Региональные налоги 2013 год

| | 0 Comment

Оценка регионального налогообложения на примере Республики Дагестан

К.э.н. Джафарова З.К.

Дагестанский государственный университет, Россия

Оценка регионального налогообложения на примере Республики Дагестан

По данным Управления ФНС по Республике Дагестан в 2011 году всего региональных налогов и сборов в 2011 году поступило на сумму 805918 тысяч рублей, из которых налог на имущество организаций занимает главенствующую роль. Его результативность – 759794 тысяч рублей, в то время как транспортный налог имеет в республиканском бюджете небольшое значение. За 2011 году собираемость транспортного налога была весьма низкой, с показателем – 45646 тысяч рублей.

Что касается местных налогов и сборов, то в Республике Дагестан их значимость невелика. И 2011 год – яркое тому подтверждение. Всего в бюджетную систему Российской Федерации местных налогов от республиканского бюджета поступило на сумму 272426 тысяч рублей.

в 2011 году, тыс. руб.

В 2012 году собираемость и поступление региональных и местных налогов и сборов по Республике Дагестан значительно выросла. Именно в этот год многие налоговые инспекции перешли на некоторые новые электронные системы проведения удаленного проведения налогового контроля. Кроме того, в 2012 году многие налоговые инспекции в Республике Дагестан стали проводить разъяснительно-информационную работу с налогоплательщиками, пытаясь повысить налоговую культуры. Это отразилось на результатах контрольной работы.

Так, по состоянию на 2012 год всего региональных налогов и сборов, собираемых в Республике Дагестан и начисленных в бюджетную систему Российской Федерации оказалось больше аж на 60%. Почти в 2,5 раза выросли и цифровые значения – 1982679 тысяч рублей всего. Немалое значение в структуре региональных налогов сыграл транспортный налог, выросший более чем в 2 раза по Республике (в 2012 году – 101649 тысяч рублей, против 45646 тысяч рублей в 2011 году).

Поступление региональных и местных налогов по Республике Дагестан

в 2012 году, тыс. руб.

местные налоги и сборы

налог на имущество организаций

По состоянию на 31 октября 2013 года показатели собираемости региональных налогов и сборов практически вплотную приблизились к уровню 2012 года – 1814758 тысяч рублей. Местных налогов и сборов поступило от налоговых инспекций Республики Дагестан в консолидированный бюджет Российской Федерации на сумму 522757 тысяч рублей.

Поступление региональных и местных налогов по Республике Дагестан в 2013 году, тыс. руб.

региональные налоги и сборы

Диаграмма 5. Динамика поступления региональных и местных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, собираемых налоговыми инспекциями в Республике Дагестан за 2011-2013гг., тыс.руб.

К настоящему времени в региональном налогообложении накопилось большое количество разнообразных проблем. Необходимо заметить, что вообще, без проведения эффективной региональной налогово-финансовой политики, невозможно построить эффективную социально-экономическую политику в любом регионе. Поэтому необходим равномерный рост финансовых ресурсов во всей финансовой системе России.

Структура планируемых доходов и расходов бюджета должна отражать приоритеты социально-экономического развития региона и страны в целом. Прогноз строится исходя из финансового состояния и исполнения бюджета в прошедшем и текущем годах. Налоговые доходы региональных бюджетов формируются как за счет поступлений от вводимых органами власти субъектов РФ региональных налогов, так и за счет отчислений от федеральных налогов. При прогнозировании доходов региона основой являются региональные налоговые поступления.

Негативное влияние на формирование финансовой базы регионов оказывают процессы, происходящие в экономике страны в целом – это и снижение темпов производства, и низкая рентабельность многих отраслей и производств (за исключением сырьевых), и значительная доля убыточных предприятий. Неплатежи и дебиторская задолженность также приводит к налоговой задолженности. Таким образом, чем больше задолженность налогоплательщиков перед бюджетом, тем больше проблем в этой сфере, и, как следствие, она нуждается в реформировании и постоянном контроле.

