Фстэк полномочия

| | 0 Comment

Что такое ФСТЭК

Автор Сергей в 11 июля 2017 . Опубликовано Новости

Тем, чья деятельность связана с обеспечением информационной безопасности и защитой данных, наверняка знакома аббревиатура ФСТЭК. Для тех, кто никогда о ней не слышал или еще не до конца разобрался, в чем ее сущность и главные функции – краткая информация о том, что такое ФСТЭК и какие задачи она выполняет.

Это учреждение было основано 5 января 1992 г. и в то время называлось Государственной технической комиссией. В 2004 г. по президентскому указу комиссия была переименована во ФСТЭК. Расшифровка этой аббревиатуры: «Федеральная служба по техническому и экспортному контролю».

Сейчас это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, находящийся в подчинении у Министерства обороны. Деятельностью службы управляет непосредственно Президент РФ. Основные функции ФСТЭК заключаются в контроле над обеспечением безопасности информации, имеющей критическую важность для существования и правильного функционирования нашего государства, борьбе с техническими разведками других государств на территории страны, а также контроле экспорта товаров двойного назначения и товаров, ограниченных в международном обороте при внешнеэкономической деятельности.

Значение ФСТЭК состоит в том, что эта служба:

  • контролирует защиту данных в системах хранения, поиска и обработки информации, а равно в телекоммуникациях, способных значительно повлиять на безопасность РФ в информационной сфере;
  • контролирует обеспечение сохранность данных, имеющих отношение к гостайне, а равно и другой конфиденциальной информации;
  • контролирует отслеживание сохранности данных в процессе изготовления, выпуска, применения и утилизации неинформационных приборов с возможностью излучения;
  • превентивно противостоит техразведкам других стран, действующим в границах РФ;
  • контролирует экспорт.
  • В рамках своих полномочий ФСТЭК России выполняет следующие функции:

    • выдает лицензии на техническую защиту информации компаниям для подтверждения техбезопасности конфиденциальных данных;
    • выдает лицензии на изготовление и выпуск средств охраны данных, не предназначенных для ознакомления третьими лицами, не имеющими соответствующих допусков;
    • выдает заключения о возможности/невозможности установки и применения техсредств наблюдения и контроля или составляющих таких средств, разработанных другими государствами, на территории РФ;
    • проводит государственную аккредитацию отечественных компаний-участников ВЭД, разработавших внутренние системы контроля экспорта;
    • выдает отечественным компаниям разрешения после независимой экспертизы их продукции для дальнейшего экспорта;
    • выдает заключения об использовании нетарифных методов для регулирования ВЭД.

    Для более оперативной и качественной реализации своих функций ФСТЭК часто привлекает к сотрудничеству специализированные организации и компании, прошедшие аккредитацию (например, аттестацией претендентов на получение лицензии ФСТЭК ТЗКИ могут заниматься как территориальные органы ФСТЭК, так и её “доверенные лица” в лице аккредитованных фирм).

    Если вам нужна помощь в оформлении документации для ФСТЭК — обращайтесь, поможем.

    licenziya-fsb.com

    Сведения о полномочиях ФСТЭК России; перечень нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия

    В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:

    1) обеспечения безопасности (некриптографическими методами) информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере, в том числе в функционирующих в составе критически важных объектов Российской Федерации информационных системах и телекоммуникационных сетях, деструктивные информационные воздействия на которые могут привести к значительным негативным последствиям;

    2) противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации;

    3) обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации;

    4) защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

    5) осуществления экспортного контроля.

    Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия ФСТЭК России:

    5. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    8. Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

    9. Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 2004 г. N 1286 «Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны».

    11. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 633 «О порядке размещения и использования на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля».

    12. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2007 г. N 339 «Об утверждении Положения о проведении международных выставок образцов продукции военного назначения на территории Российской Федерации и об участии российских организаций в таких выставках на территориях иностранных государств».

    13. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 831 «Об утверждении Правил разработки списка продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, и Правил разработки списка государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам».

    14. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю».

