Закон 73983-5 в госдуме

| | 0 Comment

Итоги заседаний Совета Государственной Думы

23 мая 2018 года

На заседании Совета Государственной Думы рассмотрены проекты порядка работы Государственной Думы 23 мая (дополнительное заседание) и 24 мая 2018 года, календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 21 июня 2018 года.

С 23 мая на 7 июня 2018 года перенесено рассмотрение на заседании Государственной Думы проекта федерального закона N 1076003-6 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (первое чтение).

С 24 мая на 7 июня 2018 года перенесено рассмотрение на заседании Государственной Думы проектов федеральных законов:

N 87189-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (первое чтение);

N 269898-7 «О внесении изменений в статьи 356 и 357 Трудового кодекса Российской Федерации» (первое чтение);

N 80410-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (первое чтение);

N 184676-7 «О внесении изменений в пункт 1 статьи 23 Федерального закона
«О статусе военнослужащих» в целях защиты права военнослужащих на получение жилого помещения по избранному месту жительства до увольнения с военной службы» (первое чтение);

N 257478-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» (первое чтение);

N 149528-7 «О внесении изменения в статью 15.15.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (первое чтение);

N 100405-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части установления ответственности
за непредоставление информации по запросу редакции средства массовой информации» (первое чтение);

N 95064-7 «О внесении изменений в главу 24 Уголовного кодекса Российской Федерации в части декриминализации ответственности за нарушения законодательства
о публичных мероприятиях и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (первое чтение);

N 188746-7 «О внесении изменения в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации» (первое чтение);

N 387-7 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (первое чтение);

N 47953-7 «О внесении изменений в статьи 154 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» (первое чтение);

N 206482-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» (первое чтение);

N 304843-7 «О внесении изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации» (первое чтение);

N 153075-7 «О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления ежегодного нерабочего дня в понедельник после воскресного дня религиозного праздника Воскресения Христова» (первое чтение);

N 160445-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и другие законодательные акты Российской Федерации» (первое чтение);

N 83422-7 «О внесении изменения в статью 236 Трудового кодекса Российской Федерации» (первое чтение);

N 186173-7 «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» (первое чтение);

N 194304-7 «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона
«Об исчислении времени» (первое чтение);

N 106121-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (первое чтение);

N 51809-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части снижения предельных сумм удержания страховых пенсий и фиксированных выплат
к страховым пенсиям» (первое чтение);

N 377983-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» в части увеличения периода ухода за ребенком, засчитываемого в страховой стаж,
а также установления иных мер, направленных на улучшение прав лиц, осуществляющих уход за ребенком» (первое чтение);

N 268593-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О подготовке
и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (первое чтение);

N 51812-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (первое чтение);

N 60772-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (первое чтение);

N 225095-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (первое чтение);

N 75317-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части установления ответственности за сброс отходов производства и потребления за пределами специально отведенных для этого территорий, а также установления повышенной ответственности по загрязнению земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах)» (первое чтение);

N 51807-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации
и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части усиления ответственности лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности» (первое чтение);

N 169842-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (первое чтение);

N 270221-7 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (первое чтение);

N 226648-7 «О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (первое чтение);

N 333342-7 «О внесении изменений в статью 52 1 Федерального закона
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 29 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» (первое чтение);

N 273375-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования»
(первое чтение).

Совет принял решение включить в проект порядка работы Государственной Думы 24 мая 2018 года проект постановления Государственной Думы N 470959-7 «О внесении изменений в план проведения «правительственного часа» на весеннюю сессию Государственной Думы 2018 года, утвержденный постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О плане проведения «правительственного часа» на весеннюю сессию Государственной Думы 2018 года» (внесен Комитетом по контролю и Регламенту). Письменные вопросы Министру труда
и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилину, приглашаемому
на «правительственный час» 5 июня 2018 года представить в Совет Государственной Думы до 25 мая 2018 года.

Совет принял решение рассмотреть на заседаниях Государственной Думы:

23 мая (дополнительное заседание)

проекты федеральных законов:

N 517191-6 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (второе чтение);

N 517203-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 15 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
(второе чтение);

Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» — проект N 1048557-6 (принят Государственной Думы 21 декабря 2016 года и отклонен Президентом РФ
29 декабря 2016 года) и снять указанный Федеральный закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой;

N 96211-7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
(третье чтение);

N 319150-7 «О внесении изменений в статьи 7 и 33 Федерального закона
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве
в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (второе чтение);

N 399-7 «О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (первое чтение);

N 451536-7 «О внесении изменений в статьи 333 28 и 333 33 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в главу 25 3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (первое чтение);

N 434180-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (первое чтение);

