Местные налоги в 2012 году

| | 0 Comment

Уплата местных налогов: кому предоставлены льготы

Согласно статье 12 Налогового кодекса законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.

ЕЛЕНА ЛЕВИНА,заместитель начальника ИФНС России по г. Находке, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговые льготы по земельному и транспортному налогам, а также налогу на имущество физических лиц установлены Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», законом Приморского края от 28.11.2002 года №24-КЗ «О транспортном налоге», нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о земельном налоге (в частности, для Находкинского городского округа — решением Думы Находкинского городского округа от 23.11.2005 г. № 540 «Об утверждении Положения о земельном налоге в Находкинском городском округе») и налоге на имущество физических лиц.

ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

Согласно статье 5 Решения Думы Находкинского городского округа от 23.11.2005 г. № 540 «Об утверждении Положения о земельном налоге в Находкинском городском округе», на территории Находкинского городского округа полностью освобождаются от уплаты земельного налога налогоплательщики, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, а также следующие категории налогоплательщиков:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиоактивному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • физические лица, являющиеся членами многодетной семьи — в отношении земельных участков под жильем.
  • Налогоплательщики, имеющие право на льготу по земельному налогу, самостоятельно представляют документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Документы, подтверждающие право на наличие льгот, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, — в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на льготу налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).

    Срок уплаты земельного налога в 2012 году – 01.11.2013 года

    ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

    Согласно статье 4 Закона Российской Федерации № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

    • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
    • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
    • участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
    • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
    • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
    • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
    • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
    • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
    • Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

    • пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
    • гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
    • родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
    • со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования;
    • с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
    • Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

      При возникновении права на льготу в течении календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

      ЛЬГОТЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

      На основании статьи 6 Закона Приморского края «О транспортном налоге» №24-КЗ от уплаты транспортного налога освобождаются:

    • участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II группы в отношении одного легкового автомобиля мощностью не свыше 150 лошадиных сил или одного мотоцикла (мотороллера);
    • Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, в отношении одного автотранспортного средства или одного мотоцикла (мотороллера);
    • категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также лица, категории которых установлены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска», в отношении одного автотранспортного средства или одного мотоцикла (мотороллера);
    • сельскохозяйственные товаропроизводители в отношении грузовых автомобилей, зарегистрированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции и перевозки сельскохозяйственных грузов, удельный вес доходов которых от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме их доходов в текущем налоговом периоде составляет 70 и более процентов.
    • Для получения права на льготу налогоплательщик должен самостоятельно предоставить в налоговые органы заявление и документы, подтверждающие право на освобождение от уплаты транспортного налога. В течение 10 дней налоговым органом по заявлению налогоплательщика будет произведен перерасчет транспортного налога.

      Срок уплаты транспортного налога в 2012 году – 06.11.2013 года

      td.poligrafiyaunas.ru

      Местные налоги в 2012 году

      Актуальность данной темы связана с понижением налоговой базы и снижением поступлений налогов в региональный и местные бюджеты.

      Целью данной работы проанализировать налоговую базу и поступления налогов в Региональный и Местный бюджеты.

      1. Увеличить уровень поступлений налогов и сборов в бюджеты,

      2. Увеличение налогооблагаемой базы.

      По данным полученным в ИФНС России по Приморскому краю Первомайского района, города Владивостока поступления налогов и сборов в региональный и местный бюджеты значительно сократились.

      Для начала проанализируем поступления в краевой бюджет в 2012 году.

      Поступления налогов, сборов в Федеральный бюджет за период с января по декабрь 2012 года составили 530 783 тыс. руб. За 12 месяцев 2011 года поступления составили 538 724 тыс. руб. Уменьшение поступлений в федеральный бюджет (разница между 12 месяцами 2012 года и 12 месяцами 2011 года) составила 7 941 тыс. руб.

      Основной рост поступлений в федеральный бюджет за 12 месяцев 2012 года приходится на налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, по данному налогу перечислено 28 349 тыс. руб. [3].

