Наказание за воровство ислам

| | 0 Comment

О воровстве и о прибылях в Исламе

ПРИБЫЛИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ ИСЛАМОМ

В то время, когда несправедливость и тирания как мрак ночи накрыли мир, Аллах пролил Свой свет и ниспослал Ислам с тем, чтобы помочь обездоленным и угнетенным. Ислам, который своими вечными и мудрыми принципами дал возможность человеку жить счастливо в этом и вечном мире, обратил особое внимание на соблюдение справедливости и предписал мусульманам поступать справедливо, быть честными и не попирать права других людей. Всевышний Аллах в суре «ан-Нахль» говорит:

اِنَّ اللّٰهَ يَاْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالْاِحْسَانِ وَا۪يتَاۤئِ ذِي الْقُرْبٰى وَيَنْهٰى

عَنِ الْفَحْشَاۤءِ وَالْمُنْكَرِ وَالْبَغْيِ

«Воистину, Аллах велит вершить справедливость, добрые деяния и одаривать родственников. Он запрещает непристойные и предосудительные деяния и беззаконие»[1]. В этом аяте нам предписано быть справедливыми. Таким образом, Ислам категорически против несправедливости, тирании, любой угрозы жизни, чести и имуществу, а также извлечения неправедной прибыли, что наносит вред и людям, и обществу.

В этом разделе мы рассмотрим неправедные способы извлечения прибыли, отношение Ислама к этим способам и наказания за подобные нарушения.

ВОРОВСТВО
Воровство и законы Ислама, касающиеся этого вопроса.

«Воровство» на арабском языке – «сиркат». Лексическое значение слова «сиркат»: незаметно взять что-то, принадлежащеедругому, будь то много или мало. В исламском праве «сиркат»: скрытное хищение разумным и совершеннолетним человеком чужого имущества, материальная ценность которого составляет 10 дирхамов и более, и которое лежит в защищенном месте.

Как видно из определения, для того чтобы человек считался «сариком» (то есть вором), мог отвечать перед законом и понести наказание, прежде всего нужно, чтобы похищенное имущество имело некоторую материальную ценность. Кроме того, нужно, чтобы это имущество было защищенным, то есть охранялось.

Воровство – одно из самых позорных преступлений. Ислам категорически запрещает любой вид воровства, потому что это социальная болезнь, которая нарушает покой общества, ставит под угрозу жизнь и имущество граждан. Если эту болезнь не лечить, то она поставит под удар экономическое развитие общества и приучит людей добывать деньги, не работая. Промышлять воровством и пользоваться чужим имуществом в Исламе запрещено. Ислам, призванный дать счастливую жизнь и в этом, и вечном мире, встал на защиту пострадавших и определил суровое наказание за воровство. В Коране Всевышний Аллах говорит:

وَالسَّارِقُ وَالسَّارِقَةُ فَاقْطَعُوۤا اَيْدِيَهُمَا جَزَاۤءً بِمَا كَسَبَا نَكَالًا
مِنَ اللّٰهِ وَاللّٰهُ عَز۪يزٌ حَك۪يمٌ

«В возмездие за то, что они содеяли, отсекайте руки вору и воровке как наказание от Аллаха, ведь Аллах – великий, мудрый»[2]. Из аята следует, что мужчине или женщине, повинным в воровстве, следует отрубать руку. Такое наказание кажется суровым по отношению к провинившемуся. Но в исламском обществе общественные интересы и благоденствие более приоритетны, чем выгоды и благополучие отдельных личностей.

В риваяте от Ибн Масуда (радыйаллаху анху) говорится, что женщину из Курайшитов поймали на воровстве и привели к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Потом к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) пришли ходатаи с просьбой не наказывать эту женщину, принадлежащую к знатному роду. Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Знаете, что погубило народы до вас? Когда кто-то из знати совершал воровство, на это закрывали глаза. Когда же кто-то из черни совершал кражу, его тотчас наказывали по всей строгости. Клянусь Аллахом! Если даже Фатыма, дочь Мухаммада совершит кражу, то и ей обязательно отрубят руку!»[3] После чего приказал отрубить руку этой женщине.

В хадисе от Саффана ибн Умаййа (радыйаллаху анху) говорится, что Саффан остался ночевать в мечети и под голову вместо подушки подложил свой плащ. Пока он спал, к нему подкрался вор и вытащил плащ, но Саффан вовремя проснулся и, поймав вора, привел его к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) приказал отрубить вору руку[4]. Но предписание отрубать руку за воровство в Исламе не распространяется на все виды краж. Для этого должны иметь место следующие условия:

