Правила по организации деятельности участковых инспекторов полиции

| | 0 Comment

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166
«Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

С изменениями и дополнениями от:

8 сентября 2016 г.

В целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике преступлений и иных правонарушений, повышения их роли в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции*(1).

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 8 сентября 2016 г. N 526 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции может привлекаться к выполнению служебных обязанностей, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), в порядке, установленном частью 8 статьи 31 и статьей 35 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».*(7) При этом возложение на участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного) полиции обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, допускается только на основании письменного поручения начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо лица, его замещающего.

5. Начальникам территориальных органов МВД России на региональном уровне:

5.1. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков служебной документации и визитных карточек, предусмотренных Наставлением.

5.2. Обеспечить в первоочередном порядке: участковых уполномоченных полиции — автомототранспортом, средствами связи и другими материально-техническими ресурсами в соответствии с утвержденными нормами положенности, служебной документацией и визитными карточками в пределах выделенных бюджетных ассигнований; участковые пункты полиции — мебелью, оргтехникой, информационными стендами, нормативными правовыми актами, бытовыми принадлежностями (согласно требованиям санитарных норм и правил, а также норм положенности).

5.3. Обеспечить в системе профессиональной служебной и физической подготовки изучение и выполнение личным составом подразделений органов внутренних дел Российской Федерации*(2) настоящего приказа и Наставления.

5.4. Исключить привлечение участковых уполномоченных (старших участковых уполномоченных) полиции к выполнению функций, связанных с осуществлением проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

*(1) Далее — «Наставление».

*(2) Далее — «органы внутренних дел».

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 20 ноября 2002 г., регистрационный N 3936.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2003 г., регистрационный N 4538.

*(5) Зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2006 г., регистрационный N 7849.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 10 мая 2007 г., регистрационный N 9437.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 13, ст. 1528; N 47, ст. 6633; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; N 29, ст. 4356; N 41, ст. 5639; 2016, N 27, ст. ст. 4160, 4233, 4238. Далее — «Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Усовершенствована организация деятельности участковых уполномоченных полиции (УУП). Утверждены наставления УУП.

Участковый призван стать ключевой фигурой в полиции, обеспечивающей профилактику правонарушений и преступлений, безопасность массовых мероприятий.

Детализированы и уточнены права и обязанности участковых уполномоченных, а также их руководителей. Как и прежде, участковые работают с заявлениями граждан, проводят рейды, обходы, проверяют неблагополучных жителей, выявляют пьяниц и наркоманов, проверяют чердаки и подвалы.

Новым является то, что участковых нельзя привлечь к выполнению функций, связанных с проверками по заявлениям и сообщениям о преступлениях либо административных правонарушениях, не относящихся к компетенции полиции. Участкового можно привлекать к ряду мероприятий только в тех случаях, когда нет возможности заменить его другими сотрудниками.

Детально прописана работа УУП, которые чаще всего сталкиваются с населением. Закреплено, что должен иметь при себе участковый во время выполнения им служебных обязанностей. Он должен вручить жителям на своем участке визитную карточку, на которой обозначены его контактные данные (приведена ее форма). Визитки изготовят за счет бюджетных ассигнований. Кроме того, участковых обеспечат служебным автомобилем и мобильной связью.

Сокращен оборот служебной документации. Это должно упростить работу УУП, даст возможность больше времени уделять общению с гражданами. Установлено, какая именно документация должна находиться у участкового.

Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции утратила силу.

Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2013 г.

Регистрационный N 27763

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 27 марта 2013 г. N 65

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 8 сентября 2016 г. N 526

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

base.garant.ru

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 декабря 2015 года №1095

Об утверждении Правил организации деятельности участковых инспекторов полиции, ответственных за организацию работы участкового пункта полиции, участковых инспекторов полиции и их помощников

(В редакции Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22.12.2016 г. №1179)

В соответствии с подпунктом 30) пункта 16 «Положения о Министерстве внутренних дел Республики Казахстан», утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан №607 от 22 июня 2005 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Председателю Комитета административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан и начальникам департаментов внутренних дел городов Астаны, Алматы, областей обеспечить изучение настоящего приказа личным составом органов внутренних дел.

3. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Лепеха И.В.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Аділет»;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Тургумбаева Е.З. и Комитет административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Лепеха И.В.).

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр генерал-полковник полиции

Утверждены Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №1095

Правила организации деятельности участковых инспекторов полиции, ответственных за организацию работы участкового пункта полиции, участковых инспекторов полиции и их помощников


1. Общие положения

1. Настоящие Правила по организации деятельности участковых инспекторов полиции, ответственных за организацию работы участкового пункта полиции, участковых инспекторов полиции и их помощников (далее – Правила) определяет порядок деятельности участковых инспекторов полиции ответственных за организацию работы участкового пункта полиции, участковых инспекторов полиции (далее – участковый инспектор) и их помощников.

