Патриотическое воспитание граждан рф 2018-2020

| | 0 Comment

Молодёжь Костромской области

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (далее — Программа), является обновлённым вариантом раннее принятых государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан на основе инновационных технологий воспитания патриотизма в современных условиях.

Программа предполагает совместную деятельность государственных структур и гражданского общества в решении широкого спектра проблем развития патриотизма и придания ей новой динамики.

Программа имеет государственный статус и ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан Российской Федерации при сохранении приоритета патриотического воспитания подрастающего поколения – детей и молодёжи.

Программа опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, доступна для участия в её реализации всех органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций (объединений), научных и образовательных учреждений, творческих союзов, религиозных конфессий, организаций и учреждений всех форм собственности.

II. Содержание проблемы патриотического воспитания в современных условиях и обоснование необходимости её решения на основе инновационных технологий

Реализация государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, начиная с 2001 года, позволила создать систему патриотического воспитания и обеспечить её устойчивое функционирование. Итогом реализации государственных программ стала тенденция углубления в массовом сознании населения понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества.

Этот духовный ориентир предполагает возрождение героического прошлого России, обладающего богатейшим воспитательным потенциалом, основанным на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отчизны, многогранных исторических, этнографических и культурных корней исторического развития российского общества, опыта участников Великой Отечественной войны и военных конфликтов. Весь ресурс, накопленный за героические годы борьбы и труда, активно используется в целях патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Он и в дальнейшем будет являться основой разработки, апробации и внедрения инновационных технологий формирования у современных поколений граждан России идеалов и опыта служения Отечеству, готовности к его защите.

Патриотическое воспитание молодёжи в современных условиях требует интеграции и консолидации социального, культурного и воспитательного потенциалов регионов и страны в целом. Оно должно быть направлено на реализацию целей опережающего развития России в мировом сообществе, что задаёт новые требования к институтам социализации, образования, культуры, которые в своей деятельности должны опираться не только на достижения прошлого, но и вырабатывать способы и технологии необходимые для становления подрастающего поколения в будущем.

Вместе с тем, наблюдающееся снижение в общественном сознании роли российского патриотизма как ценностно-смыслового ядра развития личности, семьи, общества и государства является одной из причин низких темпов инновационного развития российского общества.

В этих условиях становление и развитие системы патриотического воспитания молодёжи требует инновационных решений. Их реализация должна создать возможности молодым людям выбирать своё будущее, связывая его с перспективами страны, образом Родины – России, в её прошлом, настоящем и будущем.

Перед системой патриотического воспитания остро стоит проблема корректировки целей, задач, содержания, форм, методов и технологий, учитывающих современные социальные реалии и адекватных геополитической ситуации в мире. Преодоление такого положения лежит в плоскости конкретизации деятельности государства и общества по решению проблем формирования российской гражданской идентичности на основе ценностей российского патриотизма, что даст возможность повышения сознания каждого российского гражданина как творца будущего своей страны и защитника её национальных интересов. Речь идёт о разработке и реализации инновационных моделей патриотического воспитания на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях, которые должны соответствовать требованиям и вызовам XXI века. Патриотическое воспитание создаст условия для реализации каждым гражданином России выбора своего будущего, связывая его с перспективами развития страны и региона проживания.

Программа основывается на понимании патриотического воспитания как базового социального фактора в укреплении российской государственности, консолидации российского общества, обеспечения национальной безопасности, достижения российской гражданской идентичности населением страны и перехода на инновационный путь её развития. Такое понимание свидетельствует о приоритетности патриотизма в структуре ценностей российского общества и государственной политики, что позволит преодолеть некоторые трудности в развитии сложившихся систем патриотического воспитания, создаст условия для развития его современных форм и механизмов эффективного взаимодействия между ними.

Необходимость совершенствования государственной политики в сфере патриотического воспитания отвечает стратегической задаче модернизации страны на основе перехода на инновационный путь общественного развития. При этом патриотическое воспитание выступает духовной и социокультурной основой развития российского общества.

III. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания, приведение её в соответствие с новыми историческими реалиями функционирования патриотизма в российском обществе.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

продолжить совершенствование системы патриотического воспитания с учётом научной разработки современных инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях;

совершенствовать нормативно-правовое, организационно-методическое и информационное обеспечение функционирования системы патриотического воспитания;

шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации (объединения), трудовые коллективы, неформальные группы молодёжи и отдельных граждан;

повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;

развивать и совершенствовать систему военно-патриотического воспитания граждан, вырабатывать перспективные формы и методы для повышения престижа военной и правоохранительной служб;

развивать материально-техническую базу патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих, воинских и служебных коллективах и общественных объединениях;

повышать вклад (роль) средств культуры и массовой информации в патриотическом воспитании граждан.

