Земельный налог расчет 2013

| |0 Comment

Получили расчет земельного налога за 2014 год (физическое лицо). Размер налога, т.к. увеличилась кадастровая стоимость земли сильно вырос. Но кроме этого произведено доначисление налога за 2013 и 2012 год. Насколько это правомерно и как это опротестовать. Налоги за 2012 и 2013 год ранее были оплачены по расчетам, полученным из налоговой инспекции. Земельные участки в Московской области, го Химки.

Согласно ст.391 НК РФ

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

То есть, такой перерасчет допустим в пределах трех лет, если кадастровая стоимость увеличилась в 2012 году.

У меня матери также в этом году пришел перерасчет за 2013, 2014 годы. Сейчас разбираемся с этим вопросом.

Есть вопрос к юристу?

здравствуйте. Оспаривать надо через суд по месту нахождения налоговой. Свыше 50.000 суд районный.

И требуйте обоснования почему был перерасчет.

Предоставьте все квитанции об оплате.

Взыскивать могут только за последние 3 года.

о кроме этого произведено доначисление налога за 2013 и 2012 год. Насколько это правомерно и как это опротестовать.
Александр

Доначисление налога за 2012 и 2013 год не правомерно.

Вам нужно обратиться в суд с иском к налоговой.

На основании п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу, только если они улучшают положение налогоплательщиков.
Минфин России в своих письмах неоднократно разъяснял, что вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченногоза предыдущие налоговые периоды, только в том случае, если улучшается положение налогоплательщика (Письма от 18.12.2012 № 03-05-04-02/105, от 30.10.2012 № 03-05-05-02/110).
Т.о., в случае утверждения новых результатов оценки земель местными органами власти, налоговики не вправе выставлять Вам уведомление о пересчете налоговой базы по земельному налогу за прошлые периоды в сторону увеличения.

Здесь все зависит от конкретной ситуации, а именно причин изменения кадастровой стоимости.

Если изменение связано с технической ошибкой, то в этом случае требования налоговой законны.

Если же изменение не связано с технической ошибкой, то в этом случае требования налоговой незаконны.

Поэтому нужно сначала разобраться в причине, на что ссылается налоговая в своем письме?

Чтобы быть уверенным о правомерности начислений, вы можете лично обратиться с заявлением в территориальный отдел ФКП Росреестра о предоставлении информации о кадастровой стоимости земельного участка за все 3 периода (2012,2013 и 2014) и тогда будет точно ясно, правомерно вам сделали перерасчет или нет.

Звонил в ИФНС №8 г. Углич. Поясняют, что имеют полное право делать перерасчет за три года при изменении кадастровой стоимости земли, а изменилась она как раз в 2012 году. Мотивируют тем, что сведения им поступают с опозданием.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

То есть, если изменение кадастровой стоимости произошло в 2012 году, то перерасчет возможен только за 2013, 2014 годы.

Согласно п.4 ст.397 НК РФ

4. Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В Письме Минфина РФ от 10.03.2011 N 03-05-04-02/20 говорится об отмене результатов кадастровой оценки, а не изменении кадастровой стоимости в налоговом периоде.

Учитывая изложенное, полагаем, что при отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель за прошлые налоговые периоды и утверждении новых результатов государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды, вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды,в том случае, если улучшается положение налогоплательщика.

То есть, в ФНС Вам нужно узнать по какой причине доначислен земельный налог.

Если это исправление кадастровой ошибки или отмена предыдущей кадастровой стоимости, то доначисление не правомерно.

Если же кадастровая стоимость изменилась в 2012 году, а она менялась и сведения из кадастра получены ФНС с опозданием, то доначисление за 2013, 2014 годы правомерно.

m.pravoved.ru

Возможно ли выиграть спор с Налоговыми органами по доначислениям по земельному налогу?

С физическим лицом, являющимся плательщиком земельного налога произошла следующая ситуация:

За 2010-2012г. физическое лицо уплачивало налог с находящихся в собственности земель по уведомлениям на уплату земельного налога, которые приходили из налоговой службы.

Кадастровая стоимость земли определялась из расчета ставки 0,2 процента.

