Методические пособия по фортепиано

| |0 Comment

Учебно-методическое пособие «Фортепиано мультимедиа» предназначено для обучения игре на фортепиано учащихся младших классов музыкальных школ, преподавателей и родителей. Это мультимедийное электронное учебное пособие в формате электронной книги для планшетов. Используя пособие, занятия можно проводить в классе, дома с родителями, на прогулке и в путешествии. Учебный материал сочетает в себе рисунки, аудио и видео материалы, ноты, методические и теоретические комментарии. Ученик имеет возможность играть, петь, танцевать, хлопать ритм в ансамбле со звучащей партией аудио или видеофайла. Такая форма работы с учебным материалом помогает качественнее осваивать учебный материал, способствует формированию профессиональных навыков, а также эмоционально-образному восприятию обучения во время занятий. «Учение должно быть в форме развлечения, – писал детский фортепианный педагог Г. Вольфарт, – Внимание ребенка при этом вовсе не отнимается, а напротив того, еще более возбуждается».

Создается новая информационная среда, которая помогает вовлечь современных детей в занятия искусством, а также через воздействие шедевров мировой музыкальной культуры повысить культурный уровень всей семьи.

По мнению обучающихся по этому пособию, «эта книга даст родителям и детям много нового и интересного, заинтересует в занятиях по фортепиано и сольфеджио, украсит жизнь и покажет мир с познавательной стороны»

Материал излагается с учетом современных когнитивных теорий и психологии в усвоении информации. Весь материал учебно-методического пособия создан, используя методические и технические ресурсы нашей детской школы искусств. Пособие состоит из трех основных разделов.

1. Общие музыкально-теоретические сведения.

2. Музыкально-технические формулы.

3. Знакомство с мировой музыкальной классикой.

Первые уроки учат развитию слухового внимания, формированию первоначальных навыков игры нам фортепиано, помогают воспитать чувство метрической пульсации и ритмической гибкости, ознакомиться с нотной грамотой, возбуждают детские впечатления. В учебно-методическом пособии даны музыкально-технические формулы, на которых основано развитие фортепианной техники. Нотный материал взят из изданий XIX века, представляющих практическую и методическую ценность:

Мультимедийные записи с рисунками детей, выполненных на основе прослушивания учащимися художественного отделения музыкальных произведений, помогают учащимся-пианистам услышать и увидеть в образном решении форму произведения, диалог музыкальных тем, определить кульминацию, яснее представить полифоническое течение музыки.

Переложение отрывков из мировой классической музыки и народных песен выполнены и исполнены Сотниковой О.С., Макаровой Е.М. (фортепиано), Бойко В.Я (вокал, аранжировка, видеоряд к музыкальным произведениям). Рисунки учащихся художественного отделения.

Преподаватели: Аверьянова Е.Б., Наумова Лидия Андреевна, Георгинова Марина Геннадьевна. Санкт-Петербург 2015, Россия.

www.expeducation.ru

Учебно-методическое пособие по музыке по теме:
Методика ускоренного обучения игре на фортепиано

Основы методики ускоренного обучения игре на фортепиано: быстрое овладение инструментом, нотной грамотой, чтением с листа, пением под свой аккомпанемент, подбором мелодий по слуху, транспонированием мелодии в нужную для исполнения тональность, освоением буквенного обозначения аккордов, развитием музыкальной памяти.

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Шумиловская детская школа искусств»

Приозерского района Ленинградской области

Методика ускоренного обучения игре на фортепиано

Казанцева Наталья Семеновна,

преподаватель по классу фортепиано

Стремление ученика игре на фортепиано во взрослом возрасте вызывает огромное чувство уважения. Большинство людей довольствуются багажом знаний, приобретенным в юности, они не стремятся к новым знаниям. И лишь те, кому трудно жить в узком кругу знаний, стремятся к новым вершинам познания. И от того как педагог сможет ввести ученика в прекрасный мир музыки зависит дальнейшее желание ученика проникнуть в этот мир, расширить свои знания, по-новому взглянуть на мир через призму прекрасного.

Это очень ответственная задача. С одной стороны, это идеальный ученик, осознанно стремящийся к знаниям, а с другой стороны, это человек работающий, имеющий свои обязательства перед семьей. Он не может позволить себе играть по нескольку часов в сутки. Поэтому методика преподавания, приемлемая в детских музыкальных школах, педагогические методы обучения детей здесь неприемлемы.

Прежде всего, должна быть составлена индивидуальная программа для взрослых, учитывающая катастрофическую нехватку времени учащегося. Основные знания, их закрепление ученик должен получать непосредственно на уроках, уделяя особое внимание совершенствованию практических исполнительских навыков.

Программа должна быть полностью зависима от целей и пожеланий учащегося. Если ученик хочет обучиться игре на фортепиано исключительно для музицирования перед гостями, то особое внимание нужно уделять городскому романсу, вальсам, развитию вокальных навыков при помощи сольфеджирования произведений, транспонированию их в другие тональности, подбору мелодий по слуху. А тем, кто хочет постичь искусство джазового исполнения, давать играть изначально джазовые композиции для начинающих, а в дальнейшем – основы джазовой гармонии, композиции, вокальной импровизации. Методическая разработка рассчитана как на «начальный», так и на более «продвинутый» уровень в зависимости от природных данных и способностей учащегося.

В результате обучения учащийся сможет:

— читать с листа любые произведения;

— подбирать по слуху мелодию;

— подбирать к любой мелодии аккомпанемент;

— аккомпанировать поющему и петь под собственный аккомпанемент;

— сочинять собственную музыку и записывать ее;

— играть буквенные обозначения аккордов;

— умение разбираться в музыкальных стилях;

— получить познания о разных инструментах

Неодаренных учеников нет. Есть плохие методики преподавания. Руководствуясь этой идеей можно обучить абсолютно всех желающих учиться.

Основы методики ускоренного обучения игре на фортепиано

Учитывая то, что большинство взрослых учеников хотят стать музыкантами-любителями, я акцентирую свои занятия на задаче быстрого овладения инструментом, нотной грамотой, чтением с листа, пению под свой аккомпанемент, подбору мелодий по слуху, транспонированию мелодии в нужную для исполнения тональность, освоению буквенного обозначения аккордов, развитию музыкальной памяти.

— изучение музыкальной грамоты;

— развитие творческих способностей; — обучение игре на фортепиано.

Эти задачи решаются в течение всего срока обучения.

Обучаемому сразу дается большой объем информации, который осваивается им в практической деятельности. Одновременное развитие слуха, чувства ритма, чтение нотных записей, игра двумя руками, постановка рук и правильной осанки, работа над музыкальными образами, подбор по слуху, транспонирование – это повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает системный подход к обучению. Каждый этап характеризуется более высоким уровнем усвоения всего блока знаний, умений и навыков. Обучаемому приходится играть на инструменте, решать технические и художественные задачи. Знания добываются им в процессе работы над произведениями, их анализе.

Теоретические знания приобретаются в процессе практики.

С первых занятий ученик сначала вместе с педагогом, а потом и самостоятельно, ищет способы решения возникших проблем, формируя навык самостоятельной работы, который очень пригодится ему в дальнейшем.

Занятия проводятся два раза в неделю по 45 минут индивидуально. Срок обучения шесть месяцев. Он включает два этапа.

Длится он три-четыре месяца в зависимости от способностей ученика В этот период учащиеся получают основные навыки постановки рук и осанки, осваивают игру двумя руками, подбирают мелодии по слуху, к этим мелодиям аккомпанемент, могут записать все подобранные мелодии по слуху, как на нотоносце, так и при помощи буквенного обозначения аккордов, получают сведения о интервалах, их видах (увеличенные и уменьшенные), видах аккордов и их разновидностях, понятия о увеличенных и уменьшенных трезвучиях и записи их в буквенном изображении. Эта методическая разработка соответствует приблизительно знаниям, полученным в четырех классах детской музыкальной школы.

В связи с тем, что мы не преследуем цель воспитания профессионального пианиста, то развитию технических возможностей, постановке рук уделяется второстепенное значение.

Основное усилие делается на подбор песен по слуху с аккордовым сопровождением, транспортированию в удобные тональности, чтению с листа двумя руками мелодий и чтению с листа мелодий и буквенных обозначений аккордов совместно с пением. Поэтому значительно уменьшается время на игру гамм, арпеджио, аккордов, упражнений для повышения технических возможностей учащегося.

Однако не стоит уменьшать значение правильной посадки за инструментом, ведь от нее зависит верное звукоизвлечение, свобода движений всех частей руки (пальцев, кисти, локтя, предплечья, плеча).

Знакомство с клавиатурой, нотами и их расположением на нотоносце.

Понятие об октавах

Обращаю внимание ученика на чередование двух и трех черных клавиш. Слева от двух черных клавиш находится нота «До», справа от двух черных клавиш – нота «Ми», а между ними в окошке находится нота «Ре». Соответственно справа от трех черных клавиш находится нота «Си», слева – нота «Фа», ближе к ноте «Фа» находится нота «Соль», а ближе к ноте «Си» находится нота «Ля». Расстояние от одной до другой одинаковой ноты называется « октавой ». Далее дается знакомство со всеми октавами.

После закрепления этого материала сразу дается буквенное обозначение нот. Объясняю, что первой клавишей на клавиатуре является нота «Ля», и обозначается она буквой «А» — первой буквой латинского (английского) алфавита. Все последующие клавиши будут соответствовать буквам алфавита:

Сразу же надо объяснить, что буквами обозначаются не только ноты, но и трезвучия, аккорды всех видов и их обращения. Необходимо объяснить ученику, что такое «трезвучие» и его обращения. Проиграть ноты нужно не только в тесном расположении, но и в широком. Учащийся должен понять, что например, «Соль» в большой октаве, «До» в первой октаве и «Ми» во второй октаве являются трезвучием «до мажор». (С 35)

Игру на инструменте нужно начинать с первого урока, чтобы дать почувствовать ученику инструмент, его возможности. Умение играть что-то значительное укрепляет веру ученика в свои возможности. Очень важны в этот период упражнения-игры: «Найди нужную ноту», улучшающее слух ученика и являющееся первым этапом к подбору мелодии по слуху; игра «Сколько нот звучит?», способствующая развитию гармонического слуха. Эти игры нужно также проводить с закреплением буквенных обозначений. На этом можно изучать нотную запись и обучать игре по нотам.

Понятие о размере, ритме, темпе, метре и внутренней ритмической пульсации

С первых уроков нужно активно работать над ритмом. Можно взять любую по выбору учащегося песню и попробовать простучать ее, продирижировать и написать ритмический рисунок. Для этого вводится понятие длительности нот, их записи на нотоносце, видах пауз и их соответствии по счету длительностям нот. Для тех учащихся, которые хотят играть джазовые композиции, необходимо сразу отказаться от счета на «Раз, и», «Два, и», так как этот счет ассоциируется с подсчитыванием нот в такте, а не с ощущением длительности их звучания, что мешает развитию внутреннего чувства ритмической пульсации. А джазовую музыку с таким счетом исполнять практически невозможно. Необходимо также объяснить ученику, что при записи музыки на ноты расстояние между нотами зависит от их длительности.

Далее можно давать и более сложные ритмические рисунки. Так, при простукивании триоль, надо обязательно ставить акценты, чтобы учащийся лучше почувствовал дуоль и триоль, так как счет произносится одинаково. Далее можно давать и синкопированные ритмы.

При разучивании пьес и песен необходимо их играть и петь то с названием нот, то с названием слов, то прохлопывая их ритмически. Нужно объяснить, что используемые слоги (слова песни) не обязательно закрепляются за определенной длительностью. Все это относительно. Это только помощь в работе с ритмом.

Графическое восприятие нотной записи

Педагог совместно с учеником должны производить анализ музыкального произведения. Педагог должен научить ученика видеть не отдельные ноты, а рисунок, составленный группой нот, то есть « видеть графически».

Наша задача не выучивать произведения наизусть, а проанализировать их как можно большее количество и сыграть десятки новых произведений вместо топтания на месте.

После того, как ученик усвоил игру мелодических линий, нужно постепенно усложнять задачу. Каких «высот» достигнет ученик, зависит только от него самого. Включаем работу с песнями, у которых аккомпанемент дан в буквенном изображении. Постепенно переходим к игре двумя руками в разных ключах (басовом и скрипичном).

Работаем над аппликатурой. Когда руки удобно стоят на клавишах, глаза могут следить не только за нотами, но и за текстом. Это очень важно, когда следует читать сразу две нотные строчки и слова. На каждом уроке следует играть по одному, двум новым произведениям, продолжая играть и выбранные ранее. В этот период практически ни одно произведение не будет готово в привычном нам виде, но и задача ставилась нами совершенно иная. Главное – ученик будет играть с листа сразу двумя руками.

Этот этап целиком зависит от результатов учения учащегося в первом этапе, его способностей и трудолюбия.

Задачи второго этапа:

— самостоятельный подбор песен и мелодий двумя руками при помощи цифрового обозначения аккордов или при помощи нотных знаков;

— более сложный в техническом отношении аккомпанемент;

— постановка голоса, отработка правильного дыхания при пении и вокальные импровизации;

— импровизации на заданную тему;

— разбор и игра сложных музыкальных произведений, работа над полифоническими произведениями.

nsportal.ru

Язык: Русский
Ean: 9785811427246
ISBN: 978-5-8114-2724-6
Складской номер: 150547

Язык: Русский
Ean: 9785811427642
ISBN: 978-5-8114-2764-2
Складской номер: 150673

Язык: Русский
Ean: 9785898171964
ISBN: 978-5-89817-196-4
Складской номер: 150083

Язык: Русский
Ean: 9785898174620
ISBN: 9785898174620
Складской номер: 150213

Язык: Русский
Ean: 9785898173142
ISBN: 9785898173142
Складской номер: 150263

Язык: Русский, Английский
Ean: 9785714011757
ISBN: 978-5-7140-1175-7
Складской номер: 150503

Язык: Русский
Ean: 9785811423538
ISBN: 978-5-8114-2353-8
Складской номер: 150220

Язык: Русский
Ean: 9785898172862
ISBN: 978-5-89817-286-2
Складской номер: 150654

Язык: Русский
Ean: 9785905102608
ISBN: 9785905102608
Складской номер: 150610

Язык: Русский
Ean: 9785898173036
ISBN: 9785898173036
Складской номер: 150564

Язык: Русский
Ean: 9785905102783
ISBN: 9785905102783
Складской номер: 150549

Язык: Русский
Ean: 9785898172879
ISBN: 978-5-89817-287-9
Складской номер: 150569

Язык: Русский
Ean: 9785898172145
ISBN: 9785898172145
Складской номер: 150451

Язык: Русский
Ean: 9785905102875
ISBN: 9785905102875
Складской номер: 150548

Язык: Русский
Ean: 9785898174224
ISBN: 9785898174224
Складской номер: 150656

Язык: Русский
Ean: 9785905102714
ISBN: 9785905102714
Складской номер: 150021

Язык: Русский
Ean: 9785905102837
ISBN: 9785905102837
Складской номер: 150552

Язык: Русский
Ean: 9785898172787
ISBN: 978-5-89817-278-7
Складской номер: 150003

Язык: Русский
Ean: 9785898173043
ISBN: 978-5-89817-304-3
Складской номер: 150049

Язык: Русский
Ean: 9785898172077
ISBN: 978-5-89817-207-7
Складской номер: 150122

Язык: Русский
Ean: 9785714012976
ISBN: 9785714012976
Складской номер: 150102

Язык: Русский
Ean: 9785714012693
ISBN: 9785714012693
Складской номер: 150088

Язык: Русский
Ean: 9785714012723
ISBN: 9785714012723
Складской номер: 150287

Язык: Русский
Ean: 9785714012709
ISBN: 9785714012709
Складской номер: 150271

Язык: Русский
Ean: 9785714002236
ISBN: 9785714002236
Складской номер: 150354

Язык: Русский
Ean: 9785737904791
ISBN: 978-5-7379-0479-1
Складской номер: 150073

Язык: Русский
Ean: 9785898172008
ISBN: 978-5-89817-200-8
Складской номер: 150283

Язык: Русский
Ean: 9785737903336
ISBN: 978-5-7379-0333-6
Складской номер: 150560

Язык: Русский
Ean: 9785737904678
ISBN: 978-5-7379-0467-8
Складской номер: 150067

Язык: Русский
Ean: 9790660003732
ISBN: 9790660003732
Складской номер: 150469

Язык: Русский
Ean: 9785744300555
ISBN: 978-5-7443-0055-5
Складской номер: 150174

Язык: Русский
Ean: 9785737905866
ISBN: 978-5-7379-0586-6
Складской номер: 150385

280 страниц, Переплет
Издатель/ Изготовитель: Музыка 2013 г.