      По налогу на добавленную стоимость за 12 месяцев 2012 года поступило 488 401 тыс. руб., это на 2,7 % (13 457 тыс. руб.) меньше поступлений чем в 2011 году.

      – Налога на доходы физических лиц (НДФЛ) поступило в бюджет 571 194 тыс. руб. – это (43 % от доходной части краевого бюджета бюджета).

      Рост поступлений за счет изменения норматива отчислений в бюджет КБ с 01.01.2012 плюс 5 % (Закон Приморского края от 05.12.2011 № 858-КЗ) и изменение в Бюджетный Кодекс (ст. 2 Федеральный закон от 30.11.2011 № 361-ФЗ). Норматив с 01.01.2012 в Краевой бюджет составляет – 75 %. [1].

      – Налога на прибыль (НП), зачисляемого в краевой бюджет, поступило 261 110 тыс. руб. – это (20 % от общей суммы поступивших платежей в краевой бюджет Приморского края).

      – Наблюдается значительный рост поступление единого налога, по упрощённой системе налогообложения (УСН) за 12 месяцев 2012 года – рост составил на 54 359 тыс. руб. Рост по Единому налогу, по за 12 месяцев 2012 г. Наблюдается значительный рост поступлений единого налога, по упрощенной системе налогообложения (УСН) на 54 359 тыс. руб. Рост поступлений произошёл за счет увеличения числа налогоплательщиков (Которые находятся на Упрощённой системе налогообложения).

      Так же проанализируем поступления в краевой бюджет в 2013 году.

      Поступления налогов, сборов в Федеральный бюджет за период с января по декабрь 2013 года составили 503 938 тыс. руб. За 12 месяцев 2012 года поступления составили 530 785 тыс. руб. Уменьшение поступлений в федеральный бюджет (разница между 12 месяцами 2013 года и 12 месяцами 2012 года) составила 26 847 тыс. руб.

      – Поступления по Налогу на прибыль организаций (НП) в федеральный бюджет за 12 месяцев 2013 года составили 35 777 тыс. руб.

      – Поступления по налогу на добавленную стоимость (НДС)за 12 месяцев 2013 года составило 451 334 – это на 37 067 тыс. руб. (на 8 %) меньше поступлений за 12 месяцев 2012 года. НДС Беларусь за 12 месяцев 2013 года поступлений 8 967 тыс. руб., что на 4 472 тыс. руб. (99 %) больше поступлений чем за 12 месяцев 2012 года.

      – Сбор за пользование водными биологическими ресурсами за 12 месяцев 2013 года поступлений составило 3 035 тыс. руб., что на 448 тыс. руб. (13 %) меньше поступлений чем за 12 месяцев 2012 года.

      На снижение поступлений повлияло уменьшение выделенных квот на вылов биологических ресурсов на 2013 год.

      Основными доходообразующими статьями краевого бюджета РФ стали:

      Структура поступлений в бюджет Приморского края:

      – Налога на доходы физических лиц (НДФЛ) поступило в краевой бюджет 612 227 тыс. руб. – это (38 % от доходной части бюджета). Рост налога на доходы физических лиц составил 41 033 тыс. руб. (по отношению к 12 месяцам 2012 года).

      – Налога на прибыль (НП), зачисляемого в краевой бюджет Приморского края, поступило 234 052 тыс. – это (14 % от общей суммы поступивших платежей в краевой бюджет), снижение налога на прибыль составило 27 059 тыс. руб. (по отношению к 12 месяцам 2012).

      – Поступление налога, взимаемый в связи с применением упрощённой системой налогообложения за 12 месяцев 2013 года на 1 447 тыс. руб. больше, чем за 12 месяцев 2012 года (12 месяцев 2013 года – 254 704 тыс. руб., а за 12 месяцев 2012 года 253 257 тыс. руб.).

      – Налог на имущество организаций. За период с января по декабрь 2013 года в бюджет поступило 449 973 тыс. руб.,- это (27 % от общей суммы поступивших платежей в краевой бюджет), рост составил 286 055 тыс. руб. по отношению к 12 месяцам 2012 года.

