Сельскохозяйственный налог 2013

| | 0 Comment

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) 2017

Содержание

Основание и правовые основы

Система налогообложения в виде ЕСХН — единого сельскохозяйственного налога — это один из пяти специальных налоговых режимов. Он предназначен для применения в сельском хозяйстве, как следует и из названия.

Как и все остальные спецрежимы, ЕСНХ заменяет собой уплату налога на прибыль и НДС, а также ЕСХН заменяет и уплату налога на имущество организаций.

Единый сельхозналог введен главой 26.1 Налогового кодекса РФ. Формы отчетности, как обычно, устанавливаются финансовым ведомством. Также в правовую базу по ЕСХН можно включать и разъяснения Минфина и ФНС РФ — эти разъяснения не имеют нормативного характера, но помогают разобраться в разных аспектах применения налога.

«Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2014 N 34620)

(ред. от 28.11.2015) «О сельскохозяйственной кооперации»

Порядок перехода на ЕСХН

Переход на единый сельхозналог — добровольное дело. Определиться с желанием применять ЕСХН нужно до 31 декабря года, предшествующего тому году, с которого будет применяться ЕСХН. Именно в этот срок — до 31 декабря — нужно подать в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) соответствующее уведомление. В нем указываются данные о доле дохода от реализации произведенной налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции.

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату ЕСХН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в его свидетельстве.

Обращаем внимание!

Особые условия уведомления о переходе на ЕСХН установлены статьей 346.3 НК РФ для организаций, которые внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ.

Организации и предприниматели, не представившие уведомление о переходе на уплату ЕСХН в установленные сроки, не признаются плательщиками ЕСХН и, соответственно, не смогут применять этот режим налогообложения в новом году.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.

Если по итогам налогового периода налогоплательщик перестаёт соответствовать указанным выше обязательным условиям, то он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала года, в котором допущено или выявлено данное нарушение.

Если налогоплательщик утратил право на применение ЕСХН, он обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщики вправе перейти с ЕСХН на другой режим налогообложения с начала нового календарного года. Для этого нужно вновь уведомить об этом налоговый орган по местонахождению организации (или месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января.

Налогоплательщики, перешедшие на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через год после утраты права на его применение.

Налогоплательщики

Налогоплательщики ЕСХН — это организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого с/х налога в порядке, установленном НК РФ.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями могут быть:

  1. Организации и индивидуальные предприниматели:
    • производящие сельскохозяйственную продукцию;
    • осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах);
    • реализующие эту продукцию.

Все перечисленные выше условия должны быть соблюдены одновременно. Если компания не производит сельхозпродукцию, а только закупает ее, перерабатывает и продает, то они плательщиком ЕСХН стать не сможет.

Обязательное условие для перехода на ЕСХН — по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о переходе на уплату ЕСХН, доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции должно составлять не менее 70% от общего дохода налогоплательщика.

  • Сельскохозяйственные потребительские кооперативы — если по итогам их работы за предыдущий календарный год доля их доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от работ (услуг) для членов этих кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.
  • Градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта. Для них обязательным (для перехода на ЕСХН) являются следующие условия:
    • в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий год доля их дохода от реализации их уловов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции составляет не менее 70%;
    • они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).
    • Рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели.
    • Обязательные условия для перехода на ЕСХН:

      • средняя численность работников, за каждый из двух календарных лет, предшествующих подаче уведомления, не превышает 300 человек;
      • в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов за предшествующий год составляет не менее 70%.
      • Полный перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые вправе перейти на уплату ЕСХН, указан в статье 346.2 НК РФ.

        Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

        • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
        • организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;
        • казенные, бюджетные и автономные учреждения.
        • К сельхозпродукции в целях налогообложения ЕСХН относятся:

          • продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства;
          • продукция животноводства в т.ч. полученная в результате выращивания и доращивания рыб, а также других водных биологических ресурсов.
          • Закрытый перечень сельскохозяйственной продукции утвержден Постановлением Правительства РФ от 25 июля 2006 года N 458.

            (ред. от 30.11.2010) «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства»

            Освобождение от налогов

            Организации, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате:

            • налога на прибыль организаций;
            • налога на имущество организаций;
            • Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате:

              • налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);
              • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);
              • налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).
              • Иные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

                Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

                Объект налогообложения и налоговая база

                Объект налогообложения при ЕСХН — это доходы, уменьшенные на расходы. Порядок определения доходов и расходов установлен статьей 346.5 Налогового кодекса РФ.

                Налоговая база — это денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

                Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (кассу), получения иного имущества (работ, услуг), имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).

                Расходами признаются затраты после их фактической оплаты.

                Доходы и расходы в валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов (дату осуществления расходов). Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из цены договора с учетом рыночных цен, определяемых правилами ст. 105.3 НК.

                Налоговую базу можно уменьшить за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

                Организации обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, на основании данных бухгалтерского учета.

                Индивидуальные предприниматели бухгалтерский учет могут не вести, но обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по ЕСХН в книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН. Форма и Порядок заполнения этой книги утверждены Приказом Минфина России от 11 декабря 2006 года N 169н.

                Обращаем внимание!

                С 1 января 2017 года налогоплательщики, применяющие ЕСХН, могут учитывать в расходах затраты на проведение независимой оценки квалификации работников. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.07.2016 N 251-ФЗ в пп. 26 п. 2 ст. 346.5 НК РФ.

                (ред. от 31.12.2008) «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и порядка ее заполнения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 N 8778)

                «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»

                m.ppt.ru

                Сельскохозяйственный налог 2013

                Для тех компании и предпринимателей, которые выбрали в качестве основной своей деятельности сельскохозяйственное производство, законодательством РФ предусмотрен специальный Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).

                Единый сельхоз налог: кто может его применять

                По закону, применять сельскохозяйственный налог могут ИП и организации, которые занимаются выполнением сельскохозяйственных работ, изготовлением, переработкой и продажей с/х продукции. К сельхозпродукции в данном случае относится продукция сельского и лесного хозяйства, растениеводство, животноводство. Сюда же включается деятельность по промышленному выращиванию и размножению рыб и других биологических ресурсов, как морских, так и речных, прудовых.

                Как перейти на сельскохозяйственный налог: требования закона

                Перейти на сельскохозяйственный налог не трудно: это происходит на основе добровольного волеизъявления. Для этого достаточно подать в налоговую службу уведомление заданного образца (Форма 26.1-1).

                Сделать это можно как в момент постановки предприятия или ИП на государственный налоговый учет, так и в процессе дальнейшей работы. Важным условием является то, что перейти на ЕСХВ с другого налогового режима бизнесмены смогут только с начала следующего календарного года.

                История. До 2013 года переход на ЕСХН носил заявительный характер, то есть после обращения предпринимателя или организации в налоговую службу с желанием применять ЕСХН, специалисты налоговой некоторое время рассматривали заявление и по результатам рассмотрения выносили решении о том, имеет ли право тот или иной заявитель применять сельскохозяйственный налог.

                Размер налоговой ставки на ЕСХН

                ИП и организации, применяющие с/х налог, используют ставку в 6% от дохода, уменьшенного на затраты, произведенные в рамках сельскохозяйственной коммерческой деятельности. Все расходы для снижения налогооблагаемой базы нужно подтверждать документально (чеками, квитанциями, договорами и т.д.).

                Условия применения ЕСХН

                Единый сельскохозяйственный налог, как и почти все другие виды налогов, требует соблюдения ряда параметров. В частности:

              • для того, чтобы право на использование ЕСХВ не было утрачено, нужно, чтобы доля прибыли от вышеуказанной деятельности составляла не менее 70 % от общего дохода предприятия или ИП. Если в каком-либо периоде прибыль от сельскохозяйственных работ отсутствует, налоговая служба может отказать в применении сельхоз налога;
              • если предприятие или ИП заняты в рыбном хозяйствовании, то они должны соответствовать следующим условиям:
                • доля дохода от рыбного промысла, выращивания, доращивания, размножения рыб и реализации рыбной продукции должна быть не меньше 70% от общего объема прибыли;
                • рыболовная деятельность должна осуществляться только на тех судах, которые принадлежат организации или ИП по договорам фрехтования или на правах собственности;
                • численность наемного персонала должна быть не выше 300 человек.
                • Когда нельзя использовать ЕСХН

                  Для ЕСХН предусмотрены некоторые ограничения, обозначенные в Налоговом кодексе РФ. В частности, единым сельхоз налогом не могут пользоваться:

                  • ИП и организации, которые производят подакцизные товары и при этом заняты в игорном бизнесе;
                  • предприятия и ИП не производящие сельскохозяйственную продукцию, а делающие только ее переработку (первичную и последующую).
                  • Помимо этих двух пунктов, применять ЕСХН не имеют права автономные, государственные и бюджетные учреждения.

                    Преимущества и недостатки ЕСХН

                    Применение единого сельскохозяйственного налога имеет свои плюсы:

                  • юридические лица освобождаются от уплаты целого ряда налогов, в т.ч. НДС, налога на прибыль, налога на имущество и т.д.;
                  • индивидуальные предприниматели на ЕСХН могут не платить НДФЛ (но только в тех случаях, когда нет доходов, подходящих под обложение по специальным ставкам) и налог на имущество физических лиц по тому имуществу, которое используется для коммерческой деятельности;
                  • возможность совмещения ЕСХН с другими налоговыми режимами: ЕНВД (для юридических лиц) и ЕНВД и ПНС (для ИП). При совмещении налоговых систем нужно вести по ним раздельный бухгалтерский и налоговый учет;
                  • отсутствие необходимости выплаты минимального налога при убытках, а также возможность перенесения допущенных убытков на будущие налоговые периоды;
                  • переход на ЕСХН носит уведомительный характер.
                  • Кроме того, важнейшей положительной стороной ЕСХН является простое ведение учета и отчетности, а также двухразовая оплата налога по результатам годового налогового периода (в середине и конце года) и единоразовая сдача отчетности.

                    Одновременно с этим есть у сельхозналога и некоторые минусы:

                  • доля доходности от деятельности, связанной с сельскохозяйственными работами, должна быть не ниже 70% от общего объема прибыли;
                  • список расходов, которые могут снизить налоговую базу меньше, чем на общей системе налогообложения;
                  • кассовый метод признания доходов;
                  • отсутствие возможности делать вычет НДС с приобретаемых товаров, что, в свою очередь, приводит к увеличению затрат.
                  • Сроки оплаты ЕСХН

                    Оплачивать сельскохозяйственный налог необходимо дважды в год:

                    1. не позже 25 июля по итогам первого отчетного периода (полугодия) – здесь надо выплачивать авансовый платеж;
                    2. не позже 31 марта следующего за отчетным года, по итогам годового налогового периода – с учетом произведенного ранее авансового платежа.

                    Отчетность по сельскохозяйственному налогу

                    ИП и организации, применяющие ЕСХН, должны сдавать налоговую декларацию единожды в год. Предприятия должны предоставлять ее в налоговые органы не позднее 31 марта. Индивидуальные предприниматели — до конца апреля. Если коммерческая деятельность, подпадающая под данный налог, прекращается в середине года, то декларацию надо подавать в следующем месяце до 25 числа включительно.

                    Налоговый учет при сельскохозяйственной налоге: основные правила

                    При ЕСХН индивидуальные предприниматели обязаны вести Книгу учета доходов и расходов (КУДиР) по строго утвержденной форме. Главными принципами при ее ведении являются:

                  • необходимость подтверждения доходов кассовым методом;
                  • необходимость подтверждения расходов. Список расходов, которые могут служить основанием для уменьшения налогоисчисляемой базы, подробно прописан в НК РФ.
                  • Внимание! На ЕСХН убытки, понесенные в прошлых налоговых периодах, могут быть перенесены на будущие периоды, но не далее чем на 10 лет вперед и только в той последовательности, в которой они были получены.

                    Юридические лица, находящиеся на ЕСХН, для правильного ведения налогового учета обязательно должны пользоваться бухгалтерским учетом.

                    assistentus.ru

                    Единый сельскохозяйственный налог с 2013 года

                    Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в Налоговый кодекс РФ.

                    В части Единого сельскохозяйственного налога с 2013 года нас ожидают следующие изменения:

                    Изменены условия начала, продолжения и прекращения деятельности, в отношении которой уплачивается ЕСХН

                    С 2013 г. вместо заявления о переходе на уплату ЕСХН представляется уведомление (п. 5 ст. 346.2 НК РФ).

                    Подавать его в инспекцию по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя нужно до 31 декабря (включительно) года, предшествующего переходу на уплату ЕСХН, а не в период с 20 октября по 20 декабря, как в настоящее время (п. 1 ст. 346.3 НК РФ).

                    Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный предприниматель могут уведомить о переходе на ЕСХН в течение 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет (п. 2 ст. 346.3 НК РФ). Отметим, что сейчас для этого отведено пять дней.

                    Если уведомления о переходе на уплату ЕСХН в установленные сроки не представляются, то организации и предприниматели налогоплательщиками не признаются (п. 3 ст. 346.3 НК РФ).

                    Обязательный уведомительный порядок предусмотрен также для случая прекращения деятельности, в отношении которой применялась ЕСХН:

                  • Уведомление нужно подать не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности (п. 9 ст. 346.3 НК РФ).
                  • Кроме того, для налогоплательщиков в подобной ситуации установлены особые сроки уплаты налога и представления декларации по ЕСХН:

                  • И то, и другое нужно сделать не позднее 25-го числа месяца, следующего за тем, в котором согласно соответствующему уведомлению прекращена деятельность (п. 5 ст. 346.9 и подп. 2 п. 2 ст. 346.10 НК РФ).
                  • Наиболее важной поправкой в ст. 346.3 НК РФ является введение п. 4.1:

                  • согласно которому вновь созданная организация (предприниматели) вправе продолжать применять ЕСХН, даже если в первом налоговом периоде у нее отсутствовали доходы от сельскохозяйственной деятельности. При этом необходимо, чтобы в этом периоде не было нарушений требований, установленных для применения ЕСХН.
                  • Следует отметить чрезвычайную важность и сложность вопроса об утрате права на применение данного спецрежима при отсутствии доходов в первом налоговом периоде.

                    Ведь в это время налогоплательщики создают необходимые условия для осуществления основного вида деятельности и обычно не получают доходов. Причем вопрос актуален не только для вновь созданных организаций (предпринимателей), но и для налогоплательщиков, которые переходят на уплату ЕСХН:

                  • В настоящее время Минфин России считает, что при отсутствии доходов от реализации произведенной сельхозпродукции за налоговый период и вновь созданная организация (вновь зарегистрированный предприниматель), и организация (предприниматель), перешедшая на ЕСХН, признается утратившей право на применение ЕСХН (Письма от 16.03.2011 N 03-11-09/12, от 23.09.2010 N 03-11-06/1/23).
                  • Аналогичной позиции придерживается и ФНС России (Письмо от 24.11.2010 N ШС-37-3/16198@).
                  • Однако с таким выводом финансового ведомства не соглашаются арбитражные суды (Постановления ФАС Центрального округа от 01.03.2012 N А23-2534/2011, ФАС Дальневосточного округа от 21.04.2010 N Ф03-2288/2010 (Определением ВАС РФ от 24.08.2010 N ВАС-11485/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), ФАС Поволжского округа от 05.04.2010 N А72-16139/2009).

