Экономическое преступление рб

| | 0 Comment

В Беларуси готовится законопроект, который в корне изменит систему наказаний за совершенные экономические преступления. Как менялась эта система в последние годы и что ждет нас в будущем, постарались разобраться эксперты.

Беларусь уже пять лет планомерно идет по пути смягчения наказаний за экономические преступления, постепенно реализуя политику штрафных взысканий взамен тюремного срока.

Новатором выступила еще бывшая заместитель главы Администрации президента Наталья Петкевич, с подачи которой в уголовном кодексе Беларуси появилась новая статья, позволяющая белорусским бизнесменам возместить ущерб и получить за это президентское помилование. Многие назвали это покупкой индульгенции, но несмотря на отзывы скептиков, схема сработала. Бизнесмены платили даже тогда, когда в силу совершенного ими преступления и без того было понятно – максимум, что их ждет, это ограничение свободы без направления в места отбывания наказания. Платили просто из страха перед решением суда, который в Беларуси часто руководствуется не законом, а теми или иными обстоятельствами.

Когда практика покупки индульгенции прижилась, Наталья Петкевич, возглавлявшая и президентскую комиссию по помилованию, пошла дальше. Даже не став менять законодательство, она ввела практику двойного, а иногда и тройного возмещения ущерба для тех провинившихся бизнесменов, которые хотели получить президентское помилование. Вся эта система рухнула, когда несколько крупных возмещений от белорусского бизнеса суммой в миллионы долларов растворились в без следа. Сама Наталья Петкевич не имела к этому никакого отношении, но этого хватило, чтобы практику постепенно свели на нет, а саму Петкевич без шума убрали из комиссии по помилованию при президенте.

После серьезного анализа проб и ошибок стало понятно, что в принципе идея заменять тюремное заключение денежными выплатами хорошая, вот только воплощена она была не очень грамотно. Дело в том, что каждому кандидату на помилование предлагалось заплатить свои откупные: кто-то возмещал только ущерб, кто-то накидывал сверху такую же сумму, кто-то платил втройне. При этом нельзя было понять, почему кто-то платил одну сумму, а кто-то — другую. Кроме того, каждый платил на тот счет, куда ему указывали – не было единого подконтрольного счета, позволявшего вести четкий учет. Вкупе с исчезнувшими миллионами это наводило на неприятные выводы. И все потому, что система выплат – кто и сколько должен платить, не была закреплена законодательно. Уголовный кодекс лишь давал возможность получить помилование, при возмещении ущерба, не определяя, кто и сколько должен отстегнуть из своего кармана. Если устранить этот недостаток, то система может работать очень даже неплохо. Поэтому нет ничего удивительного в том, что председатель Верховного суда Беларуси Валентин Сукало заявил, что его ведомство разарбатывает ряд законодательных инициатив, которые в корне изменят систему наказания за ряд экономических преступлений.

«Сегодня мы работаем над изменением многих экономических санкций и составов преступлений. У нас уже есть готовые предложения. Часть из них находится в парламенте, часть — в правительстве. Думаю, что в ближайшее время в этой части будут очень серьезные изменения, которые прямо отразятся на уровне ответственности за экономические преступления. Мне кажется, в свободной рыночной экономике должна быть новая и уголовная, и административная политика», — сказал Валентин Сукало.

Речь идет о возрождении, вернее о постановке старой схемы на цивилизованные законодательные рельсы. Предлагается, что за экономические преступления заключение под стражу будет применяться лишь в крайнем случае. Во всех остальных будет четко прописано кто, сколько и за какое преступление должен будет заплатить.

udf.by

ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Opera /10.1

Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает устаревшие версии браузеров.

Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут.

Почему нужно поменять браузер Opera /10.1 на другой?

Браузер Opera /10.1 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы в несколько раз ниже! Opera /10.1 не способен корректно отображать большинство сайтов.

Если по каким либо причинам Вы не имеете доступа к возможности установки программ, то рекомендуем воспользоваться «portable» версиями браузеров. Они не требуют инсталляции на компьютер и работают с любого диска или вашей флешки: Mozilla Firefox или Google Chrome.

Ignore and continue

СAUTION! You are using the out-of-date browser Opera /10.1

This site is built on the advanced, modern technologies and does not support Opera /10.1.

It is insistently recommended to you to choose and establish any of modern browsers. It is free of charge and also will take only some minutes.

www.urspectr.info

Экономическое преступление рб

Не элегантно, но эффективно. Почему в Беларуси придумали решение проблемы посадок через депозиты

Проект декрета об обеспечительном депозите, призванный решить застарелую белорусскую проблему чрезмерных жестокостей к бизнесменам, вызвал бурную дискуссию. Самые распространенные претензии — «торговля индульгенциями», нарушение презумпции невиновности и «положил депозит — попал в список особо контролируемых». Потенциальные обладатели депозитов при этом аккуратно отмечают, что гарантия свободы по экономическим статьям — крайне важный шаг, и такой способ — куда надежнее очередного обещания «не сажать». TUT.BY на условиях анонимности поговорил с экспертом, участвовавшим в подготовке нашумевшего декрета об обеспечительном платеже. Далее — его мнение и аргументы.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Проблема арестов бизнесменов — ключевая для нашей страны. В Беларуси очень сложная система регулирования бизнеса, в том числе налогообложения — любой бизнес подвержен риску совершить нарушение и быть привлеченным к ответственности.

Основная проблема — несовершенная система уголовно-правового преследования по экономическим статьям. Например, ущерб от незаконной предпринимательской деятельности у нас определяют по общей полученной выручке без учета понесенных расходов. На практике возмещение причиненного ущерба для многих практически невозможно — чистая прибыль всегда меньше выручки. В таком случае человек, не возместив ущерб, вынужден сидеть весь срок — до 7 лет. В результате в Беларуси по статье 233 УК (Незаконная предпринимательская деятельность) люди сидят дольше, чем те, кто совершил насильственные преступления, в том числе вымогательство, разбой, повлекшие по неосторожности смерть других лиц (водитель «Порше-Кайен», задавивший мальчишку во дворе школы, даже двух лет не отсидел). К таким лицам не могут быть применены положения закона об амнистии, в т.ч. уменьшение срока наказания, УДО, смягчение режима. Экономические сидят по полной — 4−5−6 лет. Получается, что белорусское общество карает предпринимателей сильнее, чем убийц.

Вторая проблема — несовершенная правоприменительная практика. По экономическим преступлениям заключение под стражу, согласно УПК, должно применяться в исключительных случаях. На практике у нас каждый случай — исключительный. Логика простая: в камере бизнесмена проще «склонить» к сотрудничеству, чем в офисе. Посадил — и пускай сознаётся. Очень удобно. Человек понимает, что если взяли под стражу, то точно посадят. Удовлетворение прокуратурой жалоб на изменение меры пресечения — менее 1%, количество оправдательных приговоров — менее 1%. Решение о судьбе дела принимается именно в момент избрания меры пресечения, связанной с лишением свободы. В нынешней системе постановление о применении меры пресечения — это приговор. После этого момента вся мощь системы работает только на то, чтобы человек оттуда не выбрался. Тем, кто спорит, говорят: «УК, УПК? 7 лет и пока».

«Вмешательство» следственных органов разоряет бизнес — кредиторы заявляют требования, операционное управление проседает, потенциальные проекты рассыпаются. Бизнес умирает. Есть статистика по РФ: за 2015 год 83% предпринимателей в результате вмешательства силовых органов теряли бизнес полностью или частично.

С другой стороны, белорусы — один из самых законопослушных народов. Менее одного процента невозврата по кредитам гражданами. Гаишники в России даже документы не проверяют, если видят белорусские номера, — знают, что у белорусов документы все в порядке всегда. Казалось бы, у нас и преступлений должно быть меньше. Однако в Беларуси самый высокий показатель количества заключенных, отбывающих наказание за экономические преступления, — 22% от общего числа (8 тысяч человек). Во всей России, где население в 15 раз больше, 7 тысяч.

Наши белорусские бизнесмены намного более порядочные и добросовестные, но по факту их наказывают в десятки раз сильнее.

Проблема есть, и ее нужно решать. Возможные варианты:

  1. Упростить законодательство, регулирующее бизнес. Это уже происходит.
  2. Обеспечить справедливое следствие, независимую и беспристрастную прокуратуру и суд.
    1. Запретить применять заключение под стражу для экономических преступлений.

    Все это, к сожалению, быстро нереализуемо в сегодняшних условиях. Это не значит, что этим не нужно заниматься. Обеспечительный депозит — это первый возможный шаг к решению проблемы отношений правоохранительных органов и бизнеса.

    1. Депозит — это не индульгенция, это — страховка

    Обеспечительный депозит — это не покупка индульгенции. Деньги не переходят в собственность государства. Они лежат на счете, и человек сможет их со счета снять.

    Депозит означает, что не будет возбуждено уголовное дело, но наказание в виде 30% компенсации от суммы публичных обязательств человек понесет, если виноват.

    То есть «депозитору» нет смысла нарушать. Ответственность он все равно понесет, пусть и в более мягком варианте. Наличие депозита означает, что ущерб интересам государства не наносится. Это укладывается в логику уголовного закона, когда, например, деятельное раскаяние и явка с повинной могут явиться основанием для освобождения от уголовной ответственности.

    2. Положил депозит — «мочить» не будут

    Депозитор, в случае предъявления претензий, будет оставаться на свободе. Это ключевое. Для правоохранителей это означает, что психологически сломать человека и заставить «сознаться» в преступлении будет практически невозможно. Нужно будет собирать доказательную базу. Нигде в цивилизованных странах не сажают бизнесменов в тюрьму на этапе предварительного следствия по экономическим преступлениям.

    У нас любят напомнить, мол, в Америке всех на 20 лет сажают за неуплату налогов, а у нас гуманизм — максимум 7 лет. На практике такие сроки в США могут быть только за связанное с уклонением мошенничество. При обычной неуплате налогов там никто не сажает в камеру. Человеку помогают заплатить налоги. Подскажут, если что-то забыл или перепутал. Если недоплатил — предупредят.

    Никто не будет «мочить» тех, кто положил депозит и работает добросовестно. Напротив, если ты положил депозит, против тебя не смогут применить ряд мер из арсенала по запугиванию бизнеса. В остальном будет работать обычная цивилизованная европейская система. Докажи нарушение, потом будь готов, что бизнес сможет это обжаловать, и в случае нарушений со стороны органа решение может быть отменено, депозит возвращен и убытки и судебные расходы — взысканы с органа.

    По сути, декрет переводит споры с бизнесом в «исковую» сферу. На Западе вообще вся уголовная система по экономическим делам давно на исках основана.

    Более справедливой видится обратная критика. Есть отличный анекдот:

    Новоприбывших солдат загнали в комнату, страховой агент вышел на сцену, улыбнулся и сказал:
    — Ребята, я знаю, что вы не хотите долго слушать всякую муть, поэтому я объясню вам про страховки за одну минуту. Смысл страховки простой: если у вас ее нет, вас послали в бой и вы погибли — правительство пришлет вашей семье письмо с соболезнованиями. Если у вас она есть, вас послали в бой и вы погибли — правительство пришлет вашей семье 20 тысяч долларов.
    Тут он сделал паузу, обвел зал глазами и спросил:
    — Как вы думаете, ребята, кого при таком раскладе отправят в бой первыми?

    Получается, депозит защищает тех, кто его положил.

    3. Условия равные

    Условия для всех одинаковые. Конституция не нарушается. Внести депозит может каждый. Другой вопрос, что не каждому это нужно. Малый бизнес не ходит под уголовными рисками. Он ходит больше под рисками административными. Ошибка в исчислении налога не приведет к уголовной ответственности, т. к. порог для ее наступления — неуплаченный налог в 1000 базовых величин. Напротив, средний и особенно крупный бизнес будет вполне заинтересован, ведь одна и та же ошибка в исчислении налога для них будет влечь уголовный риск. Бизнес не заинтересован закон нарушать. Нигде в мире. Посмотрите на Панамские списки, там в основном политики, спортсмены, актеры — бизнесменов очень мало.

    Абсолютно равные условия могут быть только на кладбище. Нужно дать возможность нашему бизнесу не умирать и не ждать смерти, а развиваться и расти, не боясь ребят в погонах.

    В мире это нормальная практика, только по-другому. Там есть страхование ответственности на случай ошибки. Если ошибся — можно заплатить за старые «грехи», и ответственности не будет. У нас же — только через уголовное дело.

    Пусть проект декрета не так «красив» и элегантен, как хотелось бы его критикам. Цель публикации декрета — привлечь внимание к необходимости решения проблемы «посадок» бизнесменов. Возможно, общество придумает другие, более элегантные способы решения этой проблемы. Возможно, минимальная сумма депозита слишком большая и должна быть уменьшена. Для этого и проводится публичное обсуждение проекта декрета. Необходимо решить проблему страха, который мешает экономической инициативе. Нужно раскрепостить людей, поверить в них.

    news.tut.by

    Топ-10 преступлений в сфере экономики

    Статья 210. Уголовного кодекса Республики Беларусь

    «Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями»

    1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), —

    наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, —

    наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в крупном размере, —

    наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    4. Действия, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, —

    наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    Статья 235 Уголовного кодекса Республики Беларусь

    «Легализация («отмывание») средств, полученных преступным путем»

    1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств —

    наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, —

    наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

    наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    Статья 424 Уголовного кодекса Республики Беларусь

    «Злоупотребление властью или служебными полномочиями»

    2. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), —

    наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, —

    наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    Статья 425 Уголовного кодекса Республики Беларусь

    «Бездействие должностного лица»

    2. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), —

    наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    3. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, —

    наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    Статья 426 Уголовного кодекса Республики Беларусь

    «Превышение власти или служебных полномочий»

    1. Умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (превышение власти или служебных полномочий), —

    наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    2. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, —

    3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, —

    Статья 429 Уголовного кодекса Республики Беларусь

    «Незаконное участие в предпринимательской деятельности»

    Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, —

    наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    Статья 430 Уголовного кодекса Республики Беларусь

    1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), —

    наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере —

    наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, —

    наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    Статья 431 Уголовного кодекса Республики Беларусь

    наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.

    2. Дача взятки повторно либо в крупном размере —

    наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.

    3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, —

    наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

    Статья 432 Уголовного кодекса Республики Беларусь

    «Посредничество во взяточничестве»

    1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) —

    наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.

    2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, —

    наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.

    3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере —

    наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

    Статья 455 Уголовного кодекса Республики Беларусь

    «Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти»

    1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, —

    наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    2. Превышение власти или служебных полномочий, сопряженное с насилием либо совершенное с применением оружия, —

    наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, или лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    3. Деяния, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в военное время или в боевой обстановке либо повлекшие тяжкие последствия, —

    наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    guvd.gov.by

    Наконец перестанут сажать за экономические преступления. Всё о новом проекте декрета о депозите

    Если посмотреть глубже названия, проект декрета – это реальная возможность улучшить положение беларуских бизнесменов и бизнеса в целом. Прогрессивное новшество для нашей страны, обыденность во всем мире. Никто же не говорит, что, например, американская система освобождения под залог – это «крышевание» и попытка «договориться с криминалом, а не выкорчевывать его».

    Проект декрета – это потенциальная попытка уйти от архаичной схемы «ведешь бизнес – тебя закрывают – пишешь признание – возмещаешь ущерб», ну, и что самое главное, в декрете заложена отмена 233 статьи Уголовного кодекса («Незаконная предпринимательская деятельность»), аналогов которой нет ни в одной стране мира. Отмена 233-ей – самой спорной статьи нашего УК – это отмена такого явления, как посадка за нелегальное предпринимательство, в принципе. Сейчас такая статья существовать не должна. Это атавизм, доставшийся нашему законодательству от советского прошлого, когда в тюрьму сажали чуть ли не за перепродажу джинсов у метро.

    Идея документа в том, чтобы изменить порядок разбирательства по отдельным преступлениям и административным правонарушениям экономического характера. Тем, что не связаны с посягательствами на жизнь и здоровье человека, естественно. Ожидается, что декрет начнет действовать в 2018 году.

    Как это будет выглядеть

    Это должно будет выглядеть следующим образом: когда к человеку с обеспечительным депозитом есть претензии, административный процесс и даже уголовное дело не будут начинаться или будут вестись по более мягкой процедуре – без процессуального принуждения и лишения свободы.

    Если обеспечительный депозит внесен и его суммы хватает для покрытия суммы публичных обязательств и штрафов, то уголовное дело не возбуждается, административный процесс не начинается.

    Часть средств с депозита пойдут в доход государства, плюс, бизнесмену придется заплатить компенсацию – 30% от суммы публичных обязательств. Тут имеется в виду вся сумма налога, от которой бизнесмен «ушел» плюс 30% штрафа.

    Если депозита не хватит, то дело все же заведут, но процессы будут проходить без лишения свободы. Наличие депозита будет считаться смягчающим обстоятельством, и получить больше половины максимального наказания по своей статье обладатель депозита не сможет.

    Сколько это стоит

    Чтобы бизнесмен мог обеспечить себе нормальную и «беспосадочную» работу, ему необходимо внести депозит на счет в «Беларусбанке». Сейчас речь идет о 50 тысячах рублей или валютном эквиваленте, но можно и больше. Это минимальная сумма депозита, которая должна обеспечить возмещение вреда, причиненного нарушением. Сделать это надо заблаговременно, с учетом того, что депозит начинает действовать через пять дней с момента внесения. В теории если вы догадываетесь, что вот-вот «начнется», нужно как можно скорее вносить депозит.

    Причем, его можно внести не только за себя. Юрлицо сможет таким образом обезопасить своих работников, а учредитель – свое юрлицо. Интересно отметить то, что депозит будет действовать и в случае, когда нарушения совершила группа лиц, но хотя бы у одного из них есть депозит. Главное, чтобы его хватило на всех.

    От каких статей защитит депозит

    Депозит будет распространяться только на экономические статьи. В списке значатся: имущественный ущерб без признаков хищения – статья 216 УК, контрабанда – статья 228, незаконное перемещение товаров через границу – 228−1, уклонение от уплаты таможенных платежей – 231, незаконная предпринимательская деятельность – статья 233, отмывание средств – статья 234; приобретение либо сбыт материальных ценностей, заведомо добытых преступным путем – статья 237, сокрытие банкротства – статья 239, уклонение от уплаты налогов – статья 243, превышение власти или служебных полномочий – часть 1 статьи 426, служебная халатность – статья 428; административные правонарушения, предусмотренные главами 11-14 КоАП.

    Считать, что человек, занимающийся всеми вышеперечисленными делами, сможет положить на счет 50 тысяч и спокойно продолжать незаконную деятельность, скажем, отмывать деньги – неверно. Как раз такой возможностью будут пользоваться те, кто работает по закону. А если бизнесмен реально виновен, дело все равно расследуют – и человека накажут.

    Что будет дальше

    Очевидно, что после введения этого декрета (если его содержание останется без существенных изменений) произойдет два важных момента:

    1. Уйдет в прошлое статья 233 УК РБ, существование которой отпугивало многих бизнесменов. Именно она стала причиной выезда многих бизнесов и бизнесменов за границу.

    2. У добросовестных бизнесменов будет возможность защититься от возможного «произвола» со стороны органов уголовного преследования, внеся обеспечительный депозит. Это позволит им вести деятельность, не опасаясь «произвольных» посадок. Такая вот подушка безопасности.

    kyky.org

    Это интересно:

    • Телесные наказания в россии сохранились до Телесные наказания — карательные меры, направленные непосредственно на причинение физического страдания. Они обыкновенно разделяются на 1) членовредительные (изувечивающие), состоящие в лишении человека какой-либо части тела или в повреждении ее (ослепление, вырезание […]
    • Приказы о зачислении юфу на места в рамках контрольных цифр приема с 20 июня по 7 июля у лиц, поступающих для обучения по направлениям подготовки (специальностям), при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности; с 20 […]
    • Возьму на проживание мужчину В столице сегодня ситуация на рынке аренды жилья напоминает хрестоматийные горячие пирожки: их моментально разбирают, а меж тем в очереди томятся еще сотни, а то и тысячи "голодных". Стоимость услуг не думает идти на спад, иногда демонстрируя просто заоблачные высоты, и, […]
    • Организация судебно медицинской экспертизы Организация судебно-медицинской службы в РФ В соответствии с Федеральным законом 31 мая 2001г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» в нашей стране функционируют государственные учреждения судебной экспертизы. Эти учреждения […]
    • Закон о судей и их секретарей ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА Полномочия Председателя Конституционного Суда обозначены в статье 24 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и параграфе 2 Регламента Конституционного Суда. Полномочия Председателя сокращены в […]
    • Закон накопления маркс Всеобщий закон капиталистического накопления — экономический закон капитализма, согласно которому рост функционирующего общественного капитала, увеличение размеров и энергии его возрастания, а следовательно, увеличение общей численности пролетариата и производительной силы […]
    • Иск в арбитражном процессе шпаргалка Понятие иска в арбитражном процессе, его элементы и виды Иск является одним из средств возбуждения арбитражного процесса по конкретному делу. Под иском понимается требование истца к ответчику о защите его права или законного интереса, обращенное через арбитражный суд […]
    • Происхождение семьи частной собственности и государства конспект кратко КОНСПЕКТ РАБОТЫ Ф. ЭНГЕЛЬСА «ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА» Данная работа была выполнена Ф. Энгельсом в 1884 году. Она раскрывает закономерности развития первобытно-общинного строя, основные этапы его развития и причины его неизбежной гибели. […]