проекты федеральных законов в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы (первое чтение):

N 343194-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 1 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» (одновременно с альтернативным проектом федерального закона N 979279-6);

N 979279-6 «О внесении изменений в статьи 1 и 1 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» (одновременно с альтернативным проектом федерального закона N 343194-7);

N 977382-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»;

N 474238-5 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
«О ратификации Конвенции Организаций Объединённых Наций против коррупции»;

N 495112-5 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
«О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»;

N 355214-7 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
и Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

N 1107363-6 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

проект федерального закона N 827698-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (первое чтение) — в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы;

N 434181-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым
и города федерального значения Севастополя» (первое чтение);

N 979790-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих нестационарную торговлю)» (первое чтение) — в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы.

Совет принял решение направить в комитеты, комиссию и фракции в Государственной Думе для подготовки предложений и замечаний следующие проекты федеральных законов:

N 440745-7 «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Нигерией о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы», внесенный Президентом РФ (ответственный Комитет по международным делам);

N 434710-7 «О внесении изменений в статью 49 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами С.А.Боженовым, Э.А.Валеевым, А.А.Носовым и др. — всего 26 депутатов (ответственный Комитет по государственному строительству и законодательству);

N 405991-7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
«О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы В.В.Жириновским, Я.Е.Ниловым; членом Совета Федерации Е.В.Афанасьевой (ответственный Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов);

N 466325-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами С.М.Катасоновым, Е.В.Строковой (ответственный Комитет по бюджету и налогам).

Совет продлил до 24 мая 2018 года срок представления поправок к проекту федерального закона N 1158419-6 «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (принят в первом чтении 30 ноября 2016 года). Решение Совета по этому вопросу направлено в комитеты, комиссию, фракции, Президенту РФ, в Совет Федерации, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ.

Совет согласился с предложениями комитетов снять с рассмотрения Государственной Думой в связи с отзывом авторами проекты федеральных законов:

N 1129775-6 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» (внесен членом Совета Федерации А.В.Беляковым);

N 697663-6 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен Самарской Губернской Думой).

Совет согласился с предложениями комитетов о проведении парламентских слушаний:

7 июня 2018 года (четверг) в 15 часов 30 минут — «Законодательное обеспечение перехода к новым формам финансирования жилищного строительства» — Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям;

20 июня 2018 года (среда) в 14 часов — «Законодательные аспекты развития материально-технической базы сельского хозяйства» — Комитет по аграрным вопросам.

Совет принял решение командировать М.И.Щаблыкина в сопровождении государственного гражданского служащего Аппарата Государственной Думы
в Республику Беларусь для участия в работе Международного бизнес-форума, организуемого Парламентской ассамблеей Черноморского экономического сотрудничества (ПАЧЭС) и Национальным собранием Республики Беларусь
(г.Минск, 28-31 мая 2018 года).

Совет принял решение командировать делегацию Государственной Думы
в Киргизскую Республику для участия в очередном заседании российско-киргизской Межпарламентской комиссии (г.Бишкек, 18-20 июня 2018 года).

Совет также принял решение командировать делегацию Государственной Думы
в Греческую Республику для участия в 25-й юбилейной Генеральной Ассамблее Межпарламентской Ассамблеи Православия (г.Афины, 25-30 июня 2018 года).

Совет принял к сведению информацию Первого заместителя Председателя Государственной Думы И.И.Мельникова о ходе работы над законопроектами, внесенными в период работы Государственной Думы I-VI созывов. С учетом состоявшегося обсуждения комитетам Государственной Думы до 4 июня 2018 года представить в Совет Государственной Думы графики рассмотрения в период весенней сессии Государственной Думы 2018 года законопроектов I-VI созывов, а также законопроектов, внесенных Правительством Российской Федерации. Комитету Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству до 4 июня 2018 года представить в Совет Государственной Думы график рассмотрения проекта федерального закона N 901906-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Рекомендовать Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос об отзыве проекта федерального закона N 441312-6 «О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки к Рамочному соглашению о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации от 21 мая 2003 года».

www.consultant.ru

Депутат Госдумы Павел Крашенинников частично поддержал законопроект о декриминализации преступлений

«Я не согласен с ВС РФ в вопросе декриминализации такого состава преступления, как угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью», – заявил председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. «Что касается исключения из УК РФ злостного уклонения от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, а также побоев, мой комитет получил очень много обращений по этому поводу. При этом часть обратившихся поддерживает такую инициативу, а другая часть – критикует. Я предлагаю дать нарушителям шанс и создать административную преюдицию. Например, в случае однократного уклонения от уплаты алиментов нарушитель будет подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. Если человек не исправится и продолжит нарушать закон, его ждет уголовное преследование», – прокомментировал депутат.