В конце 2013г. из налоговой службы пришел перерасчет по земельному налогу за 2010-2012г., в котором кадастровая стоимость земли определялась из расчета ставки 1,5 процента.

Налоговая служба исходя из ставки 1,5 (вместо ранее используемой 0,2) увеличила ранее начисленный МИФНС и уплаченный физическим лицом за 2010-2012г. почти в 8 раз, а также насчитала пени за несвоевременную уплату налога.

Сумма, указанная в налоговом требовании к доплате физическим лицом составила порядка 1,8 млн. рублей.

Это неподъемная сумма для физического лица, поскольку его заработок составляет около 30000 рублей в месяц, на обеспечении находятся престарелые родители и несовершеннолетний ребенок.

В налоговой сообщили, что они в 2010-2012г. ошибочно использовали неверную ставку 0,2 процента, вместо установленных 1,5 процентов для расчета Земельного налога. В конце 2013г. налоговыми органами эта ошибка была обнаружена. Поэтому, они правомерно пересчитали налог по этой ставке и доначислили пени.

Физическое лицо отказалось погасить задолженность в добровольном порядке в установленные Налоговым законодательством сроки, поэтому Налоговый орган обратился в суд с иском о взыскании с физического лица неуплаченной суммы налога.

Сообщите, пожалуйста, правомерны ли действия налоговых органов?

Имеется ли возможность выиграть спор с Налоговыми органами, или хотя бы уменьшить сумму доначислений? На какие законодательные акты и законы следует обратить внимание физическому лицу при подготовке отзыва в суд на исковое заявление Налоговой Службы?

Ответы юристов (6)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 10 марта 2011 г. N 03-05-04-02/21

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды на основании информации органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об изменении кадастровой стоимости земельных участков в результате технических ошибок, допущенных в текущем налоговом периоде и предыдущих налоговых периодах, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании пункта 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

При этом отмечаем, что статьей 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Федеральный закон N 221-ФЗ» предусмотрен порядок исправления технических ошибок, допущенных органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведших к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 28 Федерального закона N 221-ФЗ техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки в сведениях должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки.

Учитывая изложенное, а также судебную практику, считаем, что исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление осуществляется на основании решения суда, арбитражного суда (Постановлением Федерального Арбитражного Суда Поволжского округа от 21 октября 2009 г. по делу N А12-2649/2009, Постановление Девятого Арбитражного Апелляционного Суда от 28 января 2010 г. по делу N А41-23495/09).

Поэтому если по решению органа Росреестра проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости земельного участка, величина которой распространяется на предыдущие налоговые периоды, то в этом случае следует производить перерасчет земельного налога за предыдущие налоговые периоды.

В случае, если исправление технической ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости земельного участка и осуществлено по решению суда, то, по мнению Департамента, это является основанием для осуществления перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды и необходимости предоставления уточненных налоговых деклараций.

Таким образом, если исправление технической ошибки осуществлено по решению суда, то Вам придется платить налог. Если решения суда об исправлении ошибки нет, значит, требования налоговой неправомерны.

Маргариты, доплачивать налог исходя из увеличенной кадастровой стоимости надо, только если она исправлялась на основании решения суда (Письмо Минфина России от 10.03.2011 N 03-05-04-02/21). Если решение есть и вам придется доплачивать налог, то начислить пени вам не могут, так как налог в этом случае перерассчитывается не по вашей вине (Письмо Минфина России от 17.12.2008 N 03-05-04-02/75).

Уважаемая Маргарита! Согласно Письма Минфина РФ от 10 марта 2011 г. № 03-05-04-02/21

В случае, если исправление технической ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости земельного участка и осуществлено по решению суда, то, по мнению Департамента, это является основанием для осуществления перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды и необходимости предоставления уточненных налоговых деклараций.

Соответственно налоговой для взыскания необходимо решение суда. Пени за просрочку платежей Вы однозначно не должны платить, так как это не Ваша вина. Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ:

Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Исходя из этой нормы Вашей вины здесь не наблюдается.

