Что такое коэффициент бонус-малус по осаго

| | 0 Comment

Вопросы и ответы

Расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ)

  • Что такое коэффициент «бонус-малус» (КБМ)? КБМ является одним из показателей, оказывающих влияние на размер страховой премии и зависящий от наличия или отсутствия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров страхования. КБМ может быть повышающим или понижающим.
  • Как определяется КБМ при заключении договоров ОСАГО? С 1 июля 2014 года при заключении договора ОСАГО страховщик определяет КБМ на основании сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС ОСАГО). Коэффициент «бонус-малус» определяется исходя из количества страховых случаев, произошедших в период действия годового договора ОСАГО. В первый год страхования автоматически присваивается коэффициент 1 (Класс 3). При отсутствии страховых случаев, при продлении полиса на следующий год, скидка увеличивается на 5% (Класс 4), на третий год скидка составит 10% (Класс 5) и так далее. При наличии выплат класс понижается.
  • Как проверить КБМ? Вы можете самостоятельно проверить КБМ на сайте РСА. Обращаем внимание, кто КБМ определяется на дату начала срока страхования договора ОСАГО.
  • Последний договор ОСАГО окончился два года назад. При заключении нового договора присваивается КБМ 3-й класс. Почему? КБМ определяется на основании окончившихся или расторгнутых договоров ОСАГО, с даты окончания или расторжения которых прошло не более одного года. В случае перерыва в страховании более чем на 1 год, КБМ вновь возвращается к начальному 3-му классу.
  • Автострахование от РЕСО-Гарантия

    РЕСО-Гарантия © – универсальная страховая компания. В числе наших приоритетов автострахование (как автоКАСКО, так и страхование ОСАГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества (в т.ч. страхование недвижимости), страхование ответственности (в т.ч. добровольная автогражданка) и грузов. Для определения стоимости страховых полисов на калькуляторах сайта вы можете произвести расчет КАСКО (страхование рисков «Хищение», «Ущерб»), рассчитать стоимость полиса ОСАГО и дополнительного страхования АГО, «Зеленая карта» и таких услуг, как ипотечное страхование, страхование квартиры, страхование дачи, ДМС, страхование путешественников, страхование жизни.

    www.reso.ru

    Коэффициент бонус Малус для полиса ОСАГО

    КБМ ОСАГО или Коэффициент бонус Малус ОСАГО – это коэффициент, дающий скидку за безаварийную езду при расчете стоимости полиса ОСАГО, либо наоборот, повышающий стоимость полиса, если за прошлый год были страховые случаи. КБМ ОСАГО меняется каждый год, при заключении нового полиса.

    Откуда берутся данные для расчета КБМ ОСАГО

    С 2011 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) собирает и хранит данные водителей в единой автоматизированной информационной системе.

    При покупке полиса ОСАГО сотрудник страховой компании обязан вносить информацию в эту систему. Таким образом, даже при смене страховщика информация о прошлых полисах ОСАГО и страховых случаях водителя остается доступна любой страховой компании.

    Бонус Малус: как рассчитать и узнать бонус Малус по ОСАГО?

    Рассчитать коэффициент бонус Малус ОСАГО (КБМ ОСАГО) для себя вы можете по следующей таблице:

    Рисунок 1. Таблица бонус Малус ОСАГО.

    Начинаем с класс бонуса Малуса 3 (именно класс, а не коэффициент), потому что при заключении первого договора ОСАГО водителю присваивается этот класс. Далее смотрим, случались ли страховые случаи в течение последнего года. Если нет, то на следующий год водителю присваивается 4 класс и предоставляется коэффициент 0,95 на покупку полиса.

    Если в следующий также не было регистраций страховых случаев, то класс бонуса Малуса (класс водителя) меняется на 5 и т.д.

    Фактические данные РСА

    Для ОСАГО бонус Малуса проверить можно, к примеру, на сайте — www.kbm-osago.ru. Для того, чтобы проверить бонус Малуса и получить полную информацию, вам понадобиться ввести ФИО, дату рождения и серию и номер водительского удостоверения.

    Несоответствие данных базы РСА

    В теории все прекрасно, а на практике многие водители сталкиваются с отказами страховщиков в скидке по ОСАГО. И хотя, по уверениям страховых система работает хорошо, в РСА постоянно поступают жалобы от автомобилистов.

    В РСА утверждают, что проблема с недостоверными данными по водителям – это единичные случаи. С другой стороны, некоторые страховые агенты говорят о проблемах почти у каждого второго клиента.

    К президенту РСА Игорю Юргенсу уже поступил запрос от депутата Госдумы с просьбой исправления сбоев в работе базы.

    Как получить скидку за безаварийное вождение?

    Вопрос с доработкой базы может продолжаться долго, а если вам уже сейчас не верно рассчитали скидку на полис?

    Во-первых, также как и после недоплаты страховой после ДТП, не бойтесь отстаивать свои права! Если вы поменяли страховую, обратитесь в компании, в которых вы покупали полис ОСАГО ранее и запросите справки о безаварийной езде. И, уже с этими справками требуйте перерасчета стоимости полиса.

    И еще один важный момент, если вы пропустили один год и не приобретали полис ОСАГО, то в следующий год расчет коэффициента начнется сначала.

    www.damages.ru

    Как исправить коэффициент бонус-малус

    Коэффициент «бонус-малус» применяют с момента введения ОСАГО. Изначально информацию о водителях аккумулировали страховые компании – и при расчете стоимости очередного полиса руководствовались своими же данными. Если страхователь не менял компанию, скидка за безаварийную езду каждый год увеличивалась. При смене компании страхователю приходилось брать справку о безубыточности по прежнему договору – иначе скидки не видать. Правда, этого почти никто не делал, поскольку в ту пору полис ОСАГО обходился недорого, а скидки были копеечные.

    В 2013 году РСА запустил специальную информационную систему (АИС РСА), в которой стала накапливаться вся переданная страховщиками информация о страхователях, в том числе о произведенных выплатах. И обязал страховые компании с июля 2014 года при оформлении ОСАГО использовать только эти данные. Получилось так, что у многих водителей скидки за безаварийную езду пропали, и вот почему.

    Как это работает

    Когда действие полиса заканчивается, водителю (если количество допущенных к управлению ограничено) или собственнику (если полис без ограничений) присваивается определенный класс, в котором отражается, насколько аккуратно человек ездит. Каждому классу (всего их пятнадцать) соответствует свой КБМ. Чем выше класс, тем меньше страхователь заплатит за страховку (см. таблицу).

    Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная – 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет. К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль. Значит, при оформлении следующего полиса вместо скидки 30% (КБМ 0,7; класс 9) вы получите лишь 10% (КБМ 0,9; класс 5). А если по вашей вине случилось больше трех аварий, КБМ и вовсе будет 2,45. Если не страховали автогражданскую ответственность больше года, скидка аннулируется – КБМ становится равным единице.

    Впишете в полис водителя с плохой историей – и стоимость ОСАГО будут рассчитывать с учетом именно его КБМ (то есть худшего). Повод задуматься, кого пускать за руль своего автомобиля. Если полис ОСАГО – без ограничения количества лиц, допускаемых к управлению, КБМ привязывается к собственнику. При заключении такого договора никаких вычетов не положено (КБМ равен единице), а рост скидок начнется только со следующего года при условии страхования того же автомобиля.

    Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени – водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный – причем не в пользу водителя.

    Исправляем ошибки

    Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает – и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку – пишите заявление страховщику о внесении изменений. Не видать вам правильного КБМ и в том случае, если страховщик неверно внёс ваши данные в базу АИС РСА. Проверить КБМ несложно: вбейте на сайте РСА свои ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.

    Иногда страховщик, ссылаясь на неработающую систему, присваивает страхователю начальный КБМ, хотя никаких выплат по вине этого водителя не производилось много лет. Тут придется помучиться. Если ошибка в определении класса водителя сделана до введения АИС РСА, нужно в каждой страховой компании, где вы заключали предыдущие договоры, получить справку о без- аварийности, после чего написать заявление нынешнему страховщику о перерасчете цены полиса ОСАГО. Те, кому такие справки получить не удастся (страховая обанкротилась или данные не сохранились), не смогут восстановить справедливость. Если страховщик объявляет завышенный КБМ, а срок действия старого полиса ОСАГО на днях заканчивается – покупайте полис по предложенной цене, но требуйте от страховщика внести изменения. Если претензии обоснованны (к заявлению, например, можно приложить распечатку с сайта РСА), страховая компания обязана пересчитать стоимость страховки и вернуть переплату.

    Виновных наказать!

    Как нам пояснили в РСА, страховщиков за каждую ошибку наказывают. Но боюсь, что наказание чисто формальное. Иначе почему до сих пор схема работает в одни ворота? Почти два года систему обкатывают на страхователях и оплачивают ее отладку из наших с вами карманов – и пока безрезультатно. Мой коллега, например, добился положенной ему максимальной скидки по КБМ, но при заключении следующего договора выяснилось, что КБМ опять вырос, потому что другая страховая внесла в базу новые изменения. И что – опять всё по новой? Сколько будет продолжаться эта неразбериха?

    За те деньги, которые уже переплатили и продолжают переплачивать (по разным причинам) автолюбители за ОСАГО, можно в кратчайшие сроки привести систему в нормальное рабочее состояние. Естественно, страховщикам это невыгодно. И вовсе не естественно, что РСА ведет себя столь пассивно. Видать, в Союзе автостраховщиков забыли, чьи интересы они призваны защищать.

    m.zr.ru

    Проверка КБМ ОСАГО онлайн

    С помощью формы на сайте Союза Автостраховщиков вы можете проверить ваш КБМ (коэффициент бонус-малус) по базе АИС РСА. Я рекомендую проверять именно по ней, а не по разным неофициальным доступам, потому что она даёт максимально полную информацию. В частности, эта проверка сообщает откуда взялось текущее значение Кбм — какая именно страховая и по какому номеру полиса насчитала такое значение (номеру полиса в свою очередь можно проверить тут).

    Запрос происходит напрямую в базу данных Российского Союза Автостраховщиков на указанную дату (её можно выбрать). Это важно, т. к. во-первых при оформлении нового полиса в страховой КбМ будут смотреть на дату начала нового полиса, т.е. он меняется на следующий день после окончания текущего полиса. Во-вторых, если вы вписаны в несколько полисов ОСАГО, то при оформлении новой страховки смотрят коэффициент по последнему окончившемуся полису. Из-за этого в разные дни может быть разное значение, учтите это. Подробнее о ситуации «скачаущего Кбм» читайте на форуме.

    Как посчитать каким должен быть Кбм?

    Информация в базе РСА иногда может быть неправильной, то есть коэффициент Кбм (он же — «скидка» за безаварийную езду) может быть больше, чем вам положен. Это происходит чаще всего тогда, когда ваша предыдущая страховая компания внесла неправильный Кбс в базу при оформлении вашего последнего полиса.

    «Класс» и «Кбм» водителя — это почти одно и тоже. То есть сейчас по классу можно однозначно определить Кбм, и наоборот.

    Проверить свой Кбм можно по таблице ниже. Стартовый класс = 3.

    osagoonline.info

    КБМ ОСАГО: коэффициент бонус-малус

    КБМ коэффициент бонус-малус для ОСАГО

    Расшифровка КБМ буквально выглядит так: коэффициент «бонус-малус».

    Коэффициент бонус-малус достаточно прост, поэтому стоит выделить следующие его определения:

    • Ставки страховой премии рассчитываются с учетом практики вождения водителя;
    • При отсутствии страховых случаев водителю предлагаются скидки;
    • Рейтинговые системы, которые базируются на страховом опыте и заслугах водителя в прошлом (страхователя).

    Среди основных целей систем бонус-малус можно выделить:

    1. Повышение аккуратности вождения страхователей за счет получаемых от этого преимуществ.

    2. Максимально точный расчет тарифа (неаккуратные водители будут платить больше за свою страховку).

    3. Эффект франшизы (страхователи будут меньше обращаться за незначительными страховыми выплатами).

    Таблица Кбм ОСАГО 2018. Как правильно ее использовать.

    1. Левый столбец содержит класс водителя. Там необходимо найти интересующий класс. Например, возьмем третий, который характерен для всех водителей, заключающих страховой договор в первый раз.

    2. Затем необходимо определить, сколько страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У нас таких случаев ноль, потому что мы страхуемся впервые.

    3. Столбец с количеством убытков необходимо для определения класса на следующий год. У нас этот класс – 4.

    4. Для класс 4, в соответствии с таблицей, значение Кбм равно 0.95.

    В нашем примере водитель страхует свою ответственность в первый раз, поэтому его Кбм – 1, класс – 3. При управлении автомобилем в течении года и отсутствии страховых случаев по его вине на второй год страховая класс будет 4, а Кбм равняться 0.95. Скидка за безаварийную езду в 5% (уменьшение Кбм на 0.05) будет даваться за каждый год, в течение которого не было аварий по вине водителя.

    Правила применения КБМ

    1. Данный коэффициент будет обязательно использован в случае продления, изменения или заключения договора обязательно страхования со сроком действия на 12 месяцев.

    2. Чтобы определить коэффициент (как считать) КБМ, все страховые выплаты по одном страховому случаю принимаются в качестве одной страховой выплаты.

    3. Все сведения о прошлых договорах обязательного страхования (в т.ч. и те, которые были прекращены досрочно), которые требуются для того, чтобы определить класс водителя, могут быть получены из информации о страховании, которая была представлена страхователем, или на основе информации, которая имеется у страховой компании, относительно наличия или отсутствия страховых выплат.

    4. Если договор предусматривает возможность управления конкретным транспортным средством без ограничений, то класс водителя будет определяться на основе данных относительно собственника автомобиля, указанного в страховом договоре, а также класса, определенного при заключении прошлого страхового договора. Класс будет присвоен только собственнику автомобиля, который отмечен в страховом договоре. Если никаких данных относительно собственника автомобиля применительно к транспортному средству, описанному в страховом договоре, а также не было предоставлено или не было найдено страховой компанией, то собственник автомобиля получает класс 3.

    5. Если страховой договор предусматривает ограничения по управлению транспортным средствам, т.е. к управлению автомобилем допускаются только те люди, которые были отмечены страхователем в договоре, то класс будет определяться на основе данных относительно каждого водителя, отмеченного в договоре. Каждый водитель, который имеет право на управление конкретным транспортным средством, получит свой класс. Если о каком-то водителе нет никакой информации, то ему присваивается класс 3. Когда страхователь предоставит страховщику данные, в соответствии с которым прошлый страховой договор заключался на условиях, которые не предусматривали ограничения на управления транспортных средством, то представленные сведения будут учитываться только в тех случаях, когда страхователь является собственником автомобиля.

    6. Если сведения о водителях предоставляют сразу по нескольким страховым договорам, то класс будет определяться на основе общей суммы числа страховых выплат, которые содержатся в данных о прошлых страховых договорах, действующих не более года назад до момента заключения настоящего страхового договора, а также класса, определенного при заключении последнего страхового договора.

    7. Для страховых договоров, в которых предусмотрено ограничение количества лиц, которым разрешено управление автомобилем, расчет страховых тарифов будет осуществляться с использованием самого высокого показателя коэффициента, который был определен относительно каждого в отдельности водителя, имеющего доступ к управлению автомобилем.

    8. В тех случаях, когда страховщик получил данные о досрочно прекращенных страховых договорах, информация о страховых выплатах, которые были осуществлены в течение срока действия этих договоров, будет учитываться при заключении нового страхового договора.

    9. Если в течение срока действия досрочно прекращенного страхового договора страховые выплаты не имели место, то в процессе заключения нового страхового договора будет присваиваться класс, который закреплен за собственником автомобиля (договоры, в которых нет ограничений по количеству лиц, имеющих право на управление автомобилем) или водителем (договоры, в которых есть ограничения на количество лиц, имеющих право на управление автомобилем) в процессе заключения досрочно прекращенного страхового договора.

    10. Чтобы определить класс, принимаются во внимание данные по страховым договорам, которые действовали не более года назад с момента заключения нового страхового договора.

    Распространенные вопросы, которые поступают в РСА относительно того, как отечественные страховые компании применяют КБМ в процессе заключения ОСАГО.

    1. Как проверить обоснованность КБМ, который был использован страховой компании, относительно водителя, который указан в ОСАГО?

    С прошлого года страховые компании для получения информации о прошлой страховой практике водителя могут использовать только ту информацию, которая имеет в информационной системе РСА. Данная система имеет все данные об ОСАГО, которые были заключены с начала 2011 года.

    2. Может ли кто-то, помимо страховой компании, изменять класс водителя в системе РСА АИС?

    Нет, вся подобная информация загружается в АИС РСА только представителями страховых компаний. Сотрудники РСА не могут изменить данные в АИС. Любые корректировки могут внести только сотрудники той страховой компании, с которой водитель заключил договор ОСАГО. С 2014 года страховые компании обязаны передавать информацию о договорах ОСАГО в информационную систему (в течение 24 часов с момента заключения договора).

    3. Что нужно сделать, если один из водителей, который имел право на управление автомобилем, заменил своё водительское удостоверение?

    Если при замене водительского удостоверения действует договор ОСАГО, то водителю требуется немедленно сообщить об этом сотрудникам страховой компании, а также любую другую информацию, связанную с изменением данных в водительском удостоверении. Если во время действия ОСАГО один из водителей, имеющих право на управление транспортным средством, сменил водительское удостоверение или поменял фамилию, то страхователю необходимо сразу сообщить об этом в страховую компанию с помощью письменного уведомления, чтобы страховщик смог оперативно внести необходимые корректировки в информационную систему РСА.

    4. Как страховщики используют КБМ по договору, в котором предусмотрено ограничение числа лиц, имеющих право на управление автомобилем?

    Когда автомобилем может управлять ограниченное число лиц, то сведения о каждом водителе должны быть отображены в ОСАГО. Вместе с этим, КБМ будет рассчитываться на основе данных, полученных о каждом водителе. Свой индивидуальный класс будет присвоен каждому водителю, который имеет право на управление автомобилем. Одновременно с этим, общий КБМ (в том числе и размер выплат при страховых случаях) будет соответствовать классу водителя, имеющего минимальный коэффициент. Следует отметить, что класс будет определяться на основе общей суммы страховых выплат, которые содержаться в сведениях о прошлых страховых договорах, действие которых закончилось не более за 12 месяцев с момент заключения нового страхового договора, а также класса, определенного при заключении последнего страхового договора, действие которого закончилось. Если нет данных о прошлых страховых договорах водителей, допущенных к управлению автомобилем, то всем присваивается третий класс.

    5. Как страховщик определяет КБМ, если управлять автомобилем может неограниченное число водителей (кбм при неограниченной страховке)?

    Если на управление автомобилем есть права у неограниченного количества человек, то класс будет присваиваться собственнику ТС, которое указано в страховом договоре. В соответствии с договором ОСАГО, в котором нет ограничений по количеству водителей, имеющих право на управление автомобилем, класс будет определяться по закончившему свое действие страховому договору, если собственник автомобиля и самое транспортное средство остались прежними. Если никаких сведений (о страховых договорах, действие которых было завершено досрочно, или попросту закончившихся) относительно собственника автомобиля, отмеченного в страховом договоре, не имеется, то собственник автомобиля получает третий класс.

    6. Каким образом происходит определение КБМ, если в новый страховой договор не предусматривает ограничений по числу водителей, которые имеют право на управление автомобилем, а также с условием, что прошлый страховой договор заключался на условиях, в которых были ограничения по числу водителей, имеющих право на управление автомобилем, фигурирующим обоих договорах?

    Страховая компания будет присваивать класс собственнику автомобиля, указанному в страховом договоре. Если сведений о договорах собственника автомобиля, отмеченного в договоре ОСАГО, которые закончили свое действие или были прекращены досрочно, не имеется, то собственник автомобиля получает третий класс.

    7. Каким образом происходит определение КБМ, если в новом страховом договоре предусмотрено ограничение по числу лиц, имеющих право на управление автомобилем, с условием, что прошлый страховой договор не имел каких-либо ограничений по числу лиц, имеющих право на управление автомобилем, фигурирующим в обоих договорах?

    Когда прошлый страховой договор не имел ограничений по числу лиц, имеющих право на управление автомобилем (и не было страховых выплат), а новый страховой договор заключается на условиях, предусматривающих подобные ограничения, то страховая компания, в соответствии с действующими правилами, обязана понизить КБМ. Это возможно в том случаев, если водитель в страховом договоре, в котором не было ограничений по числу лиц, имеющих право на управление автомобилем, являлся собственником автомобиля.

    Вопросы читателей

    1. Чем чревато водителю заключение страхового договора с незаконным «малусом»? К примеру, когда водитель не предоставил страховой компании сведений о своих дорожно-транспортных происшествиях, в которых он был виновником?

    В соответствии с действующим законодательством, стоимость ОСАГО для всех страховщиков одинакова. При неправильном расчете КБМ неточность данных сразу будет обнаружена в информационной базе РСА, поэтому любая страховая компания к водителям, предоставляющим неверную информацию, будет применять соответствующие санкции. Штраф выражается в коэффициенте 1.5 за предоставление неверных данных – по страховому договору следующего года страховая выплата будет увеличена благодаря правильному КБМ и коэффициенту 1.5. В случае неправильно использованного КБМ на следующий год водитель будет подвергнут санкциям за предоставление неправдивых данных в процессе заключения страхового договора, что выразится в коэффициенте 1.5. Санкции будут применены в любом случае, даже если водитель обратиться с вопросом оформления ОСАГО к другому страховщику.

    2. Можно ли не страховать ответственность по ОСАГО и сохранить при этом свой класс (когда сгорает кбм)?

    Да, можно. Допускается «перерыв» сроком в 1 год.

    3. Моя машина была припаркована, в нее врезался другой автомобиль, но с места аварии скрылся. У меня есть страховые договоры ОСАГО И КАСКО в одной страховой компании. Обратившись к страховщику с вопросом продления ОСАГО, мне сказали, что коэффициент КБМ будет увеличен на три позиции. Мотивация данного решения – страховщик оплатит мне ремонт в соответствии с договором КАСКО. Может ли страховщик в подобных ситуациях увеличивать КБМ, если я виновником аварии не являюсь?

    Стоит отметить, что подобное дорожно-транспортное происшествие вообще никак не связано с вашим договором ОСАГО! Соответственно, никакого влияния эта авария на уровень КБМ оказать не может. Использование КБМ в договорах КАСКО на сегодняшний день каждой страховой компанией регламентируется по-своему. Напомним, что КАСКО заключается добровольно, поэтому при любых затруднениях и недовольствах можно обратиться с заключением нового договора к другому страховщику.

    4. Страховой договор по ОСАГО закончится в январе 2016 года, но диагностическая карта будет действовать до января 2017 года. Автомобилем на данный момент не пользуюсь. Надо ли продлевать страховой договор? Или его оформление возможно, когда я снова начну пользоваться автомобилем?

    Конечно, оформить страховой договор вы можете только тогда, когда снова решите пользоваться автомобилем. Но нужно принимать во внимание, что если перерыв в оформлении договоров составляет год и более, то коэффициент будет приведен к номинальному значению (1).

    5. Действует ли страховщик по закону, если отказывается оформлять мне полис ОСАГО по меньшему тарифу, мотивируя это тем, что в информационной системе РСА нет сведений о моем классе, потому что водительские права я менял в 2013 году, а первое удостоверение получал в 2003 году? Аварий у меня никогда не было, страховаться начал сразу после появления ОСАГО.

    Страховая компания действует незаконно, отказывая вам на подобных условиях в оформлении полиса по заниженному тарифу. Сотрудники страховой компании должны проверять сведения о вас по старому водительскому удостоверению.

    autodr.ru

    Это интересно:

    • Адреса судов в спб 224-Й ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД 7-812-571-03-69 Адмиралтейский район 190098, Санкт-Петербург, Труда пл., д. 1 ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД СПБ 7-812-571-83-10 7-812-571-91-10 Адмиралтейский район 190000, Санкт-Петербург, Почтамтская ул., д. 17 ТРЕТЕЙСКИЙ СУД ПРИ […]
    • Какие нужны документы для возврата водительского удостоверения Возврат водительского удостоверения после лишения Сегодня мы рассмотрим ситуацию с возвратом водительского удостоверения после лишения. Большинство водителей возврат водительских прав не интересует постольку-поскольку, потому что они в меру своих сил соблюдают правила. […]
    • Выступление медведева о материнском капитале в 2018 Выступление медведева о материнском капитале в 2018 Глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, которое расширяет возможность погашения кредитов из средств, выделяемых в качестве материнского капитала. Документ опубликован на официальном сайте […]
    • Вакансия юриста на севере ВАКАНСИИ ВАХТОЙ НА 2018 ГОД - ПРЯМЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ ВАХТА . СЕВЕР ЯНАО . 100 000 - 150 000 руб ВАХТА . СЕВЕР ЯНАО . НАБОР ПЕРСОНАЛА. Заработная плата:от 100000 до 150000 руб. Занятость:Вахтовый метод Для работы на Севере ЯНАО вахтовым методом требуются […]
    • Закон об одн электроэнергии Как рассчитывается норматив ОДН по электроэнергии и каков его размер в 2018 году? Расход электроэнергии на общедомовые нужды раньше был описан в квитанции отдельной строкой «ОДН», но в связи с внесением изменений в расчет по оплате коммунальных услуг от 1 января 2017 года […]
    • Приказ 655 министерства образования рф Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2017 г. N 655 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 04.04.01 Химия" Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля […]
    • Адвокат для развода воронеж Юридическая помощь при расторжении брака Значение помощи юриста при расторжении брака Согласно статистике органов ЗАГС, развод в Воронеже и Воронежской области сегодня регистрируется едва ли не чаще, чем брак. Большинство дел о расторжении браков рассматривается в судах, […]
    • Размер пособий в 2018 году в таблице Пособия ФСС на 2018 год: сводная таблица Смотрите также: Пособия ФСС — это выплаты, которые производятся при наступлении определенных обстоятельств (страховой случай), в которых государство признает необходимым оказать социальную помощь незащищенным категориям граждан. […]