    15. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 170 «Об установлении порядка рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов Правительства СССР».

    16. Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1030 «О контроле за выполнением обязательств по гарантиям использования импортируемых и экспортируемых товаров (услуг) двойного применения в заявленных целях».

    17. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия».

    18. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 447 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники».

    19. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 462 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях».

    20. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 634 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий».

    21. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. N 686 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия».

    22. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 973 «Об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий».

    23. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2000 г. N 176 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации российских участников внешнеэкономической деятельности, создавших внутренние программы экспортного контроля».

    24. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 294 «Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль».

    25. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 477 «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля».

    26. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517«О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности».

    27. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 «Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль».

    28. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

    29. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации».

    30. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171 «О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации».

    31. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 608 «О сертификации средств защиты информации».

    32. Приказ ФСТЭК России от 30 апреля 2010 г. N 242 «Об организации работ по аккредитации подведомственных ФСТЭК России организаций в качестве экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю».

    33. Приказ ФСТЭК России от 3 марта 2011 г. N 116 «Об утверждении форм заявлений о продлении срока действия и о переоформлении свидетельств об аккредитации организаций, привлекаемых ФСТЭК России к проведению мероприятий по контролю».

    Сведения об Управлении ФСТЭК России по Центральному федеральному округу: полномочия, задачи и функции

    Согласно «Положению об Управлении Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Центральному федеральному округу», утверждённому приказом ФСТЭК России N 687 от 14 декабря 2010 г., Управление Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Центральному федеральному округу (далее – Управление) является территориальным органом межрегионального уровня Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), обеспечивающим в пределах своей компетенции реализацию полномочий ФСТЭК России в Центральном федеральном округе.

    Основными задачами Управления являются:

    1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия иностранным техническим разведкам (далее — противодействие техническим разведкам) и технической защиты информации в аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

    2) организация и координация деятельности элементов государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в пределах Центрального федерального округа, осуществление методического обеспечения их функционирования;

    3) анализ развития сил, средств и возможностей технических разведок, выявление угроз безопасности информации;

    4) выработка мер по противодействию добыванию информации техническими средствами разведки и по технической защите информации;

    5) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по размещению и использованию иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации;

    6) осуществление в пределах своей компетенции контроля деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

    7) осуществление в пределах своей компетенции контроля за выполнением требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

    8) реализация в пределах своей компетенции государственной политики и организация межведомственного взаимодействия в области экспортного контроля;

    9) осуществление контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности условий действия выданных им лицензий на осуществление операций по импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), подлежащих экспортному контролю;

    10) осуществление контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области экспортного контроля.

    Управление осуществляет следующие полномочия:

    1) разрабатывает предложения по приоритетным направлениям деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

    2) участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности ФСТЭК России;

    3) принимает участие в издании (размножении) нормативных правовых актов и методических документов, разработанных в пределах компетенции ФСТЭК России, обеспечивает в установленном порядке рассылку этих документов в аппараты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в пределах Центрального федерального округа;

    4) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

    5) принимает участие и при необходимости организует работу совещательных органов по защите информации (информационной безопасности), создаваемых при аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах Центрального федерального округа;

    6) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием работ по обеспечению безопасности информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

    7) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

    8) принимает участие в пределах своей компетенции в межведомственном контроле за обеспечением зашиты государственной тайны, контроле за соблюдением лицензионных требований и условий организациями, имеющими лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия техническим разведкам и технической защиты информации), на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, а также на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации (далее – лицензии ФСТЭК России в области защиты информации);

    9) выдает предписания на приостановление работ на объектах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в случае выявления в ходе осуществления контроля нарушений норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

    10) выдает предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий организациями, имеющими лицензии ФСТЭК России в области защиты информации;

    11) организует и проводит радиоконтроль за соблюдением установленного порядка передачи служебной информации должностными лицами организаций, выполняющих работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну, при использовании открытых каналов радио-, радиорелейных, тропосферных, спутниковых и других линий и сетей радиосвязи, доступных для радиоразведки, подготавливает предложения, направленные на предотвращение утечки информации по указанным каналам;

