Изменение ставок по налогам в 2014 году

| | 0 Comment

Изменение ставок распределения налога на прибыль между бюджетами не повлияет на уплату аванса в I квартале 2017 года

В рассмотренном примере организация ежемесячно платит авансы по налогу на прибыль. С 1 января 2017 года поменялись ставки данного налога, зачисляемые в федеральный и региональный бюджет соответственно: в 2016 году было 2% и 18%, в настоящее время – 3% и 17%. В связи с этим возник вопрос: по каким ставкам следует уплачивать авансы по налогу на прибыль в I квартале 2017 года?

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ разъяснили, что сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в бюджеты в I квартале 2017 года, должна быть принята равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в IV квартале 2016 года, независимо от изменения размеров налоговой ставки, которые произошли с 1 января 2017 года (абз. 3 п. 2 ст. 286 Налогового кодекса).

В то же время при заполнении декларации за I квартал 2017 года по новой форме, организация должна будет исчислить авансовый платеж за отчетный период по новым ставкам, а по итогам I квартала произвести зачет платежей по старым и новым ставкам (абз. 5 п. 1 ст. 287 НК РФ).

Эксперты также пояснили, что нормы НК РФ, а также Федерального закона от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не предусматривают необходимости корректировки исчисленных сумм ежемесячных авансовых платежей в случаях изменения налоговой ставки.

К тому, же в аналогичном случае в 2009 году, когда ставка по налогу на прибыль была уменьшена с 24% до 20%, представители налогового ведомства не требовали перерасчета налога за I квартал 2009 года (письмо ФНС России от 19 января 2009 г. № ШС-22-3/33).

Напомним, что с 1 января 2017 года налог на прибыль организаций начал распределяться между федеральным и региональным бюджетами иначе, чем в 2016 году. Сейчас в федеральный бюджет зачисляется 3% налоговых отчислений, а в региональный бюджет по месту учета налогоплательщика – 17% (подп. «а» п. 26 ст. 2 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ).

15 налоговых изменений в 2015 году

Уходящий год был достаточно богат на изменения в налоговом законодательстве. Мы подготовили обзор самых важных и интересных законов, которые вступят в силу с 1 января 2015 года.

Республика Крым и г. Севастополь

С 1 января 2015 года Республика Крым и город федерального значения Севастополь становятся свободной экономической зоной (далее – СЭЗ). На их территории будет действовать особый режим предпринимательской и иной деятельности, а также применяться таможенная процедура СЭЗ. Срок, в течение которого новые субъекты РФ будут обладать статусом СЭЗ, – 25 лет, но он может быть продлен федеральным законом. Законами о создании СЭЗ предусматривается особый порядок налогообложения резидентов СЭЗ и привлечения иностранной силы.

Так, в связи с созданием СЭЗ были внесены поправки в НК РФ по налогу на прибыль, единому сельскохозяйственному налогу (далее – ЕСХН), налогу на имущество и земельному налогу. Для резидентов СЭЗ была установлена нулевая налоговая ставка по налогу на прибыль по платежам, зачисляемым в федеральный бюджет, и пониженная ставка 13,5% для платежей, идущих в региональный бюджет.

В части ЕСХН ставка налога также может быть снижена для отдельных категорий налогоплательщиков до 0% в 2015-2016 годах и до 4% в 2017-2018 годах (напомним, сегодня ее значение составляет 6% (ч. 1 ст. 346.8 НК РФ). Однако никаких пояснений в отношении того, для кого конкретно будут применяться пониженные ставки, а также от каких обстоятельств зависит их введение, в НК РФ нет. Пониженные ставки будут применяться только для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ.

Для упрощенцев тоже предусмотрены льготы: в 2015-2016 годах ставка по УСН в случае принятия соответствующих законов Республики Крым и г. Севастополя может составить 0%. В 2017-2021 годах для налогоплательщиков, использующие объект налогообложения «доходы», ставка может составить 4%, а для объекта «доходы за вычетом расходов» – 10% (п. 3 ст. 346.20 НК РФ).

Организации-участники СЭЗ также освобождаются от уплаты налога на имущество на 10 лет, а также от земельного налога сроком на три года с момента возникновения права собственности на объект налогообложения. Освобождение применяется в отношении имущества и земли, находящегося на балансе участника СЭЗ и применяемого им в деятельности, осуществляемой на территории СЭЗ (ст. 2 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. № 379-ФЗ).

Вместе с положениями, облегчающими налоговую нагрузку на организации-участники СЭЗ, предусматривается и временная отмена для них некоторых госпошлин. Так, до 1 апреля 2015 года не будут взиматься пошлины за госрегистрацию СМИ, продукция которых предназначена для распространения на территории СЭЗ, а также за предоставление лицензии на теле- и радиовещание на территории СЭЗ. А госпошлина за выдачу лицензии на услуги связи на территории СЭЗ не будет взиматься до 1 мая 2015 года (подп. 26-28 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Налоговые декларации

Бланк налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН

При подаче декларации по УСН за 2014 год налогоплательщики должны воспользоваться новой формой декларации. В ней отражен алгоритм расчета авансовых платежей, а также имеются разделы для отражения уплачиваемого налога с учетом обоих объектов налогообложения («доходы» и «доходы за минусом расходов»). Для средств целевого назначения также предусмотрен специальный раздел.