1. Виновный должен быть разумным и совершеннолетним.
Несовершеннолетний ребенок или психически больной по Исламу не подлежат суду. Таким образом, если ребенок или безумец совершат кражу, то им не отрубают руку.
2. Материальная ценность украденного имущества не должна быть меньше 10 дирхамов.
В риваяте от Айши (радыйаллаху анха) говорится: «Практика отрубания руки не распространялась на кражи малоценного имущества. Для применения подобного наказания требовалось, чтобы украденное имущество равнялось цене одного кожаного щита»[5]. В другом хадисе Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит: «Не рубите руку, если ценность украденного меньше 10 дирхамов».
3. Имущество должно быть защищенным.
Наказание (хадд) назначается, если украденное имущество было защищено. Защищенность предполагает, что это имущество находится либо в сейфе, либо в помещении под замком. Защита может осуществляться как при помощи охраны, так и при помощи охранных систем – сигнализации, компьютерного наблюдения и т.д. Если вор совершил кражу из подобного защищенного места и был пойман, то ему отрубят руку. Но если кража произошла в общественном месте, там, где постоянно ходят люди, где нет ни охраны, ни охранных систем, то вору не назначают установленное наказание (хадд).

Понятие «кража» в 21-ом веке приобрело новые формы. В то время как в прошлые века люди крали имущество из защищенных мест, сегодня современные воры крадут при помощи компьютеров в виртуальном мире, вскрывая коды банковских счетов, защищаемых людьми или компаниями, нанося ущерб на миллионы дирхамов. На самом деле нет принципиальной разницы между такой кражей и кражей из защищенного места.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не рубите руку за украденное в горах или на пастбище, но рубите за украденное из овчарни»[6].
4. Чистосердечное признание вора.
Для вынесения установленного наказания (хадд) требуется, чтобы вор признал свою вину. Когда речь идет о случае кражи, где нет свидетелей, а подозреваемый отрицает свою причастность к преступлению, то указанное наказание (хадд) не будет вынесено, потому что есть вероятность клеветы и наговора. Если вор сознается, то его накажут. В риваяте от Умаййи аль-Махзуми (радыйаллаху анху) говорится: «К Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) привели человека, который сознался в краже, но украденное не было найдено. Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Я не думаю, что ты совершил эту кражу». Вор возразил: «Нет, это я украл». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) повторил свою фразу два или три раза, но вор каждый раз подтверждал свою виновность. Наконец Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) приказал отрубить ему руку. Наказание привели в исполнение. Потом вора привели обратно к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Покайся перед Господом и проси прощения». Человек сказал: «Я каюсь и прошу у Аллаха прощения!» Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) воззвал к Всевышнему: «О Аллах! Прости его!» и повторил свою молитву два раза.

То есть, не за каждое воровство полагается отрубать руку. Отрубание руки вору в Исламе не преследует цели уничтожить человека или искалечить его, а имеет цель уничтожить само преступление.

Кроме того, вынесение и приведение в исполнение наказания – это прерогатива Исламского государства. За кражу мелких вещей наказание (хадд) не назначается. Кроме того, при вынесении наказания следует учитывать социальное и экономическое положение в обществе. Отрубать руку за кражу в то время, когда в обществе большое количество нищих и обездоленных, не справедливо, потому что именно государство должно заботиться и поддерживать слабых и малоимущих.

Практика суровых наказаний в обществе, где нет возможностей для экономического развития, где богатые не заботятся о бедных, не платят закят и не дают милостыню, не приведет к социальной справедливости, а наоборот, приведет к угнетению и станет источником новых проблем.

[1]. «ан-Нахль» 90.
[2]. «аль-Маида» 38.
[3]. Бухари, Худуд 11, 12, Шахадат 8, Анбия 50, Фадаиль аль асхаб 18, Магази 52; Муслим, Худуд 8; Тирмизи, Худуд 9; Абу Дауд, Худуд 4, Насаи, Сарик 5.
[4]. Абу Дауд, Худуд 14; Насаи, Сарик 4; Муватта, Худуд 28.
[5]. Бухари, Худуд 13; Муслим, Худуд 5; Муватта, Худуд 24; Тирмизи, Худуд 16; Абу Дауд, Худуд 11; Насаи, Сарик 11, 12.
[6]. Насаи, Сарик 11, 12.

www.muslim-info.com

Воровство – тяжкий грех, проклятый Аллахом

Родители должны с самого раннего детства учить собственных детей и подопечных, что воровство – это тяжкий грех

18.09.2014 в 22:50, просмотров: 8270

В наше время кража и обман становятся настолько распространенными и обыденными явлениями, что тех, кто не ворует и не обманывает, считают людьми, не умеющими жить. Присваивание чужого имущества, воровство, разбой, грабеж, обман и другие преступления рассматриваются как «умение зарабатывать», забывая при этом, что подобные поступки – тяжкий грех, проклинаемый Аллахом. Некоторые берут в использование чужое имущество и не возвращают, имея для этого соответствующую возможность, не отдают долги. Некоторые люди, фальсифицируя документы, присваивают чужие земли и жилье, воруют государственную собственность, берут взятки, обманным путем отбирают у людей деньги в игровых залах и казино, распространяют фальшивые деньги и используют многие другие пути присвоения имущества, запрещенные шариатом. За все это человек будет в ответе перед Аллахом в Судный день. Воровать чужое имущество – деяние, неподобающее человеку и недостойное его, даже если он неверующий. Человек, имеющий хоть немного совести и разума, не позарится на чужое имущество. В основе ислама лежит призыв к хорошему нраву и предостережение от плохих черт характера, поэтому наш Пророк взял присягу у тех, кто принимал ислам, что они не будут поклоняться идолам, заниматься прелюбодеянием, воровством и клеветой.