    12) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по лицензированию деятельности, отнесенной законодательством Российской Федерации к компетенции ФСТЭК России, в том числе участвует в проведении специальных экспертиз организаций-соискателей лицензий ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия техническим разведкам и технической защиты информации), на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, или по указанию ФСТЭК России проводит специальные экспертизы организаций-соискателей указанных лицензий ФСТЭК России;

    13) принимает участие в пределах своей компетенции в организации и проведении в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по оценке соответствия (включая работы по сертификации) средств противодействия техническим разведкам, технической защиты информации, обеспечения безопасности информационных технологий, применяемых для формирования государственных информационных ресурсов, а также объектов информатизации и ключевых систем информационной инфраструктуры;

    14) выполняет в установленном порядке специальные работы по противодействию техническим разведкам и технической защите информации;

    15) организует и проводит работы с применением активных средств противодействия техническим разведкам;

    16) участвует совместно с территориальными органами безопасности в проведении специальных экспертиз по допуску организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также принимает участие в проведении государственной аттестации руководителей организаций, ответственных за защиту указанных сведений;

    17) осуществляет методическое руководство деятельностью аппаратов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

    18) осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию и совершенствованию элементов государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

    19) проводит работы по оценке возможностей технических разведок и выявлению угроз безопасности информации применительно к объектам, расположенным в пределах Центрального федерального округа, в установленном порядке ведет учет данных по этим вопросам, осуществляет доступ к указанным данным заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций;

    20) принимает участие в рассмотрении предложений по внесению изменений в перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан, расположенных в пределах Центрального федерального округа;

    21) участвует в пределах своей компетентности в подготовке заключений о возможностях размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, поставляемых иностранной стороной в ходе реализации международных научных и научно — технических программ и проектов, организует и осуществляет контроль за соблюдением организациями-заявителями установленных дополнительных требований и условий, участвует в организации и проведении необходимых экспертиз;

    22) участвует в разработке и проведении мероприятий по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в наиболее важных организациях оборонно-промышленного комплекса в пределах Центрального федерального округа;

    23) принимает участие в согласовании инструкций по защите образцов вооружения и военной техники от технических разведок для стадий (этапов) их жизненного цикла;

    24) формирует перечни ключевых систем информационной инфраструктуры Центрального федерального округа для включения в Реестр ключевых систем информационной инфраструктуры;

    25) принимает участие в экспертизах тактико-технических и технических заданий на создание ключевых систем информационной инфраструктуры и в экспертизе работ по обеспечению безопасности информации в указанных системах в ходе их проектирования, строительства и эксплуатации;

    26) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации мер по обеспечению безопасности информации при подключении ключевых систем информационной инфраструктуры к информационным системам и телекоммуникационным сетям общего пользования в пределах Центрального федерального округа;

    27) участвует в анализе и прогнозе ситуаций в сфере безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры в пределах Центрального федерального округа;

    28) участвует в решении вопросов организации противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в процессе осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

    29) организует и осуществляет контроль за эффективностью и достаточностью мер по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа в ходе подготовки и проведения международных выставок продукции военного назначения в Центральном федеральном округе;

    30) участвует в согласовании вопросов размещения в пределах Центрального федерального округа дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств;

    31) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации;

    32) проводит в пределах Центрального федерального округа оценку полноты и эффективности мероприятий по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в ходе реализации международных договоров Российской Федерации в сфере укрепления мер доверия, сокращения (ограничения) вооруженных сил и вооружений, а также при функционировании на территории Российской Федерации предприятий с иностранными инвестициями и при введении режимов открытости;

    33) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в работе групп встреч иностранных инспекций, осуществляющих инспекционную деятельность в ходе выполнения международных договоров Российской Федерации в сфере укрепления мер доверия, сокращения (ограничения) вооруженных сил и вооружений;

