Варианты патентов

| | 0 Comment

анкерное устройство (варианты)

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат — повышение эффективности использования анкерных устройств при упрощении их конструкции и снижении металлоемкости. В одном из вариантов анкерного устройства для проходящего через каналообразователь арматурного пучка канатов это достигается тем, что оно содержит стальной опорный элемент в виде перфорированной пластины, изогнутой по ломаной или дугообразной линии, через отверстия которого пропущены под углом до 20 o к оси арматурного пучка канаты с обжимными гильзами на концах, контактирующими торцами с расположенными эквидистантно под соответствующими указанными углами прижимными элементами, каждый из которых выполнен в виде пластины, через отверстия которой и отверстия опорного элемента пропущены стяжные болты, оси которых расположены в плоскости или параллельны плоскости расположения осей обжимных гильз, при этом на конце каналообразователя смонтировано силовое кольцо в зоне, охватываемой не менее чем двумя расположенными по обе его стороны витками арматурной спирали, установленной концентрично и с зазором относительно силового кольца, превышающим, по крайней мере, половину его радиуса, а между витками арматурной спирали, предпочтительно по оси или со смещением к верхней части, через отверстие кольца в отверстие каналообразователя введена Г-образная воздухоотводящая трубка, расположенный в полости каналообразователя конец которой параллелен оси арматурного пучка. В другом варианте анкерного устройства значительно упрощена его конструкция без ухудшения эксплуатационных качеств. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Рисунки к патенту РФ 2178485

Изобретения относятся к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и могут быть широко использованы при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении.

Широко известны устройства для пассивной анкеровки арматурных канатов, представляющие собой цилиндрический полый корпус, в котором размещены поджатые с торца цилиндрической пружиной, опирающейся на резьбовую крышку, сегментные клинья с кольцевой канавкой у большего основания, в которой размещено пружинное кольцо (Михайлов В. В. , Фоломеев А. А. Предварительно напряженные железобетонные конструкции с проволочной и прядевой арматурой. — М. : Стройиздат, 1971 г. , с. 75, рис. IV. 10).

Наиболее близким из известных является устройство для анкеровки проходящего через каналообразователь из полимерного материала арматурного пучка канатов, содержащее стальную анкерную обойму, через полость которой пропущены канаты с обжимными гильзами на концах, и опорный элемент, контактирующий с торцами гильз (Михайлов В. В. , Фоломеев А. А. , Предварительно напряженные железобетонные конструкции с проволочной и прядевой арматурой. — М. : Стройиздат, 1971 г. , с. 246, 247).

Конструкции известных устройств не позволяют эффективно их использовать вследствие конструктивной сложности при значительной металлоемкости.

Задачей настоящих изобретений является повышение эффективности использования анкерных устройств при упрощении их конструкции и снижении металлоемкости.

В одном из вариантов анкерного устройства для проходящего через каналообразователь арматурного пучка канатов это достигается тем, что оно содержит стальной опорный элемент в виде перфорированной пластины, изогнутой по ломаной или дугообразной линии, через отверстия которого пропущены под углом до 20 o к оси арматурного пучка канаты с обжимными гильзами на концах, контактирующими торцами с расположенными эквидистантно под соответствующими указанными углами прижимными элементами, каждый из которых выполнен в виде пластины, через отверстия которой и отверстия опорного элемента пропущены стяжные болты, оси которых расположены в плоскости или параллельны плоскости расположения осей обжимных гильз, при этом на конце каналообразователя смонтировано силовое кольцо в зоне, охватываемой не менее чем двумя расположенными по обе его стороны витками арматурной спирали, установленной концентрично и с зазором относительно силового кольца, превышающим, по крайней мере, половину его радиуса, а между витками арматурной спирали, предпочтительно по оси или со смещением к верхней части, через отверстие кольца в отверстие каналообразователя введена Г-образная воздухоотводящая трубка, расположенный в полости каналообразователя конец которой параллелен оси арматурного пучка.