БЛАНКИ

Бланк налоговой декларации по ЕНВД

Не обошли стороной нововведения и декларацию по ЕНВД. Прежде всего, они связаны с изменением порядка исчисления налога для налогоплательщиков, вставших или снявшихся с учета в налоговом периоде. В связи с этим поменялись названия некоторых разделов, а также порядок оформления декларации.

Так, теперь вместо ОКАТО указывается код ОКТМО. Значения физических показателей определяются в целых единицах, а стоимостные показатели – в целых рублях. Если значения показателя составляют менее 50 коп., то они отбрасываются, а если более – округляются до целого рубля. Листы декларации имеют сквозную нумерацию, то есть пронумеровать нужно каждый из них вне зависимости от того, заполняется раздел или нет. Заполнять декларацию можно только ручкой черного, синего или фиолетового цвета, при этом исправлять ошибки с помощью корректирующего средства не допускается. Не разрешается также и печатать декларацию с двух сторон одного листа, и скреплять ее с помощью степлера или иным способом, портящим бумагу.

Бланк налоговой декларации по ЕСХН

Кроме деклараций по УСН и ЕНВД, законодатель поменял форму декларации по ЕСХН. Как и в указанных выше декларациях, код ОКТМО заменил устаревший код ОКАТО. Добавились специальные графы для отражения ИНН и КПП реорганизованной компании. Так же, как и в декларации по УСН, был добавлен раздел для отчета о целевом использовании имущества (в том числе и денежных средств), а также работ и услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений и целевого финансирования.

Помимо прочих изменений есть еще одно достаточно важное – с нового года декларацию можно подавать и в электронном виде. Как и другие декларации, подаваемые в электронном виде, эту придется заверить квалифицированной электронной подписью.

Декларация по НДС

Большая часть изменений по НДС связана с формой, порядком заполнения и сроками предоставления налоговой декларации. Прежде всего, в НК РФ были внесены поправки, согласно которым в декларацию начиная с I квартала 2015 года, должны включаться сведения, указанные в книгах покупок и продаж. Комиссионерам и посредникам также необходимо указывать информацию из журнала полученных и выставленных счетов-фактур в отношении посреднической деятельности.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Об особенностях ведения книги покупок и продаж для посредников читайте в нашем материале «IV квартал – начисляем НДС по новым правилам»

На сегодняшний день новая форма декларации по НДС Минфином России не утверждена, равно как и нет разъяснений законодателя о том, где отражать эти сведения в действующей сегодня форме. Ожидается, что новая форма с разъяснениями по ее заполнению появится в начале января следующего года.

Другое изменение по НДС касается формы представления декларации. Теперь она должна подаваться только в электронном виде вне зависимости от того, какая организация ее предоставляет (п. 5 ст. 174 НК РФ). Напомним, что до изменений на бумаге декларацию могли сдавать упрощенцы и организации, применяющие ЕНВД. Также установлено, что поданная на бумажном носителе, декларация будет считаться не сданной. А значит, организации придется уплатить штраф в размере 5% от суммы налога за каждый просроченный месяц (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Квитанция о приеме налоговой декларации

Что касается сроков подачи декларации, то они тоже изменились. Теперь предоставлять отчетность надо не до 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а до 25 числа (п. 5.1 ст. 174 НК РФ).

Небольшие правки затронули и саму систему электронного документооборота с налоговой инспекцией. С 1 января 2015 года налогоплательщики, получившие от налоговой документы по этой системе, должны направить в инспекцию в электронном виде квитанцию о их получении. Причем квитанцию нужно направить в течение шести дней со дня направления документов налоговой (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

Контрольные мероприятия при проведении камеральной проверки

Истребование документов при камеральных проверках (Федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ)

С нового года расширяются и полномочия налоговых инспекторов в рамках проведения камеральных налоговых проверок по НДС. Так, в случае выявления противоречий и несоответствий, свидетельствующих о занижении суммы налога к уплате или о завышении суммы налога к возмещению, проверяющие вправе требовать счета-фактуры, первичные и иные документы, касающиеся данных, указанных в декларации (п. 8.1 ст. 88 НК РФ). Также инспекция может проводить осмотр территорий, помещений, документов и предметов (п. 1 ст. 91 НК РФ, п. 1 ст. 92 НК РФ). По сути, со следующего года камеральные проверки по НДС будут мало чем уже отличаться от выездных, разве что проходить они по-прежнему будут в стенах налогового органа.

Новации: налоговый мониторинг и КИК

Введен институт налогового мониторинга (Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. № 348-ФЗ)

С 2015 года в НК РФ вводится новый раздел V.2 «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга». Налоговый мониторинг направлен на проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов. От обычной проверки он отличается тем, что его инициатором становится сама организация. С налоговой инспекцией заключается соглашение, согласно которому организация предоставляет сведения о своей деятельности, а инспекция, в свою очередь, их анализирует. Выгоду от этого получают обе стороны, ведь по законодательству инспекция не вправе проводить выездные проверки в отношении организаций, по которым идет налоговый мониторинг (п. 5.1 ст. 89 НК РФ).

Также налогоплательщики могут обращаться в инспекцию для консультации по сложным и неоднозначным вопросам налогообложения, например с письменным запросом. При этом, если налогоплательщик будет придерживаться мнения, высказанного инспекцией, то это исключит его вину в случае нарушения налогового законодательства (ст. 105.30 НК РФ). Конечно, все налогоплательщики могут обратиться к инспектору за разъяснениями, но ведомство в таком случае может разъяснить только порядок заполнения налоговых деклараций (п. 1 ч. 1 ст. 21 НК РФ). Возможности налогового мониторинга шире – налоговая инспекция обозначает свою позицию по конкретным сделкам и прочим фактам хозяйственной жизни с точки зрения налогообложения.

Проводится налоговый мониторинг на основании решения налогового органа. Однако не все организации могут претендовать на его проведение. Есть ряд условий, только при единовременном выполнении которых организация может подать заявление. Так, прежде всего, за предыдущий календарный год сумма налога по НДС, акцизам, налогу на прибыль и НДПИ в совокупности должна превышать 300 млн руб. А суммарный объем доходов и совокупная стоимость активов за тот же период должна превышать 3 млрд руб.

Консолидированные группы налогоплательщиков правом на проведение налогового мониторинга смогут воспользоваться только с 1 января 2016 года.

Весь год шло достаточно активное обсуждение вопросов налогообложения контролируемых иностранных компаний (далее – КИК). Ведь нужно было создать механизм пресечения использования низконалоговых юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды. В результате был подписан закон, определяющий основные правила налогообложения КИК.

Прежде всего, определено, кто относится к КИК. Это иностранные компании, не являющиеся российскими налоговыми резидентами, а также иностранные структуры без образования юрлица, которые контролируются российскими налоговыми резидентами. Также в НК РФ установлены пороги владения иностранными компаниями или долей участия в них. Так, контролирующим лицом считается налогоплательщик, если его доля участия в организации составляет более 25%. Кроме того, его признают контролирующим в случае, если он владеет более 10% акций компании, а доля всех лиц, признаваемых российскими налоговыми резидентами, в этой компании составляет 50% и более.

Об истории рассмотрения вопроса налогообложения КИК читайте в нашем материале «Перспективы деофшоризации: что же ждет российский бизнес?»

Прописан порядок расчета и отражения прибыли КИК у российского налогового резидента, а также случаи освобождения от налогообложения прибыли КИК. Кроме того, установлены положения, предусматривавшие налоговую ответственность за неуплату контролирующим лицом налога – в этом случае на него налагается штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 тыс. руб. Однако это положение начнет применяться только с 2018 года. При этом уголовная ответственность за невключение в налогооблагаемую базу прибыли КИК, не будет применяться за налоговые периоды с 2015 по 2017 годы.

Помимо этого, расширен круг лиц, которые относятся к налоговым резидентам и само понятие «российский налоговый резидент». Теперь им признаются и организации, местом фактического управления которыми признается Российская Федерация. Причем иностранная организация без российского участия вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом или отказаться от этого статуса.

Торговый сбор

С 2015 года в Москве и Севастополе вводится новый налоговый платеж – торговый сбор. Им облагается объект движимого или недвижимого имущества, который хотя бы раз в квартал использовался в предпринимательской деятельности в области торговли. Ставка налога устанавливается местными нормативными актами. Чтобы встать на учет в качестве плательщика этого сбора, организация или индивидуальный предприниматель должен самостоятельно подать уведомление в инспекцию. Причем сделать это необходимо не позднее пяти дней с даты возникновения объекта сбора. Например, в г. Москве этот сбор вводится уже с 1 июля 2015 г. Выплаты для стационарных объектов площадью до 50 кв. м будут равны патенту. А вот за каждый квадратный метр превышения придется уплачивать дополнительно 50 руб.

Предприниматели на патентной системе налогообложения и ЕСХН будут освобождены от сборов. Кроме того, на сумму торгового сбора уменьшается НДФЛ, налог на прибыль и налог, уплачиваемый при применении УСН.

Госсектор

О переходе на новые стандарты отчетности подробнее читайте в нашем материале «Бухучет и отчетность в госсекторе: переходим на новые стандарты»

Изменился порядок формирования отчетности по кассовому обслуживанию (приказ Казначейства России от 11 ноября 2014 г. № 266)

Организации госсектора с нового года тоже ждет ряд нововведений. Так, изменения коснулись порядка формирования бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней. Формируется она в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления отчетности. Приведенные в отчетности показатели должны соответствовать установленным контрольным соотношениям.

Подробнее о порядке обеспечения наличностью организаций, чьи счета открыты в Казначействе России, читайте в нашем материале «Госсектор-2015: новые правила обеспечения предприятий денежными средствами»

Внесены поправки в правила обеспечения наличностью организаций, счета которых открыты в Казначействе России (приказ Казначейства России от 30 июня 2014 г. № 10н)

С нового года порядок обеспечения наличностью организаций, чьи счета открыты в Казначействе России, регламентирует не Минфин России, а само Казначейство России. Также внесены изменения и в некоторые документы, оформляемые организациями на получение денежных средств, перечисления их на карту, а также на взнос наличности. Например, со следующего года заявку на получение наличных денег больше не нужно направлять в Казначейство России и по факсу, и в бумажном виде – достаточно сделать только второе.

Налог на имущество физлиц

Подробнее о порядке налогообложения имущества граждан читайте в нашем материале «Новые правила налога на имущество физических лиц»

Порядок расчета налога на имущество физлиц (Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ)

В 2013 году законодатель изменил порядок определения налоговой базы по налогу на имущество для организаций (ст. 375 НК РФ). В этом году очередь дошла до налога на имущество физлиц. Так, по новым правилам, налог за 2015 год будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости имущества, а не из инвентаризационной (п. 1 ст. 402 НК РФ). Также сократились и послабления, предоставляемые пенсионерам и другим льготным категориям граждан. Если по действующим сейчас правилам они вообще не платят налог на имущество, то за 2015 год налог не будет уплачиваться ими только с одного объекта имущества каждого вида. Правда, предусмотрены и вычеты. Так, с 20 кв. м квартиры, 10 кв. м комнаты и 50 кв. м дома налог платить не придется всем категориям налогоплательщиков.

НДФЛ

О том, как получить вычет по НДФЛ при покупке квартиры, читайте в нашем материале «Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому»

Новые правила определения налога при продаже имущества (Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ)

Сегодня не облагается НДФЛ доход, полученный от продажи недвижимости, находящейся в собственности более трех лет (подп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ). По новым правилам для освобождения имущества, бывшего в собственности три года, от налога при его продаже должно быть выполнено одно из следующих условий: право собственности получено в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи (близкого родственника), имущество получено в результате приватизации, или недвижимость передана по договору ренты.

Если же ни одно из вышеуказанных условий не соблюдается, то минимальный срок владения имуществом для освобождения от налога увеличивается до пяти лет.

Иностранцы: налоги и пособия

О патентах для безвизовых иностранцах читайте в нашем материале «Патенты вместо разрешений на работу: чего ждать от новых правил привлечения «безвизовых» иностранцев»

Авансовые платежи по НДФЛ у иностранцев (Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. № 368-ФЗ)

Иностранцы, работающие в организациях, у ИП и лиц, занимающихся частной практикой, с 1 января 2015 года обязаны уплачивать ежемесячный фиксированный авансовый платеж в размере 1,2 тыс. руб. При этом сумма платежа будет корректироваться в соответствии с коэффициентом-дефлятором и региональными коэффициентами. Такое же правило предусмотрено и для иностранцев, работающих по найму у физлиц для личных, домашних и иных подобных нужд.

Пособия по болезни и в связи с материнством (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 407-ФЗ)

С нового года на иностранцев, а также на лиц без гражданства, прибывших на территорию России, распространяются положения об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. А значит, организации будут обязаны начислять страховые взносы в случае заключения трудового договора с иностранцами на срок более шести месяцев. Иностранец сможет получать пособие по временной нетрудоспособности только в том случае, если в течение шести предшествующих страховому случаю месяцев с его зарплаты начислялись страховые взносы.

Те же, кому выдано разрешение на временное проживание или вид на жительство, будут получать страховое обеспечение, также как и россияне, то есть без соблюдения срока о шестимесячном перечислении взносов.

По временно пребывающим мигрантам из числа высококвалифицированных специалистов никаких страховых взносов платить не нужно. Если же такие иностранцы постоянно или временно проживают в России, то по ним необходимо начислять страховые взносы в ФСС и в ПФР. В ФОМС взносы в отношении них не платятся – как по проживающим, так и по пребывающим.

Актуальные налоговые и бухгалтерские изменения с 1 января 2014 года

С 1 января 2014 года вступит в силу ряд значительных изменений в законодательстве о налогах и сборах, в том числе, связанных с ведением налогового учета и отчетности. Также определенной корректировке подвергнутся нормы об ответственности за совершение налоговых правонарушений. Данные корректировки в основном направлены на совершенствование налогового администрирования, повышение эффективности налогового контроля, противодействие легализации (отмыванию) доходов, нажитых преступным путем и устранение пробелов в законодательстве. При этом на данный момент на различных стадиях рассмотрения находится несколько крайне важных законодательных инициатив в данной области, а также в сфере бухгалтерского и персонифицированного учета, которые с большой вероятностью будут приняты до конца года и вступят в силу уже в следующем году. Наиболее значительные изменения освещены в данном материале.

1. Декларацию по НДС теперь необходимо представлять в электронном виде (подпункт «а» п. 2 ст. 12 Федерального закона от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ). Изменения вносится в п. 5 ст. 174 НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.

Декларация по НДС направляется в налоговые органы по месту своего учета в электронной форме через оператора электронного документооборота. Новые правила применяются с декларационной кампании за I квартал 2014 года. Уточненные декларации за налоговые периоды, предшествующие I кварталу 2014 года, представляются в ранее действовавшем порядке (см. письмо ФНС России от 15 октября 2013 г. № ЕД-4-15/18437; Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 октября 2013 г. № 03-07-15/41875).

«Переход на электронную систему подачи деклараций позволяет налоговым органа осуществлять более оперативный контроль за уплатой НДС. Можно относиться к данной мере по-разному, но, однозначно, – это объективная необходимость», – отмечает руководитель комиссии по налоговому учету и администрированию Московского городского отделения «ОПОРА России», владелец консалтинговой компании «Green Group» Сергей Зеленов.

Декларацию по НДС в новом порядке должны будут представлять не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом:

  • налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами);
  • налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС;
  • лица, не являющиеся налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС);
  • налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС).
  • Также стоит иметь в виду, что документы, представляемые в налоговый орган, должны подписываться усиленной квалифицированной подписью. При этом документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате, выданном в соответствии с прежним законом об электронной цифровой подписи, признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью, только до 31 декабря 2013 года. В связи с этим налогоплательщику необходимо обратиться к своему специализированному оператору связи для разрешения данного вопроса (см. письмо ФНС России от 30 сентября 2013 г. № ПА-4-6/17542).

    О том, в каких сферах используется каждый из видов электронной подписи, читайте в нашем материале
    «Квалифицированная, неквалифицированная, простая? Выбираем электронную подпись«

    «Если мы хотим онлайн контроля за информацией об уплате НДС и переводим всех плательщиков в режим сдачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи, следовало бы сделать такие каналы условно-бесплатными и осуществлять выдачу электронной подписи прямо в регистрирующем органе, как вновь зарегистрированным предприятиям, так и всем остальным предприятиям-плательщикам НДС», – комментирует ситуацию председатель комитета по налогам общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Марина Зайкова.

    2. Вводится повышенный транспортный налог для автомобилей дороже 3 млн руб. (Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 214-ФЗ). Изменения вносятся в п. 2 ст. 362 НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.

    Исчисление суммы налога будет производиться с учетом повышающего коэффициента:

  • 1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
  • 2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
  • Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет определен Минпромторгом России, а перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. должен размещаться ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте министерства.

    3. Изменен порядок получения имущественного налогового вычета (Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 212-ФЗ «О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»). Изменения вносятся в ст. 220 НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.

    Налоговый вычет на строительство или приобретение жилья (земельного участка под него) можно будет использовать в несколько этапов. Если налогоплательщик при покупке недвижимости не израсходовал вычет полностью, он вправе воспользоваться остатком при покупке жилья в будущем. При этом общая сумма вычета по-прежнему не сможет превышать 2 млн руб. (без учета процентов по кредитам и займам на соответствующие цели). Напомним, что на данный момент вычет можно использовать только один раз, даже если он израсходован не в полном объеме.

    Кроме того, вводятся ограничения по вычету в сумме расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на строительство и приобретение жилья (земельного участка под него). Он может быть предоставлен только один раз и в размере не более 3 млн руб. (прежде ограничение по сумме отсутствовало). Тем не менее, указанные изменения не коснутся займов (кредитов), выданных до вступления поправок в силу.

    Наряду с этим, закрепляется возможность получения имущественного налогового вычета при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации, а также при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством). В таком случае налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этих имущественных прав.

    Также согласно поправкам налогоплательщик теперь сможет получить вычет как у одного, так и у нескольких налоговых агентов по своему выбору.

    Необходимо иметь в виду, что имущественный налоговый вычет предоставляется с учетом описанных выше изменений при соблюдении двух обязательных условий:

  • налогоплательщик ранее не получал имущественный налоговый вычет;
  • документы, подтверждающие возникновение права собственности на объект (либо акт о передаче – при приобретении прав на объект долевого строительства), должны быть оформлены после 1 января 2014 года (см. письмо ФНС России от 18 сентября 2013 г. № БС-4-11/16779@).
  • Помимо этого, в новой редакции ст. 220 НК РФ будет прямо закреплено право родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) на получение вычета, если жилье или земельный участок (или доля в данном имуществе) приобретаются в собственность их детей (подопечных) в возрасте до 18 лет.

    4. Пересмотрены размеры взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 237-ФЗ). Изменения вносятся в ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и вступают в силу 1 января 2014 года.

    Подробнее о новом порядке расчета страховых взносов для самозанятых лиц с 2014 года читайте в нашем материале: «Страховые взносы для ИП: перезагрузка«.

    Так, для лиц с годовым доходом до 300 тыс. руб. устанавливается фиксированный взнос на обязательное пенсионное страхование. Он определяется как произведение МРОТ 1 , тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, увеличенное в 12 раз (5205 руб. х 26% х 12 = 16 239,6 руб.). Если годовой доход составляет свыше 300 тыс. руб., то внос будет исчисляться таким же образом, плюс 1% от суммы дохода превышающего 300 тыс. руб. Однако в любом случае взнос не может составлять сумму более произведения восьмикратного МРОТ, тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, увеличенного в 12 раз (8 МРОТ х 26% х 12 = 129 916,8 руб.). При этом страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

    Напомним, что размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц был увеличен с 1 января 2013 года на основании Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ (при расчетах взносов стал использоваться двукратный размер МРОТ вместо одного). Таким образом, взнос на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц в 2013 году составил 32 479,20 руб.

    5. Налоговые органы получили право требовать пояснения о размерах убытков и уменьшению суммы налога (подпункт «а» пункта 8 ст. 10 Федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ). Поправки вносятся в п. 3 ст. 88 НК РФ и вступят в силу с 1 января 2014 года.

    Так, согласно поправкам, которые будут внесены в НК РФ, при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.

    Кроме того, налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета) вправе требовать у налогоплательщика пояснения, если в декларации указана сумма, подлежащая уплате в бюджет, меньше той, что была прописана в ранее представленной налоговой декларации (расчете). Такие пояснения также должны быть представлены в налоговый орган в течение пяти дней.

    При этом налогоплательщик вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, а налоговые органы – истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы.

    6. Вводится ответственность для налоговых агентов за непредставление в установленный срок налоговой декларации (Федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ). Изменения вносятся в п. 1 ст. 119 НК РФ и вступает в силу 1 января 2014 года.

    Совершение данного правонарушение повлечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации (не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб.). На данный момент такая ответственность установлена только для налогоплательщиков.

    7. Вводится регулирование уплаты НДФЛ с доходов в виде выигрышей, полученных в букмекерской конторе и тотализаторе (Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 198-ФЗ). Вводится ст. 214.7 НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.

    Суммы выигрышей подлежат обложению НДФЛ непосредственно у организаций, выплачивающих выигрыш (они являются в данном случае налоговыми агентами). При определении налоговой базы по таким доходам учитываются суммы выигрышей за вычетом сумм ставок.

    8. Сумма налога на прибыль должна исчисляться в полных рублях (Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ). Изменения вносятся в п. 6 ст. 52 НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года. Согласно новому правилу, сумма налога на прибыль менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

    9. Разграничена налоговая ответственность за непредоставление сведений и документов по контрагентам (Подпункт «б» п. 29 ст. 1 Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ). Изменения вносятся в ст. 93.1 НК РФ, ст. 126 и ст. 129.1 НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.

    «Все чаще налоговые органы истребуют помимо первичных документов и иную информацию, которая, по сути, представляет собой анализ тех или иных фактов финансово-хозяйственной деятельности, который по существу должен осуществлять налоговый орган. На мой взгляд, введенная мера – это ничем не обоснованная попытка переложить на предпринимателей работу налоговых органов, а также дополнительный инструмент давления на бизнес«.

    Ранее в ст. 93.1 НК РФ закреплялось, что отказ от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки влекут ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ («Неправомерное несообщение сведений налоговому органу»). Согласно поправкам, совершение данного правонарушения теперь влечет ответственность в соответствии со ст. 126 НК РФ («Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля»).

    Одновременно вводится новое положение, предусматривающее, что неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации влечет ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ (Неправомерное несообщение сведений налоговому органу). Таким образом, лицо, нарушившее порядок, предусмотренный ст. 93.1 НК РФ, теперь может быть подвергнуто двум разным видам штрафов – в случае непредставления документов и в случае непредставления информации.

    10. Ответственность за грубые нарушения в налоговом учете и отказ от представления документов будет распространяться не только на организации, но и на ИП (Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ). Изменения вносятся в п. 1 ст. 120 НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.

    В настоящее время ответственность за грубое нарушение правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, предусмотрена только для организаций (штраф в размере 10 тыс. руб.). Если те же деяния совершены в течение более чем одного налогового периода – 30 тыс. руб. Такое же наказание теперь будет применяться и в отношении индивидуальных предпринимателей.

    Кроме того, ответственность за отказ или уклонение от предоставления документов, а также предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, предусмотренную п. 2 ст. 126 НК РФ теперь также будут нести не только организации, но и индивидуальные предприниматели. Штраф предусмотрен в размере 10 тыс. руб. (отдельно введен штраф для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем – 1 тыс. руб.).

    11. Вводится обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 153-ФЗ). Изменения вносятся в ст. 101, ст. 101.2, ст. 101.4, ст. 138, 139-139.3, ст. 140, ст. 141 НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.

    Подробнее об обязательном досудебном порядке урегулирования налоговых споров читайте в нашем материале: «Претензионный порядок рассмотрения налоговых споров: когда он станет обязательным для всех?«.

    На данный момент согласно ст. 101.2. НК РФ в обязательном порядке обжалуются в вышестоящий налоговый орган только решения о привлечении (или отказе в привлечении) к ответственности за налоговые правонарушения, принятые по результатам налоговых проверок. С 1 января 2014 года в вышестоящий налоговый орган обязательно будут обжаловаться как ненормативные акты налоговых органов, так и действия (бездействие) их должностных лиц. Однако ненормативные акты, принятые непосредственно ФНС России, а также действия (бездействие) ее должностных лиц будут обжаловаться только в судебном порядке. Жалоба в вышестоящий налоговый орган будет подаваться через орган, акты (действия или бездействия должностных лиц) которого оспариваются. После рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом, заявитель сможет по своему выбору: либо продолжить оспаривание в ФНС России, либо обратиться в суд.

    12. Если операции по счету организации в банке приостановлены, то она не сможет открыть новый счет даже в другом банке (см. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 248-ФЗ). Изменения вносятся в п. 12 ст. 76 НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.

    При этом в НК РФ закрепляется, что при наличии решения о приостановлении в банке операций по счетам организации и переводов ее электронных денежных средств, банки не вправе открывать этой организации счета и предоставлять право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Ранее в статье речь шла не обо всех банках, а только о том, в котором заблокирован изначальный счет.

    Данные положения также распространяются на приостановления операций по счетам в банках:

    • налогового агента – организации и плательщика сбора – организации;
    • индивидуальных предпринимателей (налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов);
    • нотариусов, занимающихся частной практикой (адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) – налогоплательщиков, налоговых агентов.
    • 13. Скорректированы правила применения коэффициентов амортизации для отдельных видов имущества (Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. № 268-ФЗ). Изменения вносятся в п. 5 ст. 259.3 НК РФ и вступают в силу с1 января 2014 года.

      Одновременное применение к основной норме амортизации более одного специального коэффициента не допускается, когда речь идет об особых видах имущества, указанных в п. 1- 3 ст. 259.3 НК РФ среди них. К ним относятся собственные амортизируемые основные средства налогоплательщиков – сельскохозяйственных организаций промышленного типа, основные средства, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность или высокий класс энергетической эффективности, амортизируемые основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности и другие.

      14. Изменен порядок расчета и уплаты налога на прибыль, а также начисления амортизации для театров, концертных организаций, музеев и библиотек – бюджетных организаций (п. 7 и п. 8, подпункт «а» п. 3 ст. 1 Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 215-ФЗ). Изменения вносятся в п. 3 ст. 286, и п. 2 ст. 289 НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.

      Согласно поправкам, такие организации представляют налоговую декларацию только по истечении налогового периода (т.е. раз в год), а также не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи. Кроме того, они имеют право не применять установленный порядок амортизации, за исключением объектов недвижимого имущества. В этом случае осуществленные за счет средств от приносящей доход деятельности расходы указанных организаций по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества и расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, признаются в составе материальных расходов в полной сумме по мере ввода соответствующих объектов в эксплуатацию.

      15. Изменены условия амортизации и определения первоначальной стоимости амортизируемого имущества, приобретенного с использованием бюджетных средств целевого финансирования (Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 215-ФЗ). Изменения вносятся в подпункт 3 п. 2 ст. 256, п. 1 и п. 3 ст. 257 НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.

      Так, закрепляется, что не подлежат амортизации имущество, приобретенное (созданное) за счет (в нынешней редакции – «с использованием») бюджетных средств целевого финансирования. Как и прежде, указанная норма не применяется в отношении имущества, полученного налогоплательщиком при приватизации. Наряду с этим, закрепляется новое положение, согласно которому первоначальная стоимость имущества, созданного с использованием бюджетных средств целевого финансирования, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (за исключением НДС и акцизов), уменьшенная на сумму расходов, осуществленных за счет бюджетных средств целевого финансирования. Также исключительное право на аудиовизуальные произведения для целей определения стоимости амортизируемого имущества теперь отнесено к нематериальным активам.

      16. Вместо ОКАТО при заполнении налоговых деклараций рекомендуется указывать код ОКТМО (Письмо ФНС России от 17 октября 2013 г. № ЕД-4-3/18585 «О заполнении налоговых деклараций, представляемых в налоговые органы»).

      Минфином России принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов ОКАТО кодов ОКТМО (см. письмо Минфина России от 25 апреля 2013 г. № 02-04-05/14508). В этой связи ФНС России рекомендует налогоплательщикам и налоговым агентам при заполнении налоговых деклараций, начиная с 1 января 2014 года до утверждения новых форм налоговых деклараций в поле «код ОКАТО» указывать код ОКТМО.

      Цитата

      Сергей Зеленов, руководитель комиссии по налоговому учету и администрированию Московского городского отделения «ОПОРА России», владелец консалтинговой компании «Green Group»

      «На мой взгляд, механизм формирования кадастровой стоимости не прозрачен, и не привязан напрямую к рыночной цене. Кроме того, не все объекты недвижимости в настоящее время имеют кадастровую стоимость. В любом случае, стоимость, определенную соответствующими органами, можно оспорить в судебном порядке.

      Увеличение налоговой нагрузки в любом случае приведет к попытке собственников объектов недвижимости «переложить» налоговую нагрузку на арендаторов, путем увеличения стоимости арены. В этом случае, при «рынке продавца» из торговых центов будет «выдавливаться» средний и малый бизнес. Кроме того, собственники таких нежилых помещений могут начать процесс их «дробления» на несколько физических и/или юридических лиц.

      Скорее всего, стоит ждать большого количества судебных дел, которые и сформируют правоприменительную практику. После этого, переход на определение налоговой базы по налогу на имущество с помощью кадастровой стоимости будет распространяться и на остальные объекты недвижимости».

      17. Налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимости будет определяться как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода (ст. 2 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. № 307-ФЗ). Изменения вносятся в гл. 30 части второй НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.

      К таким объектам относятся административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания, либо которые фактически используются под них. Также новые правила распространяются и на объекты недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, а также объекты, не относящиеся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства.

      В отношении объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка в 2014, 2015 и 2016 годах не может превышать соответственно 1%, 1,5% и 2% (для Москвы – 1,5%, 1,7% и 2%). При этом региональные законы, устанавливающие особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, смогут приниматься только после утверждения субъектами РФ результатов такой стоимости. Перечень соответствующих объектов ежегодно утверждается уполномоченным органом субъекта РФ и размещается в сети Интернет.

      18. Вводится в действие глава НК РФ о льготном налогообложении региональных проектов (ст. 1 Федерального закона от 30 сентября 2013 г. № 267-ФЗ). Изменения вносятся в часть первую НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.

      Региональным инвестиционным проектом признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров на территории Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Забайкальский край, Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.

      При этом региональный инвестиционный проект не может быть направлен на добычу или переработку нефти, добычу природного газа или газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти или нефтепродуктов, газа или газового конденсата, производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Также в рамках проекта не должна осуществляться деятельность, для которой применяется ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0%.

      На земельных участках, на которых предполагается реализация проекта, не могут располагаться здания, сооружения, находящиеся в собственности физических лиц или организации, не являющейся его участником (кроме подъездных путей, коммуникаций, трубопроводов, электрических кабелей, дренажа и другой инфраструктуры). Объем капитальных вложений в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее: 50 млн руб. (в срок не превышающий трех лет) или 500 млн руб. (в срок, не превышающий пяти лет).

      Каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником. При этом налогоплательщиком, имеющим право на льготы, организация признается, если она:

    • зарегистрирована на территории субъекта РФ, в котором реализуется региональный инвестиционный проект;
    • не имеет обособленных подразделений за пределами территории данного субъекта РФ
    • не применяет специальные налоговые режимы;
    • не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
    • не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), НПФ, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
    • не была участником регионального инвестиционного проекта и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта;
    • имеет в собственности (в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года) землю на которой планируется реализация регионального инвестиционного проекта;
    • имеет разрешение на строительство в случае, если оно необходимо для реализации регионального инвестиционного проекта;
    • не является резидентом особой экономической зоны любого типа.
    • Для участников региональных инвестиционных проектов налоговая ставка по налогу, на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет составляет 0% в течение 10 лет. Ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ, не может превышать 10% в течение пяти лет и не может быть менее 10% в течение следующих пяти лет. Отсчет указанных сроков ведется с налогового периода, в котором были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта. Данные льготные ставки могут применяться при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

      19. Повышаются ставки акцизов (Федеральный закон от 30 сентября 2013 №269-ФЗ). Изменения вносятся в ст. 193 НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.

      В частности, с 1 января 2014 года повышаются акцизы на алкогольную продукцию с долей этилового спирта свыше 9%: до 500 руб. (сейчас – 400 руб. за литр), на алкогольную продукцию с долей этилового спирта до 9% включительно до 400 руб. (настоящее время размер акциза – 320 руб.). Помимо этого, повышаются акцизы на сигареты, папиросы (до 800 руб. за 1000 штук + 8,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1040 руб. за 1000 штук). Напомним, что в текущем году размер акциза на сигареты составляет 500 руб. за 1000 штук + 8% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 руб. за 1000 штук. Также увеличивается ставки акциза на автомобильный бензин 4 и 5 класса они составят 9 916 руб. и 6 450 за 1 т. соответственно (в текущем году – 8560 руб. и 5143 руб.).

      Кроме того, от налогообложения освобождается передача подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику или по его указанию другим лицам в случае их реализации за границу в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь в пределах норм естественной убыли. Также теперь налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации товаров за пределы России только при представлении банковской гарантии (ранее также принималось и поручительство банка). Форма свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом и свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином теперь будет утверждаться ФНС России, а не Минфином России.

      20. Вводится обязанность представителей, не являющихся налогоплательщиками, вести журнал учета счетов-фактур (Федеральный закон от 28 июня 2013 № 134-ФЗ). Изменения вносятся в п. 3.1 ст. 169 НК РФ и вступают в силу с 1 января 2014 года.

      Изменения касаются лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров. Если такое лицо не является налогоплательщиком, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур оно обязано вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур.

      Продолжение: о законодательных инициативах в налоговой и бухгалтерской сфере, которые могут вступить в силу в начале 2014 года, читайте далее.

      Воспроизведение (целиком или частями) материала может производиться только по письменному разрешению с указанием активной гиперссылки.

      1 Установленного на начало финансового года, за который уплачиваются взносы.

      www.garant.ru

      Это интересно:

      • Ru 210 закон Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" С […]
      • Постановление верховного суда 8 от 31101995 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2016 г. № 27 “О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе […]
      • Федеральный закон о безопасности дорожного движения 2014 196 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ"О безопасности дорожного движения" С изменениями и дополнениями от: 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 […]
      • Интернет федеральный закон Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" С изменениями и […]
      • Приказ фсин 109 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 7 февраля 2018 г. № 109 “О внесении изменения в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и […]
      • Приказ мин 302н от 12042011 Приложение N 2. Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников Переченьработ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры […]
      • Федеральный закон 137-фз от 25102001 Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" С изменениями и […]
      • Ст37 закона об ооо Федеральный закон "Об ООО" Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ"Об обществах с ограниченной ответственностью" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 декабря 2006 г., 29 апреля, 22, 30 […]