Расчеты по осаго с 1 октября

| | 0 Comment

Автомобили

Закон и право

ОСАГО растет в цене

Владимир Путин подписал закон, предусматривающий увеличение выплат по ОСАГО

Президент Владимир Путин одобрил увеличение выплат по ОСАГО. Лимит по ущербу имуществу в ДТП с 1 октября этого года будет увеличен с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. руб. С 1 апреля 2015 выплаты по ущербу жизни и здоровью возрастут со 160 тыс. до 500 тыс. руб. При этом во вторник в Центробанке прямо заявили, что со временем планируют увеличить максимальный лимит по ущербу жизни и здоровью до 2 млн руб.

Во вторник президент Владимир Путин одобрил поправки в закон об ОСАГО. Лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП с 1 октября этого года будет увеличен с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. руб. С 1 апреля 2015 года до 500 тыс. руб. увеличатся и выплаты по ущербу жизни и здоровью.

Вслед за повышением лимита ответственности вырастет и стоимость самих полисов ОСАГО. Поправки предполагают также введение тарифного коридора, который будет определять Центробанк. Это необходимо для того, чтобы компании могли вести конкуренцию, снижая стоимость полисов ОСАГО.

Выплаты по страховым случаям увеличат до 400 тыс. рублей

Новый базовый тариф по ОСАГО ЦБ рассчитает только к октябрю. По предварительным расчетам ЦБ, базовый тариф подорожает на 18–24%, и это окажется нижней границей тарифного коридора. Напомним, что сейчас базовый тариф в ОСАГО для легкового транспорта составляет 1980 руб.

В числе прочих важных нововведений, которые ждут автомобилистов, сокращение срока досудебного урегулирования споров между страховщиком и страхователем с 30 до 20 дней и снижение уровня максимально допустимого износа деталей, который учитывается при определении страховой выплаты на ремонт автомобиля, с нынешних 80 до 50%.

Кроме того, теперь в случае отказа в продаже полиса ОСАГО при наличии у страховой компании лицензии государство будет штрафовать должностных лиц, отказавших в продаже страховки или навязывавших дополнительные услугу, на 50 тыс. руб.

Также уточняется порядок оформления документов для оформления мелкого ДТП без участия сотрудников полиции (европротокол). Максимальный размер страховой выплаты для данных случаев увеличивается в 2 раза, с 25 тыс. до 50 тыс. руб., а в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — до 400 тыс. руб. В этих четырех регионах водителям нужно будет предоставить страховщику данные о происшествии, зафиксированные с помощью технических средств контроля.

Закон также допускает возможность заключения договора ОСАГО в электронной форме. В этом случае потребитель его получит также в электронном виде.

Напомним, что законопроект, внесенный в парламент еще в 2012 году, вызвал жаркие споры в Госдуме между защитниками прав автомобилистов и страховыми компаниями. После многочисленных доработок и согласований документ был принят Госдумой 4 июля и одобрен Советом Федерации 9 июля.

Российские автомобилисты выступают против двукратного повышения стоимости ОСАГО

Между тем новый закон еще не успел заработать, а ЦБ уже планирует повысить лимит страховых выплат по ОСАГО в части компенсации вреда жизни и здоровью до 2 млн руб.

О том, что такая возможность существует в долгосрочной перспективе, рассказал журналистам зампред Банка России Владимир Чистюхин.

По его словам, любое повышение размера ответственности страховых компаний должно приводить к увеличению тарифов ОСАГО. «Поэтому такие корректировки не должны происходить часто, а в течение ближайших месяцев тариф по автогражданке и так будет повышен дважды», — пояснил Чистюхин.

В ближайшее время регулятор получит право менять базовую ставку тарифа ОСАГО два раза в год. Начиная с сентября 2016 года ЦБ сможет корректировать базовый тариф не чаще одного раза в год.

Верхняя граница тарифного коридора будет определена позднее. Согласно заявлению представителя ЦБ, тарифный коридор не станут делать чересчур широким — в таком случае в убыточных регионах России страховые компании будут попросту продавать полисы по верхней планке тарифа, что поставит местных автомобилистов в незавидное положение – стоимость полиса вырастет для них весьма ощутимо.

