КБК по водному налогу
КБК «Водный налог» 2018 г. , как и ранее, используется теми, кто осуществляет платежи по этому налоговому сбору (подробнее об этом речь пойдет далее). Регулируются эти платежи Главой 25.2 Налогового кодекса.
Коды бюджетной классификации — часть необходимых реквизитов для уплаты платежей в пользу государства. Они необходимы для того, чтобы после поступления средства были правильно распределены. Цифровые значения КБК «Водный налог» приведены в таблице. Обращаем внимание, что одни коды установлены для уплаты самого сбора, другие — для перечисления пеней, процентов и и штрафов (отличия — в предпоследней группе цифр, обратите внимание: 1000, 2100, 2200, 3000, остальные цифры не меняются). Таким образом, есть целый перечень, по которому осуществляют платежи те, кто оплачивает водный налог: КБК единый для всех регионов.
Что это за денежная повинность
Все водоемы в Российской Федерации находятся в федеральной собственности, они могут быть проданы частным лицам и организациям, но не все, а только те, что не оказывают значительного влияния на всю систему водоснабжения. Чаще берут небольшие объекты в аренду а определенный срок. Купить море или реку не представляется возможным, можно приобрести только заводь или небольшой пруд, озеро.
Сбор является федеральным и прямым. Он заменил собой с 2005 года платеж за пользование объектами воды, который утратил силу. В настоящий момент плата за пользование объектами воды отнесена к неналоговым платежам, ведь она производится на основе договора.
Водный налог КБК 2018 обязателен для определенных категорий налогоплательщиков.
Плательщики
Платят сбор лица, занимающиеся на основе лицензии следующими видами деятельности.
Как видно, расчет повинности производится по определенным правилам, это необходимо учесть. КБК по водному налогу в 2018 году потребуется при уплате сбора, однако, сначала надо еще определить, за пользование какими объектами он взимается.
Объекты налогообложения
К ним относятся:
Наименование некоторых объектов и их отнесение к налогооблагаемым может вызвать удивление. Однако это объясняется тем, что это водные ресурсы страны. Деятельность на общих федеральных ресурсах подлежит налогообложению, что вполне логично. КБК водного налога имеет большое значение для плательщиков.
Рассмотрим порядок и особенности уплаты.
Кто ничего не должен платить
Хотя льгот по данному виду сбора нет, к плательщикам его не отнесены следующие категории лиц:
КБК 2018 «Водный налог» приведен в таблице выше, но как его правильно платить?
Особенности оплаты
КБК по водному налогу на 2018 год не изменился, однако, это не значит, что такие изменения невозможны в будущем. Поправки к нормативным актам (в особенности к Приказу Минфина России от 01.07.2013 N 65н об утверждении КБК) нужно проверять периодически, чтобы всегда располагать актуальными данными. Обычно изменения возможны в конце или начале года. КБК «Водный налог» 2018 для организаций и физических лиц одинаковый.
Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежа с учетом указанных в Налоговом кодексе значений (в зависимости от того, какой объект используется) и заполняют декларацию. Формула расчета простая: налоговая база умножается на установленную законом ставку обязательного платежа. Ставка ежегодно меняется (см. ст. 333.12 НК РФ). Например, для 2018 года коэффициент 1,75, для 2019-го — 2,01. Если плательщик осуществляет сразу несколько видов деятельности, связанных с использованием объектами воды и облагаемых повинностью, то ставку и базу нужно брать по каждому основанию отдельно и затем суммировать. Все эти манипуляции должны прослеживаться в декларации.
Перечисление производится ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. Коды бюджетной классификации проставляются в поле 104, иные реквизиты зависят от региона.
Если допущена просрочка, взимаются пени. КБК «Пени по водному налогу» в 2018 году имеют свои коды, это необходимо учесть. Их можно также узнать из приведенной выше таблицы. Если допущена ошибка в реквизитах, в частности, в кодах, платеж не достигнет адресата. Таким образом повинность не будет считаться выполненной, что грозит дополнительными штрафными санкциями. Если ошибка обнаружена быстро, можно направить письмо в налоговую и попросить о зачете платежа по нужным кодам.
ppt.ru
КБК водный налог 2017
Статьи по теме
Компании и предприниматели, которые пользуются водными объектами, платят водный налог. Чтобы деньги поступили в бюджет, необходимо правильно заполнить платежку. КБК водного налога 2017 и образец платежного поручения — в этой статье.
Водный налог платят физлица и организации. Перечисляют такие платежи, если по лицензии используются водные объекты (п. 1 ст. 333.9 НК РФ).
Некоторые компании используют водные объекты по договорам водопользования или решениям о предоставлении водных объектов в пользование, которые они заключили после введения Водного кодекса. В таком случае водный налог платить не нужно (п. 2 ст. 333.8 НК РФ). Вместо него организации вносят плату за пользование водными объектами (ст. 20, 21 Водного кодекса РФ).
В 2017 году КБК по уплату водного налога не изменились. Они представлены в таблице ниже.
КБК водный налог 2017. Таблица
Как заполнить платежное поручение по водному налогу
Налог перечисляйте в бюджет того субъекта, где вы используете водный объект по лицензии (п. 1 ст. 333.14 НК РФ). То есть по месту фактического водопользования. Порядок заполнения платежного поручения на уплату водного налога такой же, как и по остальным налогам.
Образец платежного поручения по водному налогу в 2017 году
Скачать Образец можно по ссылке в конце статьи.
Сроки уплаты водного налога в 2017 году
Водный налог необходимо платить не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала (ст. 333.11, п. 2 ст. 333.14 НК РФ).
Если срок выпадает на выходной или праздник, то он переносится на следующий рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). Если вы перечислите налог позже срока, то инспекторы начислят пени.
Сроки уплаты водного налога в 2017 году
www.gazeta-unp.ru
Кбк на уплату налогов и пени
КБК пени по страховым взносам в 2017-2018 годах
Отправить на почту
КБК пени по страховым взносам в 2017-2018 годах определяет факт того, что функцию по их сбору с 2017 года выполняет ФНС. Каковы обновленные правила расчета и уплаты пени? Читайте об этом в статье.
Расчет пени по страховым взносам в 2017-2018 годах
С 2017 года правила определения суммы пени регламентируются п. 4 ст. 75 НК РФ, содержащим 2 формулы расчета, при которых сумма задолженности умножается на количество дней просрочки и на ставку, равную:
«Несчастные» взносы, которые продолжает курировать ФСС, подчиняются порядку, описанному в ст. 26.11 закона «О соцстраховании от несчастных случаев и производственного травматизма» от 24.07.1998 № 125-ФЗ, и рассчитываются по аналогичной вышеописанным формуле с применением ставки 1/300 ставки рефинансирования.
Ставка рефинансирования в каждом из приведенных расчетов берется в реально действовавших ее значениях в периоде просрочки. То есть если она в периоде расчета менялась, то такой расчет будет разбит на несколько формул, использующих свои ставки рефинансирования.
Правильно рассчитать сумму пеней вам поможет наш калькулятор пеней.
Заполнение платежки при уплате пени
Различия между уплатой суммы налога и пени заключаются в заполнении нескольких полей платежного поручения:
Кроме того, для уплаты пеней предусмотрены специальные КБК (поле 104), утвержденные письмом ФНС России от 30.12.2016 № ПА-4-1/25563, которые принимают разные значения в зависимости от вида страхования и периода, за который пени были начислены:
Онлайн журнал для бухгалтера
Новые КБК по налогам и страховым взносам в 2018 году: изменения
Коды бюджетной классификации (КБК) по налогам и страховым взносам – важнейшая информация для любого бухгалтера. Ведь только при верном указании КБК в платежном поручении гарантирует уплату налогов, страховых взносов, пеней или штрафов. Вводились ли новые КБК на 2018 год для юридических лиц и ИП? Изменились ли ранее действующие КБК? Наша статья поможет быстро разобраться во всех изменениях по КБК с 2018 года. Также в статье приводится таблица КБК на 2018 года с расшифровкой и комментарии по заполнению платежных поручений. Также см. “Изменения с 2018 года: что изменилось для бухгалтера“.
Зачем нужны КБК в 2018 году
Код бюджетной классификации (КБК) – это общая комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Она характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, направляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в бюджет.
Благодаря КБК ведомства могут правильно интерпретировать информацию о совершаемом платеже (цель, адресат и т. д.). Правильно написанный КБК позволяет:
Код бюджетной классификации – гарантия того, что в 2018 году деньги поступят на нужный счет, а компании или индивидуальному предпринимателю не выпишут штрафных санкций.
Если будут вопросы по применению КБК в 2018 году – обращайтесь на форум:
Сколько знаков в КБК и что они означают?
На основании Приказа Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:
КБК по НДС 2018 года
Обратимся к кодам бюджетной классификации по НДС для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Когда этот налог платится в 2018-м ? Каковы КБК по уплате НДС в 2018 году, а также пени и штрафы, связанные с ним? Все ответы — в нашей статье.
НДС в 2018-м — сроки, пени, штрафы
КБК по НДС 2018 года для юридических ли и ИП необходимо знать, чтобы грамотно заполнить платежки по НДС и избежать штрафных санкций налоговых органов. Как и ранее, рассчитывать сумму НДС необходимо по итогам каждого квартала. А уплата производится в течение последующих трех месяцев равномерно. Вносится платеж не позже чем 25 числа месяцев, идущих за отчетным кварталом.
Например, НДС за I квартал 2018 года необходимо перечислить в бюджет равными долями не позднее 25 апреля, 25 мая и 25 июня 2018 года. Аналогично пойдет и оплата за последующие кварталы 2018 года.
В свою очередь налоговая декларация по НДС подается в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Статья 75 НК РФ НДС содержит правило: за задержку оплаты НДС в 2018 году могут быть начислены пени. В случае недоплаты или полной неуплаты налога, выявленной по итогам проверки, юридическое лицо можно привлечь к ответственности в виде штрафов (ст. 122 НК РФ, ст. 15.11 КоАП РФ). Для перечисления штрафов и пеней существуют отдельные КБК, их нельзя смешивать с основным платежом.
Обратите внимание, что с 1 октября 2017 года меняются правила расчета пени по НДС. Эти правила действуют и в 2018 году.
Актуальные КБК по НДС 2018 года
Приведем значения основных КБК по НДС 2018 года, действующих в отношении юридических лиц и ИП.
При реализации продукции и услуг на территории России в 2018 году актуальны КБК по НДС:
Если импортируются товары из стран-членов Таможенного союза, и администрирование НДС ведется налоговой инспекцией, то используются следующие КБК:
- обязательный платеж — 182 1 04 01000 01 1000 110;
- пени — 182 1 04 01000 01 2100 110;
- штраф — 182 1 04 01000 01 3000 110.
При импорте товаров из иных стран, когда администратором платежей становится Федеральная таможенная служба, применяются КБК по НДС:
Правила, особенности заполнения платежных поручений на перечисление налога на добавленную стоимость прописаны в Положении Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П и приложениях 1 и 2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.
Тоже может быть полезно:
Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам
Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК — 74999385226. СПБ — 78124673429. Регионы — 78003502369 доб. 257
КБК для уплаты водного налога
КБК для уплаты пени по водному налогу
Кто платит, кто не платит и особенности уплаты водного налога
Все водоемы принадлежат государству. На праве собственности оно может передать только водный объект небольшого размера, не имеющий влияния на общую водяную систему страны. Так, нельзя продать кому-либо реку или море (можно лишь получить разрешение на их использование), а вот пруд или карьер с водой вполне можно купить.
Водный налог – федерального значения, является прямым.
С 2005 года он заменил собой налог «На пользование водными объектами», который утратил силу. Теперь уплата за использование водоемов на договорной основе отнесена к неналоговым платежам. А водный налог должны платить те физлица и юрлица, которые по лицензии занимаются:
За пользование какими водоемами берется налог?
Водные запасы страны и их ресурсы, используемые предпринимателями подлежат налогообложению за производимую с ними деятельность. К таким водоемам закон относит:
Кому не надо беспокоиться
Не относятся к базе плательщиков водного налога предприниматели, чья деятельность:
Если вода берется для полива, тушения пожара или ликвидации других стиийных бедствий, конечно, о налоге речь не пойдет.
Обратите внимание: льгот по водному налогу нет.
Особенности уплаты
Сумму налога нужно вычислить самостоятельно, перемножив налоговую ставку и соответствующую ей базу.
ВАЖНО! Если плательщик производит разные виды деятельности, облагаемые водным налогом, то по каждой нужно брать свою ставку и базу, а полученные суммы сложить.
Перечислять деньги нужно раз в квартал, не позже 20 числа следующего месяца.
Заполняем поле 104 корректно
Цифры КБК для уплаты водного налога 182 1 07 03000 01 1000 110
Для того, чтобы перечислить пени, которые будут начисляться, если вы просрочили этот платеж, нужно вписать КБК 182 1 07 03000 01 2100 110.
Штрафы за недоимку по этому виду налога платятся с КБК 182 1 07 03000 01 3000 110, а проценты – 182 1 07 03000 01 2200 110.
Как узнать КБК для уплаты налогов?
Коды бюджетной классификации регламентированы приказом от Министерства Финансов Российской Федерации. Новый вариант документа, который был принят в 2017 году, содержит все наименования взносов и соответствующие им значения. Все КБК разделены на следующие разделы:
Выплаты в пенсионный и страховой фонд также необходимо подкреплять кодами бюджетного классификатора. Декларация заполняется налоговым агентом, который является ответственным лицом перед фискальными органами. Стоит внимательно следить за правильностью заполнения всех строк, так как ошибка приведет к невыполнению обязательств перед налоговой инспекцией. Такое положение вещей чревато начислением штрафов и других взысканий.
Что такое КБК для уплаты налогов?
КБК (код бюджетной классификации) – это комбинация цифр, по которой государственные органы идентифицируют и группируют доходы, расходы и источники создания бюджета страны. Код указывается в любой бухгалтерской декларации, которая подлежит контролю. Использование определенных комбинаций цифр основано на регламентах Бюджетного кодекса РФ.
Необходимость использования КБК заключается в урегулировании отношений между предпринимателями и государством. Подкрепление платежей кодами дает возможность организациям:
Каждая компания, занимающаяся коммерческой деятельностью, отчитывается перед налоговой службой, предоставляя информацию о прибыли и расходах. КБК можно образно назвать счетом государства. В связи со сложной структурой поступлений и убываний денежных средств возникает необходимость в создании большого количества таких «счетов». В процессе внесения денежных средств в бюджет важную роль играет также октмо, который позволяет определить территориальную принадлежность муниципалитета.
Как узнать КБК для уплаты транспортного налога?
Физические и юридические лица выплачивают транспортные налоги в соответствии с положениями НК РФ. Для официального зачисления денежных средств в бюджет налоговый агент обязан вписать в декларацию соответствующий КБК.
В структуру кодов бюджетного классификатора в 2017 году было внесено множество изменений, однако уплаты транспортного налога реформы не коснулись. Узнать необходимый код можно воспользовавшись приказом Министерства финансов Российской Федерации. Структура документа является довольно сложной для восприятия неопытного налогоплательщика. В связи с данным затруднением было принято создавать официальные пояснения и нормативные акты на уровне ФНС. С помощью пояснений территориальных фискальных органов можно легко узнать необходимый код бюджетного классификатора.
Все КБК имеют стандартизированную длину. Каждая из двадцати символов кода соответствует определенному параметру, который позволяет идентифицировать направленность платежа в бюджет государства. Структура комбинации цифр состоит из четырех блоков, каждый из которых включает пять символов.
Как узнать КБК для уплаты налога на доходы?
Все КБК регламентированы приказом, который был издан Министерством Финансов Российской Федерации. Использование кодов подкрепляется определенными статьями Налогового кодекса. Узнать код для уплаты налога на доходы от оперативной деятельности предприятия можно также с нормативных актов и приказов от местных фискальных органов, которые выходят систематически и носят разъяснительный характер.
КБК для уплаты налога на доходы состоит из двадцати символов, которые разделены на четыре раздела. В каждой комбинации зашифрована определенная информация, необходимая для осуществления идентификации платежа.
Первые три цифры шифруют данные для определения государственного органа. Четвертая цифра кода – это наименование группы дохода, на которую насчитывается налог. Следующие два символа указывают на специфику платежа. Следующая группа числен шифрует значение статьи и подстатьи дохода.
Далее следует две цифры, по которым идентифицируется уровень бюджетного органа:
Следующие четыре цифры определяют направленность платежа:
Последние три цифры помогают определить классификацию вида дохода. Комплексное использование комбинаций данных цифр дает возможность производить идентификацию в автоматическом режиме. Правильный подход к анализу КБК поможет правильно читать шифры и определять целевое предназначение платежа.
Как узнать КБК для уплаты налога на недвижимость?
Оплата налога на недвижимость предполагает использование кода бюджетного классификатора. Значения всех КБК содержатся в приказе Министерства финансов Российской Федерации. Для некоторых индивидуальных предпринимателей работать с такими документами довольно сложно, поэтому местные фискальные органы издают собственные нормативно-правовые акты, которые носят разъяснительный характер.
Использование кодов бюджетного классификатора является обязательным для всех организаций, занимающихся коммерческой деятельностью. Ответственность за правильность занесения кодов в декларацию возлагается на бухгалтера предприятия. Стоит учитывать, что ошибки в заполнении кодов в декларации могут привести к появлению задолженностей. Система не сможет распознать комбинацию цифр, поэтому платеж просто не дойдет до получателя.
minjustbryansk.ru
Водный налог в 2017 году
Из названия налога становится ясно, что этот государственный платеж связан с водопользованием и касается не всех хозяйствующих физических и юридических лиц, а затрагивает только те субъекты предпринимательства, которые эксплуатируют водные ресурсы государства в бизнесе.
Этот налоговый платеж не является таким популярным и весомым в налоговой политике, экономическом планировании, на повестке обсуждений, как НДС, налог на прибыль и спецрежимы. Однако за последние годы водного налога коснулись интересные законодательные преобразования, которые, безусловно, достойны внимания.
Водный платеж относится к федеральным налогам, взимается непосредственно с источников доходов, т. е. является прямым, и распределяется в полном объеме в федеральный бюджет согласно бюджетному законодательству России.
На сегодняшний день этому платежу посвящена глава 25.2 Налогового кодекса РФ. Глава принята в 2004 году и вступила в силу с января 2005 года. До введения водного налога его аналогом был налог, взимаемый за пользование водными объектами.
До вступления в юридическое и практическое действие Водного кодекса РФ лицензирование данного вида хозяйствования исполнялось по правительственному постановлению, принятому еще в 1997 году. А с появлением Водного кодекса порядок и правила получения разрешения стал опираться на этот нормативно-правовой акт, но водопользователи, получившие прежде лицензию, сохранили свои права до завершения сроков по своим документам.
Несмотря на новые правила, установленные кодексом, водопользование, касающееся добычи подземных вод из недр все еще требует лицензирования, как постановил Верховный Совет России еще в 1992 году. Исключение составляют владельцы земельных участков на праве собственности, аренды или владения пользующиеся в пределах законодательных норм водными ресурсами своих земель без использования профессионального оборудования, как взрывные устройства, для добычи.
Объект любого налога это действие, либо результат действия, либо физическое имущество, служащие основанием для налогообложения. Например, действие это реализация продуктов, выполнение работ (НДС). Результатом действия может быть доход (НДФЛ, НПО). Материальным объектом выступает движимое и недвижимое имущество (налог на имущество, земельный налог).
Объект это факт и главная причина применения налога к тому или иному субъекту.
Для водного налога объектом являются действия — водопользование по лицензии в следующих формах:
В статье 333.9 кодекса приведен список из 15 пунктов действий, относящихся к водопользованию, но не входящих в объект данного налога. Среди них пользование, связанное с:
Плательщики
Водный налог вменяется всем, кто осуществляет лицензированное пользование водными ресурсами страны:
Поскольку присутствие лицензии является неотъемлемым условием для инкриминации налога лицу, те субъекты, которые производят водопользование по договорам водопользования и решениям о разрешении пользоваться водными объектами согласно положениям Водного кодекса Российской Федерации, не включаются в круг плательщиков налога.
Для расчета налога недостаточно наличие объекта, особенно — объекта-действия. Необходимо стоимостная проекция объекта, которая станет основанием математического исчисления платежа. Такой проекцией обозначена налоговая база. Это всегда физический показатель.
Для каждого действия эксплуатации воды база утверждена обособленно:
Забор воды — объем забранной воды, который рассчитывается в кубических метрах:
Использование акватории — площадь водного участка, представленного для деятельности в квадратных метрах:
Использование для гидроэнергетики — количество энергии, произведенной в налоговой период, в кВт/ч;
Лесосплав — объем древесины, переправленной за налоговый период, в кубических метрах, * расстояние сплава в километрах / 100.
С окончанием периода налогоплательщик обязан выполнять действия, связанные с уплатой налогов и предоставлением отчетности. В случае водного налога этот промежуток равен кварталу.
Водный налог является редким налогом, для которого не определены льготы.
Тарифы или ставки это и есть по сути та доля от дохода налогоплательщика, которую государство требует безвозмездно передать в казну.
Обычно ставки имеют процентную форму. Для водного налога предусмотрены ставки в числовом формате в рублях (специфические ставки) и коррелируют с видами пользования, обозначенной законом экономической зоной.
Примеры тарифов:
Для ставок также предусмотрены корректирующие коэффициенты:
При превышении лимитных норм водопользования ставки увеличиваются в несколько раз согласно со статьей 333.12 НК России.
Если у субъекта отсутствуют утвержденные квартальные лимиты, то эти нормы рассчитываются по формуле: 1/4*годовой предел.
Обоснование дифференциации
Такие градации как ставок, так и экономических зон и бассейнов обусловлены функциями водного платежа. Выполняя основную, фискальную роль, водный налог, наряду с НДПИ, относится к природно-ресурсному инструменту и выполняет следующие задачи:
Ставки устанавливаются согласно ценности и другим факторам каждого водного объекта.
Расчет налога
Большинство налогов исчисляются самими органами ФНС. Однако в случае водного налога, расчет производится налогоплательщиками самостоятельно.
Налог к уплате суммируется из расчетов по всем видам водопользования.
Пример 1. Компания «Родник» получило лицензию на забор водных ресурсов для промышленных потребностей из источника в бассейне реки Волга. Водоизмерительные приборы имеются в наличии. Лимит использования воды за квартал составляет по лицензии 300 тысяч кубических метров. Компания «Родник» превысило этот лимит и осуществило забор на 350 тысяч кубических метров
Необходимо исчислить налог за период октябрь-декабрь 2016 года.
Итак, превышение составило 50 тысяч кубических метров. Сверхлимитное водопользование предполагает применение специального компенсирующего коэффициента 5. Ставка за забор в бассейне Волги равна 300 рублей за 1 тысячу кубов.
Расчет производится в 2 части:
Налог к уплате по итогам последнего квартала года 217 800 рублей. Перечисление требуется исполнить до 20 января 2017 года и одновременно подать отчетную декларацию.
Пример 2. Компания «Родник» имеет лицензию на лесосплав древесины по реке Волга на кошелях. За 4-ый квартал 2016 года организация переместила древесины на 2000 кубов на протяжении 1800 км по реке. Налоговая ставка по кодексу для бассейна Волги по лесосплаву составляет 1636,8 рублей за тысячу кубов.
Расчет: 2 * 1636,8 * 1,32 = 4321 рубля — сумма налога к уплате до 20 января.
Уплата и отчет
Как упоминалось выше, по завершению налогового периода у налогоплательщика возникают обязанности по перечислению платежа в бюджет и предоставлению отчета о своей деятельности для проверки правомерности самостоятельного расчета.
Водный налог перечисляется 20-ого числа января, апреля, июля, сентября — т. е. в следующем месяце после истечения каждого квартала.
Водный налог в полном объеме распределяется в федеральный бюджет.
Декларация сдается не позднее сроков уплаты налога. Копия декларации представляется физическими лицами и иностранными гражданами также по месту выдачи лицензии.
Скачать бланк налоговой декларации по водному налогу и ознакомиться с порядком его заполнения можно по ссылке ниже.
Декларацию допустимо подавать как лично, так и опосредованно через представителя, почтовым письмом либо онлайн-подачей в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС.
Ответственность за неуплату
Для водного налога не утверждены обособленные меры ответственности, так что санкции за нарушения обязанностей по кодексу действуют в общем порядке.
Как и для прочих правонарушений мерой ответственности являются штрафы, начисление пени.
За непредставление декларации или несвоевременное представление штраф равняется 5 % от суммы налога, необходимой к уплате согласно этой форме, за каждый просроченный месяц. Минимальный размер штрафа — 1000 рублей, максимальный — 30 % от суммы налога.
Представление декларации не по правилам для электронной подачи накладывает на лицо штраф в размере 200 рублей.
Нарушения порядка учета доходов и расходов — ведения учетного журнала по водопользованию — в одном налоговом периоде — квартале —вменяет субъекту штраф в размере 10000 рублей, за несколько кварталов — 30000 рублей.
Уменьшение налоговой базы в результате неправомерного ведения учета — штраф в пределах 25 % суммы налога — 40000 рублей.
Неуплата или частичная уплата налога ведет к штрафу в размере 20 % от суммы налога.
Умышленная неуплата налога — штраф в размере 40 % от суммы налога.
Пеня начисляется за каждый просроченный день в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России.
Изменения к 2017 году
Еще в 2015 году в главу 25.2 внесли поправки — индексацию ставок до 2025 года по коэффициентам, указанным выше. Исходя из этих повышающих индексов к 2025 году водный увеличится более чем в 4 раза, а пользование и добыча минеральной водой — в 10.
Также в раздел 25.2 было добавлено повышение ставки за забор воды для снабжения населения и указан порядок увеличение ставки по годам.
При использовании воды свыше норм обязательно применение соответствующих коэффициентов и прежнего увеличения ставки в 5 раз.
При отсутствии у субъекта водопользования оборудования для измерения эксплуатации воды применяется дополнительный коэффициент 10 %.
При добыче минеральных вод и дальнейшей их реализации действует еще один повышающий коэффициент, десятикратно увеличивающий налог.
Появление всех этих коэффициентов изменили также порядок исчисления налога.
С 1 января 2016 года утверждена Федеральной налоговой службой новая форма декларации по водному налогу. Бланк соответствует новым правилам расчета — указываются повышающие индексы и объемы воды, не облагаемой налогом.
Налоговая политика
С момента принятия водный налог действует на территории страны. С 2007 года и до сих обсуждаются вопросы необходимости этого платежа в кодексе, ставках и порядке дифференциации. Стоял даже вопрос об упразднении этого платежа в 2014 году, но налог остался и даже получил перспективы повышения до 2025 года.
Иных преобразований главы 25.2 пока нет, хотя водный налог требует внимания законодателей и совершенствования.
Поправки необходимы для промышленных потребителей, так как доля водопользования у них велика и размер водного налога имеет внушительную графу в бухгалтерии.
Передачи части полномочий по регулированию водного налогообложения эффективно отразилась бы на природно-ресурсном состоянии регионов, так как субъекты РФ более тщательно и обоснованно могут применять элементы и инструменты водного налога для исполнения регулирующих функций.
Уменьшение сферы применения водного налога — 15 пунктов объектов, не являющихся налогооблагаемыми — влечет сокращение роли налога в общей системе.
Ставки налога многими экспертами считаются устаревшими и старомодными и требуют преобразований согласно современным изменившимся рыночным условиям. Введение коэффициентов улучшило ситуацию в данном вопросе.
Необходимы работы по приведению к единству главы 25.2 и Водного кодекса.
Требуется расширять рамки администрирования водного налога для повышения качества налогового контроля и увеличения общих сумм налога в бюджете, так как на сегодняшний день поступления налога не покрывают затраты, требуемые для сохранения, развития и содержания водных объектов.
znaybiz.ru