Невостребованные земельные доли оформление в муниципальную собственность

| | 0 Comment

Правовое регулирование оформления невостребованных земельных долей в муниципальную собственность

Правовая конструкция «невостребованные земельные доли» существует около двадцати пяти лет, прошедших с момента начала проведения земельной реформы, на протяжении которых государство стремится выработать механизм по передаче сельскохозяйственных земель эффективному землепользователю. Тем не менее, среди основных направлений государственной политики по управлению земельным фондом отсутствуют положения, связанные с наиболее результативным переходом неиспользованных земельных долей в муниципальную собственность. Вместе с тем, неиспользованные земельные доли остаются одним из элементов оборота земельных долей. Об этом свидетельствуют статистические данные.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=»1061076221″>

По данным Министерства сельского хозяйства общая площадь земельных долей, включенных в списки невостребованных земельных долей составляет 16 799, 349 тыс. га1, а общая площадь земельных долей, признанных по решению суда муниципальной собственностью – 4 415, 269 тыс. га. В Саратовской области общая площадь земельных долей составила 376, 024 тыс. га, при этом по решению суда лишь 40, 848 тыс. га признаны муниципальной собственностью. Это не вписывается ни в какие логические и правовые рамки. Причин, по которым оформление невостребованных земельных долей в собственность муниципальных образований производится недостаточно активно, может быть несколько. Необходимо констатировать, что сельские поселения не имеют достаточных кадровых и финансовых ресурсов для проведения работ с невостребованными долями.

В некоторых сельских поселениях эти работы могут осуществлять крупные сельскохозяйственные организации, работающие на территории этих сельских поселений, с использованием собственного коммерческого потенциала. Однако, по объективным причинам, данная практика не может быть распространена повсеместно. Поскольку от развития данной сферы реальной экономики зависит благосостояние всего Российского государства, необходимо разработать государственную стратегию, целью которой станет повышение эффективности управления землями сельскохозяйственного назначения посредством реализации комплекса правовых и экономических мер по оформлению невостребованных земельных долей в собственность муниципальных образований. Наиболее целесообразно, утвердить индивидуально- определенную программу на региональном уровне в зависимости от особенностей субъекта. Однако основные положения, на наш взгляд, должны иметь схожее содержание по общим вопросам. Задачи региональной Программы должны заключаться в создании нормативной и методической базы; рациональном использовании сельскохозяйственных

земель; в создании земельного фонда областного и муниципального уровня. Для удовлетворения поставленных задач необходимо обеспечить проведение работ про инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения. На основе данных, полученных в результате инвентаризации, необходимо обеспечить выполнение процедур по оформлению прав собственности на земельные доли муниципальным образованием, а затем реализации земельных участков наиболее эффективным землепользователям, как это установлено, например, в Ставропольском крае 1 . Помимо этого, необходимо осуществить следующие мероприятия: 1. Предоставление дополнительных субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации. 2.Сельским сельхозтоваропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставить субсидии на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность земельных участков. 3. Проведение образовательных программ для должностных лиц муниципальных образований по вопросам оформления прав на невостребованные земельные доли, ввода в законный оборот земель. 4. Проведение работ по мониторингу сельскохозяйственных земель, создание графических материалов, формирование базы данных для муниципальных образований. 5. Проведение профилактических бесед с собственниками земель сельскохозяйственного назначения по вопросам ответственности за их неиспользование.

В ходе указанных встреч могут быть сформированы списки собственников, готовых передать землю в аренду. 6. Проведение плановых мероприятий с целью профилактики нарушений земельного законодательства. Однако проведения данных мер будет недостаточно, поскольку проблему нужно решать и на правотворческом уровне, путем внесения поправок в действующее законодательство. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»2 (далее – Закон об обороте) закрепил два основания для признания земельной доли невостребованной: 1) основание нераспоряжения( не сдача в аренду) гражданином земельной долей в течение трех и более лет подряд. 2) если собственник земельной доли умер, отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников по ряду причин не вступил в права наследства. Однако земельная доля может принадлежать также и юридическому лицу, а из смысла статьи следует, что земельные доли, находящиеся в собственности юридических лиц не могут быть отнесены к невостребованным земельным долям, что требует внесения корректировок относительно данного вопроса.

Представляется, что, срок, по истечении которого земельный участок может быть изъят у собственника, может быть сокращен до двух лет, поскольку это позволит упростить процедуру изъятия земельных долей, неиспользуемых по целевому назначению. Не понятны также и критерии, по которым законодатель из числа всевозможных сделок выделил именно аренду. В целях обеспечения принципа законодательной экономии, необходимо не конкретизировать действия потенциального собственника. Если обращаться к вопросу о признаках невостребованности земельной доли, то их перечень утверждается Правительством РФ3. Однако они обеспечивают лишь техническое подтверждение неиспользования земельного участка, поэтому доказательную базу необходимо дополнить констатацией наличия оборудования, рабочей силы, технической документации, документально подтвержденных сделок по купле-продаже сельскохозяйственной продукции и т.д.

Помимо этого, нет необходимости использовать в п.2 ст.12.1 Закона об обороте столь громоздкую конструкцию, поскольку положения ст.1151 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) распространяются также и на невостребованные земельные доли. В связи с этим такие земельные доли должны приобретаться муниципальным образованием в порядке части III ГК РФ, как выморочное имущество. При наличии указанных оснований орган местного самоуправления (далее – ОМС) составляет список лиц, доли которых могут быть признаны невостребованными, причем даже «при наличии» таких лиц.

То есть ОМС может попытаться «забрать» долю гражданина в его присутствии1, злоупотребить правом. ОМС обязан опубликовать список невостребованных земельных долей в СМИ не менее чем за три месяца до созыва общего собрания. В целях эффективности реализации государственной политики в этой сфере необходимо сократить срок до двух-четырех недель, в зависимости от площади муниципального образования и гектаров невостребованных земельных долей. Возможно также объединить в п.4 положения, отраженные в п.5 ст. 12.1 Закона об обороте, поскольку они имеют схожую правовую природу и, по сути, дополняют друг друга. В случае, если лица считают, что принадлежащие им доли необоснованно включены в список, они могут возразить в письменной форме в ОМС и заявить об этом на собрании».

Если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования списка не принято решение, ОМС вправе утвердить такой список самостоятельно. Необходимо уменьшить срок принятия решения общим собранием до одного месяца. Данная норма позволит в дальнейшем наиболее оперативно проводить мероприятия по признанию права собственности на невостребованные земельные доли муниципальным образованием. Необходимо отметить, что в ходе парламентских слушаний «О концепции развития земельного законодательства РФ» стало известно, что Министерство сельского хозяйства РФ подготавливает проект закона, который упростит порядок признания права собственности на невостребованные земельные доли. Насколько нововведения в действительности решат проблему – покажет время.

Лёвочкина Дарья Александровна , Королёв Станислав Юрьевич

www.finexg.ru

Город-курорт Пятигорск Официальный сайт

Оформление невостребованных земельных долей

На вопросы заявителей об оформлении невостребованных земельных долей в собственность отвечает начальник Красногвардейского отдела Управления Росреестра по Ставропольскому краю Бочковская Оксана Владимировна

Какие земельные доли могут быть отнесены к невостребованным

Согласно Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованными земельными долями могут быть признаны:

— земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд,

— земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

Как оформить невостребованные земельные доли в собственность

Оформление земельных долей, которые могут быть отнесены к невостребованным, начинается с составления списка лиц, доли которых могут быть признаны невостребованными в связи с тем, что собственники земельных долей ими не распорядились.

Орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка составляет список земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, предусмотренным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

В случае если в течение четырех месяцев со дня официального опубликования списка земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, общим собранием собственников земельных долей не будет принято решение об утверждении списка, орган местного самоуправления утверждает этот список самостоятельно. С момента утверждения, земельные доли, указанные в нем признаются невостребованными. После признания земельных долей невостребованными, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с требованием о признании права собственности на невостребованные земельные доли.

Вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности органа местного самоуправления на невостребованные земельные доли, является основанием для государственной регистрации.

После государственной регистрации права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли, орган местного самоуправления вправе продать земельные доли

Продажа невостребованных земельных долей является процедурой публичной. Орган местного самоуправления в течение месяца со дня приобретения права на земельные доли публикует извещение о возможности приобретения земельных долей в собственность по цене 15% от кадастровой стоимости. Преимущественным правом на их приобретение обладают организации или крестьянские (фермерские) хозяйства, использующие земельный участок, находящийся в долевой собственности в течение 6 месяцев со дня возникновения у органа местного самоуправления права собственности на земельные доли. Если в течение установленного срока договор купли-продажи земельных долей не будет заключен, орган местного самоуправления обязан в течение года выделить земельный участок в счет собственных земельных долей с соблюдением принципа минимальных размеров земельных участков.

pyatigorsk.org

Невостребованные земельные доли оформление в муниципальную собственность

С 01.07.2011г вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 29.12.2010г № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» (далее настоящий Федеральный закон), данный Федеральный закон затрагивает Федеральные законы № 101-ФЗ от 24.07.2002г «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»., «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также Земельный кодекс РФ и ряд других законодательных актов, регулирующих оборот земель сельскохозяйственного назначения.

Принятый настоящий Федеральный закон изменяет процедуру выдела земельных участков в счет земельных долей, порядок предоставления в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения, принудительного изъятия участков земель сельскохозяйственного, назначения, расширяет полномочия общего собрания участников долевой собственности, устанавливает особенности государственной регистрации прав на земельную долю. Закон также содержит принципиально новое правило регулирования в отношении невостребованных земельных долей. Органы местного самоуправления поселения согласно закону получили дополнительные полномочия и, отныне являются заинтересованной стороной по оформлению и дальнейшей продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Настоящим Федеральным законом введена ст.12.1 по невостребованным земельным долям, согласно которой орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными и опубликовывают его в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещают на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее, чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список также размещается на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности, с даты утверждения списка, земельные доли сведения о которых включены в указанный список признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течении четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить список самостоятельно и обратиться в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном ст.12.1 Закона порядке невостребованными.

Согласно ст.13 настоящего Федерального закона, земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества.

Образование земельного участка согласно настоящего Федерального закона осуществляется на основании соответствующего решения общего собрания участников долевой собственности.

В соответствии с п.3 ст.14 настоящего Федерального закона участники долевой собственности на общем собрании могут принять решения:
• о предложениях относительно проекта межевания земельных участков;
• об утверждении проекта межевания земельных участков, в том числе если такой проект содержит сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельной доли или земельных долей, находящихся в муниципальной собственности;
• об утверждении перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания земельных участков;
• об утверждении размеров долей в праве общей собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектом межевания земельных участков;
• об утверждении списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными;
• о лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности (подтверждает свои полномочия выпиской из протокола общего собрания участников долевой собственности на основании п.4 ст.14 Закона) действовать при согласовании местоположения границ земельных участков, одновременно являющихся границей земельного участка, находящегося в долевой собственности, при обращении с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности, и образуемых из него земельных участков, а также заключать договоры аренды данного земельного участка или соглашения об установлении частного сервитута в отношении данного земельного участка (далее — уполномоченное общим собранием лицо), в том числе об объеме и о сроках таких полномочий;
• об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности;
• об условиях установления частного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности;
• об утверждении расчета размера долей в праве общей собственности на земельный участок в целях их выражения единым способом, если ранее данные доли были выражены разными способами.

Порядок проведения общего собрания участников долевой собственности определен ст. 14.1. настоящего Федерального закона.

