Не требуют разрешения на строительство

| | 0 Comment

Прокуратура Московской области

Согласно требованиям ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Законом Московской области от 10.10.2014 № 124/2014-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области» (далее – Закон) расширен перечень случаев, когда получение разрешения на строительство на территории области не требуется.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона для строительства объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 киловольт включительно; реконструкции объектов электросетевого хозяйства, не являющихся линейными объектами, классом напряжения до 20 киловольт включительно; строительства и (или) реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи; строительства и (или) реконструкции объектов сети газораспределения и (или) газопотребления с давлением до 0,6 МПа включительно, в том числе газопроводов-вводов, и сооружений на них; реконструкции линий электропередачи, линий связи, газопроводов, водопроводов, канализационных сетей, не требующей увеличения размеров охранных зон таких объектов; строительства и (или) реконструкции тепловых сетей.

Как следует из положения ч. 2 ст. 2 Закона области, действие части 1 настоящей статьи не распространяется на случаи строительства и (или) реконструкции особо опасных и технически сложных объектов и объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

mosoblproc.ru

Когда разрешается строить без разрешения на строительство и можно ли начать строительство до получения разрешения

Когда мы говорим о возможности какого-то действия, то желательно всегда понимать на сколько это действие законно и какие последствия могут возникнуть по ходу реализации задуманного. После выяснения последствий возникает желание разобраться, как можно все-таки начать действие, и иметь минимальные риски при его реализации. Поскольку я занимаюсь организацией строительных проектов, то Вы уже догадались, что речь идет о начале строительства объекта до момента получения разрешения на строительство. Эта статья в первую очередь адресована застройщикам, которые в основном являются только инвесторами строительного проекта, но при этом несут персональную ответственность за процессы, происходящие на их земельном участке. Поэтому постараюсь при изложении своих мыслей быть понятным и непрофессиональной аудитории, объясняя по ходу изложения некоторые термины и определения.

Сразу же хочу пояснить кто такой застройщик. Понятие — застройщик четко определено Градостроительным кодексом РФ, как физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. То есть застройщик – это лицо, которому на праве собственности или любом другом законном праве (например, аренды) принадлежит земельный участок, на котором он осуществляет строительство объекта.

Принятая в 2004 году редакция Градостроительного кодекса определила единый алгоритм действий по реализации строительного процесса любого объекта независимо от его функционального назначения. Только выполняя определенные Градостроительным кодексом процедуры, возведенный объект будет соответствовать требованиям законодательства в области промышленной, экологической, технической и пожарной безопасности. Таким образом, государство обеспечивает безопасность своих граждан, поскольку построенный в соответствии с определенными законом процедурами объект не может нанести ущерба безопасности граждан при его эксплуатации. Этот тезис является ключевым при поиске путей решения вопроса, поставленного настоящей статьей — можно ли начать строительство объекта до получения разрешения на строительство.

Принятие решения застройщиком о начале строительства без разрешения часто вызвано в большинстве случаев вполне логичными причинами:

  • отсутствие времени в связи с необходимостью срочной реализации бизнес-проекта;
  • отсутствие финансовой возможности привлечь на начальном этапе специалистов в этой области;
  • реже, незнанием требований законодательства о необходимости легального осуществления строительства.
  • Однако, застройщик должен знать, что Кодексом РФ об административных правонарушениях (статья 9.5.) предусматривается за различные нарушения установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию не только штраф, накладываемый на юридических лиц, в размере до одного миллиона рублей, но и возможность приостановления деятельности организации на срок до девяноста суток.

    Куда более тяжелые последствия могут возникнуть при обращении в суд органов государственной власти с иском к застройщику о признании возведенного объекта — незаконной постройкой. В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса РФ: самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Чаще всего такие иски заканчиваются решением суда о сносе объекта, причем за счет средств застройщика.

    Сразу же имеет смысл разделить различные ситуации, которые имеют различные процедурные реализации строительных проектов. Сначала рассмотрим случаи, при которых вообще не требуются разрешения на строительство.

