Закон федеральный 166

| | 0 Comment

Федеральный закон от 18.07.2017 N 166-ФЗ «О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬИ 251 И 262 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

7 июля 2017 года

12 июля 2017 года

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 30, ст. 3128; N 52, ст. 5581; 2006, N 31, ст. 3443; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 39; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 3991, 4013; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3614; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598; N 48, ст. 5731; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6455; 2010, N 19, ст. 2291; N 32, ст. 4298; N 47, ст. 6034; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 9, 21; N 24, ст. 3357; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4583, 4587, 4597; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6610, 6611; N 48, ст. 6729; N 49, ст. 7037; 2012, N 19, ст. 2281; N 25, ст. 3268; N 41, ст. 5527; N 53, ст. 7596; 2013, N 23, ст. 2866; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 8, ст. 737; N 16, ст. 1835; N 19, ст. 2313; N 26, ст. 3373; N 48, ст. 6647, 6657, 6663; 2015, N 1, ст. 13, 16, 32; N 10, ст. 1402; N 24, ст. 3377; N 48, ст. 6692; 2016, N 1, ст. 18; N 7, ст. 920; N 18, ст. 2504; N 27, ст. 4176; N 49, ст. 6844; 2017, N 15, ст. 2131) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 251 дополнить подпунктом 3.6 следующего содержания:

«3.6) в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав;»;

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) расходы на оплату труда работников, участвующих в выполнении научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, предусмотренные пунктами 1 — 3 и 21 части второй статьи 255 настоящего Кодекса, за период выполнения этими работниками научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, а также суммы страховых взносов, начисленные в установленном настоящим Кодексом порядке на указанные расходы на оплату труда;»;

дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели или промышленные образцы по договору об отчуждении либо прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования указанных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках;»;

в подпункте 4 слова «на оплату труда» исключить;

б) в пункте 5 слова «подпунктами 1 — 3, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи» заменить словами «подпунктами 1 — 3.1, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи», слова «на оплату труда» исключить;

в) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

«7. Налогоплательщик, осуществляющий расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки по перечню научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, установленному Правительством Российской Федерации, вправе включать указанные расходы в состав прочих расходов того отчетного (налогового) периода, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ), или в первоначальную стоимость амортизируемых нематериальных активов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5.»;

г) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Налогоплательщик, использующий право, предусмотренное пунктом 7 настоящей статьи, представляет в налоговый орган по месту нахождения организации отчет о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (отдельных этапах работ) (далее — отчет), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, расходы на которые признаются в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5.

Отчет представляется в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по итогам налогового периода, в котором завершены научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (отдельные этапы работ).

Отчет представляется налогоплательщиком в отношении каждого научного исследования и опытно-конструкторской разработки (отдельного этапа работы) и должен соответствовать установленным национальным стандартом общим требованиям к структуре и правилам оформления научных и технических отчетов.

Налогоплательщик в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса, отнесенный к категории крупнейших, представляет отчет в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Налоговый орган вправе назначить экспертизу отчета в целях проверки соответствия выполненных научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок перечню научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, утвержденному Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном статьей 95 настоящего Кодекса. Указанная экспертиза может быть проведена государственными академиями наук, федеральными и национальными исследовательскими университетами, государственными научными центрами, национальными исследовательскими центрами.

Налогоплательщик вправе не представлять в налоговый орган отчет в случае, если он размещен в определенной Правительством Российской Федерации государственной информационной системе. При этом при представлении налоговой декларации налогоплательщик обязан представить в налоговый орган сведения, подтверждающие размещение отчета и идентифицирующие отчет в соответствующей государственной информационной системе в формате и по форме, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае непредставления отчета о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (отдельных этапах работ), либо его отсутствия в определенной Правительством Российской Федерации государственной информационной системе, либо отсутствия сведений, подтверждающих размещение отчета и идентифицирующих отчет в соответствующей государственной информационной системе, суммы расходов на выполнение данных исследований и (или) разработок (отдельных этапов работ) учитываются в составе прочих расходов в размере фактических затрат.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

2. Положения подпункта 3.6 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года включительно в ходе проведенной налогоплательщиком в этот период инвентаризации имущества и имущественных прав.