Некоторые находят оправдание своим преступлениям, воровству и грабежу, говоря, что они присваивают имущество неверных. Это запрещено в исламе. Присвоение чужого имущества запрещено, независимо от того, кому принадлежит это имущество, мусульманам или же неверующим.

Еще с малых лет некоторые дети начинают заниматься воровством, и в этом, конечно же, виноваты взрослые. Родители должны с самого раннего детства учить собственных детей и подопечных, что воровство – это тяжкий грех и нельзя приближаться к нему, что нельзя брать чужие вещи без разрешения, будь то игрушки или еще что-либо. Но какими же станут дети, если будут видеть, что взрослые… сами воруют?! Над этим стоит задуматься. Многие грешники забывают, что Судный день непременно настанет и люди воскреснут из мертвых. Другие надеются чем-нибудь смыть свой грех, но они забывают о предстоящем суровом отчете и о том, что грех воровства Всевышний может простить только тогда, когда вернут пострадавшему все украденное и добьются его прощения.

Воровство – это скрытное или насильственное присваивание чего-либо ценного с определенного для него места. Например, если человек тайно возьмет книгу из библиотеки или с такого места, где обычно книга может находиться, то это является воровством. Если же книгу он найдет в том месте, где обычно книги не должны находиться (к примеру, на дороге и т. д.), и он подберет ее, то это не будет считаться воровством.

Следует отметить и такое явление, когда кто-либо находит чье-либо утерянное имущество – но и в таком случае его нельзя присваивать, а необходимо искать хозяина в течение года, расспрашивать в людных местах, в мечетях, давать объявления о находке. По истечении года, если поиски не дали результата, это имущество можно оставить себе. Но если даже после нескольких лет хозяин объявится, это имущество необходимо вернуть ему.

Что же ислам говорит о грехе за воровство? Ислам категорически отвергает любое посягательство на имущество, честь и достоинство другого человека, независимо от того, какую веру он исповедует и к какой классовой или сословной принадлежности относится. О строгости запрета воровства говорит и тот факт, что в Коране за воровство предусмотрено суровое наказание. В нем сказано (смысл): «Отрубите руку вору и воровке за содеянное ими как примерное наказание от Аллаха. Поистине, Аллах Превелик и Премудр» (сура «Аль-Маида», аят 37).

О строгости запрета воровства говорят и многочисленные хадисы Пророка. Приведем некоторые из них. Аиша (да будет доволен ею Аллах!) рассказала: «Женщина по имени Махзума занималась махинациями и кражей вещей, оставленных у нее под залог. Пророк приказал отрубить ей руку. И тут пришли ее родственники, среди которых был и Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллах!), и стали заступаться, прося пророка Мухаммада отменить приговор. «Усама, как ты можешь просить заступничества в законах Аллаха?! – спросил Пророк и затем встал перед людьми и сказал: – Те народы, которые жили до нас, погибли от того, что прощали воровство знатным людям, а когда крали бедные, отрубали им руки. Клянусь именем Того, в Чьей власти находится моя душа: если бы моя дочь Фатима украла, я бы и ей отрубил руку!». И приказ отрубить руку Махзумы был исполнен.

Нужно отметить, что отрубание руки – это мера, которая применяется в обществе, где действуют шариатские законы, по решению шариатского суда и только после того, как вина будет полностью доказана.

Тот, кто отрежет руку другому человеку, по шариату должен выплатить 50 верблюдов (по требованию пострадавшего). Если же настолько высоко оцененная шариатом рука украдет у кого-то одну четвертую часть динара, то эту руку, согласно шариату отрезают, т. е. рука, имеющая цену 50 верблюдов, обесценивается до одной четвертой части динара, если она тянется к чужой собственности. Таково наказание в мирской жизни. Какова же в Судный день кара Всевышнего, предназначенная тем, которые обманным путем отбирают у людей деньги, лишают их домов, машин и нарушают их спокойную жизнь? Шариат высоко ценит и защищает чужое имущество.

Некоторые недруги ислама говорят, что отрубание руки – это дико и бесчеловечно. Но, как показывает мировой опыт, только таким законом можно искоренить кражу чужого имущества. Такие меры являются сдерживающим фактором для тех, которые идут на совершение преступления, пренебрегая религиозными и нравственными нормами и запретами. Тот, кто верит в Аллаха и испытывает страх перед Ним, не пойдет на воровство – он знает, что Всевышний его видит и, если даже он избежит правосудия в этом мире, ему не уйти от наказания на Том свете.

Психологи Йельского университета США, исследуя проблему воровства, установили, что именно страх перед отрубанием руки доминирует в мозгу преступника и отбивает охоту на чужое имущество.

Как-то раз к арабам-кочевникам прибыл посол Англии. Он увидел много денег, оставленных у всех на виду перед домом, и не было рядом человека, который бы присматривал за ними. Удивленный гость спросил хозяина дома:

– У вас здесь не бывает воровства?

– Нет, не бывает, у нас вору отрубают руку, – ответил хозяин.

– Это ведь дикость?! – возразил посол.

– Скажи честно: а сколько воров у вас в стране за день предстают перед судом?

– Минимум человек пятьдесят.

– А у нас за 40–50 лет только один раз пришлось отрубить руку за воровство, – ответил ему араб. Это значит, что ислам смог довести до людей, что воровство – это стыдно и позорно. Ислам смог искоренить это зло!

Всем хорошо известно, что чужое имущество крайне соблазнительно. Присвоение чужого имущества запрещено, независимо от того, мусульмане его владельцы или нет. Некоторые находят оправдание своим преступлениям, воровству и грабежу, говоря, что они присваивают имущество неверных. Это недопустимо в исламе!

Кто занимается разбоями и грабежами, забирая силой имущество чужих, навлекает на себя гнев Аллаха. Всевышний отвечает на мольбу притесненного, если даже он будет неверующим. Отнятое силой имущество другого человека необходимо вернуть его хозяину и следует выплатить выкуп за использование этого имущества. Если оно было испорчено, то нужно возместить ему подобное же, если есть такая возможность; если нет схожего, то должен выплачивать самую большую ее стоимость со дня лишения до дня порчи имущества.

Пророк Мухаммад сказал: «Четырем категориям людей предназначены сильные муки в аду, из-за которых вред будет и обитателям ада. Обитатели ада будут спрашивать друг у друга: «За что наказывают этих людей? Они наносят нам вред вдобавок к тому, что мы имеем». Одним из них будет человек, который умер, не вернув чужое имущество».

Аль-Баззар передал такой хадис: «Воистину, нет религии у того, кто не возвращает данную ему на хранение вещь, и не примутся у такого человека молитва и закят. Если кто-то получает имущество запретным путем, а потом надевает одежду, купленную на эти деньги, то молитва его не будет приниматься, пока он не снимет ее…» Всевышний не принимает богослужение, совершенное в одежде, если хотя бы часть стоимости ее добыта недозволенным путем. От того, кто покупает одежду за 10 дирхемов и 1 дирхам из них приобретен недозволенным путем, Аллах не примет намаз в этой одежде.

Хадис, переданный ат-Тирмизи, гласит: «Первым делом в Судный день раба спросят о четырех вещах: о годах его жизни – на что он потратил их, о молодости – как он провел ее, об имуществе – откуда он получил его и на что потратил, и о знаниях – что он сделал с ними?»

Уважаемые братья и сестры! Мы знаем, каким большим грехом является нанесение вреда человеку, его телу. Представьте себе, каким же большим грехом должно быть воровство, что из-за него предписывается отрубать человеческую руку?! Не забывайте, что такой же грех, как и ворам, на сегодняшний день записывается и тем представителям власти, банкирам и другим деятелям, которые вовремя не выдают пенсию или заработную плату беднякам, пенсионерам или детям, а сами наживаются на этом.

Да поможет нам всем Аллах уберечься от соблазна претендовать на чужое и искренне раскаяться в грехах. Воистину, Он – Прощающий и Принимающий покаяние!

mkala.mk.ru

Воровство государственного имущества

«Сколько вору ни воровать, а виселицы не миновать»

Изначально в русском языке словом «воровство» обозначалось противление государственным интересам, преступление против власти. Сейчас же в этот термин вкладывается иной смысл – присвоение без права любого чужого имущества. К сожалению, это явление настолько распространилось, что мы сталкиваемся с ним каждый день, поскольку оно даже не скрывается.

Воруют не только материальную, но и интеллектуальную собственность. Но есть люди, которые вроде бы признают, что воровать – грех, однако не против украсть у государства, причем в особо крупных размерах, полагая, что оно не обеднеет, и они имеют право «взять свою долю счастья».