2. Административный участок – территория городской или сельской местности, за которой приказом начальника местной полицейской службы района (города, района в городе) (далее – МПС) закрепляется участковый инспектор. Размеры границы обслуживаемого административного участка, и штатная численность участкового пункта полиции (далее — УПП) определяется начальником МПС. В городской местности УПП объединяет не более 7 административных участков, в сельской на каждый населенный пункт – один УПП, который при необходимости объединяет несколько населенных пунктов.

3. Административному участку приказом начальника МПС присваивается порядковый номер. Прием административного участка вновь назначенным участковым инспектором производится с участием начальника МПС или его заместителя. О факте приема и сдачи административного участка делается соответствующая запись в паспорте на административный участок по форме согласно приложению 1 к Правилам.

4. Участковый инспектор является представителем территориального органа внутренних дел (далее — ОВД) на закрепленном административном участке, исполняющий возложенные на него обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Помощник участкового инспектора является представителем территориального органа внутренних дел, исполняющим в пределах своей компетенции, возложенные на него обязанности под непосредственным руководством участкового инспектора, который в полном объеме наделяется правами и обязанностями участкового инспектора, за исключением самостоятельного принятия процессуальных решений по уголовным правонарушениям.

6. В период длительного отсутствия (более 5 рабочих дней) на службе участкового инспектора (вакансии, отпуска, болезни, командировки и т.д.), административный участок обслуживается участковым инспектором сопредельного административного участка, в соответствии с приказом начальника МПС.

2. Порядок организации работы УПП

7. УПП является официальным помещением (зданием) ОВД, предназначенным для организации деятельности участковых инспекторов и их помощников, участковых инспекторов по делам несовершеннолетних, других служб ОВД и граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка на закрепленном административном участке, а также осуществления приема граждан, доставления правонарушителей и профилактируемых лиц.

8. УПП состоит из рабочих кабинетов для участковых инспекторов, их помощников из расчета 7,5 квадратных метров на одного сотрудника, комнаты приема граждан и работы с общественностью, помещения для доставленных, комнаты отдыха (отдельно), санитарного узла.

9. Содержание и материально-техническое оснащение УПП и обеспечение участковых инспекторов полиции и их помощников производится за счет средств местных бюджетов в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок организации работы участкового инспектора и его помощника

10. Общее руководство по организации деятельности участковых инспекторов и их помощников осуществляется начальником МПС или его заместителем.

11. Организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью участковых инспекторов осуществляют Министерство внутренних дел, местная полицейская служба г.г. Астаны, Алматы, областей и районов (города, района в городе), которые:

1) анализируют состояние, структуру и динамику правонарушений в целом, а также эффективность принимаемых мер по их предупреждению и пресечению;

2) в установленном порядке готовят в органы представительной и исполнительной власти информационные материалы по проблемным вопросам деятельности участковых инспекторов и их помощников, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки по совершенствованию профилактики правонарушений;

3) осуществляют взаимодействие с органами местного государственного управления, общественными объединениями и религиозными организациями по вопросам профилактики правонарушений;

4) в установленном порядке вносят в соответствующие органы и организации представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

5) готовят методические рекомендации и обзоры, а также проекты приказов, указаний и других управленческих решений, направленных на совершенствование деятельности участковых инспекторов и их помощников;

6) участвуют в инспектировании, проведении контрольных проверок, комплексных и иных выездов в районы (города, района в городе) для изучения деятельности участковых инспекторов и их помощников, обеспечения фактического исполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов Республики Казахстан, а также оказания им методической и практической помощи;

7) изучают, обобщают и внедряют в практику ОВД передовой опыт работы по профилактике правонарушений;

8) проводят служебные проверки в целях выявления причин и условий совершения преступлений лицами, состоящими на профилактическом учете;

9) ведут журналы учета лиц, состоящих на профилактическом и списочном учетах;

10) рассматривают обращения граждан, сообщения государственных органов, общественных и религиозных объединений по вопросам, относящимся к компетенции участковых инспекторов и их помощников.

12. Участковый инспектор и его помощник организуют свою работу в соответствии с планом работы УПП, утвержденным начальником МПС.

13. Участковый инспектор и его помощник ведут рабочие тетради, в которых учитываются все задания и поручения непосредственных руководителей участкового инспектора и сроки их выполнения.

По итогам каждого месяца участковым инспектором и его помощником составляется справка о проделанной работе, которая для обобщения представляется начальнику МПС или его заместителю (инспектору по руководству деятельностью участковых инспекторов).