В другом варианте анкерного устройства для проходящего через каналообразователь арматурного пучка канатов, это достигается тем, что оно содержит смонтированное на конце каналообразователя силовое кольцо, через отверстие которого пропущены под углом до 20 o к оси арматурного пучка канаты с обжимными гильзами на концах, при этом в зоне вокруг и с зазором относительно силового кольца смонтирована арматурная спираль, охватывающая не менее чем двумя расположенными по обе его стороны витками силовое кольцо, а зазор превышает, по крайней мере, половину радиуса силового кольца, причем между витками арматурной спирали, предпочтительно по оси или со смещением к верхней части каналообразователя, через отверстие кольца в отверстие каналообразователя введена Г-образная воздухоотводящая трубка, расположенный в полости каналообразователя конец которой параллелен оси арматурного пучка, а концы канатов на участке у обжимных гильз, по длине не меньшем 100 мм, расплетены с образованием полученными проволоками направленных в стороны от центральной проволоки каждого каната выгибов, образующих объемную конструкцию, в которой длина центральной проволоки на участке расплетения каната меньше длины на том же участке любой проволоки, образующей выгиб. В этом случае длина расплетенного участка может быть равна 1,2-1,8 наибольшего диаметра поперечного сечения образованной объемной конструкции.

Изобретения поясняются чертежами, где
на фиг. 1 представлен общий вид первого варианта анкерного устройства пассивного типа (аксонометрия);
на фиг. 2 представлен общий вид (вид сверху) первого варианта анкерного устройства пассивного типа;
на фиг. 3 представлен общий вид второго варианта анкерного устройства пассивного типа (аксонометрия);
на фиг. 4 представлена укрупненно схема расплетения каната.

Анкерное устройство содержит канаты 1, расположенные в каналообразователе 2 и разведенные на выходе из него под углом, не превышающим 20 o . На конец каналообразователя 2 устанавливают силовое кольцо 3, которое воспринимает радиальные усилия, возникающие как составляющая от усилия в канатах. Разведенные канаты проходят через опорный элемент в виде перфорированной пластины 4 (первый вариант), которая обеспечивает передачу усилия от канатов на бетон, (фиг. 1, 2). Для передачи усилия от каната на пластину 4 служат обжимные гильзы 5, закрепленные на концах канатов 1. На концы обжимных гильз 5 опираются закрепленные стяжными болтами 6 прижимные пластины 7. В каналообразователь 2 с пучком 1 в месте установки силового кольца 3 введена Г-образная трубка 8, предназначенная для отвода воздуха и шлама при инъекции канала цементно-песчаным раствором. Вокруг силового кольца 3 устанавливают арматурную спираль 9, армирующую бетон непосредственно в зоне вокруг пассивного анкера для восприятия местных растягивающих напряжений.

В другом варианте анкерного устройства исключены для упрощения его конструкции ряд металлоемких элементов, например перфорированные и прижимные пластины, стяжные болты, а на концах всех разведенных канатов расплетена проволока с образованием полученными проволоками направленных в стороны от центральной проволоки каждого каната выгибов 10, (произведено распушение с образованием проволоками объемных конструкций — «фонариков»), зафиксированных обжимными гильзами 11. При этом длина центральной проволоки 12 на участке расплетения каната меньше длины на том же участке любой проволоки, образующей выгиб 10 за счет того, что центральная (седьмая) проволока 12 подтянута через гильзу 11. В этом случае длина расплетенного участка равна 1,2-1,8 наибольшего диаметра d поперечного сечения образованной объемной конструкции.

Предложенная конструкция надежна и долговечна в эксплуатации.

1. Анкерное устройство для проходящего через каналообразователь арматурного пучка канатов, содержащее стальной опорный элемент в виде перфорированной пластины, изогнутой по ломаной или дугообразной линии, через отверстия которого пропущены под углом до 20 o к оси арматурного пучка канаты с обжимными гильзами на концах, контактирующими торцами с расположенными эквидистантно под соответствующими углами прижимными элементами, каждый из которых выполнен в виде пластины, через отверстия которой и отверстия опорного элемента пропущены стяжные болты, оси которых расположены в плоскости или параллельны плоскости расположения осей обжимных гильз, при этом на конце каналообразователя смонтировано силовое кольцо в зоне, охватываемой не менее чем двумя расположенными по обе его стороны витками арматурной спирали, установленной концентрично и с зазором относительно силового кольца, превышающим, по крайней мере, половину его радиуса, а между витками арматурной спирали, предпочтительно, по оси или со смещением к верхней части через отверстие кольца в отверстие каналообразователя введена Г-образная воздухоотводящая трубка, расположенный в полости каналообразователя конец которой параллелен оси каната арматурного пучка.

2. Анкерное устройство для проходящего через каналообразователь арматурного пучка канатов, содержащее смонтированное на его конце силовое кольцо, через отверстие которого пропущены под углом до 20 o к оси арматурного пучка канаты с обжимными гильзами на концах, при этом в зоне вокруг и с зазором относительно силового кольца смонтирована арматурная спираль, охватывающая не менее чем двумя расположенными по обе его стороны витками силовое кольцо, а зазор превышает, по крайней мере, половину радиуса силового кольца, причем между витками арматурной спирали, предпочтительно, по оси или со смещением к верхней части каналообразователя через отверстие кольца в отверстие каналообразователя введена Г-образная воздухоотводящая трубка, расположенный в полости каналообразователя конец которой параллелен оси каната арматурного пучка, а концы канатов на участке у обжимных гильз по длине не меньшей 100 мм расплетены с образованием полученными проволоками направленных в стороны от центральной проволоки каждого каната выгибов, образующих объемную конструкцию, в которой длина центральной проволоки на участке расплетения каната меньше длины на том же участке любой проволоки, образующей выгиб.

3. Анкерное устройство для проходящего через каналообразователь арматурного пучка канатов по п. 2, отличающееся тем, что длина расплетенного участка равна 1,2-1,8 наибольшего диаметра поперечного сечения образованной объемной конструкции.

устройство для измельчения (варианты)

Назначение: измельчение материалов средней прочности.Сущность: устройство содержит корпус, установленный в нем верхний диск, нижний диск и маховичный диск. Нижний и маховичный диски связаны с приводным валом, а верхний диск снабжен роликами, равномерно размещенными на его боковой поверхности и взаимодействующими с кольцевой беговой дорожкой, выполненной по периметру маховичного диска. По первому варианту ролики выполнены эксцентричными, а беговая дорожка — плоской. По второму варианту ролики выполнены симметричными, а беговая дорожка — профилированной. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Рисунки к патенту РФ 2080925

Изобретение относится к технике измельчения и может быть использовано для измельчения материалов средней прочности, в частности зерна.

Из предшествующего уровня техники известно устройство для измельчения (см. авт. св. СССР N 1544479, кл. B 02 C 7/08, 1990 г.), содержащее корпус, установленный в нем нижний диск, связанный с приводным валом, верхний диск с центральным загрузочным отверстием и механизмом периодического качания (периодического прижима верхнего диска к нижнему), который выполнен в виде шестерни, связанной с дополнительным приводом, вилок, равномерно размещенных по окружности и закрепленных на торце шестерни, обращенной к верхнему диску, и шаров различного диаметра, размещенных с возможностью вращения в вилках и взаимодействующих с внешней торцевой поверхностью верхнего диска, который подпружинен относительно корпуса.

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно имеет сложную конструкцию (два привода) и не обеспечивает увеличение ресурса дисков.

Наиболее близким к заявленному и взятому в качестве прототипа является устройство для измельчения (см. авт. св.СССР N 1634315, кл. B 02 C 7/00, 1991 г. ), содержащее корпус, установленные в нем нижний диск, связанный с приводным валом, верхний диск с центральным загрузочным патрубком и механизм периодического качания нижнего диска, который выполнен в виде роликов, закрепленных на корпусе и взаимодействующих с профилированной внешней торцевой поверхностью нижнего диска. Кроме того, по меньшей мере два рядом расположенных ролика выполнены эксцентричными и оси их жестко закреплены на корпусе, а оси других роликов подпружинены относительно последнего, при этом нижний диск соединен с приводным валом через универсальный шарнир.