Согласно ст. 394 НК РФ:

1.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных образований (законами городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных
к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон
сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых
для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной
инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в
праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к
жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для
жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и
(или) разрешенного использования земельного участка, а также в
зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к
муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской
территории города федерального значения Москвы в результате изменения
его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального
значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов
указанных муниципальных образований.

3.
В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных образований (законами
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга),
налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Если же категория земли изменилась, то действия налогового органа правомерны (за исключением взыскания пени), а если категория земли не изменилась, то налоговая неправомерно доначислила земельный налог, т.к. ошибка налоговой инспекции в неправильном применении налоговой ставки не может служить основанием для перерасчета земельного налога.

«Необходимость перерасчета земельного налога может возникнуть, если:

I. сведения, исходя из которых был произведен расчет налога, оказались ошибочными, или если
II. органом исполнительной власти субъекта РФбыли утверждены новые результаты государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды.

1. Налоговая база по земельному налогу определяется

налоговиками как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, на основании сведений, предоставляемых им органами Росреестра (п. 1 ст. 390, п. 1, 4 ст. 391 НК РФ).

Данные о кадастровой стоимости содержатся в государственном кадастре недвижимости (подп. 7 п. 8 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утв. приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42).

Ошибки в кадастре могут быть 2 -х видов:

    технические и
    кадастровые.

1. Техническая ошибкавозникает в случае несоответствия сведений, отраженных в кадастре, данным, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в кадастр (подп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»). Исправление такой ошибки осуществляется на основании решения органа кадастрового учета.

ФНС России и Минфин России выработали согласованное мнение по вопросу перерасчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости земельных участков в результате исправления техничес­ких ошибок.

В письме ФНС России от 18.03.2011 № ЗН-4-11/4353@чиновники пришли к выводу, что перерасчет земельного налога за прошлые периоды нужно производить, если органами Росреестра проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости земельного участка.

Если же исправление технической ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости земельного участка,перерасчет налога производится только когда исправление технической ошибки произведено по решению суда.

ФНС России еще раз подтвердила эту позицию в Письме от 25.01.2013 № БС-4-11/959.

Т.о., если пересчет налога был вызван технической ошибкой в кадастре и никакого судебного разбирательства, связанного с исправлением технической ошибки ,не было,налоговая не вправе выставлять уведомление о доплате налога за прошлые периоды.

2. Кадастровой ошибкой является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (подп. 2 п. 1 ст. 28 Закона № 221-ФЗ). Из письма Росрегистрации от 03.04.2009 № 3-1324-ГЕ следует, что исправленная кадастровая стоимость подлежит внесению в нормативный правовой акт об утверждении кадастровой стоимости земельных участков.

II.Аналогичная ситуация (в части изменения кадастровой стоимости в нормативном акте) возникает и в случае утверждения органом исполнительной власти субъекта РФ своим нормативным актом результатов государственной оценки земель «задним» числом.

Вопрос о порядке вступления в силу правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков был рассмотрен Конституционным судом в Определении от 03.02.2010 № 165-О-О: Суд решил, что такие правовые акты в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ.

На основании п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу, только если они улучшают положение налогоплательщиков.

Исходя из этого, Минфин России в своих письмах неоднократно разъяснял, что вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, только в том случае, если улучшается положение налогоплательщика (Письма от 18.12.2012 № 03-05-04-02/105, от 30.10.2012 № 03-05-05-02/110).

Т.о., и в случае исправления кадастровой ошибки, или утверждения новых результатов оценки земель местными органами власти, налоговики не вправе выставлять Вам уведомление о пересчете налоговой базы по земельному налогу за прошлые периоды в сторону увеличения».

За 2010-2012г. обязанность по уплате налога с находящихся в собственности земель по уведомлениям на уплату земельного налога, которые приходили из налоговой службы, Вами полностью исполнена (своевременно и в полном объеме).

Оснований для исполнения требования, полученного в конце 2013 у Вас не было.