Существующая практика взимания платежей по региональным налогам говорит о наличии существенных недоработок в законодательстве, системе исчисления и взимания, что влечет за собой недополучение региональными бюджетами денежных средств, что, в свою очередь, приводит к дефициту финансовых ресурсов, что значительно усугубляет проблему финансовой зависимости регионов от политики вышестоящих уровней. Для целей выравнивания бюджетной обеспеченности предусмотрен фонд финансовой поддержки регионов (Фонд ФПС), субсидии из которого предоставляются по единой методике в зависимости от налогового потенциала конкретного субъекта РФ [5].

Так, введение транспортного налога вызвало определенные проблемы. Собираемость транспортного налога в России составляет около 50% от должной суммы. Недополучение налоговых поступлений в бюджет связано с предоставлением налоговых льгот, отсутствием достоверной и полной информации о владельцах транспортных средств, а также с уклонением от уплаты транспортного налога. В целях повышения собираемости транспортного налога было бы эффективным установить в Налоговом кодексе РФ норму, обязывающую плательщика транспортного налога предъявлять справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налога при регистрации, перерегистрации автотранспорта и при прохождении технического осмотра транспортных средств. По статистике, в последние годы, если от организаций поступает около 90-92 % от начисленной суммы налога, то от физических лиц только 68-69 %. При этом применение мер принудительного взыскания транспортного налога с физических лиц возможны только в судебном порядке [5].

Также большой проблемой является то, что действующие ставки транспортного налога не отражают разную степень воздействия автотранспорта на дорожную сеть страны и экологию. В большинстве стран при установлении ставок транспортных налогов на большегрузный транспорт, в первую очередь, учитываются вес автомобиля и нагрузка на дорожное полотно, так как эти факторы напрямую связаны с затратами на обслуживание данного транспортного средства дорожной сетью. Российская система налогов на автотранспорт и нефтепродукты не обеспечивает поступлений, необходимых для финансирования дорожного хозяйства, не компенсирует расходов на содержание и ремонт дорожной сети в соответствии со степенью воздействия транспортных средств на нее. Кроме того, возможным представляется установление дифференцированных ставок: так с владельцев больших, мощных автомобилей нужно взимать крупный налог и минимизировать его в отношении малых автомобилей.

Наиболее существенным региональным налогом является налог на имущество организаций. Уменьшение поступлений этого налога происходит за счет:

— установления федеральных льгот, освобождающие от него имущество, используемое федеральными органами исполнительной власти для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и правопорядка. Предоставление таких льгот можно рассматривать как скрытое налоговое изъятие региональных и местных налогов. [1, с. 423];

— не установления конкретных сроков регистрации имущества. Так, целый ряд имущественных объектов в течение многих лет не попадают в налоговую базу, соответственно не уплачивается и налог;

— уплаты налога на имущество обособленными подразделениями, не имеющими отдельного баланса, а также на движимое имущество по местонахождению организации. Следовательно, налоговые поступления не попадают в бюджет субъекта Федерации.

Также, в целях обеспечения эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой и своевременностью уплаты налога на имущество организаций необходимо наладить информационное взаимодействие налоговых органов со службами БТИ. Только строгий государственный учет способен обеспечить налоговые органы достоверной информацией об имуществе.

Как пример, налогообложение имущества организаций за рубежом имеет различные формы: налог на собственность и налог на недвижимость, включающие или не включающие налог на землю (Австрия, Швейцария). Чаще всего эти налоги предполагают выведение из-под налогообложения части имущества в установленном размере, иногда обязательную дифференциацию ставок (США). Несмотря на отличия в налогообложении имущества предприятий в России и за рубежом (форма, механизм формирования, ставки, льготы), общая черта для всех налоговых систем — региональный или местный характер этих налогов [6, c. 29].

2. Аналитическая записка УФНС РФ по РД за 2013 год

3. Динамика поступления местных налогов в бюджет РД за 2011-2013гг.

4. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/Под ред.Б.Х.Алиева. — М.: Финансы и статистика, 2011.

5. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика/Под ред. к.ю.н. А.В.Брызгалина. — Екатеринбург: Издательство «Налоги и финансовое право», 2010.

6. Горлов В.В. Налоговое планирование: направления совершенствования и перспективы развития // Налоговое планирование. — 2011. — №2.

www.konspekt.biz

Региональные налоги 2013 год

Приморский край, один из девяти субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, который располагает природным, человеческим и производственным потенциалом, способным обеспечить его устойчивое социально экономическое развитие. Это один из самых активно развивающихся регионов России. Администрация края поддерживает проекты развития различных производств, машиностроения, судостроения, рыбопереработки, туризма. Среди важнейших инвестиционных проектов на Дальнем Востоке с участием Приморского края является кластер по транспортировке и глубокой переработке углеводородного сырья, включающий магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан», магистральный газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», морской нефтеперегрузочный комплекс Спецморнефтепорт «Козьмино».

В крае готовятся новые предложения в области развития туризма, индустриальных парков и промышленных площадок, совместно с федеральным Правительством и российским бизнесом активно прорабатываются проекты по нефте- и газопереработке и по сжижению природного газа.

Региональные налоги являются основной базой формирования доходов региональных бюджетов. Они дают возможность субъектам РФ самостоятельно формировать свои бюджеты и разрабатывать прогнозы экономического развития на дальнейшую перспективу региона.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог [6].

Важнейшей задачей программы социально-экономического развития Приморского края на 2013-2017 годы является создание привлекательных условий для жизни и развития населения. Данная задача направлена на реализацию демографической политики, поддержки молодежи и развитие спорта высших достижений, развитие кадрового потенциала, решение вопросов социального обеспечения отдельных категорий граждан. Немаловажное значение имеет и рост инвестиций в основной капитал края [2].

В таблице 1 представлены основные показатели развития экономики Приморского края, в котором показатель роста инвестиций за 2011-2013 года с каждым годом снижается, что негативно сказывается на развитии края.

Законодательное собрание региона приняло пакет законов, направленных на привлечение инвесторов, в том числе об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет:

1. Для организаций — участников региональных инвестиционных проектов на территории Приморского края:

1) в размере 0 процентов — в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта;

2) в размере 10 процентов — в течение следующих пяти налоговых периодов.

2. Для категории налогоплательщиков, указанной в части 2 настоящей статьи, в размере 13,5 процента — в течение десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации услуг, осуществленных в результате реализации инвестиционного проекта [3].

Также были внесены изменения в статью 2 Закона «О налоге на имущество организаций» следующего содержания:

«Налоговая ставка устанавливается в 2014 году в размере 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента для объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства» [4].

Это даст дополнительный стимул для привлечения инвестиций и создания благоприятного налогового климата в регионе. Новые законы придадут дополнительную эффективность не только экономике Приморья, но и всего Дальнего Востока. Однако важно предусмотреть систему гарантий использования полученных финансовых ресурсов, или их части на установленные государством цели, прежде всего, на инвестиционное развитие.

Таблица 1. Основные показатели развития экономики Приморского края в % к 1 полугодию предыдущего года, в сопоставимой оценке.

Показатели

2011 год

2013 год

Индекс промышленного производства (добывающие и обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды)

Объем сельскохозяйственной продукции

Объем услуг связи

Объем работ по виду деятельности «строительство»

Инвестиции в основной капитал

Реальные располагаемые денежные доходы населения

Оборот розничной торговли

Объем платных услуг

Индекс промышленного производства в крае стабильно растет. Это связано с увеличением объемов продукции организаций, занятых в добывающем и обрабатывающем секторах, производстве электроэнергии, газы и воды. Хорошие показатели дают производство комплексных распределительных устройств на заводе электротехнического оборудования ООО «Хендэ Электросистемы».

Рост объемов сельскохозяйственной продукции связан с ростом производства молока, а также с реализацией мероприятий по использованию качественного семенного материала, введению ранее неиспользуемой пашни и общему увеличению поголовья скота.

Экспорт товаров по-прежнему сохраняет свою сырьевую направленность. Его основу традиционно составляют рыба и морепродукты, крупнейшими потребителями которой являются Япония, США, Республика Корея, а также древесина, металлы и изделия из них. Наибольшее количество импорта приходится на машины, оборудование и транспортные средства.

В последнее время в Приморском крае отмечается тенденция открытия индивидуальными предпринимателями в городах и районах края 2-х и более магазинов. Характерными в этом отношении являются г. Артем, Находка, Уссурийск и многие другие районы края. Продолжается активное развитие рынка средств сотовой связи, компьютерной техники. Эти и многие другие факторы стимулируют рост оборота розничной торговли.

Проведенный анализ позволяет сделать выводы о положительном социально-экономическом развитии Приморского края. Изучение динамики и структуры поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет региона позволит не только закрепить полученный результат, но и найти пути решения дальнейшего развития края.

Таблица 2. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Приморского края за 2011-2013 гг. в млн руб.

Наименование показателя

2012 год

Доходы бюджета — ИТОГО

Налоговые и неналоговые доходы

Налог на прибыль

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

Налоги на совокупный доход

Налоги на имущество

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

Прочие неналоговые доходы

Налоговые доходы занимают основную и значительную часть всех поступлений в консолидированный бюджет Приморского края за 2011-2013 годы. Наибольший удельный вес занимает налог на прибыль. Немаловажный удельный вес занимают налоги на имущество. Налоги на совокупный доход остаются на прежнем уровне. Остальные показатели, которые представлены в таблице, изменились незначительно. Они занимают наименьшую долю в консолидированном бюджете Приморского края за исследуемый промежуток времени.

Региональные налоги, представленные налогом на имущество организаций, транспортным налогом и налогом на игорный бизнес, в 2011-2013 годах обеспечивают порядка 11-15 % общего объема доходов Приморского края. Утвержденные бюджетные назначения по ним не исполняются практически на 100 %. Данный факт указывает на несовершенство доходной базы консолидированного бюджета. Поступления федеральных налогов и специальных налоговых режимов по утвержденным нормативам отчислений в лучшем случае обеспечивают 35-40 % общего объема доходов. К сожалению, исполнение плановых показателей оставляет желать лучшего, в связи с чем необходимо предпринять ряд мер, способствующих повышению качества налогового администрирования, такие как:

  • устранить административные барьеры, которые препятствуют добросовестному исполнению налоговых обязанностей;
  • обеспечить эффективность использования инструментов, которые будут противодействовать уклонению от уплаты налогов.

В целом доходы бюджета Приморского края за анализируемый период снизились почти на 10 %. Несмотря на это, удельный вес налоговых и неналоговых поступлений с каждым годом растёт.

Таким образом, основную часть бюджета Приморского края составляют налоговые поступления, однако их совершенно недостаточно. Региональные органы власти лишены возможности влиять на формирование бюджетных доходов, так как поступления от региональных налоговых доходов составляют незначительную часть краевого бюджета. Недостаток средств покрывается за счет финансовой помощи из федерального бюджета, средства которого выделяются краевому бюджету в форме финансовой помощи, а также финансирования федеральных целевых программ.

При реализации бюджетной и налоговой политики Приморского края в 2012 году и в начале 2013 года поставленные цели и задачи исполняются последовательно. Предусмотренные налоговой политикой меры по совершенствованию налогообложения малого и среднего бизнеса успешно реализованы. В таблице 3 представлен анализ поступления региональных налогов в консолидированный бюджет Приморского края за период 2011-2013 гг.

Таблица 3. Динамика поступления региональных налогов в консолидированный бюджет приморского края за 2011-2013 гг. в млн рублей

www.science-education.ru

Региональные налоги 2013

В рамках всеобщей инвентаризации льгот дело дошло и до региональной перестройки, которая уже не за горами. Президент РФ Владимир Путин дал поручение навести порядок в распределении ответственности за преференции между федеральной и местной властью.

На заседании Госсовета глава государства заявил: «Знаю, что с наполнением бюджета у субъектов РФ и муниципалитетов проблем немало. Но хочу отметить, что и в федеральном бюджете не все гладко. Здесь наши коллеги работают с утра и до ночи, для того чтобы сбалансировать доходы и расходы. Поэтому нужно завершить в ближайшие годы работу по разграничению полномочий, чтобы была ясность в вопросах закрепления за каждым уровнем власти стабильных источников доходов, в том числе за счет отмены льгот». Речь идет о налогах, платежи по которым организации уплачивают в региональный или муниципальный бюджет. Однако на уровне Правительства РФ компаниям даны послабления, ими пользуются организации в различных субъектах России. За счет таких преференций регионы недополучают средства. Поэтому данные льготы следует отменить, считает глава государства.

Председатель совета Ассоциации молодых предпринимателей России Роман Терехин говорит, что регионам хочется подарить финансовую самостоятельность, но не за счет вливаний из федеральной части казны, а за счет сбора налогов. А для этого нужно сократить те преференции, которые опустошают «карманы» краев и областей страны.

Земельный налог

Среди послаблений, которые могут быть устранены в ближайшее время – льготы по земельному налогу. Минфин предлагает ликвидировать установленные преференции уже с 2013 года. Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов, отметив, что такие меры помогут стимулировать использование участков, которые сегодня фактически заброшены. Большая часть территорий находится в государственной собственности, и за них не платятся отчисления. Такая поблажка приводит к тому, что земля остается нетронутой, ведь таким образом собственность может сохранять свою стоимость годами, не требуя дополнительных вложений. Введение даже минимальных ставок налога для участков будет стимулировать чиновников на работу по анализу имущественного комплекса и возможную реализацию его части. Эти предложения будут подготовлены при разработке проекта бюджета на 2013–2015 годы. Пожалуй, отмена такой льготы – одна из немногих инициатив, которая положительно скажется на бизнесе. Предприниматели смогут выкупить участки под строительство или взять их в аренду на длительный срок.

Имущество организаций

Также положительно бизнес настроен по отношению к отмене льгот по налогу на имущество организаций. Так как упразднение преференций коснется в первую очередь естественных монополий, которые за счет предоставленных послаблений имеют более благоприятные условия для развития. Бизнесмены считают инициативу чиновников справедливой, хотя такие выводы поспешны. Президент РФ призвал государственных служащих всех уровней быть крайне осторожными при отмене этих льгот, так как они могут спровоцировать рост тарифов на тепло, свет и газ, транспортировку грузов и другие услуги и товары естественных монополий. В этом смысле отмена преференций может оказаться миной замедленного действия для бизнеса, которому придется из своего кармана восполнить потери крупнейших предприятий.

Давно обсуждается и необходимость повысить ставку НДФЛ и изменить порядок уплаты этого налога. Но если платежи в размере 13 процентов президент РФ Владимир Путин считает оптимальными, то его отношение к территориальному распределению средств не известно. Чиновники считают справедливым перевод отчислений с заработной платы сотрудников в ту территорию, где специалист зарегистрирован по месту жительства. Это решило бы проблему финансирования агломераций: когда один город используется для работы, а другой для проживания. Пока распределение налоговых отчислений внутри таких территорий неравномерно, основные денежные вливания получает населенный пункт, в котором находятся компании и предприятия, а «спальные» районы испытывают дефицит средств. Для того чтобы распределить НДФЛ, потребуется создать удобную для компаний систему перечисления налога в нужный населенный пункт. Пока реальных идей предложено не было.

www.raschet.ru

Семь налогов, ставки которых вырастут в 2015 году

Чем ближе конец года, тем активнее чиновники и депутаты лоббируют свои предложения по увеличению наполняемости государственного бюджета за счет налогоплательщиков. Петербургский правовой портал собрал воедино все данные о грядущих изменениях налоговой нагрузки.

Налог с дивидендов

Депутаты одобрили закон, позволяющий увеличить налогообложение доходов физических лиц, полученных в виде дивидендов, с 9 до 13 процентов, начиная с 2015 года. Как ранее отмечали чиновники и народные избранники, необходимо установить справедливое налогообложение для бюджетников, которые платят налог с доходов в 13%, и коммерсантов, отчисляющих в бюджет только 9% своих денег.

О повышении налога на дивиденды для юридических лиц власти пока не упоминают. С 2005 года и до сих пор компании платят 9% от полученных средств.

См. подробную справку: НДФЛ

Транспортный налог

С начала 2015 года расчет налога на транспорт осуществляется с учетом специальных повышающих коэффициентов, обозначенных в п. 2 статьи 362 НК РФ. Их размеры указаны ниже.

Стоимость транспортного средства, млн. руб.

Коэффициент в зависимости от количества лет с года выпуска ТС

Возраст автомобиля определяется в календарных годах, прошедших с момента его выпуска по состоянию на 1 января текущего года (вне зависимости от месяца выпуска). То есть, если автомобиль выпущен в 2013 году, то 1 января 2014 года ему будет уже год, а 1 января 2015 года — два. Такой порядок исчисления установлен в абзаце 2 пункта 3 статьи 361 НК РФ.

Материалы по теме

Росавтодор готов ввести платный проезд грузовиков по федеральным трассам

Согласно Порядку средняя стоимость автомобиля будет рассчитываться по одной из двух формул, в зависимости от присутствия автопроизводителей или их представителей на территории РФ. У них Минпромторг будет запрашивать рекомендуемые розничные цены на автомобили конкретных марок. Связано это с желанием избежать обмана со стороны налогоплательщиков, которые, в свою очередь, могут указать в договорах купли-продажи автомобилей, заниженные цены.

Транспортный налог поступает в региональные бюджеты. На сегодняшний день он рассчитывается только на основе мощности двигателя автомобиля. Базовые ставки по транспортному налогу установлены в статье 361 НК РФ. Региональные власти могут уменьшить или увеличить ставки транспортного налога, но не больше, чем в десять раз. Кроме того, региональные власти могут устанавливать налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Если ставки налога в регионах не определены, то применяются ставки, установленные Налоговым кодексом РФ.

Водный налог

Еще один повод говорить об увеличении налогового бремени — запланированный рост водного налога. Согласно утвержденному законe, рост налоговых ставок будет проходить на протяжении 2015-2025 годов. Для каждого из этих этапов предусмотрен свой возрастающий коэффициент, на который и будет расти водный налог. Причем, предложенные коэффициенты — возрастающие: если в 2015 году это 1,15, то в 2025 г. — уже 4,65. Чтобы не допустить недоразумений, депутаты сразу прописали ставки налогов, которые, несомненно, будут заложены в тарифы для потребителей. Так, в 2015 году придется платить налог в размере 81 рубля за тысячу кубометров, а к 2025 году его ставка вырастет до 326 рублей.

С 2026 года ставки водного налога продолжат расти в зависимости от индекса потребительских цен.

Налог на добычу полезных ископаемых

Депутаты согласились изменить и порядок налогообложения в сфере полезных ископаемых. Согласно закону, НДПИ на нефть в 2015 году вырастет до 766 рублей за тонну добытой нефти. В 2016 г. планируется поднять ее до 857 рублей, а в 2017 г. — до 919 рублей. Чтобы сохранить льготы, которыми пользуются нефтяники, одновременно снизятся вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты примерно в 1,7 раза за три года, а также уменьшатся ставки акциза на нефтепродукты (примерно в 2,2 раза).

От так называемого «налогового маневра» государство собирается получить в будущем году порядка 40 миллиардов рублей. Правда, цена на бензин с ростом налога может подняться примерно на 3-4,5 рубля.

См. подробную справку: НДПИ

Налог на недвижимость

О повышении этого налога говорилось уже давно. С 2015 года владельцы квартир, дач, домов, гаражей должны платить за них по кадастровой стоимости вместо инвентаризационной. Депутаты предусмотрели специальный переходный пятилетний период до начала уплаты налога в полном объеме. Вначале физическим лицам придется платить пятую часть от насчитанной по итогам года суммы, а затем, вплоть до 2020 года, сборы будут ежегодно повышать на 20%. В главе 32 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу с 1 января, прописаны также специальные понижающие коэффициенты, которые снизят фактические суммы налога: 0,1% — для жилых домов, дач, гаражей; 2% — для недвижимости стоимостью свыше 300 миллионов рублей, в том числе бизнес центров и торговых комплексов; 0,5% — для иных объектов и сооружений. Имеется также перечень льготников, которым снизят налог на имущество.