3. Положения подпункта 3.1 пункта 2 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по 31 декабря 2020 года включительно.

rulaws.ru

Статья 166. Последствия расторжения мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов

1. Расторжение мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве, за исключением случаев, если в отношении должника введены процедуры, применяемые в новом деле о банкротстве.

При возобновлении производства по делу о банкротстве в отношении должника вводится процедура, которая применяется в деле о банкротстве и в ходе которой было заключено мировое соглашение. Кандидатуры арбитражных управляющих представляются в арбитражный суд в порядке, установленном статьей 45 настоящего Федерального закона, саморегулируемой организацией, которая представляла такие кандидатуры в ходе указанной процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

В случае расторжения мирового соглашения при введении в отношении должника процедур, применяемых в новом деле о банкротстве, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых были урегулированы мировым соглашением, вправе заявить свои требования к должнику в новом деле о банкротстве в составе и в размере, которые предусмотрены этим мировым соглашением.

2. При возобновлении дела о банкротстве размер требований таких кредиторов определяется на основании реестра требований кредиторов по состоянию на дату утверждения мирового соглашения. В этом случае требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, удовлетворенные в ходе исполнения мирового соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом, не учитываются в реестре требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

3. Расторжение мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов не влечет за собой обязанность конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых были удовлетворены в ходе исполнения мирового соглашения, возвратить должнику все полученное ими в ходе исполнения мирового соглашения.

Конкурсные кредиторы и уполномоченные органы обязаны возвратить все полученное ими в ходе исполнения мирового соглашения, если они знали или должны были знать о том, что удовлетворение их требований произведено с нарушением прав и законных интересов иных конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, при этом указанные требования восстанавливаются в реестре требований кредиторов.

4. В случае расторжения мирового соглашения условия мирового соглашения, предусматривающие рассрочку, отсрочку удовлетворения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а также скидку с долгов, прекращаются в отношении той части требований кредиторов, которая не была удовлетворена на дату расторжения мирового соглашения.

5. Расторжение мирового соглашения не влечет за собой обязанность кредиторов первой и второй очереди возвратить должнику полученное ими в счет погашения задолженности.

6. Состав и размер требований кредиторов и уполномоченных органов определяются на дату возобновления производства по делу о банкротстве.

Комментарий к Ст. 166 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. Поскольку в п. 1 комментируемой статьи не упоминается специально о том, каким процессуальным актом оформляется возобновление производства по делу о банкротстве, можно сделать вывод, что суд не выносит отдельное определение об этом, но указывает на возобновление производства по делу в определении о расторжении мирового соглашения, выносимом в соответствии с п. 4 ст. 165 настоящего Закона. Возобновление производства по делу о банкротстве не может быть обжаловано отдельно от определения о расторжении мирового соглашения.

2. В абз. 2 п. 1 комментируемой статьи решается вопрос о том, каким образом должен назначаться арбитражный управляющий. При этом отсутствуют специальные нормы, позволяющие установить, в какой момент арбитражный суд должен направить в соответствующую саморегулируемую организацию запрос о представлении списка кандидатур арбитражных управляющих. Если исходить из того соображения, что любая из процедур банкротства не может эффективно проводиться при отсутствии арбитражного управляющего, то кандидатуры должны быть представлены саморегулируемой организацией к моменту судебного заседания, на котором будет рассмотрено заявление кредитора (кредиторов) о расторжении мирового соглашения. С учетом этого арбитражный суд заблаговременно направляет соответствующий запрос в саморегулируемую организацию. Механизм дальнейших действий предусмотрен ст. 45 настоящего Закона. Если в нарушение указанной нормы саморегулируемая организация не представит список кандидатур в установленный срок, судебное заседание по вопросу о расторжении мирового соглашения должно быть отложено на время, достаточное для получения кандидатур арбитражных управляющих в порядке, установленном п. 5 указанной статьи.

В том случае, если по каким-либо причинам саморегулируемая организация, представлявшая кандидатуры арбитражных управляющих в процедуре банкротства, в ходе которой было заключено мировое соглашение, прекратила свое функционирование, правила п. 5 ст. 45 настоящего Закона могут применяться по аналогии.

3. Поскольку с расторжением мирового соглашения производство по делу о несостоятельности возобновляется, это означает, что восстанавливаются полномочия лиц, избранных в комитет кредиторов, а также наступают иные последствия, позволяющие предполагать, что производство по данному делу не прекращалось.