Добрый день. Я бы посоветовал Вам заказать кадастровую выписку на Ваш земельный участок, где будет указано к какой категории земель относится Ваш земельный участок и какова его кадастровая стоимость. Кроме того, ФНС необходимо пояснить, что это за ставка 2 %:

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
14 ноября 2012 года

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105,
от 13.03.2013 N 92-20)

Статья 1. Общие положения

Земельный налог в Санкт-Петербурге (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются с 1 января 2013 года в следующих размерах:
1) 0,042 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
3) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
4) 0,042 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:
«для ведения рыбного хозяйства»;
«для размещения стоянок с гаражами боксового типа»;
«для размещения гаражей для автотранспорта инвалидов»;
«для размещения стоянок городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси)»;
«для размещения стоянок внешнего грузового транспорта»;
«для размещения причалов и стоянок водного транспорта»;
5) 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:
«для размещения многоэтажных и подземных гаражей»;
6) 0,42 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:
«для размещения стоянок индивидуального легкового автотранспорта»;
7) 0,06 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:
«для размещения объектов образования»;
«для размещения объектов дошкольного, начального и среднего общего образования»;
«для размещения объектов среднего и высшего профессионального образования»;
«для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения»;
«для размещения больничных учреждений»;
«для размещения больничных учреждений без специальных требований к размещению»;
«для размещения больничных учреждений со специальными требованиями к размещению (типа инфекционных и т.п.)»;
«для размещения амбулаторно-поликлинических учреждений»;
«для размещения медицинских лабораторий, станций скорой и неотложной помощи, учреждений санитарно-эпидемиологической службы, учреждений судебно-медицинской экспертизы и других подобных объектов»;
«для размещения санаторно-курортных учреждений»;
«для размещения объектов социального обеспечения»;
«для размещения объектов физической культуры и спорта»;
«для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест до 1 тысячи»;
«для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест свыше 1 тысячи»;
«для размещения спортивных клубов»;
«для размещения яхт-клубов и объектов водных видов спорта»;
«для размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений»;
8) 0,04 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:
«для размещения ветеринарных поликлиник, станций и питомников для бездомных животных»;
«для размещения ветеринарных поликлиник, станций с содержанием животных»;
«для размещения питомников для бездомных животных»;
«для размещения крытых спортивных комплексов (физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, бассейнов и т.д.) без трибун для зрителей»;
9) 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:
«для размещения объектов культуры и искусства»;
«для размещения объектов культуры и искусства, связанных с проживанием населения (библиотек, музыкальных, художественных, хореографических школ и студий, домов творчества и т.д.)»;
«для размещения объектов культуры и искусства, не связанных с проживанием населения, кроме специальных парков (зоопарков, ботанических садов)»;
«для размещения религиозных объектов»;
«для историко-культурных целей»;
10) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:
«для оздоровительных целей»;
11) 0,4 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:
«для рекреационных целей»;
«для размещения комплексов аттракционов, луна-парков, аквапарков»;
12) 0,03 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:
«для размещения садов, скверов, бульваров»;
«для размещения парков»;
«для размещения пляжей»;
13) 1,4 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков с видом разрешенного использования:
«для размещения гостиниц»;
13-1) утратил силу с 1 января 2014 года. — Пункт 3 статьи 7 данного Закона;
14) 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.
2. Применение налоговых ставок, установленных в подпунктах 4 — 13-1 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется с учетом соответствующего вида разрешенного использования земельного участка, содержащегося в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.03.2013 N 92-20)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Земельный налог

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных служб или законами городов федерального значения. Ставки могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования земельного участка, но не могут превышать:

Вид земельного участка

Максимально допустимая ставка налога

Земли сельскохозяйственного назначения и земли в составе зон с/х использования в населенных пунктах, используемые для с/х производства

Земли занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и земли приобретенные для жилищного строительства

Земли личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства

Земли ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

Все остальные земли

Ставки налога

  • в общем случае: 1,5%;
  • земли сельскохозяйственного назначения и земли в составе зон с/х использования в населенных пунктах, используемых для с/х производства: 0,3%;
  • земли занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и земли приобретенные для жилищного строительства: 0,3%;
  • земли личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства: 0,3%.
  • земли ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд: 0,3%.
  • Земельный налог установлен главой 31 Налогового кодекса.