    Статья 51 Градостроительного кодекса определяет перечень таких объектов:

    • строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
    • строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
    • строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
    • иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
    • Точности ради, следует отметить, что я привел не все случаи, при которых не требуется разрешение на строительство, но я выбрал те, которые имеют непосредственное отношение и представляют интерес по вопросу разбираемой нами темы.

      Начнем по порядку, так как кажущаяся на первый взгляд конкретность законодательства не является на самом деле таковой в связи с отсутствием в ряде случаев четких критериев.

      Случай 1: строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

      Тут все предельно ясно и понятно. Ясно что, ясно где, но не случай основного контингента читателей этой статьи. Предполагаю, что основной круг читателей интересует размещение объектов складского и производственного назначения.

      Случай 2: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). Вот это уже тот случай когда может возникнуть при определенном качестве, планируемого к строительству объекта, попытка застройщика «подтянуть» свой объект под описанные критерии, чтобы на законных основаниях не получать разрешение на строительство. Например здание небольшое по размерам, одноэтажное, из сборных конструкций и не требует существенных затрат на строительство, казалось бы — ну чем не подходящее под критерий «и других». Однако, не все так просто оказывается при более тщательном рассмотрении этого варианта.

      В соответствии с определением, которое дает Градостроительный кодекс: объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. К ранее перечисленным киоскам и навесам и опять же других подобных им, добавляются еще временные постройки. Вот и все, что дает законодательство, раскрывая смысл своей нормы. Я считаю, что в этом случае, рассуждая логически, для определения такого типа объектов, которые не требуют разрешения на строительство из-за не относимости к объектам капитального строительства, можно применить критерий объекта недвижимости, который раскрывает Гражданский кодекс. То есть, если планируемый к строительству объект после возведения будет обладать признаками объекта недвижимости: прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, то он однозначно является объектом капитального строительства. Как говорится, на то она и недвижимость, что не обладает временными, то есть краткосрочными задачами использования, так же как и не обладает возможностью легкого переноса или перевозки. То есть вернулись опять к киоску.

      Если у Вас есть сомнения — является ли планируемое к строительству сооружение объектом капитального строительства или наоборот есть соблазн выдать его за таковой, рекомендую учитывать, что возможно доказывать это придется Вам еще и в суде по иску государственных органов власти. Вероятность вашего успеха, при малейших отклонениях от «навеса» или «киоска», из-за отсутствия четкого определения таковых объектов, ничтожна мала. Последствия признания судом построенного объекта самовольной постройкой я приводил выше.

      Иногда существуют утвержденные регламенты местных органов власти, определяющих процедуру разрешения размещения временных объектов, навесов, киосков и других. Ну действительно не получать же разрешение на строительство, предварительно разработав проектную документацию на летний навес у кафе. Однако, предостерегаю Вас о том, что если даже Вам удасться «уговорить» и получить, допустим, на здание склада такое разрешение, то это совсем не значит, что у суда при обращении в него искового заявления от прокуратуры к застройщику, инициированного в свою очередь заявлением органа государственного строительного надзора, будут основания увидеть в построенном Вами здании склада киоск.

      Не стоит также забывать при обсуждении этого варианта реализации возведения объекта без получения разрешения строительства, о виде разрешенного использования земельного участка. То есть противозаконно строить, пусть даже временный, объект торговли на земельном участке, предназначенном для производственных целей. Вид разрешенного использования земельного участка указан в кадастровом паспорте земельного участка или выписке из него, свидетельстве на право собственности земельным участком, договоре аренды земельного участка, также можно его увидеть в свободном доступе на публичной кадастровой карте Росреестра (rosreestr.ru).

      Случай 3: строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

      Это уже случай вполне возможный к реализации при профессиональном подходе и правильном алгоритме реализации. Но он применим только при наличии уже на участке введенных в эксплуатацию объектов, соответствующих виду разрешенного использования земельного участка.

      Основная тонкость тут заключается в том, что новый объект должен иметь объективные признаки обеспечения основных объектов при их эксплуатации, при этом опять в законодательстве отсутствуют критерии отнесения объектов капитального строительства к вспомогательным. Например, построен и введен в эксплуатацию складской комплекс и планируемое к строительству здание контрольно-пропускного пункта вполне подходит под определение объекта вспомогательного использования. А вот наоборот точно не пройдет: построено и введено в эксплуатацию здание контрольно-пропускного пункта, а здание склада возвести без разрешения на строительство, выдавая его за объект вспомогательного использования. Практике известен случай, когда удалось ввести в эксплуатацию и зарегистрировать газопровод, как объект вспомогательного использования для производственной площадки.

      Но и с этими вспомогательными объектами необходимо будет позаниматься, так как зарегистрировать их как объект недвижимости, после окончания строительства, сразу в Росреестре (регистрационной палате) скорее всего не удасться. Сложность заключается в отсутствии в Федеральном Законе «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перечня подаваемых документов для регистрации вновь возведенных объектов вспомогательного использования. То есть одним законом возведение таких объектов предусматривается, а процедуры их государственной регистрации другим законом не определены. В этом случае государственный регистратор в Росреестре отказывает в регистрации, так как он не является специалистом в области строительства для определения качества объекта капитального строительства. И это законно и логично, так как его функция проводить регистрацию на основании документов, определенных законодательством, которые в отношении объектов капитального строительства вспомогательного использования не определены и критериев отнесения к таковым тоже отсутствуют. Соответственно, получив отказ, необходимо его обжаловать в судебном порядке. Подать исковое заявление о признании построенного объекта, обладающим признаками вспомогательного использования, с необходимостью его государственной регистрации.

      Таким образом, судья будет решать возможность признания объекта вспомогательным и самое главное в этом процессе будет представление правильной с точки зрения законодательства организационной, проектной и строительной исполнительной документации, обосновывающую Вашу позицию.

      Случай 4: иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

      Эта норма Градостроительного кодекса говорит о том, что субъекты Российской Федерации своими региональными законодательными актами могут определять перечень объектов капитального строительства, не требующих получения разрешения на строительство. В Московской области в октябре 2014 года, по моему мнению, произошла революция с появлением Закона Московской области № 124/2014-ОЗ от 10.10.2014 года. Он определил для части объектов электросетевого хозяйства, линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи, сетей газораспределения и газопотребления, возводимых на территории Московской области, отсутствие необходимости получать разрешение на строительство. В первую очередь этот закон направлен на упрощение администрирования при осуществлении строительства крупными сетевыми организациями Московской области: ГУП МО «Мособлгаз», ПАО «МОЭСК» и им подобными, но и другим застройщикам он, несомненно, упростил бюрократические мытарства при правильном его использовании. К сожалению, это пока единственный перечень объектов на территории Московской области, не требующих получения разрешения на строительство, определенный региональным законодательством.

      Мы разобрали все случаи, при которых не требуется разрешение на строительство, и выяснили, что не так уж много возможности для маневра. Но даже при принятии застройщиком решения о начале строительства без разрешения, в рассмотренных выше случаях, обязательно необходим грамотный профессиональный подход для реализации задуманного с высокой степенью надежности, для достижения желаемого результата на каждом этапе реализации.

      Теперь рассмотрим случай, когда разрешение на строительство получать необходимо, но застройщику необходимо начать строительство по какой-либо причине ранее.

      Иногда можно услышать мнение, что допускается до получения разрешения на строительство производство подготовительных работ. На момент написания статьи это не соответствует истине. Такие изменения в законодательство вводились только для строительства олимпийских объектов в г. Сочи. В настоящее время нет возможности начала строительства до момента получения разрешения на строительство.

      Но стоит отметить, что в настоящее время проходит межведомственные экспертизы, перед внесением в Государственную Думу, законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс, который в случае принятия позволит начать производить внутриплощадочные и внеплощадочные подготовительные работы по перечню, который определит Минстрой РФ. Начало производства подготовительных работ будет производиться по решению застройщика в уведомительном порядке, с предоставлением определенного перечня документов. Принципиальным в этом законопроекте является то, что на момент начала производства подготовительных работ у застройщика в наличии должны быть утвержденные документы по планировке территории: градостроительный план земельного участка или проект планировки территории, в случае строительства линейного объекта, а также подготовленная проектная документация. Таким образом, выигрыш по времени получится только в случае строительства объекта, для которого требуется прохождение экспертизы проектной документации, которая с учетом администрирования занимает 50-70 дней, и времени администрирования на получение разрешения на строительство после получения положительного заключения экспертизы – от 10 до 30 дней. Для объектов, для которых не требуется прохождение экспертизы проектной документации, выигрыш по времени составит только максимум месяц, сколько обычно занимает время на компоновку уже готовой документации для сдачи и непосредственно само получение разрешения на строительство.

      Следует отметить, что для проведения инженерных изысканий на земельном участке, результаты которых необходимы для подготовки проектной документации, не требуется разрешение на строительство, а это тоже занимает время. В обязательном порядке необходимо проведение инженерно-геодезических изысканий, инженерно-экологических изысканий, инженерно-геологических изысканий. Необходимость проведения других инженерных изысканий определяет проектировщик.

      30.11.2015 Руководитель ООО «Организация строительства» Трофимов Роман Юрьевич.

      © Организация строительства «ОргСтрой», 2015 — 2018.

      org-stroy.com

      Объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство

      Одной из самых серьезных сторон в строительстве является получение официальных документов, подтверждающих полномочия застройщика. Мы рассказывали читателям про статью 51 Гражданского Кодекса РФ, в которой утвержден порядок рассмотрения и выдачи разрешения на строительство капитальных быстровозводимых зданий и сооружений. Однако на практике очень часто случаются случаи, исключающие получение разрешений. Поэтому мы решили рассказать Вам про объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство.

      По насыщенности быстровозводимыми зданиями и сооружениям Красноярск занимает лидирующие позиции. В нашем городе достаточно много качественных ангаров и складов, развлекательных и торговых центров, спортивных и сельскохозяйственных сооружений, автоцентров и автостоянок, аптек и логистических комплексов, бизнес и офис центров, выполненных из легких металлических конструкций, относящихся к классу «А» по шкале пригодности и комфортабельности, по которой принято классифицировать все объекты недвижимости. О классности быстровозводимых зданий и сооружений, мы давали информацию на страницах «Энциклопедии строительства» и при желании Вы можете ознакомиться с классификацией объектов недвижимости самостоятельно, либо записавшись на консультацию к нашему специалисту. Напомним, что чем выше класс быстровозводимого здания (сооружения), тем дороже будет его цена при сделках «купли-продажи» и при сдаче площадей в аренду. Впрочем, во многих случаях, цена на быстровозводимые строения зависит еще от места строительства и окружающей инфраструктуры. Очень существенное значение, обеспечивающее статус объекту недвижимости, оказывает разрешение на строительство. Благодаря, разработанной проектной документации, утвержденной в органах местного градостроительного комитета, цена на объект недвижимости может быть резко увеличена. Ведь не секрет, что разрешение на капитальное строительство — это, прежде всего, правой акт, в котором зафиксированы все интересы застройщика, согласно действующего российского законодательства. И все-таки, есть объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство, о которых уже не скажешь «самовольная постройка» или «халтура». Конечно, подобные объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство контролируются государственными органами, так как любое строительство не должно наносить ущерба окружающей среде и нарушать права каких-то отдельных лиц, не участвующих в процессе строительства. Здесь, мы снова можем вернуться к Градостроительному Кодексу РФ, в котором есть перечень объектов и работ, не требующих получения разрешения на строительство. Однако, как мы писали выше, разрешительный документ, выдается местными органами самоуправления, которые вправе разрабатывать градостроительные регламенты местного значения и определять объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство в нашем городе и крае. Так, к примеру, не требуется разрешение:

    • На строительство на территориях баз отдыха и санаториев одноэтажных кафе с мансардой. Или каких-то гостевых домиков предназначенных для временного проживания;
    • На строительство капитальных объектов, таких как пляжи, открытые спортивные, игровые, детские и юношеские стадионы, площадки для отдыха, для выгула собак и т.д.;
    • На строительство колодцев, прудов, водохранилищ объемом до 100 кубических метров, выполняемых в грунтах;
    • Для реконструкции частных автомобильных дорог необщего пользования;
    • На строительство газопроводов на земельных участках, принадлежавших населенным пунктам;
    • Для реконструкции линейных объектов капитального строительства, таких как: линии электропередачи, связи, газопроводов, водопроводов, канализационные сети, не изменяющие размеры земельных участков, на которых они расположены.
    • Остальные объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство определены в статье 49 Градостроительного кодекса РФ и касаются они инженерных изысканий и проекта межевания района строительства, начиная от возведения каких-либо строений на сельскохозяйственных территориях до создания гаражей, бытовок и других, более сложных с технической стороны быстровозводимых зданий и сооружений на территории промышленных комплексов и других капитальных объектов народного хозяйства. Что касается самих строительных работ, то не требуют получения разрешений:

    • Работы по изменению объектов капитального строительства, по переустройству, перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
    • Замена инженерных систем, замена или монтаж дополнительного инженерного оборудования различной модификации.
    • Замена отдельных элементов металлоконструкций (кроме несущих металлоконструкций).
    • Усиление металлоконструкций фундаментов и оснований.
    • Полная или частичная замена отдельных элементов металлоконструкций кровли.
    • Устройство наружного утепления фасадов.
    • Работы по изменению объектов капитального строительства при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке.
    • Демонтаж несущих металлоконструкций перегородок и стен, устройство новых перегородок и стен, устройство проемов в перегородках и т.д.
    • Устройство промышленных бетонных полов, либо их изменение, если в проекте не будут изменены расчеты на определенные нагрузки и воздействия.
    • Создание или изменение металлоконструкций лестниц, крылец, ступеней, пандусов и т.д.
    • А также создание или изменение тамбуров в подвальные или цокольные этажи, создание навесов, витрин, устройство террас, лоджий, замена подземных коммуникаций и прокладка подземных кабельных линий. Как видите, объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство, связаны с различными объектами недвижимости, и знать наверняка, понадобится разрешение от местных градостроительных органов или нет, можно только после изучения технического задания Вашего проекта. Заметим еще, что для повышения качества услуг в сфере кадастрового учета недвижимости, а также для удобства регистрации прав на недвижимость с 2015 года будут внесены изменения в Закон о землеустройстве. А в Градостроительном кодексе РФ должна появиться норма, позволяющая федеральным органам власти утверждать и пополнять перечень объектов и работ, не требующих получения разрешения на строительство по мере необходимости.

      В нашей компании работают грамотные и высококлассные специалисты. Вы можете обращаться к нам по телефону по любым вопросам, касающимся разработки и согласования проектной документации! Будем рады сотрудничеству!

      stroy-trading.ru

      Разрешение на строительство индивидуального жилого дома

      Нужно ли разрешение на строительство индивидуального жилого дома?

      Перед тем, как обращаться за получением разрешения на строительство, вам необходимо понять требуется ли это в вашем случае.

      Во-первых, необходимо обратить внимание на вид разрешенного использования земельного участка, на котором планируется строительство дома. Если участок был предоставлен для индивидуального жилищного строительства, то по общим правилам получение разрешения на строительство требуется. Если земельный участок предоставлялся для ведения садоводства или дачного хозяйства, то получение разрешения на строительство дома не требуется.

      Во-вторых, чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно уяснить о каком объекте строительства идет речь. Если вы планируете строить гараж, или объект, не являющийся объектом капитального строительства, а также строение или сооружение вспомогательного использования, то разрешение на строительство вам не нужно.

      В-третьих, «дачная амнистия». Ее смысл, в частности, заключается в том, что для регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом либо объект, созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке) не требуется предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Сразу заметим, что для того, чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию необходимо предоставить, в том числе, разрешение на строительство.

      В соответствии же с «дачной амнистией» для государственной регистрации права собственности нужно предоставить документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание. В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ (ред. от 28.02.2018) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до 1 марта 2020 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

      Таким образом, до 1 марта 2020 года кадастровый паспорт индивидуального жилого дома является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта и содержащим его описание.

      В итоге, если вы уверены, что сможете завершить строительство и подать документы на государственную регистрацию права собственности до 1 марта 2020 года, то разрешение на строительство можно не получать. Нужно сделать еще одну оговорку, что вышеуказанное справедливо, если вы не планируете совершать сделки с недостроенным домом, иначе для регистрации объекта незавершенного строительства вам необходимо будет разрешение на строительство. Всякое может случиться в процессе строительства, и чтобы не рисковать, лучше все оформить в надлежащем порядке перед началом строительства.

      Есть еще четвертый случай, когда необходимо оформлять разрешение на строительство. Это договоренность между администрацией коттеджного поселка и собственниками участков в данном поселке, точнее, это выдвигается как требование администрации (управляющей компании). Само по себе такое требование юридически носит только рекомендательный характер. Но если вы подписали договор с управляющей компанией, в котором, в том числе прописано это требование, то это уже становится вашим договорным обязательством.


      www.superdoms.ru

      Это интересно:

      • Бюджет россии на 2018 год материнский капитал В 2018 году размер материнского капитала превысит полмиллиона рублей 10 декабря 2015 в 11:14 Министерство труда внесло в правительство законопроект о выплатах материнского капитала в 2017–2018 годах. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». Документ уже согласован со всеми […]
      • Как оформить строительство дома на дачном участке Оформления прав на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества Консультация юриста ООО "Зеленый Квадрат" Динары Хакимовой (26.12.2012): посетители сайта часто задают нам вопросы о том, как зарегистрировать дом на своем дачном участке. В нашем ответе мы исходим […]
      • Приказ мчс россии от 18092012 555 об организации Приказ МЧС России от 18 сентября 2012 г. N 555 "Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Приказ МЧС России от 18 сентября […]
      • Приказ мчс 555 по технике 555 мто приказ В ней определен порядок планирования, эксплуатации, ремонта и учета использования материально-технических средств в системе Министерства. Предусмотрен порядок ведения хозяйственной деятельности в спасательных воинских формированиях, подразделениях […]
      • Федеральный закон о семеноводстве Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.97 N 149-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О СЕМЕНОВОДСТВЕ" В данном виде документ опубликован не был Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ […]
      • База для расчета налога на недвижимость Налоговики рассказали об особенностях исчисления налога на имущество физлиц за 2016 год Как разъяснили представители ФНС России на своем официальном сайте, с 1 января 2015 года на территории Москвы налог на имущество физлиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости […]
      • Отец в тюрьме как лишить его родительских прав Лишение родительских прав Определение места жительства ребенка Определение порядка общения с ребенком Установление и оспаривание отцовства Усыновление 8(499)398-21-22, 8(929)651-43-12 г. Москва, ЮЗАО, ул. Болотниковская, д. 51, к. 1 Ежедневно, с 10 до 20 Мои […]
      • Какие налоги удерживаются с зарплаты в россии Отчисления с заработной платы сотрудников Главная → Статьи → Отчисления с заработной платы сотрудников Статья написана 25.02.2012 г.Последнее обновление — 16.08.2017 г. Рассмотрим размер отчислений с заработной платы на следующем примере: ведущий программист Сидоров […]