Приказ на диагностику в доу

| |0 Comment

Приказ по итогам диагностики (конец года)

Юлия Веремьёва
Приказ по итогам диагностики (конец года)

ПРИКАЗ

от «25» мая 2016г. № 41 — ОД

«Об итогах проведения мониторинга

освоения образовательной программы

за 2015/2016 учебный»

В соответствие с планом работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №37 «Гвоздичка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

на 2015/2016 учебный год, согласно п. 3.2.3 ФГОС ДО, приказа по МБДОУ от 01.09.2015 года №85-ОД «Об организации диагностики уровня развития детей

в МБДОУ № 37 “Гвоздичка» г. Симферополя», в целях проведения качественного и количественного анализа развития конкретного ребёнка и определения общегрупповой тенденции развития детей проведён мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы по итогам 2015/2016 учебного года. Для оценки качества педагогического процесса был выбран диагностический инструментарий, предложенный для внедрения МБДОУ №78 «Колокольчик» психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста под редакцией Е. А. Стребелевой разработанной в соответствии с ФГОС ДО.

Данный мониторинг позволил комплексно оценить качество образовательной деятельности в каждой отдельной группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения. Анализ мониторинга показал, что в разрезе групп низкий уровень по всем образовательным областям составляет от 0 до 3%. Вместе с тем, в старших группах наблюдается повышение показателя количества детей, показывающих высокий уровень освоения материала, в том числе отсутствие воспитанников с низким уровнем освоения программы. Однако, при посещении итоговых педагогических мероприятий в младших группах отмечено, что достаточно много детей имеют низкие показатели речевого развития. С целью организации преемственности среди возрастных групп следует возобновить проведение мини-педсоветов по передаче сведений по организации работы с детьми с учётом их индивидуальных особенностей, рекомендаций по взаимодействию с семьями воспитанников. Итоговые мероприятия показали, что воспитатели стараются создать образовательные ситуации увлекательными: посещение «циркового представления», приглашение сверстников на спектакль, подготовленный детьми, посадка семян и т. д. Педагоги использовали приёмы развивающего обучения ТРИЗ: «Хорошо – плохо», «Вживание в образ». Вместе с тем, воспитатели, организуя обсуждения, в которых дети высказывали разные мнения по одному и тому же вопросу, не всегда обращают внимание на несовпадение точек зрения, тем самым не предоставляя возможности детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях. Отмечено, что не в полной мере предоставляются попытки пробовать новое, в том числе самостоятельно готовить и изменять игровое пространство в соответствии с игровыми ситуациями. С целью развития у воспитанников игровой и проектной деятельности, познавательной активности, самостоятельности педагогам следует изучить методы и средства особенности организации предметно — пространственной среды.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Считать уровень усвоения воспитанниками программного материала по итогам 2015/2016 учебного года – 93%.

2. Старшему воспитателю Веремьёвой Ю. Б.:

2.1. организовать взаимопосещение и взаимопроведение педагогических мероприятий в группах по параллелям с целью объективного изучения состояния педагогического процесса — в течение 2016/2017 учебного года;

2.2. организовать проведение педагогической диагностики в соответствие с ФГОС ДО во всех возрастных группах на начало и конец учебного года;

3. Воспитателям возрастных групп:

3.1. ознакомить родителей (законных представителей) с результатами педагогической диагностики и рекомендациями в индивидуальном порядке до 31.05.2016 года;

3.2. изучить формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы МБДОУ №37 «Гвоздичка» г. Симферополя по организации РППС для развития ключевых компетенций дошкольников до 01.09.2016 года.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Аналитическая справка по итогам учебного года. Аналитическая справка. 1младшая группа «Сказка» 2015 – 2016 учебный год. Воспитатели: Пирогова М. М., Возраст воспитанников группы: 3 –.

Игровая терапия как средство диагностики и коррекции детей Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности в развитии — одна из важнейших задач практической психологии. Эффективным.

Информационная справка по итогам диагностики познавательной деятельности Во исполнение плана работы на 2015/2016 учебный год, в соответствии с «Положением о системе оценки индивидуального развития детей (диагностике).

Методика одаренности диагностики Выявление интересов и склонностей ребенка — дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учитель, воспользовавшись.

Справки по результатам диагностики в подготовительной группе муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258 Справка по результатам диагностики в подготовительной группе «Колобок».

Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на конец 2015–2016 учебного года Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2016 года на конец года проводилась диагностика детей средней группы. В диагностике принимали.

Приказ «О проведении недели патриотизма в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 р. п. Чунский ПРИКАЗ 11.02.2016 г. «О проведении Недели.

Приказ о создании творческой группы по разработке рабочих программ педагогов в МБДОУ В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным.

Проктивная методика диагностики агрессивного поведения Описание методики «Hand-test» — проективная методика для полноценного изучения личности. Этот тест изначально опубликован в 1962 году. Задумка.

Результаты психологической диагностики детей на готовность к школе Цель: исследование психолого-педагогической готовности ребенка к обучению в школе. Методика № 1: «Ориентировка в окружающем» опросник Банкова.

www.maam.ru

Положение о мониторинге дошкольного образовательного учреждения

о педагогическом мониторинге МБДОУ детского сада № 53

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266- «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», приказом Минобрнауки РФ то 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Уставом ДОУ, и регламентирует осуществление педагогического мониторинга.

1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.

1.3. Педагогический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание результатов освоения основной общеобразовательной программы детского сада, состояния и прогнозирования ее развития.

1.4. В условиях ДОУ педагогический мониторинг осуществляется во всех возрастных группах , исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка по следующим направлениям:

— оценка физического развития и здоровья воспитанников;

— педагогическая диагностика детей;

— психологическая диагностика воспитанников.

1.5. Мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на протяжении всего дошкольного возраста.

1.4. Мониторинг включает:

— диагностику результатов на начало учебного года освоения образовательной программы детьми младшего, среднего и старшего возраста;

— диагностику итоговых результатов освоения образовательной программы детьми подготовительной к школе группы;

II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА

2.1. Цель мониторинга определение достижений детьми планируемых результатов освоения Программы, выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ требованиям дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к образовательной программе ДОУ, обеспечение научного, дифференцированного, индивидуального подхода к организации образовательной работы с детьми на основе педагогической диагностики

2.2. Задачи мониторинга:

— отследить результаты освоения детьми образовательной программы;

— определить направления развивающей работы педагога с детьми;

— создать банк данных о результатах освоения детьми образовательной программы.

2.3. Направления мониторинга:

— физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка

2.4. Принципы мониторинга:

— принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду)

— принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику)

— принцип прогностичности (результаты диагностики позволяют педагогу строить прогноз относительного перспектив развития ребенка)

— принцип научности (в ходе диагностики используются научные методы исследования)

— принцип коллегиальности (диагностика проводится, результаты обсуждаются воспитателями и специалистами, работающими на группе)

III. ФУНКЦИИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО

3.1. Педагогический мониторинг в ДОУ осуществляют: заведующий, старший воспитатель, воспитатели и музыкальный руководитель, медсестра (по согласованию с поликлиникой) в соответствии с должностными инструкциями.

3.2. Функции должностных лиц, осуществляющих педагогический мониторинг:

— применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста;

— подготовка к проведению педагогического мониторинга, при необходимости консультация с узкими специалистами соответствующего профиля;

— запрос информации у сотрудников ДОУ и родителей в соответствии с целью обследования воспитанников;

— оказание или организация методической помощи сотрудниками ДОУ в реализации предложений и рекомендаций по итогам педагогического мониторинга.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА

4.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ, технологической карты мониторинга, в которой указаны сроки проведения диагностики, ответственные.

4.2. В начале года руководитель издает приказ на проведение диагностики, с указанием направлений, ответственных.

4.3. В процессе педагогического мониторинга используются только те методы, которые обеспечивают объективность и точность получаемых данных:

— низко формализованные: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта), беседа, опрос, экспертная оценка

— высоко формализованные: тестирование, эксперимент (создание ситуации для изучения проявлений.

4.4.Требования к собираемой информации:

4.5. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

4.6. Итоги мониторинга лежат в основе итогового анализа работы за год и заслушиваются на заседаниях педагогического совета ДОУ, административных и педагогических совещаниях.

4.7. По результатам совещаний заведующий издает приказ, в котором указываются:

— управленческое решение по его результатам,

— назначаются ответственные лица по исполнению решения,

— указываются сроки устранения недостатков,

— проведения контроля устранения недостатков,

4.8. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

sad53.novoch-deti.ru

Приказ о проведении мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности дошкольных образовательных учреждений г. Белгорода (стр. 1 )

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

О проведении мониторинга эффективности

учреждений г. Белгорода

В целях проведения комплексной оценки здоровьесберегающего образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, состояния здоровья дошкольников, деятельности педагогических и медицинских работников по формированию у участников образовательного процесса культуры здоровья и здорового образа жизни, оказания методической помощи дошкольным образовательным учреждениям

п р и к а з ы в а ю:

1. В срок до 23.05.2013г. провести во всех дошкольных образовательных учреждениях мониторинг эффективности здоровьесберегающей деятельности.

2. Утвердить формы анкет мониторинга компонентов здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (прилагаются).

3. Директору МКУ «Научно-методический информационный центр» ():

3.1. В срок до 27.05.2013г. обеспечить организационное сопровождение сбора информации и материалов мониторинга.

3.2. В срок до 21.06.2013г. провести анализ полученных данных.

3.3. Довести информацию по итогам проведённого мониторинга до руководителей дошкольных образовательных учреждений

4. Руководителям дошкольных образовательных учреждений:

4.1. В срок до 23.05.2013г. организовать проведение мониторинга компонентов здоровьесберегающей деятельности в дошкольном

образовательном учреждении в соответствии с утвержденными формами (прилагаются).

4.2. В срок до 27.05.2013г. обеспечить предоставление форм отчетности в МКУ НМИЦ в бумажном виде и по электронной почте beluo @ beluo . ru с пометкой «для ».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления – начальника отдела дошкольного образования

Начальник управления образования

администрации г. Белгорода А. Мухартов

приказом управления образования администрации г. Белгорода

от «26» апреля 2013 г. № 000

Анкета для руководителей ДОУ

Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и разработать стратегию обеспечения здоровья участников образовательного процесса в дошкольных учреждениях г. Белгорода.

pandia.ru

МБДОУ ЦРР д/с №7 «Остров сокровищ»

о системе внутреннего мониторинга качества образования

в МДОБУ ЦРР – Д/с№7 «Остров сокровищ»

ГО «город Якутск»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального дошкольного образовательногобюджетного учреждения «Центр развития ребенка — Детский сад № 7 «Остров сокровищ» городского округа «город Якутск» (далее ДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Федеральный государственный образовательный стандарт ДО приказ Минобрнауки РФот 17.10.2013 №115.

1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления внутреннего мониторинга.

1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного совершенствования системы управления образования в ДОУ.

1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ, осуществляю­щих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогиче­ских работников, работающих по совместительству.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для определения факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество об­разования в ДОУ.

2.2. Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:

  • получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ,тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;
  • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии динамике показателей качества образования;
  • предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности при необходимости достоверной инфор­мации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии
    таких решений
  • выявление возрастной динамики процесса формирования интегративных качеств дошкольников, обеспечиваемой образовательными условиями ДОУ;
  • определение типичных недостатков в овладении деятельностью, позволяющих корректировать используемые методики дошкольного образования;
  • определение дальнейшей индивидуальной траектории развития детей в условиях ДОУ.
  • прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
  • 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.

