Счетная палата экспертиза

| | 0 Comment

Экспертиза законопроектов

В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», а также с изменениями, внесенными в Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2013 г. № 1099 «О внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации», Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденный постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. № 3275-6ГД «О внесении изменений в статьи 108 и 118 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Инструкцию по делопроизводству в Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденную приказом Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. № 1271, значительно расширились функции и полномочия Счетной палаты в части экспертизы нормативных правовых актов.

Согласно статьям 13 и 24 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации», пункту 60 4 Регламента Правительства Российской Федерации, статье 108 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и пункту 7.6 Инструкции по делопроизводству Аппарата Правительства Российской Федерации Счетная палата осуществляет экспертизу проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о внесении изменений в указанные законодательные акты, проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, а также проводит экспертизу и дает заключения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов и финансово-экономическим обоснованиям к ним по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы.

Зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 23 апреля 2001 года Эл № 77-4479). Зарегистрирован в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации (свидетельство от 27 сентября 2007 года № 11238).

При использовании материалов, размещенных на Web-сайте Счетной палаты Российской Федерации, ссылка на источник обязательна.

www.ach.gov.ru

Счетная палата подготовила заключения на проекты госпрограмм

Счетная палата Российской Федерации опубликовала специальный выпуск бюллетеня, содержащий информацию по итогам экспертизы государственных программ Российской Федерации.

Счетной палате в срок до 1 сентября 2014 г. поручено провести стратегический аудит всех госпрограмм на предмет их соответствия социально-экономическим приоритетам развития страны. Напомним, что начиная с текущего года, федеральный бюджет формируется на основании госпрограмм. Всего должно быть утверждено 42 госпрограммы.

В контрольное ведомство в 2014 г. поступили проекты 40 госпрограмм, на которые были подготовлены заключения.

Правительством Российской Федерации в апреле 2014 г. были утверждены 39 госпрограмм, не утверждены 3 госпрограммы: «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», «Развитие пенсионной системы» и «Обеспечение обороноспособности страны». Ответственными исполнителями по указанным госпрограммам являются соответственно: государственная корпорация по атомной энергетике «Росатом», Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации.

При подготовке заключений контрольным ведомством выявлен ряд типовых недостатков госпрограмм, некоторые из них представлены ниже:

  • Цели госпрограмм содержать нечеткие формулировки, что не позволит в дальнейшем осуществить проверку их достижения;
  • Задачи госпрограмм недостаточны для обеспечения достижения заявленных целей. Распространены ситуации, когда достижение цели госпрограммы не обеспечивается ни одной из задач, или задача не направлена на достижение ни одной из целей;
  • Ряд показателей госпрограмм не соответствуют целевым показателям, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и документах стратегического планирования. Это создает риск невыполнения поручений Президента и Правительства и затрудняет оценку реализации комплекса задач, определенных госпрограммами;
  • В ряде госпрограмм отсутствует анализ взаимосвязей с другими госпрограммами. Это может привести к недостижению заявленных целевых показателей госпрограмм;
  • В госпрограммах отсутствуют достаточные обоснования достижения показателей в зависимости от изменения объемов финансирования. В ряде госпрограмм показатели снижаются (не изменяются) при увеличении объема ассигнований или увеличиваются (не изменяются) при снижении объема ассигнований;
  • В госпрограммах, которыми предусматриваются необходимость дополнительных бюджетных ассигнований, отсутствует оценка непосредственного влияния дополнительных финансовых ресурсов на значение заявленных показателей;
  • В ряде госпрограмм отсутствуют показатели производительности труда, а в отдельных госпрограммах приведены заниженные показатели, не соответствующие Указам Президента от 7 мая 2012 г.;
  • В госпрограммах, которые содержат значительное количество мероприятий, реализуемых за счет региональных бюджетов, отсутствует оценка финансовых возможностей конкретных регионов;
  • По некоторым госпрограммам объемы бюджетных ассигнований на период 2017 – 2020 гг. не соответствуют предельным объемам;
  • Неудовлетворительно проведена процедура идентификации рисков реализации госпрограмм, в ряде случаев анализ рисков отсутствует.

Далее следует перечень госпрограмм, не содержащих сведений, отнесенных к государственной тайне. По ссылкам доступны полные тексты подготовленных Счетной палатой заключений:

audit.gov.ru

Полномочия Счетной палаты

1. Экспертиза проектов бюджета муниципального образования «город Екатеринбург».

2. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования «город Екатеринбург».

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Екатеринбург».

4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования «город Екатеринбург», а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования «город Екатеринбург» из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Екатеринбург», в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащему муниципальному образованию «город Екатеринбург».

6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования «город Екатеринбург», а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечение исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Екатеринбург».

7. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), касающихся расходных обязательств муниципального образования «город Екатеринбург», а также муниципальных программ.

8. Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «город Екатеринбург» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

9. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования «город Екатеринбург», результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу, Главе Екатеринбурга — Председателю Екатеринбургской городской Думы.

10. Участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

11. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами городской Думы.

xn--80aaaav2blrolg5cyg.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ

«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

  1. обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
  2. оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
  3. обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
  4. компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
  5. сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее — органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

О внесении изменений в Закон Московской области № 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» (2017 г.)

О внесении изменений в Закон Московской области № 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» (2016 г.)

О внесении изменения в закон Московской области «О перечне должностных лиц Контрольно-счетной палаты Московской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 20 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области»

ksp.mosreg.ru

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Версия для
слабовидящих

Контактная информация:
170100, г.Тверь, ул. Советская, 33
(4822) 34 42 92, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Антикоррупционная экспертиза

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (п. 11 ч. 1 ст. 9), законом Тверской области от 29.09.2011 № 51-ЗО «О Контрольно-счетной палате Тверской области» Контрольно-счетная палата Тверской области обладает полномочиями по участию в в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

В рамках участия в реализации антикоррупционной политики, проводимой органами государственной власти Российской Федерации и Тверской области, Контрольно-счетная палата Тверской области проводит антикоррупционную экспертизу законопроектов Тверской области по финансово-экономическим вопросам, экспертизу государственных программ Тверской области, при проведении контрольных мероприятий осуществляет выявление обстоятельств, способствующих коррупционным проявлениям.

Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в рамках экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой Тверской области, с оформлением соответствующих отчетов или заключений по их результатам.

Контрольно-счетная палата Тверской области дает отчеты или заключения по:

  • проекту закона об областном бюджете Тверской области, вносимых в него изменений;
  • проектам законов Тверской области и проектам нормативных правовых актов, вносимым на рассмотрение Законодательному Собранию Тверской области, проектам адресных и иных программ Тверской области, утверждаемых Правительством Тверской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • проектам законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, вносимых в них изменений;
  • проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • годовому отчету об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год;
  • проектам законов Тверской области об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год.
  • По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата Тверской области осуществляет подготовку и представление заключений или отчетов.

    Заключения Контрольно-счетной палаты Тверской области не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Тверской области.

    Контрольно-счетная палата Тверской области систематически анализирует итоги проводимых экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

    На основе полученных данных Контрольно-счетная палата Тверской области разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Тверской области и представляет их на рассмотрение в Законодательное Собрание Тверской области.

    kspto.ru

    Это интересно:

    • Инженерные изыскания правила Система нормативных документов в строительстве СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНиП 11-02 - 96 МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 РАЗРАБОТАНЫ Производственным и научно-исследовательским институтом по инженерным […]
    • Нк рф налог ндфл Статья 228 НК РФ. Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога СТ 228 НК РФ. 1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: 1) физические лица - исходя из сумм […]
    • Как сделать выписку из реестра недвижимости Самостоятельное получение выписки из ЕГРП C 1 января 2017 года Единый Государственный Реестр Прав и Государственный Кадастр Недвижимости (ГКН) объединены в Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН)! Необходимо предоставить Выписку из ЕГРП в обязательном порядке в […]
    • Приказ 523 от 04072006 акт замера расстояний образец У нас вы можете скачать приказ мвд рф 523 дсп от 04.07.2006 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Привлекать для решения вопросов военно-врачебной врачебно-летной экспертизы соответствующих главных ведущих медицинских специалистов […]
    • Оформить заявку на кредитную карту банк москвы Оформить заявку на кредитную карту банк москвы Теперь, для того, чтобы получить кредит, достаточно одного шага, - чтобы была заполнена онлайн анкета в «Банк Москвы» на оформление кредитной карты. Очередное новшество в перечне кредитных продуктов - для того, чтобы оформить […]
    • Проценты по материнскому капиталу в 2018 году Можно ли положить материнский капитал в банк под проценты Согласно новому законопроекту, который вносили на рассмотрение, родители смогут положить материнский капитал под проценты в банк. Для них представится возможность получать ежемесячный доход. По закону сейчас есть […]
    • Налог на продажу недвижимости иностранцем Налоги при продаже квартиры: сколько заплатят нерезиденты и хозяева съемного жилья. В вопросе налогообложения при продаже недвижимости существует правило, хорошо известное сегодня не только профессионалам, но и вообще всем заинтересованным лицам. Если квартира находилась в […]
    • Договор купли продажи банковская ячейка образец Образец договора купли-продажи квартиры ДОГОВОР N _____ г._____________ "___"_________ 2010 г. Мы, гр. _________, паспорт ________________, выдан ______________, проживающий(ая) по адресу: __________________________________________, именуемый(ая) в дальнейшем "Продавец", с […]