Язык: Русский
Ean: 9785714012655
ISBN: 9785714012655

Язык: Русский
Ean: 9785737904142
ISBN: 978-5-7379-0414-2
Складской номер: 150016

Язык: Русский
Ean: 9785737904296
ISBN: 978-5-7379-0429-6
Складской номер: 150614

Язык: Русский
Ean: 9785737903626
ISBN: 978-5-7379-0362-6
Складской номер: 150485

Язык: Русский
Ean: 9785898173760
ISBN: 978-5-89817-376-0
Складской номер: 150545

216 страниц, Переплет
Издатель/ Изготовитель: Музыка 2013 г.

Язык: Русский
Ean: 9785714012587
ISBN: 978-5-7140-1258-7
Складской номер: 150322

ruslania.com

Связаться с нами

  • Товар возврату не подлежит

    Товары надлежащего качества, которые нельзя обменять(вернуть), перечислены в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55. Подробнее

    • Описание
    • Параметры
    • Доставка
    • Цель издания — обновить традиционный репертуар учащихся детских музыкальных школ. В учебное пособие включены все разделы учебной программы: полифония, крупная форма, пьесы, этюды, ансамбли. В хрестоматию вошли произведения немецких, австрийских, французских, итальянских, английских, американских, русских, латиноамериканских композиторов XVII-XX веков, большая часть которых в российских изданиях печатается впервые. Представленные произведения разнообразны по стилям, отличаются яркими музыкальными образами. Ряд пьес имеет выраженный концертный характер.

      ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ:

      Правила оформления вопросов и отзывов

      Написание отзыва требует
      регистрации на сайте

      Войдите в свою учетную запись Wildberries или зарегистрируйтесь — это займет не более двух минут.

      ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВОПРОСОВ И ОТЗЫВОВ

      Добавление отзывов происходит сразу после написания. Одобрение или неодобрение, а также редактирование текста осуществляется исключительно на усмотрение модератора.

      Удалены модератором могут быть следующие вопросы и отзывы:

      • Ссылающиеся на покупку данного товара в других магазинах;
      • С большим использованием символов в верхнем регистре (заглавных);
      • Оскорбляющие достоинство других покупателей или магазина;
      • Не содержащие информации о товаре.

      В связи с тем, что вопросы требуют проверки, публикация ответов может происходить с задержкой.

      www.wildberries.ru

      Методические пособия по фортепиано

      8(495)912-63-37
      gmc@edu.mos.ru

      Приложение 2. Список рекомендуемой методической и учебной литературы

      Список методической литературы

    • Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей. – М.: ЛАДА, 2006. – 224 с.
    • Алпарова Н., Николаев В., Сусидко И. / Н. Алпарова, В. Николаев, И. Сусидко – Осень – добрая хозяйка. Методические рекомендации и музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебно-методического пособия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
    • Артёмова Л.В. Театрализованные игры школьников. – М., 1991.
    • Асафьев Б. Путеводитель по концертам: Словарь наиболее необходимых терминов и понятий. – М., 1978.
    • Бернстайн Л. Концерты для молодежи. – Л., 1991.
    • Бырченко Т. С песенкой по лесенке. Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 1991.
    • .Величкина О., Иванова А., Краснопевцева Е. Мир детства в народной культуре. – М., 1992.
    • Выготский Л.С. Психология искусства. – 3-е изд.– М., 1986.
    • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
    • Газарян С. В мире музыкальных инструментов. – М., 1989.
    • Гильченок Н. Слушаем музыку вместе. – СПб, 2006.
    • Гилярова Н. Хрестоматия по русскому народному творчеству. 1 – 2 годы обучения. – М., 1996
    • Григорьева Н. Народные песни, игры, загадки. Для детских фольклорных ансамблей. – СПб, 1996.
    • Жаворонушки. Русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры. Вып. 4. Сост. Г. Науменко. – М.,1986.
    • Жак-Далькроз Э. Ритм. – М.: Классика – XXI век, 2001.Заднепровская Г.В. Анализ музыкальных произведений: Учебное пособие для музыкально-педагогических училищ и колледжей. М.: Владос, 2003.
    • Зебряк Т. Сочиняем на уроках сольфеджио. – М.: Музыка, 1998.
    • Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, 2008.
    • Книга о музыке / составители Г. Головинский, М. Ройтерштейн. – М., 1988.
    • Конен В. Театр и симфония. – М., 1975.
    • Лядов А. Песни русского народа в обработке для одного голоса и фортепиано. – М., 1959.
    • Музыкальный энциклопедический словарь. – М., 1990.
    • Науменко Г. Фольклорная азбука. – М., 1996.
    • Новицкая М. Введение в народоведение. Классы 1 – 2. Родная земля. – М., 1997.
    • Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. В мире музыки: Учебное пособие для детских музыкальных школ. – М.: Музыка, 1996.
    • Павлова Л. Значение игровых занятий в интеллектуальном развитии школьников. – М., 2002.
    • Павлова Л. Игра как средство эстетического воспитания. – М., 2002.
    • Попова Т. Основы русской народной музыки: Учебное пособие для музыкальных училищ и институтов культуры. – М.,1977.
    • Пушкина С. Мы играем и поём. Инсценировки русских народных игр, песен и праздников. – М.: Школьная Пресса, 2001.
    • Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды. – М.: Айрис-пресс, 2007.
    • Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе. – М.: Владос., 2003.
    • Римский-Корсаков Н. 100 русских народных песен. – М. –Л., 1951.
    • Рождественские песни. Пение на уроках сольфеджио / Сост. Г. Ушпикова. – Вып 1. – М., 1996.
    • Русское народное музыкальное творчество / Сост. З. Яковлева. – М., 2004.
    • Русское народное музыкальное творчество. Хрестоматия. Учебное пособие для музыкальных училищ / Сост. Б. Фраенова. – М., 2000.
    • .Рыбкина Т.В. Музыкальное восприятие: пластические образы ритмоинтонации в свете учения Б. Асафьева: Автореферат дис. канд. искусствоведения. – Магнитогорск, 2004..Система музыкального воспитания Карла Орфа / под ред. Л.А. Баренбойма. – Л., 1970.
    • Скребков С. Художественные принципы музыкальных стилей. – М., 1973.
    • Слушание музыки. Для 1 – 3 кл. / Сост. Г.Ушпикова. – СПб, 2008.
    • Театр, где играют дети: Учебно-методическое пособие / под ред. А.Б. Никитиной. – М.: Владос, 2001.
    • Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании /редакторы: Е.Д. Критская, Л.В. Школяр. – М.: Флинта,1999.
    • Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К. Орфа. – М.: Астрель, 2000.
    • Царева Н. Уроки госпожи Мелодии. Методическое пособие. – М., 2007.
    • Шамина Л. Музыкальный фольклор и дети. – М., 1992.
    • Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа // Сб. статей под ред. Л.А. Баренбойма. – М.,1978.
    • Яворский Б. Статьи, воспоминания, переписка. – М., 1972.
    • Список учебной литературы

      1. Абелян Б. Забавное сольфеджио. – М.: Советский композитор, 1982.
      2. Английские песни-игры. – М.: Музыка, 1992.
      3. Андреева М., Шукшина З. Первые шаги в музыке. – М., 1993.
      4. Бакланова Т.И. Обучение в 1 классе. – М.: Астрель, 2005.
      5. Барабошкина А.В. Сольфеджио. Учебное пособие по сольфеджио для 1 класса ДМШ. – М.: Музыка, 2007.
      6. Барабошкина А.В. Сольфеджио. Учебное пособие по сольфеджио для 2 класса ДМШ. – М.: Музыка, 2007.
      7. Боровик Т. Звуки, ритмы и слова. – Минск, 1999.
      8. Веселые уроки музыки / состав. З.Н. Бугаева. – М.: Аст, 2002.
      9. Живов В.Л. Уики – Вэки – Воки. Забавные истории для детей и их родителей. На стихи В. Левина и Р. Мухи. – М.: Культурная революция, 2008.
      10. Живов В.Л. Зачем льву грива и другие музыкальные истории. Песни для детей на стихи И. Лагерева. – М.: Радость, 2012.
      11. Забурдяева Е., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу. Движение и речь. – Вып. 1. – СПб: Невская нота, 2008.
      12. Колокольчики. Пьесы для детских музыкальных инструментов и фортепиано / Сост. и автор переложений Л. М. Архипова. – СПб: Композитор, 1999.
      13. Металлиди Ж. Сольфеджио.Мы играем, сочиняем и поем.Для 1 – 2 классов детской музыкальной школы. – СПб: Композитор, 2008.
      14. Оркестр в классе. Песни и пьесы в переложении для оркестра детских музыкальных инструментов / Сост. и автор переложений И. Г. Лаптев.– М.: Музыка, 1994. – Вып. 3.
      15. Орф К. Музыка для детей / составители В. Жилин, О. Леонтьева. – Челябинск, 2007. – Том 1
      16. Портнов Г. А. «Ухти-Тухти». Маленькая пьеса для маленьких артистов. – СПб, Композитор, 1996
      17. Потешки и забавы для малышей. – М.: Советский композитор, 1992. –Вып.1.
      18. Тютюнникова Т.Э. Бим-бам-бом. Сто секретов музыки для детей. Вып.1. Игры со звуками. – СПб.: ЛОИРО, 2003.
      19. Школа игры на фортепиано. Сост. А.Николаев (любой год издания).
      20. Французские песни-игры. – М.: Музыка, 1991.
      21. mosmetod.ru

        Это интересно:

        • Дополнительный список на выплату пенсии Кому положена надбавка к пенсии в 2018 году: что влияет на размер выплаты Кому полагаются надбавки и дополнительные пособия и ежемесячные выплаты к пенсиям в 2018 году? Какая категория пенсионеров может рассчитывать на надбавку к пенсии в 2018 году? Как обещает […]
        • Ст 33 закона n 4520-1 Особенности регулирования труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в 2015 году С 01.01.2015 вступили в силу изменения к некоторым федеральным законам, в соответствии с которыми будет осуществляться регулирование труда лиц, работающих и проживающих в […]
        • Нотариус яковлева юлия александровна Нотариус Яковлева Юлия Александровна Адрес: Санкт-Петербург, проспект Стачек, дом № 47 (посмотреть на карте Google) Телефон: +7 (812) 3290250 Номер лицензии: № 201 от 05.05.1994 Номер приказа: № 188-к от 19.05.1994 Время работы: понедельник, вторник, среда, четверг — […]
        • Как оформить маркированный список Как создать списки в Word 2007, 2010, 2013: маркированный, нумерованный, многоуровневый Для создания списка в Word необходимо на вкладке "Главная" в группе "Абзац" нажать на одну из кнопок, соответствующей виду списка: маркированному, нумерованному, многоуровневому. Как […]
        • Приказ на прием на обязательные работы Приказ на прием на обязательные работы Организация включена в утвержденный администрацией перечень организаций для отбывания осужденными наказания в виде обязательных и исправительных работ. Обязана ли организация принять на работу лицо, направленное […]
        • Разрешение на проживание в гостинице Правила отеля ПРАВИЛА ПРОЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ 1.1. Гостиница предназначена для временного проживания граждан на срок, согласованный с администрацией гостиницы. По истечении согласованного срока проживающий обязан освободить номер по требованию администрации. Срок проживания […]
        • Узнать штраф на камеру Про штрафы с камер видеофиксации В крупных городах и на федеральных трассах увеличивается число камер видеофиксации нарушений ПДД. Такова политика нашего государства, которое понимает, что сотрудники ГИБДД не в состоянии зафиксировать все нарушения, которые происходят на […]
        • Калькулятор возврата 13% Ипотечный калькулятор с возвратом налога Как пользоваться калькулятором Внесите, пожалуйста, ниже данные (округленные до рублей) о Вашем кредите, зарплате и жилье, которое Вы собираетесь покупать или уже купили. Ипотечный калькулятор рассчитает Ваш ежемесячный платеж по […]