Схемы и способы воровства бюджетных средств бывают разными. Возможно, самое очевидное – государство выделяет деньги на реализацию определенного проекта, госчиновник получает финансирование, делит сумму пополам, выполняет работу на одну часть денег, «рисует» отчеты, а на вторую часть денег строит себе двухэтажный дом. Всех свидетелей происходящего либо подкупает, либо запугивает. Но, как ни странно, забывает, что подкупить главного свидетеля – Всевышнего – ему не удастся. Он видит абсолютно всё происходящее и наказывает и верующих, и неверующих. Все деяния всех людей записываются в книги деяний, которые будут открыты в Судный день (смысл): «И не подобает какому-либо пророку незаконно присваивать . А кто незаконно присвоит , тот придет в Судный день с тем, что он присвоил. Затем каждой душе воздастся сполна за все то, что она приобрела , и никто не будет притеснен» (сура «Алю Имран, аят 161). Наблюдательные и размышляющие люди видят, как сильно Всевышний наказывает даже за сворованные 100 рублей. Каким же будет наказание за десятки миллионов – страшно представить даже. В изречении Посланника Аллаха ﷺ говорится, что даже за украденное яйцо Бог насылает проклятие на вора: «Аллах ﷻ проклял вора, который лишается кисти за то, что украл яйцо или веревку» (имам Аль-Бухари).

Воровство является тяжким грехом в Исламе как по отношению к мусульманам, так и к неверующим. В Коране сказано (смысл): «Отрубите руку вору и воровке за содеянное ими как пример наказания, посланного Аллахом ﷻ . Поистине, Аллах ﷻ – Превелик и Премудр» (сура «Аль-Маида», аят 38). На первый взгляд может показаться, что это наказание слишком жестоко, однако в тех странах, где действует Шариат, этот грех практически искоренен. Во-первых, ни один разумный человек не захочет потерять руку и остаться инвалидом; вовторых, это клеймо позора на всю жизнь.

– Это ведь дикость! – возмутился посол.

– А сколько воров в вашей стране каждый день предстают перед судом?

– А у нас за 40–50 лет только один раз пришлось отрубить руку за воровство, – ответил ему араб.

Это означает, что Ислам смог довести до людей, что воровство – это стыдно и позорно. Ислам смог искоренить это зло!

Ислам очень строго смотрит на присвоение чужого имущества, даже если оно было найдено посреди улицы. В таком случае человек должен искать хозяина имущества в течение года, давая объявления и расспрашивая у людей о потере. И только по истечении года, если хозяин потерянного не был найден, нашедший может оставить себе эту находку. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Четырём категориям людей предназначены сильные муки в Аду, из-за которых вред будет нанесен всем его обитателям. Они станут спрашивать друг у друга: «За что наказывают этих людей? Они наносят нам вред вдобавок к тому, что мы имеем». Одним из них будет человек, который умер, не вернув чужого имущества».

Также не стоит забывать о вреде, который вор приносит не только себе, навлекая гнев Всевышнего, но и человеку, у которого украл, ведь известно, что молитва притесненного не отвергается Всевышним. А если речь идет о воровстве у государства, то это воровство у всего народа, а не у президента страны. Ежедневно в новостях говорится о том, что какой-либо чиновник попался на растрате государственных средств и сел за решетку. И всё равно это не урок им. Воровство превратили в традицию. Стыдно за страну. А ведь Пророк ﷺ говорил о том, что каждый понесет ответственность за имущество в Судный день: «Первым делом в Судный день раба спросят о четырёх вещах: о годах его жизни – на что он потратил их; о молодости – как он провел её; об имуществе – откуда он получил его и на что потратил; и о знаниях – что он сделал с ними?» (Ат-Тирмизи).

Воровство – это привычка, привитая с детства. Если в семье мать и отец никогда не порицали этот проступок, а порой и сами являлись примером греха, то таким образом они взрастили ребенка, лишенного совести и чувства стыда, привили лень к труду. Верующие родители должны понимать, что они несут ответственность за грехи своих детей, которые они не порицали, а зачастую и поощряли. Именно с детства необходимо давать детям четкое разъяснение, что такое халяль, а что – харам; учить детей быть рабами Всевышнего, а не рабами шайтана.

На одном из шариатских судов вора приговорили к отсечению руки. Когда пришло время исполнения приговора, он крикнул: «Прежде чем отсечь мою руку, отсеките язык моей маме. Когда я своровал у соседей яйцо, она не упрекнула меня и не потребовала вернуть его, а сказала: “Мой сын стал мужчиной”. Если бы не её язык, я не сделал бы этого снова, не стал бы вором».

Аль-Баззар передал такой хадис: «Воистину, нет религии у того, кто не возвращает данную ему на хранение вещь, и не примутся у такого человека молитва и закят. Если кто-то получает имущество запретным путём, а потом надевает одежду, купленную на эти деньги, то молитва его не будет приниматься, пока он не снимет ее…»

В воровстве велика роль и женщин, поскольку именно они требуют от своих мужей высокого материального обеспечения, подталкивая их на запретные пути получения земных благ. Сам по себе мужчина не имеет потребности в трехэтажном особняке, дорогой машине, одежде и т.д. Всё это он добывает ради женщины – либо настоящей, либо будущей. Стоит ли ждать счастья от жизни, построенной на хараме? На хараме, как известно, халяль не построишь.

«О верующие, не поедайте богатства меж вами запретными способами! » (смысл 29 аята суры «Ан-Ниса»).

«Не прелюбодействует прелюбодей, оставаясь верующим; не употребляет спиртного пьющий, сохраняя при этом веру; не ворует вор, оставаясь верующим; не грабит или не похищает грабитель, сохраняя веру свою. . Однако возможность покаяния у них есть» (см.: Аз-Захаби Ш. Китаб аль-кябаир. С. 78, хадис №94; Аль-Бухари М. Сахих Аль-Бухари. Т. 2. С. 743, хадис №2475). Этот хадис говорит нам о тяжком последствии воровства – человек может умереть в неверии.

Ради мирской жизни люди ведут двойную жизнь: они вроде бы и верующие и в то же время совершают такие тяжкие грехи, которые в Судный день потянут их на дно. Хотя и в этой жизни невозможно быть поистине счастливыми, имея такой груз. Однажды пророк Мухаммад ﷺ спросил у сподвижников: «Кто, по-вашему, банкрот?» Те ответили: «По сложившемуся у нас мнению, это тот, кто не имеет ни денег, ни товара». Пророк ﷺ уточнил: «Банкрот в среде моих последователей – это тот, кто придет в Судный день с выполненными им ранее обязательными молитвами-намазами, постом, выплаченной милостыней-закятом, но вместе с этим окажется, что он кого-то оскорбил (обругал), кого-то оклеветал (публично опорочил), кого-то обманул в денежных делах (присвоил себе чужое), пролил чью-то кровь, ударил кого-то . начнет все это возмещать, расплачиваясь своими благодеяниями и всем тем обязательным, что он совершал пред Богом. И если вдруг его духовное богатство (хасанат) полностью растратится до того, как сможет со всеми расплатиться, тогда на его счет начнут переводиться грехи обиженных, оскорбленных или обманутых им . По завершении этого процесса человек будет брошен в Ад » (хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима, Ат-Тирмизи и др. См.: Ан-Найсабури М. Сахих Муслим. С. 1040, хадис № 59–(2581).

Завершить статью хотелось бы аятом из Священного Писания – словами Всевышнего, нашего Создателя (смысл): «Никоим образом не позволяйте дьяволу сбить вас с верного пути. Поистине, он для вас – очевидный враг» (сура «Аз-Зухруф», аят 62).

www.islam.ru

Воровство — тяжкий грех, проклятый Аллахом

В наше время кража и обман становятся настолько распространёнными и обыденными явлениями, что тех, кто не ворует и не обманывает, считают людьми, не умеющими жить. Присваивание чужого имущества, воровство, разбой, грабёж, обман и другие преступления рассматриваются как «умение зарабатывать», забывая при этом, что подобные поступки — тяжкий грех, проклинаемый Аллахом. Некоторые берут в использование чужое имущество — и не возвращают, имея для этого соответствующую возможность — не отдают долги. Некоторые люди, фальсифицируя документы, присваивают чужие земли и жильё, воруют государственную собственность, берут взятки, обманным путём отбирают у людей деньги в игровых залах и казино, распространяют фальшивые деньги и используют многие другие пути присвоения имущества, запрещённые Шариатом. За всё это человек будет в ответе перед Аллахом в Судный день. Воровать чужое имущество – деяние, неподобающее человеку и недостойное его, даже если он неверующий. Человек, имеющий хоть немного совести и разума, не позарится на чужое имущество. В основе Ислама лежит призыв к хорошему нраву и предостережение от плохих черт характера, поэтому наш Пророк взял присягу у тех, кто принимал Ислам, что они не будут поклоняться идолам, заниматься прелюбодеянием, воровством и клеветой.

Некоторые находят оправдание своим преступлениям, воровству и грабежу, говоря, что они присваивают имущество неверных. Это запрещено в Исламе. Присвоение чужого имущества запрещено, независимо от того, кому принадлежит это имущество, мусульманам или же неверующим.

Ещё с малых лет некоторые дети начинают заниматься воровством, и в этом, конечно же, виноваты взрослые. Родители должны с самого раннего детства учить собственных детей и подопечных, что воровство – это тяжкий грех и нельзя приближаться к нему, что нельзя брать чужие вещи без разрешения, будь то игрушки или ещё что-либо. Но какими же станут дети, если будут видеть, что взрослые… сами воруют?! Над этим стоит задуматься. Многие грешники забывают, что Судный день непременно настанет и люди воскреснут из мёртвых. Другие надеются чем-нибудь смыть свой грех, но они забывают о предстоящем суровом отчёте и о том, что грех воровства Всевышний может простить только тогда, когда вернут пострадавшему всё украденное и добьются его прощения.
Воровство – это скрытное или насильственное присваивание чего-либо ценного с определённого для него места. Например, если человек тайно возьмёт книгу из библиотеки или с такого места, где обычно книга может находиться — то это является воровством. Если же книгу он найдёт в том месте, где обычно книги не должны находиться (к примеру, на дороге и т.д.), и он подберёт её — то это не будет считаться воровством.
Следует отметить и такое явление, когда кто-либо находит чьё-либо утерянное имущество — но и в таком случае его нельзя присваивать, а необходимо искать хозяина в течение года, расспрашивать в людных местах, в мечетях, давать объявления о находке. По истечении года, если поиски не дали результата, это имущество можно оставить себе. Но если даже после нескольких лет хозяин объявится — это имущество необходимо вернуть ему.
Что же Ислам говорит о грехе за воровство? Ислам категорически отвергает любое посягательство на имущество, честь и достоинство другого человека, независимо от того, какую веру он исповедует и к какой классовой или сословной принадлежности относится. О строгости запрета воровства говорит и тот факт, что в Коране за воровство предусмотрено суровое наказание. В нём сказано (смысл): «Отрубите руку вору и воровке за содеянное ими как примерное наказание от Аллаха. Поистине, Аллах Превелик и Премудр» (сура «Аль-Маида», аят 37).
О строгости запрета воровства говорят и многочисленные хадисы Пророка. Приведём некоторые из них, Аиша (да будет доволен ею Аллах!) рассказала : «Женщина по имени Махзума занималась махинациями и кражей вещей, оставленных у неё под залог. Пророк приказал отрубить ей руку. И тут пришли её родственники, среди которых был и Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллах!), и стали заступаться, прося Пророка Мухаммада отменить приговор. «Усама, как ты можешь просить заступничества в законах Аллаха ?!», – спросил Пророк и затем встал перед людьми и сказал: «Те народы, которые жили до нас, погибли от того, что прощали воровство знатным людям, а когда крали бедные, отрубали им руки. Клянусь именем Того, в Чьей власти находится моя душа: если бы моя дочь Фатима украла, я бы и ей отрубил руку!». И приказ отрубить руку Махзумы был исполнен.
Нужно отметить, что отрубание руки – это мера, которая применяется в обществе, где действуют шариатские законы, по решению шариатского суда и только после того, как вина будет полностью доказана.
Тот, кто отрежет руку другому человеку, по Шариату должен выплатить 50 верблюдов (по требованию пострадавшего). Если же настолько высоко оценённая Шариатом рука украдёт у кого-то одну четвёртую часть динара — то эту руку, согласно Шариату отрезают, т.е. рука, имеющая цену 50-ти верблюдов, обесценивается до одной четвёртой части динара, если она тянется к чужой собственности. Таково наказание в мирской жизни.Какова же в Судный день кара Всевышнего, предназначенная тем, которые обманным путём отбирают у людей деньги, лишают их домов, машин и нарушают их спокойную жизнь? Шариат высоко ценит и защищает чужое имущество.
Некоторые недруги Ислама говорят, что отрубание руки – это дико и бесчеловечно. Но как показывает мировой опыт, только таким законом можно искоренить кражу чужого имущества. Такие меры являются сдерживающим фактором для тех, которые идут на совершение преступления, пренебрегая религиозными и нравственными нормами и запретами. Тот, кто верит в Аллаха и испытывает страх перед Ним, не пойдёт на воровство — он знает, что Всевышний его видит и, если даже он избежит правосудия в этом мире, ему не уйти от наказания на Том свете.
Психологи Йельского университета, США, исследуя проблему воровства, установили, что именно страх перед отрубанием руки доминирует в мозгу преступника и отбивает охоту на чужое имущество.
Как-то раз к арабам-кочевникам прибыл посол Англии. И он увидел много денег, оставленных у всех на виду перед домом, и не было рядом человека, который бы присматривал за ними. Удивлённый гость спросил хозяина дома:
– У вас здесь не бывает воровства?
– Нет, не бывает, у нас вору отрубают руку, – ответил хозяин.
– Это ведь дикость?! – возразил посол.
– Скажи честно: а сколько воров у вас в стране за день предстают перед судом?
– Минимум человек пятьдесят.
– А у нас за 40-50 лет только один раз пришлось отрубить руку за воровство, – ответил ему араб. Это значит, что Ислам смог довести до людей, что воровство – это стыдно и позорно. Ислам смог искоренить это зло!
Всем хорошо известно, что чужое имущество крайне соблазнительно. Присвоение чужого имущества запрещено, независимо от того, мусульмане его владельцы или нет. Некоторые находят оправдание своим преступлениям, воровству и грабежу, говоря, что они присваивают имущество неверных. Это недопустимо в Исламе!
Кто занимается разбоями и грабежами, забирая силой имущество чужих, навлекает на себя гнев Аллаха. Всевышний отвечает на мольбу притеснённого, если даже он будет неверующим. Отнятое силой имущество другого человека необходимо вернуть его хозяину и следует выплатить выкуп за использование этого имущества. Если это имущество было испорчено, то нужно возместить ему подобное же, если есть такая возможность; если нет схожего — то должен выплачивать самую большую её стоимость со дня лишения до дня порчи имущества.
Пророк Мухаммад сказал: «Четырём категориям людей предназначены сильные муки в аду, из-за которых вред будет и обитателям ада. Обитатели ада будут спрашивать друг у друга: «За что наказывают этих людей? Они наносят нам вред вдобавок к тому, что мы имеем». Одним из них будет человек, который умер, не вернув чужое имущество».
Аль-Баззар передал такой хадис: «Воистину, нет религии у того, кто не возвращает данную ему на хранение вещь, и не примутся у такого человека молитва и закят. Если кто-то получает имущество запретным путём, а потом надевает одежду, купленную на эти деньги, то молитва его не будет приниматься, пока он не снимет ее…» Всевышний не принимает богослужение, совершённое в одежде, если хотя бы часть стоимости её добыта недозволенным путём. От того, кто покупает одежду за 10 дирхемов и 1 дирхам из них приобретён недозволенным путем — Аллах не примет его намаз в этой одежде.
Хадис, переданный ат-Тирмизи, гласит: «Первым делом в Судный день раба спросят о четырёх вещах: о годах его жизни – на что он потратил их, о молодости – как он провел её, об имуществе – откуда он получил его и на что потратил, и о знаниях – что он сделал с ними?»
Уважаемые братья и сёстры! Мы знаем, каким большим грехом является нанесение вреда человеку, его телу. Представьте себе, каким же большим грехом должно быть воровство, что из-за него предписывается отрубать человеческую руку?! Не забывайте, что такой же грех, как и ворам, на сегодняшний день записывается и тем представителям власти, банкирам и другим деятелям, которые вовремя не выдают пенсию или заработную плату беднякам, пенсионерам или детям, а сами наживаются на этом.
Да поможет нам всем Аллах уберечься от соблазна претендовать на чужое, и искренне раскаяться в грехах. Воистину, Он — Прощающий и Принимающий покаяние!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

islamdag.ru

Это интересно:

  • Юрист по оформлению земли в собственность Оформление в собственность земельного участка БЕСПЛАТНО СТОИМОСТЬ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ: (в стандартный пакет входят юридические услуги с подчеркнутой стоимостью) 2 500 р. 5 000 р. ЗАТРАТЫ ПО ДЕЛУ (помимо гонорара за оказание юридических услуг): 1 500 р. - […]
  • Как оформить заграничный паспорт срочно Срочное оформление и получение загранпаспорта Никто не застрахован от ситуации, когда резко возникает необходимость быстро оформить загранпаспорт в Москве или любом другом российском городе. Что делать? Куда обращаться? И во сколько обойдётся подобная услуга? Необходимо […]
  • Приказ морозова ржд Приказ морозова ржд ПРИКАЗ от 1 марта 2013 г. N 18 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОАО "РЖД" ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2005 Г. N 140 В соответствии с пунктом 83 устава открытого акционерного общества "Российские железные дороги" приказываю: Внести в приказ ОАО "РЖД" от 9 сентября 2005 […]
  • Адреса где можно оформить загранпаспорт Адреса где можно оформить загранпаспорт 9:00 - 13:00 и 14:00 - 16:00 Информацию о готовности Вашего заграничного паспорта Вы можете получить лично по адресу : г. Иркутск ул. Красноармейская 3 А При получении заграничного паспорта при себе иметь паспорт РФ, свидетельство о […]
  • База для расчета налога на недвижимость Налоговики рассказали об особенностях исчисления налога на имущество физлиц за 2016 год Как разъяснили представители ФНС России на своем официальном сайте, с 1 января 2015 года на территории Москвы налог на имущество физлиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости […]
  • Причины отказа выплат по осаго при дтп Узнайте 12 самых распространенных способов отказа страховой Уже несколько лет мы анализируем отказы страховых компаний в выплате страхового возмещения. По результатам пятилетней работы мы отобрали 12 распространенных способов отказа в возмещении ущерба от ДТП по ОСАГО. […]
  • Юристы старая купавна Юридический центр Юридические консультации. Услуги адвокатов и юристов. Представительство в суде. Москва и Московская область Старая Купавна — Юридическая консультация, Адвокат, Юрист Старая-Купавна- Юридическая консультация, Адвокат, Юрист Юридический центр «ПРАВОВЕД-РФ» […]
  • Входит ли ип в трудовой стаж Входит ли стаж ИП в общий страховой стаж и стаж работы в условиях Крайнего Севера? Здравствуйте! Я, индивидуальный предприниматель последние 11 лет. Веду деятельность и зарегистрирована в районе Крайнего Севера. Собираюсь оформлять пенсию в январе 2016 года, войдет ли стаж […]