Приказ мчс 94

| | 0 Comment

Приказ МЧС РФ от 4 марта 2011 г. N 94 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Приказ МЧС РФ от 4 марта 2011 г. N 94
«Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2011 г.
Регистрационный N 20424

Определены основные задачи, функции, организация управления, состав сил и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой госсистемы их предупреждения и ликвидации (далее — функциональная подсистема СМП ЧС).

Основными задачами функциональной подсистемы СМП ЧС являются заблаговременное выявление и прогнозирование ЧС природного, техногенного характера и их источников, определение возможного характера и масштаба их развития. Также это выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС, по их предупреждению, локализации, ликвидации и смягчению негативных последствий.

Функциональная подсистема СМП ЧС применяется на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях. На каждом создаются координационные, постоянно действующие и органы повседневного управления, силы и средства, а также резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Функциональная подсистема СМП ЧС работает в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Приказ МЧС РФ от 4 марта 2011 г. N 94 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 мая 2011 г. N 20

Приказ МЧС РФ и Минздрава РФ от 2 апреля 1997 г. N 185/94 «О взаимодействии МЧС России и Минздрава России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Приказ МЧС РФ и Минздрава РФ от 2 апреля 1997 г. N 185/94
«О взаимодействии МЧС России и Минздрава России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ и в целях совершенствования взаимодействия МЧС России и Минздрава России приказываем:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о взаимодействии МЧС России и Минздрава России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Заместителям Министра, начальникам департаментов и управлений МЧС России, начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, заместителям Министра, руководителям департамента, управлений, директору Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздрава России, руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации обеспечить выполнение требований Положения о взаимодействии МЧС России и Минздрава России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Челышева А.Н. и первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Москвичева А.М.

Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий

base.garant.ru

Приказ МЧС РФ от 4 марта 2011 г. N 94 ‘Об утверждении Положения о фу

См. графическую копию официальной публикации

Приказ МЧС РФ от 4 марта 2011 г. N 94
«Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825) приказываю:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2011 г.

Регистрационный N 20424

Положение
о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1.1. Положение о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет основные задачи, функции, организацию управления, состав сил и средств, а также деятельность функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — функциональная подсистема СМП ЧС).

2. Задачи функциональной подсистемы СМП ЧС

организация и проведение работ по заблаговременному выявлению и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и их источников с учетом риска их возникновения;

определение возможного характера чрезвычайных ситуаций и масштаба их развития;

выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций, по их предупреждению, локализации, ликвидации и смягчению негативных последствий.

3. Функции функциональной подсистемы СМП ЧС

организация и ведение работ по мониторингу источников чрезвычайных ситуаций, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

проведение оперативного лабораторного контроля с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

координация деятельности, организационное и методическое обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля;

выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение негативных последствий при их возникновении;

разработка типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения;

информационное обеспечение органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) прогнозными данными и рекомендациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

методическое руководство и оперативный контроль за ходом работ по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий.

4. Организация управления, силы и средства функциональной подсистемы СМП ЧС

на федеральном уровне — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой государственной системы РСЧС;

на межрегиональном уровне — полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

на федеральном уровне — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

на межрегиональном уровне — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры МЧС России);

на региональном уровне — главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.

на федеральном уровне — Национальный центр управления в кризисных ситуациях;

на межрегиональном уровне — центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России;

на региональном уровне — центры управления в кризисных ситуациях МЧС России по субъектам Российской Федерации.

на федеральном уровне — осуществляющие методическое сопровождение в части, касающейся управления рисками чрезвычайных ситуаций, государственное учреждение «Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (далее — Центр «Антистихия»), федеральное государственное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (далее — ФГУ ВНИИ ГОЧС), учреждения и организации МЧС России, уполномоченные на проведение работ в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

на межрегиональном уровне — центры мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций региональных центров МЧС России, учреждения и организации МЧС России, уполномоченные на проведение работ в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего федерального округа;

на региональном уровне — оперативная дежурная смена центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальные центры мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, учреждения и организации МЧС России, уполномоченные на проведение работ в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации.

5. Режимы функционирования функциональной подсистемы СМП ЧС

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

6. Деятельность функциональной подсистемы СМП ЧС в различных режимах функционирования

нормативное и методическое обеспечение деятельности функциональной подсистемы СМП ЧС;

сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области мониторинга;

прогноз, предупреждение, предотвращение и управление рисками чрезвычайных ситуаций и кризисных явлений;

защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

подготовку и доведение прогнозной информации (оперативного, ежедневного, недельного, ежемесячного, сезонного и годового прогнозов) о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения и соответствующих рекомендаций до координационных органов и органов управления РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций;

осуществление мониторинга и прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработку и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, формирование банков данных;

разработку типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения;

выработку рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение негативных последствий при их возникновении;

обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

организацию работы по повышению квалификации сотрудников, задействованных в функциональной подсистеме СМП ЧС;

участие в выполнении целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

осуществление лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Российской Федерации в местах, где прогнозируется возникновение или возникла чрезвычайная ситуация;

проведение оперативных радиометрических, радиохимических, химических, микробиологических, токсикологических и других анализов объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

участие в проведении научно-технических экспертиз методов и средств проведения лабораторных исследований по определению загрязнения (заражения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

ведение и актуализация баз данных о чрезвычайных ситуациях.

усиление контроля за состоянием окружающей среды и источниками чрезвычайных ситуаций в зоне, где прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций;

установление соответствующего режима сбора и обмена информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг источников и прогноз чрезвычайной ситуации в предполагаемой зоне возникновения чрезвычайной ситуации;

разработку вероятных сценариев возникновения и развития чрезвычайной ситуации;

проведение уточняющих расчетов параметров прогноза, возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;

разработку оперативных ежедневных и экстренных предупреждений о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и динамику их развития;

осуществление оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Российской Федерации в местах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;

разработку предложений по принятию оперативных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба в случае угрозы его возникновения;

организацию и поддержание непрерывного взаимодействия с оперативными группами в зоне угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

оперативное доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и органов управления РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него.

постоянный мониторинг состояния окружающей среды и источников чрезвычайных ситуаций в зоне чрезвычайной ситуации;

оперативный сбор и обмен информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг, контроль и прогноз развития чрезвычайной ситуации, и с экспертными группами;

уточнение или корректировку вероятных сценариев развития чрезвычайной ситуации;

прогнозирование параметров вероятных негативных последствий чрезвычайной ситуации;

осуществление оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой в местах возникновения чрезвычайных ситуаций;

выработку предложений по принятию оперативных мер, направленных на смягчение последствий чрезвычайной ситуации;

обеспечение устойчивого взаимодействия с оперативными группами в зоне чрезвычайной ситуации;

оперативное доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и органов управления РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него.

7. Система информационного обеспечения функциональной подсистемы СМП ЧС

01.mchs.gov.ru

Решение по делу № 12-10-94/527 от 18 октября 2012 года по жалобе ООО «Главтехпроект»

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: , руководитель управления;
Члены Комиссии: , главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
, старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии. рассмотрев жалобу ООО «Главтехпроект» на действия государственного заказчика — Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области при размещении заказа путем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов),

18 октября 2012 г. г. Кострома

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Согласно представленным материалам 18.09.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 01412000020120001778) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области».
Документация об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области» утверждена исполняющим обязанности начальника Управления по защите населения от чрезвычацных ситуаций на территории Костромской области Белозеровым А.В.
ООО «Главтехпроект» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика — Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области (далее — Заказчик), который, по мнению Заявителя, утвердил конкурсную документацию, отдельные положения которой не соответствуют нормам законодательства о размещении заказов.
Из содержания жалобы и письменных пояснений Заявителя следует, что в приложении № 3 к конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области» (далее — открытый конкурс, конкурс) «в названии технического задания, во всем содержании документа указывается, что реконструкция должна быть проведена на базе модернизированного комплекса ТСО П-166М, что явным образом ограничивает право на равную конкуренцию как среди производителей оборудования оповещения так и среди организаций, осуществляющих проектирование и имеющих соответствующую квалификацию и опыт на других эквивалентных типах оборудования».
Заявитель до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по рассмотрению жалобы представил письмо начальника Управления защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ МЧС России, содержащее перечень современных комплексов технических средств оповещения (далее — КТСО), прошедших государственные испытания и предназначенных для создания систем оповещения населения в количестве 9 типов КТСО.
При этом Заявитель в своем пояснении уточняет, что оборудование, указанное в техническом задании «не представляется возможным отнести к какому-либо комплексу, указанному в списке (Приложение № 2). т.е. Заказчик не указывает название завода-изготовителя указанного оборудования (а лишь неявным образом подразумевает «КТСО П-166»)».
В своей жалобе ООО «Главтехпроект» также отмечает, что «согласно п.19.2 конкурсной документации — определение рейтинга по критерию «Качество работ и (или) квалификация участника конкурса» — от участника требуется следующее:
«Наличие у участника конкурса трудовых ресурсов (С2):
Предмет оценки: количество и квалификация работников в штате Участника конкурса для проведения работ по предмету конкурса, имеющих квалификацию инженер (проектировщик) и осуществляющих функцию (должностные обязанности), относящуюся к предмету контракта, прошедших обучение на заводе-изготовителе КТСО П-166 (П166М) по программам:
 назначение и состав блоков модернизированного КТСО П-166М;
 состав АРМ оперативного дежурного МЧС. Топология цифровой сети, создаваемой в интересах АСЦО на базе КТСО П-166М. Плорядок назначения адресов и организации маршрутов оповещения».
При этом Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исходя из вышеуказанного, заявитель — ООО «Главтехпроект» считает, что «техническая часть конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области» содержит требование к оборудованию, составляющему основу реконструируемой РАСЦО, — комплекс технических средств оповещения П-166, которое производится единственным изготовителем, что подобные действия Заказчика нарушают положения Закона о размещении заказов, а также нормы антимонопольного законодательства.
Представитель Заказчика с доводами, указанными в жалобе Заявителя, не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов возражения на жалобу с приложением соответствующих документов и пояснил следующее.
По мнению Заказчика, согласно части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов указание в конкурсной документации на товарные знаки разрешено в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию.
В соответствии с приказами МЧС России от 08.10.2001 г. № 433 и Министра обороны РФ от 31.07.2002 г. № 292 в МЧС России и вооруженных силах РФ принят на снабжение комплекс технических средств оповещения П-166.
В январе 2007 года приказом МЧС России от 24.11.2006 г. № 686 на базе комплекса П-166 введены в эксплуатацию федеральная и межрегиональные системы централизованного оповещения.
Во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.11.2003 г. № 1544-р в Костромской области были разработаны мероприятия по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения области (РАСЦО), которые отдельным разделом вошли в областную целевую программу «Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Костромской области до 2010 года», утвержденную постановлением губернатора Костромской области от 17 июля 2006 года № 534.
Представитель Заказчика также уточнил, что в ходе реализации данной программы были приобретены: 1 комплект оборудования П-166 для запасного пункта управления администрации Костромской области и 4 комплекта блоков ПК-8 из состава П-166, которые размещены в Костромском филиале ОАО «Ростелеком», проведены пуско-наладочные работы указанных блоков. При этом КТСО П-166 также установлен и функционирует в ЦУКС Главного управления МЧС России по Костромской области.
Из письменных возражений Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области и пояснений представителя Заказчика в ходе заседания Комиссии следует, что в связи с тем, что мероприятия указанной программы в полном объеме не реализованы, проведена корректировка расчетов и повторно разработаны мероприятия по реконструкции РАСЦО, которые были включены в раздел 5 областной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Костромской области на период до 2015 года», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 20 сентября 2010 года № 326-а. В рамках данной программы спланирована закупка и установка КТСО П-166М в муниципальных районах и городских округах Костромской области.
Техническое задание по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию РАСЦО Костромской области было разработано и утверждено Главным управлением МЧС России по Костромской области в 2006 году. Согласно техническому заданию базовым оборудованием для РАСЦО предусмотрен КТСО П-166, производимый в рамках государственного оборонного заказа на ФГУП «КЗТА» (г. Калуга). В 2007 году ЗАО «Эдель» (г. Рязань) был разработан рабочий проект реконструкции верхнего звена оповещения РАСЦО г. Костромы, реализация которого в связи с отсутствием финансирования не состоялась.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии также пояснил, что за последние 5 лет предприятия ОАО «Ростелеком» и других операторов перешли на цифровые виды связи, что весьма затрудняет выделение ТЧ-каналов и соединительных линий управления для обеспечения устойчивой работы оборудования КТСО П-166 в составе РАСЦО. ФГУП «КЗТА» провело глубокую модернизацию КТСО П-166 для обеспечения работы своего оборудования по цифровым сетям связи различных операторов без снижения заявленных в П-166 характеристик и возможностей. В связи с этим техническое задание на проектирование реконструкции РАСЦО было скорректировано и включено в состав конкурсной документации.
Заказчик в своих письменных возражениях также отмечает, что согласно пункту 4 Положения о системах оповещения, утвержденному совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25 июля 2006 года № 422/90/376 системы оповещения населения всех уровней (федерального, межрегионального, регионального, муниципального, объектового) должны технически и программно сопрягаться, т.е. базироваться на средствах оповещения одного типа. При этом заказчик подчеркивает, что, руководствуясь данным требованием, использование других типов средств оповещения, кроме КТСО П-166 и его модификаций, в РАСЦО Костромской области технически невозможно.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика представил вышеуказанный Рабочий проект «Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию региональной системы оповещения населения Костромской области», в пунктах 6 и 7 Локальной сметы которого имеется указание на монтаж БПР КТС П-166 и ИКС КТС П-166 при реконструкции региональной системы оповещения населения Костромской области.
Представителем Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области в ходе заседания Комиссии также были представлены документы, подтверждающие закупку и установку в 2007-2008 годах комплектов технических средств оповещения П-166 (КТСО П-166).
В ходе заседания Комиссии установлено, а также в материалах дела отсутствуют документы, указывающие на факт обращения участников размещения заказа с запросом о разъяснении положений конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.
2. На довод Заявителя о том, что Заказчик включил в раздел 19.2 конкурсной документации «Определение рейтинга по критерию «Качество работ и (или) квалификация участника конкурса» требование о наличии у Участника конкурса определенных трудовых ресурсов (С2) (пункт 1.2 ), представитель заказчика — Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области и представитель уполномоченного огана — департамента экономического развития Костромской облсти в ходе заседания Комиссии пояснили следующее.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, Заказчик в конкурсной документации в рамках определения рейтинга вправе установить критерий «Качество работ и (или) квалификация участника конкурса», а в предмете оценки имел право установить требование о количестве и квалификации работников в штате Участника конкурса, так как этим самым он не ограничил допуск к участию в открытом аукционе участников размещения заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В материалах дела отсутствуют, а также на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Заявителем не представлены доводы и документы, доказывающие то, что документация об аукционе разработана с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, учитывая то обстоятельство, что предметом аукциона является выполнение проектных работ по объекту: «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области», а не поставка оборудования КТСО, исследовав материалы дела, заслушав представителя Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, представителя департамента экономического развития Костромской области, установила, что требования к предмету контракта и участникам размещения заказа, установленные Заказчиком в документации об открытом конкурсе, соответствуют положениям Закона о размещении заказов, т.е в действиях Заказчика — Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области при размещении вышеуказанного заказа нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Главтехпроект» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-10-94/527 [format] => [safe_value] => 12-10-94/527 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-22 13:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-18 13:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366293379 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2: [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Костромское УФАС России )

kostroma.fas.gov.ru

Это интересно:

  • Делопроизводство в следственном комитете это Инструкция по делопроизводству Следственного комитета Российской Федерации Пополнения базы анонсируются в ветке Пополнение подборки полезных судебных решений, на обновления которой можно подписаться штатными инструментами форума. Приказ Следственного комитета России от 18 […]
  • Возврат ндс с авансов полученных Какой общий порядок учета НДС с авансов полученных? НДС с авансов полученных рассчитывает продавец в ситуации, когда дата платежа за товар (услугу) опережает дату его реализации. Однако иногда НК РФ позволяет НДС с аванса полученного не уплачивать. На нашем форуме можно […]
  • Размер субсидии по программе молодая семья Программа "Молодая семья" – условия федерального проекта Правительство России постоянно разрабатывает мероприятия с целью улучшения демографической ситуации в стране. Государство оказывает поддержку молодым семьям, помогает решить жилищные проблемы путем субсидирования из […]
  • Как заверить копию приказов Как заверить копию документа «надлежащим» образом Пожалуй, нет такого бухгалтера, которому бы не приходилось готовить копии документов: для представления налоговика м статьи 88, 93 НК РФ , во внебюджетные фонд ы статьи 37, 38 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О […]
  • Закон 44 фз статья 94 Меры по исполнению контракта, предусмотренные ст. 94 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в устной форме Вопрос-ответ по теме Необходимо ли осуществлять меры по исполнению контракта, предусмотренные ст. 94 Закона № 44-ФЗ (экспертиза результатов исполнения контракта, […]
  • Закон 94-фз и 44-фз Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 августа 2016 г. N Д28и-1960 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ" Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу […]
  • Возврат билетов бухучет Возврат билетов бухучет Ответ от 21.09.2017 : Работнику, направленному в командировку, организация обязана компенсировать расходы на проезд (ч. 1 ст. 168 ТК РФ). При этом работодатель может как выдать работнику деньги на приобретение билетов, так и самостоятельно купить […]
  • Количество часов работы для несовершеннолетних Прокуратура Московской области Несовершеннолетним, осуществляющим трудовую деятельность в Российской Федерации, гарантируется установление сокращённого рабочего времени. В соответствии со ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) продолжительность […]