Решение указанных задач предполагается осуществить путём реализации программных мероприятий согласно приложения №1 (мероприятия определяются федеральными органами исполнительной власти, учреждениями, организациями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации)

IV. Основные направления реализации Программы

Программно-целевой и системно-правовой подходы к патриотическому воспитанию реализуются в условиях объективно сложившегося перехода мирового общества к глобальной информационной среде, насаждению массовой культуры, космополитической среды Интернета, виртуального игрового пространства, социального мифотворчества и т.д., что актуализирует необходимость сохранения и развития в российском обществе исторически сложившихся культурно-самобытных ценностей, духовных традиций страны.

Программа исходит из наличия в российском обществе и государстве сложившихся основ для дальнейшего развития и совершенствования эффективной системы патриотического воспитания граждан, воспитания у них любви к Отечеству, готовности проявить свои лучшие качества в различных сферах общественной жизни.

На реализацию этих возможностей направлено осуществление комплекса мер на федеральном, региональном и местном уровнях как ведомственного, так и межведомственного характера.

1. Научно-теоретическая и методическая база патриотического воспитания с учётом инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях.

продолжение исследований в сфере сложившейся системы патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности;

разработку учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания с научным обоснованием воспитания патриотизма в современных условиях, приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям;

разработка и внедрение комплекса учебных и специальных программ и методик развития инновационных форм и методов патриотической работы с молодёжью;

исследование и использование наиболее эффективных форм и методов, всего многообразия педагогических средств и подходов к патриотическому воспитанию различных категорий граждан с учётом специфики сфер их жизни и деятельности;

изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания с целью его внедрения в практику патриотической работы.

2. Взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в интересах патриотического воспитания

В целях регламентации взаимодействия государственной власти и гражданского общества в патриотическом воспитании предусматривается:

разработка Стратегии патриотического воспитания граждан Российской Федерации до 2030 года;

развитие и совершенствование законодательной и правовой базы патриотического воспитания граждан в современных условиях;

развитие инновационных форм и методов патриотической работы органов государственной власти с молодёжью;

развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации;

взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в совершенствовании системы управления процессом патриотического воспитания;

проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств у детей, юношества и других категорий граждан Российской Федерации;

совершенствование системы подготовки специалистов в области патриотического воспитания.

привлечение ветеранских организаций к работе с молодёжью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для сохранения преемственности боевых и трудовых традиций.

3. Формирование патриотического мировоззрения через развитие патриотически ориентированных исторических знаний граждан Российской Федерации

Системой мер по формированию патриотического мировоззрения граждан предусматривается:

повышение интереса российских граждан к военной истории Отечества в ходе подготовки и празднования 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

активизация интересов к изучению истории Отечества и формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны, сохранение памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;

углубление знаний о событиях, ставших основой государственных праздников России;

сохранение исторической памяти и развитие интереса к отечественной науке и её видным деятелям;

повышение качества работы образовательных учреждений по профессиональной ориентации учащихся для службы Отечеству и их патриотическому воспитанию;

стимулирование и поддержка творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;

проведение всероссийских конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций, посвященных славным историческим событиям России.

4. Повышение роли учреждений образования, культуры и средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан

Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается:

совершенствование механизмов и форм социального партнёрства организаций образования, культуры, молодёжной политики, общественных объединений в пропаганде патриотизма;

обновление баз данных, мониторинг интернет-сайтов и блогосферы, методических материалов патриотической направленности в электронном пространстве, в том числе, учреждений образования и культуры;

активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана;

противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации, патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве;

содействие расширению патриотической тематики телевизионных программ, периодической печати, издаваемой литературы;

активизация творческих усилий журналистов, писателей, кинематографистов в области патриотического воспитания;

издание и распространение военно-патриотической литературы, электронных и печатных средств массовой информации, специализирующейся на военно-патриотической тематике.