14. Участковый инспектор и его помощник:

1) осуществляет профилактику правонарушений рецидивной, бытовой, алкогольной преступности, выявление причин и условий, им способствующих;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Правила по организации деятельности участковых инспекторов полиции

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 июня 2010 года № 282
Об утверждении Правил по организации деятельности участковых инспекторов полиции органов внутренних дел и их помощников

См.: Прика з Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 1095 «Об утверждении Правил организации деятельности участковых инспекторов полиции, ответственных за организацию работы участкового пункта полиции, участковых инспекторов полиции и их помощников»

В целях совершенствования деятельности участковых инспекторов полиции органов внутренних дел и их помощников по обеспечению правопорядка ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила по организации деятельности участковых инспекторов полиции органов внутренних дел и их помощников.

3. Признать утратившим силу некоторые приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Кулинича А.В.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

online.zakon.kz

Приказ Министерства внутренних дел от 14.12.2002 N 787 «Об УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧАСТКОВЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПОЛИЦИИ и ИХ ПОМОЩНИКОВ»

Архив

Зарегистрировано МЮ 16.01.20023 N 2123

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2002 года N 787

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ УЧАСТКОВЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПОЛИЦИИ

И ИХ ПОМОЩНИКОВ

В целях совершенствования деятельности участковых инспекторов полиции и их помощников по обеспечению правопорядка приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила по организации работы участковых инспекторов полиции и их помощников.

2. Начальникам ГУВД г.г. Астаны, Алматы, ГУВД — УВД областей и подразделений специальной полиции обеспечить изучение Правил личным составом органов внутренних дел в системе боевой и служебной подготовки с принятием зачетов от сотрудников УОБ (ООБ) ГУВД — УВД и горрайорганов внутренних дел, участковых инспекторов полиции и их помощников.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице — Министра внутренних дел генерал — майора полиции Отто И.И. и Департамент общественной безопасности (Алпысбаева Г.А.) МВД Республики Казахстан.

4. Считать утратившим силу приказ МВД Республики Казахстан от 05.02.2001 года N 100 «Об утверждении Правил по организации работы участковых инспекторов полиции» (регистрационный N 1509 от 17 мая 2001 года).

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

ПРАВИЛА

по организации работы участковых

инспекторов полиции и их помощников

1. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок организации и осуществления деятельности участковых инспекторов полиции органов внутренних дел Республики Казахстан и их помощников (далее — участковый инспектор).

2. Участковые инспектора на обслуживаемом административном участке исполняют в пределах своей компетенции задачи, возложенные законодательством Республики Казахстан на органы внутренних дел, в том числе настоящими Правилами.

3. Основными принципами деятельности участкового инспектора являются: строгое соблюдение законности и постоянная связь с населением обслуживаемого участка, вежливое и внимательное отношение к гражданам, преданность служебному долгу.

4. Правовую основу деятельности участковых инспекторов составляют Конституция Республики Казахстан, Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, «Об органах внутренних дел Республики Казахстан», постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 1996 года N 1598 «О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и повышению роли участковых уполномоченных органов внутренних дел в предупреждении и профилактике правонарушений» и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.

5. Задачами участкового инспектора на закрепленном административном участке являются:

предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

индивидуальная профилактика правонарушений со стороны лиц, состоящих на учете участкового инспектора;

осуществление дознания и административного производства в пределах компетенции, установленной законодательством.

Запрещается привлекать участкового инспектора для выполнения задач, не предусмотренных настоящими Правилами и за пределами территории закрепленного за ним административного участка.

2. Организация работы

участкового инспектора

6. Непосредственное руководство работой участковых инспекторов осуществляют начальники отдела (отделения) общественной безопасности, старшие инспектора по руководству участковыми инспекторами и старшие участковые инспектора полиции.

7. За участковым инспектором приказом начальника органа внутренних дел (далее — начальник ОВД) закрепляется административный участок. Размеры и границы административного участка определяются и при необходимости пересматриваются начальником ОВД, с учетом состояния оперативной обстановки, численности проживающего населения, административного деления и особенностей территории.

8. Участковый инспектор ведет в установленном порядке паспорт на административный участок (приложение 1), в котором отражаются сведения, характеризующие социально — экономические, демографические и другие особенности участка, состояние правопорядка, а также информация, характеризующая криминальную обстановку.

Указанную информацию участковый инспектор получает в процессе изучения закрепленного за ним участка, личного общения с населением, а также в подразделениях горрайоргана внутренних дел, государственных органах, предприятиях, учреждениях и других организациях.

9. Паспорт на участок регистрируется в секретариате (канцелярии) ОВД и должен храниться в сейфе участкового инспектора, находящемся в помещении участкового пункта полиции. Листы паспорта нумеруются, прошиваются, скрепляются печатью.