                  Таким образом, с 2013 г. данный спор решится, но лишь в отношении вновь зарегистрированных организаций (предпринимателей).

                  Ранее же зарегистрированным налогоплательщикам, которые перейдут на уплату ЕСХН и не получат дохода в налоговом периоде в связи с проведением подготовительных работ, право на продолжение применения данного спецрежима придется отстаивать в суде.

                  Внесены дополнения в порядок определения и признания доходов и расходов

                  В подп. 23 п. 2 ст. 346.5 НК РФ сделано уточнение:

                • доходы можно уменьшить на уплаченные в соответствии с законодательством суммы налогов и сборов, за исключением суммы ЕСХН.
                • Отметим, что ранее Минфин России давал аналогичные разъяснения:

                • сумма уплаченного единого налога не включается в состав расходов, учитываемых при определении базы по ЕСХН (Письмо от 12.10.2010 N 03-11-06/1/24).
                • Исключается положение о том, что при расчете налоговой базы учитываются расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте (подп. 30 п. 2 ст. 346.5 НК РФ утрачивает силу). При этом в новом п. 5.1 ст. 346.5 НК РФ прямо указано, что такая переоценка не производится, доходы и расходы по ней не определяются и не учитываются.

                  Важное дополнение касается возврата авансов:

                  • на сумму возвращаемой покупателю (заказчику) предоплаты уменьшаются доходы того периода, в котором производится возврат.
                  • Сейчас Налоговый кодекс РФ подобного положения не содержит, но есть соответствующие разъяснения финансового ведомства (Письма Минфина России от 15.10.2010 N 03-11-09/88, от 12.04.2010 N 03-11-06/1/11).

                    www.nalog2000.ru

                    Вестник ИПБ МР

                    Квитанции на оплату членских взносов:

                    Единый сельскохозяйственный налог

                    А. И. Косолапов, начальник отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, докт. экон. наук, заслуженный экономист Российской Федерации

                    Какие данные использовать для расчета доли дохода

                    Данными какого учета – бухгалтерского (метод начисления) или налогового (кассовый метод) – необходимо пользоваться налогоплательщику ЕСХН при расчете процентной доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров?

                    При определении объекта налогообложения налогоплательщики ЕСХН учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. Это следует из пункта 1 статьи 346.5 НК РФ.

                    Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 346.5 НК РФ, у налогоплательщиков ЕСХН датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод). Таким образом, при расчете процентной доли дохода от реализации произведенной налогоплательщиками сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщики должны учитывать доходы по кассовому методу.

                    Доходы от продажи доли в уставном капитале

                    Должна ли организация – плательщик ЕСХН при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) учитывать доходы от продажи участником данной организации своей доли в уставном капитале другого общества с ограниченной ответственностью?

                    Сельскохозяйственными товаропроизводителями, в частности, признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%. Такое определение дано в пункте 2 статьи 346.2 НК РФ.

                    Как видим, доходы от реализации имущественных прав в указанном определении не поименованы. Следовательно, они не учитываются при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенной налогоплательщиками из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг).

                    Покупная сельскохозяйственная продукция

                    Организация, применяющая ЕСХН, планирует осуществлять последующее выращивание покупной цветочной рассады для дальнейшей ее реализации. Вправе ли организация учитывать доходы от реализации указанной цветочной рассады в общем доходе от реализации сельскохозяйственной продукции?

                    Определение сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), дано в пункте 2 статьи 346.2 НК РФ. Из него, в частности, следует, что доля дохода от реализации произведенной налогоплательщиками сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, должна составлять не менее 70%. Если в последующем организация сама выращивает покупную цветочную рассаду, которая относится к сельскохозяйственной продукции, то доход от ее реализации при расчете указанного процентного соотношения включается в состав дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции.

                    Исходя из этого организации, осуществляющие последующее выращивание покупной цветочной рассады, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%, вправе применять ЕСХН в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.1 НК РФ.

                    Приобретение основных средств

                    Как учитываются в учете расходы на приобретение основных средств при переходе организации с общего режима на ЕСХН?

                    В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 346.5 НК РФ расходы на приобретение основных средств, приобретенных до перехода на уплату ЕСХН, принимаются в следующем порядке:

                  • в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно – в течение первого календарного года применения ЕСХН;
                  • в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого календарного года применения ЕСХН – 50% стоимости, второго календарного года – 30% стоимости и в течение третьего календарного года – 20% стоимости;
                  • в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет – в течение первых 10 лет применения ЕСХН равными долями от стоимости основных средств.
                  • При этом в течение налогового периода данные расходы принимаются равными долями.

                    При переходе организации с общего режима налогообложения на уплату ЕСХН в учете на дату такого перехода, согласно пункту 6.1 статьи 346.6 НК РФ, отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, которые оплачены до перехода, в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления самой организацией) основных средств и суммой начисленной амортизации в соответствии с нормами главы 25 НК РФ.

                    Совместная деятельность

                    Организация, являясь плательщиком ЕСХН, по соглашению о совместной деятельности участвует в производстве, переработке и хранении сельхозпродукции, часть которой получена в рамках совместной деятельности и реализуется ею. Является ли данная организация сельхозпроизводителем в целях ЕСХН?

                    Статья 346.2 НК РФ не предусматривает право организаций и индивидуальных предпринимателей учитывать в целях получения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя при определении в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доли дохода от реализации произведенной этими организациями и индивидуальными предпринимателями сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доходов от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сторонними организациями и произведенной собственными силами из покупного сырья.

                    В случае если налогоплательщик ЕСХН является участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), то доходы, распределяемые в пользу налогоплательщика, согласно пункту 9 статьи 250 НК РФ относятся к внереализационным доходам, которые при определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя для целей исчисления ЕСХН не учитываются.

                    © Институт профессиональных бухгалтеров московского региона, 2010

                    www.ipbmr.ru

                    Это интересно:

                    • Закон о судебной экспертизы Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ"О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" С […]
                    • Законы города москвы 2013 года Закон г. Москвы от 29 мая 2013 г. N 28 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в целях защиты жилищных прав граждан" Статья 1. О внесении изменений в Закон города Москвы от 31 мая 2006 года N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и […]
                    • Законы трудоспособности Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями) Постановление […]
                    • Целевое назначение пенсии Постановление Правления Пенсионного фонда России от 29 марта 2018 г. № 144п “Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, имеющей целевое назначение, из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации” (не вступило в силу) В соответствии с […]
                    • Справка о предприятии в суд Справка 182н о сумме заработной платы за два календарных года Справка по форме 182н входит в пакет обязательных документов, которые работодатель обязан выдать увольняющемуся работнику. Данный унифицированный бланк был утвержден в 2013 году – он пришел на смену ранее […]
                    • Очередь на субсидии молодая семья сургут Программа молодая семья в Ханты-Мансийске и ХМАО - Югре в 2018 году Окружная программа "Молодая семья" в Ханты-Мансийске и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре действует с 2005 года. В настоящее время её работа осуществляется в рамках реализации мероприятия 4.2 […]
                    • Приказ мз рф 572н от 1112012 г Приказ Минздрава России от 01. 11. 2012 n 572н (ред от 12. 01. 2016) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" (Зарегистрировано в Минюсте России […]
                    • Бастрыкин аи написать жалобу Бастрыкин после жалобы «ВКонтакте» отстранил московского следователя из-за волокиты Глава следственного комитета РФ Александр Бастрыкин отстранил на время проведения проверки заместителя руководителя ГСУ СКР по Москве Сергея Яроша, на которого пожаловалась женщина, […]