Напомним, ВС РФ подготовил Законопроект № 953369-6 1 о декриминализации следующих составов преступлений: побоев; угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью; злостного уклонения от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей; использования заведомо подложного документа. Кроме того, ВС РФ разработал Законопроект № 953398-6 2 , направленный на установление адекватных мер ответственности за вышеперечисленные деяния, которые планируется вывести из сферы действия уголовного закона. Речь идет о повышении стоимости похищенного имущества, влекущего административную ответственность за мелкое хищение, а также создании механизма исполнения иных мер уголовно-правового характера. Сейчас оба законопроекта ожидают второго чтения.

Толчком к подготовке указанных проектов законов послужило Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию 3 декабря 2015 года: «Прошу Госдуму поддержать предложения ВС РФ о декриминализации ряда статей УК РФ и перевести преступления, не представляющие большой общественной опасности, в разряд административных правонарушений, но с принципиальной оговоркой: повторное совершение проступка должно квалифицироваться уже как уголовное деяние».

Узнайте о порядке предъявления обвинения из «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

По словам Павла Крашенинникова, всего Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству подготовил 57 поправок на 77 листах к Законопроекту № 953369-6. Самые интересные из них касаются зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы: «В продолжении начатой Президентом РФ политики по гуманизации уголовного законодательства мы дополнили Законопроект № 953369-6 нормой о зачете наказания. Мы считаем справедливым засчитывать один день нахождения в СИЗО за один день отбывания наказания в тюрьме, исправительной колонии особого или строгого режима; за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима и в воспитательной колонии; за два дня отбывания наказания в колонии-поселении. Помимо этого, с учетом известных дел мы предлагаем применить обратную кратность: один день нахождения в СИЗО засчитывать за пол дня под домашним арестом». Сейчас время содержания лица под стражей до судебного разбирательства засчитывается в сроки лишения свободы, принудительных работ, содержания в дисциплинарной воинской части и ареста из расчета один день за один день, ограничения свободы – один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе – один день за три дня, а в срок обязательных работ – из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ (ч. 3 ст. 72 УК РФ). Павел Крашенинников так объяснил инициативу Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству: «Принцип кратности зачета наказания связан с принципом справедливости. Сейчас недобросовестные правоприменители часто используют следственные изоляторы фактически в качестве наказания до приговора суда. Эту ситуацию надо менять».

Интересно, что депутаты Госдумы, в том числе Павел Крашенинников, неоднократно выдвигали похожие законопроекты 3 , но только один из них дошел до первого чтения.

www.garant.ru

О проекте федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации»

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими в Комитет по государственному строительству и законодательству относительно рассмотрения проекта федерального закона № 73983–5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы) полагаем необходимым отметить следующее.

Сообщаем, что законопроект № 73983–5 касается существенных изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и требует необходимых согласований с заинтересованными министерствами и ведомствами. В частности, законопроект касается порядка зачета времени содержания лица под стражей (до вступления приговора суда в законную силу) в срок отбывания наказания в виде лишения свободы. Новый порядок зачета основывается на применения коэффициента (величиной не менее единицы) при исчислении срока отбывания наказания, а также вида исправительного учреждения, назначаемого судом.

Вместе с тем, законопроект не предусматривает распространение предлагаемого порядка на лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, преступлений, связанных с террористической деятельностью, а также при рецидиве, опасном рецидиве или особо опасном рецидиве преступлений, которым в соответствии со статьей 58 Уголовного кодекса Российской Федерации отбывание лишения свободы назначается в тюрьме, исправительных колониях особого и строгого режима, поскольку они представляют наибольшую опасность для общества.

В законопроекте предлагается также не применять указанный повышающий коэффициент в период нахождения осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии общего режима, воспитательной колонии или колонии-поселении, в строгих условиях, в штрафном либо дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа в соответствии со статьями 115 и 136 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. (в случае применения мер взыскания к осужденным).

Исходя из вышеизложенного, вышеуказанный законопроект № 73983–5 будет включен в план рассмотрения законопроектов Государственной Думой после согласования между всеми заинтересованными министерствами и ведомствами в части объемов финансирования мероприятий связанных с реализацией положений законопроекта. Рассмотрение указанного законопроекта не включено в план работы Государственной Думы на осеннюю сессию 2016 года.

duma.gov.ru

О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации

по вопросу зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы

Инициаторы:

Стенограммы по законопроекту №73983-5

Заседание №216

О проекте федерального закона № 73983-5 «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу о зачёте времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы).

Уголовного кодекса Российской Федерации». Докладывает Павел Владимирович

КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по

гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству,

фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вот само наименование

законопроекта — «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса

Российской Федерации» — ни о чём не говорит, но реально это один из важнейших

законов, принимаемых в весеннюю сессию, если мы, конечно, его примем.

Речь идёт о наполнении содержанием принципа законности и принципа

справедливости в исполнении уголовного наказания — попытаюсь пояснить, о чём

идёт речь. Речь идёт о порядке зачёта срока содержания человека под стражей

до суда в срок отбывания наказания после вступления приговора в силу с учётом

того, какой вид наказания ему определён приговором суда. Сейчас в действующем

Уголовном кодексе работает принцип «один день за один день», тогда как в

проекте данного закона — «О внесении изменений в статью 72 Уголовного

кодекса. » — предлагается засчитывать время содержания лица под стражей

следующим образом: из расчёта один день за один день, если человека

приговорили к отбыванию наказания в тюрьме или в исправительной колонии

особого либо строгого режима; из расчёта один день за полтора дня, если

человека приговорили к отбыванию наказания в исправительной колонии общего

режима или в воспитательной колонии; из расчёта один день за два дня, если

приговорили к отбыванию наказания в колонии-поселении.

На самом деле с точки зрения справедливости это абсолютно верно, потому что

условия нахождения в следственных изоляторах и условия нахождения в наших

колониях совершенно различны, и принцип справедливости, который предлагается

и который, кстати говоря, реализуется практически во всех странах Европы и

существовал в Советском Союзе, конечно, на мой взгляд, достаточно важен.

Что касается принципа законности, то это тоже не пустой звук. Мы полагаем,

что таким образом мы отобьём у недобросовестных силовиков охоту к тому, чтобы

наказание исполнялось до приговора суда. Мне кажется, что это, конечно,

Сразу хочется сказать о том, что в соответствии с Конституцией данная норма

будет иметь обратную силу и что сроки отбывания наказания будут

пересчитываться тем лицам, которые на сегодняшний день находятся в местах

лишения свободы. Естественно, для тех лиц, которые уже отбыли наказание,

закон обратной силы не будет иметь.

В заключение я хочу поблагодарить коллег, которые подписались под данным

законопроектом, — это и Хинштейн, и Москалькова, и Куликов, и, конечно, также

хочу поблагодарить Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Эллу Александровну Памфилову, которая очень активно поддерживает данный

законопроект. Я полагаю, что данный законопроект нужно поддержать и

подготовить ко второму чтению, наверняка поправки будут, и мы готовы над ними

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович.

Есть вопросы, коллеги? Есть.

Включите режим записи на вопросы.

Шерин Александр Николаевич.

ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.

Несомненно хорошая инициатива, ведущая к смягчению наказания. Вопрос простой:

если после вынесения приговора суда получается так, что человек с учётом всех

новых зачётов по времени содержания под стражей пересидел, скажем так, тот

срок отбывания наказания, который ему суд определил, то вот как с этим быть?

Понятно, что он будет освобождён из зала суда, а не будет ли прецедентов, что

человек будет подавать иск в суд, чтобы ему компенсировали это время, или ещё

какие-то требования будет выдвигать в связи с введением вот этой новой нормы?

Или в законе будет предусмотрено, что если с учётом нового пересчёта.

КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо. Мы обсуждали этот вопрос, он достаточно важный.

Что будет с теми, кого, к примеру, вчера выпустили, или с теми, кому

пересчитают сроки и окажется, что они должны были выйти чуть-чуть пораньше, —

об этом вы спрашиваете? В данном случае здесь как раз в соответствии с

Конституцией будет действовать принцип обратной силы, и это будет касаться

только тех, во-первых, кто на сегодняшний день там находится, а, во-вторых,

если срок окажется меньше с учётом этого пересчёта, то в данном случае под

действие этой статьи они подпадать не будут, их просто выпустят раньше, вот

Я думаю, что нужно этот закон, безусловно, принимать, мы и так уже затянули с

его принятием, ну, по разным причинам, но лучше, как сегодня говорили, позже,

Романов Валентин Степанович.

РОМАНОВ В. С. Уважаемый Павел Владимирович, законопроект, конечно, надо

поддержать. Два уточнения: что говорит статистика? Если бы такой закон мы

сегодня ввели, то сколько примерно людей подпадало бы под его действие? И

есть ли какая-то цифра, каков в реальной практике срок между вступлением в

законную силу решения суда, приговора, и. (Микрофон отключён.)

КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо. Вы знаете, что я всегда выступаю за то, чтобы

все амнистии, которые мы проводим, были просчитаны как с точки зрения

освобождения граждан, так и с точки зрения влияния на криминогенную

обстановку. Но вот этот закон круче амнистии, не побоюсь этого слова. Почему?

Потому что амнистия действует только назад, а этот закон будет действовать и

назад, и вперёд, это системная статья, что, на мой взгляд, гораздо лучше, чем

какие-то такие пожарные ситуации. Конечно же, когда речь идёт об амнистии, мы

можем более или менее точно подсчитать количество людей, потому что мы

запрашиваем информацию у соответствующих органов, — есть постановление о

введении амнистии, и там указаны те органы, которые будут это делать. Здесь

же мы таких цифр не имеем, мы можем только запросить цифры, допустим, по тем

людям, которые сидят в колониях общего режима, такие цифры мы можем

запросить, и, я думаю, при подготовке ко второму чтению мы эти данные

запросим, но сказать, в отношении какого, так сказать, круга граждан это

будет действовать, мы не можем, потому что действие закона будет в том числе

и вперёд распространяться. Но вот что касается колоний общего режима, мы

можем такие цифры получить.

Вот такой ответ.

Диденко Алексей Николаевич.

ДИДЕНКО А. Н., фракция ЛДПР.

Павел Владимирович, это на самом деле очень важный проект закона. Фракция

ЛДПР в принципе всегда выступает за любую либерализацию в исполнении

наказаний, за любые возможные амнистии, но вот всё-таки, раз уж вы упомянули

о том, что немножко затянули с принятием закона, — если я не ошибаюсь, в 2008

году его впервые предложили принять. О причинах того, почему мы именно

сейчас его рассматриваем, звучали различные мифы, сплетни в СМИ, в том числе

прозвучала версия, что наш бывший коллега из фракции КПРФ, который сейчас

находится в СИЗО, обратился с просьбой, чтобы этот проект закона приняли как

можно быстрее, — развейте, пожалуйста, этот миф. Или наоборот, может быть, вы

КРАШЕНИННИКОВ П. В. Ну вот коллеги, которые не побоялись подписать этот

законопроект в своё время, знают — может быть, они сегодня ещё выступят, —

что мы периодически вносили его, периодически рассматривали этот вопрос на

Совете, но всегда были самые разные причины: то боязнь — мол, давайте

посмотрим, насколько изменится криминогенная обстановка. Кстати, по видам

режима, ну, день за два — это. Колонии-поселения — мы знаем, что это такое,

точно так же мы знаем, что такое колонии общего режима и воспитательные

колонии. Причём тут тоже есть оговорки, если интересно, потом об этом скажу.

Ну и ещё были причины: не справится суд и так далее, и так далее. Я считаю,

что раз сейчас настал благоприятный момент, когда можно принять этот закон,

надо этим воспользоваться и принять его как можно быстрее.

Нилов Олег Анатольевич.

НИЛОВ О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

Павел Владимирович, у меня такой вопрос, знаете, как у злого следователя к

доброму следователю: что вы скажете относительно тех граждан и гражданок,

которые дожидаются решения суда, ну, скажем, в тринадцатикомнатных квартирах?

Вот нет ли здесь необходимости для справедливости тоже ввести соответствующий

коэффициент? Потому что, насколько я понимаю — ответьте, вы лучше знаете, — в

этом случае будет без всякого коэффициента зачёт, если суд вынесет приговор,

то есть день проживания в тринадцатикомнатной хате (как говорят в специальных

местах) будет приравнен к одному дню тюремного срока, если он будет назначен.

Может быть, здесь ввести обратную пропорцию? Скажем, пять дней проживания в

квартире под домашним арестом. (Микрофон отключён.)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос.

Пожалуйста, Павел Владимирович.

КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо.

То есть вы предлагаете обратную пропорцию сделать? Ну, вы знаете, обратная

пропорция не является предметом данного законопроекта, если отвечать по

существу, ну а так, при вынесении приговора суд, конечно, учитывает все

обстоятельства — мы знаем эти положения, касающиеся уголовного процесса, в

Уголовном кодексе. Я бы так ответил на ваш вопрос.

Рябов Николай Фёдорович.

РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ.

Павел Владимирович, в основном я услышал ответ на тот вопрос, который я хотел

бы задать, но хочу уточнить дополнительно: все виды преступлений подпадают

под этот закон или какие-то ограничения есть всё-таки?

КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо за вопрос.