    Направлениями мониторинга могут быть:

    — реализация базовых и парциальных учебных программ (в том числе дополнительного образования);

    — уровень физического и психического развития воспитанников;

    — состояние здоровья воспитанников;

    — адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

    — готовность детей подготовительных групп к школе;

    — эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

    — уровень профессиональной компетентности педагогов;

    — материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

    — удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;

    3.1. Мониторинг осуществляется на основе ООП ДОи годового плана ДОУ.

    3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.

    Зам.зав. по ОВР: Ответственный за отслеживание соответ­ствия состояния и результатов образовательного процесса в дошкольном учреждении госу­дарственным стандартам; каче­ства реализуемой программы воспитания и обучения детей и ее выполнение; взаимоотноше­ния взрослых и детей; предмет­но-развивающей среды; а также других показателей качества обра­зовательного процесса в ДОУ: уровень развития детей в разных видах деятельности в соответ­ствии с установленной «зоной ближайшего развития» каждого ребенка, готовность его к обуче­нию в школе и др.).

    Старшая медсестра:Ответственный за отсле­живание состояния, положи­тельных и отрицательных тенден­ций здоровья воспитанников: за­болеваемость, физическое раз­витие, состояние основных фун­кциональных систем и др.; выяв­ление факторов, отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье детей и др.

    Заместитель заведующего по административно-хозяй­ственной работе–Ответственный за мониторинг материально-технического обес­печения образовательного про­цесса;

    Психолог:Ответственный за систему информационного сопровожде­ния образовательного процесса, основанной на изучении когни­тивной сферы и личностного развития ребенка; слежение за системой коллективно-группо­вых и личностных отношений детского и взрослого сообщества в ДОУ.

    Учитель – логопед: Ответственный заобследование речи воспитанников, посещающих ДОУ, и выявление детей, имеющих нарушения речи; а также, за систему информационного сопровожде­ния образовательного процесса, основанной на изучении речевого развития детей дошкольного возраста4

    Воспитатели: Ответственные за наблюдение и обследование развития

    3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.

    3.4. План-задание утверждается заведующей ДОУ.

    3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

    — наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

    — эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

    — анализ продуктов деятельности;

    3.6. Требования к собираемой информации:

    3.7. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

    3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, производственные собрания, административные и педагогические совещания.

    3.9. По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются:

    — управленческое решение по его результатам;

    — назначаются ответственные лица по исполнению решения;

    — сроки проведения контроля;

    — сроки устранения недостатков;

    — поощрение работников по результатам мониторинга.

    3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

    detsad7.yaguo.ru

    Презентация по теме:
    Сообщение старшего воспитателя » Мониторинг в ДОУ»

    1. Актуальность проблемы использования мониторинга в дошкольном образовательном учреждении.

    Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольного образования.

    Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживатьпроцесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.

    Цель мониторинга:выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ требованиям дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к ООП ДО (Приказ Минобрнауки РФ то 23.11.2009г. №655).

    Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы.

    С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования широко используются такие способы и оценивания как мониторинг и диагностика. Но мониторинг включает в себя диагностику как метод сбора информации. Такое сочетание и взаимосвязь позволяет получить разносторонние сведения о качестве образования в дошкольном учреждении, а так же отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса.

    Актуальность данного вопроса предполагает результат деятельности ДОУ как комплексное изменение личности ребенка.

    2. Выявленные проблемы

    В последнее время широкое распространение в системе дошкольного образования получила практика проведения психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста.

    Выпущена серия диагностических журналов для дошкольников. Материалы включают в себя специально разработанные методические пособия для проведения систематической и профессиональной диагностики результативности обучения и воспитания детей в различных группах дошкольных образовательных учреждений. С их помощью воспитатели и психологи могут сделать мониторинг развития детей, отследить происходящие изменения в их психическом, интеллектуальном и физическом развитии, а значит, вовремя подкорректировать выявленные недостатки.

    Само по себе использование диагностики является позитивным моментом образовательного процесса. Однако необходимо отметить ряд негативных факторов:

    — на данный момент используемые нами технологии и методики разработаны и изданы ведущими педагогами — специалистами в сфере дошкольного образования, ни одна из методик, технологий не имеют грифа Минобрнауки РФ;

    — педагоги затрудняются объяснить критерии оценки исследуемого качества;

    — педагоги затрудняются в выборе диагностического материала, формулировке заданий, предлагаемых детям для выполнения;

    — часто к результатам диагностики педагоги и специалисты относятся более чем формально, не используя их в планировании и организации жизнедеятельности детей;

    Эти негативные факторы объясняются рядом объективных причин:

    — отсутствие информации, систематических знаний в области психодиагностики;

    — недостаточная оснащенность дошкольных учреждений диагностическими комплексами для обследования.

    3. Опыт работы ДОУ

    Мониторинг в дошкольном учреждении предполагает отслеживание результатов на трех уровнях (объектах мониторинга):

    Используя материалы различной литературы, анализируя новые разработки в периодической печати, Интернет ресурсы, свой собственный опыт, мы создали системы мониторинга в нашем дошкольном учреждении.

    Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств.Поэтому неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам, что присутствует в стандарте начального общего образования.

    Разработчики ФГТ ООП предлагают вместо этого раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы.

    Приступая к работе, мы разработали Положение о мониторинге в дошкольном образовательном учреждении, определили время проведения мониторинга, его цели и задачи, выявили направления и методы, которые будем использовать в работе.

    Я не буду останавливать ваше внимание на всех видах мониторинга. Но хочу отметить необходимость постоянного изучения и оценки развития каждого воспитанника ДОУ.

    К методам мониторинга качества образования в ДОУ относятся:

    — изучение продуктов детской деятельности;

    — игровые тестовые задания;

    — проведение контрольно- оценочных занятий;

    — собеседование с педагогами, детьми, родителями;

    — анализ документации и хронометраж режима дня и др.

    Качество и эффективность образовательной работы с детьми контролируется педагогами ДОУ два раза в год:

    — на начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания образовательной работы;

    — в конце – с целью отслеживания формирования интегративных качеств личности ребенка и сравнения полученного и желаемого результатов. В середине года (декабрь) проводится промежуточная диагностика. Результаты диагностики обсуждаются, на их основе разрабатывается медико-психолого-педагогическое развитие каждого ребенка.

    Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а так же определять трудности в формировании определенных интегративных качеств в каждой конкретной группе, таким образом, оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку воспитателей.

    Полученные результаты интегративных качеств личности детей соотносят с результатами мониторинга уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

    Диагностику состояния психических процессов проводит педагог-психолог, физического здоровья – медицинский персонал, физических качеств детей – инструктор по физической культуре.

    Основные методы диагностики, используемые в ДОУ — это наблюдение, — игровые тестовые задания, беседа и анализ продуктов деятельности.

    Результаты оценки проведения мониторинга оформляются графически и в сводных таблицах.

    Наличие математической обработки результатов мониторинга обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов личностного развития каждого ребенка в соответствии с ФГТ ООП.

    Выделено девять интегративных качеств (в соответствии с ФГТ ООП) на формирование которых направлена работа каждого дошкольного образовательного учреждения.

    На примере оценки первого интегративного качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

    Оценку данного интегративного качества осуществляет медицинская сестра и инструктор по физической культуре.

    Создавая систему мониторинга первого интегративного качества, мы опирались на следующие нормативные документы:

    — Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010г «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

    • Приказ о проведении диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»№109/23-16 от 26.05.99г.

    — Методические указания по оценке физического развития детей дошкольного возраста

    Схема медико-педагогического мониторинга представляет собой таблицу, в которой отражены методы диагностики, показатели, оценка, возраст, время проведения, ответственные.

    Оценка проводится на основе нормативных документов имеющихся в ДОУ:

    — Антропометрические показатели физического развития детей (для центральных районов России);

    — Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей;

    — Средние возрастно-половые показатели физических качеств детей;

    — Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду( количество движений-локомоций по шагомеру);

    — Оценка состояния здоровья детей по количеству заболеваний органов дыхания;

    — Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов.

    Схема медико-педагогического мониторинга

    Методы диагностики

    Показатели

    Оценка

    Возраст

    Время

    проведения

    Ответственные

    Антропометрия

    Рост: — мальчики, девочки

    Антропометрические показатели физического развития

    Вес: мальчики, девочки

    Спирометрия

    Жизненная емкость легких

    Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей

    Динамометирия

    Мышечная сила правой и левой кисти

    Комплекс двигательных заданий, определяющих уровень развития физических качеств

    Уровень развития физических качеств

    Средние возрастно-половые показатели физических качеств детей 4 – 7 лет

    Инструктор по физической культуре, медицинская сестра

    Комплекс двигательных заданий, определяющих сформированность необходимых навыков и умений

    Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, равновесие, метание, спортивные упражнения

    Соответствие возрастным требованиям

    Инструктор по физической культуре

    Шагометрия

    Объем двигательной активности за полный день пребывания в детском саду

    Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду( количество движений-локомоций по шагомеру)

    В течение года в каждой группе (по плану)

    Анализ заболеваемости (ОРЗ) за год

    Оценка состояния здоровья детей по количеству заболеваний органов дыхания

    Зубная формула

    Количество постоянных зубов

    Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов

    Помимо обследования уровня физических качеств детей и освоения ими основных видов движений инструктор по физической культуре для диагностического обследования использует диагностические карты, раскрывающие первый интегративный навык (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. ) по следующим параметрам:

    — владеет основными движениями;

    — проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях,

    — владеет доступными навыками самообслуживания, знаком с понятием «здоровье», «болезнь»;

    — знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене;

    Выводит показатель по каждому ребенку (среднее значение) и итоговый показатель по группе – т.е. мы видим вновь двухступенчатую оценку:

    — считается итоговый показатель по каждому ребенку;

    — считается итоговый показатель по группе.

    Таким образом мы можем выделить детей с проблемами в формировании интегративных качеств и оперативно осуществлять психолого-педагогическую поддержку педагогов.

    Представленная диагностическая система позволяет оценить как итоговый результат освоение ООП ДО, так и промежуточные результаты на протяжении всего периода освоения программы

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    _ ___ __ ______ ___________ ________ ________ ______________ _______ Педагогический мониторинг

    Программы «От рождения до школы» Программы «Детство» Программы «Детский сад 2100» Программы «Истоки» диагностика речевого развития Психологическая диагностика готовности детей к школе Мониторинг физического развития детей

    На сегодняшний день 1. Доработаны, но не прошли экспертизу: Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса (бывшая ПВиО под ред. Васильевой), «Радуга», «Из детства в отрочество», «Истоки», «Детство», Примерная общеобразовательная программа Успех (Доронова, Ерофеева, Гризик и др.), только проходит апробацию в семи регионах. 2. Пособия и диагностический материал, выпущенные к данным Программам, изданы ведущими специалистами так же не имеют грифа Минобрнауки РФ. 3. Педагоги не имеют достаточной квалификации , испытывают затруднения при проведении диагностики. 4. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений диагностическими комплексами для обследования детей.

    Поэтому неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам. Разработчики ФГТ предлагают вместо этого раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы. Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств .

    3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы : 1 .Наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); 2. Эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); 3. Б еседа; 4. О прос; 5. А нкетирование; 6. А нализ продуктов деятельности; 7. С равнительный анализ. ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге

    Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут оцениваться результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки состояния образовательной работы. Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; — это результаты мониторинга. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)»

    Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Двухступенчатая система монитогринга позволяет выделять детей с проблемами в развитии личности, а так же определять трудности в формировании определенных интегративных качеств. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

    ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ — Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010г « Об утвержении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Приказ о проведении диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»№109/23-16 от 26.05.99г. — Методические указания по оценке физического развития детей дошкольного возраста

    Методы диагностики Показатели Оценка Возраст Время проведения Ответственные Антропометрия Рост: — мальчики, девочки Антропометрические показатели физического развития 4-7 лет Сентябрь / Май Медицинская сестра Вес: мальчики, девочки Спирометрия Жизненная емкость легких Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей 4-7 лет Сентябрь / Май Медицинская сестра Динамометирия Мышечная сила правой и левой кисти Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей 4-7 лет Сентябрь / Май Медицинская сестра Комплекс двигательных заданий, определяющих уровень развития физических качеств Уровень развития физических качеств Средние возрастно-половые показатели физических качеств детей 4 – 7 лет 4-7 лет Сентябрь / Май Инструктор по физической культуре, медицинская сестра Комплекс двигательных заданий, определяющих сформированность необходимых навыков и умений Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, равновесие, метание, спортивные упражнения Соответствие возрастным требованиям 3-7 лет Май Инструктор по физической культуре Шагометрия Объем двигательной активности за полный день пребывания в детском саду Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду( количество движений-локомоций по шагомеру) 3-7 лет В течение года в каждой группе (по плану) Старший воспитатель Анализ заболеваемости (ОРЗ) за год Кратность заболевания Оценка состояния здоровья детей по количеству заболеваний органов дыхания 3-7 лет Сентябрь / Май Медицинская сестра Инфекционный индекс Зубная формула Количество постоянных зубов Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов с 5 лет Сентябрь / Май Медицинская сестра

    Критерии оценки Критерии Баллы — владеет основными движениями; . проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях владеет доступными навыками самообслуживания, знаком с понятием «здоровье», «болезнь»; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене;

    Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Оценка отдельных характеристик интегративного качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    nsportal.ru

    Это интересно:

    • Ликвидация последствий аварий на аэс Принятые меры по ликвидации последствий аварии на АЭС Фукусима-1 По мнению многих экспертов действия японских властей по предотвращению радиационного загрязнения и ликвидации последствий аварии нельзя назвать обдуманными, оперативными и полностью скоординированными, а […]
    • Документы для оформления выплаты по осаго Документы для оформления выплаты по осаго Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Какие документы нужны в страховую компанию после ДТП по ОСАГО — пример заполнения извещения о ДТП и образец заявления […]
    • Мегафон спб жалобы Как пожаловаться на «Мегафон»? Долгое время, пользуясь услугами хорошо знакомых операторов связи, мы не задумываемся, как вести себя в случаях, когда их действия не правомерны по отношению к нам. Когда происходит изменение условий тарификации и оператор не ставит в […]
    • Образец расчет пособия по временной нетрудоспособности в 2018 году Образец справки-расчета к больничному листу Отправить на почту Справка-расчет к больничному листу - образец заполнения можно посмотреть в данной статье - не имеет законодательно утвержденной формы, но заполняется по определенному алгоритму, который устанавливает формула […]
    • Как оформить метрику на щенков Как оформить метрику на щенков Как показала практика, увы, многие заводчики и владельцы кобелей, не знают, как правильно оформить документально саму вязку и зарегистрировать щенков. В результате возникаю ситуации, когда или щенки остаются без документов или хозяин кобеля […]
    • Заявлению на заключение договора поставки газа Порядок заключения договора на поставку газа для нежилых административных и производственных помещений, а также котельных, вырабатывающих тепловую энергию для отопления жилых домов и перечень необходимых документов Для заключения договора на поставку газа с АО ''Газпром […]
    • Правила сдачи егэ по истории ЕГЭ по истории Коротко об экзамене Если вы читаете эту статью, значит, история уже успела занять свое место среди тех предметов, которые вы решили сдавать в формате ЕГЭ в 2018 году. Что ж, это смелое решение! Прочитав следующий абзац, поймете почему. В 2017 году ЕГЭ по […]
    • Мирнинского городского суда о передаче дела по подсудности Мирнинский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего Охотиной М.М., с участием помощника прокурора . Прищепа Е.Н., при секретаре Агаевой А.А. с участием представителя ответчика Общества с ограниченной […]