Закон о археологии

| | 0 Comment

Археология.РУ – Открытая библиотека имени В.Е.Еременко

Главная страница | Карта сайта | Контакты | Подписка на новости

Археология.РУ — Новости археологии вКонтакте

Сайт Археология.РУ основан в 1999 году. Максимум информации — минимум излишеств! Сказать «Спасибо»

Присылайте пожалуйста свои материалы для публикации через форму обратной связи

Нашли ошибку на сайте? Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Странные законы археологии

Вы находитесь: Археология.PУ / Археологический фольклор

Законы археологии теллей

Несущественно, где будет раскапываться первый квадрат, в любом случае будет найдено отхожее место турецкого периода.

Если три кандидата наук с полевым стажем 39 лет разобьют сетку квадратов на раскопе, позднее обнаружится неисправимая ошибка.
Поправка. Ошибка обнаружится только при написании отчета.

Если профессиональный геодезист со стажем работы 39 лет будет нанят в следующем сезоне, то сетка квадратов вновь будет разбита с неисправимой ошибкой.
Поправка 1. Если второй профессиональный геодезист будет нанят (за ОЧЕНЬ высокую плату) для проверки работы первого геодезиста, ТО сетка окажется верной с точностью до 0.005%.
Поправка 2. При написании отчета все равно выяснится, что сетка разбита с неисправимой ошибкой.

Ни одна конструкция, выявленная в пределах раскопа, не может получить окончательной интерпретации до тех пор, пока сохраняются бровки, поскольку все наиболее важные части скрыты.
Поправка. Когда бровки сняты, конструкция все равно не может получить интерпретации.

Наименее опытный начальник участка с наименее обученной командой всегда сделает наиболее важное открытие.
Поправка 1. Он или она, не зная, что это такое, не сделает записи в полевом дневнике.
Поправка 2. Как только ошеломляющее понимание того, что это открытие не было ни описано, ни сфотографировано, ни нанесено на план, появится инспекция из Отдела Древностей.
Поправка 3. Именно в тот момент, когда Вы искренне пытаетесь объясниться с Заведующим Отдела Древностей, появится вольнонаемный рабочий с половиной свежерасколотой микенской пиксиды и спросит: “А что это такое?”.
Поправка 4. Наиболее опытный начальник участка с наиболее профессиональной командой способен на еще более глупые ошибки.

Когда появляется необходимость выявить наиболее важный уровень залегания постройки, выясняется, что техник сбежал с лаборанткой.
Поправка 1.Если вы решите сделать упомянутую работу самостоятельно, поскольку занимались этим неоднократно, то получаться будет не лучше, чем у самого неопытного сотрудника.
Поправка 2. Факт, что все то, что можно было испортить, испорчено, будет особенно очевиден, поскольку незадолго до этого Вы объясняли нескольким присутствующим студентам, как следует прослеживать уровни построек.

Если N начальникам участков выдается некоторое количество неких орудий, то выяснится, что количество необходимых орудий составляет точно N-1.
Поправка. Если же количество начальников участков и количество орудий необъяснимым образом совпадает, то при возвращении орудий на склад выяснится, что их количество не превышает N-1.

Особые законы

Постулат Гезера

Все структуры исчезают в бровках.

Поправка Ланса. . и никогда не появляются с другой стороны.

Закон Вулли

Неважно, где будет размещен отвал, все равно там придется раскапывать позднее.

Закон плавающего репера

В любом археологическом сезоне геодезист обнаружит, что нулевой репер предыдущего сезона ошибочен на ±50см.

Закон Шехема

Наиболее важное открытие всегда появляется в конце археологического сезона и должно быть засыпано, чтобы подвергнуться исследованию в следующем сезоне.
Дополнение 1. Упомянутое открытие не будет обнаружено в следующем сезоне.
Дополнение 2. Если упомянутое открытие обнаружено в следующем сезоне, то выяснится, что это ни что иное, как современное вторжение в слой.
Дополнение 3. Если упомянутое открытие все же утрачено, то в анналах археологии будет записано, что археологи совершили величайшее открытие экспедиции в упомянутое время, но эти идиоты попросту вышвырнули его.

www.archaeology.ru

Федеральный закон о археологии.

Предметами регулирования настоящего Федерального закона

1) отношения, возникающие в области сохранения, использовании и популяризации объектов культурного наследия

2) особенности владения, пользования и распоряжения

3) порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия

4) общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия

Правовое регулирование основывается на положениях Конституции Гражданского кодекса Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов РФ.

К объектам культурного наследия относят:

Объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и

иными предметами материальной культуры, возникшие в результате

исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения

истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства,

науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной

культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными

источниками информации о зарождении и развитии культуры

Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои

Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.

Под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ, органами мест.сам. мер, направленных на выявление, учет, изучение, предотвращение разрушения или причинения вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия

1.Гражданам РФ гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений.

2. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия.

3. Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в порядке.

Общественные и религиозные объединения вправе оказывать содействие федеральному органу исполнительной власти, в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются:

· бюджеты субъектов Российской Федерации;

Объект культурного наследия, включенный в реестр и Список всемирного наследия, признается особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации в первоочередном порядке.

Объекты культурного наследия, представляющие собой выдающуюся универсальную историческую, археологическую, архитектурную, художественную, научную, эстетическую, этнологическую или антропологическую ценность, могут быть отнесены к объектам всемирного культурного и природного наследия.

Историко-культурная экспертиза проводится на основе принципов:

· научной обоснованности, объективности и законности;

· презумпции сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности;

· соблюдения требований безопасности в отношении объекта культурного наследия;

· достоверности и полноты информации, предоставляемой заинтересованным лицом на историко-культурную экспертизу;

· обоснования включения объекта культурного наследия в реестр;

· определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

· обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;

· определения соответствия проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия;

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя:

2) государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, формирование и ведение реестра;

3) проведение историко-культурной экспертизы;

4) установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера

Статья 34. Зоны охраны объектов культурного наследия

1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

2. Охранная зона – территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности – территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта – территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Консервация объекта культурного наследия – научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта, в том числе противоаварийные работы.

Ремонт памятника – научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

Реставрация памятника или ансамбля – научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

Приспособление объекта культурного наследия для современного использования – научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.

Историческим поселением в целях настоящего Федерального закона являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.

2. Предмет охраны исторического поселения включает в себя:

1) исторически ценные градоформирующие объекты – здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;

2) планировочную структуру, включая ее элементы;

3) объемно-пространственную структуру;

4) композицию и силуэт застройки – соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;

5) соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными);

6) композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.

. Цель настоящей (пересмотренной) Конвенции заключается в обеспечении охраны археологического наследия как источника Европейской коллективной памяти и инструмента исторических и научных исследований.

2. С этой целью элементами археологического наследия считаются все остатки и объекты и любые другие следы человечества из прошлых эпох:

i. сохранение и изучение которых помогают проследить историю человечества и ее связь с природной средой;

ii. для которых раскопки или открытия и другие методы исследований, касающихся человечества и относящейся к нему среды, являются основными источниками информации; и

iii. которые находятся в любом районе в пределах юрисдикции Сторон.

3. Археологическое наследие включает строения, сооружения, ансамбли зданий, освоенные места, движимые объекты, памятники другого рода, а также окружающее их пространство, находящиеся на суше или под водой.

Идентиф Для того чтобы сохранить археологическое наследие и гарантировать научную значимость археологических исследований, каждая Сторона обязуется:

i. применять процедуры выдачи разрешений и контроля за раскопками и другими видами археологической деятельности таким образом, чтобы:

a. предотвращать любые незаконные раскопки или изъятие элементов археологического наследия;

b. обеспечивать, чтобы археологические раскопки и изыскания осуществлялись на научной основе и при условии, что:

– неразрушительные методы исследования применяются всегда, когда это возможно;

– элементы археологического наследия не открываются и не остаются без защиты во время или после раскопок и при этом принимаются меры по их надлежащей охране, сохранению и использованию;

ii. обеспечивать, чтобы раскопки и другие потенциально разрушительные методы велись и применялись только квалифицированными специалистами, получившими на то специальное разрешение;

iii. обусловливать конкретным предварительным разрешением, когда это предусматривается внутренним правом государства, использование металлоискателей или любого другого оборудования или процесса для ведения поиска в ходе археологических изысканий.

Каждая Сторона обязуется осуществлять меры по физической защите археологического наследия, предусмотрев, как того требуют обстоятельства:

i. приобретение или обеспечение охраны государственными органами с помощью соответствующих средств в районах, предназначенных для создания археологических заповедников;

ii. меры по сохранению археологического наследия и уходу за ним, предпочтительно in situ;

iii. надлежащие места хранения археологических остатков, которые были перемещены из своего первоначального местонахождения.

Комплексное сохранение археологического наследия

Каждая Сторона обязуется:

i. стремиться согласовывать и сочетать соответствующие требования археологии и планов развития путем обеспечения участия археологов:

a. в разработке политики в области планирования, призванной обеспечивать хорошо сбалансированные стратегии охраны, сохранения и приумножения районов, представляющих археологический интерес;

b. на различных стадиях разработки и осуществления программ развития;

ii. обеспечивать, чтобы археологи и городские и региональные планировщики систематически консультировались друг с другом с целью позволить:

a. изменение планов развития, которые, по всей вероятности, могут иметь неблагоприятные последствия для археологического наследия;

b. выделение достаточного времени и ресурсов для проведения соответствующих научных исследований на месте и опубликования их результатов;

iii. обеспечивать, чтобы оценки экологического воздействия и принятые на их основе решения полностью учитывали соображения, связанные с местами археологических раскопок и окружающим их пространством;

iv. предусматривать, когда элементы археологического наследия были обнаружены в ходе деятельности в области развития, меры по их сохранению in situ, когда это практически возможно;

v. обеспечивать, чтобы открытие мест археологических раскопок для общественности, особенно любые организационные мероприятия, необходимые для приема большого числа посетителей, не оказывали неблагоприятного воздействия на археологический и научный характер таких мест и окружающего их пространства.

С целью содействия изучению археологических открытий и распространению знаний о них каждая Сторона обязуется:

i. провести, составить или обновить обследования, каталоги и карты мест археологических раскопок в районах, находящихся в пределах ее юрисдикции;

ii. принять все практические меры по обеспечению составления после проведения археологических операций научного резюме, подлежащего опубликованию до необходимой всеобъемлющей публикации результатов специализированных исследований.

i. содействовать национальному и международному обмену элементами археологического наследия в профессиональных научных целях, предпринимая соответствующие шаги для обеспечения того, чтобы такое распространение никоим образом не наносило ущерба культурной и научной ценности этих элементов;

ii. поощрять обмен информацией о ведущихся археологических исследованиях и раскопках и содействовать осуществлению международных исследовательских программ.

Предотвращение незаконного оборота элементов археологического наследия

i. принимать меры к тому, чтобы соответствующие государственные органы и научные учреждения обменивались информацией о любых выявленных незаконных раскопках;

ii. уведомлять компетентные органы в государстве происхождения, являющемся Стороной настоящей Конвенции, о любом предложении, в отношении которого есть основания подозревать, что оно связано с незаконно производимыми раскопками, или с неправомерными действиями на раскопках, осуществляемых в соответствии с законом, и предоставлять необходимые детали такого предложения;

iii. предпринимать такие шаги, какие являются необходимыми для обеспечения того, чтобы музеи и аналогичные учреждения, политика приобретения которых находится под государственным контролем, не приобретали элементы археологического наследия, которые, как можно подозревать, связаны с неконтролируемыми находками или незаконными раскопками, или же неправомерно с официальными раскопками;

iv. что касается музеев и аналогичных учреждений, которые находятся на территории Стороны, но политика приобретения которых не находится под Государственным контролем, то:

a. направить им текст настоящей (пересмотренной) Конвенции;

b. прилагать все необходимые усилия для обеспечения соблюдения музеями и учреждениями принципов, изложенных в параграфе 3 выше;

v. ограничить, насколько это возможно, посредством проведения просветительной работы, распространения информации, проявления бдительности и налаживания сотрудничества передачу элементов археологического наследия, полученных в результате неконтролируемых находок или незаконных раскопок, или же неправомерно в результате официальных раскопок.

kursak.net

В России вступил в силу закон, усложнивший жизнь искателей сокровищ

Сегодня в России вступил в силу закон, который вводит ряд запретов, в частности на использование металлоискателей. За это может грозить серьезное наказание — штраф до миллиона рублей, исправительные работы или лишение свободы на срок до шести лет. Авторы документа считают, что жесткие меры остановят так называемых черных копателей. Но с этим согласны не все: археологи-любители теперь тоже могут оказаться вне закона.

Провести выходные с металлоискателем в руках для них всё равно, что посидеть у реки с удочкой. В поисках зарытых в земле кладов они готовы забрести даже туда, куда давно не ступала нога человека. Признаются — делают это не ради выгоды. Найти старинную монету или ржавый гвоздь для них, прежде всего, — это удовольствие.

Любительская археология, или так называемые »народные копатели», теперь могут оказаться вне закона. Вступили в силу поправки, ужесточающие наказание за разрушение археологических памятников. Приборы, издающие прерывистый и одним — ласкающий ухо, а другим — раздражающий звук, металлодетекторы, при этом не запрещаются. Но использовать их по назначению становится рискованно. Искать, например, те же древние монеты или любые предметы старины — к этой категории теперь относятся все находки, возраст которых более ста лет, будет противозаконно.

«Новые формулировки, которые появились, дают реальные инструменты для борьбы с копательством», — сказал директор Института археологии РАН Николай Макаров.

Культурный слой и археологическая ценность. Именно эти понятия, говорят специалисты, вводятся в юридический оборот пакетом новых поправок. Огородника, который выкопал на своём участке вместо картошки древнюю монету, конечно, вряд ли причислят к преступникам. А вот если поиск вёлся целенаправленно, да ещё на территории памятника археологического наследия или с повреждением культурного слоя, крупного штрафа — 600 тысяч рублей — или даже уголовной ответственности уже не избежать. Одно из нововведений закона — злостным нарушителям грозит и лишение свободы на срок до шести лет.

«Этот закон, как я понимаю, должен был бы быть направлен против черных копателей, которые разрушают археологические памятники. Как они разрушали, так и будут разрушать, потому что по большему счету в отношении них ничего не поменялось, кроме ужесточения наказаний», — говорит член правления общественной организации «Форум приборного поиска России» Алексей Елизарьев.

Хобби или криминальный бизнес. Любители металлопоиска уверены: равнять их с чёрными копателями и грабителями исторических памятников не стоит. Кроме того, не понятно пока, и кто будет лицензировать этот вид деятельности. Ведь металлоискатели, в отличие от незарегистрированного огнестрельного оружия, никакой общественной опасности не представляют. Также не ясно, как учесть’ уже имеющиеся на руках у населения металлодетекторы, а их, по оценкам экспертов, уже около двух миллионов, кто и на какие средства будет это делать.

«Можно было бы ввести лицензирование, на эти деньги развивать археологию. Из потенциальных преступников сделать помощников», — сказал кладоискатель Владимир Порываев.

В свою очередь, инициаторы поправок утверждают: закон коснется только тех, кто ведет незаконные археологические раскопки.

«Любые раскопки должны проводиться на основе открытого листа, который выдается министерством культуры по заключению АН, выдается специалистом», — говорит директор Института археологии РАН Николай Макаров.

Любители поиска кладов говорят, что пока отступать не намерены. И как герои известного мультика, чем получать косые взгляды соседей и укрываться от нежданных визитов полицейских, скорее всего, предпочтут свою деятельность не афишировать.

www.1tv.ru

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 2 июля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 20, ст. 718) следующие изменения:

1) абзац третий статьи 7 изложить в следующей редакции:

«археологические предметы в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;»;

2) в статье 57 слова «рассматривается как незаконный вывоз культурных ценностей и наказывается в соответствии с пунктом 2 статьи 56 настоящего Закона» заменить словами «наказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В абзаце первом пункта 2 статьи 233 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) слова «относящиеся к памятникам истории или культуры» заменить словами «которые относятся к культурным ценностям и собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право».

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 1999, N 12, ст. 1407; N 28, ст. 3490; 2003, N 50, ст. 4848; 2004, N 30, ст. 3091; 2006, N 2, ст. 176; 2007, N 21, ст. 2456; N 31, ст. 4008; N 45, ст. 5429; 2009, N 31, ст. 3921; N 52, ст. 6453; 2010, N 19, ст. 2289; N 21, ст. 2525; N 49, ст. 6412; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N 24, ст. 3071; N 30, ст. 4172) следующие изменения:

а) в наименовании слова «предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран» заменить словами «культурных ценностей»;

б) в абзаце первом слова «предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран» заменить словами «культурных ценностей»;

2) в примечаниях к статье 226 1 :

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей.»;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.»;

3) статью 243 изложить в следующей редакции:

«Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей

1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей —

наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов археологического наследия, —

наказываются штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.»;

4) дополнить статьей 243 1 следующего содержания:

«Статья 243 1 . Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия

Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности их уничтожение или повреждение в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Повреждением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия в крупном размере в настоящей статье признается причинение вреда, стоимость восстановительных работ для устранения которого превышает пятьсот тысяч рублей, а в отношении объектов археологического наследия — стоимость мероприятий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для сохранения объекта археологического наследия, превышающая пятьсот тысяч рублей.»;

5) дополнить статьей 243 2 следующего содержания:

«Статья 243 2 . Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания

1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, —

наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, —

наказываются штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

3. Те же деяния, совершенные:

а) с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —

наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.

Примечания. 1. Для целей настоящей статьи под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.

2. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.»;

6) дополнить статьей 243 3 следующего содержания:

«Статья 243 3 . Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере

1. Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству в соответствии с законодательством Российской Федерации обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере —

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —

наказываются штрафом в размере до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Примечание. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.».

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; N 23, ст. 2200; 2006, N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 24, ст. 2830, 2833; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1267; N 44, ст. 5170; N 52, ст. 6422; 2010, N 1, ст. 4; N 15, ст. 1756; N 19, ст. 2284; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3986; N 31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412; 2011, N 1, ст. 16, 45; N 15, ст. 2039; N 23, ст. 3259; N 30, ст. 4598, 4601, 4605; N 45, ст. 6322, 6334; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7361, 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N 24, ст. 3071; N 30, ст. 4172; N 31, ст. 4330, 4331; N 47, ст. 6401; N 49, ст. 6752; N 53, ст. 7637; 2013, N 9, ст. 875) следующие изменения:

1) часть первую статьи 31 после цифр «239,» дополнить словами «243 частью первой, 243 1 243 2 частью первой, 243 3 частью первой,»;

2) в пункте 1 части третьей статьи 150 цифры «243 — 245» заменить словами «243 частью первой, 243 1 , 243 2 частями первой и второй, 243 3 частью первой, 244, 245»;

а) пункт 3 части второй после цифр «242 1 ,» дополнить словами «243 частью второй, 243 2 частью третьей, 243 3 частью второй,»;

б) часть пятую после цифр «239,» дополнить словами «243 частью второй, 243 2 частью третьей, 243 3 частью второй,».

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3432, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 30, ст. 4006, 4007; N 31, ст. 4164, 4195, 4207, 4208; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; N 46, ст. 6406; N 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3082; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6752, 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 8, ст. 719; N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323) следующие изменения:

а) абзац первый части 1 после слов «(открытого листа)» дополнить словами «, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на должностных лиц — от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин.»;

в) дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.»;

2) дополнить статьей 7.15 1 следующего содержания:

«Статья 7.15 1 . Незаконный оборот археологических предметов

Совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов.»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 7.33. Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству культурных ценностей, обнаруженных в результате проведения таких работ»;

б) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству в соответствии с законодательством Российской Федерации культурных ценностей, обнаруженных в результате проведения таких работ, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -«;

4) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 1 цифры «7.11 — 7.15» заменить цифрами «7.11 — 7.15 1 «;

б) пункт 56 после слова «предусмотренных» дополнить словами «статьями 7.15, 7.15 1 , 7.33,».

Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 46, ст. 5554; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2010, N 49, ст. 6424; 2011, N 30, ст. 4563; 2012, N 31, ст. 4322) следующие изменения:

а) часть первую после слов «объекты недвижимого имущества» дополнить словами «(включая объекты археологического наследия)»;

б) дополнить новой частью второй следующего содержания:

«Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.»;

в) дополнить частью третьей следующего содержания:

«Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.»;

г) дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.»;

д) часть вторую считать частью пятой и в ней:

в абзаце втором слова «частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее — объекты археологического наследия)» заменить словами «объекты археологического наследия»;

в абзаце третьем слово «некрополи» заменить словами «некрополи; объекты археологического наследия»;

в абзаце четвертом слова «культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок» заменить словами «объекты археологического наследия»;

а) в пункте 6 слова «в течение десяти дней со дня обнаружения данного объекта» заменить словами «в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия, в течение тридцати дней со дня поступления в указанный орган охраны объектов культурного наследия информации, предусмотренной пунктом 11 статьи 45 1 настоящего Федерального закона»;

б) пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: «Включению в реестр подлежат объекты археологического наследия, с момента возникновения которых прошло не менее ста лет.»;

3) статью 37 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Археологические предметы, обнаруженные в результате проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ, подлежат обязательной передаче физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.»;

4) пункт 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«2. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45 1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.»;

5) пункты 8 — 10 статьи 45 признать утратившими силу;

6) дополнить статьей 45 1 следующего содержания:

«Статья 45 1 . Порядок проведения археологических полевых работ

1. Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее — археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).

Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.

2. Разрешение (открытый лист) — документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ, указанных в пункте 7 настоящей статьи.

3. Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения их действия устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам — гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.

5. Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования. В случае выдачи разрешения (открытого листа) лицу, осуществлявшему археологические полевые работы на основании ранее выданного разрешения (открытого листа), новое разрешение выдается при условии принятия на хранение в Архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах.

6. Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).

7. Виды археологических полевых работ:

1) археологические разведки — проведение на поверхности земли или под водой научных исследований объектов археологического наследия без осуществления земляных работ либо с осуществлением локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя путем заложения шурфов или без такового, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности;

2) археологические раскопки — проведение на поверхности земли, в земле или под водой научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия;

3) археологические наблюдения — проведение научных исследований объектов археологического наследия на поврежденных участках территорий объектов археологического наследия в целях выявления на них археологических предметов и сохранившихся участков культурного слоя и (или) исследуемых методами археологических раскопок конструктивных составляющих объектов археологического наследия.

8. Лабораторная обработка и научный анализ собранного материала (камеральная обработка) являются неотъемлемой частью археологических полевых работ.

9. Спасательные археологические полевые работы — проведение методами научных исследований объектов археологического наследия работ по сохранению объектов археологического наследия с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов в целях их сохранения и получения научных знаний.

10. Порядок проведения археологических полевых работ, методы научных исследований объектов археологического наследия, состав и структура научного отчета о выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам исследователя определяются Российской академией наук при осуществлении научной регламентации археологических полевых работ.

11. В случае обнаружения при проведении археологических полевых работ объектов археологического наследия физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта письменно проинформировать об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, и направить в указанный орган описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описания местоположения границ указанного объекта, а также перечень географических координат характерных точек этих границ.

12. В случае, если в результате проведения археологических полевых работ изменились учетные данные объекта археологического наследия (площадь объекта, предмет охраны и другие данные), физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано в течение тридцати рабочих дней со дня завершения археологических полевых работ письменно проинформировать об этих изменениях орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в сфере охраны объектов культурного наследия.

13. Исполнитель археологических полевых работ — физическое лицо, проводившее археологические полевые работы, и юридическое лицо, в трудовых отношениях с которым состоит такое физическое лицо, в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) обязаны передать в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, все изъятые археологические предметы (включая антропогенные, антропологические, палеозоологические, палеоботанические и иные объекты, имеющие историко-культурную ценность) в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.

14. Научный отчет о выполненных археологических полевых работах является основным документом, представляющим результаты проведения археологических полевых работ в соответствии с выданным разрешением (открытым листом).

В научном отчете о выполненных археологических полевых работах в текстовом, графическом, фотографическом и иных видах должны быть представлены полные данные о выявленных и (или) об исследованных объектах археологического наследия и археологических предметах.

15. Научный отчет о выполненных археологических полевых работах в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) подлежит передаче исполнителем археологических полевых работ на хранение в Архивный фонд Российской академии наук как составную часть Архивного фонда Российской Федерации.»;

7) дополнить статьей 45 2 следующего содержания:

«Статья 45 2 . Использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов

1. Использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно исключительно при осуществлении археологических полевых работ, проводимых на основании разрешения (открытого листа).

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности.»;

«4. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта археологического наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта археологического наследия территорией объекта археологического наследия признается часть земной поверхности, водный объект или его часть, занятые соответствующим объектом археологического наследия.»;

9) статью 64 дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 . Отнести памятники археологии местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР, археологические объекты, объявленные памятниками истории и культуры решениями органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.».

Признать утратившими силу:

1) статью 4 Федерального закона от 3 июня 2005 года N 57-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2203);

2) пункт 5 статьи 96 Федерального закона от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616).

1. Физические и юридические лица, владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Физические и юридические лица, законно осуществившие ввоз археологических предметов на территорию Российской Федерации, вправе распоряжаться указанными археологическими предметами по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Физические и юридические лица, владеющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона археологическими предметами, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, вправе помимо передачи их государству и универсального правопреемства отчуждать указанные археологические предметы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, при условии включения указанных археологических предметов не позднее 1 сентября 2016 года в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункт 2 статьи 5 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Пункт 6 статьи 3 и пункт 3 статьи 5 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении двух лет после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

rg.ru

Это интересно:

  • Расчет услуг нотариуса Стоимость услуг нотариуса в Иркутске Тарифы на услуги нотариуса в Иркутске На этой странице сайта указана стоимость услуг нотариуса в Иркутске. Цены в прайсе ориентировочные, точные тарифы узнавайте на консультации по телефону. Так как исчисление тарифов имеет свои […]
  • Закон информированности-упорядоченности на примере организации Закон информированности-упорядоченности сети продуктовых магазинов «Красногорский», teoria_organizatsii_zakon_informirovannosti_i_up.docx Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательного учреждение высшего […]
  • Требования к иску апк рф Требования к иску апк рф Открытая общественная правовая информационная система Задать вопрос юристу Главная › Полезная литература › Как самостоятельно подать иск в суд › Глава 5. Требования к исковому заявлению, правила подачи в суд, обеспечительные меры › 5.1. […]
  • Телефон калининский районный суд Калининский районный суд г. Новосибирска Уважаемые посетители Интернет-сайта Калининского районного суда города Новосибирска! Доступ к информации о деятельности судов – один из элементов конституционного права граждан и юридических лиц на судебную защиту. После принятия […]
  • Приказ 336 от 29042005 Сайт пожарных | Пожарная безопасность Последние публикации: Приказ МЧС России 336 от 10.08.2017 Об утверждении Правил ношения форменной одежды сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (ФПС ГПС) Внимание: Если ничего не […]
  • Приказ по тематическому контролю в доу по здоровьесбережению Материалы тематического контроля в ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» Елена Люто Материалы тематического контроля в ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» КОНТРОЛЬ «Использование […]
  • Авиамоторный суд Апелляционное определение Московского городского суда от 10 марта 2017 г. N 33-8996/17 Апелляционное определение Московского городского суда от 10 марта 2017 г. N 33-8996/17 Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего […]
  • Противопоставленный патент это Прекращение действия патента Патентный поверенный № 1749 Вера более 15 лет работает в области защиты интеллектуальной собственности, в том числе 8 лет патентным экспертом в ФИПС. Патент может прекратить свое действие полностью, либо в части. В случае частичного […]