    34) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в досмотре инспекционного оборудования Организации по запрещению химического оружия в пункте въезда в Российскую Федерацию (выезда из Российской Федерации);

    35) принимает участие в пределах своей компетенции в методическом руководстве подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов, работающих в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, а также в области экспортного контроля;

    36) участвует в реализации программ обеспечения защиты государственной тайны, в пределах своей компетенции организует и координирует в Центральном федеральном округе выполнение мероприятий, предусмотренных указанными программами;

    37) согласовывает в установленном порядке назначение на должности руководителей подразделений (штатных специалистов) по противодействию техническим разведкам и технической защите информации в аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях оборонно-промышленного комплекса в пределах Центрального федерального округа;

    38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение экспортного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    39) участвует в подготовке предложений по корректировке списков (перечней) товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), подлежащих экспортному контролю;

    40) участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового поражения и иных наиболее опасных видов оружия, а также в области контроля за экспортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;

    41) участвует в обмене информацией в области экспортного контроля между Управлением и заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями;

    42) осуществляет в пределах Центрального федерального округа мероприятия, направленные на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации об экспортном контроле и международных обязательств Российской Федерации в этой области;

    43) участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении вопросов торгово-экономического и научно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в части, касающейся осуществления экспортного контроля;

    44) представляет в пределах своей компетенции руководству ФСТЭК России предложения о введении ограничений и (или) запретов на экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), исходя из национальных интересов и международных обязательств Российской Федерации;

    45) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования;

    46) выдает предписания участникам внешнеэкономической деятельности об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;

    47) участвует в деятельности по предотвращению несанкционированного реэкспорта из Российской Федерации товаров двойного назначения, ввезенных в Российскую Федерацию с предоставлением государственных гарантий их использования в заявленных целях, выдает в установленном порядке российские импортные сертификаты;

    48) участвует в подготовке предложений по совершенствованию экспортного контроля;

    49) организует и проводит в пределах своей компетенции работу по информированию российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля;

    50) оказывает информационно-методическую помощь организациям, осуществляющим внешнеэкономические операции с продукцией двойного назначения, в создании внутрифирменных программ экспортного контроля, участвует в проведении работ по государственной аккредитации организаций, создавших такие программы;

    51) осуществляет сбор, анализ и обобщение информации об экспорте продукции, в отношении которой установлен экспортный контроль, организациями, расположенными в пределах Центрального федерального округа;

    52) представляет в ФСТЭК России установочные данные об организациях, в отношении которых имеется информация о причастности к незаконным поставкам контролируемых товаров;

    53) участвует в пределах своей компетенции в мероприятиях по совершенствованию системы независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий для целей экспортного контроля;

    54) участвует в пределах своей компетенции в реализации программ международного сотрудничества в области экспортного контроля;

    55) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности порядка учета внешнеэкономических сделок в целях экспортного контроля;

    56) участвует в пределах своей компетенции в работах по созданию информационных систем и баз данных по вопросам экспортного контроля;

    57) организует и обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    58) обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

    59) участвует в пределах своей компетенции в реализации решений Межведомственной комиссии по защите государственной тайны;

    60) проводит работы по аттестации объектов информатизации в центральном аппарате ФСТЭК России;

    61) осуществляет метрологическое обеспечение ФСТЭК России и ее территориальных органов;

    62) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности по решению директора ФСТЭК России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:

    1) в соответствии с планами работ ФСТЭК России осуществлять контроль деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации, обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных в аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

    2) в соответствии с планами работ ФСТЭК России контролировать с применением технических средств эффективность защиты:

    объектов, на которых выполняются работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну;

    образцов вооружения и военной техники при их разработке, производстве и полигонных испытаниях;

    информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, в информационных системах, в средствах и системах связи и управления, в том числе от специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;

    3) проводить радиоконтроль за соблюдением установленного порядка передачи служебной информации должностными лицами организаций, выполняющих работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну, при использовании открытых каналов радио-, радиорелейных, тропосферных, спутниковых и других линий и сетей радиосвязи, доступных для радиоразведки;