4. Наличие дела о банкротстве, возбужденного в отношении должника по заявлению одного из участников мирового соглашения или третьих лиц, не является согласно п. 1 комментируемой статьи препятствием для рассмотрения судом вопроса о расторжении мирового соглашения. При этом приоритет получает не дело о банкротстве, рассмотренное ранее, а новое дело, производство по которому ведется на момент вынесения определения о расторжении мирового соглашения. Закон совершенно справедливо устанавливает единый подход к тому, в каком размере существуют требования кредиторов, участвовавших в мировом соглашении, вне зависимости от того, возбуждено ли указанное новое дело о банкротстве или нет.

5. При всем сходстве, которое существует между последствиями, наступающими в результате отмены определения об утверждении мирового соглашения и в результате расторжения мирового соглашения, в отличие от правил ст. 163 настоящего Закона, в комментируемой статье не содержится норма, обязывающая арбитражного управляющего в течение месяца после его утверждения провести собрание кредиторов, которое полномочно принимать решения, предусмотренные п. 1 ст. 73 настоящего Закона. Однако это не мешает суду возложить на арбитражного управляющего такую обязанность при утверждении его кандидатуры.

6. Согласно п. 2 комментируемой статьи в том случае, если после утверждения мирового соглашения и прекращения производства по делу требования отдельных кредиторов были правомерно погашены полностью или частично, в реестр требований кредиторов должны быть включены соответствующие изменения, направленные на корректировку размера задолженности перед указанными лицами. Исходя из общего подхода к ведению реестра требований кредиторов, закрепленного в п. 6 ст. 16 настоящего Закона, можно сделать вывод, что арбитражный управляющий самостоятельно или, в случае передачи ведения реестра реестродержателю, последний по указанию арбитражного управляющего не вправе вносить изменения в реестр. Вместе с тем арбитражный управляющий готовит сводный перечень изменений, которые следует внести в реестр требований кредиторов, и представляет их для утверждения в судебном порядке с приглашением в заседание заинтересованных лиц.

7. Содержание п. 2 не может быть истолковано в отрыве от нормы, закрепленной в п. 6 комментируемой статьи. Систематическое истолкование вышеуказанных положений позволяет сделать вывод о том, что за основу при возобновлении дела о банкротстве берется прежний реестр требований кредиторов, существовавший на момент утверждения мирового соглашения и прекращения производства по делу. Однако состав и размер требований кредиторов определяются на дату возобновления производства по делу о банкротстве, что происходит в результате анализа прежнего реестра, выплат, произведенных во исполнение мирового соглашения, и прочих обстоятельств. Увеличение размера требований отдельного кредитора может произойти как в результате причисления к основному долгу процентов, определяемых в соответствии с п. 2 ст. 156 настоящего Закона, так и благодаря увеличению самого основного долга в результате пересчета его составляющих (например, увеличения курса иностранной валюты, размера неосновательного обогащения, стоимости имущества, которому был причинен вред, и пр.).

8. Применительно к абз. 2 п. 3 комментируемой статьи правомерна постановка вопроса о том, что является предпосылкой для восстановления требований соответствующего кредитора в реестре требований кредиторов: установление обязанности по возврату в судебном порядке или реальный возврат имущества? Представляется, что оборот «при этом», использованный в тексте нормы, позволяет сделать вывод о необходимости реального возвращения всего полученного. Только после этого кредитору предоставляется право требовать восстановления его в реестре требований кредиторов. При этом возникает еще один вопрос: в каком размере они восстанавливаются? Дело в том, что согласно буквальному выражению Закона восстанавливаются «указанные», т.е. удовлетворенные, требования. Однако удовлетворены были именно требования, предусмотренные мировым соглашением, а не первоначальные требования. Таким образом, есть основания для вывода о том, что данные требования фигурируют в реестре требований кредиторов в сниженном размере. Тем самым, как можно полагать, закрепляются дополнительные неблагоприятные последствия для недобросовестных конкурсных кредиторов или уполномоченных органов, получивших имущество в ходе исполнения мирового соглашения в ущерб иным конкурсным кредиторам или уполномоченным органам.

Отдельно следует заметить, что термин «восстанавливаются» косвенно подразумевает, что эти требования были исключены из реестра при их погашении, однако действующее регулирование не дает оснований для такого вывода. Пока не осуществляется производство по делу о банкротстве, какие-либо изменения в реестр требований кредиторов вносить недопустимо.