«Ранее мы обсуждали возможность установить тарифный коридор с разницей между нижней и верхней ценовыми границами в пределах 25–30%. Однако такая модель не будет реализована», — заявил Чистюхин.

Основной причиной, по которой Центробанк был вынужден отложить решение о повышении тарифов ОСАГО, стало снижение уровня допустимого износа деталей транспортного средства, прописанное в законе (с 80 до 50%). Теперь ЦБ хочет оценить влияние этого фактора на изменение тарифа, так как эта норма непосредственно влияет на результаты расчета выплат в ОСАГО по ущербу имуществу.

www.gazeta.ru

Особенности обновлённых тарифов ОСАГО

Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.

Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.

Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО.

Причины различий в расчётах

Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.

Он составляет:

Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.

Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:

  • если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
  • коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
  • если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
  • коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.
  • Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.

    Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.

    Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.

    Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.

    Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.

    Если к транспортному средству прилагается прицеп, то тариф может быть увеличен до 1,4, однако это зависит от типа средства передвижения и его назначения

    Можно ли сэкономить

    Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.

    Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.

    Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.

    Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.

    Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.

    Последние изменения тарифов ОСАГО

    В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2018 года.

    Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.

    Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.

    Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.

    Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).

    Для физ. лиц

    Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей. Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.

    Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.

    Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.

    Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.

    Тарифы ОСАГО 2018 года рассчитываются на основе базового и поправочного коэффициентов.

    Детально о том, как рассчитывается ОСАГО, читайте в статье по ссылке.

    Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2018 года:

    calculator-ipoteki.ru

    Последние изменения в Законе об ОСАГО от 4 июля 2014 года

    Два последних года страховой рынок буквально лихорадило. Шло активнейшее обсуждение многочисленных проблем и недостатков российского Закона об ОСАГО . Возрастал накал противостояния между автовладельцами и страховщиками. Стороны упорно не желали идти на уступки, и каждая давила на власть.

    Наконец, после бесконечных согласований, 4 июля 2014 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые должны будут кардинально реформировать «автогражданку» в нашей стране. Что изменилось в федеральном Законе об ОСАГО в 2014 году? Какие поправки уже вступили в силу, и какие нововведения ещё предстоит ожидать?

    Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступившие в силу со 2 августа 2014 года

  • Введено безальтернативное возмещение убытков. Если ранее пострадавший в ДТП мог выбирать, куда обратиться за выплатой (в свою страховую компанию или в компанию виновника), то со 02.08.2014 выплачивать возмещение будет только своя страховая компания. Данное правило распространяется, в том числе, и на полисы ОСАГО, которые были оформлены до 2 августа! Единственное исключение – ситуация, когда автовладелец написал заявление о возмещении в СК виновника до 02.08.2014. В этом случае выплата будет производиться по прежней схеме.
  • Увеличен лимит выплат по «Европротоколу» (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции) с 25 до 50 тысяч рублей для всех регионов России (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, см. ниже). Эта норма касается только тех ДТП, где оба участника оформили ОСАГО после вступления в силу поправки (т.е. после 2 августа 2014 года).
  • Расширен перечень причин, по которым страховая компания вправе отказать в выплате по «Европротоколу»: участники ДТП в течение пяти рабочих дней не направили в СК свои Извещения о ДТП, не предоставили на осмотр свои транспортные средства или приступили к ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после аварии.
  • В КоАП установлены штрафы за необоснованный отказ сотрудников страховой компании заключить договор ОСАГО, а также за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО. Штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей.
  • Коммерческие банки, в которых РСА (Российский Союз Автостраховщиков) имеет право размещать свои свободные средства не должны быть подконтрольны страховым компаниям-членам РСА.
  • Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года

  • Изменится модель расчёта и установления тарифов для расчёта стоимости ОСАГО:
    • Новые тарифы будут утверждаться Банком России. И пока сложно сказать, насколько они возрастут, и как изменятся коэффициенты (по территории использования, мощности, стажу и т.д.). Пока нам обещают повышение стоимости ОСАГО не более, чем на 20%, хотя страховые компании надеются на большее. Кроме этого, Банк России имеет право в 2015 году ещё дважды поменять тарифы и коэффициенты (в зависимости от складывающейся ситуации). С 2016 года цены на ОСАГО будут корректироваться лишь раз в год.
    • Для расчёта стоимости полиса ОСАГО будет введён тарифный коридор с максимальными и минимальными значениями для каждого типа транспортного средства. Страховые компании вольны выбирать тариф в рамках указанного коридора по своему усмотрению.
    • Отменяется страхование ОСАГО для техники без колёсного движителя (гусеничной, санной и т.д.). Кроме того, не нужно будет страховать прицепы ряда грузовых автомобилей. Но при этом цена полиса для тягача будет немного выше, чем ранее, и в нём должна будет стоять отметка о наличии прицепа.
    • Впервые законодательно закрепится сумма, которую страховая компания вправе удержать при расторжении договора ОСАГО – 20% от уплаченной премии.
    • Сокращается срок, в течение которого страховая компания должна принять решение о выплате или об отказе в выплате, направив соответствующее уведомление потерпевшему. С момента получения всех документов до принятия страховщиком решения должно пройти не более 20 рабочих дней (ранее было 30). За превышение 20-дневного срока пеня составит 0,05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
    • Получать возмещение ущерба будет возможно не только в виде денежной выплаты, но и в виде ремонта на станции ТО, с которой у страховой компании имеется договор. Выбирать вид возмещения будет потерпевший.
    • Увеличится размер пени с 0,1% до 1% от предполагаемой суммы возмещения потерпевшему за каждый день просрочки, если СК будет затягивать с выплатой или ремонтом.
    • Ужесточатся санкции к компаниям, необоснованно отказавшим своему клиенту в выплате. Если суд встанет на сторону потерпевшего, признав его требования справедливыми, страховая компания вынуждена будет выплатить ему штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществлённой компанией в добровольном порядке.
    • Вводится определённый досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО. Если потерпевший не согласен с размером выплаты, которую насчитала ему страховая компания, он не имеет права немедленно подавать иск в суд. Сначала он должен повторно обратиться к страховщику, обосновав свои требования. СК должна рассмотреть претензии и дать ответ при повторном обращении недовольного клиента в течение пяти календарных дней.
    • В части, не регулируемой Законом об ОСАГО, будет применяться Закон «О защите прав потребителей».
    • Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года

    • Увеличится максимальная выплата по ущербу имуществу («железу») — со 120 до 400 тыс. рублей.
    • Отменится лимит выплаты при участии в ДТП нескольких транспортных средств. Ранее он составлял 160 тыс. рублей, которые пропорционально распределялись на всех потерпевших в зависимости от степени повреждения каждого ТС. С 1 октября 2014 каждый пострадавший в аварии сможет получать по 400 тыс. рублей, независимо от того, сколько автомобилей в ней участвовало.
    • Уменьшится уровень максимально допустимого износа деталей с 80% до 50% при расчёте убытков по ОСАГО. Износ учитывается при определении расходов на материалы и запчасти в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
    • На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в качестве эксперимента максимальный размер выплаты по «Европротоколу» составит 400 тыс. рублей при условии предоставления фото- или видеоматериалов, полученных с применением системы ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами. Правило действительно для тех ДТП, участники которых оформили полисы ОСАГО после 1 октября 2014 года. В случае отсутствия соответствующего технического подтверждения лимит выплат, как и в других регионах, – 50 тыс. рублей.
    • Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 года

    • Увеличится лимит выплат по ущербу жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Выплаты пострадавшим будут производиться по специальным таблицам, подобно принятой у страховщиков практике при страховании от несчастного случая.
    • Упростится порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок возмещения ущерба по здоровью.
    • Расширится список выгодоприобретателей в случае гибели пострадавшего в ДТП (по сравнению с Гражданским кодексом).
    • Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года

      • Завершение создания единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). ЕАИС будет содержать единую базу всех клиентов страховых компаний по ОСАГО, КАСКО и другим видам автострахования.
      • Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 года

      • Появится возможность заключения договора по ОСАГО в виде электронного документа.
      • Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

      • «Европротокол», предположительно, станет «безлимитным» (максимальная сумма выплаты будет равна существующей на тот момент страховой сумме).
      • В данной статье приведены лишь основные изменения в Законе об ОСАГО, тогда как весь документ занимает почти 97 страниц. Проделана огромная работа, призванная усовершенствовать систему «автогражданки» и максимально приблизить её к европейскому уровню. Как минимум, общая положительная тенденция налицо. А в остальном, жизнь, как говорится, покажет.

        www.inguru.ru

        С 1 января 2018 года на полисе ОСАГО появятся QR-код и расчет цены

        Банк России внес изменения в правила обязательного страхования автогражданской ответственности. С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса: она будет дополнена QR-кодом, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте Российского союза автостраховщиков в режиме онлайн, говорится в сообщении регулятора.

        На бланке полиса будет отражаться подробный расчет размера страховой премии с указанием значений всех коэффициентов, влияющих на конечную стоимость страховки, в том числе и коэффициента «бонус-малус». Размер премии, которая подлежит уплате, будет указываться в прямоугольной рамке в правом верхнем углу бланка полиса.

        Новые правила ОСАГО также предусматривают регламентацию сроков заключения договора ОСАГО и проведения предстрахового осмотра транспортных средств, а также устанавливают форму извещения о дорожно-транспортном происшествии.

        В ближайшее время одобренные советом директоров Банка России указания будут направлены на государственную регистрацию в Минюст.

        Напомним, с 1 июля этого года были введены в оборот новые бланки ОСАГО, а с 1 октября страховщики продают полисы исключительно на новых розовых бланках. При этом уже стало известно о появлении на черном рынке первых нелегальных полисов нового образца.

        Спустя месяц после перехода на более защищенные розовые бланки полисов ОСАГО на «черном рынке» появились первые фальсификации уже новых документов. Почтовая рассылка с предложением оптовой продажи бланков нового образца пришла нескольким читателям Банки.ру. Речь может идти либо о некачественных подделках, либо о краже реальных бланков у страховых компаний, говорят эксперты.

        www.banki.ru

        Выплаты по ОСАГО

        1 октября вступили в силу изменения закона «Об обязательном страховании» 40-ФЗ, которые повлияют на размер возмещения по ОСАГО, сроки и порядок получения выплат. Давайте разберемся, на какие выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля можно рассчитывать в 2017-18 гг., что для этого нужно делать и сколько времени придется потратить на возмещение ущерба.

        Что страхуем и кто получает выплаты

        Объектом защиты при оформлении полиса ОСАГО являются имущественные интересы лиц, пострадавших в результате действий владельца, на которого оформлен полис. Таким образом, вы страхуете не свою машину, как по КАСКО, а потенциальный ущерб, который будет нанесен вашим транспортным средством другому автомобилю.

        Если вы стали виновником ДТП, ваша страховая компания компенсирует ущерб пострадавшим денежными выплатами или ремонтом. Это делается в пределах установленного законодательством лимита. Если суммы лимита достаточно для устранения повреждений, то виновнику ничего платить не нужно. Если же ущерб превышает лимит, то пострадавший вправе требовать доплаты от виновника. В итоге защищен каждый: пострадавший – получением компенсации по страховке, виновник – отсутствием необходимости полностью оплачивать ремонт чужой машины.

        Также следует помнить, что при пролонгации полиса ОСАГО на следующий период для виновника ДТП будет установлен другой класс страхования гражданской ответственности, в соответствии с которым за полис придется заплатить больше.

        Размеры выплат за повреждение автомобиля

        Приятным моментом в новом законодательстве стало многократное увеличение сумм покрытия. В итоге за повреждение автомобиля лимит выплат поднят до 400 000 рублей. Это регламентируется 7 статьей ФЗ №40. При этом установленная величина не дробится на всех участников ДТП: каждый пострадавший вправе претендовать на полную сумму возмещения в пределах установленных законом размеров.

        Когда при ДТП оформляется Европротокол (в случае согласия всех участников происшествия с определением виновного, размером нанесенного ущерба и при условии отсутствия вреда здоровью) для договоров ОСАГО, которые заключены после 01.10.2014 года, максимальная сумма возмещения также составляет 400 000 рублей.

        Естественно, что речь идет о максимальных границах, которые на практике зачастую оказываются ниже. Так, согласно статистике РСА, средняя выплата по ОСАГО за 9 месяцев 2017 года составляет 77 253 руб. Для определения размера покрытия в каждом конкретном случае принимаются во внимание:

      • Обстоятельства происшествия и причинно-следственные связи возникших повреждений.
      • Износ автомобиля (при компенсации в денежной форме) с учетом срока эксплуатации и пробега.
      • Его техническое состояние, внешний вид и стоимость на момент до происшествия.
      • Особенности повреждений, нанесенных автомобилю, по которому рассчитывается размер выплат по ОСАГО в 2018 году. Например, наслоение возникших потертостей лакокрасочного покрытия на существовавшие ранее дефекты.
      • Ряд других факторов, которые учитываются в соответствии с Единой методикой, описанной в Положении Центрального Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П.
      • На практике для владельца пострадавшего автомобиля это часто оборачивается ситуацией, когда расчетная сумма не только значительно ниже 400 000 рублей, но и меньше реальных затрат, которые придется понести на ремонт. Это на руку страховым компаниям, но невыгодно участникам ДТП. Потерпевший рискует недополучить сумму, соответствующую фактическим повреждениям, а виновник – оказывается в ситуации, когда приходится доплачивать разницу из своего кармана.

        Положение дел может поправить проведение независимой экспертизы. Если ее оценка ущерба будет отличаться от данных страховщика более чем на 10%, есть смысл выставлять требование страховой компании, которая искусственно занизила сумму затрат. В случае, когда СК отказывает удовлетворить претензию, можно обращаться в суд. Специалисты Хонеста занимаются экспертной оценкой поврежденных транспортных средств с 2005 года. Результаты экспертизы имеют юридическую силу, в том числе для урегулирования подобных споров в судебных органах.

        Следующий момент, который учитывают, рассчитывая на выплаты при повреждении автомобиля, это способ возмещения. В 2017 году здесь произошли существенные изменения.

        Форма возмещения: выплата денег или компенсация затрат на ремонт

        В согласии с последними изменениями в Законе об ОСАГО по полисам, заключенным после 28.04.2017, возмещение при страховом случае выполняется путем проведения ремонта за счет СК. Это обязательное требование, если страховщик выполняет ряд условий, которые касаются организации качественного ремонта:

      • Клиенту предоставлен список станций техобслуживания (СТО), с которыми СК заключила контракт. Причем они должны находиться не далее 50 км от места ДТП или от места проживания автовладельца.
      • Водитель пострадавшего транспортного средства, если его не устраивает предоставленный перечень, может согласовать со страховой компанией другую СТО.
      • Ремонт в партнерских СТО не может проводиться дольше 30 дней.

      Как все выглядит на практике?

    • Сначала страховая компания по Единой методике выполняет расчет стоимости восстановительного ремонта. При этом сумма затрат на его проведение определяется без учета износа транспортного средства, как это делается в случае с денежной компенсацией.
    • После расчета владельцу пострадавшего авто будет предложено выбрать одну из станций техобслуживания.
    • СТО выполнит восстановление машины не более чем за 30 дней.
    • Для машин, приобретенных не более двух лет назад и имеющих гарантию, работы будут выполнены на принадлежащих официальному дилеру СТО. Гарантийные обязательства при этом сохраняются.
    • При натуральном возмещении по страховому случаю ОСАГО нужно обратить внимание на следующие моменты:

    • Достаточно ли нормочасов для выполнения работ?
    • Использовались ли оригинальные детали?
    • Не указан ли ремонт детали вместо ее замены?
    • Все ли повреждения были устранены?
    • Общее качество ремонта.
    • Это «узкие» места для владельца автомобиля, каждое из которых может сыграть не в его пользу. Если есть причины сомневаться в адекватности определения стоимости запчастей, налицо использование неоригинальных деталей или ремонт выполнен некачественно, можно обратиться к независимой экспертизе, которая даст свое заключение по каждому конкретному случаю. Это позволит выставить претензию страховой компании и в случае отказа устранить дефекты начать судебные тяжбы.

      Причины, по которым натуральное возмещение заменяется денежной выплатой

      Получить денежную компенсацию вместо ремонта поврежденного автомобиля на СТО можно в таких случаях:

      • Автомобиль был полностью уничтожен в результате аварии.
      • Стоимость работ по ремонту превышает пороговое значение в 400 000 рублей и владелец не желает доплачивать автосервису недостающую сумму.
      • Страховая компания не может в положенные сроки организовать качественный ремонт автомобиля.
      • Владелец в связи с тяжелым материальным положением изъявил желание получить денежную компенсацию, и комиссия РСА дала добро.
      • При наличии письменного соглашения между страховщиком и получателем выплат, когда пострадавшее лицо не против той суммы (обычно заниженной), которую определила страховая компания.
      • Сроки выплат

        Обратившись к страховщику в течение 5 дней после ДТП с заявлением о возникновении страхового случая, владелец поврежденного автомобиля должен получить страховую выплату, направление на восстановительный ремонт или обоснованный отказ от возмещения в течение 20 рабочих дней. Если установленные сроки выплаты или выдачи направления на ремонт не соблюдаются, СК уплачивает потерпевшему пеню, которая составляет 1% от размера возмещения по страховке в согласии с Федеральным Законом № 40-ФЗ.

        Как действовать в случае ДТП для получения выплат ОСАГО по Европротоколу

        Важным моментом, который должен учитываться всеми участниками дорожного происшествия для получения потерпевшей стороной выплаты по ОСАГО при оформлении Европротокола является необходимость заполнения обеими сторонами извещения о страховом случае (п. ж ст. 14 №40-ФЗ). Иначе страховщик имеет право применить регрессное требование к лицу, причинившему вред. Тогда с виновного будет взыскана сумма возмещения, уплаченная страховой компанией пострадавшему.

        Итак, взаимодействие владельца полиса ОСАГО и страховщика имеет массу нюансов, связанных со своего рода конфликтом интересов, когда одна сторона старается получить как можно большую компенсацию (деньгами или в натуральной форме), а вторая – делает все, чтобы минимизировать такие расходы. Если действия страховой компании выходят за рамки правового поля необходимо обращаться за помощью к независимым экспертам, которые правильно определят сумму ущерба. Это даст владельцу полиса ОСАГО основание для дальнейшего отстаивания своих интересов.

        www.damages.ru

        Это интересно:

        • Приказ 76 от 06062005 г Приказ Минюста РФ от 6 июня 2005 г. N 76 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минюста РФ от 6 июня […]
        • Заявление в ифнс на налоговый вычет образец Имущественный вычет у работодателя Что необходимо для получения налогового уведомления? Как получить имущественный вычет у работодателя? Если вы купили квартиру, например, в январе 2018 года, то вам не надо ждать окончания 2018 года для подачи налоговой декларации 3-НДФЛ, […]
        • Споры вокруг пьесы гроза LITERATURUS: Мир русской литературы Анализ произведений. Характеристика героев. Материалы для сочинений Меню сайта Критика о пьесе "Гроза" Островского: отзывы критиков (Григорьев, Добролюбов, Писарев и др. ) Пьеса "Гроза" является одним из самых ярких произведений […]
        • Правила перевозки багажа самолетом 2018 Нормы провоза багажа и ручной клади на рейсах Аэрофлота Каждый год в сфере авиаперелетов происходят изменения, касающиеся размера и веса допустимого багажа. Чтобы знать, какие сумки и чемоданы можно взять с собой, нужно заранее познакомиться со всеми требованиями, […]
        • Ано центр строительных экспертиз москва НП «Федерация Судебных Экспертов» федеральная сеть экспертных организаций Некоммерческое партнерство «Федерация Судебных Экспертов» является крупнейшим объединением негосударственных судебно-экспертных организаций Российской Федерации. На рынке экспертных услуг наша […]
        • Как сейчас называются суды Профессиональный или суд присяжных? Суд присяжных в современной России переживает уже третий этап своей новой истории. В 1991 году его возродили, опираясь на лучшие практики великой судебной реформы царя-освободителя, и сейчас кажется невероятным совпадением, что суд […]
        • Закон о культуре 1992 года Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" С изменениями и дополнениями от: 23 июня 1999 г., […]
        • Должен ли работающий пенсионер отрабатывать при увольнении две недели Увольнение пенсионера без отработки Актуально на: 1 июня 2017 г. В соответствии с ТК РФ увольнение пенсионера без отработки возможно в том случае, если он впервые увольняется по причине выхода на пенсию. То есть после достижения пенсионного возраста работник может […]