Закон о судей и их секретарей

| | 0 Comment

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

Полномочия Председателя Конституционного Суда обозначены в статье 24 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» и параграфе 2 Регламента Конституционного Суда. Полномочия Председателя сокращены в сравнении с полномочиями, предусмотренными прежним Законом о Конституционном Суде РСФСР. В частности, прежний закон предусматривал, что Председатель «в случаях, не терпящих отлагательства, в особенности угрожающих невосполнимым ущербом, направляет соответствующим государственным органам и должностным лицам требования о приостановлении процесса ратификации международных договоров, действия нормативных актов, решений, разъяснений, указаний и иных актов, обосновывающих правоприменительную практику; о приостановлении исполнения актов правоприменения до рассмотрения дел Конституционным Судом РСФСР» (п.6 ч.1 ст.21). Срок полномочий Председателя КС по прежнему Закону не ограничивался. Закон предусматривал, что «Судья не может быть освобожден от должности Председателя Конституционного Суда РСФСР иначе как по личному заявлению о сложении с себя этих полномочий». Чтобы избежать ситуаций, в которых высказывания Председателя КС, даже не разделяемые остальными судьями, воспринимаются обществом как позиция Конституционного Суда в целом, КС внес в свой Регламент, принятый в феврале 1995, &#167 3 — «О заявлениях Председателя КС от имени Суда». В нем говорится, что решение о предоставлении Председателю полномочий выступить с заявлением от имени КС принимается по инициативе любого из судей пленарным заседанием в виде отдельного документа, содержащего текст заявления. Председатель КС не вправе уклониться от выступления с заявлением, а судьи, оставшиеся в меньшинстве, не вправе публично заявлять о несогласии с заявлением.

На первом, организационном заседании Конституционного Суда 30 октября — 1 ноября 1991 Председателем Конституционного Суда РСФСР был избран Валерий Дмитриевич ЗОРЬКИН. 6 октября 1993 Зорькин вынужден был подать заявление об отставке под давлением со стороны президентских структур, угрожавших в противном случае роспуском всего состава КС, а также со стороны коллег, не желавших такого развития событий. Со дня принятия отставки В.Д.Зорькина, 6 октября 1993, исполняющим обязанности Председателя КС стал заместитель Председателя КС Николай Васильевич ВИТРУК. 13 февраля 1995 Председателем КС избран Владимир Александрович ТУМАНОВ. Полномочия В.А.Туманова в качестве судьи истекли 31 октября 1996 (в последний день месяца, в котором ему исполнилось 70 лет) и 24 декабря 1996 он подал заявление об отставке с поста Председателя. 20 февраля 1997 отставка Туманова была принята и новым председателем КС избран Марат Викторович БАГЛАЙ. Трехлетний срок его полномочий истекает 20 февраля 2000.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

В соответствии со статьей 26 Федерального конституционного закона о КС «Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации осуществляет по уполномочию Председателя Конституционного Суда Российской Федерации отдельные его функции, а также выполняет свои обязанности, возложенные на него Конституционным Судом Российской Федерации.» Срок полномочий заместителя прежним Законом о КС РСФСР не ограничивался, новым федеральным конституционным законом установлен в три года.

Заместителем Председателя Конституционного Суда РСФСР с 1 ноября 1991 до 13 февраля 1995 был Николай Васильевич ВИТРУК. 13 февраля 1995 заместителем Председателя КС избрана Тамара Георгиевна МОРЩАКОВА. 18 февраля 1998 она переизбрана на новый трехлетний срок. Полномочия ее в качестве заместителя Председателя КС истекают 18 февраля 2001 года.

СУДЬЯ-СЕКРЕТАРЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

Полномочия судьи-секретаря Конституционного Суда обозначены в статье 27 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» и параграфе 4 Регламента Конституционного Суда. Прежним Законом о КС РСФСР предусматривалось избрание секретаря КС сроком на 5 лет. Нынешний Федеральный конституционный закон о КС ограничивает срок полномочий судьи-секретаря тремя годами.