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно имеет сложную конструкцию за счет наличия элементов крепления осей роликов к корпусу, а также выполнения части роликов подпружиненными относительно корпуса. Кроме того, конструкция дисков не позволяет увеличить ресурс их работы, а наличие универсального шарнира снижает надежность работы устройства.

В основу изобретения поставлена задача разработать устройство для измельчения, конструктивное выполнение которого обеспечило бы упрощение конструкции и увеличение ресурса работы дисков.

Согласно первому варианту поставленная задача решена тем, что устройство для измельчения, содержащее корпус, установленные в нем нижний диск, связанный с приводным валом, верхний диск с центральным загрузочным отверстием и по крайней мере три эксцентричных ролика. Согласно изобретению дополнительно содержит маховичный диск, закрепленный на приводном валу, ролики закреплены на боковой поверхности верхнего диска и взаимодействуют с поверхностью маховичного диска, обращенной к нижнему диску, при этом верхний и нижний диски выполнены с двумя рабочими торцевыми поверхностями и съемными, верхний диск подпружинен относительно корпуса, а диаметр маховичного диска удовлетворяет соотношению

где D внешний диаметр маховичного диска [м]
d внешний диаметр нижнего диска [м]
h толщина роликов [м]
Согласно второму варианту поставленная задача решена тем, что устройство для измельчения, содержащее корпус, установленные в нем нижний диск, связанный с приводным валом, верхний диск с центральным загрузочным отверстием и по крайней мере три ролика, взаимодействующие с профилированной беговой дорожкой, дополнительно содержит маховичный диск, закрепленный на приводном валу, профилированная беговая дорожка выполнена на периферийной части торцевой поверхности маховичного диска, обращенной к нижнему диску, ролики закреплены на боковой поверхности верхнего диска, который подпружинен относительно корпуса, при этом верхний и нижний диски выполнены с двумя рабочими торцевыми поверхностями и съемными, а диаметр маховичного диска удовлетворяет соотношению

где D внешний диаметр маховичного диска [м]
d внешний диаметр нижнего диска [м]
H ширина беговой дорожки [м]
Такое выполнение устройства для измельчения позволяет выполнить верхний и нижние диски с двумя рабочими торцевыми поверхностями и съемными, что увеличивает в два раза ресурсы их работы за счет возможности их переустановки, поскольку ролики закреплены равномерно по окружности боковой поверхности верхнего диска и взаимодействуют с периферийным участком торцевой поверхности маховичного диска. Кроме того, упрощается конструкция за счет исключения элементов корпуса, на которых крепятся оси роликов, универсального шарнира и т.п.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство для измельчения.

Устройство содержит корпус 1, в котором установлены один под другим верхний диск 2, нижний диск 3 и маховичный диск 4. Нижний диск 3 и маховичный диск 4 закреплены на приводном валу 5, при этом верхний 2 и нижний 3 диски выполнены с двумя рабочими торцевыми поверхностями и уставлены с возможностью переустановки. Верхний диск 2 выполнен с центральным загрузочным отверстием 6 и подпружинен относительно корпуса 1 резиновым буфером 7. Ролики 8 размещены равномерно по боковой поверхности верхнего диска 2 и закреплены на нем. Ролики 8 взаимодействуют с беговой дорожкой 9, выполненной на периферийном участке торцевой поверхности маховичного диска 4, обращенной к нижнему диску 3.

Согласно первому варианту выполнения устройства ролики 8 выполнены эксцентричными, а беговая дорожка 9 плоской.

Согласно второму варианту ролики 8 выполнены симметричными, а беговая дорожка 9 профилированной, например, по синусоидальному закону, при этом высота выступов должна в 10 15 раз быть меньше соответствующего максимального значения угла трения. Внешний диаметр маховичного диска больше внешнего диаметра нижнего диска и для первого варианта удовлетворяет соотношению

а для второго варианта

где D внешний диаметр маховичного диска [м]
d внешний диаметр нижнего диска [м]
h толщина роликов [м]
H ширина беговой дорожки [м]
Устройство работает следующим образом.

Нижний диск 3 и маховичный диск 4 получают вращение от приводного вала 5. Материал, подлежащий измельчению, непрерывно подается через центральное загрузочное отверстие 6 и попадает в зону измельчения между верхним 2 и нижним 3 дисками. Попадая на вращающийся нижний диск 3, материал под действием центробежных сил отбрасывается в направлении разгрузочной кольцевой щели. При вращении нижнего диска 3 и маховичного диска 4 ролики 8 взаимодействуют с торцевой поверхностью маховичного диска 4 и за счет сил трения начинают вращаться.

Если ролики 8 установлены эксцентрично, то вращаясь и взаимодействуя с плоской беговой дорожкой 9, обеспечивают качательные движения верхнего диска 2. Совершаемые верхним диском 2 качательные движения совместно с вращательным движением нижнего диска 3 интенсифицируют процессы раздавливания и истирания материала, так как материал подвергается периодическому сдавливанию, что в сочетании со сдвигом, обеспечиваемым вращением нижнего диска 3, интенсифицируют измельчение материала.

Если ролики 8 установлены симметрично относительно оси вращения, то вращаясь и взаимодействуя с профилированной беговой дорожкой 9, обеспечивают периодическое возвратно-поступательное перемещение верхнего диска 2 в осевом направлении. В результате материал также подвергается периодическому сдавливанию, что в сочетании со сдвигом обеспечивает вращение нижнего диска 3, интенсифицирует измельчение материала.

измельченный материал, достигнув необходимой тонины помола, под действием центробежных сил выводится через разгрузочную кольцевую щель и удаляется из устройства.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Устройство для измельчения, содержащее корпус, установленные в нем нижний диск, связанный с приводным валом, верхний диск с центральным загрузочным отверстием и по крайней мере три эксцентричных ролика, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит маховичный диск, закрепленный на приводном валу, ролики закреплены на боковой поверхности верхнего диска и взаимодействуют с поверхностью маховичного диска, обращенной к нижнему диску, при этом верхний и нижний диски выполнены с двумя рабочими торцевыми поверхностями и съемными, верхний диск подпружинен относительно корпуса, а диаметр маховичного диска удовлетворяет соотношению
0,5 h где D внешний диаметр маховичного диска, м;
d внешний диаметр нижнего диска, м;
h толщина роликов, м.

2. Устройство для измельчения, содержащее корпус, установленные в нем нижний диск, связанный с приводным валом, верхний диск с центральным загрузочным отверстием и по крайней мере три ролика, взаимодействующие с профилированной беговой дорожкой, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит маховичный диск, закрепленный на приводном валу, профилированная беговая дорожка расположена на периферийной части торцевой поверхности маховичного диска, обращенной к нижнему диску, ролики закреплены на боковой поверхности верхнего диска, который подпружинен относительно корпуса, при этом верхний и нижний диски выполнены с двумя рабочими торцевыми поверхностями и съемными, а диаметр маховичного диска удовлетворяет соотношению
(D d)/2 > H,
где D внешний диаметр маховичного диска, м;
d внешний диаметр нижнего диска, м;
H ширина беговой дорожки, м.

www.freepatent.ru

Варианты патентов

Патент РФ на полезную модель № 36348 «Кабина самолета (варианты)»

Патентообладатель: Закрытое акционерное общество «Авиакомпания Волга-Днепр», Авторы: Григорьев В.Л., Журавлев К.Ю.; Международная патентная классификация: 7 B64D 43/00; Дата подачи заявки: 13.08.2003; Дата публикации сведений о выдаче патента (выдача патента): 10.03.2004.

Полезная модель относится к авиационной промышленности, а именно к системам компоновки оборудования в кабинах самолетов и навигационному оборудованию самолетов.

Известна кабина самолета, включающая первый прибор индикации навигационной обстановки, закрепленный консольно над приборной панелью командира, второго пилота и бортинженера, а также второй прибор индикации навигационной обстановки, расположенный с возможностью обзора с кресла штурмана. На первый и второй приборы индикации навигационной обстановки подается информация с радиолокатора о метеообстановке и встречных препятствиях. Приборы индикации навигационной обстановки реализованы в виде мониторов с электроннолучевыми трубками. Приборы снабжаются светозащитными блендами. Для просмотра информации пилот или штурман вынуждены прижимать лицо к бленде, наблюдая таким образом отображаемую на мониторе информацию (см. Федоров В.И., «Радиолокационное оборудования самолета ИЛ-76ТД и его летная эксплуатация», Министерство гражданской авиации, Центр ГА СЭВ – ИПК, Ульяновск, 1990, стр. 66).

Недостатки известного технического решения заключаются в ограниченных информационных возможностях приборов индикации навигационной обстановки и не достаточно рентабельном использовании по этой причине площади перед креслами командира, второго пилота, бортинженера и штурмана, поскольку значительный период полетного времени получение информации пилотами или штурманом с радиолокационного датчика не требуется, но в такие периоды времени пилотам и штурману важно получать в доступном виде информацию иного содержания. Кроме того, известными приборами не удобно пользоваться из-за необходимость прижимать лицо к светозащитной бленде. Пилот вынужден менять свое положение в кресле, снимая руки с рычагов управления, что недопустимо в каких-либо сложных погодных условиях, пилот теряет из вида иные приборы, расположенные перед ним, и в дальнейшем ему требуется увеличенный промежуток времени для восстановления внимания на других приборах. Эти обстоятельства приводят к снижению безопасности полетов, повышению утомляемости пилотов, усложнению процесса управления самолетом. Как следствие, снижается безопасность полетов.

Задача полезной модели заключается в повышении безопасности полетов, повышению эргономичности кабины самолета, удобства управления, увеличении доступности и облегчении доступа к информации, выдаваемой приборами.

Существует два варианта решения указанных задач полезной модели.

Согласно первому варианту кабина самолета включает первый прибор индикации навигационной обстановки, закрепленный консольно над приборной панелью первого и второго пилотов, а также второй прибор индикации навигационной обстановки, расположенный с возможностью обзора с кресла штурмана. Первый и второй приборы индикации выполнены в виде многофункциональных жидкокристаллических индикаторов. Каждый прибор индикации связан с управляющей вычислительной системой самолета, метеонавигационной радиолокационной станцией, системой раннего предупреждения близости земли, а также с системой предупреждения об опасном сближении самолетов.

Согласно второму варианту кабина самолета включает первый прибор индикации навигационной обстановки, закрепленный консольно над приборной панелью первого и второго пилотов, а также второй прибор индикации навигационной обстановки, расположенный с возможностью обзора с кресла штурмана. Первый и второй приборы индикации выполнены, как и в первом варианте, в виде многофункциональных жидкокристаллических индикаторов. Приборы связаны с управляющей вычислительной системой самолета, метеонавигационной радиолокационной станцией, а также с системой, выполняющей одновременно функцию раннего предупреждения близости земли и функцию предупреждения об опасном сближении самолетов.

Перечисленные признаки вариантов полезной модели обеспечивают решение задачи полезной модели, устраняются все недостатки, перечисленные выше в отношении аналога. Задача полезной модели решается за счет реализации технических результатов, заключающихся, в частности, в выведении на приборы индикации навигационной обстановки информации, получаемой от управляющей вычислительной системы самолета, метеонавигационной радиолокационной станции, системы раннего предупреждения близости земли, системы предупреждения об опасном сближении самолетов. Отдельные виды выводимой на приборы индикации информации, которые также характеризуют технические результаты, достигаемые вариантами полезной модели, приведены ниже при описании примеров осуществления полезной модели.

Примеры конкретного выполнения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели с реализацией назначения, поясняются графическими материалами.

На фиг.1 показана блок-схема взаимодействия пилотажно-навигационной аппаратуры с индикаторами навигационной обстановки по первому варианту полезной модели.

На фиг.2 показана блок-схема взаимодействия пилотажно-навигационной аппаратуры с индикаторами навигационной обстановки по второму варианту полезной модели.

На фиг.3 показана кабина самолета; вид на приборные панели командира, второго пилота, бортинженера и лобовое остекление самолета.

Кабина самолета, включает кабину пилотов и кабину штурмана. В кабине пилотов размещается первый прибор индикации навигационной обстановки 1, который, закрепляется консольно по центру над приборной панелью, состоящей из приборной доски командира 2, приборной доски второго пилота 3 и приборной доски бортинженера 4. Второй прибор индикации навигационной обстановки 5 размещается в кабине штурмана впереди кресла штурмана слева с возможностью удобного обзора штурманом. Приборы 1 и 5 выполнены в виде многофункциональных жидкокристаллических индикаторов. Согласно первому варианту полезной модели (фиг.1) приборы связаны с управляющей вычислительной системой 6 самолета, метеонавигационной радиолокационной станцией 7, системой раннего предупреждения близости земли 8 и системой предупреждения об опасном сближении самолетов 9.

На обоих приборах 1 и 5 отображается информация:
— с управляющей вычислительной системы;
— с метеонавигационной радиолокационной системы;
— с системы раннего предупреждения близости земли;
— с системы предупреждения об опасном сближении самолетов.

Выбор видов отображаемой информации производится с помощью органов управления, размещенных на обрамлении приборов. Управление масштабами изображения производится в ручном режиме с помощью кнопок и автоматически по сигналам от управляющей вычислительной системы 6.

Предусмотрен обмен информацией между радиолокационной системой и каждым из приборов индикации навигационной обстановки 1 и 5. Информация обработанного радиолокационного сигнала подается в индикаторы биполярным фазомодулированным кодом с частотой 1МГц в виде последовательных слов емкостью 1600бит и общей длительностью 1600мкс.

Из управляющей вычислительной системы 6 на приборы 1 и 5 передается информация последовательным кодом на частоте 100±1% кГц (широта, долгота, путевая скорость, истинный путевой угол, истинный курс, план полета, информация о маневрах самолета в зоне аэродрома и т.п.). От приборов 1 и 5 управляющей вычислительной системе 6 передача информации осуществляется последовательным кодом на частоте 12,5±10% кГц (выбор уровня информационного наполнения формата навигационной информации, листание страниц в пределах выбранной таблицы при включенном режиме просмотра справочных таблиц, вызов на индикацию или снятие информации от радиолокационной системы, вызов на индикацию для просмотра справочных таблиц и т.п.).

От системы раннего предупреждения близости земли 8 информация на приборы 1 и 5 передается последовательным кодом (карта пролетаемой местности, масштабы, ориентация самолета по курсу, путевой угол, единицы измерения).

Система предупреждения об опасном сближении самолетов в воздухе 9 передает на приборы 1 и 5 текущую информацию о самолетах, находящихся в различной степени близости и рекомендации пилотам о маневрах самолета.

В случае возникновения критической информации о приближении к земной поверхности приборы 1 и 5 одновременно прервут текущий кадр и высветится кадр от системы раннего предупреждения близости земли 8.

Согласно второму варианту полезной модели (фиг.2) первый прибор индикации навигационной обстановки 10, установленный в кабине пилотов, и второй прибор индикации навигационной обстановки 11, установленный в кабине штурмана, связаны с управляющей вычислительной системой самолета 12, метеонавигационной радиолокационной станцией 13, а также с системой 14 раннего предупреждения близости земли и об опасном сближении самолетов. Согласно второму варианты полезной модели функцию раннего предупреждения близости земли и функцию предупреждения об опасном сближении самолетов выполняет единая система 14, в то время как согласно первому варианту имеют место две системы: система раннего предупреждения близости земли 8 и система об опасном сближении самолетов в воздухе 9. Объем информации во втором варианте полезной модели, передаваемой системой 14 на приборы 10 и 11 аналогичен информации, передаваемой на приборы 1 и 5 по первому варианту полезной модели.

Расположение и закрепление приборов в кабине самолета осуществляется по известным правилам с использованием традиционных приемов. Приборы производятся по известным современным технологиям. Соединение отдельных блоков систем обеспечивается традиционными для авиационного приборостроения средствами.

1. Кабина самолета, включающая первый прибор индикации навигационной обстановки, закрепленный консольно над приборной доской первого и второго пилотов и центральной приборной доской бортинженера, а также второй прибор индикации навигационной обстановки, расположенный с возможностью обзора с кресла штурмана, причем первый и второй приборы индикации связаны с метеонавигационной радиолокационной станцией, первый и второй приборы индикации выполнены в виде многофункциональных жидкокристаллических индикаторов и связаны с управляющей вычислительной системой самолета, упомянутой метеонавигационной радиолокационной станцией, системой раннего предупреждения близости земли, а также с системой предупреждения об опасном сближении самолетов в воздухе.

2. Кабина самолета, включающая первый прибор индикации навигационной обстановки, закрепленный консольно над приборной доской первого и второго пилотов и центральной приборной доской бортинженера, а также второй прибор индикации навигационной обстановки, расположенный с возможностью обзора с кресла штурмана, причем первый и второй приборы индикации связаны с метеонавигационной радиолокационной станцией, первый и второй приборы индикации выполнены в виде многофункциональных жидкокристаллических индикаторов и связаны с управляющей вычислительной системой самолета, упомянутой метеонавигационной радиолокационной станцией, а также с единой системой раннего предупреждения близости земли и предупреждения об опасном сближении самолетов в воздухе.

3. Кабина самолета по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что над приборной доской первого и второго пилотов установлены, по меньшей мере, два прибора индикации навигационной обстановки.

www.propatent.ru

Это интересно:

  • Заморозить осаго Как заморозить ОСАГО ЛДПР возмущена принятым решением о росте тарифов на ОСАГО и предлагает Госдуме заморозить старые тарифы до 2017 года. С апреля базовые тарифы ОСАГО повысятся на 40%, а страховые компании имеют право увеличить тарифы еще на 20%, постановил Банк […]
  • Каков возраст выхода на пенсию Какой сейчас пенсионный возраст в России для мужчин и женщин? Будет ли его повышение с 2017-2019 года до 63/65 лет? Самые последние новости из Госдумы ​ не планируется.​ для госслужащих -​ страховой стаж с​необходимо отрегулировать возможность переквалификации​сокращение […]
  • Налог на землю новые изменения Налог на землю в 2018 году — обзор изменений кадастровой стоимости В прошлом году в Российской Федерации был подписан закон, который коренным образом поменял порядок расчета налога на землю. Теперь, с 2018 года, налог на такое имущество, как земельные участки и прочая […]
  • Претензия работодателю о невыплате расчета Образец написания заявления работодателю о невыплате расчета при увольнении Хотелось бы рассмотреть самый сложный вариант, когда работник не был оформлен официально и не получил расчет при увольнении. «Я, ФИО, работал(а) в «…….» (указываете название организации […]
  • Приказ 544 по плану графику Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н “Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении […]
  • Закон 70 оз Закон Ленинградской области от 17 ноября 2017 г. N 70-оз "О внесении изменений в статьи 28 и 29 областного закона "Устав Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 25 октября 2017 года) Закон Ленинградской области от 17 ноября 2017 г. N […]
  • Исковое заявление на мосэнергосбыт Мосэнергосбыт подал иск к коммунальной квартире о взыскании задолженности Добрый день. Мосэнергосбыт подал в суд на коммунальную квартиру о взыскании задолженности на сумму 19 000, пени 4 500 и судебных расходов. Я весь период, указанны в иске (2010-2014 гг) исправно […]
  • Адвокат дорофеев аВ Мусора приехали… Администрация Московской области переводит тему отходов в уголовную плоскость Фото: Александр Шестун / Facebook 5 апреля вечерний выпуск программы «Вести» и серпуховской сайт «SMIтанка» сообщили об «обысках» в администрации Серпуховского района и в […]