10. Прием участка участковым инспектором осуществляется при участии начальника ОВД или его заместителя по службе, с оформлением акта приема — передачи имущества и служебной документации в присутствии участкового инспектора, сдающего участок.

О приеме и сдаче участка делается соответствующая запись в паспорте.

11. При отсутствии участкового инспектора, обслуживание закрепленного за ним участка временно возлагается приказом начальника ОВД на другого участкового инспектора, обслуживающего соседний участок, либо старшего участкового инспектора.

12. Распорядок рабочего дня участкового инспектора устанавливается начальником ОВД, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О труде» и Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 1996 года N 1644 «О прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Республики Казахстан».

13. Участковый инспектор работает по утвержденному начальником подразделения общественной безопасности ОВД плану, который составляется на месяц и заносится в рабочую тетрадь (приложение 2).

Кроме этого в рабочей тетради учитываются все задания и поручения непосредственных руководителей и сроки их выполнения, а также итоги работы за день и месяц.

Ежемесячно рабочая тетрадь представляется для просмотра и контроля старшему участковому инспектору.

14. Все поступившие в течение рабочего дня, в том числе и во время приема граждан, заявления, письма и сообщения о правонарушениях, участковый инспектор заносит в журнал учета приема граждан (приложение 3) и передает их в ОВД для регистрации.

Заявления, сообщения о готовящихся или совершенных преступлениях, полученные в письменном или устном виде, участковый инспектор незамедлительно передает в дежурную часть ОВД, о чем делает соответствующую запись в журнале учета приема граждан (время передачи, данные ответственного дежурного, получившего сообщение, порядковый номер в книге учета заявлений и журнале учета информации (КУЗ и ЖУИ)).

15. в сельской местности участковый инспектор выходит на связь с дежурным ОВД по распорядку, установленному начальником ОВД, а в городской в течение рабочего времени должен поддерживать связь не реже одного раза три — четыре часа. Выход на связь участкового инспектора отмечается в соответствующем журнале (приложение 4), который находится в дежурной части ОВД и ведется оперативным дежурным.

О всех случаях осложнения оперативной обстановки, чрезвычайных происшествиях, преступлениях и информациях, требующих срочной проверки или принятия соответствующих мер, участковым инспектор незамедлительно докладывает в дежурную часть или руководству ОВД.

16. Участковый инспектор в служебное время носит установленную форму одежды. При выполнении специальных заданий, с разрешения своего непосредственного начальника, он может находиться в гражданской одежде. Имеет право постоянного ношения табельного оружия, наручников и других специальных средств, после сдачи зачета по правилам их применения. Порядок применения специальных средств, огнестрельного оружия и физической силы определяется Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, «Об органах внутренних дел Республики Казахстан».

17. О состоянии правопорядка на обслуживаемой территории и принимаемых мерах, участковый инспектор ежемесячно отчитывается на итоговых совещаниях подразделения общественной безопасности при заместителе начальника ОВД по службе, не реже одного раза в квартал информирует население на сходах.

18. Должность помощника участкового инспектора вводится в целях повышения эффективности работы участкового инспектора в борьбе с преступностью и охране общественного порядка, создания и обучения резерва участковых инспекторов полиции в штаты органов внутренних дел. На него в полном объеме возлагаются права и обязанности участкового инспектора, предусмотренные настоящими Правилами, за исключением самостоятельного принятия процессуальных решений по делам и материалам о преступлениях и административных правонарушениях.

19. Непосредственное руководство деятельностью помощника, с выполнением следующих функций осуществляет участковый инспектор, за которым он закреплен:

1) планирует работу, контролирует ее исполнение, учитывает и обобщает результаты работы по итогам месяца, квартала, полугодия и года;

2) обеспечивает взаимодействие с работниками других служб ОВД, общественными объединениями, органами местного самоуправления и другими организациями независимо от форм собственности, по охране общественного порядка, борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;

3) оказывает методическую помощь и содействие в повышении профессионального мастерства, изучении необходимых нормативных правовых актов;

4) контролирует соблюдение законности и дисциплины при выполнении им служебных обязанностей.

3. Основные обязанности участкового инспектора

20. Основными обязанностями участкового инспектора являются:

1) охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности;

2) предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление причин и условий, способствующих их совершению;

3) производство дознания в пределах своей компетенции;

4) осуществление производства по делам об административных правонарушениях и наложение в пределах установленной компетенции административных взысканий;

5) в соответствии с отдельными поручениями, розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших;

6) участие в правовом воспитании населения, изучение общественного мнения о состоянии правопорядка и мерах по повышению эффективности деятельности органов внутренних дел;

7) оказание помощи гражданам, пострадавшим от противоправных посягательств, в результате происшествий и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

8) оказание содействия сотрудникам дорожной полиции в осуществлении контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения;

9) осуществление мероприятий по линии лицензионно — разрешительной системы;

10) оказание содействия участковым инспекторам по делам несовершеннолетних, сотрудникам уголовно — исполнительной системы в наблюдении за поведением подучетных категорий лиц.

Подучетные категории — это лица, состоящие на профилактическом, картотечном и списочном учетах органов внутренних дел в порядке, установленном пунктами 21, 22 настоящих Правил;

11) наблюдение за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, которым в целях предупреждения с их стороны правонарушений, законодательством установлены определенные ограничения;

12) взаимодействие с населением, государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности по вопросам профилактики правонарушений, а также содействие в осуществлении ими законных прав;

13) оказание содействия сотрудникам миграционной полиции в осуществлении контроля за соблюдением правил регистрации и документирования гражданами Республики Казахстан, а также за выполнением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда и пребывании в Республике Казахстан.

4. Порядок ведения профилактических учетов

и осуществления индивидуальной

профилактической работы

21. Участковый инспектор обязан выявлять лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений или иных правонарушений и осуществлять в их отношении профилактическую работу:

1) с ведением профилактических дел (приложение 5) лиц:

совершивших особо опасный рецидив преступлений — до погашения судимости или снятия судом в установленном порядке;

состоящих под административным надзором — в течение срока надзора;

подпадающих под действие Закона Республики Казахстан «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» — в течение трех лет после освобождения из мест лишения свободы.

После истечения указанных сроков данные лица ставятся на учет, как ранее судимые. Порядок осуществления с ними профилактической работы и ведения документации определяется нормативными правовыми актами;

2) с ведением картотечного учета:

ранее судимых (за исключением лиц, указанных в подпункте 1 пункта 21 настоящих Правил) и освобожденных из мест лишения свободы — до погашения судимости или снятия ее в установленном порядке;

признанных больными алкоголизмом, состоящих на диспансерном учете в органах здравоохранения — до снятия с учета в органах здравоохранения;

допускающих немедицинское потребление наркотиков, состоящих на учете в органах здравоохранения — до снятия с учета в органах здравоохранения;

дважды в течение года допустивших правонарушения в сфере семейно — бытовых отношений — в течение года с момента наложения последнего административного взыскания за указанные правонарушения;

3) с ведением списочного учета:

психически больных, с асоциальной направленностью поведения, представляющих общественную опасность, состоящих на диспансерном учете в органах здравоохранения;

лиц, содержащих помещения для употребления спиртных напитков, занятия токсикоманией и проституцией;

лиц, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних.

22. Учет осуществляется по значимости и только по одной категории, указанной в пункте 21 настоящих Правил, с целью исключения двойного учета одного того же лица.

23. Основаниями для постановки на учет являются:

приговор суда, постановление об установлении административного надзора, постановление суда о продлении срока административного надзора, справка об освобождении из мест лишения свободы, материалы органов внутренних дел;

справка органов здравоохранения о признании больным алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, постановление о привлечении к административной ответственности; рапорт о постановке на учет лиц, предоставляющих помещения для употребления наркотиков, занятия токсикоманией и проституцией, справка психиатрического диспансера, розыскное задание оперативных служб органов внутренних дел.

Для постановки на учет участковый инспектор должен выявлять лиц, подлежащих профилактическому воздействию, используя информацию миграционной службы (карточки Ф N 7), дежурных частей, оперативных служб, уголовно — исполнительных инспекций, сообщения судов; исправительных и медицинских учреждений, в том числе специализированных диспансеров, представителей общественности; а также информацию, содержащуюся в письмах и заявлениях граждан и должностных лиц; в публикациях средств массовой информации, в материалах о привлечении правонарушителей к административной ответственности и об отказе в возбуждении уголовных дел по не реабилитирующим основаниям; в книгах и журналах учета заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях; учета доставленных в органы внутренних дел, специальные приемники для административно арестованных лиц, приемники — распределители для содержания лиц, не имеющих определенного места жительства, документов, в медицинские вытрезвители.

Для заведения профилактического дела участковый инспектор составляет мотивированный рапорт, который утверждается начальником ОВД.

24. Основанием для снятия с учета являются: истечение срока надзора; погашение или снятие судимости; направление на принудительное лечение в специализированные лечебно — профилактические учреждения; осуждение к лишению свободы; смерть; досрочно, если будет установлено, что подучетный твердо встал на путь исправления; снятие с учета в органах здравоохранения; выезд на постоянное место жительства за пределы республики.

25. Контроль за ведением профилактической работы осуществляют начальник ОВД и его заместитель по службе, начальник подразделения общественной безопасности, старшие инспектора по руководству участковыми инспекторами и старшие участковые инспектора.

26. По возвращении из специализированного лечебного учреждения лицо ставится на учет, если оно продолжает находиться на учете в органах здравоохранения, как хронический алкоголик, наркоман или токсикоман. Контрольная карточка прекращается на основании мотивированного рапорта.

27. в сельской местности материалы на подучетные категории лиц хранятся в помещении ОВД; в городах, в соответствии с приказом начальника ОВД, дела могут храниться в участковом пункте полиции (отделении полиции), при соответствии этих зданий и помещений требованиям технической укрепленности. При хранении материалов в помещении ОВД, их ведение возлагается на одного из инспекторов отделения общественной безопасности по руководству участковыми инспекторами.

Хранение в участковом пункте полиции секретных документов запрещается.

28. На лиц, состоящих на профилактическом учете (профилактические дела и картотечный учет), заводятся контрольные карточки, по категориям, в алфавитном порядке (приложение 6), которые регистрируются в журнале учета контрольных карточек (приложение 7) в отделе (отделении) общественной безопасности и вносятся в автоматизированную базу данных ОВД, по которым ежеквартально проводятся сверки с обязательным составлением актов.

Профилактические дела и контрольные карточки на лиц, в отношении которых прекращается осуществление профилактической работы, хранятся в архиве в течений пяти лет, о чем делается отметка в журнале учета, с указанием причин снятия с учета и вносятся коррективы в автоматизированную базу данных ОВД. После истечения указанного срока, дела и карточки уничтожаются в установленном порядке.

29. При переезде лиц, состоящих на учете, на новое место жительства профилактические дела, контрольные карточки, а также данные о лицах, состоящих на списочном учете, направляются по территориальности.

5. Обязанности старшего участкового инспектора

30. Старший участковый инспектор является прямым и непосредственным руководителем группы участковых инспекторов и помощников. Он отвечает за организацию работы по обеспечению правопорядка на обслуживаемом участке. Наряду с обслуживанием закрепленного участка и выполнением связанных с этим обязанностей, старший участковый инспектор:

1) организует работу участковых инспекторов по предупреждению, выявлению, пресечению преступлений и правонарушений, взаимодействию с другими службами ОВД, а также обеспечивает их участие в проведении комплексных профилактических мероприятий на территории зоны, обслуживаемой группой участковых инспекторов;

2) оказывает практическую и методическую помощь участковым инспекторам в повышении их профессионального мастерства, отборе и организации работы внештатных сотрудников полиции, укреплении взаимодействия с общественностью, проведения индивидуальной профилактической работы с правонарушителями, рассмотрении писем и заявлений граждан, выполнении других служебных обязанностей;

3) обобщает и оценивает результаты работы группы участковых инспекторов за месяц, квартал, полугодие, год и докладывает их, с соответствующими предложениями, руководителю подразделения по руководству участковыми инспекторами;

4) анализирует состояние правопорядка на территории зоны, обслуживаемой группой участковых инспекторов, планирует их работу на месяц, определяет формы и методы выполнения намеченных мероприятий, контролирует их реализацию;

5) организует и непосредственно принимает участие в розыске и задержании преступников, правонарушителей, на обслуживаемых административных участках;

6) дает необходимые указания участковым инспекторам, о способах и сроках выполнения ими служебных заданий;

7) обобщает и анализирует материалы сходов населения (протоколы, решения и других документов), осуществляет контроль и докладывает руководству ОВД о выполнении решений, принятых сходом;

8) оценивает работу участковых инспекторов, заслушивает их о результатах служебной деятельности, готовит материалы об их работе для рассмотрения руководством ОВД, участвует в подготовке служебных характеристик, аттестаций, представлений на участковых инспекторов;

9) вносит начальнику ОВД или подразделения общественной безопасности предложения по вопросам:

совершенствования деятельности участковых инспекторов;

информирования местных представительных и исполнительных органов о недостатках в работе предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и общественных объединений, оказывающих отрицательное влияние на состояние правопорядка;

режима работы участковых инспекторов на закрепленной территории;

поощрения и наложения на участковых инспекторов дисциплинарных взысканий;

поощрения граждан, отличившихся в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и борьбе с правонарушителями;

10) осуществляет контроль за деятельностью участковых инспекторов, соблюдением ими учетно — регистрационной дисциплины и законности, а также оказывает помощь в ведении служебной документации;

11) организует работу участковых инспекторов по изучению нормативно — правовых актов и осуществляет проверку знаний ими их основных положений.

31. На время отсутствия старшего участкового инспектора, его обязанности по приказу начальника ОВД исполняет один из наиболее опытных участковых инспекторов.

6. Основные права участкового инспектора

32. Участковый инспектор в пределах своей компетенции, для выполнения возложенных задач, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан имеет право:

1) требовать от граждан соблюдения общественного порядка, прекращения правонарушений и действий, препятствующих осуществлению полномочий органов внутренних дел. в случае невыполнения этих требований принимать соответствующие меры принуждения, определенные Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, «Об органах внутренних дел Республики Казахстан»;

2) проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, при наличии достаточных оснований подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

3) вызывать в участковый пункт полиции или ОВД граждан по делам и материалам, находящимся в его производстве, для выяснения обстоятельств, связанных с нарушением общественного порядка, получать от них объяснения, сведения, справки, документы и их копии;

4) принимать меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством;

5) задерживать военнослужащих, совершивших правонарушения, и передавать их военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам;

6) осуществлять дознание и проводить предварительное следствие в порядке, предусмотренном Уголовно — процессуальным Кодексом Республики Казахстан и другими законодательными актами Республики Казахстан;

7) доставлять в медицинские учреждения, либо в дежурные части ОВД лиц, находящихся в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо могущих принести вред окружающим или себе, а находящихся в жилище и нарушающих общественный порядок — по заявлению проживающих с ними граждан;

8) принимать участие в формировании банка данных и использовать специализированные учеты, информационные системы, обеспечивающие решение задач по охране правопорядка, в том числе учет лиц, взятых под административный надзор и подлежащих предупредительному воздействию, лиц, совершивших административные правонарушения, повторность совершения которых влечет повышенную меру ответственности, осуществлять надзор и контроль за поведением лиц, состоящих па учетах;

9) направлять или доставлять в медицинские учреждения лиц, для проведения освидетельствования на предмет употребления ими алкоголя, наркотических и других психотропных средств, в соответствии с действующим законодательством;

10) в целях предупреждения и пресечения правонарушений, раскрытия и расследования преступлений устанавливать сотрудничество нa гласной и негласной основе с гражданами, изъявившими согласие участвовать в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;

11) в безотлагательных случаях в служебных целях пользоваться средствами связи, независимо от места их нахождения и принадлежности (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом), с возмещением расходов по международным и междугородным переговорам;

12) при отсутствии иных возможностей, использовать транспортные средства, независимо от форм их собственности (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом), для проезда к местам происшествий, стихийных бедствий и доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, а также в иных случаях, не терпящих отлагательства, с возмещением за счет ОВД ущерба владельцам в случае его причинения, в соответствии с действующим законодательством;

13) посещать в любое время суток жилище поднадзорного с целью наблюдения за его поведением и соблюдением им установленных ограничений;

14) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, административных правонарушений, угрожающих безопасности граждан, наличии достаточных признаков совершения либо подготовки преступления, административного правонарушения, фактов несчастных случаев, а также исполнении обязанностей по обеспечению личной безопасности граждан и общественной безопасности при техногенных и природных катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках, беспрепятственно входить в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения (кроме представительств иностранных государств и международных организаций, обладающих дипломатическим иммунитетом), и осматривать их. О каждом таком факте участковый инспектор незамедлительно докладывает в дежурную часть ОВД или руководству;

15) в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, а также при проведении оперативно — розыскных мероприятий и следственных действий, ограничивать или временно запрещать доступ граждан на отдельные участки и территории, обязывать их покидать определенное место;

16) отстранять от управления транспортными средствами водителей находящихся в состоянии опьянения, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, а также в других предусмотренных законодательством случаях;

17) осуществлять в пределах своей компетенции оперативно — розыскные мероприятия в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об оперативно — розыскной деятельности»;

18) в соответствии с действующими нормами оформлять и направлять:

запросы установленного образца в Центры правовой статистики и информации органов прокуратуры, Центры криминальной информации органов внутренних дел — о проверке граждан, проходящих по уголовным, административным и профилактическим производствам на наличие у них судимостей, сведений о совершенных ими административных правонарушениях, а также их проверке по оперативно — розыскным базам органов прокуратуры или внутренних дел; по месту работы правонарушителей — о выдаче на них характеристик, справок и других документов, необходимых для проверки заявлений граждан, исполнения запросов предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; в наркологические, психоневрологические диспансеры и другие учреждения органов здравоохранения — о нахождении на медицинском учете правонарушителей и профилактируемых лиц, наличии у них заболеваний алкоголизмом или наркоманией; в травматологические пункты, бюро судебно — медицинской экспертизы и другие медицинские учреждения — о степени тяжести телесных повреждении, причиненных потерпевшему;

19) направлять в органы здравоохранения представления и материалы на лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, страдающих психическими расстройствами и нарушающих права и свободы других граждан либо общественный порядок, для принудительного лечения.

7. Отчетность о результатах деятельности

участковых инспекторов

33. Руководители подразделений по руководству участковыми инспекторами, по итогам полугодия, года составляют и направляют в вышестоящие ОВД докладные записки о результатах работы. Докладные записки подписываются начальниками ГУВД — УВД, ГОРОВД, а в случае их отсутствия — заместителями начальников по службе и представляются за полугодие и год к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом, в Департамент общественной безопасности МВД Республики Казахстан.

34. Докладные записки должны содержать информацию о работе участковых инспекторов по следующим направлениям:

1) общее состояние преступности;

2) анализ состояния рецидивной преступности и преступлений, совершенных в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, профилактической работы с ранее судимыми и осуществление административного надзора;

3) состояние преступлений и правонарушений в сфере семейно — бытовых отношений;

4) состояние работ по:

соблюдению учетно — регистрационной дисциплины, законности, требований по рассмотрению жалоб и заявлений граждан;

5) взаимодействие с оперативно — следственными подразделениями по розыску преступников и без вести пропавших;

6) взаимодействие с общественными объединениями;

7) состояние кадровой работы;

8) предложения по повышению эффективности деятельности участковых инспекторов;

9) передовые методы работы.

8. Критерии оценки деятельности

участкового инспектора полиции

35. Оценка деятельности участкового инспектора осуществляется по следующим основным направлениям:

1) участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;

2) предупреждения преступлений и административных правонарушений;

3) раскрытие преступлений личным сыском, принятие мер к выявлению и задержанию лиц, находящихся в розыске, и скрывающихся на территории административного участка;

4) оказания помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов;

5) соблюдение законности;

6) соблюдение учетно — регистрационной дисциплины;

7) состояние исполнительской дисциплины;

8) складывающейся оперативной обстановки на участке и принимаемых мерах по ее нормализации;

9) привлечение граждан к участию в охране общественного порядка и установления доверительных отношений с ними.

36. Методика расчета оценок деятельности участкового инспектора определяется в соответствии с приказами МВД Республики Казахстан. При определении рейтинговых оценок должны учитываться различия условий, в которых работают городской и сельский участковый инспектор.

к Правилам, утвержденным

приказом Министра внутренних дел

от 14.12.2002 г. N 787

ПАСПОРТ

на административный участок N ___

_____________________________________

(наименование органа внутренних дел)

Начат _________200 _ г.

Окончен ______ 200 _ г.

1. Сведения о приеме и сдаче административного участка

2. План участка (вставка)

3. Сведения, характеризующие участок

4. Предприятия, учреждения, организации, банки, акционерные общества, фермерские хозяйства, лечебно — оздоровительные, культурно — просветительные и учебные заведения, кооперативы собственников квартир

5. Объекты торговли и питания, рестораны, кафе, рынки, склады

7. Объекты разрешительной системы

8. Список лиц, имеющих в личном пользовании огнестрельное оружие

9. Список внештатных сотрудников полиции

10. Общественные формирования правоохранительной направленности

11. Учет преступлений, совершенных на административном участке

12. Отметки о проверке паспорта

о приеме и сдаче административного участка

В плане участка указываются маршруты, расстановка сил и средств, участвующих в охране общественного порядка на административном участке.

Предприятия, учреждения, организации,

банки, акционерные общества, фермерские хозяйства,

лечебно — оздоровительные, культурно — просветительные

и учебные заведения, кооперативы собственников квартир

kazakhstan.news-city.info

Это интересно:

  • Материнский капитал курской обл Региональный материнский капитал в Курской области и Курске Последние изменения: Ноябрь 2017 27 октября 2011 года Областная Дума Курска рассмотрела ряд вопросов, касающихся поддержки материнства и детства в регионе, а так же был введен региональный материнский капитал в […]
  • 255 приказ минздрава ПРИКАЗ Минздрава РФ от 28.11.2017 № 953н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 28 ноября 2017 г. N 953н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ […]
  • Законы для государства 5 Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I"О Государственной границе Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 10 августа 1994 г., 29 ноября 1996 […]
  • Состав суда в рсфср Статья 30. Состав суда Статья 30. Состав суда См. комментарии к статье 30 УПК РФ Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 140-ФЗ в часть 1 статьи 30 настоящего Кодекса внесены изменения 1. Рассмотрение уголовных дел осуществляется судом коллегиально или судьей единолично. […]
  • Федеральный конституционный закон о судебной системе в российской федерации Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ"О судебной системе Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Приказ 183н от 23122010 Приказ Минфина РФ от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 23 декабря 2010 г. N 183н"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского […]
  • О газоснабжении закон Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ"О газоснабжении в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 2004 г., 23 декабря 2005 […]
  • Приказ 385 мвд об утверждении Приказ МВД России от 31 марта 2015 г. № 385 “Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации” В соответствии с частью 18 статьи 76 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 “О службе в […]