Государственные безвозмездные субсидии

| | 0 Comment

Субсидии от государства — вы тоже можете претендовать?

Субсидии от государства — вы тоже можете претендовать?

В нашем государстве действует закон, который позволяет получить некоторым категориям граждан безвозмездную материальную поддержку от государства для покупки недвижимости.

Кому должно помочь государство, какие документы для этого потребуются, в какое государственное учреждение обратиться, чтобы получить субсидию на жилье и какие законодательные документы отвечают за этот порядок – об этом вы узнаете, прочитав наш обзор.

? Что такое субсидия на получение жилья ?

Субсидия на приобретение дома — это безвозмездная материальная помощь от государства.
Ее нельзя обналичить, она обладает определенным «сроком действия» (6 календарных месяцев), и ее можно потратить исключительно на улучшение жилищных условий, что контролируется соответствующими органами.

Поскольку выделяемая государством сумма не сможет полностью перекрыть расходы на покупку жилья, необходимо либо уже иметь недостающую сумму на руках, либо взять ипотеку (сертификат послужит первым взносом), либо приготовить к продаже уже имеющуюся у вас недвижимость.

Отметим, что в Жилищном Кодексе прописан только сам факт возможности получения такого рода помощи. Остальные же моменты получения сертификата обозначены отдельно в соответствующих законодательных документах по каждой категории льготников.

К примеру, о порядке получения субсидии госслужащим можно узнать из ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а молодым семьям из Постановления Правительства «О некоторых вопросах выделения субсидий молодым семьям на приобретение жилища».
Вот некоторые правовые акты, которые регулируют данные вопросы:
ФЗ «О статусе военнослужащих»;
Указ Президента РФ «О поддержке многодетных семей»;
Указ Президента РФ N 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным жильем и повышению качества коммунальных услуг».
Это далеко не полный список, но основные моменты получения сертификатов в данных документах освещены.

? Кто может получить субсидию на жилье от государства

Поскольку помощь оказывается средствами местного бюджета, то каждый регион вправе самостоятельно решать, каким категориям населения, помимо прописанных в Федеральных Законах, может быть выдана субсидия.

В соответствии с законодательством РФ, выплату могут получить:

Многодетные семьи – т. е. семьи, в которых 3 или больше детей, которые не достигли возраста 18 лет, либо не достигли 23 лет, но обучаются в государственных ВУЗах или проходят воинскую службу по призыву;
Молодые семьи –семьи, в которых возраст супругов не достиг 30 лет (см. Покупка жилья с программой «Молодая семья»);
Люди, находящиеся на государственной службе;
Военнослужащие и лица, находящиеся в запасе;
Специалисты, которые работают и проживают в сельской местности;
Дети-сироты, оказавшиеся без помощи родственников;
Малообеспеченные семьи, которые стоят в очереди на получение площади;
Участники, ветераны, и семьи погибших во время ВОВ;
Люди, уезжающие с Крайнего Севера и имеющие стаж работы на месте не менее 15 лет;
Инвалиды.

Кстати, обратите внимание — не все представители данных категорий населения могут получить сертификат.
После рассмотрения каждой конкретной ситуации, принимается решение – будет ли выдан сертификат и на какую сумму.

Претендовать на поддержку государства могут только те люди, которым действительно она требуется, живущие в маленьких или съемных квартирах.

Например, молодая семья может не получить материальной помощи, если уже имеет достаточно большую квартиру.
Тоже самое можно сказать о военной субсидии и субсидии на жилье ветеранам инвалидам и т.д.
Гражданин не может рассчитывать на поддержку государства в том случае, если он намеренно постарался сделать условия своей жизни хуже. Например, сделал прописку в жилье другим людям, или свершил обмен на квартиру или дом меньшей площади.

Все эти моменты тщательно отслеживаются и выявляются.

[ Чисто теоретически, молодые семьи с 3 и более детьми, где оба родителя младше 30 лет, при этом мама- госслужащий, а папа — военный, оба — сироты, живут в съемной квартире и стоят в очереди на получение жилья — они вот вообще все шансы имеют. — примечание админа ]

Чтобы государство выдало помощь, гражданину следует заранее подготовить все документы.

Расчет субсидии на жилье проводится индивидуально для каждого случая, на него влияет ряд моментов — это и существующие уже условия, и материальное положение людей, и количество человек в семье, и средняя стоимость квартир в регионе.

Так же размер суммы безвозмездной помощи зависит от того, к какой группе льготников относится заявитель. Например, субсидии на жилье молодым семьям подразумевают, что на семью из двух человек должна приходиться квартира площадью не менее 42м2. Если же в семье большее количество людей, то расчет выплат на жилье происходит таким образом: количество людей в семье умножается на 18 м2.

Обычно сертификат составляет 30% — 40% от стоимости квартиры. Но, например, для специалистов, работающих в селе, уровень помощи может достигать и 70%.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (за исключением проживающих в коммунальных квартирах), не имеющим право на меры социальной поддержки, установленные указанными Федеральными законами, безвозмездные субсидии предоставляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Для предоставления безвозмездной субсидии гражданин подает в СПБ ГБУ «Горжилобмен» или СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по месту принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий заявление по установленной форме о предоставлении безвозмездной субсидии, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи и документы, подлежащие рассмотрению при предоставлении безвозмездных субсидий.
(информация с сайта Администрации Санкт-Петербурга)

Это, если коротко ( ничёсе, коротко — почти, как «Война и мир» получилось).

Кстати, вы тоже вполне можете претендовать на получение субсидии.
Или нет.
Чтобы это узнать — иногда достаточно спросить.

Первичную консультацию ( БЕСПЛАТНО, конечно), вы можете получить у нас.

www.m-union.one

Безвозмездные субсидии для приобретения или строительства жилых помещений

Кто может получить безвозмездную субсидию для приобретения или строительства жилых помещений:

— граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в порядке очередности, исходя из даты постановки на учет.

Кто имеет внеочередное право на получение безвозмездной субсидии:

  • многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, проживающих совместно с родителями;
  • реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий.
  • Вид государственного содействия:

    Предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга безвозмездных субсидий в размере до 30 % от стоимости жилья.

    Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении безвозмездной субсидии:

  • документы, удостоверяющие личность заявителей;
  • документы, содержащие сведения о составе семьи заявителей;
  • документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, имеющих внеочередное право на получение безвозмездной субсидии;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителей:
  • справку о регистрации (форма № 9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд;
  • характеристику занимаемого жилого помещения (форма № 7), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • — архивную справку о регистрации за последние пять лет при перемене места жительства в случае отсутствия указанных сведений в Информационный городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
  • -документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) иных жилых помещений в собственности заявителей в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  • Документы, выделенные жирным шрифтом, заявители вправе представить по собственной инициативе. Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается при условии предъявления оригинала. При себе необходимо иметь ИНН, СНИЛС, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей для заполнения заявления.

    Безвозмездная субсидия может быть использована:

    — на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина-участника Программы (не менее 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи — участника Программы согласно Закону Санкт-Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (далее — учетный норматив);

    на долевое участие в строительстве жилого помещения (жилого дома, квартиры), расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина-участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70 % в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон);

    на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина-участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в объеме не менее 70 %, заключенного в соответствии с Федеральным законом, в случае полной оплаты цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;

    на оплату паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина-участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 %.

    Безвозмездная субсидия НЕ может быть использована на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям, находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилого помещения в собственность гражданина (семьи), которому предоставляется безвозмездная субсидия.

    Куда обращаться:

    в Жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    www.gov.spb.ru

    КАК ВЫДАЮТСЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ СУБСИДИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

    НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
    Д. КОМЯГИН
    Д. Коягин, юрисконсульт Министерства финансов РФ.
    В целях преодоления кризисного состояния жилищного сектора стабилизации экономики в Российской Федерации еще начиная с 1992 года проводится жилищная реформа.
    В Основных направлениях нового этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище», одобренных Указом Президента от 20 марта 1996 года, еще раз подчеркивается, что острота жилищной проблемы не снизилась, низкий уровень материального благосостояния большинства населения требует проведения такой жилищной политики.
    В частности, государственную финансовую поддержку жилищного строительства, как и ранее, запланировано сконцентрировать по следующим направлениям: из бюджета Российской Федерации выделять средства на строительство жилья для военнослужащих, лиц, уволенных в запас или в отставку из Вооруженных Сил Российской Федерации, беженцев, лиц, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, участников ликвидации последствий чернобыльской аварии и других аварий и стихийных бедствий.
    Перечисленные категории граждан принадлежат в основном к малообеспеченным слоям населения и не в состоянии справиться с проблемой жилья самостоятельно. Поэтому разработано Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года.
    В Положении определены: категории граждан, имеющих право на получение безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья, осуществляемых в том числе и за счет банковского кредита; источники финансирования; органы, уполномоченные осуществлять подобные выдачи; общий порядок осуществления субсидий. Примерный перечень и формы необходимых для получения субсидий документов разработаны совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Министерством финансов Российской Федерации и опубликованы в газете «Экономика и жизнь», N 12 за 1994 год.
    Субсидии, согласно Положению, могут предоставляться министерствами и ведомствами Российской Федерации, местными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями. В настоящее время в том случае, если средства предоставляются за счет средств федерального бюджета, то перечисление осуществляется органами федерального казначейства в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации. Решение о выдаче данного вида субсидий принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на них же лежит обязанность по окончательной доработке порядка выдачи и необходимых форм документов применительно к местным условиям.
    Следует заметить, что в Положении существует исчерпывающий перечень категорий граждан, имеющих право на получение субсидий из федерального бюджета. Данный перечень лиц соответствует упомянутой выше Государственной целевой программе «Жилище». К нему относятся те группы населения, на которые в программе ставится акцент в целях обеспечения ее реализации. В частности, это следующие категории граждан:
    1. Военнослужащие.
    2. Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, налоговой полиции.
    3. Лица, уволенные с военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции в запас или отставку в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также по состоянию здоровья, имеющие общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции от 9 до 10 лет.
    4. Лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами.
    5. Лица, проработавшие в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет.
    6. Лица, пострадавшие от чернобыльской аварии и других аварий и стихийных бедствий.
    7. Лица, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не использовавшие это право.
    Следует оговорить, что порядок предоставления субсидий лицам, находящимся на военной службе, службе в органах внутренних дел и налоговой полиции, регулируется соответствующими министерствами и ведомствами.
    Право на получение безвозмездных субсидий может быть реализовано гражданином при условии учета его в местном органе власти, на предприятии, учреждении, организации либо в воинской части в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Необходимо заметить, что, согласно Положению, право на улучшение жилищных условий имеют граждане, уровень месячного дохода которых в расчете на одного члена семьи не превышает предельного уровня, установленного Правительством в проекте годового бюджета дифференцированно по отдельным категориям и регионам. Подобных ограничений Правительством до настоящего времени не установлено. Как следствие такого положения вещей возможна ситуация, когда при заселении новостройки становится очевидной разница уровня доходов между семьями — новоселами, что может вызвать недоумение и определенную социальную напряженность. Представляется целесообразным такой уровень установить.
    Формула для исчисления уровня может, например, выглядеть как зависимость между средней стоимостью одного квадратного метра жилой площади по региону и размером месячного дохода семьи. В случае если размер суммы (не должной превышать трети ежемесячного дохода), которую в состоянии откладывать семья в месяц, соответствует стоимости одного квадратного метра, то право на получение безвозмездной субсидии на строительство жилья утрачивается. При описанном уровне дохода существует возможность приобрести трехкомнатную квартиру через пять лет. Если учесть, что средняя продолжительность ипотечного кредита в большинстве развитых стран составляет гораздо больший срок, то подобные ограничения будут соответствовать мировым стандартам.
    Федеральными законами «О федеральном бюджете на 1995 год» и «О федеральном бюджете на 1996 год» предусмотрены средства на выдачу указанных субсидий. Размеры сумм на такие выплаты, ежегодно закладываемые в бюджете, формируются на основании заявок республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт — Петербурга.
    Порядок финансирования из федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, установлен письмом Министерства финансов от 15.09.95.
    Здесь определено, что копии решений (постановлений) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выплате описываемых субсидий и документы, подтверждающие источники и размеры доходов граждан для покрытия разницы между стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной субсидии, направляются в Департамент строительства и строительной индустрии Министерства финансов Российской Федерации. На основании представленных документов Департаментом принимается решение о перечислении запрошенных сумм, а также производится учет расходов по данному виду бюджетного финансирования. Решение принимается на основе анализа таких основных параметров, как социальная норма площади семьи, норматив стоимости квадратного метра по региону и так далее.
    Главное управление федерального казначейства доводит до соответствующих территориальных органов федерального казначейства реестры по перечислению бюджетных средств для финансирования субсидий на строительство и получение жилья. Органы федерального казначейства производят финансирование посредством перечисления таких средств на бюджетные счета государственных заказчиков.
    Денежные средства гражданину, имеющему право на получение субсидии, в наличной или безналичной форме не выдаются и не перечисляются.
    Перечисление безвозмездных субсидий с бюджетных счетов государственных заказчиков может производиться исключительно подрядным организациям, осуществляющим строительство, юридическим или физическим лицам, у которых приобретаются строительные материалы, и гражданам, продающим принадлежащее им на праве собственности жилье. Исчерпывающий перечень категорий лиц, в адрес которых разрешено перечисление, приведен в уже упомянутом письме Министерства финансов Российской Федерации.
    Размер субсидии может составлять от 5 до 70 процентов от средней стоимости (на момент получения) строительства или приобретения в данном регионе дома или квартиры площадью, соответствующей социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию. Определяется данный размер в зависимости от величины дохода в расчете на одного члена семьи или нескольких семей, проживающих в квартире или доме гражданина, получающего субсидию, и времени постановки гражданина на учет по улучшению жилищных условий с помощью таблицы, приведенной в приложении к Положению о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на приобретение и строительство жилья.
    В отдельных случаях размер субсидии может покрывать среднюю стоимость приобретения или строительства жилья полностью. Такие исключения допускаются в случаях, когда граждане освобождают занимаемое жилое помещение по решениям федеральных органов государственной власти, например при закрытии предприятий и поселков на Крайнем Севере с обязательным выселением жителей. В таких случаях выселяемые граждане, при условии отсутствия на материке забронированного за ними жилья, имеют право на получение безвозмездной субсидии до 100 процентов стоимости по социальной норме.
    На основании изложенного перечислим состав органов государственной власти, имеющих компетенцию в процедуре выдачи безвозмездных субсидий на строительство жилья.
    Непосредственное решение о выдаче субсидии конкретному гражданину принимается местным органом исполнительной власти. После получения описанных основных документов и параметров Министерство финансов решает вопрос о финансировании субсидии. Непосредственно финансирование осуществляется через органы федерального казначейства.
    В общем, предоставление безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданами осуществляется строго в пределах лимитов государственных капитальных вложений, заложенных в федеральном бюджете. Вследствие этого местными органами исполнительной власти должен быть установлен достаточно эффективный контроль за тем, чтобы средства финансирования доходили по назначению, используясь для достижения конечной цели — решения нуждающимися категориями граждан своих жилищных проблем.
    ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.03.1995 N 39-ФЗ
    «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1995 ГОД»
    (принят ГД ФС РФ 15.03.1995)
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.12.1995 N 228-ФЗ
    «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1996 ГОД»
    (принят ГД ФС РФ 06.12.1995)
    УКАЗ Президента РФ от 29.03.1996 N 431
    «О НОВОМ ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
    «ЖИЛИЩЕ»
    (вместе с «ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ НОВОГО ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ»)
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.12.1993 N 1278
    «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ
    СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ»
    ПИСЬМО Минфина РФ от 15.09.1995 N 3-Е1-5/7-07-22
    «О ФИНАНСИРОВАНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ
    ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИХ ГРАЖДАНАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ
    УСЛОВИЙ, НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ»
    Российские вести, NN 75, 82, 1996

    www.lawmix.ru

    Социальные выплаты гражданам для приобретения или строительства жилых помещений

    Жилищный комитет / Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Горжилобмен»

    Общее описание

    Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

    Отдельным категориям граждан из федерального бюджета либо из бюджета Санкт‑Петербурга предоставляются социальные выплаты для приобретения или строительства жилых помещений.

    Социальная выплата или денежная выплата может быть использована гражданами по их выбору:

  • на приобретение жилого помещения (квартиры, жилого дома) на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате образуется отдельная квартира;
  • на долевое участие в строительстве жилого помещения (жилого дома, квартиры), расположенного на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области, в случае выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70 процентов, в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон);
  • на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в объеме не менее 70 процентов, заключенного в соответствии с Федеральным законом, в случае полной оплаты цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;
  • на оплату паевого взноса членом жилищно‑строительного или жилищного накопительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 процентов.
  • Социальная выплата или денежная выплата может быть использована для улучшения жилищных условий, в результате которого граждане становятся собственниками жилых помещений (квартир, жилых домов, комнат) общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности установленного Законом Санкт‑Петербурга от 07.07.2004 №409‑61 «О содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» в целях оказания содействия Санкт‑Петербурга в улучшений жилищных условий, установленного на одного проживающего.

    Социальная выплата или денежная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям, находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими‑либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилого помещения в собственность гражданину (семье), которому предоставляется Социальная выплата или денежная выплата.

    Внимание!

    С 01.01.2016 социальные выплаты за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга предоставляются гражданам Российской Федерации, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (за исключением граждан льготных категорий), а также членам семьи, включенным в учетные дела граждан льготных категорий, только в случае если они проживают в отдельных квартирах или общежитиях, не переданных в государственный жилищный фонд Санкт‑ Петербурга.

    С 01.01.2016 вне очереди социальные выплаты за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга предоставляются работникам образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и науки, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга.

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Принцип предоставления услуги

    Результат предоставления услуги

  • Учет либо отказ в учете заявителей в качестве претендентов на получение социальных выплат, направление на бумажном носителе уведомления об учете в качестве претендента на получение социальной выплаты (далее — Уведомление об учете) либо об отказе в учете (далее — Уведомление об отказе);
  • Утверждение Сводного списка;
  • Издание распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты либо направление уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты;
  • Выдача заявителю Свидетельства о праве на предоставление социальной выплаты (далее — Свидетельство) либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении социальной выплаты или (далее — уведомление об отказе)
    • форма Свидетельства утверждена распоряжением Жилищного комитета от 27.05.2016 №560‑р;
    • Продление срока действия Свидетельства.
    • Результат предоставления государственной услуги заносится в программно‑технологический комплекс «Социальные выплаты».

      Срок предоставления услуги

    • Учет заявителей в качестве претендентов на получение социальной выплаты — 30 календарных дней;
    • Утверждение Сводного списка — 25 рабочих дней;
    • Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты — 30 календарных дней;
    • Продление срока действия Свидетельства — 5 рабочих дней.
    • Cрок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в МФЦ не должен превышать 15 минут;

      Срок ожидания в очереди при получении документов в МФЦ не должен превышать 15 минут.

      При личном обращении заявителя в структурное подразделение МФЦ запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом структурного подразделения Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой «Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде» (далее — МАИС ЭГУ).

      I. Получатели государственной услуги:

      Граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, имеющие право на получение социальных выплат или единовременных денежных выплат в соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 28.03.2006 №312 «О порядке и условиях предоставления гражданам социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений».

      Социальные выплаты предоставляются гражданам, подавшим заявление о предоставлении социальной выплаты (далее — заявление) и включенным в Сводный список граждан, которым планируется предоставление социальных выплат в очередном финансовом году (далее — заявители).

      Заявители включаются в Сводный список граждан, которым планируется предоставление социальных выплат в очередном финансовом году (далее — Сводный список) исходя из наиболее ранней даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (далее — жилищный учет).

      В случае, когда даты принятия на жилищный учет заявителей совпадают, порядок очередности включения заявителей в Сводный список определяется исходя из наиболее ранней даты подачи Заявления.

      Заявители, имеющие первоочередное право на предоставление социальных выплат, включаются в Сводный список в порядке очередности исходя из даты подачи Заявления.

      А) За счет средств бюджета Санкт‑Петербурга Социальные выплаты предоставляются:

    • Гражданам, состоящим на жилищном учете в Санкт‑Петербурге, за исключением проживающих в коммунальных квартирах;
    • Членам семьи: супругу (супруге), несовершеннолетним детям, родителям, включенным в учетные дела граждан, имеющим меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5‑ФЗ «О ветеранах» или Федеральным законом от 24.11.1995 №181‑ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
    • Первоочередное право на получение социальных выплат за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга имеют:

    • Работники образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и науки, физической культуры и спорта, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга.
    • Б) За счет средств федерального бюджета Социальные выплаты предоставляются:

    • Инвалидам Великой Отечественной войны;
    • Участникам Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно‑учебных заведениях, не входившим в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
    • Лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно‑морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
    • Лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
    • Членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны; членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объективных и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
    • Принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005:
      • инвалидам боевых действий, а также военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно‑исполнительной системы, ставшими инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
      • ветеранам боевых действий; членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранам боевых действий, членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно‑исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий;
      • инвалидам и семьям, имеющим детей‑инвалидов;
      • гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно‑штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, и совместно проживающих с ними членов их семей;
      • членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно‑ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также членам семей граждан, проходившим военную службу по контракту и погибшим (умершим) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно‑штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

      II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

    • Получатели государственной услуги в соответствии с п. I;
    • Доверенные лица на основании нотариально заверенной доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ;
    • Законные представители (опекуны, попечители) на основании документов, подтверждающих законное представительство.
    • Порядок действий

      Порядок действий заявителя

      1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ);
      2. Подает необходимые документы и:
        • заявление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета СПб по форме или
        • заявление о продлении срока действия свидетельства о праве на предоставление социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений по форме.
        • В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, получает (соответственно):
          • уведомление о предоставлении государственной услуги по форме;
          • уведомление об учете в качестве претендента на получение социальной выплаты по форме;
          • свидетельство о праве на предоставление социальной выплаты по форме.
          • В случае принятия Жилищным комитетом решения об отказе, получает (соответственно):
            • уведомление об отказе в учете в качестве претендента на получение социальной выплаты по форме;
            • уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме;
            • уведомление об отказе в продлении Свидетельства о праве на предоставление социальной выплаты по форме.
            • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

            • Основания для отказа в учете заявителей в качестве претендентов на получение социальных выплат и в предоставлении государственной услуги:
              • заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в случае несоответствия требованиям;
              • представлен неполный комплект документов.
              • Основание для отказа в продлении Свидетельства:
                • представление неполного комплекта документов;
                • подача заявления о продлении позднее 5 рабочих дней до истечения срока действия Свидетельства.
                • Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

                  Порядок действий уполномоченной организации

                  I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

                  Специалист МФЦ:

                • Определяет предмет обращения;
                • Проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
                • Проводит проверку документов на соответствие установленным требованиям;
                • Принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги;
                • Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
                • Заверяет электронное дело своей электронной подписью;
                • Направляет копии документов и реестр документов в Санкт‑Петербургского государственного бюджетного учреждения «Горжилобмен» (далее — СПб ГБУ «ГЖО»):
                  • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;
                  • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ;
                  • При обнаружении несоответствия документов установленным требованиям информирует об этом заявителя;
                  • По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.
                  • Специалист СПб ГБУ «ГЖО»:

                  • Осуществляет проверку наличия всех необходимых для получения государственной услуги документов и соответствие их требованиям к оформлению документов.
                  • Регистрирует документы в электронной базе входящей и исходящей корреспонденции СПб ГБУ «ГЖО», присваивая идентификационный номер с указанием даты обращения.
                  • Формирует персональное дело заявителя.
                  • Срок осуществления — 1 день с момента поступления в СПб ГБУ «ГЖО» заявления с приложением документов.

                    II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, формирование персонального дела заявителей

                    Инспектор СПб ГБУ «ГЖО»
                    в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления и документов заявителя

                  • Осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов о представлении документов в:
                    • Администрацию района Санкт‑Петербурга (по месту принятия на жилищный учет) — о предоставлении документов, подтверждающих, что заявители состоят на жилищном учете;
                    • КЗАГС о предоставлении сведений из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака);
                    • ГКУ ЖА (по адресу постоянной регистрации заявителя) о предоставлении справки о регистрации (форма №9), характеристики жилого помещения (форма №7).

      В случае, если документы или сведения необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, заявитель представил по собственной инициативе, данные действия не производятся.

      Направление запроса осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ). В случае невозможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), межведомственный запрос может быть направлен посредством электронной почты или иным способом, не противоречащим законодательству.

      Запрос направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов.

      Срок получения ответа на межведомственный запрос — 5 рабочих дней.

    • После получения ответов на межведомственные запросы формирует персональное дело заявителя.
    • Срок выполнения — не более 15 календарных дней со дня поступления заявления и документов.

      III. Уведомление об учете заявителя в качестве претендента на получение социальной выплаты либо об отказе в учете

    • Рассматривает поступившие в СПб ГБУ «ГЖО» документы на предмет соответствия заявителя требованиям;
    • При отсутствии оснований, учитывает заявителя в качестве претендента на получение социальной выплаты и формирует в программно‑техническом комплексе «Социальные выплаты» уведомление об учете заявителя в качестве претендента на получение социальной выплаты по форме;
    • При наличии оснований, формирует в программно‑техническом комплексе «Социальные выплаты» уведомление об отказе в учете заявителя в качестве претендента с указанием причины по форме.
    • Директор СПб ГБУ «ГЖО» либо курирующий заместитель директора СПб ГБУ «ГЖО»:

    • Визирует уведомление об учете (об отказе) заявителя в качестве претендента на получение социальной выплаты.
    • Регистрирует подписанные директором СПб ГБУ «ГЖО» либо курирующим заместителем директора СПб ГБУ «ГЖО» уведомления в электронной базе входящей и исходящей корреспонденции СПб ГБУ «ГЖО»
    • Вносит запись в программно‑технический комплекс «Социальные выплаты»
    • Сообщает заявителю о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по адресу, указанному заявителем при заполнении заявления.
    • В случае обращения заявителя через МФЦ инспектор СПБ ГБУ «ГЖО» вносит запись в МАИС ЭГУ с приложением отсканированного уведомления.
    • Срок выполнения действия — не более 30 дней со дня поступления в СПб ГБУ «ГЖО» заявления о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и документов.

      IV. Формирование Сводного списка в СПб ГБУ «ГЖО» и направление его для утверждения в Жилищный комитет

    • Формирует Сводный список исходя из объема финансирования предусмотренного бюджетом Санкт‑Петербурга и учтенных заявлений граждан, избравших форму содействия в виде предоставления социальной выплаты;
    • Передает сформированный Сводный список на бумажном носителе в Жилищный комитет для согласования.
    • Срок выполнения — не более 15 рабочих дней следующего за днем вступления в силу закона Санкт‑Петербурга о бюджете Санкт‑Петербурга на соответствующий финансовый год.

      V. Утверждение Сводного списка граждан, которым планируется предоставление социальной выплаты в очередном финансовом году

      Начальник сектора реализации социальных выплат:

    • Рассматривает Сводный список граждан, которым планируется предоставление социальной выплаты в очередном финансовом году, представленный СПб ГБУ «ГЖО» (далее — Сводный список);
    • Готовит проект распоряжения Жилищного комитета об утверждении Сводного списка;
    • Передает проект распоряжения Жилищного комитета об утверждении Сводного списка начальнику Отдела содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий (далее — начальник Отдела).
    • Начальник Отдела:

      1. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает начальнику сектора реализации социальных выплат на исправление и доработку;
      2. В случае одобрения передает проект распоряжения Жилищного комитета на согласование первому заместителю председателя Жилищного комитета (заместителю председателя Жилищного комитета), курирующему данное направление (далее — курирующий заместитель председателя).
      3. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает начальнику Отдела на исправление и доработку;
      4. В случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета.
      5. Передает после визирования курирующим заместителем председателя Жилищного комитета проект распоряжения Жилищного комитета в Юридический отдел Жилищного комитета для проведения юридической экспертизы.
      6. После проведения Юридическим отделом Жилищного комитета юридической экспертизы проекта распоряжения Жилищного комитета, передает, завизированное заместителем председателя Жилищного комитета, курирующим Юридический отдел, проект распоряжения Жилищного комитета председателю Жилищного комитета на подпись.
      7. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета;
      8. Незамедлительно передает подписанное председателем Жилищного комитета распоряжение в организационно‑распорядительный отдел;
      9. Направляет в СПб ГБУ «ГЖО» копию распоряжения.
      10. Срок выполнения — не более 25 рабочих дней со дня вступления в силу закона Санкт‑Петербурга о бюджете Санкт‑Петербурга на очередной финансовый год.

        В Сводный список могут быть внесены изменения при наличии оснований, предусмотренных пунктом 6 Положения о порядке и условиях предоставления гражданам социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений, утвержденного Постановлением.

        VI. Актуализация учетных дел заявителей, включенных в Сводный список

        Инспектор СПб ГБУ «ГЖО»:

      11. В соответствии с очередностью, установленной Сводным списком, информирует заявителей, включенных в Сводный список, о необходимости предоставления документов (в случае отсутствия указанных документов в учетном деле заявителя).
      12. В случае установления необходимости направления межведомственных запросов в органы государственной власти и организации для получения документов, готовит и направляет межведомственные запросы о представлении документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты в порядке.
      13. На основании представленных заявителем документов и ответов на межведомственные запросы формирует персональное дело заявителя и направляет персональное дело заявителя в Жилищный комитет для принятия решения в течение 5 рабочих дней с момента его формирования.
      14. Срок выполнения административной процедуры — ежемесячно до 30 числа первого месяца квартала, в котором планируется предоставление социальных выплат в порядке очередности, установленной Сводным списком.

        VII. Принятие решения о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты или денежной выплаты и обеспечение выдачи Свидетельства

      15. Обеспечивает рассмотрение вопроса о предоставлении заявителю и членам его семьи социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений на Комиссии по решению вопросов о предоставлении социальных выплат гражданам в рамках реализации целевых программ Санкт‑Петербурга: «Молодежи — доступное жилье», «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт‑Петербурге», и «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге», а также по решению вопросов о предоставлении социальных выплат и единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений (далее — Комиссия);
      16. Срок выполнения — не более 5 рабочих дней.

        Секретарь Комиссии

      17. Передает протокол заседания Комиссии должностному лицу Жилищного комитета, ответственному за подготовку распоряжения Жилищного комитета о предоставлении заявителю социальной выплаты (либо уведомления об отказе в предоставлении).
      18. Готовит проект распоряжения Жилищного комитета о предоставлении заявителю и членам его семьи социальной выплаты, либо уведомление об отказе.
      19. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета либо уведомления об отказе;
      20. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета либо проектом уведомления об отказе излагает замечания и возвращает начальнику сектора реализации социальных выплат на исправление и доработку;
      21. В случае одобрения передает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе и комплект документов заявителя на согласование первому заместителю председателя Жилищного комитета (заместителю председателя Жилищного комитета), курирующему данное направление.
      22. Курирующий заместитель председателя:

      23. Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе;
      24. В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета либо с проектом уведомления об отказе излагает замечания и возвращает начальнику Отдела на исправление и доработку;
      25. В случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета либо проект уведомления об отказе.
      26. Начальник сектора реализации социальных выплат

      27. Передает после визирования курирующим заместителем председателя Комитета проект распоряжения Жилищного комитета в Юридический отдел Комитета для проведения юридической экспертизы.
      28. После проведения Юридическим отделом Жилищного комитета юридической экспертизы проекта распоряжения Жилищного комитета, передает завизированное заместителем председателя Жилищного комитета, курирующим Юридический отдел, проект распоряжения Жилищного комитета председателю Жилищного комитета на подпись.
      29. Председатель Жилищного комитета:

      30. Незамедлительно передает подписанное председателем Жилищного комитета распоряжение либо уведомление об отказе, в организационно‑распорядительный отдел;
      31. Направляет в СПб ГБУ «ГЖО» копию распоряжения либо уведомления об отказе;
      32. Оформляет Свидетельство посредством программно‑технического комплекса «Социальные выплаты».
      33. Курирующий заместитель председателя Комитета

        • В течение 2 рабочих дней после подписания председателем Жилищного комитета распоряжения о предоставлении социальных выплат, подписывает Свидетельство.
        • Начальник сектора реализации социальных выплат Отдела содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий

        • В течение 1 рабочего дня после подписания курирующим заместителем председателя Жилищного комитета Свидетельства, передает его в СПб ГБУ «ГЖО» для выдачи заявителю.
        • Максимальный срок выполнения — не более 30 дней, следующих за днем поступления в Жилищный комитет персонального дела заявителя из СПб ГБУ «ГЖО».

          VIII. Направление уведомления заявителю о принятом Жилищным комитетом решении и выдача Свидетельства

        • Направляет заявителю уведомление о принятом Жилищным комитетом решении;
        • Выдает заявителю Свидетельство в день его обращения.
        • Срок выполнения действий СПб ГБУ «ГЖО» — не более 3 рабочих дней с момента получения СПб ГБУ «ГЖО» копии распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальных выплат или уведомления об отказе.

          IX. Продление срока действия Свидетельства и уведомление заявителя о принятом решении

          Ведущий специалист отдела:

        • Рассматривает представленное заявление и документы;
        • Готовит проект распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства либо уведомление об отказе в продлении.
        • Начальник Отдела содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий

        • Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия Свидетельства или уведомление об отказе в продлении:
          • в случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает ведущему специалисту на исправление и доработку;
          • в случае одобрения передает проект распоряжения Жилищного комитета (уведомление об отказе в продлении) и комплект документов заявителя на согласование первому заместителю председателя Жилищного комитета (заместителю председателя Жилищного комитета), курирующему данное направление (далее — курирующий заместитель председателя).
          • Рассматривает проект распоряжения Жилищного комитета
          • В случае несогласия с проектом распоряжения Жилищного комитета излагает замечания и возвращает начальнику Отдела содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий на исправление и доработку;
          • В случае одобрения визирует проект распоряжения Жилищного комитета и уведомление об отказе в продлении.
          • Ведущий специалист

          • После проведения Юридическим отделом Комитета юридической экспертизы проекта распоряжения Жилищного комитета, завизированное заместителем председателя Комитета, курирующим Юридический отдел, проект распоряжения Жилищного комитета передается ведущим специалистом сектора реализации социальных выплат председателю Комитета на подпись.
          • В случае одобрения подписывает распоряжение Жилищного комитета.
          • Ведущий специалист:

          • Незамедлительно передает подписанное председателем Жилищного комитета распоряжение (уведомление об отказе) в организационно‑распорядительный отдел;
          • Направляет: в СПб ГБУ «ГЖО» копию распоряжения, заявителю уведомление об отказе.
          • Срок выполнения — 5 рабочих дней с момента поступления в Жилищный комитет заявления и документов.

            Документы, представляемые заявителем

            I. Обязательные к представлению документы:

            А) В случае учета заявителя в качестве претендента на предоставление социальной выплаты:

          • Заявление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений по форме;
          • Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет), временное удостоверение личности, выданное на период оформления паспорта);
          • Сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных не на территории Санкт‑Петербурга.
          • Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя:
            • справка о регистрации (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не Санкт‑Петербургские государственные казенные учреждения «Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга» (далее — ГКУ ЖА);
            • характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
            • Комментарии:

            • Для граждан — получателей социальных выплат за счет средств федерального бюджета дополнительно представляются:
              • документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по предоставлению жилья в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 №5‑ФЗ «О ветеранах» (удостоверение участника, ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана боевых действий) или Федеральным законом от 24.11.95 №181‑ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (справка об инвалидности);
              • документ, подтверждающий фамилию заявителя, которая была у него при рождении (свидетельство о рождении);
              • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Российской Федерации.
              • Для граждан, имеющих первоочередное право на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга:
                • дополнительно представляются документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, имеющих первоочередное право на получение социальной выплаты.
                • Б) В случае продления срока действия Свидетельства о праве на предоставление социальной выплаты:

                • Заявление о продлении срока действия Свидетельства по форме;
                • Договор купли‑продажи жилого помещения, договор участия в долевом строительстве жилого помещения, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, договор на оплату разницы между стоимостью приобретаемого по договору мены жилого помещения, при наличии документа (опись, расписка), подтверждающие проведение государственной регистрации прав собственности, либо договора паевого взноса члена жилищно‑строительного или жилищного кооператива.
                • II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/в случае обращения представителя заявителя):

                • В случае обращения доверенного лица заявителя:
                  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность доверенного лица;
                  • доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги;
                  • В случае обращения законного представителя (опекуна, попечителя) заявителя:
                    • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность законного представителя;
                    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
                    • III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

                    • Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи:
                      • справка о регистрации (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
                      • характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
                      • документы, подтверждающие, что заявители состоят на жилищном учете;
                      • сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных на территории Санкт‑Петербурга.
                      • Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

                        Документы, выдаваемые заявителю

                        А. В случае учета заявителя в качестве претендента на предоставление социальной выплаты:

                      • Уведомление об учете в качестве претендента на получение социальной выплаты по форме;
                      • Уведомление об отказе в учете в качестве претендента на получение социальной выплаты по форме;
                      • Уведомление о предоставлении государственной услуги по форме;
                      • Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.
                      • Б. В случае продления срока действия Свидетельства о праве на предоставление социальной выплаты:

                      • Свидетельство о праве на предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (федерального бюджета) для приобретения или строительства жилого помещения по форме;
                      • Уведомление об отказе в продлении Свидетельства о праве на предоставление социальной выплаты по форме.
                      • gu.spb.ru

                        Это интересно:

                        • Закон установка глонасс на грузовые Установка "ЭРЫ-Глонасс" на б/у автомобили: известна цена и порядок действий Минпромторгу РФ еще только предстоит внести изменения в регламент Таможенного союза, которые позволят оснащать системой экстренного оповещения любые бэушные автомобили. Впрочем, оператор […]
                        • Ук рф ст 2823 Ук рф ст 2823 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Статья 282.3 УК РФ. […]
                        • Проценты за наследство Cколько стоит оформить наследство у нотариуса? Смерть близкого родственника – это один из самых неприятных моментов в нашей жизни. И в эти моменты меньше всего хочется размышлять об оформлении наследства. Но сама ситуация вас обязывает: уточнить процедуру, узнать список […]
                        • Изменение штрафов гибдд с 1 июля Изменение штрафов гибдд с 1 июля Для российских автомобилистов 2018-й станет годом высоких штрафов и новых технологий. При этом цены на бензин, скорее всего, продолжат расти, процедура техосмотра станет строже, на региональных дорогах появятся десяток новых знаков, а […]
                        • Втб страхование по осаго ВТБ Страхование Туристическая страховка Страховка недвижимости Страховка от несчастного случая О страховой компании ВТБ Страхование Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «ВТБ Страхование» Экспертный рейтинг Рейтинговое агентство […]
                        • Ребёнок имеет право на защиту своих прав и законных интересов Новая редакция Ст. 56 СК РФ 1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Комментарий к Статье 56 СК РФ 1. В комментируемой статье предусмотрено право ребенка на защиту своих интересов, в том числе от злоупотреблений со стороны родителей. Как уже было […]
                        • Как получить гражданство рф по воссоединению семьи Реализация программы воссоединения семьи в РФ По разным причинам члены одной семьи могут быть разбросаны по разным странам. Постоянное проживание в других государствах создает множество помех для общения и нормального функционирования семьи. Именно поэтому существует […]
                        • Образец резюме для юриста с опытом работы Резюме юриста. Образец резюме юриста При написании резюме юриста, юрисконсульта, помощника юриста, помимо образования и опыта работы, должное внимание следует уделить ключевым навыкам и личным качествам. Профессиональные ключевые навыки юриста для резюме знание […]