    4) контролировать в пределах Центрального федерального округа размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации;

    5) осуществлять в соответствии с планами работ ФСТЭК России контроль за организацией противодействия техническим разведкам и технической защиты информации при проведении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях в пределах Центрального федерального округа;

    6) выдавать предписания на приостановление работ на объектах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в случае выявления в ходе осуществления контроля нарушений норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

    7) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий организациями, имеющими лицензии ФСТЭК России в области защиты информации;

    8) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц необходимые для осуществления деятельности Управления информацию, документы и материалы;

    9) возбуждать и рассматривать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях;

    10) издавать в пределах своей компетенции правовые акты ненормативного характера;

    11) проводить работы с использованием активных средств противодействия техническим разведкам;

    12) готовить руководству ФСТЭК России заключения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении лицензий ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия техническим разведкам и технической защиты информации), на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации;

    13) осуществлять контроль за соблюдением соответствующих лицензионных требований и условий организациями, имеющими лицензии ФСТЭК России в области защиты информации;

    14) согласовывать назначение на должности руководителей подразделений (штатных специалистов) по противодействию техническим разведкам и технической защите информации в аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях оборонно-промышленного комплекса в пределах Центрального федерального округа;

    15) назначать и (или) проводить в пределах Центрального федерального округа в установленном порядке проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими внешнеэкономические операции с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;

    16) готовить руководству ФСТЭК России предложения о приостановлении, либо об аннулировании лицензий и (или) разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), подлежащими экспортному контролю;

    17) выдавать предписания участникам внешнеэкономической деятельности об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;

    18) размещать заказы и заключать государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств;

    19) принимать участие, а также организовывать и проводить в пределах своей компетенции семинары и конференции;

    20) требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц при проведении проверок безвозмездного предоставления документов (в том числе банковских и таможенных) и информации, необходимых для целей экспортного контроля, знакомиться с такими документами и информацией; запрашивать и получать от указанных лиц, справки, а также устные и письменные объяснения.

    fstec.ru

    Это интересно:

    • Приказ 87н от 01092008 с изменениями ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ. Открытого акционерного общества «Лужский мясокомбинат» Код эмитента: D. за IV квартал 2004 года Утвержден Советом Директоров Протокол б/н от "11" февраля 2005 г. Председатель Совета директоров Козловский Секретарь Совета директоров Давыдова М.А. […]
    • Закон рф о борьбе с терроризмом 2018 Основные законы по противодействию терроризму. Досье В 1998 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон "О борьбе с терроризмом", который впервые в истории России установил правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, вопросы координации и порядок […]
    • Приказ 608 мчс россии Приказ МЧС России от 30 октября 2014 г. N 608 "О переименовании некоторых подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и внесении изменения в приложение N 1 к приказу МЧС России от 30.12.2011 N 812" (с изменениями и […]
    • 45 приказ мз Об утверждении профессионального стандарта "Работник по управлению качеством производственных активов гидроэнергетических объектов (гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций)" Бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится […]
    • Суда маерск Самый большой контейнеровоз в мире На сегодня девяносто пять процентов всех грузов приходится на морские перевозки. Контейнеровозы являются относительно молодыми типами судов. При среднем возрасте 10 лет, «Emma Maersk» считается самыми молодым, среди остальных […]
    • Производственная практика юриста в полиции дневник Дневник производственной (преддипломной) практики в отделе по расследованию преступлений против собственности следственного управления УМВД России по Забайкальскому краю , страница 2 Краткое содержание выполненных работ Ознакомление с правовой базой деятельности […]
    • Приказ министра обороны n 260 Приказ министра обороны n 260 МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 июня 2007 г. N 260 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции государственного […]
    • Иные периоды стажа муниципальной службы Статья 33. Стаж муниципальной службы Информация об изменениях: Законом г. Москвы от 13 апреля 2016 г. N 16 статья 33 настоящего Закона изложена в новой редакции Статья 33. Стаж муниципальной службы 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды […]