Законы приморского края о семье

| |0 Comment

Закон Приморского края от 28 июня 2007 г. N 93-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края»»

Закон Приморского края от 28 июня 2007 г. N 93-КЗ
«О внесении изменений в Закон Приморского края «О социальной поддержке
льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края»»

Принят Законодательным Собранием Приморского края 27 июня 2007 года

Статья 1
Внести в Закон Приморского края от 29 декабря 2004 года N 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2004, N 83, стр. 37; 2005, N 86, стр. 7, N 104, стр. 11, N 119, стр. 83; 2006, N 133, стр. 16, N 2, стр. 22, стр. 27, стр. 35) следующие изменения:
1) в преамбуле Закона после слов «на территории Приморского края,» дополнить словами «многодетных семей»;
2) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
«Статья 7.1. Многодетная семья в Приморском крае
1. Многодетная семья в Приморском крае — семья, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до 18-летнего возраста, а учащихся учебных заведений любых организационно-правовых форм, обучающихся по очной форме, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
2. Порядок регистрации многодетной семьи на территории Приморского края устанавливается губернатором Приморского края.»;
3) дополнить статьей 7.2 следующего содержания:
«Статья 7.2. Меры социальной поддержки многодетных семей в Приморском крае
1. Многодетным семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) компенсационные выплаты в размере 30 процентов оплаты расходов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), электроснабжение и отопление). Многодетным семьям, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Компенсационные выплаты предоставляются независимо от вида жилищного фонда;
2) возмещение расходов на приобретение лекарств по рецептам врачей для детей в возрасте до 6 лет, но не более 1000 рублей в год;
3) возмещение расходов на проезд учащихся общеобразовательных школ к месту учебы на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий, но не более 1000 рублей в год;
4) возмещение расходов на посещение музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок, но не более 200 рублей в год;
5) предоставление бесплатно земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для организации крестьянского (фермерского) хозяйства;
6) предоставление беспроцентной ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
7) преимущественное право получения садовых и огородных участков;
8) предоставление льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья;
9) первоочередное обеспечение детей из многодетных семей в возрасте от 6 до 16 лет местами в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа, оздоровительных лагерях и других оздоровительных учреждениях при наличии медицинских показаний.
2. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям устанавливаются губернатором Приморского края.».

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор края С.М. Дарькин

г. Владивосток
28 июня 2007 года
N 93-КЗ

www.fpa.su

Многодетные семьи получили участки на земле морского заказника в Приморье, где строительсвтво запрещено

В Находкинском городском округе 94 многодетные семьи получили участки земли, но сделать с ними ничего не могут, потому как выделенная территория принадлежит морскому заказнику, сообщает пресс-служба Законодательного собрания Приморского края.

В декабре 2014-го – январе 2015 года местная администрация в рамках реализации краевого закона предоставила многодетным семьям 185 земельных участков в районе поселка Средний. При этом 94 участка попали в охранную зону государственного природного комплекса морского заказника краевого значения «Залив Восток».

В связи с ограничениями, действующими на территории заказника, семьи, получившие там земельные участки, до сих пор не могут получить разрешение на строительство. Любая хозяйственная деятельность может повлечь не только административную, но и уголовную ответственность.

При этом люди уже оформили право собственности на землю, то есть реализовали свое право на меру поддержки в рамках краевого закона. Соответственно, семьи не могут ни начать строительство, ни отказаться от участков, так как механизма восстановления в правах многодетных на выдачу нового земельного надела в случае отказа нет.

Председатель комитета по продовольственной политике и природопользованию Евгений Зотов объяснил: «С 2016 года введены запреты, которые сейчас действуют на данной территории. Запрещено строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, дорог, трубопроводов, линий электропередач. Как один из вариантов – предоставление новых участков. Но спорных моментов очень много, где точки сможет расставить, скорее всего, только суд».

www.newsvl.ru

Закон Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (с изменениями от 1 февраля, 2 августа, 26 декабря 2005 г., 14 июня, 8 декабря 2006 г., 28 июня, 25

Статья 7.1. Многодетная семья в Приморском крае
1. Многодетная семья в Приморском крае — семья, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до 18-летнего возраста, а учащихся учебных заведений любых организационно-правовых форм, обучающихся по очной форме, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
2. Порядок регистрации многодетной семьи на территории Приморского края устанавливается Губернатором Приморского края.

Статья 7.2. Меры социальной поддержки многодетных семей в Приморском крае
1. Многодетным семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) компенсационные выплаты в размере 30 процентов оплаты расходов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), электроснабжение и отопление). Многодетным семьям, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, по ценам, установленным Администрацией Приморского края, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Компенсационные выплаты предоставляются независимо от вида жилищного фонда;
2) возмещение расходов на приобретение лекарств по рецептам врачей для детей в возрасте до 6 лет, но не более 1000 рублей в год;
3) возмещение расходов на проезд учащихся общеобразовательных школ к месту учебы на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий, но не более 1000 рублей в год;
4) возмещение расходов на посещение музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок, но не более 200 рублей в год;
5) предоставление бесплатно земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для организации крестьянского (фермерского) хозяйства;
6) утратил силу;
7) преимущественное право получения садовых и огородных участков;
8) утратил силу;
9) первоочередное обеспечение детей из многодетных семей в возрасте от 6 до 16 лет местами в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа, оздоровительных лагерях и других оздоровительных учреждениях при наличии медицинских показаний.

2. Семье, проживающей на территории Приморского края, в которой с 1 января 2007 года родились одновременно трое и более детей и состоящей на учете в органе исполнительной власти Приморского края, осуществляющем в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социальной защиты населения, в качестве многодетной семьи, предоставляется социальная выплата на приобретение жилого помещения (далее — социальная выплата).
Размер социальной выплаты рассчитывается органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социальной защиты населения, исходя из: состава семьи; 18 кв. м общей площади жилья на каждого члена семьи; средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади типового жилья на вторичном рынке по Приморскому краю согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату подписания свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты.
В случае отсутствия жилого помещения из расчета 18 кв. м общей площади жилья на каждого члена семьи на рынке жилья населенного пункта, в котором планируется приобретение жилого помещения, допускается приобретение двух жилых помещений в пределах размера социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется непосредственно при оплате договора (договоров) купли-продажи жилого помещения (жилых помещений). При приобретении семьей жилого помещения (жилых помещений), стоимость которого (которых) по договору (договорам) купли-продажи меньше размера социальной выплаты, указанной в свидетельстве, удостоверяющем право на ее получение, социальная выплата предоставляется в размере стоимости жилого помещения (жилых помещений), указанной в договоре (договорах) купли-продажи.
3. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям устанавливаются Губернатором Приморского края.

Статья 8. Ежемесячная денежная выплата в Приморском крае льготным категориям граждан
1. Утратил силу.
2. Право на ежемесячную денежную выплату имеют:
1) ветераны труда;
2) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
2.1) лица, проработавшие в тылу с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года на предприятиях, расположенных на территории Приморского края, и имеющие совокупный стаж работы в тылу во время Великой Отечественной войны, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, и войны с Японией не менее шести месяцев;
3) реабилитированные лица;
4) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
3. Гражданину, имеющему одновременно право на ежемесячную денежную выплату по нескольким основаниям, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в следующих размерах:
1) ветеранам труда — 545 рублей;
2) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, — 680 рублей;
2.1) лицам, проработавшим в тылу с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года на предприятиях, расположенных на территории Приморского края, и имеющим совокупный стаж работы в тылу во время Великой Отечественной войны, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, и войны с Японией не менее шести месяцев, — 680 рублей;
3) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, — 545 рублей.
5. Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты устанавливается Губернатором Приморского края.

Закон Приморского края от 29 сентября 2014 года №479-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края»

Принят Законодательным Собранием Приморского края 24 сентября 2014 года

Внести в Закон Приморского края от 29 декабря 2004 года № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края» (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2004, № 83, стр. 37; 2005, № 86, стр. 7, № 104, стр. 11, № 119, стр. 83; 2006, № 133, стр. 16, № 2, стр. 22, стр. 27, стр. 35; 2007, № 23, стр. 19, стр. 21, № 61, стр. 2; 2008, № 64, стр. 7, № 68, стр. 29, № 98, стр. 56; 2009, № 107, стр. 3, № 110, стр. 40, № 118, стр. 116, № 126, стр. 3, № 136, стр. 59; 2010, № 158, стр. 11, № 167, стр. 26, № 172, стр. 15; 2011, № 176, стр. 28, № 197, стр. 53, № 209, стр. 21; 2012, № 5, стр. 54, № 19, стр. 108, № 23, стр. 3, стр. 27, № 35, стр. 37, стр. 39; 2013, № 45, стр. 88, № 46, стр. 57, № 57, стр. 48, № 62, стр. 49; 2014, № 70, стр. 61, № 73, стр. 25, № 89, стр. 17) следующие изменения:

1) в статье 7 3 :
а) часть 9 изложить в следующей редакции:
«9. Право на материнский (семейный) капитал возникает со дня рождения (усыновления) третьего и последующего ребенка (детей) и удостоверяется сертификатом на материнский (семейный) капитал (далее — сертификат), выдаваемым территориальным отделом органа исполнительной власти Приморского края, осуществляющего в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социальной защиты населения (далее — территориальный отдел) через организацию, уполномоченную в сфере социальной защиты населения, подведомственную органу исполнительной власти Приморского края, осуществляющему в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социальной защиты населения (далее — уполномоченная организация), или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр).
Заявление на выдачу сертификата подается лицами, указанными в частях 3, 4 и 6 настоящей статьи, в территориальный отдел:
через уполномоченную организацию лично либо через уполномоченного представителя в письменной форме, по почте или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть «Интернет»), федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», социального портала «Социальный портал департамента труда и социального развития Приморского края»;
через многофункциональный центр лично либо через уполномоченного представителя.
Лица, указанные в частях 3, 4 и 6 настоящей статьи, вправе обратиться за выдачей сертификата не ранее чем по истечении одного года со дня рождения (усыновления) третьего и последующего ребенка (детей), за исключением случаев, предусмотренных частью 15 настоящей статьи.
Размер материнского (семейного) капитала определяется на дату обращения лиц, указанных в частях 3, 4 и 6 настоящей статьи, за выдачей сертификата.»;
б) часть 10 изложить в следующей редакции:
«10. Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 3, 4 и 6 настоящей статьи, получившими сертификат, путем подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (далее — заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Законом.
Заявление о распоряжении подается в территориальный отдел:
через уполномоченную организацию лично либо через уполномоченного представителя в письменной форме, по почте или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть «Интернет»), федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», социального портала «Социальный портал департамента труда и социального развития Приморского края»;
через многофункциональный центр лично либо через уполномоченного представителя.»;