Расширены полномочия органов местного самоуправления поселения или городского округа по отношению к общему собранию собрания участников долевой собственности. Они организуют проведение общего собрания и подтверждают полномочия представителя собственников, действующего без доверенности. Уточнено количество участников, необходимых для кворума и принятия решений, и определен порядок оценки долей для подсчета голосов участников долевой собственности при принятии решений общим собранием.

В соответствии с п.3 ст.19.1 настоящего Федерального закона если до 1 июля 2012 года участники долевой собственности не приняли решение об утверждении проекта межевания земельных участков или не зарегистрировали свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения данного земельного участка до 1 июля 2013 года обязан:
1) провести общие собрания с внесением в повестки дня этих собраний вопросов, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;
2) обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков;
3) обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных утвержденным решением общего собрания проектом межевания земельных участков.
4) Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, обязан предоставлять бесплатно сведения, необходимые для подготовки проекта межевания земельных участков, в том числе сведения, запрошенные им из органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, при наличии следующих условий:
1) принятие общим собранием решения о подготовке проекта межевания земельных участков;
2) принятие общим собранием решения о лице, указанном в подпункте 6 пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;
3) заключение договора на подготовку проекта межевания земельных участков.

Таким образом, законодатель значительно конкретизировал многие положения, связанные с оборотом земель сельскохозяйственного назначения. Внесенные изменения преследуют две цели.
Первая — увеличить оборот земель через передачу земель из муниципальной собственности пользователям и приобрести невостребованные земельные доли в муниципальную собственность органов местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, снять ограничения на использование выделяемого земельного участка.
Вторая — упорядочить управление долевой собственностью общим собранием собственников, значительно урегулировав саму процедуру и передав ее под контроль органам местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка.

kalachadmin.ru

Сельское хозяйство является неотъемлемой частью экономики любой страны. Именно агропромышленный комплекс (АПК) дает населению жизненно важную продукцию – продукты питания. Правильное использование мощностей АПК позволяет обеспечить постоянный поток продовольственных товаров. Для того, чтобы использование мощностей АПК было максимально эффективным необходимо правильное распределение земель, на которых находятся предприятия данной отрасли. Каждый вид производства АПК требует определенного вида земель: для выращивания растений – необходимы плодородные почвы, для выпаса скота – требуются поля с разнотравьем и т.д. однако в управлении земельным хозяйством имеется проблема наличия бесхозных участков, которые требуют оформления. Одним из вариантов оформления выступает оформление в муниципальную собственность. Нормативная база такого варианта постоянно менятеся, вводятся новые требования, корректируются уже имеющиеся. В связи с этим исследование по теме оформления в муниципальную собственность невостребованных земельных долей является актуальной. Объект исследования – невостребованные земельные доли МО Телеговское. Предмет исследования – характеристика и методика оформления земельных долей в муниципальную собственность. Цель данного исследования – изучить внутрихозяйственную оценку земель в сельскохозяйственной организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: — раскрыть понятие и методы оценки земли; — проанализировать российский и зарубежный опыт оценки сельскохозяйственных земель; — дать характеристику сельскохозяйственной организации и района ее размещения; — проанализировать оценку земель организации; — выявить проблемы проведения внутрихозяйственной оценки земель организации; — разработать проект совершенствования внутрихозяйственной оценки земель сельскохозяйственной организации; — определить перспективы использования земель согласно проведенной оценки. Теоретическая основа работы состоит из законодательных и нормативных актов федерального и регионального масштаба, а также работ таких авторов, как Анисимов А.П., Бакунина Т.С., Землякова Г.Л., Боголюбов С.А., Никишин В.В., Устюкова В.В., Болтанова Е.С., Боровинская Н.А., Волков Г., Евсегнеев Е.В., Жариков Ю.Г., Иконицкая И.А., Козырь М.И., Комов Н.В., Корнеев А.Л., Краснов Н.И., Крассов О.И., Леппке О.Б., Липски С.А., Лойко П.Ф., Медведев С., Моисеева Ю.В., Петров В.В., Серова Е.В., Уваров А., Фролов А. Н., Гераськин М. М., Харьков В., Хоружий Л.И. Практическая значимость исследования состоит в том, что рассмотренные методики можно применить на практике в деятельности любого предприятия сельскохозяйственной отрасли. Структура работы. В работе имеются введение, пять глав, заключение, список использованных источников.

По данным, которые приводит заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Н. Калинин, за прошедшие годы аграрной реформы распорядиться земельной долей разрешенными способами смогли только 1.4 млн. граждан, а 10.4 млн. земельных долей — это потенциальные земли для возвращения их в государственную или муниципальную собственность, т.е. фактического возвращения государству прав на землю, предоставленных гражданам в начале 90-х годов, но не в полной мере обеспеченных правовым механизмом их реализации. По некоторым оценкам, уже в 2006 г. до 70% собственников земельных долей не имели возможности работать на земле. Во временном пользовании у хозяйственных обществ, товариществ и производственных сельскохозяйственных кооперативов находится порядка 1 млн. га паевых земель, до сих пор не востребованных их владельцами. Нынешнее кризисное положение по разрешению очень сложного механизма распоряжения правом на земельную долю сельскохозяйственного назначения еще можно исправить, но только не посредством откладывания законодателями начала вступления в силу предельного срока по определению правовой судьбы невостребованных долей и приведению в соответствие с Гражданским кодексом РФ заключенных в начале реформы договоров аренды земельных долей. На сегодняшний день, администрации городских и сельских поселений Архангельской области, с учетом установленного Федеральным законом об обороте земель ограничительного срока по вовлечению невостребованных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в оборот (1 июля 2013 года), приступили к осуществлению процедуры признания прав собственности на невостребованные земельные доли и образованию из них земельных участков. Полученные в собственное пользование участки МО имеет право реализовать с тем, чтобы получить прибыль. На основании анализа затрат приобретения прав на муниципальные земельные доли можно сделать следующие выводы: — наименее затратным вариантом приобретения прав на муниципальные земельные доли для сельскохозяйственных организаций и крестьянских хозяйств является приобретение права аренды на льготных условиях на уже выделенные земельные участки, что подтверждает практика проведения работ по вовлечению невостребованных земельных долей в оборот в Архангельской области; — льготное предоставление земельных долей (участков) имеет существенный отрицательный момент — при этом не обеспечены равные права приобретения для всех заинтересованных лиц, при наличии нескольких заинтересованных лиц необходим конкурсный подход к претендентам на льготное приобретение; — в целом, схема приобретения прав на муниципальные земельные доли, предусмотренная федеральным законодательством, достаточно эффективна (в случае субсидирования затрат муниципальных образований на формирование земельных участков в счет земельных долей), но в ней не предусмотрен случай, когда при всех существующих вариантах заявители отсутствуют; — необходимо внесение изменений в Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в части приобретения прав на земельные участки из фонда перераспределения земель района в случае отсутствия заявлений об участии в торгах, а именно, внесение положений о возможности предоставления таких земельных участков в безвозмездное пользование с правом его последующего безвозмездного приобретения в собственность.

1. Земельный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001 г. N 44, ст. 4147. 2. О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 25 октября 2001 г N 137-ФЗ//Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001 г. N 44, ст. 4148. 3. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3//Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. N 32, ст. 3301.Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 № 2689). 4. Анисимов А.П. Правовые проблемы изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд // Новая правовая мысль. 2003. №2. 5. Бакунина Т.С., Землякова Г.Л. Земельный кодекс РФ: проблемы теории и практики // Государство и право. 2002. №10. 6. Боголюбов С.А., Никишин В.В., Устюкова В.В. Земельное право: Учебник для вузов. М., 2003. 7. Болтанова Е.С. Земельное право: Курс лекций. М., 2002. 8. Боровинская Н.А. Правовой режим земель сельскохозяйственных производственных кооперативов. Ульяновск, 2003. 9. Боровинская Н.А. Правовой режим земель сельскохозяйственных производственных кооперативов. Ульяновск, 2013. 10. Волков Г. Разрешительный тип правового регулирования земельных отношений как основное начало земельного права // Хозяйство и право. 2005. №1, 2. 11. Евсегнеев Е.В. Земельный кадастр: Вопросы правоприменения // Право и экономика, 2006, №1. 12. Жариков Ю.Г. Новое в российском земельном контроле // Законодательство и экономика, №1, 2014. 13. Зарубежные ученые о проблемах земельных отношений в России // Государство и право. 2007. №3. 14. Земельное и природоресурсное право. / Чуркин В.Э., Улюкаев В.Х. – М.: Академия, 2003. 15. Земельное право России / Отв. ред. проф. В.В. Петров. – М., 1995. 16. Земельное право России. / Ерофеев Б.В. – М.: Профессиональное образование, 2002. 17. Земельное право России. / Ерофеев Б.В. – М.: Профессиональное образование, 2003. 18. Земельное право России. Курс лекций. / Решетников В.И. – М.: Щит-М, 2003. 19. Земельное право России. Практикум. Учебное пособие. / Отв.ред. Голиченков А.К. – М.: БЕК, 2001. 20. Земельное право России. Учебник. / Чубуков Г.В. – М.: Экзамен, 2003. 21. Земельное право России. Учебник. / Чубуков Г.В. – М.: Юринформцентр, 2002. 22. Земельное право Российской Федерации / Под ред. проф. Н.Н. Осокина. – М.: Деюре, 1995. 23. Земельное право РФ. Учебник. / Иконицкая И.А. – М.: Юристъ, 2001. 24. Земельное право. / Чуркин В.Э., Улюкаев В.Х., Жариков Ю.Г. – М.: Юрайт, 2003. 25. Земельное право: Учебник / Под ред. Г.Е. Быстрова, Р.К. Гусева. – М.: Проспект, 2006. 26. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации. – М.: Юристъ, 2002. 27. Козырь М.И. Аграрное право России: проблемы становления и развития. М., 2003. 28. Козырь М.И. Аграрное право России: проблемы становления и развития. М., 2013. 29. Комментарий к Закону о государственном земельном кадастре / Отв. ред. Е.А. Галиновская. М., 2013. 30. Комов Н.В. Управление земельными ресурсами России: российская модель землепользования и землевладения. М.: РУССЛИТ, 1995. 301 с. 31. Корнеев А.Л. Сделки с земельными участками: Учебное пособие. М.: Городец, 2006. 32. Краснов Н.И. О понятиях рационального использования и охраны земли // Государство и право. 2009. №10. 33. Крассов О.И. Земельное право современной России: Учеб. пособие. М., 2003. 34. Крассов О.И. Земельное право. – М., Юристъ, 2006. 35. Крассов О.И. Право частной собственности на землю. М., 2000. 36. Крассов О.И. Право частной собственности на землю. М., 2010. 37. Крассов О.И. Право частной собственности на землю. Приватизация, купля-продажа, аренда, судебная защита. – М., 1995. 38. Крассов О.И. Право частной собственности на землю. Приватизация, купля-продажа, аренда, судебная защита. – М., 2012. 39. Леппке О.Б. Проблемы правового регулирования земельных отношений на современном этапе // Достижения науки и техники АПК. 1998. N 3. С. 4 — 7. 40. Липски С.А. Проблемы управления сельскохозяйственным землепользованием в современной России: Монография. М.: ГУЗ, 2001. 41. Лойко П.Ф. Современное многоукладное землепользование (некоторые аспекты теории, мировой и отечественной практики): Информ.-аналит. материал к I Всероссийскому конгрессу «Земля России: экономика, право, собственность». М.: Федеральный кадастровый центр «Земля»; РАГС, 2001. 42. Медведев С. Новое земельное законодательство: разграничение государственной собственности на землю и участие публичных образований в хозяйственном обороте земли // Хозяйство и право. 2012. №7. 43. Моисеева Ю.В. Основы земельного права РФ. – Тверь: ТвГУ, 1999. 44. Моисеева Ю.В. Основы земельного права РФ. – Тверь: ТвГУ, 2009. 45. Петров В.В. Земельное право России. Учебник. – М.: Зерцало, 1998. 46. Право собственности на землю в сельском хозяйстве Российской Федерации. –М.: 2011. 47. Право собственности на землю в сельском хозяйстве Российской Федерации. – М., 2010. 48. Правовые проблемы рационального использования и охраны сельскохозяйственных земель (материалы «круглого стола») // Государство и право. 2008. №4. 49. Реформирование сельскохозяйственных предприятий (правовые проблемы). – М., 2010. 50. Серова Е.В. Аграрные реформы в переходных экономиках: общие цели и различные траектории // Рыночная трансформация сельского хозяйства: десятилетний опыт и перспективы. М.: Энциклопедия российских деревень, 2000. С. 13 — 19. 51. Уваров А. Некоторые аспекты регулирования земельных отношений органами местного самоуправления // Хозяйство и право. 2013. №6. 52. Фролов А. Н., Гераськин М. М. Итоги и проблемы земельной реформы в Республике Мордовия // Материалы научно-практической конференции «Единое российское правовое пространство: проблемы земельной реформы». Саранск, 2001. 53. Харьков В. Модель рационального землепользования в федеральном и региональном законодательстве // Хозяйство и право. 2010. №3. 54. Харьков В.Н. Рациональное использование земельных ресурсов: понятие и правовое регулирование // Государство и право. 2010. №9. 55. Хоружий Л.И. Организация бухгалтерского учета земель сельскохозяйственного назначения // Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве, 2011 – № 9.

www.work5.ru

Это интересно:

  • Проживание на домбае частный сектор Домбай частный сектор - цены 2018 на отдых в Домбае без посредников Отель на 17 номеров от 1250 до 6000 цены за сутки от 1250 до 6000 руб. Столовая Ресторан Парковка Пользуется спросом - 40% гостей семьи с детьми Отель на 10 номеров Столовая Зеленый внутренний […]
  • Управлял автомобилем без страховки Какой штраф если водитель не вписан в страховку в 2018 году — нужна ли доверенность на управление автомобилем, если вписан в ОСАГО? В жизни любого автомобилиста были ситуации, когда необходимо было сесть за руль чужой машины. К сожалению, не все знают последствия, если […]
  • Взрывозащищённые вентиляторы правила Взрывозащищённые вентиляторы правила Вентиляторы предназначены для перемещения взрывоопасных газопаровоздушных смесей категорий IIА, IIВ, групп Т1 - Т4 по классификации ГОСТ 12.1.011-78, в которых скорость коррозии металлов проточных частей вентиляторов не превышает 0,1 […]
  • Штраф 5000 за превышение Все штрафы за превышение скорости в 2018 году Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 1 года. За превышение скорости не более 20 км/ч — штраф отсутствует. C […]
  • Ограниченные полномочия rostov-audit Ограниченные полномочия единоличного исполнительного органа ООО Вопрос: участниками общества с ограниченной ответственностью принято решение об ограничении полномочий единоличного исполнительного органа, для чего была утверждена новая редакция устава […]
  • Делопроизводство в следственном комитете это Инструкция по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации Пополнения базы анонсируются в ветке Пополнение подборки полезных судебных решений, на обновления которой можно подписаться штатными инструментами форума. Приказ Следственного комитета России от 18 […]
  • Правило метод подстановки 38. Метод подстановки. Правила Рассмотрим один из алгебраических способов решения системы линейных уравнений, метод подстановки. Он заключается в том, что используя первое выражение мы выражаем y , а затем подставляем полученное выражение во второе уравнение, вместо y. […]
  • Новые выходы на пенсию с 2018 График повышения пенсионного возраста в России 19 июля 2018 года депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект № 489161-7 о повышении пенсионного возраста, подготовленный и внесенный Правительством РФ. Согласно положениям нового закона, мужчины смогут […]