Ну конечно же, не все. Здесь мы пошли не по нумерации и названиям статей, как

при амнистии, а именно по видам режимов, режим же назначается при вынесении

соответствующего приговора. Но здесь есть и оговорка, что норма не будет

касаться лиц, совершивших преступления, связанные с террористической

деятельностью, а также преступления, связанные с рецидивом, опасным

рецидивом, особо опасным рецидивом и так далее. Ну и также я могу сказать,

что, конечно же, тяжкие и особо тяжкие составы не предусматривают отбывания

наказаний ни в колониях-поселениях, ни в колониях общего режима, поэтому

здесь это всё автоматически учитывается. Что мне нравится, системно решается

вопрос, а не в пожарном каком-то, одноразовом, так сказать, порядке.

Ищенко Антон Анатольевич.

ИЩЕНКО А. А. Уважаемый Павел Владимирович, абсолютно понятна логика, на

основании которой вы сделали такое предложение: действительно, условия

содержания в СИЗО намного тяжелее, чем в колониях, именно поэтому и вводится

такой коэффициент. Но всё-таки ваше предложение не решает проблемы

переполненности наших СИЗО. Фактически по всей стране количество находящихся

в СИЗО превышает норматив в полтора — два раза. Не кажется ли вам, что нужно

принимать ещё какие-то меры, способные разгрузить наши СИЗО от такого

избыточного количества содержащихся в них? И не кажется ли вам, что, может

быть, есть смысл вообще ввести запрет на отправление подозреваемых в СИЗО в

случае, если СИЗО переполнен, норматив по количеству квадратных метров на

одного содержащегося в СИЗО превышен?

КРАШЕНИННИКОВ П. В. Ну, я вам больше скажу, я точную цифру не знаю, но

порядка половины следственных изоляторов построены ещё в XIX веке и ранее, вы

это тоже знаете прекрасно. Говорить о том, что там какие-то человеческие

условия содержания, просто, ну, нереально, невозможно, и неоднократно наши

зарубежные коллеги признавали эти условия пыточными — об этом я могу много

говорить, но хочу сказать, что в данном случае у нас главная цель не в том,

чтобы понизить численность тюремного населения либо сэкономить деньги, у нас

цель другая: наша цель в том, чтобы восторжествовали принцип справедливости

исполнения наказания и принцип законности. Соответственно, в данном случае

эти хорошие побочные эффекты, конечно, будут, мне кажется, но всё-таки цель

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович, присаживайтесь.

Есть ли желающие выступить? Есть, и много!

Включите режим записи на выступления.

ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас так и получилось: по одному от фракции.

Куликов Александр Дмитриевич.

КУЛИКОВ А. Д., фракция КПРФ.

Я хотел бы попросить всех коллег поддержать законопроект, безусловно, он

исключительно гуманистический по своему характеру. Должен сказать, что ещё

шесть лет тому назад мне пришлось иметь дело с материалами, с обращениями,

поступавшими в адрес нашей фракции, по проблемам расследования уголовных дел

вновь созданным Следственным комитетом, по серьёзнейшим массовым нарушениям

законности, которые тогда были, да, собственно, они и сейчас есть. Это

касалось тысяч и тысяч людей, которые были арестованы и находились под

стражей, а потом получали соответствующие сроки лишения свободы, причём

многие из них были невиновны. И вот тогда как раз это было для меня главным

побудительным мотивом к тому, чтобы заняться разработкой законопроекта

подобного рода, побыстрее защитить людей этой категории, облегчить их участь.

Я очень рад, что Павел Владимирович разработал вот этот законопроект, который

сегодня был представлен, и, безусловно, надо поддержать его. Я ещё раз хочу

поблагодарить Павла Владимировича за этот законопроект, ну а вас, уважаемые

друзья, прошу поддержать инициативу: это справедливый законопроект!

Александр Евсеевич Хинштейн.

У нас все выступающие от фракций.

ХИНШТЕЙН А. Е., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Коллеги, я позволил себе выйти на трибуну, поскольку законопроект, который мы

с вами сейчас рассматриваем, действительно крайне важен, и я думаю, что он

будет иметь большой резонанс ещё очень долго, поскольку касается огромного

Суть законопроекта его основной автор, Павел Владимирович Крашенинников,

изложил, поэтому только ещё раз обращу ваше внимание на то, что применяются

коэффициенты кратности: год содержания в следственном изоляторе для лиц,

которые осуждены и приговорены к отбыванию наказания в колонии общего режима,

будет засчитываться за полтора, в случае с колонией-поселением — за два года.

Что это будет означать на практике? Если позволите, я назову те цифры,

которые коллеги просто не смогли сегодня привести. В настоящий момент у нас

единовременно в следственных изоляторах, в изоляторах временного содержания

находится примерно 130 тысяч граждан, а в местах лишения свободы, как вы

знаете, около 670 тысяч граждан. Мы полагаем, что в случае принятия нашего

закона, его поддержки единовременно из мест лишения свободы будут освобождены

примерно 100 тысяч граждан, поскольку сроки их содержания будут пересчитаны.