1 ноября 1991 года секретарем Конституционного Суда РСФСР был избран Юрий Дмитриевич РУДКИН. 13 февраля 1995 на организационном заседании обновленного состава КС он же был избран судьей-секретарем КС на трехлетний срок. 18 февраля 1998 года судьей-секретарем избран Николай Васильевич СЕЛЕЗНЕВ. Срок его секретарских полномочий истекает 18 февраля 2001 года.

Распоряжением от 15 марта 1995 о распределении обязанностей председатель КС В.А.Туманов оставил за собой курирование Комиссии по координации с органами судебного конституционного контроля субъектов Российской Федерации и государств — участников СНГ и Комиссии по международным связям. Кроме того председатель курируовал подразделения аппарата, за исключением переданных им под руководство своего заместителя, в том числе Управления Конституционного права; Конституционных основ федеративного устройства и самоуправления территорий; Конституционных основ частного права; Международного права; Судебных заседаний. Заместителю Председателя КС Т.Г.Морщаковой поручено курирование отделов прав человека и правоприменительной практики; трудового права и социального обеспечения; административного права; уголовного права, уголовного процесса и исправительно-трудового законодательства (ныне — управления конституционных прав и свобод граждан; конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты; административного права; уголовной юстиции); Комиссии по совершенствованию структуры аппарата Конституционного Суда и кадрам; Аналитической комиссии по Регламенту и вопросам применения Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». Судье-секретарю Ю.Д.Рудкину Распоряжением поручено курирование рабочей комиссии судей по бюджету, финансам и управлению.

Авторам пока неизвестно о каких-либо распоряжениях нового председателя КС М.В.Баглая, пересматривающих распределение обязанностей между тремя руководителями КС.

Во всех случаях, когда Председатель Конституционного Суда Российской Федерации не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. В случае невозможности исполнения обязанностей Председателя заместителем Председателя Конституционного Суда Российской Федерации временное исполнение этих обязанностей переходит последовательно к судье-секретарю Конституционного Суда Российской Федерации, к судье, имеющему наибольший стаж работы в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, а при равном стаже — к старейшему по возрасту судье Конституционного Суда Российской Федерации (ст.25 ФКЗ о КС).

www.panorama.ru

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области

Информация об аппарате мировых судей Вологодской области

Информация об аппарате мировых судей Вологодской области

Согласно ст. 3 Закона области от 27 октября 1999 года № 420-ОЗ «О мировых судьях в Вологодской области» работу мирового судьи обеспечивает аппарат мирового судьи. Работники аппарата мировых судей являются государственными гражданскими служащими Вологодской области.

Аппарат мировых судей является структурным подразделением департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области (далее – департамент).

Функциями (полномочиями) аппарата мировых судей в соответствии с разделом 3 Положения об аппарате мировых судей, утвержденного приказом начальника департамента от 26 сентября 2011 г . № 145, является:

— принятие и выдача (отправка) документов,

— удостоверение копии судебных документов,

— вручение документов, уведомлений и вызовов,

— контроль уплаты пошлин и сборов,

— осуществление организационно-подготовительных действий в связи с назначением дел к слушанию,

— обеспечение ведение протоколов судебных заседаний,

— ведение учета движения дел и сроков их прохождения в суде,

— обеспечение обращения к исполнению судебных решений,

— осуществление хранения дел и документов,

— участвует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации и иную работу,

— осуществление приема граждан.

О рганизует деятельность аппарата мировых судей по реализации возложенных на аппарат задач, функций (полномочий) начальник департамента.

Деятельность работников аппарата мировых судей регулируется должностными регламентами, утверждаемыми начальником департамента.

Специалисты аппарата мировых судей замещают должности государственной гражданской службы помощника мирового судьи, секретаря судебного заседания, специалиста 1 разряда и специалиста 2 разряда.

Должности помощника мирового судьи и секретаря судебного заседания в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы области отнесены к старшей группе должностей категории «специалисты». Назначение производится приказом начальника департамента по результатам конкурса или из кадрового резерва департамента, сформированного на конкурсной основе, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с учетом мнения мирового судьи соответствующего судебного участка. В число квалификационных требований входит наличие высшего профессионального юридического образования.

Согласно должностному регламенту, помощник мирового судьи осуществляет подбор нормативных правовых актов, материалов по судебной практике, необходимых для рассмотрения дел мировым судьей; готовит проекты процессуальных документов, обеспечивает их соответствие федеральному и областному законодательству; участвует в приеме мировым судьей граждан, представителей, физических и юридических лиц; оказывает помощь мировому судье в подготовке дела к судебному разбирательству; осуществляет контроль ведения судебного и общего делопроизводства на судебном участке, ежедневно проводит проверку своевременности сдачи дел в канцелярию, исполнения решений по гражданским делам, приговоров (постановлений) по уголовным делам, постановлений по административным делам.

В должностные обязанности секретаря судебного заседания входит извещение лиц, которым необходимо явиться в судебное заседание; проверка явки лиц в судебное заседание, извещение о лицах, не явившихся в судебное заседание и о наличии сведений о причинах их отсутствия; подготовка и вывешивание списков дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании; составление протоколов судебных заседаний (отдельных процессуальных действий), ознакомление с ними лиц, участвующих в деле; оформление уголовных, гражданских, административных делах и материалов после их рассмотрения; выполнение необходимой работы при приеме судьей граждан.

Должности специалиста 1 разряда и специалиста 2 разряда относятся к младшей группе должностей категории «обеспечивающие специалисты». Назначение производится приказом начальника департамента в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с учетом мнения мирового судьи соответствующего судебного участка. В число квалификационных требований входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Согласно должностному регламенту, специалист 1 разряда организует работу канцелярии; осуществляет регистрацию и обработку корреспонденции; ведет учетно-статистические карточки по уголовным, гражданским, административным делам соответственно движению дела; составляет полугодовые и годовые статистические отчеты по формам № 01, 2, 1-АП, 4; регистрирует уголовные, гражданские, административные дела и материалы на учетно-статистических карточках и в журналах в соответствии с Инструкцией; готовит документы по исполнению приговоров, решений, определений, постановлений и судебных приказов.

В должностные обязанности специалиста 2 разряда входит осуществление ведение судебного делопроизводства с использованием СПО « АМИРС»; размещает на сайтах мировых судей необходимую информацию; организует архивное делопроизводство: производит подготовку и сдачу в архив законченных дел, журналов и карточек, прием, учет, хранение и выдачу дел, материалов, иных архивных документов, ведение архива.

Раздел 2 постановления Совета судей Российской Федерации от 27 апреля 2006 года № 156 « Об утверждении правил поведения работников аппарат судов », определяет, что защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание деятельности судебной власти. Именно из этого положения работник суда должен исходить при исполнении своих служебных обязанностей.

Работник аппарата суда, осуществляя служебную деятельность, должен в полной мере выполнять возложенные на него обязанности, высоко ставить верность принципам правосудия и гражданской службы; обязан не совершать поступки, порочащие его честь, достоинство и умаляющие авторитет судебной власти.

vld.msudrf.ru

Судья, сменившая 7 секретарей за 10 месяцев, вернула себе статус

Судья из Советского райсуда Нижнего Новгорода Екатерина Телкова в июне лишилась звания: местная квалифколлегия сочла, что участники процессов обоснованно жалуются на долгое ожидание мотивированных решений и передачу дел в апелляцию. Еще одним поводом для назначения самого строгого наказания стал «сфальсифицированный» протокол заседания. Судья претензии почти все признала, но ссылалась на постоянную – семь менее чем за год – смену секретарей, которые при увольнении оставляли неоформленные дела. В Верховном суде РФ, куда пожаловалась Телкова, решение ККС не устояло.

Весной 2015 года квалификационная коллегия судей Нижегородской области заинтересовалась работой судьи по гражданским делам Советского райсуда Нижнего Новгорода Екатерины Телковой, которая работала в этой должности с октября 2012 года, а до этого с мая 2008 года была мировым судьей. Поводом для ревизии послужили многочисленные жалобы на нее от участников процессов, рассказывала вчера на заседании дисциплинарной коллегии Верховного суда РФ глава ККС Нижегородской области Валентина Самарцева. За 2014 и начало текущего года на Телкову жаловались 60 раз как председателю райсуда, так и в областной суд и местную квалификационную коллегию судей, следовало из ее выступления, в 32 случаях жалобы были признаны обоснованными. Участники процессов были недовольны тем, что судья затягивает изготовление мотивированных решений, протоколов заседаний и вовремя не выдает им копии решений и не направляет дела в апелляцию. Была создана рабочая комиссия, которая, изучив шесть жалоб, сочла претензии заявителей обоснованными. Судье ревизоры вменили в вину не только нарушение процессуальных сроков при изготовлении решений, но и сочли, что Телкова сфальсифицировала протокол судебного заседания по иску Н. Голубевой – составила новый, когда истица подала частную жалобу на то, что ее ходатайство не было отражено в документе. Итоги проверки ККС Нижегородской области изучала 18 июня, а по результатам решила досрочно прекратить полномочия судьи Телковой и лишить ее шестого квалификационного класса.

С таким наказанием Телкова не согласилась, сочтя его чрезмерно строгим, и отправилась в ВС РФ обжаловать решение ККС. Вчера на заседании она признавала большинство предъявленных ей претензий, хотя и ссылалась на внешние обстоятельства. Она рассказывала о том, что с августа 2014 года по июнь 2015-го у нее сменилось семь секретарей судебного заседания, а трое уволились и оставили неотписанными по 70–80 дел. В подавляющем большинстве случаев задержка в изготовлении решений, сдачи дел в канцелярию была вызвана тем, что протоколы судебных заседаний не были изготовлены в срок, рассказывала Телкова. «Поскольку контролировать [их изготовление] должна я, то ответственности с себя не снимаю», – сказала она. Телкова отметила, что на оперативных совещаниях неоднократно докладывала руководству суда о том, что у нее «есть проблемы с организацией работы секретаря судебного заседания», которая не выполняет ее указаний и не сдает дела на проверку при написании протокола судебного заседания ни ей, ни в отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам. «Я говорила об этом, просила помощи у руководителя. Однако [просьбы] остались без внимания», – сказала Телкова, посетовав, что обращалась только устно. При этом, видимо, помня о том, что на заседании ККС отмечалось, что на тот момент у нее были не сданы более 100 дел, вчера Телкова подчеркнула, что на текущий момент уже все дела оформила и сдала.

– Чем вызвана текучка секретарей судебного заседания? – поинтересовался зампред ВС, глава дисциплинарной коллегии Сергей Рудаков.

– Наверное, объективными причинами: достаточно большой объем работы и маленькая зарплата, – отозвалась Телкова.

Причины того, что копии решений вовремя не направлялись сторонам, судья тоже видела в своем недостаточном контроле за аппаратом. «Я говорила, что это дело нужно отправить до такого-то числа, писала указания на корочке дела, однако через месяц узнавала, что решение суда…» – не договорила она.

– Неужели руководство не знало, что такая ситуация? – поинтересовался Рудаков у председателя ККС.

Самарцева подтвердила, что в областном суде знали о проблеме и даже выделили райсуду опытного куратора, а работу судьи Телковой дважды изучали на оперативных совещаниях. Претензий к бывшему главе Советского райсуда Нижнего Новгорода [Николай Жуковец], при котором у Телковой поменялось семь секретарей, у ККС не было. «Председатель секретарей находил. И они же пришли, чтобы работать в суде, – рассуждала вчера Самарцева. – Другое дело, что на маленькую зарплату опытный человек не пойдет. Его нужно действительно заинтересовать этой работой, что-то объяснить, чем-то помочь, может быть, о судебной работе рассказать так, что человек полюбит и будет действительно за небольшие деньги работать и день и ночь и мечтать стать судьей. То есть это в первую очередь должна быть работа судьи с секретарем».

Сейчас в Советском райсуде Нижнего Новгорода новый председатель – Дмитрий Орлов [назначен в июле 2015 года], который ранее работал председателем райсуда во Владимирской области, а затем 2,5 года трудился в Нижегородском областном суде. «То есть организацию работы [райсуда] он знает», – рассказала Самарцева.

– У вас есть основания полагать, что он не допустит такую ситуацию в организации работы? – поинтересовался Рудаков.

– Думаю, что да, – отозвалась глава ККС.

Еще одну претензию ККС – фальсификацию протокола судебного заседания по иску Н. Голубевой – Телкова признавала лишь отчасти: она говорила, что действительно оформила дополнительный протокол, так как получила обращение от Голубевой, где она указывала, что в ранее составленном не отражено ее ходатайство, заявленное в заседании. Отдельный документ (а не исправления в предыдущий) появился лишь потому, что «физической возможности не было внести исправления в тот протокол, который был в материалах дела», не уточняя подробностей сказала Телкова. В нем в отличие от первоначального протокола была указана иная, правильная дата судебного заседания и отражено ходатайство Голубевой, следовало из слов судьи. Она настаивала, что не допускала фальсификации протокола и не составляла заведомо ложный документ, а лишь внесла дополнения. «Я была уверена в своих действиях. Ни в коей мере я не нарушила права [Голубевой], я внесла дополнения, о которых она говорила», – объясняла вчера Телкова членам дисциплинарной коллегии ВС.

Глава ККС, настаивавшая на отклонении жалобы Телковой, отмечала, что коллегия решила, что судья по делу Голубевой вынесла дополнительный протокол, чтобы «скрыть оплошности при составлении протокола, чтобы не было отменено определение [об оставлении дела без движения]».

Заинтересовались вчера члены ДК ВС и доводом Телковой из жалобы о том, что в повестку заседания ККС 18 июня был включен не только вопрос о привлечении ее к дисциплинарной ответственности по шести жалобам, которые изучила рабочая комиссия, но и ряд других жалоб, по которым она не давала своих объяснений. Самарцева это подтвердила: «У нас согласно положению работы ККС, коллегия рассматривает жалобы как самостоятельно, так и передает на рассмотрение председателю соответствующего суда. Мы вынесли их для рассмотрения, чтобы определить судьбу: будут ли они рассмотрены коллегиально или создаем рабочую комиссию, либо мы обсуждаем и даем мотивированные ответы гражданам», – рассказала она. Часть жалоб действительно была рассмотрена, подтвердила глава ККС, и Телкова давала по ним пояснения, были получены материалы из райсуда. «Мы сочли, что эти жалобы являются продолжением и иллюстрацией тех ошибок, нарушений, которые [Телкова] допускала в своей работе, которые были [аналогичны] тем, что мы написали в заключении рабочей комиссии по предыдущим жалобам», – сказала представитель ККС.

– Исследовав их на заседании ККС, вы пришли к выводу, что там нарушения тоже имелись? – поинтересовался Рудаков.

– И принимали во внимание [при вынесении решения]?

– Мы принимали [это] во внимание как подтверждение системы тех нарушений, которые имеются у нее, – сказала Самарцева. Она подчеркнула, что ККС старалась не выходить за рамки того, что исследовала рабочая комиссия, предметом заседания было заключение рабочей комиссии, оно и положено в основу решения коллегии. «Но мы не можем ограничиться только этим, поскольку есть ряд обстоятельств, которые характеризуют судью как судью», – отметила она. Самарцева отмечала, что строгое наказание коллегия назначила, поскольку увидела «картину, которая подтверждала, что судья не может справиться с последующей работой, потому у нее остается много хвостов», а после оперативных совещаний количество недописанных дел не уменьшалось, а число жалоб на судью прибывало.

В прениях Телкова ответила на последнюю претензию. Она сообщила, что пыталась устранить нарушения и обратила внимание, что к ней применено самое жесткое наказание, а ранее она к дисциплинарной ответственности не привлекалась.

Она обещала не допустить повторения ситуации и даже заявила, что намерена выделить специальное время для разъяснений и обучения аппарата, а также осуществлять плановый и ежедневный контроль за их деятельностью. Представитель Телковой Алла Голубева, молчавшая все заседание, в прениях тоже сослалась на чрезмерность назначенного судье наказания. По ее мнению, несмотря на недочеты в работе Телковой, которые она признает, возлагать на нее ответственность за всю работу системы нельзя. «[Телкова], безусловно, являлась руководителем для своего аппарата и обязана должным образом организовать работу своих секретарей, обеспечивающих отсутствие ошибок. Но и у [нее] было руководство, которое должно было обращать на это внимание и принимать участие», – сказала Голубева.

После долгого – более часа – размышления коллегия судей ВС жалобу Телковой удовлетворила, решение ККС было отменено.

pravo.ru

Закон о судей и их секретарей

В пакете документов, внесенном в Думу законопроекта ВС во вторник, 14 февраля, имеется отрицательный отзыв правительства. В отзыве за подписью руководителя аппарата Белого дома Сергея Приходько указано, что новый закон «О судебной службе» во многом дублирует нормы закона «О государственной службе».

Как указывается в финансово-экономическом основании к проекту, дополнительных расходов бюджета инициатива не повлечет. Но при этом законопроект вводит новую систему расчетов премий исходя из выслуги лет, указывает Верховный суд. А это повлечет дополнительную нагрузку на бюджет, критикует инициативу в своем отзыве​ правительство.

Проект закона «О судебной службе» разрабатывался в судебном департаменте при Верховном суде еще в 2014 году. Законопроект предполагает ввести новые должности работников судов и присваивать им классные чины. Так, в судах помимо советников могут появиться референты судебной службы, советники и государственные советники.

Законопроект устанавливает, что зарплата сотрудников аппарата суда будет состоять из двух окладов (оклада по должности и по классному чину) и премий, которые​ будут устанавливаться по аналогии с судейскими. В частности, премии за выслугу лет, за особые условия службы, а также премия за работу с секретными сведениями и надбавки за выполнение особо важных заданий.

Премия за выслугу лет будет составлять от 10 до 30% начислений к окладу по должности. А надбавка за особые условия — 200%. Размер же оклада за классный чин, согласно закону, будет отдельно установлен президентом. Оклад по должности будет определяться на местах — отдельно властями регионов.

Инициатива связана с тем, что зарплаты сотрудников аппаратов судов — помощников судей и секретарей — остаются на очень низком уровне. В среднем помощник судьи может в месяц получать 15 тыс. руб., рассказывали источники РБК в судебном сообществе. Зарплаты руководителей аппаратов судов даже федеральных уровней не превышают и 40 тыс. ​руб. в месяц, следует из ежегодных деклараций о доходах сотрудников судов.

Все это приводит к сильной текучке​ кадров и нехватке сотрудников, рассказывает собеседник РБК в судебном сообществе. При этом повысить зарплаты работникам аппаратов, не увеличивая доходы всех госслужащих, невозможно.

«Безусловно, сотрудникам аппарата необходимо повысить зарплаты, — считает адвокат Руслан Коблев. Он отметил, что зачастую в аппарат суда приходят работать люди, которые в будущем намерены сами стать судьями. Но из-за больших нагрузок и маленьких зарплат не все выдерживают, добавил он.

www.rbc.ru

Это интересно:

  • Свод правил по строительству зданий судов СП 31-104-2000 Здания судов общей юрисдикции (2003) СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗДАНИЯ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ BUILDINGS OF COMMON JURISDICTION COURTS Дата введения 2000-08-01 1 РАЗРАБОТАН Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве […]
  • Интернет федеральный закон Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" С изменениями и […]
  • Федеральный закон 22 о прокуратуре рф Статья 22. Полномочия прокурора См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона О конституционно-правовом смысле положений статьи 22 настоящего Федерального закона см. постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П Информация об […]
  • Приказ дубликат ключей Приказ Управления вневедомственной охраны при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 июня 1999 г. N 275 "Об утверждении инструкции о порядке приема, хранения и выдачи ключей для осмотра охраняемых квартир" Приказ Управления вневедомственной охраны при ГУВД […]
  • Закон от 1 ноября 2011 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных […]
  • Закона забайкальского края о правительстве забайкальского края Закон Забайкальского края от 23 сентября 2009 г. N 226-ЗЗК "О Правительстве Забайкальского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Забайкальского края от 23 сентября 2009 г. N 226-ЗЗК"О Правительстве Забайкальского края" С изменениями и дополнениями от: 23 декабря 2009 […]
  • Комментарии к статье 303 ук рф Статья 303. Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности СТ 303 УК РФ. 1. Фальсификация доказательств по гражданскому, административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, а равно фальсификация доказательств по делу об […]
  • Гарант закон о лицензировании Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 19 октября, 21 ноября 2011 г., 25 июня, 28 июля […]