5. Военно-патриотическое воспитание граждан и формирование положительной мотивации у молодёжи относительно прохождения военной и правоохранительной служб

Это направление предполагает:

формирование у молодёжи допризывного возраста моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;

создание условий для комплектования Вооруженных сил Российской Федерации морально, психологически и физически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной и правоохранительной служб;

повышение эффективности работы по воспитанию молодёжи на боевых и трудовых традициях старшего поколения;

привлечение традиционных для России религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, её защиты как высшего духовного долга;

привитие молодому поколению гордости, глубокого уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна Российской Федерации, другой российской символики и исторических святынь Отечества;

внедрение передового опыта в практику патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и правоохранительной службам;

создание военно-патриотических медиа–программ, активное использование возможностей «Интернета» для работы с молодёжной аудиторией.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы институтов государственной власти всех уровней, общественных организаций в целях обеспечения государственного влияния на процесс воспитания, систему пропаганды патриотизма в средствах массовой информации, консолидации и координации деятельности всех структур гражданского общества.

Организационное сопровождение Программы осуществляет Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации.

Головными исполнителями Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации, которые осуществляют следующие функции:

разрабатывают ведомственные программы патриотического воспитания (с указание конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);

организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации ведомственных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивают реализацию ведомственных программ патриотического воспитания с постановкой задач соисполнителям мероприятий Программы.

Федеральные органы исполнительной власти – соисполнители Программы разрабатывают свои ведомственные программы патриотического воспитания и организуют их реализацию.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе Программы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти осуществляют следующие функции:

разрабатывают государственные программы патриотического воспитания с учётом особенностей каждого региона, организуют их реализацию;

проводят совместно с органами местного самоуправления мероприятия по привлечению общественных организаций (объединений) к решению задач патриотического воспитания;

обеспечивают финансирование мероприятий программ за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением средств внебюджетных источников.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют руководство процессом патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в целом. В качестве структур, осуществляющих эти функции, в федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, а в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации – региональные межведомственные координационные советы по патриотическому воспитанию и допризывной подготовки граждан. Для исполнения функций рабочего органа указанных советов создаются центры патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Ориентировочно общий объем финансирования Программы в 2016-2020 годах составит _______ рублей, в том числе _______ рублей за счет средств федерального бюджета, _______ рублей за счет средств внебюджетных источников, выделяемых из фондов творческих союзов, организаций культуры, спортивных, научных и др. организаций участвующих в патриотическом воспитании, а так же средств юридических и физических лиц, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства.

Средства федерального бюджета на реализацию Программы выделяются федеральным органам исполнительной власти, учреждениям и организациям согласно приложению №2 (в пределах не менее предыдущих пятилетних программ).

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций в установленном порядке.

Финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется в пределах средств, выделяемых на текущую деятельность федеральных органов исполнительной власти – исполнителей Программы, и предусматривается в их сметах.

Финансирование мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов) согласно приложению № 3, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.

Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан Российской Федерации к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, участвующих в реализации Программы, в регулярных социологических опросах граждан.

Реализация Программы в тесной взаимосвязи с реформированием органов исполнительной власти, военной организации государства, системы образования, правоохранительных органов должна способствовать укреплению государства, обеспечению безопасности его граждан.

Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в стране, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической стабильности государства и обороноспособности страны, повышение международного авторитета России.

Перечень обобщённых оценочных показателей выполнения задач, поставленных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»

www.kdm44.ru

Мемуары о будущем

Дмитрий Беляев

Select language

Посетители блога

  • Дайджест (362)
  • Документы (204)
  • Жизнь (54)
  • Заметки на полях (123)
  • Интернет (349)
  • Информатизация и информационное общество (383)
  • Информационная безопасность (267)
  • Информационные технологии (341)
  • Информационный менеджмент (99)
  • Колледж (116)
  • Коми (446)
  • Лекции (54)
  • Министерство образования (338)
  • Мировые события (213)
  • Научно-образовательная сфера (479)
  • Общество (560)
  • Политика (176)
  • Творчество (54)
  • Университет (99)
  • Управление проектами (31)
  • Экономика (184)
  • Последние комментарии

  • Misha на Число доменных имён в зоне .RU неуклонно сокращается
  • Dima на Число доменных имён в зоне .RU неуклонно сокращается
  • Олдфаг в треде на Ледяная шапка на Марсианском полюсе
  • Олдфаг в треде на Microsoft предлагает использовать квантовые алгоритмы для диагностики рака
  • Герман Нусуев на «Нигерийские письма» о «наследстве» по-прежнему находят доверчивых жертв в Интернете
  • Дмитрий Беляев на Кадетское образование в Республике Коми: перспективы развития
  • Ольга на Кадетское образование в Республике Коми: перспективы развития
  • Дмитрий Беляев на Блокировка Viber в России
  • Дмитрий Беляев на Минобрнауки РФ разделено на два ведомства — Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования
  • TobacTak на Поколение М: Юные конструкторы из Коми придумают роботов для «умного дома»
  • CreditGid на Клиенты ВТБ24 смогут использовать ридеры для безопасного онлайн-банкинга
  • Дмитрий Беляев на Обнаружен троян «Петя», целиком шифрующий жесткий диск в персональном компьютере
  • Дмитрий Беляев на Венесуэла планирует выпустить государственную криптовалюту «петро», которая будет обеспечиваться нефтью
  • Дмитрий Беляев на О кандидатурах на должность ректора Сыктывкарского государственного университета и немного личных исторических воспоминаний, связанных с кандидатами
  • Дмитрий Беляев на В России предлагают отменить бакалавриат и магистратуру, оставив только специалитет
  • Форумная активность

  • Now playing II 19 Июль 2018 Sanny
  • Битва кавер-версий!! 18 Июль 2018 zadof
  • Игровые новинки. 17 Июль 2018 Poison
  • Загадки истории 10 Июль 2018 zadof
  • Шедевры ютуба 4 Июль 2018 zadof
  • Чоткий тред 2 Июль 2018 Sanny
  • bda-expert.com — блог 🙂 19 Май 2018 Expert
  • Game OST 18 Май 2018 Sanny
  • Вакансии ООО «Технология» 3 Май 2018 Tehnology
  • Фильмы 80х 30 Апрель 2018 zadof
  • Лиды, базы CRM для бизнеса 23 Апрель 2018 Zirina777
  • ООО «Банк сбережений и развития» 23 Апрель 2018 win32
  • bda-expert.ru — разное 1 Апрель 2018 Expert
  • Отзывы о фильмах 5 Март 2018 Expert
  • Звонкие молодые голоса русской музыки. 19 Январь 2018 zadof
  • Популярные записи

  • Государственная информационная система «Электронное образование» — 470,024 просмотров
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — 128,603 просмотров
  • ООО, АО или ИП? Преимущества и недостатки организационно-правовых форм — 99,481 просмотров
  • Молодежный форум «Точка отсчета: Республика Коми – 2020» — 54,036 просмотров
  • Форум «Инноватика: Крохаль – 2014» – это важнейшее мероприятие в рамках всей молодежной политики Республики Коми — 48,567 просмотров
  • Кодекс этики и служебного поведения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации — 40,919 просмотров
  • Во все времена и в любой стране инвестиции в человеческий капитал своевременны — 40,883 просмотров
  • Доска позора Коми или Доска проблем для владельцев доски? — 38,989 просмотров
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) — 38,473 просмотров
  • Уведомление для СМИ и всех пользователей сети интернет — 37,983 просмотров
  • Оценка эффективности информационных систем управления — 37,225 просмотров
  • Где Нибиру или Будет ли конец света 21 декабря 2012 года? — 36,763 просмотров
  • Информационные технологии бизнес-планирования — 33,183 просмотров
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — 32,920 просмотров
  • Утвержден федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в школах на 2013-2014 учебный год — 31,934 просмотров
  • Временная регистрация: снова о бюрократических маразмах — 30,958 просмотров
  • Пророчества Распутина: Конец света наступит 23 августа 2013 года — 29,392 просмотров
  • ФАС России выдала предписание Oracle поддерживать бесплатность и открытость MySQL — 27,266 просмотров
  • Об оценке эффективности информационных систем управления: преамбула — 25,672 просмотров
  • Ухтинский государственный технический университет и Республика Коми: вектор из прошлого в будущее — 25,518 просмотров
  • В Калифорнии запустили тестирование цифровых автомобильных номеров — 25,292 просмотров
  • Учёные напечатали роговицу человеческого глаза с помощью 3D-принтера — 25,122 просмотров
  • О безопасности при перевозках детей школьными и другими автобусами — 25,097 просмотров
  • Полевое руководство по простому саботажу — 24,807 просмотров
  • Кодекс добросовестных практик — этической деятельности (работы) в сети Интернет — 24,221 просмотров
  • Интернет-проекты

    Архив статей

    • Июль 2018 (12)
    • Июнь 2018 (19)
    • Май 2018 (30)
    • Апрель 2018 (17)
    • Март 2018 (15)
    • Февраль 2018 (19)
    • Январь 2018 (20)
    • Декабрь 2017 (22)
    • Ноябрь 2017 (12)
    • Октябрь 2017 (17)
    • Сентябрь 2017 (16)
    • Август 2017 (17)
    • Июль 2017 (20)
    • Июнь 2017 (6)
    • Май 2017 (22)
    • Апрель 2017 (19)
    • Март 2017 (29)
    • Февраль 2017 (49)
    • Январь 2017 (13)
    • Декабрь 2016 (18)
    • Ноябрь 2016 (8)
    • Октябрь 2016 (34)
    • Сентябрь 2016 (21)
    • Август 2016 (31)
    • Июль 2016 (19)
    • Июнь 2016 (5)
    • Май 2016 (15)
    • Апрель 2016 (6)
    • Март 2016 (29)
    • Февраль 2016 (31)
    • Январь 2016 (16)
    • Декабрь 2015 (8)
    • Ноябрь 2015 (1)
    • Октябрь 2015 (6)
    • Сентябрь 2015 (21)
    • Август 2015 (9)
    • Июнь 2015 (19)
    • Май 2015 (38)
    • Апрель 2015 (33)
    • Март 2015 (28)
    • Февраль 2015 (12)
    • Январь 2015 (12)
    • Декабрь 2014 (10)
    • Ноябрь 2014 (7)
    • Октябрь 2014 (24)
    • Сентябрь 2014 (3)
    • Июль 2014 (18)
    • Июнь 2014 (2)
    • Май 2014 (10)
    • Апрель 2014 (22)
    • Март 2014 (19)
    • Февраль 2014 (12)
    • Январь 2014 (36)
    • Декабрь 2013 (27)
    • Ноябрь 2013 (6)
    • Октябрь 2013 (11)
    • Сентябрь 2013 (10)
    • Июль 2013 (11)
    • Июнь 2013 (21)
    • Май 2013 (39)
    • Апрель 2013 (24)
    • Март 2013 (34)
    • Февраль 2013 (40)
    • Январь 2013 (31)
    • Декабрь 2012 (28)
    • Ноябрь 2012 (27)
    • Октябрь 2012 (20)
    • Сентябрь 2012 (28)
    • Август 2012 (15)
    • Июль 2012 (26)
    • Июнь 2012 (21)
    • Май 2012 (23)
    • Апрель 2012 (38)
    • Март 2012 (46)
    • Февраль 2012 (33)
    • Январь 2012 (26)
    • Декабрь 2011 (15)
    • Ноябрь 2011 (22)
    • Октябрь 2011 (22)
    • Сентябрь 2011 (16)
    • Август 2011 (15)
    • Июль 2011 (27)
    • Июнь 2011 (39)
    • Май 2011 (32)
    • Апрель 2011 (35)
    • Март 2011 (41)
    • Февраль 2011 (18)
    • Январь 2011 (13)
    • Декабрь 2010 (17)
    • Ноябрь 2010 (17)
    • Октябрь 2010 (15)
    • Сентябрь 2010 (23)
    • Август 2010 (16)
    • Июль 2010 (21)
    • Июнь 2010 (21)
    • Май 2010 (27)
    • Апрель 2010 (26)
    • Март 2010 (17)
    • Статистика

      Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (проект)

      Минобрнауки представило проект государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Текст проекта опубликован на едином портале раскрытия информации regulation.gov.ru.

      Согласно документу, на ее реализацию уйдет около 1,68 млрд рублей бюджетных средств, еще 178 млн рублей исполнители привлекут из внебюджетных источников. Как указывается в программе, необходимость ее реализации обусловлена произошедшим в последние годы значительным усложнением геополитической ситуации, активизацией политической и экономической конкуренции мировых центров силы, появлением и расширением зон социально-политической нестабильности, а также вооруженных и иных конфликтов вблизи границ России.

      Цель программы — обеспечение необходимых условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, готовности граждан к защите Родины, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, вовлечения граждан в процесс защиты, сбережения и укрепления могущества Российской Федерации, обеспечения преемственности поколений россиян, укрепления чувства сопричастности граждан к истории и культуре России.

      Задачи программы:

      1) Развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, включающее:

    • формирование системы научно обоснованного мониторинга уровня и эффективности патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
    • совершенствование методологии измерения и уточнения набора показателей, отражающих уровень патриотического воспитания граждан в контексте задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
    • изучение успешного опыта с целью выявления и использования наиболее эффективных практик патриотического воспитания;
    • развитие исследований, направленных на разработку новых программ, методических подходов и технологий патриотического воспитания;
    • подготовка научно обоснованных учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания для всех социально-возрастных категорий российских граждан;
    • апробация и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию;
    • вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научно-методической базы патриотического воспитания;
    • совершенствование нормативной и правовой базы патриотического воспитания, регламентирующей взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов муниципального управления, государственных и негосударственных организаций, в том числе образовательных организаций всех типов, учреждений и организаций культуры, спорта, туризма, средств массовой информации, организаций, занимающихся рекламой и издательской деятельностью, отдельных граждан и групп граждан в сфере патриотического воспитания;
    • содействие формированию экспертного сообщества и проведение экспертизы проектов государственных и негосударственных организаций в сфере патриотического воспитания;
    • совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания.
    • 2) Совершенствование и развитие имеющихся, успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы при реализации различных направлений патриотического воспитания с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства, включающие:

    • содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности россиян, гордости за исторические и современные достижения страны и ее граждан, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, совершенствование межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитанию граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;
    • активизацию интереса к изучению истории России и формирования чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и ее регионов; повышение интереса россиян к краеведению и российской географии;
    • развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к символам государства — Гербу, Флагу, Гимну Российской Федерации, а также другим, в том числе историческим символам и памятникам Отечества;
    • повышение интереса российских граждан к военной истории Отечества в условиях подготовки и празднования годовщин и других памятных дат Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
    • развитие интереса граждан к отечественной науке, технологиям, культуре, литературе, а также деятельности россиян — видных представителей науки, культуры, образования, промышленности, других сфер;
    • популяризация подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе, Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, достижений других, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом граждан, достижений и успехов профессионалов различных сфер деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны;
    • повышение качества работы образовательных организаций и организаций, ведущих образовательную деятельность, по патриотическому воспитанию обучающихся и повышение их мотивации к службе Отечеству в целом и Вооруженным Силам, в частности;
    • поддержка творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;
    • взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания;
    • развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности;
    • совершенствование форм и механизмов социального партнёрства образовательных организаций, учреждений культуры, молодёжной политики, негосударственных организаций, в том числе общественных объединений в популяризации идей патриотизма; создание условий для развития партнерства и консолидации участников Программы, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций, для эффективной координации патриотико-воспитательной работы и развития общественно-государственного партнерства в данной сфере;
    • создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.
    • 3) Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах и правоохранительных органах Российской Федерации, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями) и подразделениями, включающие:

    • обеспечение формирования у молодёжи моральной, компетентностной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
    • содействие формированию условий для успешного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов морально, психологически и физически подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению военной и государственной службы;
    • развитие и активизация взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций в целях повышения эффективности формирования у молодёжи готовности к защите Отечества и военной службе; изучения и внедрения передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирования позитивного отношения к военной и государственной службе;
    • развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности молодежи, успешно сдавшей нормы ГТО;
    • обновление нормативно-правовой базы заинтересованных министерств и ведомств для решения вопросов активизации военно-шефской работы, создания механизмов постоянного взаимодействия с общественно-государственными организациями, общественными объединениями патриотической направленности по выполнению задач военно-патриотического воспитания и подготовки молодёжи к защите Отечества;
    • развитие активного взаимодействия в сфере патриотического воспитания субъектов и объектов шефской работы, создание условий для повышения ее эффективности в деле укрепления сотрудничества гражданских и военных организаций, повышения престижа воинской службы;
    • совершенствование научно-методической базы шефской работы.

    4) Создание условий для развития волонтёрского движения, являющегося с одной стороны, эффективным средством, а с другой — одним из наиболее значимых результатов гражданско-патриотического воспитания, включающее:

  • формирование у граждан Российской Федерации, в том числе детей и молодёжи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России, путём вовлечения их в волонтерскую практику;
  • совершенствование нормативной и правовой базы деятельности волонтёрских организаций и других общественных и некоммерческих организаций и объединений;
  • развитие системы взаимодействия между волонтёрскими организациями, другими общественными и некоммерческими организациями и объединениями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
  • вовлечение большинства граждан Российской Федерации в процесс реализации Программы, в активное участие в мероприятиях и проектах Программы;
  • создание условий для развития и поддержки инициатив институтов гражданского общества, волонтерских и других социально ориентированных некоммерческих организаций, отдельных граждан и групп граждан, направленных на решение задач гражданско-патриотического воспитания, в том числе, активизация волонтерской и иной гражданской, в том числе, экспертной деятельности по противодействию попыткам фальсификации истории.
  • 5) Совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации:

  • формирование и обновление баз данных, анализ интернет-сайтов и блогосферы, информационно-аналитических материалов патриотической направленности в электронном пространстве, в том числе образовательных организаций, учреждений и организаций культуры, спорта, в СМИ, в организациях, занимающихся издательской и рекламной деятельностью;
  • повышение уровня использования новых технологий и современных подходов к патриотическому воспитанию в средствах массовой информации;
  • создание условий для развития гражданской активности по сохранению ценностей и традиций российского народа, по формированию патриотической культуры в средствах массовой информации, литературе и искусстве, издательских и рекламных организациях;
  • содействие развитию и расширению патриотической тематики телевизионных программ, периодической печати, издаваемой литературы;
  • создание условий для знакомства широких слоев граждан с содержанием произведений журналистов, писателей, деятелей науки и культуры в области патриотического воспитания, достижениями россиян в области науки, технологий, культуры;
  • создание условий для издания и распространения литературы, развития электронных и печатных средств массовой информации, специализирующихся на патриотической тематике;
  • создание условий для поддержки игровых и медиа-программ, способствующих патриотическому воспитанию граждан России, активное использование возможностей сети Интернет для работы с молодёжной аудиторией.
  • Ожидаемые результаты реализации Программы

    Основным ожидаемым результатом реализации государственной программы станет формирование отвечающей вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества, системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Данный ожидаемый результат включает достижение следующих результатов, соответствующих разделам Программы:

    1. Произойдёт значительное повышение уровня организационного обеспечения и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, включающее:

  • значительное увеличение количества исследований и новых методических разработок в сфере патриотического воспитания; увеличение численности научно-педагогической молодежи, принимающей участие в развитии научно-методического обеспечения патриотического воспитания;
  • развитие и обобщение успешного российского опыта в области патриотического воспитания с целью его практического использования;
  • усовершенствование системы индикаторов (показателей) оценки уровня и эффективности патриотического воспитания;
    развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания, регламентирующей в том числе механизмы взаимодействия государственных органов власти, общественных объединений и субъектов Российской Федерации в сфере патриотического воспитания граждан на всех уровнях деятельности с учетом принципов и задач патриотического воспитания в работе образовательных учреждений всех типов, а также организациях культуры, спорта, туризма, организациях, осуществляющих издательскую и рекламную деятельность;
  • внедрение новых эффективных комплексов учебных и специальных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию;
  • формирование активно взаимодействующего с государством на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) сообщества специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания; формирование единого консолидированного сообщества экспертов в области патриотического воспитания, производящих компетентную оценку состояния данной сферы и проектов патриотической направленности;
  • усовершенствование системы дополнительных профессиональных программ в области патриотического воспитания; значительная доля специалистов и наставников в области патриотического воспитания пройдет повышение квалификации в данной системе;
  • совершенствование форм и механизмов партнерства образовательных организаций, учреждений и организаций культуры, молодежной политики, общественных объединений в работе по патриотическому воспитанию, включающее том числе, формирование Реестра некоммерческих общественных организаций — участников Программы.
  • 2. Произойдёт укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства в решении задач патриотического воспитания, включающее обеспечение условия для:

    • активизации и повышения интереса граждан к изучению истории Отечества, уважения к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества; повышение интереса россиян к краеведению, литературе, музыке, изобразительному искусству и российской географии; работа по реализации Программы обеспечит развитие у молодого и подрастающего поколения чувства гордости, глубокое уважение и почитание символов государства — Герба, Флага, Гимна Российской Федерации, уважение к историческим святыням и памятникам Отечества;
    • значительного увеличения числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников России; произойдет значительное повышение интереса российских граждан к военной истории Отечества — в условиях подготовки и празднования юбилеев и других памятных дат Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
    • развития интереса граждан к отечественной науке и культуре, деятельности видных представителей данных сфер;
      развития высокого уровня патриотической культуры российских граждан, основанной на знании и уважении истории России, культуры населяющих ее народов, гордости за российские достижения в различных сферах;
    • повышения качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию, а также по профессиональной ориентации учащихся и их привлечению к военной, военизированной, государственной службам, работе в государственных организациях, в российской производственной сфере, образовании, науке, культуре, спортивной и иной деятельности;
    • усовершенствования форм и механизмов партнерства образовательных организаций, учреждений и организаций культуры, молодежной политики, общественных объединений в работе по патриотическому воспитанию;
    • проведения всероссийских и региональных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям России и ее регионов;
    • развития новых форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности.
    • 3. Произойдёт значительное повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах и правоохранительных органах Российской Федерации, а также повышение уровня социальных коммуникаций между российским обществом и Вооруженными Силами, военизированными и правоохранительными органами и организациями. Данный ожидаемый результат включает:

    • формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодёжи;
    • обеспечение формирования у молодёжи моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
    • развитие системы спортивно-патриотического воспитания, увеличения численности молодежи, успешно сдавшей нормы ГТО;
    • активизация взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций в целях повышения эффективности формирования у молодёжи готовности к защите Отечества и военной службе; изучения и внедрения передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирования позитивного отношения к военной и государственной службе;
    • усовершенствование нормативно-правовой базы заинтересованных министерств и ведомств для решения вопросов активизации военно-шефской работы, создания механизмов постоянного взаимодействия с общественно-государственными организациями, общественными объединениями патриотической направленности по выполнению задач военно-патриотического воспитания и подготовки молодёжи к защите Отечества;
    • усовершенствование научно-методической базы шефской работы.
    • 4. Произойдет значительное качественное расширение и улучшение условий для развития волонтёрского движения, как одной из основ гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан российского общества. Данный ожидаемый результат включает:

    • развитие деятельности институтов гражданского общества, повышение активности социально ориентированных некоммерческих организаций по формированию и реализации проектов в области патриотического воспитания, участию в мероприятиях Программы, совершенствованию нормативно-правовой базы патриотического воспитания; в частности, учитывая планируемое повышение уровня интереса граждан к изучению российской истории, значительно возрастет активность граждан и некоммерческих организаций по пресечению и противодействию попыткам ее фальсификации;
    • достижение высокой вовлеченности россиян в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на всех уровнях; большинство российских граждан будут привлечены к осуществлению Программы через участие в ее мероприятиях и проектах; значительное повышение уровня вовлеченности граждан Российской Федерации в волонтерскую практику;
      создание условий для улучшения показателей доверия граждан друг к другу, к государственным и негосударственным, в том числе, социальным институтам;
    • усовершенствование нормативно-правовой базы волонтёрской деятельности;
    • создание единой системы взаимодействия между волонтёрскими организациями, другими общественными и некоммерческими организациями и объединениями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
    • внедрение волонтерских практик в деятельность государственных организаций, медицинских учреждений, учреждений культуры и спорта;
    • создание условий для развития волонтерской помощи нуждающимся в содействии общества ветеранам.
    • 5) Произойдет повышение уровня информационного обеспечения патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, будут значительно расширены условия для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации, что включает:

    • увеличение численности информированных о мероприятиях Программы граждан Российской Федерации;
    • увеличение доли граждан, положительно оценивающих качество мероприятий по патриотическому воспитанию.
    • P.S.

      Полностью ознакомиться с документом «Государственная программа „Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы“ (проект)» можно, скачав zip-архив с документом по нижеследующей ссылке (

      UPDATE (13.01.2016):

      С окончательным утвержденным (Правительством РФ) вариантом Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» можно ознакомиться по нижеследующей ссылке:

      bda-expert.com

      Это интересно:

      • Закон рф о борьбе с терроризмом 2018 Основные законы по противодействию терроризму. Досье В 1998 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон "О борьбе с терроризмом", который впервые в истории России установил правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, вопросы координации и порядок […]
      • Закон 819 Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 819 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 607" Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 819"О внесении изменений в постановление Правительства […]
      • Закон о судебной экспертизы Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ"О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" С […]
      • Форма пд-4сб налог сбербанк россии Форма ПД-4сб налог (бланк) Актуально на: 14 июня 2017 г. Бланк формы ПД-4сб (налог): скачать Форма ПД-4сб налог – это одна из форм, утвержденных в 2001 году Министерством РФ по налогам и сборам (ныне его функции выполняет ФНС России) и Сбербанком (Приложение 2 к Письму МНС […]
      • Какой налог на транспорт в 2018 Налог на автотранспорт в 2018 году. Ставки транспортного налога Большинство автолюбителей в наше время интересует вопрос не только повышения цен на бензин и стоимости автомобилей, но и размер налога на автомобиль. Ведь не секрет, что в мире и в России в частности, […]
      • Правила парковки в спб Платные парковки СПб в центре В центре Санкт-Петербурга есть зона платной парковки. Она находится в центральном районе города и перед въездом, водитель предупреждается об этом соответствующей табличкой. Всего в зоне платной парковки организовано 225 парковок на 2907 […]
      • Налоги в фомс Налоги в фомс ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные […]
      • Ст 2 закона n 115-фз Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ […]