Адвокаты прокуратуры

| | 0 Comment

Адвокаты и прокуратура обжалуют приговор по делу застройщика Богомолова

Адвокат курганского застройщика Алексея Богомолова — Сергей Губарь и прокуратура обжалуют приговор по уголовному делу о мошенничестве с земельными участками в областном центре. Сторона защиты считает решение суда чрезмерно суровым и просит пересмотреть приговор в части наказания: применить к Богомолову не реальное, а условное лишение свободы с испытательным сроком, рассказал Znak.com Губарь. В свою очередь надзорное ведомство просит отменить приговор суда в связи с неправильным применением закона и чрезмерной мягкостью назначенного наказания, уточнила представитель суда Наталья Иванищева.

Адвокат Богомолова отметил, что закон позволяет применить к его подзащитному условное наказание вместо реального лишения свободы. Это возможно в связи с тем, что застройщика признали виновным по преступлению средней тяжести и он загладил вину (фигурирующим в деле земельным участкам возвращено их первоначальное назначение, из объектов, под которые земля бралась в аренду, один был фактически построен). При этом квалификацию преступления и признание вины защита не оспаривает.

Курганский застройщик Богомолов признан виновным в аферах с землей. Чиновники оправданны

В настоящее время защита знакомится с протоколом судебного заседания. Алексей Богомолов находится под подпиской о невыезде и занимается профессиональной деятельностью до вступления приговора в силу.

Приговор по уголовному делу застройщика Алексея Богомолова и трех местных чиновников — Владимира Вертунова, Дмитрия Бровко и Светланы Ковешниковой — Курганский городской суд вынес 10 января. Богомолов был признан виновным в аферах с землей (по статье 159 УК РФ) и приговорен к 2 годам 6 месяцам колонии поселения. Чиновников оправдали по обвинениям в получении взяток и злоупотреблении должностными полномочиями.

© 2012-2016 Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, aksana@znak.com

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: znak@znak.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

www.znak.com

Разъясняем законодательство

Бесплатный адвокат для малоимущих

Вопрос: Я являюсь малоимущей и имею на иждивении ребенка. В настоящее время хочу взыскать алименты с мужа на содержание ребенка. Есть ли у меня право на бесплатного адвоката?

Отвечает старший прокурор отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан Елена Панкова: Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о бесплатной юридической помощи) установлено, что адвокаты участвуют в функционировании государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывая гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, определены частью 1 статьи 20 Федерального закона о бесплатной юридической помощи. К их числу, в том числе, относятся граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 20 Федерального закона о бесплатной юридической помощи).

Пунктом 10 части 2 статьи 20 Федерального закона о бесплатной юридической помощи предусмотрено, что адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме указанных выше граждан и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера по вопросам, связанным с взысканием алиментов.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона о бесплатной юридической помощи адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, представляют в судах, государственных и муниципальных органах, организациях интересы граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, если они являются истцами при рассмотрении судами дел о взыскании алиментов.

Организацию участия адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Курской области осуществляет Адвокатская палата Курской области (статья 5 Закона Курской области от 27.11.2012 № 106-ЗКО «О бесплатной юридической помощи в Курской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи»).

Таким образом, в целях оказания бесплатной юридической помощи адвокатом по указанным выше вопросам, Вы можете обратиться в Адвокатскую палату Курской области по адресу: г. Курск, ул. Горького, д. 63.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

prockurskobl.ru

Новая реформа прокуратуры не вернет к ней доверие граждан, заявил адвокат

МОСКВА, 18 апр — РИА Новости. Новая реформа прокуратуры и возвращение ей функций контроля за следствием не вернет доверия граждан, поскольку нужна фундаментальная судебная реформа, считает эксперт в области права, адвокат Эдуард Исецкий.

В связи с этим, как отметила Матвиенко, Совфед выступит инициатором законопроекта о возвращении прокуратуре функций контроля над следствием.

Тем временем Исецкий уверен, что в нашей правоприменительной практике отсутствует системный подход, а доверие к правоохранителям не растет.

«Двухтысячным, увы, в законотворчестве была присуща политика «метания из стороны в сторону», мы помним формирование федеральных округов, создание налоговой полиции, госнаркоконтроля, создание СК, ликвидацию лесничеств, уменьшение надзорных функций прокуратуры и через время, после того как возникают проблемы, которые не были учтены при данных реформах, обращение всех указанных инициатив вспять — полностью или частично. Так уже забыты налоговая полиция, госнаркоконтроль, восстановлены с большими бюджетными затратами лесничества, грядет очередная реформа СК и усиление функций прокуратуры», — сказал Исецкий.

По его словам, все это связано с отсутствием фундаментального, системного подхода, а итог — доверие граждан к правоохранительным органам и судам неустанно стремится к нулю.

Эксперт считает, что все реформы в России нужно начинать с основополагающей — судебной, а остальным ведомствам необходимо научиться пользоваться теми полномочиями, которые есть.

«Только когда… за признанные незаконными решения и действия будет действительная ответственность, тогда и эти самые должностные лица начнут развиваться и соблюдать законы и «семь раз отмерять, прежде чем отрезать». И тогда весь правоохранительный механизм заработает по предназначению», — заключил Исецкий.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Макаров Александр Александрович

    Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события

    Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления

    Только важные

    Показываются только уведомления о новых публикациях, днях рождения и прочие важные события

    Долгий путь из прокуратуры в адвокатуру

    Если внимательно изучить страницу «О НАС» на сайте http://mc-advokat.ru, то можно заметить что ни я, ни мой коллега Денис Чёрный не имеем значительного адвокатского стажа –мы пришли в адвокатуру из органов прокуратуры.

    Рискну предположить, что кому-то из коллег будет интересно узнать, как и почему я после двенадцати лет службы в надзорном органе вдруг сменил профессиональную ориентацию с обвинителя на защитника, а также мои рассуждения о Российской прокуратуре как государственном органе и профессиональном сообществе с учетом личного опыта и имеющейся у меня уникальной возможности взгляда на эту организацию как изнутри, так и снаружи.

    Начну с небольшого экскурса в историю.

    В конце 1999 года, являясь студентами четвертого курса юридического факультета СГЭА мы с моим другом и впоследствии коллегой Денисом Чёрным оказались на стажировке в прокуратуре Ленинского района г. Самары.

    На тот момент прокуратура произвела на меня впечатление сплоченного сообщества людей в абсолютном своем большинстве, вдохновенно преследующих цель обеспечения верховенства закона и ведущих беспрестанную борьбу за его чистоту от всякого рода криминальных элементов и прочих негодяев.

    Я был вдохновлен личным примером Виктора Фёдоровича Казберова, возглавлявшего тогда прокуратуру района, его заместителя Рената Рифовича Валиуллина, помощников прокурора и следователей Мушкат О.Д., Меркуловой С.Е., Шустова И.А. и спустя совсем небольшой промежуток времени абсолютно уверился в том, что служба в прокуратуре – это как раз то дело, которому не грех посвятить всю оставшуюся жизнь и всерьёз видел себя в далеком будущем седым прокурором в погонах с большими звёздами и длинной интересной профессиональной жизнью за плечами.

    Сейчас уже трудно вспомнить, когда именно меня стали посещать тягостные сомнения в правильности выбора профессии, когда рутина и бюрократия безжалостно раздавили собой юношеские идеалы вчерашнего студента.

    Возможно уже тогда, когда, будучи молодым следователем, я стал понимать, что моему руководству по большому счёту абсолютно наплевать на справедливое расследование того или иного уголовного дела, главное, обеспечить хорошие показатели и делать то, что тебе говорит начальство, даже если то, что оно тебе приказывает сделать не лезет в рамки справедливости, профессионализма, а порой и здравого смысла, а за наличие собственного мнения и попытки доказать его состоятельность можно «получить по шее».

    А может, несколько позже, когда, работая в аппарате региональной прокуратуры и «разрешая» жалобы на действия милиционеров, следователей и прокуроров городов и районов области, я осознавал, что не в состоянии реально помочь заявителям, а направляемые им ответы, как правило лишь сообщали о том, что незаконное и необоснованное постановление о прекращении или приостановлении уголовного дела в очередной раз отменено, скрывая тот факт, что спустя всего месяц это уголовное дело опять будет пылиться на столе у следователя, будучи снова прекращенным или приостановленным.

    Зато я отлично помню то, как меня, уже заместителя прокурора г. Чапаевска Самарской области, распирало от бессильной злобы на областное руководство и разросшийся в разы с того времени как я в нем работал, аппарат прокуратуры области, бесконечным потоком направляющий в прокуратуры городов и районов десятки, а то и сотни никому не нужных, часто лишенных малейшего смысла, заданий.

    Когда я ловил замученные, потухшие взгляды подчиненных и коллег, вынужденных вместо того, чтобы реально обеспечивать исполнение законов на поднадзорных территориях, заниматься никому ненужной писаниной и вечно находящихся под угрозой дисциплинарного взыскания, а порой и увольнения за снижение показателей в сравнении с АППГ (аналогичным периодом прошлого года) меня всё чаще посещала мысль о том, что авторитет, сама сущность и дееспособность прокуратуры дала такую большую трещину, которую уже вряд ли можно как-то залатать.

    Возможно, Вы зададите мне вопрос: «Если так всё плохо в прокуратуре и уже довольно давно, то чего же ты там сидел так долго?!».

    Не скрою, что, несмотря на осознание всё возрастающей бесполезности своей службы, я питал определенные амбиции и рано или поздно хотел стать прокурором города Чапаевска, находясь под действием стереотипа, что должность прокурора города – это серьёзное достижение в карьере и высокий социальный статус. Периодически же возникающий вопрос: «А оно того стоит?» гнал из головы подальше, да и кажущаяся стабильность прокурорского чиновничьего «болота» за почти двенадцать лет службы довольно глубоко засосала меня в свою зловонную трясину.

    Но к счастью для меня, в один прекрасный момент от муторного и болезненного сна прокурорской службы меня пробудил всё тот же мой друг Денис, которого тоже стала тяготить прокурорская служба и который стал всерьёз задумываться о смене профессии.
    С учетом специфики нашего с Денисом профессионального опыта самой логичной альтернативой прокурорской службы оказался труд адвоката.

    Еще ряд вопросов мог возникнуть у терпеливого читателя, сумевшего почти до конца дочитать мой опус:

    — Жалею ли я о годах, отданных службе в прокуратуре?
    — Скучаю ли я по синим погонам?
    — Каким вижу будущее Российской прокуратуры?

    — Отсутствие каких-либо сожалений о прошлом является одним из составляющих моего жизненного кредо, более того, столь ценным профессиональным опытом обзавестись в других госорганах практически невозможно, ибо только бывший прокурор хорошо знаком с проблемами и чаяниями сотрудников органов внутренних дел, разного рода оперативных и следственных служб, судов, а также многих и многих иных государственных и муниципальных структур.

    — По погонам не скучаю и считаю что деловой костюм и галстук к лицу мне не менее, чем синий мундир.

    — Что до будущего органов прокуратуры, то я искренне надеюсь, что, набирающие обороты, позитивные изменения в нашей стране не обойдут стороной и прокуратуру, а профессиональные, честные и упорные люди, которых в прокуратуре было довольно много во все времена, возродят её авторитет и доброе имя.

    makaroff78.pravorub.ru

    Слабости прокуратуры или почему не стоит бояться прокурорской проверки

    Альбина Киселёва

    Эту небольшую статью я решила написать в помощь моим клиентам-предпринимателям (и не только им), попавшим в поле зрения наших доблестных органов прокуратуры.

    В первую очередь обозначу основные принципы поведения, которых нужно придерживаться в общении с прокурорскими работниками.

    1. Улыбайтесь, будьте приветливыми даже если вам не отвечают взаимностью. Тем самым вы вызываете к себе доверие или снисхождение и притупляете бдительность проверяющих. Не идите на открытый конфликт, ни в коем случае, даже если абсолютно убеждены в своей правоте.
    2. В общении с прокурорами не цепляйтесь за формальности, их это бесит и злит.
    3. Не рассказывайте о себе и о своем предприятии ничего лишнего. Просто отвечайте на вопросы и ничего больше. Более того, лучше всего назначить конкретного сотрудника (наиболее умного и адекватного), можно нескольких, которые будут общаться с прокурорами, принимать и исполнять их запросы. Другим же работникам необходимо указать на то, что всё общение с проверяющими должно происходить через определённого вами человека.

    Это необходимо для того, чтобы сотрудники вашей организации ненароком не сообщили прокурорам о других возможных нарушениях на предприятии, так как закон позволяет прокурорским работникам при обнаружении признаков любого другого правонарушения, не входящего в предмет их проверки, принять соответствующие меры.

    Например, к вам пришли проверять соблюдение противопожарных требований, ну или налоговое законодательство, и в разговоре с техническим персоналом прокуроры выясняют, что заработная плата работника выплачивается один раз в месяц, в то время как по общему правилу, закрепленному в Трудовом кодексе РФ, выплачиваться она должна 2 раза в месяц, если иное не оговорено в трудовом договоре с человеком. В результате вам дополнительно «прилетит» штраф за нарушение трудового законодательства, несмотря на то, что проверять пришли совсем иное.

    Фиксируем. Основные принципа поведения в ходе прокурорской проверки:

    • улыбаемся и киваем;
    • не надо умничать, цепляясь за формальности, и указывать прокурорам в чем они правы или нет (это при необходимости надо будет делать потом в письменном виде);
    • не болтаем и назначаем конкретных людей, ответственных за коммуникацию с проверяющими.
    • Конечно, соблюдение данных принципов может ударить по вашему самолюбию, но это, на мой взгляд, лучше чем по кошельку. В противном случае после одной проверки могут последовать еще несколько, а количество выявленных у вас нарушений и сумма наложенных штрафов вырастут многократно.

      Не забывайте, что в силу части 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе потребовать от любого контролирующего органа организовать в отношении вашей организации любую проверку при наличии оснований. Ну а возникновение таких оснований, как вы понимаете, дело техники. Мне, к примеру, рассказывали случаи, когда при необходимости прокуроры сами писали себе жалобы на действия конкретных лиц, чтоб появились законные основания выйти с проверкой.

      Напугала, да? Не бойтесь, всё не так страшно. Об этом пойдет речь дальше.

      Теперь о том, что может грозить по итогам прокурорской проверки.

      Законом предусмотрены следующие меры реагирования, которые могут быть приняты прокурором:

    • предостережение;
    • протест;
    • представление;
    • иск в суд;
    • постановление о возбуждении дела об административном правонарушении;
    • постановление о направлении материалов проверки в органы предварительного расследования для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела.
    • Мной перечислены меры реагирования в порядке возрастания их значимости (скажем так «болезненности») для вас и вашей организации.

      Предостережение. Это документ, который вам вручается лично, либо высылается по почте, в котором вы предупреждаетесь о том, что нельзя нарушать закон и если его всё же нарушить, понесёте за это ответственность. Страшно? Вот и я думаю что нет! Об этом и так всем известно. Вам просто сказали, что если сделаете то-то и то-то – будете наказаны.

      Ещё нюанс. Предостережения могут объявлять публично, под камеру – не пугайтесь, просто в силу внутренних приказов прокуроры обязаны взаимодействовать со средствами массовой информации и выполнять свою работу гласно. На вас же это никаких обязательств не накладывает, кроме указания в самом предостережении на недопустимость нарушать закон.

      Протест. Вы получаете его тогда, когда какой-нибудь локальный правовой акт организации (попросту приказ или распоряжение директора, например) не отвечает требованиям законодательства. Всё к чему вас обязывает здесь закон – это рассмотреть этот проест в 10-дневный срок, после чего сразу же в письменной форме сообщить прокурору, его внесшему, о результатах. И всё!

      Закон даже не обязывает обжаловать протест, если вы с ним не согласны. Вы просто в течение 10 дней с момента его поступления пишите в прокуратуру ответ, где соглашаетесь либо нет с высказанными претензиями. Более того, в случае несогласия вы даже не обязаны его обосновывать, хотя я настоятельно рекомендую всегда мотивировать свою позицию. В противном случае это воспринимается как акт неуважения к государственным институтам в лице прокуратуры (см. начало данной статьи).

      Так что бояться тут, как вы понимаете, тоже нечего.

      Представление. Этот документ зачастую аккумулирует в себе все нарушения, которые были выявлены в ходе проверки и содержит требование об их устранении.

      Закон гласит в этом случае, что представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению и в течение месяца со дня его внесения должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме в месячный срок.

      Остановимся поподробнее на этом акте прокурорского реагирования. Первое, что здесь необходимо отметить так это то, что закон обязывает вас рассмотреть представление, принять меры по устранению допущенных нарушений (причин и условий) и сообщить о результатах прокурору в письменной форме в течение месяца. Всё. Никаких других обязательств не возлагается.

      Второе, закон только декларирует, что необходимо принять конкретные меры, а какие именно – решать вам!

      Также встречается, когда нарушения носят неустранимый характер – тогда просто констатируете это в ответе прокурору.

      В части устранения причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, рекомендую под протокол провести совещание с подчиненными работниками, где демонстративно им указать на неукоснительное соблюдение требований законодательства в ходе осуществления своей деятельности и недопустимость нарушения законов впредь. Формулировку можете взять прямо отсюда. В случае наличия филиальной сети в компании можно обойтись рассылкой соответствующих писем с подобным содержанием.

      На практике кто-то даже организовывает соответствующие семинары с работниками, мероприятия по правовому просвещению, различные тренинги, разрабатывает методички или руководящие указания. Это не обязательно, но и не помешает при наличии. Опять же решать вам.

      Следующий момент касается рассмотрения представления с участием сотрудника прокуратуры. и необходимости привлечения ваших работников к дисциплинарной или иной ответственности (например, депремирование). Почти всегда эти требования излагаются в тексте представления.

      С одной стороны закон прямо не обязывает вас приглашать на рассмотрение представления прокурора, однако, в силу п. 16 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 прокурорские работники должны непременно принимать участие в таких рассмотрениях своих актов реагирования. В противном случае их наказывают. Поэтому, если не хотите обострения отношений с прокуратурой, лучше пригласить и заформализовать этот процесс. В любом случае ничего нового вам не предъявят и не вменят, а с вас не убудет.

      Теперь о привлечении сотрудников компании к дисциплинарной или иной ответственности (под иной здесь следует понимать депремирование, снижение повышающих коэффициентов к зарплате, надбавок, бонусов и прочее). Для прокуроров это достаточно болезненный вопрос, так как по количеству «наказанных» по представлениям негласно оценивается их эффективность.

      Да, в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе потребовать от вас привлечения лиц, нарушивших закон, к дисциплинарной или иной ответственности. Вместе с тем – это только право потребовать. Привлекать своего сотрудника к ответственности по Трудовому кодексу Российской Федерации или нет – это исключительная прерогатива работодателя. Так что потребовать могут, но решать же снова вам.

      Своё «милосердие» в данном случае можно мотивировать низкими заработными платами на предприятии, высокой квалификацией виновного работника, обещанием исправиться в будущем или вероятностью увольнения высококлассного специалиста в случае применения к нему дисциплинарного взыскания и т.д.

      Запомните, закон не обязывает вас по требованию прокурора привлекать своих работников к дисциплинарной ответственности либо лишать премий и бонусов.

      Пойдем дальше. По Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор (статья 28.4) вправе при наличии оснований возбудить дело о любом административном правонарушении путем вынесения соответствующего постановления.

      А вот этой меры прокурорского реагирования стоит несколько опасаться, особенно малому бизнесу. В статье 3.2 названного кодекса перечислены основные виды административного наказания, приведу наиболее «неприятные»:

    • штраф (может достигать 1 млн. руб.);
    • конфискация орудий совершения или предмета административного правонарушения (например, транспортное средство);
    • административный арест;
    • дисквалификация;
    • административное приостановление деятельности (особенно неприятно для производств);
    • обязательные работы.

    Соответствующее наказание применяется судом или уполномоченным органом власти в зависимости от статьи кодекса, которой предусмотрено административное правонарушение.

    Дело в том, что прокуроры хотя и могут возбудить любое дело об административном правонарушении, но рассматривать его всегда будет либо в суд, либо в соответствующий орган власти (например, в Роспотребнадзор, Росприроднадзор, ФАС России и др.).

    Также следует упомянуть, что при выявлении одного нарушения, постановления о возбуждении дела выносятся зачастую одновременно в отношении руководителя организации и самого предприятия, причем штрафы для юридических лиц по размеру значительно превышают штрафы для физических и должностных лиц.

    Общие рекомендации здесь сложно сформулировать, так как нужно будет описывать всё административное судопроизводство с учетом специфики каждой статьи кодекса. Однако в качестве руководства к действию скажу следующее.

    Для того, чтобы минимизировать риски привлечения к административной ответственности, в том числе прокурором, не пожалейте денег и закажите полный юридический аудит документации и деятельности вашей организации. Это дешевле чем платить штрафы, останавливать производство (продажи) или находиться под арестом, пусть и сроком до 15 суток.

    Кстати, наш адвокатский кабинет предоставляет такую услугу.

    И второе, при проведении проверки, настоятельно рекомендую получить развернутую консультацию грамотного адвоката, чтобы понять, какие негативные последствия стоит ожидать по итогам прокурорской проверки.

    Кроме того, не забывайте, что возбужденное дело может быть прекращено по процессуальным основаниям (неправильно составлено постановление, не получены объяснения от лица, лицо не уведомлено о возбуждении в отношении него дела и др.), а виновный гражданин освобождено от наказания по разным причинам, например, истечение сроков давности, нарушение права на защиту, отсутствие вины, малозначительность совершенного правонарушения и прочее. В этом также поможет адвокат.

    Практика показывает, что нередко материалы дела об административном правонарушении не всегда оформляются должным образом, что позволяет в последующем прекратить дело в суде.

    Поэтом мы говорим своим клиентам, что выгоднее обратиться к нам, чем платить государству.

    Иск в суд. Серьезность этой меры зависит от предмета иска. Однако законом четко очерчен круг вопросов, по которым в деле имеет право принимать участие прокурор. В общих чертах – это иски по защите социальных, трудовых прав граждан, охраны здоровья, защиты материнства, отцовства и детства, обеспечение права на благоприятную окружающую среду, образования. Защита интересов государства и общества в целом.

    В области арбитража – это сделки с любым государственным участием, скажем так.

    Зачастую удовлетворенные судом иски прокуроров накладывают на организацию дополнительные финансовые обязательства по осуществлению тех или иных действий. Например: строительство очистных сооружений для сбрасываемых сточных вод, установка пандусов и кнопки вызова персонала для инвалидов, монтаж системы оповещения о пожаре и другое.

    Однако помимо закона на прокуроров также возлагаются определенные ограничения и ведомственными правовыми актами. Так, пункт 8.4 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 прокурорским работникам указывает не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами. Пункт 8.5 названного приказа прямо предписывает исключить факты приостановления деятельности производств и строительства объектов по инициативе прокуроров, кроме случаев угрозы безопасности граждан, пункт 8.6 – не допускать использования полномочий прокуроров для создания препятствий правомерной предпринимательской деятельности участников экономических отношений.

    В пункте 13 всё того же приказа говорится, что при внесении актов реагирования необходимо оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством.

    Вообще этот приказ Генерального прокурора России – кладезь информации для подготовки к прокурорской проверке и касается не только исковой работы, но и всей осуществляемой ведомством надзорной деятельности.

    Вот ещё! В соответствии с пунктом 15 упомянутого приказа прокуроры обязаны при проведении проверок исключить случаи истребования излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены непосредственно в ходе проверки с выходом на место, также им предписано не допускать факты возложения на организации и их должностных лиц обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы, а также не предусмотренных законодательством статистических данных.

    Направление материалов прокурорской проверки в органы предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

    Обратите внимание на название. Знаете почему оно такое? Потому что с 2007 года прокуратура лишена полномочий по возбуждению уголовных дел, хотя надзирает за их расследованием. Странно, да! Тем не менее, так оно и есть.

    Безусловно, это самое худшее, чем может закончиться прокурорская проверка. Обычно такое направление материалов затем превращается в постановление о возбуждении уголовного дела. Однако бывает такое не всегда.

    Совет здесь один – срочно ищите хорошего адвоката, чтобы успеть выстроить линию защиты и не надейтесь на «авось», пока всё не запущено и еще возможно минимизировать неблагоприятные последствия.

    После поступления материалов в органы следствия вас или ваших сотрудников снова будут вызывать на объяснения, но уже не в прокуратуру, а к следователю или дознавателю. По истечении 10 дней, а в случае продления – 30 дней, должно быть вынесено постановление либо о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в его возбуждении.

    Теперь несколько слов о процедуре самой проверки.

    До недавнего времени процедурные моменты здесь были слабо регламентированы, поэтому в любых спорах в суде прокуроры обычно выходили победителями, а большинство их требований признавались законными.

    Ситуация поменялась после принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления от 17.02.2015 № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Во исполнение данного постановления Генеральным прокурором России издан приказ от 28.05.2015 № 265.

    Вот основные требования данных документов к порядку проведения прокурорских проверок.

    Решение о проведении проверки должно быть доведено до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой организации не позднее дня начала проверки.

    Срок проверки не должен превышать 20 рабочих дней, который может быть продлен один раз не более чем на 20 рабочих дней с одновременным уведомлением проверяемого лица. Последующие продления срока могут быть приняты только вышестоящим прокурором.

    После завершения проверки в течение 10 рабочих дней руководителю или иному уполномоченному лицу организации предоставляется право ознакомления с актом проверки.

    При определении для организации срока предоставления статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий прокурорам надлежит руководствоваться принципом разумности. Установление срок исполнения требования прокурора менее чем в один день возможно в случае угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физически и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

    Исходя из изложенного, делаем вывод, что не стоит бояться прокурорской проверки, хотя к ней, как и к любой другой, стоит заранее быть готовым.

    Закон и внутренние документы прокуратуры налагают очень к осуществлению проверочных мероприятий.

    И напоследок ещё один секрет: они очень боятся сюжетов в СМИ о том, что органы прокуратуры оказывают административное давление на бизнес. К тому же есть Генпрокуратура России и суд, куда всегда можно написать жалобу.

    ak-ak.ru

    Это интересно:

    • Питание по 333 приказу Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)" Приказ Минздрава СССР от 10 марта 1986 г. N 333"Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах […]
    • Заморозить осаго Как заморозить ОСАГО ЛДПР возмущена принятым решением о росте тарифов на ОСАГО и предлагает Госдуме заморозить старые тарифы до 2017 года. С апреля базовые тарифы ОСАГО повысятся на 40%, а страховые компании имеют право увеличить тарифы еще на 20%, постановил Банк […]
    • Возросли полномочия Хоть права не расти. Регионам готовят правила временного изъятия полномочий Полномочия регионов можно будет передать на федеральный уровень, если это необходимо для безопасности, реализации международных обязательств или позволит сократить расходы бюджета. Такие поправки […]
    • Налог на землю новые изменения Налог на землю в 2018 году — обзор изменений кадастровой стоимости В прошлом году в Российской Федерации был подписан закон, который коренным образом поменял порядок расчета налога на землю. Теперь, с 2018 года, налог на такое имущество, как земельные участки и прочая […]
    • Транспортный налог архангельск ставки Транспортный налог архангельск ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
    • Отработка 2 недели при увольнении 2018 год Срок отработки при увольнении по собственному желанию Трудовое законодательство не позволяет просто взять и уйти с работы. О своем желании расторгнуть трудовой договор работник должен предупредить руководство заранее. Для чего нужно такое предупреждение и сколько […]
    • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
    • Корректирующая декларация по налогу на прибыль Уточненная декларация по налогу на прибыль Регион: Российская Федерация Налог на прибыль уплачивается предприятием с суммы, являющейся разницей между его доходами и понесёнными расходами, он аналогичен налогу, который взимается государством с физических лиц (НДФЛ). […]