Сбор налогов лекция

| | 0 Comment

Конспект лекции: Понятие налога и налогообложения

Налог – обязательный, индивидуальный, но безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налог является экономической категорией, поскольку денежные отношения, складывающиеся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой – носят объективный характер и имеют назначение – мобилизацию финансовых ресурсов в распоряжении государства.

Налог – это финансовая категория. Мобилизация с помощью налогов части стоимости совокупного общественного продукта и национального дохода и использование ее посредством системы государственных расходов представляют часть финансовых отношений.

Будучи правовой категорией, налоги выражают объективные юридически формализованные отношения государства, базовая составляющая государственного финансового плана.

Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешения (лицензии). Пример: сбор за регистрацию и постановку на налоговый учет, выдача различных лицензий, сбор в нотариальной конторе.

Налогообложение (обложение налоговым платежом) – весь процесс взимания налогов и сборов, осуществление налогового контроля, защиты прав и законных интересов участников этого процесса.

Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.

allsummary.ru

Понятие налога и сбора, общие условия их установления, система налогов и сборов в Российской Федерации.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взымаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно (п. 1 ст. 17 НК РФ):

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.
  • В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (п. 2 ст. 17 НК РФ).

    Согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

    Согласно п. 3 ст. 17 Кодекса при установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам, а именно:

    • плательщики сборов;
    • объекты обложения сборами;
    • ставки сборов;
    • порядок исчисления сборов;
    • порядок и сроки уплаты сборов.

    В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (п. 1 ст. 12 НК РФ).

    Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ (специальные налоговые режимы).

    К федеральным налогам и сборам относятся:

    1. налог на добавленную стоимость;
    2. акцизы;
    3. налог на доходы физических лиц;
    4. налог на прибыль организаций;
    5. налог на добычу полезных ископаемых;
    6. водный налог;
    7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    8. государственная пошлина.

    Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

    Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

    При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

    Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

    К региональным налогам относятся:

    • налог на имущество организаций;
    • налог на игорный бизнес;
    • транспортный налог.
    • Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований (п. 4 ст. 12 НК РФ).

      Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

      К местным налогам относятся:

      • земельный налог;
      • налог на имущество физических лиц.
      • Что такое налог: Видео


        legalquest.ru

        Налоги и налогообложение (Конспект лекций) (Е. П. Богданов)

        В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Налоги и налогообложение». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем, интересующимся данной тематикой.

        Оглавление

        • 3. Налогообложение в Европе XIX–XX вв.
        • 7. Налоги и сборы. Признаки и функции. Понятие «сбора»
        • 8. Экономические принципы налогообложения в основе системы налогообложения
        • 11. Отличие системы налогов от налоговой системы
        • 12. Налоги и сборы в налоговой системе России
        • 14. Метод правового регулирования налогового права. Место налогового права в системы российского права
        • 15. Источники налогового права. Предмета налогового права. Понятие и сущность налоговых отношений
        • 16. Налоговое правоотношение и его характеристика. Виды налоговых правоотношений
        • 5. История налогообложения в России с XIX в. до 1917 г.

          Новая эра в управлении финансами страны и, в частности, организации податного дела началась после издания Александром I знаменитого Указа от 18 сентября 1802 г. «Об учреждении министерств».

          Начало XIX в. характеризуется также развитием российской финансовой науки. В 1810 г. Государственным Советом России была утверждена Программа финансовых преобразований государства М. Сперанского. В 1818 г. в России появился первый крупный труд в области налогообложения – «Опыт теории налогов» Николая Тургенева.

          Во второй половине XIX в. большое значение приобретают прямые налоги. Основным налогом выступала подушная подать, которая с 1863 г. стала заменяться налогом с городских строений. Полная отмена подушной подати началась в 1882 г. Вторым по значению налогом выступал оброк – плата казенных крестьян за пользованием землей.

          Отмечается постепенное внедрение системы акцизов. В 1812 г. были введены процентный сбор с доходов от недвижимого имущества, акцизы на предметы массового потребления: 1839 г. – табак; 1848 г. – сахар; 1862 г. – соль; 1872 г. – керосин; 1866 г. – прессованные дрожжи; 1887 г. – осветительные нефтяные масла; 1888 г. – спички. Отдельные акцизы просуществовали недолго, по большинству остальных ставки постепенно увеличивались.