Важно, что речь идёт не о каком-то единовременном шаге, не о какой-то

конкретной акции, подобной амнистии, о чём сегодня говорил коллега

Крашенинников, важно, что данный закон, имеющий обратную силу, будет работать

с этого момента и дальше. Это повлечёт за собой не только утверждение

принципов справедливости и гуманности, поскольку для любого человека

очевидно, что нахождение в следственном изоляторе с учётом режима и всех

обстоятельств гораздо тяжелее, чем в местах лишения свободы, но это также

важно с точки зрения выполнения обязательств России перед Советом Европы, это

важно с точки зрения сокращения того контингента, который находится сегодня в

местах лишения свободы, это важно с точки зрения продолжения реализации той

концепции реформы уголовно-исполнительной системы, которая была принята и

утверждена правительством, но реализация которой, к сожалению, до сих пор

тормозится, в том числе из-за переполненности этих учреждений, из-за

отсутствия денежных средств. Наше предложение в данном случае, я полагаю,

позволит решить эту проблему.

Уважаемые коллеги, мы все с вами хорошо знаем старое правило: от тюрьмы и от

сумы не зарекайся. Один из наших коллег, переехавший сейчас из этого зала в

следственный изолятор, тоже, видимо, это остро осознал и прислал

законопроект, слово в слово повторяющий тот, который мы с Павлом

Владимировичем Крашенниковым внесли ещё несколько лет назад. Я говорю это к

тому, что, поддержав этот законопроект, — не случайно его авторами являются

представители практически всех фракций, кроме одной, для которой эта тема,

правда, особенно актуальна, — мы с вами в том числе заложим фундамент и

своего будущего: уверен, что этот закон от нас с вами ждут тысячи, сотни

тысяч наших сограждан!

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» этот законопроект полностью поддерживает.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич.

Иван Константинович Сухарев.

СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР.

Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Безусловно, фракция ЛДПР

поддерживает этот нужный закон, но хотелось бы отметить, что здесь всё-таки

работает принцип: новое — это хорошо забытое старое. Такие нормы действовали

ещё в Союзе, и мы считаем, что возврат к принципам гуманизма по отношению к

нашим гражданам, которые попали в такие тяжёлые условия, необходим.

Действительно, в ЕСПЧ некоторые судьи приравнивают условия содержания в ряде

наших СИЗО к пыткам, а также хотелось бы отметить, что многие СИЗО

переполнены, в частности, в Москве перелимит следственных изоляторов более 20

процентов, в Подмосковье наблюдатели фиксируют переполнение их более чем на

100 процентов, в некоторых СИЗО Екатеринбурга зафиксировано содержание более

пятидесяти человек в камерах площадью менее 35 квадратных метров с десятью

Ну и ещё хотелось бы, конечно, отметить, что законопроект, который мы сегодня

рассматриваем, находится в стенах Государственной Думы с 2008 года и

параллельно депутатами фракции ЛДПР готовился альтернативный законопроект.

Более того, совместно с соцсетью «Gulagu.net» было организовано

интернет-голосование по этому альтернативному законопроекту, и свыше 98

процентов позвонивших отдали свой голос именно в поддержку данной инициативы.

Кроме того, хотелось бы сказать, что, если принять во внимание вот такие

ужасные условия, в законопроекте забыты те, кто приговорён к лишению свободы

в колониях строгого режима. Это, наверное, несправедливо, потому что, ещё раз

повторю, некоторые судьи в Страсбурге приравнивают содержание в отдельных

российских СИЗО к пыткам. Наше предложение: всё-таки внести ко второму чтению

поправку и засчитать один день пребывания в СИЗО за 1,3 дня пребывания в

колонии строгого режима. Призываю поддержать эту поправку, потому что будет

справедливо компенсировать этим людям столь жестокие условия содержания не

деньгами, а годами жизни, что гораздо важнее для любого человека.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Константинович.

Татьяна Николаевна Москалькова.

МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

поддержит этот законопроект, так как считает его очень важным, гуманным и

отвечающим принципам справедливости. Он появился на волне нового

уголовно-процессуального законодательства, которое впервые ввело институт

реабилитации, повысило гарантии потерпевших, существенно расширило права и

гарантии обвиняемых и подозреваемых, и этот законопроект шёл в фарватере

серьёзных демократических изменений в уголовно-процессуальной сфере. И

действительно, большое спасибо и идеологам этого законопроекта, и депутатам,

которые взяли на себя труд написать его и представить обществу.

Наша фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» из года в год при утверждении примерной

программы ставила вопрос о том, что он необоснованно не рассматривается, не

выносится на обсуждение Государственной Думы. Каждый раз с сожалением

вспоминаю о том, что у нас нет закона о порядке принятия нормативных правовых

актов, который бы чётко определял, сколько времени может законопроект,

внесённый в Государственную Думу, находиться в профильном комитете и по какой

причине приоритеты могут меняться. Но сегодня мы всё-таки этот законопроект

рассматриваем. Сегодня звучали разные цифры, Александр Евсеевич сказал, что

130 тысяч человек содержатся в СИЗО и в ИВС, — ну, наверное, эта цифра более

правильная, потому что, как правило, после ИВС применяется мера пресечения в

виде заключения под стражу. Но я хотела бы немножко защитить и ФСИН, которая

очень много сделала для того, чтобы улучшить условия содержания под стражей:

и количество следственных изоляторов у нас увеличилось, и даже появилось

новое понятие — ПФРСИ, там содержатся лица, не помещающиеся в СИЗО.

Закон очень важен, так как он содержит коэффициент кратности применительно к

разным категориям осуждённых за разные виды преступлений, и мы вот на этом бы

настаивали. Вместе с тем я хотела бы обратить ваше внимание, что здесь

выпадает такая категория осуждённых, как лица, осуждённые к условной мере

наказания: суд принял решение о том, что они заслуживают наказания с

отсрочкой, условного, и их нахождение в СИЗО. Наверное, в отношении их тоже

нужно было бы ввести коэффициент кратности, ведь под стражей, в СИЗО

невозможны длительные свидания, невозможно работать, для несовершеннолетних

нет образовательных учреждений — конечно, абсолютно разные жизненные условия,

и суд должен это учесть.

Ещё одну очень важную роль сыграет принятие этого закона — он повысит

ответственность следователя, который применяет меру пресечения в виде

заключения под стражу, ареста, потому что следователь должен понимать, что

эта мера пресечения может потом, при вынесении приговора, по-разному

интерпретироваться, и сегодня очень важно обратить внимание на качество

именно этой меры пресечения. Не случайно Верховный Суд в декабре 2013 года

специально проводит пленум по этому вопросу и обращает внимание на то, что

судьи, утверждая постановление следователя о применении меры пресечения в

виде заключения под стражу, как, впрочем, и домашнего ареста и залога, не

учитывают целый ряд обстоятельств. И этот закон, на мой взгляд, на взгляд

нашей фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», будет дисциплинировать следственные

органы и суд, будет способствовать тому, чтобы они более ответственно

подходили к выбору этой меры пресечения.

И ещё хотела бы обратить внимание депутатов, которые работают над подготовкой

законопроектов ко второму чтению, что здесь содержится норма, обязывающая

Министерство юстиции издать некий нормативный правовой акт, определяющий

порядок применения коэффициента кратности. Мне кажется, что за шесть лет

произошли большие изменения и сегодня эта норма вряд ли может оставаться в

таком виде. Мы с вами чётко прописали кратность и возложили эту функцию на

суд, поэтому ко второму чтению придётся, наверное, поработать и по основаниям

введения кратности, и по субъектам применения, и по порядку и условиям

реализации этого закона.

Наша фракция тоже просит поддержать этот законопроект.

Спасибо за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.

Выносим законопроект на «час голосования».

7-й вопрос, проект федерального закона «О внесении изменений в статью 72

Уголовного кодекса Российской Федерации».

Включите режим голосования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 48 сек.)

lexfeed.ru

Это интересно:

  • Федеральный закон 22 о прокуратуре рф Статья 22. Полномочия прокурора См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона О конституционно-правовом смысле положений статьи 22 настоящего Федерального закона см. постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П Информация об […]
  • Уголовный кодекс 2007 г Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 […]
  • Закон о культуре 1992 года Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" С изменениями и дополнениями от: 23 июня 1999 г., […]
  • Закон москвы 48 о землепользовании в городе москве Закон г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48"О землепользовании в городе Москве" С изменениями и дополнениями от: 3 февраля 2010 г., 23 марта, 13 апреля, 21 декабря […]
  • Гарант закон о лицензировании Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 19 октября, 21 ноября 2011 г., 25 июня, 28 июля […]
  • Интернет федеральный закон Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" С изменениями и […]
  • Закон российской федерации о свободе совести и о религиозных объединениях Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ"О свободе совести и о религиозных объединениях" С изменениями и дополнениями от: 26 марта […]
  • Наследство актуальность темы Наследование по закону Дипломная работа Содержание Введение 1. Общие положения наследования по закону 1.1 Теоретические аспекты развития и современного состояния института наследования по закону 1.2 Законодательство о наследовании по закону 1.3 Сравнительно-правовая […]