9. Согласно п. 4 комментируемой статьи восстанавливается размер задолженности перед кредиторами, не получившими исполнение в полном объеме, который существовал на момент утверждения мирового соглашения. На практике может возникнуть вопрос: на какую сумму денежного обязательства в этом случае должны начисляться проценты за пользование чужими денежными средствами во время действия мирового соглашения — на полную сумму требования или на сокращенную в результате заключения мирового соглашения (если такое сокращение было предусмотрено)? Поскольку восстановление непогашенных требований кредиторов в полном объеме является своего рода санкцией за нарушение, допущенное должником, представляется, что оно должно быть обращено только в будущее и не может затрагивать с обратной силой отношения, которые существовали до расторжения мирового соглашения. Законодатель не говорит: «снижение задолженности считается ненаступившим», он говорит, что задолженность восстанавливается до прежнего состояния, тем самым констатируя, что период, когда она была снижена, не расценивается так, будто он никогда не существовал. Следовательно, до момента восстановления требований в прежнем объеме проценты могут начисляться только на сокращенную сумму.

10. Правило п. 4 настоящей статьи не может быть признано ясно сформулированным. При буквальном толковании этой нормы потребуется дать ответ на вопрос: что означает выражение «условия мирового соглашения прекращаются в отношении части требований»? Предположим, что по условиям мирового соглашения была предусмотрена скидка с долга в размере 10 процентов на сумму 1000 (т.е. с этого момента долг составил 900) и погашено было только 450. Означает ли это, что скидка в отношении уплаченной половины долга сохраняет свое действие, т.е. признается, что было уплачено 500 и восстановленная задолженность приведет к получению кредитором в итоге всего 950, а не 1000? Так ли следует толковать данное правило Закона? Есть основания полагать, что законодатель все же не выразил такой подход достаточно определенно, и поэтому есть больше оснований для того, чтобы придерживаться того толкования указанной нормы, которое, по сути, будет соответствовать формулировке прежнего Закона о банкротстве: требования кредиторов, по которым была произведена скидка с долга, восстанавливаются в неудовлетворенной их части.

11. Правило п. 4 комментируемой статьи об условиях мирового соглашения в части, касающейся отсрочки или рассрочки требований кредиторов, носит чисто разъяснительный характер. Такой вывод можно сделать ввиду того, что даже при отсутствии такой нормы не было бы никаких оснований утверждать о прекращении подобного рода условий в отношении удовлетворенной части требований кредиторов. Раз требования уже удовлетворены и обязательство прекращено в этой части исполнением, то на эти прекращенные отношения никакие условия не могут распространяться в силу принципов, на которых построено правовое регулирование. Теоретически комментируемое положение может быть использовано в качестве аргумента для подтверждения позиции, изложенной в п. 9 комментария к настоящей статье.

12. Если в той процедуре, в ходе которой заключено мировое соглашение, было возбуждено и приостановлено исполнительное производство по требованиям кредиторов, на которых распространяется мировое соглашение, то в результате возобновления производства по делу о банкротстве взыскатели не могут требовать выдачи им новых исполнительных листов (см. также комментарий к ст. 159 Закона).

13. На практике может возникнуть вопрос о статусе кредиторов должника по денежным обязательствам, которые возникли и срок исполнения которых наступил в промежутке между прекращением производства по делу о банкротстве (в связи с утверждением мирового соглашения) и возобновлением производства (в связи с расторжением мирового соглашения). Являются ли такие требования текущими, что буквально следует из содержания п. 1 ст. 5 настоящего Закона О банкротстве (несостоятельности), или это денежные обязательства, равные по статусу обязательствам перед кредиторами, на которых распространяется мировое соглашение? Есть основания придерживаться второго из изложенных подходов. При этом возобновление производства по делу о банкротстве должно рассматриваться для целей определения статуса требований как возбуждение самостоятельного производства.

14. Еще один вопрос, который может стать актуальным: если в указанном промежутке времени между прекращением и возобновлением производства по делу была заключена сделка, влекущая преимущественное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими, то возможно ли ее оспаривать по правилам, установленным п. 3 ст. 103 настоящего Закона, при условии, что она была заключена и исполнена ранее чем за шесть месяцев до возобновления производства по делу о банкротстве? Так же как и в случае со статусом требований, образовавшихся между прекращением и возобновлением производства, целесообразно придерживаться подхода, опирающегося на признание равнозначности возобновления и возбуждения производства по делу, что будет означать отрицательный ответ на поставленный вопрос. В противном случае, если производство по делу будет возобновлено спустя 20 лет после его прекращения, — а условия мировых соглашений, предусматривающие столь длительную отсрочку, встречаются на практике, — имущественный оборот оказался бы в крайне нестабильном положении, поскольку формально все сделки за это время были совершены после принятия заявления о признании должника банкротом (о чем можно было сделать вывод, правда, только после возобновления производства по делу). Такого рода решения нельзя приветствовать.

zakonobankrotstverf.ru

Федеральный закон № 166-ФЗ от 27 июня 2018 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Принят Государственной Думой 5 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 49, ст. 6074; 2008, № 30, ст. 3616; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 23, ст. 2930; № 30, ст. 4247) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 2 статьи 14 изложить в следующей редакции: «Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.»; 2) в статье 15:

а) в абзаце первом пункта 1 слова «в общественных объединениях и профессиональных образовательных организациях» заменить словами «в общественных объединениях, общественно-государственных организациях и профессиональных образовательных организациях»;

б) в пункте 3 слова «общественных объединениях» заменить словами «общественных объединениях и общественно-государственных организациях».

prezident.org

Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ ст 14 (ред. от 07.03.2018)

Статья 14. Размеры пенсий федеральных государственных гражданских служащих

1. Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону, в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.

2. Размеры пенсий, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

3. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.

Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ ст 3 (ред. от 07.03.2018)

Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом

1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:

граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, — на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

2. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:

1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

3) родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»);

4) вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);

6) гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

7) членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов, предусмотренных статьей 7.1 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 17.1 настоящего Федерального закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

4. Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

5. Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

6. Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

7. Граждане из числа космонавтов при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

8. Граждане из числа работников летно-испытательного состава имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

fzrf.su

Это интересно:

  • Кому проиндексируют пенсии в 2014 году Кому проиндексируют пенсии в 2014 году Конец лета и начало осени проходили в дискуссиях. Финансовый блок правительства традиционно пытался "изъять" часть пенсионных прав (Фиксированную выплату - ФБР) у работающих пенсионеров, уверял в неизбежности повышения пенсионного […]
  • Правила приема бакалавриат Правила приема в бакалавриат/специалитет в 2018 году I. Общие положения. II. Установление перечня и программ вступительных испытаний, шкал оценивания их результатов и минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительных испытаний. III. Особые […]
  • Преступление в воркуте 1. Объект исследования В данной работе взят за объект исследования преступности город Воркута и год исследования – 2009. В переводе с ненецкого языка название города и реки означает «много медведей», «медвежий угол», однако никаких медведей в окрестностях Воркуты нет. Вид […]
  • Дарственная на квартиру в браке при разводе Раздел имущества по дарственной при разводе Развод — дело неприятное, а иногда и очень сложное, в особенности, когда дело касается раздела имущества. Редко, когда люди находят в себе силы сохранить при разводе, так сказать, лицо, и не впадать в крайности, когда делится […]
  • Работа для юриста мурманск Работа «юрист» в Мурманске, 21 вакансия 16 июля 2018 – Обязанности: Юридическое сопровождение деятельности компании Разработка договоров Заключение договоров с контрагентами Ведение телефонных переговоров и деловой переписки Представление интересов компании в случае […]
  • Код 21 паспорт гражданина рф Какой код документа паспорта гражданина РФ для налоговой, ПФР? Что это? Как узнать код документа паспорта, который может потребоваться при обращении в такие государственные учреждения, как Пенсионный фонд России или Федеральная налоговая служба. Зачем нужен код, и какой […]
  • Экспертиза согласование Экспертиза, согласование и утверждение проектов Проектно-сметная документация перед утверждением представляется на государственную экспертизу в зависимости от сложности и стоимости объекта: в Госстрой СССР (Главгосэкспертиза), госстрои союзных республик, министерства, […]
  • Форма приказа об увольнении работника бланк You are here Приказ об увольнении в свободной форме. Чаще требуется оформление приказа по форме утвержденой Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". В этом […]