          Особую роль начинают играть специальные налоги: сборы за проезд по шоссейным дорогам, налог на доходы с ценных бумаг, квартирный налог, паспортный сбор, налог на страховой пожарный полис, сбор с железнодорожных грузов, перевозимых большой скоростью и т. д. В этот же период начинает развиваться система земских (местных) налогов, которые взимались с земли, фабрик, заводов и торговых заведений.

          В 1875 г. в России был введен наиболее распространенный в системах государственного обложения поземельный налог, образовавшийся в результате реформы существовавшего с 1853 г. Государственного Земского сбора. Он падал преимущественно на крестьянское население страны.

          В 1885 г. в России по инициативе министра финансов Н. Х. Бунге вводится институт податных инспекторов как финансовых работников на местах.

          В 1898 г. Николай II ввел промысловый налог, игравший большую роль в экономике государства. В этот период большое значение имеет налог с недвижимого имущества. Кроме того, отмечается рост налогов, отражающих развитие новых экономических отношений в России, в частности, сбор с аукционных продаж, сбор с векселей и заемных писем, налоги за право торговой деятельности, налог с капитала для акционерных обществ, процентный сбор с прибыли, налог на автоматический экипаж, городской налог за прописку и т. д.

          6 апреля 1916 г. Николай II утвердил закон о подоходном налоге, который вступал в силу с 01.01.1917 г. Объектом обложения но новому закону являлся совокупный доход, включавший поступления от денежных капиталов и недвижимости, от вознаграждения за труд и по найму, профессиональных и личных промысловых занятий. Не облагались налогами вообще: жалованье лиц, находящихся на службе в действующей армии и флоте, военные пенсии и пособия.

          Для сбора налогов учреждались губернские и областные участковые присутствия. Новое налоговое законодательство не отнимало предпринимательской инициативы у российских подданных. Но при этом правительство оставляло за собой право постоянного надзора за их деятельностью.

          Новые налоговые законы, разработанные на закате XIX в., со временем могли бы стать поворотной вехой в экономической истории России. Но этими идеями воспользовалась уже другая власть. [14, 15]

        • 1. Возникновение и развитие налогообложения. Древний мир и древний Рим
        • 2. Налогообложение в Европе в XVI–XVIII вв.
        • 4. История налогообложения в России до XIX в.
        • 5. История налогообложения в России с XIX в. до 1917 г.
        • 6. История налогообложения в России с 1917 г. до 2001 г.
        • 9. Фискальная функция налогов
        • 10. Система налогов и сборов: общие положения. Налоговая система РФ и элементы налогообложения
        • 13. Налоговая база. Налоговая ставка и ее виды
        • 17. Сборщик налогов и (или) сборов и лица, контролирующие правильность исчисления и полноту уплаты налогов и привлекаемые для проведения контрольных мероприятий
        • Приведённый ознакомительный фрагмент книги Налоги и налогообложение (Конспект лекций) (Е. П. Богданов) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

          kartaslov.ru

          Сбор налогов лекция

          Лекция 10. Налоги, налоговая политика

          Налоги исторически связаны с появлением государства и выполнением целого ряда общегосударственных функций. В лекции рассматриваются проблемы установления, взимания налогов и формирования налоговой политики в РФ.

          1. Налоги и их функции

          2. Основные элементы налогов.

          3. Налоговая политика в Российской Федерации

          1 Налоги и их функции.

          Налог – как экономическая категория отражает централизуемую часть национального дохода в бюджетах всех уровней, устанавливаемую на основании закона и обусловленную необходимостью функционирования государства.

          Помимо налогов государство устанавливает и пошлины сборы, или обязательные взносы, взимаемые с организаций и физических лиц, уплата которых является одним из условий совершения в интересах плательщиков государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами юридических действий, в том числе предоставление определенных прав и выдача разрешений.

          Налоги бывают прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с конкретного юридического или физического лица. Например, налоги на доходы и имущество, на прибыль предприятий, на социальное страхование и т.п. Косвенные налоги частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. К ним относятся налоги на сделки с недвижимостью, ценными бумагами, акцизы и пр.

          Прямые налоги трудно перенести на потребителя, Хотя часть из них – налоги на землю и на другую недвижимость — все же могут частично включаться в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами, и эластичности их предложения. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном периоде эластичность предложения увеличивается, и на потребителя перекладывается все возрастающая часть косвенных налогов.

          С точки зрения налогообложения, или распределения дохода между государством и юридическими и физическими лицами, налоги подразделяются на фиксированные, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные Фиксированные (твердые) налоги устанавливаются в абсолютной сумме на единицу налогообложения независимо от величины налогооблагаемой базы в стоимостном выражении. В основе деления налогов на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные лежит соотношение между изменением доли, изымаемой в виде налога, и изменением величины налогооблагаемой базы в стоимостном выражении. Пропорциональные налоги предполагают одинаковые доли изъятия без учета дифференциации величины налогооблагаемой базы. В РФ пропорциональным является налог на доходы физических лиц в размере 13%. У прогрессивных налогов эта доля возрастает по мере роста величины объекта налога. Регрессивные налоги — это те налоги, у которых она снижается по мере роста величины налогооблагаемой базы. В России подавляющая часть налогов являются прогрессивными.

          Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют адресной направленности. Они поступают в бюджет (или внебюджетные фонды) и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику какой-либо эквивалент за вносимые им налоги. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт, составляющих их юридическую характеристику.

          Социально-экономическая сущность, назначение налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют четыре основные функции:

          1. Обеспечение финансирование государственных расходов (фискальная функция);

          2. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция);

          3. Поддержание социального согласия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);

          4. Стимулирующая функция.

          Фискальная функция означает то, что за счет налогов формируется доходная часть бюджетов всех уровней. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т.е. материальные условия для функционирования государства.

          Регулирующая функция налогов состоит в использовании налогов со стороны государства в качестве инструмента воздействия на рыночную экономику. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса. Через механизм рыночного спроса они могут содействовать производству или тормозить его. Маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей производства, и способствет решению актуальных для общества задач.

          Социальная, или перераспределительная функция налогов позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, сгладить дифференциацию в доходах между отдельными социальными группами, возникающую в результате первичного распределения национального дохода по факторам производства. Это достигается путем установления прогрессивных налогов, направления значительной части бюджетных средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

          Последняя функция налогов – стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение количества рабочих мест, инвестиции в производство. Стимулирование научно-технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства освобождается от налогов. Во многих развитых странах освобождаются от налогов затраты на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки).

          Рассмотренное разграничение функций налогов носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

          2. Основные элементы налогов.

          Налоговая политика базируется на соответствующих законодательных актах государства. Главная роль в Законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах принадлежит Налоговому кодексу РФ, принятому в июле 1998 года. Налоговый кодекс РФ устанавливает виды налогов, сборов и пошлин, взимаемых в Российской Федерации, основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов и пошлин. В нем также определяются права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений, формы и методы налогового контроля, ответственность за совершение налоговых правонарушений, порядок обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц.

          В соответствии с Налоговым кодексом РФ по каждому виду налога определяются следующие его основные элементы:

          субъект налога, или налогоплательщики и плательщики сборов и пошлин — это физические и юридические лица, которые в соответствии с налоговым законодательством должны платить налоги, а также уплачивать сборы и пошлины;

          объект налога – это то, что подлежит налогообложению. Объектом налога являются имущество, прибыль предприятия, доход, стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, другое экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога;

          источник налога – то из чего выплачивается доход. Например, источником налога на заработную плату является номинальная заработная плата работника. Предприятия выплачивают свои налоги частично из себестоимости, частично из валовой прибыли, некоторые виды налогов с предприятий взимаются из чистой прибыли;

          налоговая база – стоимостная, физическая или другие характеристики объекта налогообложения. Например, величина дохода, подлежащего налогообложению, или срок использования объекта (таможенные пошлины на автомобили);

          ставка налога — это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

          налоговый оклад – сумма налога, уплачиваемая его субъектом;

          налоговая льгота – это предоставление отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренных законодательством, преимуществ по сравнению с другими плательщиками налогов, сборов и пошлин. В качестве налоговой льготы может использоваться необлагаемый минимум налоговой базы; изъятие из обложения отдельных элементов объекта налога; освобождение от уплаты налога отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговой ставки; вычет из налогового оклада за расчетный период; отсрочка (или рассрочка) взимания налога. Применяются также целевые налоговые льготы;

          налоговый период — это календарный год или другой период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

          Кроме перечисленных элементов, Налоговый кодекс определяет сроки., порядок уплаты налогов, штрафы и другие санкции за неуплату, и несвоевременную уплату налогов.

          3. Налоговая политика в Российской Федерации.

          Налоговая политика выступает составной частью финансовой политики государства. Она воплощается в совокупности мероприятий государства по установлению и взиманию налогов и использования их в общегосударственных интересах.

          Формирование современной налоговой политики в РФ происходило в условиях перехода к новым, рыночным методам регулирования народного хозяйства. Эти обстоятельства привели к радикальным изменениям в существовавшей ранее налоговой системе, созданию и внедрению принципиально нового налогового механизма.

          Основными целями налоговой политики в РФ являются обеспечение более полной и своевременной мобилизации доходов бюджетов различных уровней власти, и создание условий для регулирования производства и потребления как в народном хозяйстве в целом, так и по его отдельным сферам.

          Налоговая политика в России осуществляется на основе единых для всех экономических агентов принципов независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правового статуса. Основными из этих принципов являются: равнонапряженность налогового изъятия, однократность налогообложения, стабильность, гибкость, простота, доступность и определенность налогового законодательства.

          Содержанием налоговой политики является организация и развитие налоговой системы в государстве. В Российской Федерации налоговая система имеет три уровня налогов и сборов:

          1) федеральные налоги, сборы и пошлины;

          2) региональные налоги и сборы;

          3) местные налоги и сборы.

          К федеральным относятся налоги, сборы и пошлины, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории России.

          К региональным относятся налоги и сборы, устанавливаемые, вводимые в действие законами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.

          При установлении региональных налогов представительные органы власти субъектов РФ определяют следующие элементы налога:

          — порядок и сроки уплаты налога;

          — форму отчетности по каждому региональному налогу;

          — налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

          К местным относятся налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

          При установлении местных налогов представительные органы власти местного самоуправления определяют следующие элементы налога:

          — налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;

          — порядок и сроки уплаты налогов;

          — форму отчетности по каждому виду местного налога;

          — налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиками.

          К основным видам федеральных косвенных налогов относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины. На них приходится около 70% общей суммы доходов федерального бюджета.

          НДС обеспечивает около 30% всех налоговых доходов государства. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Он используется почти всеми развитыми странами (за исключением США). В РФ НДС введен с 1 января 1992 года. Налог на добавленную стоимость определяется как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на вех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

          В соответствии с налоговым законодательством плательщиками НДС являются все организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридических лиц. Объектами НДС являются:

          — обороты по реализации товаров, выполненных работ и оказанных услуг на территории РФ;

          — все товары, ввозимые на территорию России.

          При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации всех товаров, как собственного производства, так и приобретенных на стороне. В целях налогообложения товаром считается вся продукция, в том числе производственно-технического назначения.

          Официально НДС взимается с производителей и продавцов. Однако фактически его плательщиками выступают покупатели товаров. НДС является ценообразующим фактором, на его величину автоматически повышаются цены товаров.

          Отдельные категории товаров и плательщиков освобождаются от уплаты НДС. Льготы устанавливаются, как правило, в отношении социально значимых (товаров, работ) в целях ограничения роста цен.

          Акцизы – это налоги на производство и продажу определенных товаров, включаемый в цену или тариф отдельных групп. Ими облагается установленный законом перечень товаров. В настоящее время в РФ в этот перечень включает спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащие растворы, алкогольная продукция, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая газовый конденсат, бензин автомобильный, автомобили, а также отдельные виды минерального сырья. Устанавливаются разные ставки акцизов для различных товаров.

          Акцизы зачисляются в бюджеты соответствующих уровней в порядке и на условиях, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на конкретный год.

          Таможенные пошлины, как разновидность налогов, взимаются при ввозе, вывозе и провозе товаров через границы данного государства. Основными целями использования таможенных пошлин являются

          — рационализация товарной структуры импорта;

          — поддержание рационального соотношения экспорта и импорта, валютных доходов и расходов;

          — создание условий для изменений в структуре производства и потребления товаров в соответствии со стратегией развития;

          — защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.

          В РФ применяются следующие виды таможенных пошлин:

          — импортные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров;

          — экспортные таможенные пошлины, взимаемые при вывозе товаров;

          — особые пошлины (специальные, антидемпинговые, компенсационные), применяемые в целях защиты экономических интересов российских предпринимателей.

          Используемые ставки таможенных пошлин подразделяются на:

          — адвалерные – пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товаров;

          — специфические – пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;

          — комбинированные – пошлины, сочетающие элементы адвалерных и специфических таможенных пошлин.

          Основными федеральными прямыми налогами являются налог на прибыль предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц.

          Налог на прибыль предприятий и организаций взимается со всех юридических лиц независимо от форм собственности. Объектом обложения является валовая прибыль, полученная в рублях и иностранной валюте. В настоящее время по налогу на прибыль существуют многочисленные льготы. При его исчислении облагаемая прибыль уменьшается на суммы, которые направляются на финансирование жилищного строительства, на проведение НИОКР, финансирования капитальных вложений производственного назначения и т.д.

          Подоходный налог с физических лиц представляет собой форму изъятия части вновь созданной стоимости, распределяемой в пользу физических лиц. Его плательщиками выступают граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории России в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.

          Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году как в денежной форме (валюте Российской Федерации и иностранной валюте), так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды.

          По доходному налогу с физических лиц в РФ применяется широкая система льгот. Эти льготы существуют в формах различных вычетов из налогооблагаемой базы, исключения некоторых видов доходов (пенсий, проценты и выигрыши по ценным бумагам государства и т.д.), понижение налоговых ставок, освобождение от уплаты налога.

          Кроме рассмотренных выше видов налогов федеральное правительство устанавливает и взимает налог на доходы банков, налог на операции с ценными бумагами, гербовой сбор, Отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы, налог с имущество переходящего в порядке наследования и дарения и пр.

          К республиканским налогам относятся налог на имущество предприятий, налог на недвижимость, налог с продаж, лесной доход, региональные лицензионные сборы и т.д.

          Местные налоги включают налог на имущество физических лиц, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сбор за парковку автотранспорта, сбор с владельцев собак и т.д.

          В ближайшей перспективе основными направлениями совершенствования налоговой политики в РФ станут:

          — развитие налогового федерализма;

          — построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и прочих платежей;

          — сокращение числа налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов. не дающий значительных поступлений;

          — облегчение налогового бремени производителей (товаров и услуг);

          — сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;

          — увеличение доли экологических налогов и штрафов.

          Главной задачей по-прежнему останется обеспечение роста доли налоговых поступлений в ВВП за счет собираемости налогов.

          Последнее изменение: вторник 22 Июнь 2004 12:28

          labs.rulezz.ru

          Это интересно:

          • 343 статья уголовного кодекса СТ 343 УК РФ. 1. Нарушение правил несения службы лицом, входящим в состав войскового наряда по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, если это деяние причинило вред правам и законным интересам граждан, - наказывается ограничением по военной […]
          • Возросли полномочия Хоть права не расти. Регионам готовят правила временного изъятия полномочий Полномочия регионов можно будет передать на федеральный уровень, если это необходимо для безопасности, реализации международных обязательств или позволит сократить расходы бюджета. Такие поправки […]
          • Питание по 333 приказу Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)" Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333"Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах […]
          • Транспортный налог архангельск ставки Транспортный налог архангельск ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
          • Заморозить осаго Как заморозить ОСАГО ЛДПР возмущена принятым решением о росте тарифов на ОСАГО и предлагает Госдуме заморозить старые тарифы до 2017 года. С апреля базовые тарифы ОСАГО повысятся на 40%, а страховые компании имеют право увеличить тарифы еще на 20%, постановил Банк […]
          • Правила чтения английский pdf Правила чтения английских слов для ленивых. Васильева Е.А. Цель пособия — познакомить с правилами чтения односложных, двусложных и многосложных слов английского языка, что в дальнейшем поможет выработать и закрепить навыки быстрого правильного чтения слов данных групп […]
          • Налог на землю новые изменения Налог на землю в 2018 году — обзор изменений кадастровой стоимости В прошлом году в Российской Федерации был подписан закон, который коренным образом поменял порядок расчета налога на землю. Теперь, с 2018 года, налог на такое имущество, как земельные участки и прочая […]
          • Отработка 2 недели при увольнении 2018 год Срок отработки при увольнении по собственному желанию Трудовое законодательство не позволяет просто взять и уйти с работы. О своем желании расторгнуть трудовой договор работник должен предупредить руководство заранее. Для чего нужно такое предупреждение и сколько […]