Тонировка правила замер

| | 0 Comment

Замер тонировки по ГОСТу

Со вступлением в силу новых правок в кодекс об административных нарушениях многие водители обрели еще один повод для «бесед» с сотрудниками ГИБДД – соответствие тонировки стекол ГОСТу 5727-88. Строгие требования не только существенно ограничивают возможности тонировки автомобиля, но и часто становятся причиной недобросовестных действий инспекторов ГАИ, влекущих за собой штраф или необходимость откупа даже в случае полного соблюдения требований.

Чтобы предотвратить любые неправомерные действия инспектора, каждый водитель должен знать о том, как правильно должен производиться замер пленки сотрудником ДПС.

Требования к процедуре проверки автомобильных стекол на соответствие требованиям ГОСТа 5727-88:

Условия проведения замеров:

  • Температура воздуха: от +15 до +25оС;
  • Атмосферное давление: от 86 до 106 кПа (760 мм рт. ст. эквивалентно 101.3 кПа);
  • Относительная влажность воздуха должна быть в пределах от 40 до 80%.
  • Невыполнение любого из приведенных условий может быть причиной для признания замера сетопропускающих способностей стекол автомобиля недействительным. Если все условия измерений соблюдены, то тонировка по ГОСТу 2012 должна обеспечивать светопропускание ветрового стекла – не меньше 75%, передних боковых стекол – не ниже 70%, заднего и боковых задних – не регламентировано. Солнцезащитная полоса лобового стекла не может быть шире 14 см, а обеспечиваемое ею светопропускание должно быть не ниже общего регламентированного для ветрового стекла показателя. Причиной наказания в виде штрафа может стать использование «зеркальной» тонирующей пленки, использование которой в соответствии с условиями ГОСТа 5727-88 также запрещается.

    Чтобы оградить себя от неправильного замера тонировки по ГОСТу следует:

  • Потребовать у инспектора ГИБДД прибор измерения светопропускания автомобильных стекол для осмотра на целостность пломбы и отсутствия видимых механических повреждений;
  • Ознакомиться с документом, подтверждающим соответствие прибора требованиям ГОСТа 27902-88. Если подобный документ отсутствует – написать об этом в протоколе;
  • Занести данные прибора в составляемый протокол;
  • Требовать документ о метрологической поверке, удостовериться в том, что срок после последней поверки составляет не более одного года;
  • Требовать измерения температуры, атмосферного давления и влажности, проверять соответствие полученных показателей с нормативными;
  • Изучить документы, удостоверяющие соответствие ГОСТам приборов измерения температуры, влажности и атмосферного давления.
  • Только в случае соблюдения всех условий и при наличии всех вышеуказанных документов замер тонировки по ГОСТу можно считать действительным. Если по результатам такого измерения оказалось, что характеристики автомобильных стекол не соответствуют нормативным, к водителю может быть применено административное наказание в виде штрафа или предоставлено право обжаловать протокол нарушения в суде.

    www.all-tonirovka.ru

    Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2018 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

    Можно устранить нарушение на месте, то есть снять тонировку при инспекторе.

    — лобовое стекло — не менее 75%;

    — переднее боковые стекла не менее 70%;

    — тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

    Да, если автомобиль оборудован 2 боковыми зеркалами заднего вида.

    Можно, однако в некоторых ситуациях она может заслепить водителя сзади Вас.

    — контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС;

    — контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД;

    — осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора;

    — замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

    — требуйте повторный замер;

    — для повторного замера инспектор должен будет найти 2 понятых;

    — если инспектор тянет с поиском понятых, сообщите ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

    — попросите показать сертификат на прибор;

    — проверьте, опечатан ли прибор?;

    От — 10 до +40 градусов Цельсия.

    Замер делается в трех точках стекла, среднее арифметическое и будет показателем светопропускаемости.

    Иногда, Вам могут выписать предупреждение, в котором укажут срок устранения неисправности. После истечения этого срока, если нарушение не устранено, на Вас будет наложен штраф от 1000 руб., или арест сроком до 15 суток.

    Нет, арест назначается исключительно судом.

    К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа. По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2018 году, но только в течение текущих суток.

    Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

    Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

    Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

    Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

    Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту (Новые правила техосмотра с 2018 года) Наглядно это выглядит вот так:

    Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

    Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

    Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

    Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

    По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.

    Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

    Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

    контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).

    Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.

    Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240:

    Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

    Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

    Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

    Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

    Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

    Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

    Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2018 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

    Часть 3.1 КоАП РФ:

    Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

    В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

    Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

    Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

    Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ:

    Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

    Важно: назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий. Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

    zakon-auto.ru

    Правила проверки тонировки в 2018 году

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.

    Напомню, что ранее на PDDMASTER были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке:

    Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

    Максимально допустимый уровень светопропускания

    В 2018 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:

    4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

    Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

    Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

    Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

    В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

    Таким образом, новые правила проверки тонировки 2018 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

    Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона «О полиции»:

    Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

    1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

    1) рядовой состав — рядовой полиции;

    2) младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

    3) средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

    4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

    5) высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

    Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2018 года «О полиции» позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

    Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

    До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2018 году проверить тонировку могут где угодно.

    Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

    Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

    Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

    Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

    На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

    Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

    1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

    то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

    Что касается административной процедуры «Задержание транспортного средства», предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

    Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного — на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

    pddmaster.ru

    Правила замера тонировки

    При остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД и предъявлении вам штрафа за несоответствие тонировки вы должны понимать, правильно ли была произведена её проверка. Так вы сможете отстоять свои права и не платить штраф, который за 1 нарушение составляет 1500 рублей, а за повторное, зафиксированное в течение следующих 12 месяцев — 5000 рублей.

    В связи с ужесточением законодательных норм, коэффициент пропускания света стеклами будет происходить согласно ГОСТу 27902-88.

    Прибор для проведения измерений

    Замер светопропускания по ГОСТу сегодня измеряется тауметром — специальным прибором, представленным в России следующими моделями:

  • «Блик» — для стекол толщиной до 7,5 мм;
  • «Блик+» — для стекол толще 7,5 мм.
  • Кроме того, иногда используются аппараты «Свет» и «Тоник». Напряжение прибора, согласно регламенту, должно находиться в пределах от 11 до 12,6 В. Проверка, по техническому регламенту транспортных средств, может проводиться в любое время суток, так как освещенность территории не изменяет показаний тауметра.

    Показания тауметра

    Правила проверки тонировки и условия замера, прописанные в техническом регламенте, таковы:

    1. Температура — от +15 до +25 градусов.
    2. Влажность воздуха — от 40 до 80%.
    3. Атмосферное давление — от 86 кПа до 106 кПа.
    4. Автомобильное стекло должно быть сухим и чистым.
    5. Погрешность тауметра — меньше 2% или равна этому показателю.
    6. Вы вправе при замере светопропускаемости на вашем авто попросить у уполномоченного сотрудника службы ГИБДД такие документы тауметра, как:

      • сертификат изделия, выданный комиссией по измерительной технике. Прибор должен проходить проверку хотя бы раз в год и быть опломбированным;
      • протокол испытаний аппарата;
      • бумаги, подтверждающие компетенцию сотрудника в проведении замера.
      • Замер светопропускаемости стекол автомобиля

        Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств говорит, что невыполнение хотя бы одного пункта из вышеперечисленных понижает доказательную силу протокола об административном нарушении, который могут выписать водителю машины.

        А если у проверяющих отсутствуют документы тауметра или опознавательные знаки на аппарате, то такая проверка и вовсе не может проводиться и быть основой для вынесения решения. При возникновении подозрений в правомерности измерений вы можете написать жалобу в ГИБДД, чтобы вам назначили повторную проверку.

        Кем производится проверка

        В регламенте сказано, что проверку техсостояния автомобиля может проводить сотрудник службы технадзора либо ГИБДД, который по званию уполномочен это делать.

        Проверка сотрудником службы технадзора тауметром

        Из закона «О полиции» становится понятно, что проверяющим может быть работник младшего, среднего или старшего начальствующего состава службы. Производится проверка на специально оборудованном посту (КПП — для транспортных средств, пост ГИБДД, контрольный полицейский пост).

        Если вас остановили вне поста службы ГИБДД и потребовали на месте пройти проверку коэффициента пропускаемости света вашего тонирования, вы можете отказаться выполнять требование даже при очевидном нарушении регламента о тонировке с вашей стороны. Сотрудник ГИБДД вправе сделать вам предложение, которое будет заключаться в следовании за инспектором на специально оборудованный пост для проверки соответствия техническому регламенту. Несмотря на правомерность замера тонировки на специальном посту, вы все равно можете отказаться, ведь чтобы заставить вас следовать в специальный пункт проверки, сотрудник должен провести административное задержание. Лазейка в законе состоит в том, что ограничить вашу свободу инспектор может в отдельной ситуации, когда нужно срочно рассмотреть правонарушение. То есть без выявления нарушения (а замер тонировки «на глаз» без использования прибора по регламенту не является основанием для предъявления каких-либо претензий) задержание машины невозможно.

        Если для вашего авто неправильно определили светопропускаемость, и вы хотите обжаловать решение ГИБДД по замеру тонировки, вам нужно:

      • потребовать документацию на тауметр, где будет сказано, что он соответствует ГОСТу 27902-88 и проверялся на соответствие показаний в течение последних 12 месяцев;
      • проверить, нет ли на тауметре видимых повреждений;
      • настоять на проведении замера температуры, давлении и фиксации других условий измерения пропускаемости света тонировкой.
      • okuzove.ru

        Тонировка по ГОСТу, новый закон 2018

        Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2018 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2018 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

        Тонировка — специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

        Все о тонировке 2018: актуальные нововведения и некоторые нюансы

        С 1 января 2018 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

      • Показатель светопропускания передней и боковых панелей — не ниже 70%.
      • Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.
      • Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2018 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

        Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2018 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

        В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

        В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

        Выписка из закона: 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

        Поскольку данная сумма незначительная, МВД планируется внести на рассмотрение законопроект про тонировку для ужесточения ответственности за нарушение правил. Также в планах установить запрет на использование сверхтонированных стекол.

        Такие поправки в КоАП предусматривают увеличение штрафов до 5000 рублей (при повторном нарушении). Лишение прав, сроком до 6 месяцев (как метод давления) рассматривали, но не утвердили. Законопроект думают рассмотреть. Поправки проекта будут касаться ч. 3.1 ст. 12.5 Административного Кодекса России.

        Еще одной новостью для водителей в этом году стало послабление наказаний, благодаря внесению изменений в ст. 27.13 КоАП РФ. Согласно приказу, установлена отмена снятия гос. номеров с автомобиля за нарушение правил тонировки.

        Какая тонировка разрешена по новому закону 2018, снимать со стекол?

        В 2018 году продолжает действовать следующий регламент по тонировке, который позволяет:

        • тонировать задние боковые стекла без ограничений;
        • наносить тонировочную пленку на заднее стекло;
        • проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла;
        • установлена норма светопропускания передних стекол — 70%.
        • Таким образом, новый закон 2018 про тонировку четко отрегулировал понятия, можно ли тонировать машину, и в какой степени, что позволило водителям без опасности передвигаться автострадами и магистралями России.

          Тонировка по ГОСТу 2018 года: изменения и основные запрещающие правила

          С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.

          Действие ГОСТа 32565-2013 распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.

          Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?

          На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла:

        • Внесено понятие «стекло с полимерным покрытием» вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения).
        • Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто — возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками.
        • Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).
    1. Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью.
    2. П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары.
    3. ГОСТ не регламентирует использование «зеркальных» тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило.
    4. В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.
      Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.
      В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

      Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно:
      • температура (+15 до +25) С;
      • давление от 86 до 106 кПа;
      • относительная влажность воздуха (+40 до +80)%
      В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.

    5. Правильность тонировки проверяют тауметром. Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может.
    6. У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя.
    7. Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки. В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле.
    8. К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
    9. Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов. Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге
    10. Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки.
    11. Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок.
    12. Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.
    13. ГОСТ Р 51709-2001 — область применения

      И в заключении, рассмотрим ограничения по ГОСТ Р 51709-2001.

      Стандарт устанавливает основные требования к безопасности и допустимые значения технического состояния автотранспорта. ГОСТ регламентирует порядок использования дополнительных покрытий, которые блокируют видимость для водителя во время движения (п. 4.7.3).

      Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

      yconsult.ru

      Это интересно:

      • Пособие на второго ребенка самара Выплаты и пособия на ребенка в Самарской области и Самаре в 2018 году Пособия и выплаты на детей в регионах Выплаты и пособия на ребенка в Самарской области и Самаре в 2018 году Детские пособия установлены Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных […]
      • Нотариус в октябрьском округе Нотариусы. Октябрьский административный округ города Мурманска Нотариус Алексеева Нина Ивановна Адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, 38-2 Телефон: +7 (8152) 44-63-18 Нотариус Банина Галина Алексеевна Адрес: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, 63 Телефон: +7 […]
      • Приказ об итогах конкурса лучших учителей Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 28.06.2018 № СЭД-26-01-06-622 "О внесении изменений в список победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Пермского края в 2018 году за счет средств федерального бюджета, утвержденного […]
      • Оптимизировать налог на прибыль Каждый предприниматель время от времени задумывается о том, как уменьшить налоги. Некоторые пускаются на неправомерные схемы и ухищрения, другие идут по легальному пути. Закон предоставляет представителям бизнеса несколько вариантов налоговой оптимизации, и каждый вправе […]
      • Размер субсидии по программе молодая семья Программа "Молодая семья" – условия федерального проекта Правительство России постоянно разрабатывает мероприятия с целью улучшения демографической ситуации в стране. Государство оказывает поддержку молодым семьям, помогает решить жилищные проблемы путем субсидирования из […]
      • Осаго официальный сайт бланки Бланк ОСАГО В России каждый год приобретается несколько десятков миллионов страховых полисов ОСАГО. И нет ничего удивительного в том, что на таком огромном рынке орудуют мошенники, которые по заниженным ценам и на выгоднейших для автолюбителей условиях предлагают […]
      • Стаж работы до ветеранских Звание «Ветеран труда» — как получить и какие льготы предусматривает? Граждане, проработавшие в нашей стране достаточно большой период времени, нередко задаются вопросом о том, относятся ли они к категории ветеранов труда, и если да, то как можно оформить этот статус, […]
      • Закон об командировочных удостоверений Форма Т-10 «Командировочное удостоверение» (бланк и образец) Обновление: 15 ноября 2016 г. Многие организации, направляющие своих работников в служебные командировки, продолжают использовать для своего удобства командировочные удостоверения и служебные задания для […]