    Налогоплательщики

    Земельный налог платят в отношении земельных участков, расположенных в пределах образований, на территории которых введен налог. Земельный налог платят фирмы и предприниматели, обладающие земельными участками на праве:

    • собственности;
    • постоянного (бессрочного) пользования;
    • пожизненного наследуемого владения.

    Не являются налогоплательщиками фирмы и предприниматели, у которых земельные участки находятся в безвозмездном срочном пользовании или переданы по договору аренды.

    Объект налогообложения и налоговая база

    Налогом облагают земельные участки, которые находятся в собственности фирм или предпринимателей, а также предоставлены им во владение или пользование.

    Не являются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота, земельные участки, ограниченные в обороте, а также участки из состава земель лесного фонда.

    Перечень изъятых из оборота земельных участков приведен в пункте 4 статьи 27, а ограниченных в обороте – в пункте 5 статьи 27 Земельного кодекса. Это земли, находящиеся в собственности государства.

    Налоговая база по налогу – кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    В отношении земельного участка, образованного в течение года, налоговую базу определяют как его кадастровую стоимость на дату постановки такого участка на кадастровый учет.

    Налоговый и отчетный периоды

    Налоговым периодом признают календарный год. Для фирм и предпринимателей отчетными периодами признают I квартал, II квартал, III квартал календарного года. Впрочем, в Москве и Санкт-Петербурге разрешено не устанавливать отчетный период (п. 3 ст. 393 НК РФ).

    Порядок и сроки представления отчетности

    Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим годом, в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка нужно представить налоговую декларацию.

    Обратите внимание: с 1 января 2011 года для всех фирм и предпринимателей, независимо от системы налогообложения, отменена обязанность сдавать квартальные расчеты.

    «Упрощенцы» и плательщики единого сельхозналога не сдают авансовые расчеты с 1 января 2009 года.

    Форма налоговой декларации утверждена приказом ФНС России от 28 октября 2011 года № ММВ-7-11/696@.

    www.buhgalteria.ru

    Это интересно:

    • Заявление на амнистию 2018 образец Налоговая амнистия для ИП – 2018 Сегодня долги по налогам в России числятся более чем за 40 млн человек, а сумма задолженности превышает 40 млрд руб., отметил на большой пресс-конференции в конце 2017 года Президент России Владимир Путин. В конце 2017 года Госдумой […]
    • Объединение судов республики башкортостан Объединение Высшего Арбитражного и Верховного Суда Объединение Высшего Арбитражного Суда и Верховного Судов. А.З.Халиулиина ГБОУ ВПО Башкирская Академия Государственной Службы и Управления при Президенте Республики Башкортостан Аннотация: Рассматривается […]
    • Цессия закон Цессия закон Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ Основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу 1. Право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка […]
    • Ндфл по патенту возврат Работники-мигранты «на патенте»: разбираем отдельные НДФЛ-ситуации Независимо от срока пребывания в РФ, доходы иностранцев, работающих по патенту, облагаются НДФЛ по ставке 13% п. 3 ст. 224, п. 1 ст. 227.1 НК РФ . Как известно, работодатели, у которых трудятся иностранцы, […]
    • Альфа-банк о коллекторах Вносились ли в прошлом минимальные платежи, какова кредитная история. Если долг продан коллекторам, так как нет шансов вернуть деньги, то агентство выплачивает банку 10-70% от стоимости ссуды, а штрафные начисления и проценты взыскивает с заемщика. Коллекторы, которые […]
    • Как оформить командировку совместителю Внутренний совместитель направлен в командировку только по основной работе. Какой документ при этом нужно оформлять по совмещаемой работе? Внутренний совместитель направлен в командировку только по основной работе. Какой документ при этом нужно оформлять по совмещаемой […]
    • Ласковая правило Склонение слова «Ласковый» Cклонение слова по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. В множественном и единственном числе. Удобный поиск склонений для слов, более 34571 слов в нашей базе. Посмотрите обучающий видео урок как […]
    • Закон об образовании рф 1992 года Закон "Об образовании" Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1"Об образовании" С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 […]