Местные сборы

Депутаты и чиновники активно обсуждают идею введения с будущего года региональных сборов. На чем остановятся власти, пока сложно сказать, но сама инициатива в качестве альтернативы налогу с продаж понравилась большинству руководителей страны. Премьер-министр Дмитрий Медведев, в частности, заявил, что знаком с той сложной ситуацией, в которой находятся предприниматели, но не может позволить малому и среднему бизнесу уходить от своих социальных обязанностей.

Региональные сборы оставили только для торговли в мегаполисах

Автор инициативы депутат от «Единой России» Андрей Макаров признавал, что его документ сырой, и обещал прислушаться к любым предложениям относительно его усовершенствования. В частности, может быть изменен размер сбора, перечень видов предпринимательской деятельности, которые попадут под новые сборы. Не исключено, что увеличится период налогообложения — с квартала на год, но ставки сборов сохранятся.

В итоге ко второму чтению подготовили совсем иной документ. Теперь вместо муниципальных сборов с 1 июля 2015 года хотят ввести торговый сбор. Но платить его на первых порах предстоит только предпринимателям из Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Властям городов федерального значения позволят взимать сбор с бизнесменов, занятых

  1. торговлей через объекты стационарной торговой сети;
  2. торговлей через объекты нестационарной торговой сети;
  3. торговлей, осуществляемой путем отпуска товаров со склада.

При этом периодом обложения сбором остается квартал, а местным чиновникам хотят разрешить самостоятельно устанавливать ставки сбора. Депутаты предлагают ограничить их только стоимостью патента по соответствующему виду деятельности, выданному на 3 месяца.

Следуя налоговым правилам, уплачивать сбор предпринимателям предстоит не позднее 25 числа месяца следующего за периодом обложения. Кроме того, им разрешат уменьшать сумму налога на доход от указанного вида предпринимательской деятельности на сумму уплаченного в том же налоговом периоде торгового сбора.

См. подробную справку: Торговый сбор

Акцизы на табак

В законе, внесшем поправки в Налоговый кодекс РФ, говорится, что в 2015 году за каждую тысячу сигарет надо будет платить по 960 рублей плюс 11% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 330 рублей. В 2016 году акциз может увеличиться до 1250 рублей плюс 12%, но не менее 1 680 рублей, а в 2017 году – до 1 420 рублей плюс 13%, но не менее 1930 рублей.

В действующей редакции статьи 193 Налогового кодекса прописаны несколько иные ставки акцизов на сигареты, которые будут действовать в 2015-2016 гг. Ранее планировалось, что в будущем году с производителей за каждую тысячу сигарет возьмут по 960 рублей плюс 9% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 250 рублей, а в 2016 году — 1200 рублей плюс 9,5%, но не менее 1 600 рублей. В текущем году ставка акциза 800 рублей плюс 8,5% адвалорная часть акциза, но не менее 1 040 рублей.

ppt.ru

Это интересно:

  • Иск о взыскании с приставов ВС обратил внимание на взыскание убытков с приставов Верховный суд отправил на пересмотр спор банка с судебными приставами, у которых после ареста пропало имущество должника. Конкурсный управляющий кредитной организацией хотел взыскать возникшие из-за этого убытки, но […]
  • Приказ минздрава 708н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 ноября 2012 г. N 708н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при первичной артериальной гипертензии (гипертонической болезни)" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 ноября 2012 г. N 708н"Об утверждении […]
  • Закон от 6 декабря 2011 402-фз Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 ноября […]
  • Приказ по отоларингологии Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. № 905н “Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю “оториноларингология”” (не вступил в силу) Любовь Ли 70238302 В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № […]
  • Закон 360 фз от 30112011 Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ"О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" С […]
  • 288 приказ уфмс Приказ Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту […]
  • Приказ мчс россии 92 от 17022006 Приказ МЧС России от 18 февраля 2013 г. N 92 "Об утверждении Порядка присвоения квалификационных званий сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС России от 18 февраля 2013 г. N 92"Об […]
  • Как заполнять приложение 2 к приказу министерства здравоохранения Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. № 1177н “Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм […]