Следственный комитет рф задачи

| |0 Comment

36. Следственный комитет рф: понятие, система, задачи, полномочия, правовое регулирование.

СК РФ-является фед. гос. органом, осущ. в соотв.с закон-ом РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства и сост. единую фед. централиз. систему следственных органов и учреждений, действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю СК РФ. Руководство деятельностью СК осущ. Президент РФ.

Задачи:1) операт. и качественное расследование преступлений в соотв. с подследственностью, установ. уголовно-процессуальным законодательством РФ; 2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уг. дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина; 3) осущ. процесс. контроля деятельности след. органов СК и их должн.лиц; 4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств; 5) осущ. в пределах своих полномочий междун. сотрудничества в сфере уг. судопроизводства.Правовое регулирование. СК руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Р ;ФЗ «О Следственном комитете РФ» . Полномочия .1) осущ. проверку содержащихся в заявлениях и иных обращениях сообщений о преступлениях, роизводство предварительного расследования по уг.делам, процесс.контроль, криминалистическую, судебно-экспертную и ревизионную деят-ть, а также проверку деятельности след.органов и учреждений СК; 2) проводит анализ реализации гос. политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по ее совершенствованию;3) взаимодействует с компетентными органами ин.государств,заключает соглашения, сотрудничает с межд. организациями ;4) осуществляет взаимодействие со СМИ в целях информирования общественности о деятельности СК;5) организует прием граждан;6) обеспечивает внедрение в деятельность СК достижений науки, техники и положительного опыта;7) участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности, осуществляет полномочия по организации воинского учета сотрудников СК; 8) представляет в установленном порядке в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета;9) является субъектом бюджетного планирования и осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджетаи др.СК в целях реализации своих полномочий имеет право: 1) запрашивать и получать в устан. порядке на безвозмездной основе документы, материалы и информацию, необх. для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; 2) привлекать в устан. порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к устан. сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; 3) участвовать в формировании фед. учетов, баз данных криминалистической, статистической и иной информации и вести их, а также пользоваться в установленном порядке фед. учетами, базами данных в этой области федеральных органов исп. власти.

. Система СК: 1) центральный аппарат СК; 2) главные след. управления и следственные управления СК по субъектам РФ и приравненные к ним специализир.(в том числе военные) следственные управления и следственные отделы СК; 3) межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения СК по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения СК.. В систему Следственного комитета входят научные, образовательные (в том числе общеобразовательные, кадетские), санаторно-курортные,оздоровительные, реабилитационные, культурные учреждения,физкультурно-спортивные организации, редакции электронных и печатных изданий, типографии, иные создаваемые для обеспечения деятельности СК учреждения и организации, являющиеся ЮЛ , а также экспертные и ревизионные подразделения, информационные подразделения, подразделения физич. защиты для обеспечения безопасности сотрудников СК. СК является ЮЛ, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием .СК имеет геральдический знак — эмблему, флаг и знамя, учреждаемые Президентом Российской Федерации.. Финансирование расходов на содержание Следственного комитета,его центрального аппарата, следственных органов, других органов,учреждений и организаций Следственного комитета осуществляется за счет средств федерального бюджета.. Местонахождение Следственного комитета — г. Москва.

studfiles.net

Следственный комитет РФ: цели и задачи, принципы организации и деятельности

Следственный комитет Российской Федерации создан на базе Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации. Следственный комитет Российской Федерации является правопреемником Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации.

15.01.2011 вступили в силу:

— Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»;

— Положение о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 14.01.2011 № 38.

Следственный комитет РФ — федеральный государственный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства (ч. 1 ст. 1 Закона о Следственном комитете РФ).

Данный орган осуществляет уголовно-процессуальную деятельность на досудебной стадии уголовного процесса, реализуя важнейшую функцию — уголовное преследование в форме предварительного расследования (в некоторых случаях и в форме дознания).

Основными задачами Следственного комитета РФ являются:

— оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ;

— обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

— осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета РФ и их должностных лиц;

—организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

— осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

— разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;

— совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

— определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле (ч. 4 ст. 1 Закона о Следственном комитете РФ).

Кроме основного направления, связанного с осуществлением уголовного преследования в сфере уголовного судопроизводства, сотрудники Следственного комитета РФ участвуют в заседаниях органов государственной власти, органов местного самоуправления и в рассмотрении представлений.

Данное направление Следственный комитет РФ реализует в целях участия в правотворческой деятельности в сфере уголовного судопроизводства. При этом Председатель Следственного комитета РФ, его заместители и по их поручению другие сотрудники Следственного комитета РФ имеют право присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания РФ, их комитетов и комиссий, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Руководители следственных органов Следственного комитета РФ, их заместители или по их поручению другие сотрудники Следственного комитета РФ, а также следователи обладают полномочиями по участию в рассмотрении внесенных ими представлений об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и рассмотрении иной информации следственных органов Следственного комитета РФ.

При этом все вынесенные представления следователем должны быть в обязательном виде в течение одного месяца со дня их внесения рассмотрены и по ним приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

О результатах должно быть сообщено в письменной форме руководителю следственного органа Следственного комитета РФ (ст. 8 Закона о Следственном комитете РФ).

Другим направлением деятельности Следственного комитета РФ является егокоординация деятельности по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью (ст. 9 вышеназванного Закона).

Данная деятельность Следственного комитета РФ рассматривается в рамках участия руководителей следственных органов Следственного комитета РФ в координационных совещаниях по вопросам борьбы с преступностью, координационных совещаниях по обеспечению правопорядка в субъектах РФ, рабочих группах, представлять необходимую статистическую и иную информацию в целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Кроме того, при производстве по уголовным делам Следственный комитет РФ должен взаимодействовать с правоохранительными органами, иными органами предварительного расследования и ори нами дознания.

Одной из таких форм взаимодействия является создание следственно-оперативной группы при производстве по уголовным делам, которые создаются в зависимости от тяжести совершенного преступления и иных обстоятельств данного взаимодействия.

Нормативным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Типовая инструкция об организации работы постоянно действующих следственно-оперативных групп по раскрытию убийств, утвержденная совместным указанием Генеральной прокуратуры РФ от 2 июня 1993 г. № 315 16—93, МВД России от 2 августа 1993 г. № 1/3452, и указание Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета при прокуратуре РФ от 16 декабря 2008 г. № 272/49/5/2011 «Об обеспечении реализации руководителями следственных органов и прокурорами своих полномочий в сфере уголовного судопроизводства».

Следующим направлением деятельности Следственного комитета РФ является участие в правотворческой деятельности (ст. 10 Закона о Следственном комитете РФ).

Суть данного направления заключается в разработке и представлении в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, а также других документов по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Следственного комитета РФ.

Направлением деятельности Следственного комитета РФ является также рассмотрение в следственных органах и учреждениях Следственного комитета заявлений, иных обращении и жалоб (ст. 11 вышеуказанного Закона), которое заключается в рассмотрении заявлений и иных сообщений, в которых содержатся сведения о преступлениях.

В соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета РФ, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета РФ от 3 мая 2011 г. № 72, сообщения о преступлениях вне зависимости от места и времени их совершения, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности, подлежат обязательному принятию (приему) во всех следственных органах Следственного комитета РФ.

Следователи Следственного комитета РФ обязаны рассмотреть каждое заявленное по уголовному делу ходатайство порядке, установленном гл. 15 УПК РФ (ст. 159 УПК РФ).

Международное сотрудничество также является одним направлений деятельности Следственного комитета РФ (ст. 3 4акона о Следственном комитете РФ). В пределах своих полномочий он взаимодействует с компетентными органами иностранных государств, заключает соглашения, сотрудничает с международными организациями в соответствии с международными договорами и участвует в разработке международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

Все направления деятельности Следственного комитета РФ основываются на предусмотренных в Законе о Следственном комитете РФ следующих принципах:

единства и централизации.

Согласно этому принципу Следственный комитет РФ:

— представляет собой единую централизованную систему органов и учреждений, возглавляемую Председателем Следственного комитета РФ (ч. 1 ст. 5); сотрудники Следственного комитета РФ подчинены непосредственному руководителю, а также вышестоящим руководителям и Председателю Следственного комитета РФ;

— реализует единые направления деятельности и выполняет единые задачи, стоящие перед его органами и учреждениями;

— использует общие формы и методы, способы осуществления уголовно-процессуальной деятельности при производстве по уголовным делам, а также иных направлений его деятельности;

независимости и недопустимости вмешательства в деятельность Следственного комитета РФ.

Сотрудники Следственного комитета РФ при осуществлении своих полномочий, предусмотренных соответствующими федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, независимы от кого бы то ни было, и прежде всего от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций.

Кроме того, независимость Следственного комитета РФ предполагает осуществление его сотрудниками, в первую очередь следователями Следственного комитета РФ, уголовно-процессуальной деятельности несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям.

Нарушение этого принципа, проявляющегося в воздействии в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудников Следственного комитета РФ, в том числе и на следователей Следственного комитета РФ, с целью повлиять на принимаемое ими решение или воспрепятствование в какой-либо форме их деятельности, влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.

Сотрудники Следственного комитета РФ не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления, за исключением случаев, предусмотренных законом уголовные дела и материалы, находящиеся в производстве следователей и иных сотрудников Следственного комитета, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, предоставляются для ознакомления в случаях и порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации (п. 1 ч. 2 ст. 5; ч. 1, 2 ст. 6);

гласности.

Следственный комитет РФ действует гласно в той мере, в какой это не нарушает права и свободы человека и гражданина, не противоречит требованиям законодательства РФ об уголовном судопроизводстве, законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Его органы и учреждения информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии следственной деятельности при производстве по уголовным делам (п. 2, 3 ч. 2 ст. 5).

Кроме того, данные проверок и предварительного расследования, проводимых Следственным комитетом РФ, могут быть преданы гласности лишь с разрешения сотрудника Следственного комитета РФ в соответствии с законодательством РФ (ч. 3 ст. 6);

—законности.

Вся деятельность сотрудников Следственного комитета РФ должна осуществляться на основе закона, в первую очередь уголовно-процессуального, и в точном соответствии с ним. При этом они должны соблюдать правовые нормы, регулирующие направления деятельности Следственного комитета РФ, в том числе и ее уголовно-процессуальную деятельность.

Все решения следователей Следственного комитета РФ по уголовным делам, находящимся в их производстве, должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Правовой основой деятельности Следственного комитета РФ являются Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Закон о Следственном комитете РФ и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 14 января 2011 г. № 38, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации (ст. 2 Закона о Следственном комитете РФ).

Дата добавления: 2016-02-16 ; просмотров: 1775 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

helpiks.org

Задачи Следственного Комитета Российской Федерации. Структура Следственного управления Следственного Комитета Российской Федерации по хабаровскому краю

ЗАДАЧИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТРУКТУРА СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю

г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, д.5

Телефон дежурного по следственному управлению: 8 914 203 87 72

Факс: 8 (4212) 470-311

Телефон доверия: 470-308

Телефон «Ребенок в опасности»: 470-310

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2010 «О Следственном комитете Российской Федерации» основными задачами органов Следственного комитета являются:

— оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

— обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

— организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств.

Для выполнения указанных задач территория Хабаровского края закреплена за 6 следственными отделами в городе Хабаровске и 13 следственными отделами, расположенными в городах и поселках края:

в г.Хабаровске (код города 4212):

1. Следственный отдел по г. Хабаровск —

680000 ,г. Хабаровск, ул. Ленина,10, телефон 76-74-93

2. Следственный отдел по Индустриальному району г. Хабаровск — 680006, г. Хабаровск, ул. Ангарская,11, телефон 70-45-78

3. Следственный отдел по Центральному району — 680000, г. Хабаровск ул. ул. Ленина,10, телефон 76-75-09

4. Следственный отдел по Железнодорожному району г. Хабаровска — 680011, г. Хабаровск ул. Джамбула,41, телефон 76-73-02

5. Северный межрайонный следственный отдел города Хабаровск (юрисдикция распространяется на территорию Кировского и Краснофлотского районов г. Хабаровска) — 680011, г. Хабаровск, ул. Джамбула, 41, телефон 75-90-53

6. Следственный отдел по Хабаровскому району — 680006, г. Хабаровск, ул. Ангарская,11, телефон 70-45-77

в других населенных пунктах Хабаровского края:

1. Следственный отдел по г. Комсомольск-на-Амуре (юрисдикция распространяется на территорию г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района) — 681018, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, 2, корпус 2, (код 4217) телефон 25-10-50

2. Следственный отдел по г. Амурск — 682640, г. Амурск, пр. Комсомольский 12 а, (код 42142) телефон 2-68-14

3. Николаевский-на-Амуре межрайонный следственный отдел (юрисдикция распространяется на территорию г.Николаевск-на-Амуре, района, Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского районов) — 682469, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Ленина, 7 (код 42135) телефон 2-58-42

4. Следственный отдел по г. Советская Гавань — 682800, г. Советская Гавань, ул. Киевская, 25 (код 42138) телефон 45-1-18

5. Следственный отдел по г. Бикин — 682974, г. Бикин, ул. Дальневосточная, 25 (код 42155) телефон 2-11-93

6. Следственный отдел по Нанайскому району — 682350, с. Троицкое, ул. Калина, 95 (код 42156) телефон 4-12-17

7. Следственный отдел по Ульчскому району — 682400, с. Богородское, ул. Партизанская, 5 (код 42151) телефон 5-11-08

8. Следственный отдел по Вяземскому району — 682950, г. Вяземский, пер. Мирный, 3 (код 42153) телефон 3-14-41

9. Следственный отдел по району имени Лазо — 682910, пос. Переяславка, ул. Ленина, 5 (код 42154) телефон 21-2-07

10.Следственный отдел по Верхнебуреинскому району — 682030, п. Чегдомын, ул. Парковая, 6 (код 42149) телефон 5-36-19

11.Следственный отдел по Ванинскому району — 682860, п. Ванино, ул. Железнодорожная, 119 (код 42137) телефон 7-56-51

12.Солнечный межрайонный следственный отдел (юрисдикция распространяется на территорию Солнечного и имени П. Осипенко районов) — 682711, п. Солнечный, ул. Ленина, 15 (код 42146) телефон 2-53-17

13.Следственный отдел по Охотскому району — 682480, п. Охотск, ул. Охотская, 1 (код 42141) телефон 9-14-84

В соответствии с ч.1 ст. 152 УПК РФ, предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, однако имеются исключения. Если преступление начато в одном месте, а окончено в другом месте, то уголовное дело расследуется по месту окончания преступления.

Если преступления совершены в разных местах, то по решению вышестоящего руководителя следственного органа уголовное дело расследуется по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них.

В случае, если Вам стало известно о совершенном либо готовящемся преступлении, Вы можете обратиться в любой из указанных выше отделов с заявлением.

Однако, вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности, подлежат обязательному приему во всех следственных органах Следственного комитета обращения граждан о совершенных или готовящихся преступлениях.

Круглосуточный прием сообщений о преступлении осуществляется дежурными следователями следственных органов Следственного комитета.

Отсутствие дежурного следователя не является основанием для отказа заявителю в приеме от него заявления о преступлении следователем.

Прием руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем граждан с жалобами на отказ подчиненного ему руководителя следственного органа (его заместителя) или следователя в принятии от них заявления о преступлении осуществляется незамедлительно.

При этом при подаче заявления заявителю, обратившемуся в следственный орган с устным заявлением о преступлении, в соответствии с требованиями части первой статьи 11 УПК РФ разъясняется право, предусмотренное частью первой статьи 141 УПК РФ, на подачу письменного заявления о преступлении.

Письменное заявление о преступлении в соответствии с частью второй статьи 141 УПК РФ должно быть подписано заявителем.

Устное заявление о преступлении на основании части третьей статьи 141 УПК РФ вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. В протоколе содержатся данные о заявителе и документе, удостоверяющем его личность, а также, в соответствии с частью шестой статьи 141 УПК РФ, отметку о предупреждении заявителя об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, которая заверяется подписью заявителя.

В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление на основании части пятой статьи 141 УПК РФ оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления в порядке, установленном статьей 143 УПК РФ.

Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление о явке с повинной принимается и заносится в протокол в порядке, установленном частью третьей статьи 141 УПК РФ.

Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия (часть четвертая статьи 144 УПК РФ). Таким документом является талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и данных о принявшем его лице, который выдается заявителю под роспись в талоне-корешке.

О Б Р А З Е Ц З А Я В Л Е Н И Я

Руководителю Следственного

управления Следственного комитета Российской Федерации

по Хабаровскому краю

___________

от

(Фамилия, имя, отчество)

проживающего:

(Домашний адрес: населенный пункт,

улица, дом, корпус, квартира, контактный телефон)

Об уголовной ответственности по ст.306 Уголовного кодекса РФ за заведомо ложный донос о совершении преступления предупрежден.

___________________ ( ___________________________ )

подпись Ф.И.О.

З А Я В Л Е Н И Е

о преступлении

__________________________________________________________________

Излагается содержание заявления о преступлении: место, время, обстоятельства

происшедшего, наступившие последствия (материальный ущерб,

телесные повреждения), имеющиеся данные о лице, совершившем преступление и т.д.

Приложение: (могут прилагаться материалы и документы, указывается количество листов в приложении).

________ ______________________ ( ________________________________ )

pravo.khv.ru

Задачи и компетенции следственного управления

Следственный комитет Российской Федерации (далее – СК России) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (далее – Южное СУТ СК России, управление) является специализированным следственным органом СК России, основными задачами которого являются:

оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

осуществление процессуального контроля деятельности подчиненных следственных отделов управления и их должностных лиц;

организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

В структуру Южного СУТ СК России входят аппарат управления и 7 следственных отделов на транспорте, дислоцируемых в городах: Ростов-на-Дону, Краснодар, Минеральные Воды, Саратов, Махачкала, Астрахань и Волгоград.

Следователи отдела по расследованию особо важных дел и следователи следственных отделов на транспорте Южного СУТ СК России, проводят доследственные проверки и предварительное расследование по уголовным делам в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации (ст. 151 УПК РФ) и нормативно-правовыми актами Следственного комитета Российской Федерации, совершенных в пределах территории Республики Дагестан, Республики Калмыкия, Краснодарского края, Астраханской и Ростовской областей (включая примыкающие к ним внутренние морские воды и территориальное море), Республики Адыгея, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия – Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики, Ставропольского края и Волгоградской области (за исключением участков Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги, расположенных на территории этой области), Саратовской области (за исключением участков Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги и участка Южно-Уральской железной дороги, расположенных на территории этой области) на объектах железнодорожного, воздушного, водного транспорта.

Следователи управления, осуществляют рассмотрение сообщений о преступлении и предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях на транспорте и в таможенной сфере (за исключением преступлений, расследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов СК России), к которым относятся:

— преступления против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, против конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также другие преступления, совершенные на действующих, строящихся и реконструируемых объектах железнодорожного, воздушного или водного транспорта, поднадзорных Южному транспортному прокурору;

— преступления, совершенные работниками предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного, воздушного или водного транспорта и транспортного строительства;

— преступления, совершенные работниками органов внутренних дел на транспорте, таможенных органов и транспортных прокуратур, а также следственных органов СК России на транспорте, а также подразделений федеральных органов исполнительной власти (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), осуществляющих деятельность железнодорожного, воздушного или водного транспорта и транспортного строительства, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, преступления, совершенные в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

— преступления в сфере экономической деятельности, против интересов службы в коммерческих и иных организациях, совершенные в отношении несовершеннолетних в соответствии с компетенцией и подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Следственного комитета Российской Федерации.

yusut.sledcom.ru

Это интересно:

  • Приказы по отпускам и командировкам Приказы по личному составу – их формирование и хранение Приказы по личному составу группируются в отдельное дело, при этом имеют свою собственную нумерацию (отличную от приказов по основной деятельности). Внутри дела документы систематизируются по хронологии их […]
  • Нарушение скорости пункт правил 10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч. Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение […]
  • Начисление детского пособия после 3 лет Ежемесячное пособие на ребенка после 3 лет Содержание статьи: Общий порядок назначения выплат на детей, достигших трёхлетнего возраста Детские пособия после 3 лет представляют собой особую меру материальной поддержки, которая оказывается семьям с низким доходом. Кроме […]
  • Международные арбитражные третейские суды Третейский суд и международный коммерческий арбитраж Третейские суды и международный коммерческий арбитраж имеют огромное значение при разрешении споров, возникающих из гражданско-правовых отношений. Пробелы в законодательстве, регулирующем образование и деятельность таких […]
  • Взыскание морального вреда при мошенничестве 22 октября, 2010 | Сергей СУПРУН Компенсация морального вреда, причиненного преступлением против собственности (76557) преступление, собственность, потерпевший, моральный вред, насилие, уголовное дело, имущественные интересы, Верховный суд, гражданский иск Верховный […]
  • Образец справки о заработной платы для субсидий Справка на субсидию о зарплате Субсидия представляет собой пособие в денежном эквиваленте, которое предоставляется государством за счет госбюджета местными органами власти. Рассчитывать на ее получение могут пользователи и наниматели жилых площадей, члены кооперативов, […]
  • Роль налогов в современном государстве Сущность налогов в современном обществе I. Сущность налога 1.1 Понятие и роль налогов в современном обществе ………………………..6 1.2. Элементы закона о налоге………………………………………………….8 II. Система налогов в Российской Федерации. 2.1. Классификация налогов в российской […]
  • Квота патент Квоты для трудовых мигрантов заменят патентами Усовершенствованы нормы миграционного законодательства в части осуществления в РФ трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывшими в Россию в безвизовом порядке. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон […]