.), или копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Невыполнение этой обязанности приводит к тому, что застройщику будет отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до того момента, пока указанные документы не будут переданы в орган, выдавший разрешение на строительство (ч. 7 ст. 55 ГрК РФ).

ГрК РФ закрепил, что разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. В связи с тем что для индивидуального жилищного строительства не разрабатывается проектная организация, а следовательно, и проект организации строительства, то в таких случаях разрешение на строительство выдается на десять лет. Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления заказчика. Но в целях пресечения возможных злоупотреблений со стороны застройщика в продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении такого срока (т.е. не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения).

Аннулирование разрешения на строительство приводит к невозможности осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

oldsmb.economy.gov.ru

Разрешение на строительство частного жилого дома — порядок получения с 2017 года

фотографии

документы

пример заявления на получение разрешения на строительство дома

пример разрешения на строительство индивидуального жилого дома

форма заявления на получение разрешения на строительство (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. № 698)

форма разрешения на строительство (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. № 698) — стр.1

форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. № 698) — стр.1

Содержание

О разрешении на строительство под новым углом градостроительного зрения

Приступить к строительству жилого дома можно лишь после получения разрешения на строительство (реконструкцию) от администрации района, на территории которого находится земельный участок.

Разрешение на строительство — официальный документ, позволяющий вести легитимное возведение объектов капитального строительства (ОКС), к которым, в частности, относится и жилой дом, а значит, и обеспечивающий в дальнейшем получение разрешения на ввод посеки в эксплуатацию и его обязательную государственную регистрацию.

Вопрос получения разрешения на строительство важен не только для застройщиков земельных наделов. В последнее время он оказался ещё и предметом законодательного творчества. Так, принятый в июле 2016 года федеральный закон № 373-ФЗ внёс изменения в Градостроительный кодекс РФ, по которым были сформулированы новые требования к разрешению на строительство.

Действующий Градостроительный кодекс РФ (от 18.06.2017 с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2017 г.) установил порядок получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства — отдельно стоящего дома с количеством этажей не более, чем 3, предназначенного для проживания одной семьи.

В статье 51 Градостроительного кодекса РФ) изложены главные особенности решения вопроса о получении разрешения на строительство, без котогоро возведение жилого дома будет считаться несанкционированным, а сама постройка попадает в разряд самовольных.

Разрешение на строительство — это документ, подтверждающий при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства (ОКС) соответствие проектной документации требованиям, установленным:

  • градостроительным регламентом,
  • проектом планировки территории (ППТ),
  • проектом межевания территории (ПМТ),
  • или требованиям, установленным ППТ и ПМТ,
  • а также соответствие:

  • виду разрешённого использования земельного участка (ВРИ)
  • установленным ограничениям в использовании участка.
  • В случае, когда для земельного участка градостроительный регламент не устанавливается или на этот участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению объекта и его параметрам.

    Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии установленных в поселении правил землепользования и застройки (ПЗЗ).

    При отсутствии ПЗЗ разрешение на строительство выдаётся для строительства, реконструкции следующих объектов:

  • объектов федерального значения,
  • объектов регионального значения,
  • объектов местного значения муниципальных районов,
  • объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты,
  • в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
  • Новое законодательное видение разрешения на строительство, таким образом, проявилось в изменении порядка разработки этого документа. Теперь оно основывается не на прежнем градостроительного плане земельного участка (ГПЗУ), а на определении соответствия документации территориального планирования, предусматривающего установление через Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) градостроительных регламентов для соответствующих территориальных функциональных зон, ПППТ и ПМТ.

    При анализе материалов и документов, представленных застройщиком в администрацию для получения разрешения на строительство,

  • проверяется соответствие проектной документации градостроительным требованиям, установленным на дату выдачи ГПЗУ,
  • оценивается допустимость размещения объекта капитального строительства в соответствии с видом разрешённого использования (ВРИ) земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с ПЗЗ, земельным и иным законодательством РФ.
  • Сам ГПЗУ, служивший ранее главным документом для получения разрешения на строительство, тоже претерпел изменения, преобразовавшись в выписку требований из правил землепользования и застройки и из документации по планировке территории применительно к конкретному земельному участку.

    Подробнее с изменением статуса ГПЗУ можно ознакомиться здесь, тем более, что его сведения будут очень полезны для застройщиков, поскольку позволяют получить наиболее точную информацию о местоположении сетей инженерных коммуникаций, провести объективный анализ рентабельности планируемого строительства или реконструкции объекта и обеспечить защиту от возможных ошибок.

    Кто выдаёт разрешение на строительство?

    В зависимости от расположения земельного участка, на котором будет вестись строительство или реконструкция дома, а точнее, в зависимости от его отнесения к территории одного или нескольких муниципалитетов, выдача разрешений попадает в разную административную юрисдикцию.

    Разрешение на строительство или реконструкцию частного дома, как, впрочем, и любого ОКС, выдаётся местным органом власти (управлением, комитетом или отделом по градостроительству и архитектуре муниципальной администрации), если земельный участок относится к территории муниципального образования. Участок может находиться как в границах одного поселения, так и на территории 2-х и более поселений одного муниципального района или располагаться на его межселенной территории.

    При строительстве более крупного плана на земельном участке, расположенном на территориях 2-х и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за получением разрешения потребуется обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ (к примеру, в областной или краевой комитет или департамент, ведающий вопросами градостроительства и архитектуры).

    Разрешение на масштабное строительство, которое планируется вести на территориях 2-х и более субъектов РФ (в том числе линейного объекта на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ) разрешение на строительство или реконструкцию выдаётся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Порядок получения разрешения на строительство

    Стартом действий администрации по выдаче разрешения на строительство станет заявление застройщика на имя главы администрации, которое он должен предоставить одним из следующих способов:

    1. явившись непосредственно в администрацию,
    2. подача через многофункциональный центр (МФЦ),
    3. в электронной форме.
    4. Если участок расположен на территориях разных муниципалитетов или субъектов РФ, заявление подаётся в областную или краевую администрацию, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти — в соответствии с локацией земельного надела.

      К заявлению на выдачу разрешения на строительство должен быть приложен пакет документов.

      Документы, прилагаемые к заявлению на выдачу разрешения на строительство

      Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

    5. выписку из ЕГРН или правоустанавливающие документы на земельный участок, если сведения о нём отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости,
    6. градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство,
    7. схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства,
    8. описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, включающего:
    9. описание в текстовой форме, отражающего параметры объекта, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, иные характеристики объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом (архитектурные решения),
    10. графическое описание — изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
    11. Если строительство или реконструкция ОКС планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено одного из заключений органа, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия:

    12. о соответствии раздела проектной документации ОКС
    13. о соответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям, градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения,
    14. В случае, когда строительство жилого дома или иного ОКС будет вестись на территории исторического поселения типовому архитектурному решению, сложившемуся в историческом поселении, к заявлению о выдаче разрешения на строительство делать описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства не потребуется (Федеральный закон № 73-ФЗ от 25. 06. 2002 г.).

      Примечание

      Правоустанавливающие документы на земельный участок, выписки из ЕГРН и ГПЗУ могут быть запрошены в соответствующих органах непосредственно администрацией, если застройщик не представил их самостоятельно.

      Требование иных документов в целях получения разрешения на строительство от застройщика объекта ИЖС не допускается ( пункт 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

      Что проверяет администрация при получении документов?

      После получения завяления на выдачу разрешения на строительство с приложенными к нему документами, в течение 30 дней, подразделение по градостроительству и архитектуре администрации выполняет:

    15. проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство,
    16. определяют соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) с обозначением места размещения жилого дома требованиям:
    17. к строительству, реконструкции ОКС, установленным на дату выдачи ГПЗУ,
    18. о допустимости размещения жилого дома в соответствии с разрешённым использованием земельного участка и установленными ограничениями,
    19. при наличии разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции объекта — проводится проверка проектной документации или СПОЗУ на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции объекта.
    20. Застройщик вправе запросить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции. В этом случае проводится проверка соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в ранее выданном разрешении на строительство.

      По итогам поверки представленных материалов разрешение на строительство выдаётся или в его предоставлении отказывается с указанием причин отказа.

      Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

      Срок действия разрешения на строительство

      Срок действия разрешения на строительство объекта ИЖС — 10 лет, а для иных объектов капитального строительства — на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства ОКС (пункт 19 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

      При переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство, полученного предыдущим собственником сохраняется. Иными словами, если предыдущий владелец участка уже получал разрешение на строительство, и десятилетний срок его действия еще не истек, то новому собственнику заново получать разрешение не надо — оно не привязано к конкретному лицу, а действует в отношении участка в целом, за исключением отдельных случае.

      Срок действия разрешения может быть продлён. Для этого застройщику нужно подать заявление на продление разрешения, но не позднее чем за 60 дней до окончания срока действия ранее полученного разрешения на строительство. Если же в течение этих 60 дней не будут начаты ни строительство, ни реконструкция, ни ремонт объекта, то в продлении срока действия разрешения на строительство будет отказано.

      Обязательные действия застройщика после получения разрешения на строительство

      После получения разрешения на строительство, в течение 10 дней, застройщик обязан передать безвозмездно в орган, выдавший разрешение на строительство, следующие сведения:

    21. о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства,
    22. о сетях инженерно-технического обеспечения,
    23. 1 экземпляр копии результатов инженерных изысканий,
    24. по 1 экземпляру копий разделов проектной документации или 1 экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства
    25. Если получено разрешение на строительство ОКС в границах территории исторического поселения, застройщик в течение 10 дней после получения разрешения также обязан передать безвозмездно:

    26. или раздел проектной документации объекта капитального строительства,
    27. или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, когда строительство или реконструкция такого объекта планируется в соответствии с типовым архитектурным решением)
    28. Требование о представлении перечисленных сведений и копий документов изложено в пункте 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Материалы размещаются в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) могут быть направлены в электронной форме.

      После получения разрешения на строительство или реконструкцию жилого дома на земельном участке для индивидуального строительства или личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома можно приступать к строительству.

      После завершения строительства постройку необходимо ввести в эксплуатацию.

      Ввод частного дома в эксплуатацию

      Документом, который удостоверит выполнение строительства или реконструкции объекта в полном объёме и в соответствии с разрешением на строительство является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса РФ).

      Выдача разрешения на ввод объекта ИЖС производится без взимания платы.

      Для получения разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию необходимо обратиться в администрацию (орган архитектуры), который выдал разрешение на строительство, с соответствующим заявлением и приложением следующих документов:

    29. правоустанавливающие документы на земельный участок,
    30. градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), представленный для получения разрешения на строительство (для случая строительства, реконструкции линейного объекта — ППТ и ПМТ),
    31. разрешение на строительство,
    32. акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда),
    33. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного ОКС требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство,
    34. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного ОКС техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии),
    35. схема, отображающая в границах земельного участка:
  1. расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства,
  2. расположение сетей инженерно-технического обеспечения,
  3. планировочную организацию земельного участка,
  4. и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта,

  5. если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора над строительством объекта — заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям:
  6. технических регламентов,
  7. проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ,
  • технический план ОКС, подготовленный в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (№ 218-ФЗ от 13.07.2015 г.).
  • Если перечисленные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются администрацией самостоятельно в случае, когда застройщик их не представил.

    Вполне понятно, что после ввода дома в эксплуатацию его нужно зарегистрировать в ЕГРН.

    Зарегистрировать можно и незавершённый строительством объект при его готовности 70%, то есть не вводя в эксплуатацию. Прописаться же в такой постройке не получится.

    Объекты, не требующие разрешения на строительство

    Выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства или реконструкции следующих объектов:

  • гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
  • домов и надворных построек и на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства и дачного хозяйства,
  • объектов, не являющихся ОКС, — киосков, навесов и других хозяйственных построек,
  • строений и сооружений вспомогательного использования,
  • при изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом,
  • при капитальном ремонте ОКС,
  • при строительстве или реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр,
  • в иных случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, если получение разрешения на строительство не требуется.
  • Полезно ознакомиться и с этим

  • ФЗ» О ведении гражданами садоводства и огородничества. «. с особенностями которого можно ознакомиться здесь.
  • Как рассчитать НДФЛ при продаже недвижимости, можно узнать здесь.
  • С 1 марта 2015 года вступил в силу новый Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (N 171-ФЗ «от 23.06.2014 г.), в соответствии с которым, частности, упрощена процедура выкупа земельных участков у муниципалитетов.Ознакомиться с основными положениями закона можно здесь.
  • В отношении регистрации домов, бань, гаражей и других построек на земельных участках, находящихся в собственности граждан, улучшит ситуацию новая дачная амнистия.
  • Как определить вид использования участка для ИЖС, ЛПХ, КФХ, дачного строительства по Классификатору ВРИ, можно ознакомиться здесь.
    • С 1 января 2018 года в кадастровом паспорте должны быть зафиксированы точные границы участков, поскольку купить, продать, заложить или подарить землю без точного описания границ будет попросту невозможно. Так регламентировано поправками к Земельному кодексу. А тотальная ревизия границ по инициативе муниципалитетов началась с 1 июня 2015 г.
    • www.zemvopros.ru

      Это интересно:

      • Приказ 544 по плану графику Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н “Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении […]
      • Разрешения на охоту с оружием Разрешение на охотничье оружие (лицензия): порядок получения, документы Разрешение на охотничье оружие – документ, получаемый в лицензионно-разрешительном отделе (ЛРО), без которого человек не имеет права на использование охотничьего ружья. Разрешение не может быть выдано […]
      • Закон о порядке предоставления информации Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ"Об обеспечении доступа к информации о […]
      • Минобороны россии субсидии Жилищные субсидии в 2017 году получат более 6 тыс. военных Постоянные жилые помещения с начала года получили 8,5 тысячи семей МОСКВА, 1 июня. /ТАСС/. Жилищные субсидии в текущем году получат порядка 6,2 тысячи военнослужащих. Об этом сообщил руководитель департамента […]
      • Закон об образовании в пермской области Закон Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК "Об образовании в Пермском крае" (с изменениями и дополнениями) Закон Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК"Об образовании в Пермском крае" С изменениями и дополнениями от: 6 сентября, 6 ноября, 1, 22 декабря 2014 г., […]
      • База для расчета налога на недвижимость Налоговики рассказали об особенностях исчисления налога на имущество физлиц за 2016 год Как разъяснили представители ФНС России на своем официальном сайте, с 1 января 2015 года на территории Москвы налог на имущество физлиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости […]
      • Ru 210 закон Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" С […]
      • Приказ 10 минтранса ПРИКАЗ Минтранса РФ от 07.11.2017 № 476 Зарегистрировано в Минюсте России 1 декабря 2017 г. N 49083 —————————————————————— ПРИКАЗ от 7 ноября 2017 г. N 476 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И […]