2) статью 14 изложить в следующей редакции:
«СТАТЬЯ 14. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВРАЧАМ, ПРОВИЗОРАМ, МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, РАБОТНИКАМ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА, СПЕЦИАЛИСТАМ ВЕТЕРИНАРНЫХ СЛУЖБ, МАСТЕРАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ (СЛУЖАЩИХ) И СОЦИАЛЬНЫМ РАБОТНИКАМ
1. Врачам, провизорам, медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам медицинских организаций и учреждений социальной защиты населения, работникам культуры и искусства, специалистам ветеринарных служб, мастерам производственного обучения среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и социальным работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, а также поселках городского типа и поселках, существовавших в соответствии с административно-территориальным делением по состоянию на 1 января 2004 года на территории Приморского края, занятым на должностях в учреждениях, финансируемых за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Приморского края, предоставляется право на меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за счет средств краевого бюджета.
Перечень должностей работников учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа (поселках), дающих право на получение мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за счет средств краевого бюджета, утверждается Губернатором Приморского края.
2. Меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, ежемесячно в форме денежной выплаты в следующих размерах:
1) проживающим в жилых помещениях без центрального отопления в жилом фонде независимо от формы собственности — 535 рублей;
2) проживающим в жилых помещениях с центральным отоплением в жилом фонде независимо от формы собственности — 1535 рублей.
3. Порядок предоставления лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги устанавливается Губернатором Приморского края.
4. Педагогические работники государственных (краевых) образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), а также в рабочих поселках (поселках городского типа), существовавших в соответствии с административно-территориальным делением по состоянию на 1 января 2004 года на территории Приморского края (далее — педагогические работники образовательных организаций), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Педагогические работники образовательных организаций осуществляют оплату жилых помещений, отопления и освещения в полном объеме с получением компенсации, направленной на возмещение расходов по:
оплате за пользование жилым помещением (за наем жилого помещения);
оплате за содержание и ремонт жилого помещения;
оплате за центральное отопление;
приобретению твердого либо альтернативного топлива (кроме электричества) и его доставке при наличии печного либо альтернативного отопления;
оплате по показаниям приборов учета электрической энергии, используемой для отопления жилого помещения;
оплате за освещение жилого помещения.
5. Компенсация расходов на оплату жилого помещения, центрального отопления и освещения производится в размере 100 процентов расходов педагогических работников образовательных организаций на указанные цели.
Назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения, центрального отопления и освещения производится на основании заявления и документов о расходах на оплату жилого помещения, центрального отопления и освещения, представляемых педагогическими работниками образовательных организаций, и (или) сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
6. Педагогическим работникам образовательных организаций, использующим в целях отопления твердое либо альтернативное топливо, предоставляется по их выбору на основании заявления:
ежегодная единовременная компенсация расходов на приобретение твердого или альтернативного топлива в размере 239 рублей на 1 квадратный метр общей площади занимаемого жилого помещения и ежегодная единовременная компенсация расходов на доставку твердого либо альтернативного топлива (кроме электричества) в размере 3000 рублей (далее — ежегодная единовременная компенсация расходов на топливо и его доставку);
ежемесячная компенсация расходов на оплату электрической энергии, используемой для отопления жилых помещений, по показаниям прибора учета электрической энергии, используемой для отопления этих жилых помещений, в размере 100 процентов расходов педагогических работников образовательных организаций на указанные цели (далее — ежемесячная компенсация расходов на отопление электрической энергией).
Ежемесячная компенсация расходов на отопление электрической энергией предоставляется только за отопительный сезон, установленный в соответствии с действующим законодательством.
Размер ежегодной единовременной компенсации расходов на топливо и его доставку ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с Законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Назначение ежегодной единовременной компенсации расходов на топливо и его доставку производится на основании заявления и документов о размере общей площади занимаемого помещения, предоставляемых педагогическими работниками образовательных организаций, и (или) сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Назначение ежемесячной компенсации расходов на отопление электрической энергией производится на основании заявления и документов, подтверждающих наличие приборов учета электрической энергии, используемой для отопления жилого помещения, и квитанций о понесенных расходах на оплату отопления жилого помещения электрической энергией, предоставляемых педагогическими работниками образовательных организаций, и (или) сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
7. Заявление и документы, указанные в частях 5 и 6 настоящей статьи подаются педагогическими работниками образовательных организаций в территориальный отдел:
через уполномоченную организацию лично либо через уполномоченного представителя в письменной форме, по почте или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть «Интернет»), федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», социального портала «Социальный портал департамента труда и социального развития Приморского края»;
через многофункциональный центр лично либо через уполномоченного представителя.
8. Педагогическим работникам образовательных организаций, впервые обращающимся за предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, указанная компенсация предоставляется со дня подачи заявления и документов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, в территориальный отдел.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения прекращается со дня утраты педагогическим работником образовательной организации права на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
9. При проживании педагогического работника образовательной организации в одном жилом помещении с членами семьи, получающими меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, отопление, освещение или электрическую энергию по иным льготным основаниям, компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическому работнику образовательной организации производится с учетом указанных мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, отопление, освещение или электрическую энергию, предоставленных проживающим совместно с ним членам семьи.
При проживании в одном жилом помещении нескольких педагогических работников образовательных организаций, имеющих право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в соответствии с настоящим Законом, компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения предоставляется по их выбору одному из них или каждому пропорционально числу проживающих в одном жилом помещении педагогических работников образовательных организаций.
10. Порядок предоставления педагогическим работникам образовательных организаций компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения устанавливается Администрацией Приморского края.»;

3) пункт 1 части 2 статьи 14 1 изложить в следующей редакции:
«1) педагогическими работниками образовательных организаций, проживающими в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, а также поселках городского типа и поселках, существовавших в соответствии с административно-территориальным делением по состоянию на 1 января 2004 года на территории Приморского края:
а)вышедшими на пенсию из образовательных организаций, финансируемых за счет средств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, общий стаж работы которых в сельских населенных пунктах и поселках городского типа в данных организациях и в ведомственных образовательных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, составляет не менее 10 лет независимо от того, продолжают они работать или нет;
б)уволившимися в связи с ликвидацией образовательной организации, финансируемой за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Приморского края, либо сокращением численности или штата работников данной организации, не достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющих страховой стаж в этих организациях продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, и выходом на пенсию из различных образовательных организаций независимо от того, продолжают они работать или нет;
в)вышедшими на пенсию из ведомственных образовательных организаций, расположенных на территории Российской Федерации, до 31 декабря 2004 года при общем стаже работы в сельских населенных пунктах и поселках городского типа в данных организациях и в образовательных организациях, финансируемых за счет средств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, не менее 10 лет независимо от того, продолжают они работать или нет;».

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор края В.В.Миклушевский

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

rg.ru

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

4 июня 2007 года N 82-КЗ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

23 мая 2007 года

(в ред. Законов Приморского края

от 18.12.2008 N 357-КЗ, от 19.12.2008 N 361-КЗ,

от 10.03.2009 N 393-КЗ, от 28.07.2009 N 482-КЗ,

от 28.10.2009 N 510-КЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств — участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее — граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

2. Настоящим Законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее — избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее — лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Статья 2. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Приморском крае

1. Правовые основы муниципальной службы в Приморском крае составляют Конституция Российской Федерации, а также федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Приморского края, настоящий Закон и другие законы Приморского края, иные нормативные правовые акты Приморского края (далее — законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Статья 4. Основные принципы муниципальной службы

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 6. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Приморском крае, утверждаемым законом Приморского края.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Приморском крае.

Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в Приморском крае

1. Реестр должностей муниципальной службы в Приморском крае представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. В Реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае предусматриваются также должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Приморского края с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Приморского края устанавливается законом Приморского края.

Статья 9. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных частями 3 — 7 настоящей статьи.

3. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.

4. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.

5. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы старшей группы должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

6. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы входит наличие общего среднего образования.

7. Гражданам, претендующим на замещение должности муниципальной службы, необходимо иметь:

1) на замещение высшей должности муниципальной службы — не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

2) на замещение главной должности муниципальной службы — не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

3) на замещение ведущей должности муниципальной службы — не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;

4) на замещение старшей и младшей должностей муниципальной службы — без предъявления требований к стажу.

(ч. 7 в ред. Закона Приморского края от 19.12.2008 N 361-КЗ)

8. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом Приморского края могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)

Статья 10. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 11. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом.

(Часть 2 в ред. Закона Приморского края от 10.03.2009 N 393-КЗ)

Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Приморского края, законы и иные нормативные правовые акты Приморского края, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера, сведения о доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера членов семьи (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) на условиях и в порядке, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона;

(п. 8) в ред. Закона Приморского края от 28.07.2009 N 482-КЗ)

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. В соответствии с Федеральным законом гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. В соответствии с Федеральным законом гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В соответствии с Федеральным законом в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. В соответствии с Федеральным законом муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2(1). В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 2(1) введен Законом Приморского края от 10.03.2009 N 393-КЗ)

3. В соответствии с Федеральным законом гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 14(1). Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

(Статья 14(1) введена Законом Приморского края от 10.03.2009 N 393-КЗ)

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Приморского края, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Приморского края, муниципального образования.

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Статья 15. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(Статья 15 в ред. Закона Приморского края от 28.07.2009 N 482-КЗ)

1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом (далее — перечень), при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Приморского края и членов его семьи.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и членов его семьи для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера другого муниципального служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Под членами семьи муниципального служащего в настоящей статье понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ

СЛУЖБУ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона, в статье 13 настоящего Закона, в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(п. 2) в ред. Закона Приморского края от 10.03.2009 N 393-КЗ)

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о полученных им доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов его семьи в случае, если гражданин претендует на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень;

(п. 10 в ред. Закона Приморского края от 28.10.2009 N 510-КЗ)

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с законодательством гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом Приморского края.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 18. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится в соответствии со статьей 18 Федерального закона.

2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Приморского края.

Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

(Статья 19 в ред. Закона Приморского края от 10.03.2009 N 393-КЗ)

Освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы производится по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и иными федеральными законами.

Глава 5. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

Статья 20. Рабочее (служебное) время

Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 21. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.

(в ред. Закона Приморского края от 19.12.2008 N 361-КЗ)

4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.

Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней.

5. Иные дополнительные отпуска предоставляются муниципальным служащим в соответствии с федеральным законодательством.

6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

Глава 6. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО

СЛУЖАЩЕГО. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ

СЛУЖАЩЕМУ. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 22. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

2. К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя (работодателя) с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

4. Утратила силу. — Закон Приморского края от 19.12.2008 N 361-КЗ.

Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Приморского края.

2. Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих определяются муниципальными правовыми актами.

3. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного служащего Приморского края по соответствующей должности.

Статья 25. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иные периоды, которые учитываются при исчислении стажа государственной гражданской службы Приморского края.

2. Исчисление стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном для исчисления стажа государственной гражданской службы.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Глава 7. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 26. Поощрение муниципального служащего

1. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрений:

1) объявление благодарности;

2) вручение единовременного денежного поощрения;

3) объявление благодарности с вручением единовременного денежного поощрения;

4) награждение ценным подарком;

5) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет (в размере не более трехкратного месячного денежного содержания);

6) награждение грамотой органа государственной власти или государственного органа Приморского края;

7) награждение грамотой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

8) присвоение почетного звания;

9) вручение наград Приморского края;

10) представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации.

2. Порядок применения поощрений устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.

Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Глава 8. КАДРОВАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 28. Кадровая работа в муниципальном образовании

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

5) ведение личных дел муниципальных служащих;

6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

9) проведение аттестации муниципальных служащих;

10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона, другими федеральными законами, статьей 13 настоящего Закона;

13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законами Приморского края.

Статья 29. Персональные данные муниципального служащего

1. Персональные данные муниципального служащего — информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 30. Порядок ведения личного дела муниципального служащего

1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.

3. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.

4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

Статья 31. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании

1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.

2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

Статья 32. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:

1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;

2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

3) повышение квалификации муниципальных служащих;

4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Статья 33. Кадровый резерв на муниципальной службе

В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Глава 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Статья 34. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Статья 35. Программы развития муниципальной службы

1. Развитие муниципальной службы в Приморском крае обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и краевыми программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и краевого бюджета.

2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами Приморского края и муниципальными правовыми актами.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Приморского края

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Приморского края от 20 января 1997 года N 69-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае» (Ведомости Думы Приморского края, 1997, N 38, стр. 6);

2) Закон Приморского края от 16 мая 1997 года N 80-КЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» (Ведомости Думы Приморского края, 1997, N 46, стр. 2);

3) Закон Приморского края от 14 ноября 1997 года N 101-КЗ «О внесении изменения в Закон Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» (Ведомости Думы Приморского края, 1997, N 54, стр. 2);

4) Закон Приморского края от 10 июня 1998 года N 7-КЗ «О внесении изменения в Закон Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» (Ведомости Думы Приморского края, 1998, N 9, стр. 2);

5) Закон Приморского края от 30 апреля 2002 года N 217-КЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2002, N 115, стр. 19);

6) Закон Приморского края от 30 апреля 2003 года N 49-КЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2003, N 21, стр. 2);

7) Закон Приморского края от 1 июля 2004 года N 126-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2004, N 63, стр. 35);

8) Закон Приморского края от 2 августа 2005 года N 275-КЗ «О внесении изменения в статью 43 Закона Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2005, N 104, стр. 10);

9) Закон Приморского края от 5 декабря 2005 года N 308-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2005, N 114, стр. 7);

10) утратил силу. — Закон Приморского края от 18.12.2008 N 357-КЗ;

11) Закон Приморского края от 8 декабря 2006 года N 8-КЗ «О внесении изменения в Закон Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае» (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2006, N 2, стр. 21).

Статья 37. Применение законов Приморского края и иных нормативных правовых актов о муниципальной службе в связи со вступлением в силу настоящего Закона

Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов Приморского края о муниципальной службе в соответствие с настоящим Законом законы и иные нормативные правовые акты Приморского края о муниципальной службе применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

www.artemokrug.ru

Это интересно:

  • Закон о металлодетекторах Где можно копать с металлоискателем по закону? Полное название принятого закона – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» от 23.07.2013, №245-ФЗ. Согласно нему: […]
  • Закон о второй пенсии вдове военного пенсионера Как получить две пенсии вдове военного пенсионера в 2018 году Вас постигло несчастье, и ваш супруг, военный пенсионер, умер? Вы боитесь, что не сможете прожить на одну пенсию? В 2015 году Госдума озаботилась этим вопросом и приняла закон, согласно которому вдовы и вдовцы […]
  • Страховка гомель Как часто вам приходится задумываться о том, насколько надежна система отопления и водопровода в вашем многоэтажном доме? А о том, закрыл ли сосед сверху кран в ванной, не протекает ли колено под раковиной? Для большинства жильцов эти предположения кажутся не более чем […]
  • Если остановили а ты лишен прав Чем грозит езда без прав после лишения: какое наказание и ответственность, что делать, если остановили Сколько времени автолюбитель может прожить, не садясь за руль любимого авто? По словам представителей Автоинспекции, немного. Десятки тысяч водителей ездят без прав после […]
  • Федеральный закон 307 2013 Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ"О внесении изменений в статью 12 […]
  • Черняховский городской суд Черняховский городской суд Калининградской области ведет Интернет-прием обращений граждан Обращаем Ваше внимание, что данный раздел сайта суда предназначен для обращений в порядке исполнения Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к […]
  • Как оформить шенгенскую визу на месяц Оформление шенгенской визы Шенгенская виза для россиян в 2018 году нужна тем, кто собирается посещать входящие в Шенгенское соглашение государства. При поездках в конкретную страну можно ограничиться получением ее национальной визы, но намного удобнее сразу открыть […]
  • Законы жкх по московской области Организация МИНИСТЕРСТВО ЖКХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Адрес: МОСКОВСКАЯ ОБЛ.,ОДИНЦОВСКИЙ Р-Н,Д БАРВИХА,Д 28.. Юридический адрес: 143402, МОСКОВСКАЯ ОБЛ, КРАСНОГОРСК Г, СТРОИТЕЛЕЙ Б-Р, 1 ОКФС: 13 - Собственность субъектов Российской Федерации ОКОГУ: 2300230 - Органы […]