      Проанализируем поступления в краевой бюджет в 2014 году.

      Поступления налогов, сборов в Федеральный бюджет за период с января по декабрь 2014 года составили 535 456 тыс. руб., поступления за 12 месяцев 2013 года составили 503 938 тыс. руб. Рост поступлений в федеральный бюджет (разница между 12 месяцами 2013 года и 12 месяцами 2012 года) составила 31 518 тыс. руб.

      – Поступления по Налогу на прибыль организаций (НП) в федеральный бюджет за 12 месяцев 2014 года составили 75 711 тыс. руб., что на 39 934 тыс. руб. (211,6 %) больше чем поступления в 2013 году.

      – Поступления по налогу на добавленную стоимость (НДС)за 12 месяцев 2014 года составило 421 696 – это на 29 365 тыс. руб. (на 6,5 %) меньше поступлений за 12 месяцев 2013 года. НДС Беларусь за 12 месяцев 2014 года поступлений 8 755 тыс. руб., что на 212 тыс. руб. (2,4 %) больше поступлений чем за 12 месяцев 2013 года.

      – Сбор за пользование водными биологическими ресурсами за 12 месяцев 2014 года поступлений составило 3 519 тыс. руб., что на 483 тыс. руб. (15,9 %) меньше поступлений чем за 12 месяцев 2013 года.

      Поступления согласно предоставленных налогоплательщиками сведений о полученных лицензиях по объектам ВБР.

      Наблюдается значительный рост поступлений по Налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). За 12 месяцев 2014 года поступило налога в сумме 20 142 тыс. руб.

      Рост поступлений в связи с изменением с 01.01.2014 года процента отчислений НДФЛ (КБК 1821010204001) в ФБ 50 %.

      – Налога на доходы физических лиц (НДФЛ) поступило в краевой бюджет 710 151 тыс. руб. – это (38,13 % % от доходной части бюджета). Рост налога на доходы физических лиц составил 98 258 тыс. руб. (16,1 %), (по отношению к 12 месяцам 2013 года). Рост поступлений за счет изменения процента отчислений в КБ с 01.01.2014 года с 70 % (в 2013 году) до 78.4281 % (в 2014 году). В сопоставимых показателях отклонение составляет 24 585 тыс. руб. или 103.6 %.

      – Налога на прибыль (НП), зачисляемого в краевой бюджет Приморского края, поступило 294 217 тыс. – это (27 % от общей суммы поступивших платежей в краевой бюджет), рост налога на прибыль составило 60 165 тыс. руб. (по отношению к 12 месяцам 2013).

      – Поступление налога, взимаемый в связи с применением упрощённой системой налогообложения за 12 месяцев 2013 года на 26 293 тыс. руб. больше, чем за 12 месяцев 2013 года (за 12 месяцев 2014 года – 280 997 тыс. руб., а за 12 месяцев 2013 года 254 704 тыс. руб.).

      – Налог на имущество организаций. За период с января по декабрь 2014 года в бюджет поступило 458 3493 тыс. руб., – это (24,61 % от общей суммы поступивших платежей в краевой бюджет), рост составил 8 376 тыс. руб. по отношению к 12 месяцам 2013 года.

      Рис. 1. Структура поступлений налогов и сборов в бюджет Приморского края в 2014 году

      Так же проанализируем поступления налогов в местный бюджет в 2012 году.

      В местный бюджет г. Владивостока за 12 месяцев 2012 года мобилизовано налогов и сборов на 100 048 тыс. руб. больше по отношению к 12 месяцам 2011 года (за 12 месяцев 2012 года в бюджет поступило – 691 940 тыс. руб., а за 12 месяцев 2011 года поступило – 591 892 тыс. руб.).

      Рис. 2. Структура поступлений налогов и сборов в бюджет города Владивостока в 2012 году

      Рост доходной части местного бюджета г. Владивостока за 12 месяцев 2012 года по отношению к 12 месяцем 2011 года составил 16,9 % [4].

      – За 12 месяцев 2012 года в городской бюджет основной рост поступлений составил земельный налог. За 4 квартала (12 месяцев) 2012 года перечислено земельного налога 388 901 тыс. руб. (56 % дохода городского бюджета) – это на 95 701 тыс. руб., больше, чем поступления за 4 квартал (12 месяцев) 2011 года (293 200 тыс. руб.).

      – Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), распределяемого в местный бюджет г. Владивостока, поступило 179 186 тыс. руб. за 12 месяцев 2012 года – это на 16 879 тыс. руб. меньше перечислений налогоплательщиками, за 12 месяцев 2011 г. в местный бюджет г. Владивостока поступления составили 196 095 тыс. руб.

      Поступления НДФЛ в городской бюджет г. Владивостока по итогам 12 месяцев 2012 года составляют 26 % от общей суммы поступлений в бюджет города.

      Снижение поступлений за счет изменения норматива отчислений в бюджет ГБ с 01.01.2012 минус 5 % (Закон Приморского края от 05.12.2011 № 858-КЗ) и изменение в Бюджетный Кодекс (ст. 2 Федеральный закон от 30.11.2011 № 361-ФЗ). Норматив с 01.01.2012 в ГБ – 25 %.

      Рис. 3. Структура поступлений налогов и сборов в бюджет города Владивостока в 2013 году

      Рис. 4. Структура поступлений налогов и сборов в бюджет города Владивостока в 2014 году

      – Поступления по Единому налогу на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности составили 95 842 тыс. руб. (14 % от общей суммы поступивших платежей) в городской бюджет г. Владивостока. Рост с предшествующим периодом, (12 месяцев 2011 года) составил 11 593 тыс. руб. (13,8 %)

      Отклонение за счет изменения процента отчисления в ГБ с 01.01.2011 года с 90 % на 100 % по КБК начиная с периодов 2011 года. В январе–марте 2011 года перечисляли налог по итогам 2010 года, т.е. распределение было 90 %.

      Проанализируем поступления налогов в местный бюджет в 2013 году.

      В местный бюджет г. Владивостока за 12 месяцев 2013 года мобилизовано налогов и сборов на 36 726 тыс. руб. больше по отношению к 12 месяцам 2012 года (за 12 месяцев 2013 года в бюджет поступило – 728 647 тыс. руб., а за 12 месяцев 2012 года поступило – 691 921 тыс. руб.).

      Рост поступлений за 12 месяцев 2013 года в городской бюджет г. Владивостока наблюдается по Земельному налогу.

      – За 12 месяцев 2013 года в городской бюджет г. Владивостока основной рост поступлений составил земельный налог. За 4 квартала (12 месяцев) 2013 года перечислено земельного налога 393 138 тыс. руб. (56 % дохода городского бюджета) – это на 4 237 тыс. руб. больше, чем поступления за 4 квартал (12 месяцев) 2011 года (293 200 тыс. руб.).

      – Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), распределяемого в местный бюджет г. Владивостока за 12 месяцев 2013 года, поступило 195 897 тыс. руб. за 12 месяцев 2012 года – это на 16 711 тыс. руб. больше перечислений налогоплательщиками, за 12 месяцев 2012 г. в местный бюджет г. Владивостока поступления составили 179 186 тыс. руб.

      – Поступления по Единому налогу на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности составили 102 683 тыс. руб. (14 % от общей суммы поступивших платежей) в городской бюджет г. Владивостока. Рост с предшествующим периодом, (12 месяцев 2012 года) составил 6 841 тыс. руб. (107,1 %).

      Проанализируем поступления налогов в местный бюджет в 2014 году.

      В местный бюджет г. Владивостока за 12 месяцев 2014 года мобилизовано налогов и сборов на 56 337 тыс. руб. меньше по отношению к 12 месяцам 2013 года (за 12 месяцев 2014 года в бюджет поступило – 668 032 тыс. руб., а за 12 месяцев 2013 года поступило – 724 369 тыс. руб.).

      – Снижение поступлений за 12 месяцев 2014 года в городской бюджет наблюдается по Земельному налогу. За 12 месяцев 2014 года в городской бюджет г. Владивостока основной рост поступлений составил земельный налог. За 4 квартала (12 месяцев) 2013 года перечислено земельного налога 333 507 тыс. руб. (49,92 % дохода городского бюджета) – это на 59 631 тыс. руб. меньше, чем поступления за 4 квартал (12 месяцев) 2013 года (393 138 тыс. руб.).

      – Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), распределяемого в местный бюджет г. Владивостока за 12 месяцев 2014 года, поступило 190 641 тыс. руб. по сравнению с 12 месяцами 2013 года – это на 5 256 тыс. руб. меньше перечислений налогоплательщиками, за 12 месяцев 2013 г. в местный бюджет г. Владивостока поступления составили 195 897 тыс. руб.

      – Поступления по Единому налогу на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности составили 104 485 тыс. руб. (15,64 % от общей суммы поступивших платежей) в городской бюджет г. Владивостока. Рост по сравнению с предшествующим периодом, (12 месяцев 2013 года) составил 1 776 тыс. руб. (1,7 %).

      Снижение поступлений в 2014 году в городской бюджет наблюдается по Единому сельскохозяйственному налогу. Так, за 12 месяцев 2014 год перечислено данного налога 4 475 тыс. руб., что на 2 276 тыс. руб. меньше перечислений за 12 месяцев 2013 года (6 751 тыс. руб.) [5].

      Вывод: ИФНС России следует обратить внимание на собираемость налогов и сборов:

      – усовершенствовать систему ответственности за налоговые правонарушения.

      – ужесточение налогового контроля по собираемости налога на доходы, в первую очередь с тех лиц, у кого доход превышает средний уровень;

      – повышение эффективности деятельности органов налогового контроля. [2].

      Подводя итог, можно сказать, что система налогообложения Российской Федерации не совершенна, так как недостаточно эффективный контроль за сбором налогов. Налогоплательщики(предприятия) скрывают свои доходы, и с каждым годом количество недобросовестных налогоплательщиков растет, что сказывается на налогооблагаемой базе и поступлений налогов и сборов в бюджеты страны.

      applied-research.ru

      Налоговая система РФ

      Налоговая система РФ — совокупность налогов и сборов, установленных государством. В Российской Федерации налоговая система устанавливается Налоговым кодексом и федеральными законами, соответствующими кодексу. В налоговую систему РФ включаются налоги (в т. ч. акцизы) и сборы (в т. ч. государственные пошлины), но отсутствуют таможенные пошлины, которые относятся к таможенному регулированию.

      В Налоговом кодексе РФ устанавливается трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги. Кроме того, НК определяет специальные налоговые режимы.

      — налог на доходы физических лиц;

      — налог на прибыль организаций;

      — сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

      — налог на добычу полезных ископаемых;

      — акцизы и государственные пошлины.

      — налог на игорный бизнес;

      — налог на имущество организаций.

      — налог на имущество физических лиц (единственный налог, не отраженный в НК РФ).

      В Налоговом кодексе РФ также упоминаются налог с продаж и единый социальный налог, но по состоянию на конец 2012 года они не действуют.

      Под специальными налоговыми режимами понимаются:

      — система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

      — упрощенная система налогообложения;

      — система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

      — система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

      Контролем и надзором за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах занимается Федеральная налоговая служба РФ. Также она следит за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

      За нарушение налогового законодательства граждане и организации в соответствии с гл. 16 разд. 4 ч. 1 Налогового кодекса РФ несут ответственность в виде штрафов: либо на конкретные суммы (от 50 рублей до 15 тыс.), либо на часть дохода, полученного в результате нарушения или во время работы с нарушениями.

      www.banki.ru

      Местные налоги

      2017 год

      Аналитическая записка результатах проведения оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Шолоховского городского поселения за 2016 г.

      Межрайонная ИФНС России № 22 по Ростовской области информирует: Уважаемые налогоплательщики! Стартовала Декларационная кампания 2017 г. Представить декларацию о полученных в 2016 году доходах физлицам необходимо до 2 мая. В нынешнем году Декларационная кампания имеет несколько особенностей.

      Межрайонная ИФНС России № 22 по Ростовской области информирует: Уважаемые налогоплательщики! Межрайонная ИФНС России № 22 по Ростовской области рекомендует физическим лицам до 1 апреля 2017 года заявить о наличии налоговой льготы в отношении объектов недвижимости или транспортных средств.

      ПАМЯТКА ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

      Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости по Шолоховскому городскому поселению

      Действия собственника налогооблагаемого имущества при неполучении налогового уведомления и квитанции

      Срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря

      2016 год

      Постановление № 01 от 12.01.2016 года о внесении изменений в постановление Администрации Шолоховского городского поселения от 24.05.2011 №40 «О комиссии по обеспечению доходов и сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет поселения»

      Постановление № 140 от 20.05.2016 года О списании задолженности по местным налогам отдельным категориям физических лиц

      Межрайонная ИФНС России №22 по Ростовской области информирует: С 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 годав соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 г. №140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Вы можете сообщить о своих зарубежных активах и счетах в налоговый орган по месту жительства или в ФНС России.

      Аналитическая записка о результатах проведения оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Шолоховского городского поселения за 2015 г.

      Решение № 11 от 22.11.2016 года «О земельном налоге»

      2015 год

      Аналитическая записка о результатах проведения оценки обоснованности эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Шолоховского городского поселения за 2014 г.

      ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 284-ФЗ от 04.10.2014 «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Федеральный закон №284-ФЗ), который предусматривается введение налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости, а не от инвентаризационной стоимости недвижимости

      Решение № 126 от 23.10.2015 года «О земельном налоге»

      Постановление № 157 от 07.07.2015 года об утверждении Положения «О порядке списания безнадежных долгов по местным налогам»

      2014 год

      УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ. Межрайонная ИФНС России №22 по Ростовской области напоминает, что при получении дохода в 2013 году в соответствии со ст. 228 НК РФ, необходимо самостоятельно представить в налоговую инспекцию декларацию по налогу на доходы физических лиц (ф. 3-НДФЛ) в срок не позднее 30 апреля 2014 г.

      Решение № 63 от 21.02.2014 года О внесении изменений в Решение Собрания Депутатов Шолоховского городского поселенияот 15.11.2013 №47 «О земельном налоге»

      Решение № 64 от 21.02.2014 года О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Шолоховского городского поселения от 15.11. 2013 №48 «О налоге на имущество физических лиц»

      Информация о результатах проведения оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Шолоховского городского поселения за 2013 г.

      Решение № 84 от 19.09.2014 года О внесении изменений в решение Собрания депутатов Шолоховского городского поселения от 15.11.2013года № 47 «О земельном налоге»

      Решение № 88 от 06.10.2014 года О налоге на имущество физических лиц

      2013 год

      Решение № 47 от 15.11.2013 года О земельном налоге

      Решение № 48 от 15.11.2013 года О налоге на имущество физических лиц

      2012 год

      Постановление № 132 от 05.10.2012 года О проведении в 2012 году реструктуризации задолженности организаций, осуществляющих деятельность на территории Шолоховского городского поселения, по земельному налогу,начисленным по нему пеням и штрафам

      Решение № 127 от 30.03.2012 года О внесении изменений в решение от 11 ноября 2010 г. №75« О земельном налоге»

      Решение № 135 от 21.06.2012 года О налоге на имущество физических лиц

      Информация по итогам проведения оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных на местном уровне по Шолоховскому городскому поселению за 1 полугодие 2012 года

      Информация о результатах рассмотрения оценки эффективности налоговых льгот и ставок,
      установленных муниципальными образованиями Ростовской области (пункт 3 решения Правительства Ростовской области от 31.10.2012 г. № 91)

      Решение № 34 от 17.05.2013 года О внесении изменений в Решение Собрания Депутатов Шолоховского городского поселения от 19.04.2013 № 29 «О земельном налоге»

      Информация о результатах проведения оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Шолоховского городского поселения за 2012г

      2011 год

      Постановление № 22 от 30.03.2011 года О внесении изменений в постановление Администрации Шолоховского городского поселения от 02.10.2009 № 79

      Постановление № 80 от 29.08.2011 года О порядке оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами Администрации Шолоховского городского поселения

      Решение № 96 от 25.04.2011 года О внесении изменений в решение Собрания депутатов Шолоховского городского поселения от 11 ноября 2010 г. № 75 «О земельном налоге»

      Решение № 110 от 29.09.2011 года О внесении изменений в решение от 11 ноября 2010г. №75 « О земельном налоге»

      Результаты проведения оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот по Шолоховскому городскому поселению за 2011 год

      2010 год

      Решение № 75 от 11.11.2010 года О земельном налоге

      Решение № 76 от 11.11.2010 года О налоге на имуществофизических лиц

      Решение № 85 от 27.12.2010 года О внесении изменений в решение Собрания депутатов Шолоховского городского поселения от 11 ноября 2010 г. № 76 «О налоге на имущество физических лиц»

      2009 год

      Постановление № 79 от 02.10.2009 года О проведении в 2009 году реструктуризации задолженности организаций, осуществляющих деятельность на территории Шолоховского городского поселения, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам,подлежащим зачислению в бюджет поселения

      sholohovgp.ru

      Это интересно:

      • Адвокат воды Адвокат воды Президент Коллегии адвокатов Ставропольского края «ТРИУМФ» Адвокат - Дегтярёв Дмитрий Васильевич Регистрационный номер 26/2411 в реестре адвокатов Ставропольского края Дегтярёв Дмитрий Васильевич – родился 24 августа 1980 году в городе Минеральные Воды […]
      • Расчет правила крепления Расчет крепления грузов цилиндрической формы Московский Государственный Университет Путей Сообщения Кафедра: «Логистические транспортные системы и технологии» «Управление грузовой и коммерческой работой на на тему: «Расчет крепления грузов цилиндрической формы» студент […]
      • Периодический закон периодическая система химических элементов строение атома ответы Периодический закон периодическая система химических элементов строение атома ответы Урок 9. Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома. Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» Цель урока: проверить усвоение знаний и умений […]
      • Подоходный налог для матерей с двумя детьми Налоговый вычет на ребенка по НДФЛ в 2018 году Налоговый вычет – это сумма, установленная законодательством РФ, уменьшающая налоговую базу. Согласно ст. 218 НКРФ п. 1, пп. 4, лица имеющие несовершеннолетних детей пользуются правом на послабления в плане подоходного налога. […]
      • Пенсия у самозанятого Пенсия для самозанятых: на что обратить внимание С 1 января 2015 года пенсии будут начисляться по новым принципам. На размер пенсии в первую очередь будут влиять именно заработная плата (чем она больше, тем выше пенсия) и длительность страхового стажа. На один год – 2013-й […]
      • Недвижимость налоги англия Налоги на недвижимость в Великобритании Правительство Великобритании опубликовало подробности законопроекта, который включает в себя новый налог на имущество. Финансовый законопроект на 2013 год включает новый ежегодный налог на жилую недвижимость (ARPT), который будет […]
      • Образец акта на штраф Платежка на штраф в налоговую: образец 2017 Актуально на: 1 июня 2017 г. Пример платежного поручения на уплату штрафа по транспортному налогу За совершение налогового правонарушения к организации или физлицу могут быть применены налоговые санкции в виде денежного взыскания […]
      • 45 о третейских судах Новая форма третейских судов В конце декабря Президент РФ Владимир Путин подписал два закона, закрепляющих положения о реформировании системы третейских судов. Первый заменит действующий Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ "О третейских судах в Российской […]