Федеральный закон о связи 1995

| | 0 Comment

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ
«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 18 октября 1995 года

17 ноября 1995 года

Поскольку Конституцией РФ в числе субъектов законодательной инициативы не определен Генеральный прокурор РФ, из текста закона исключены соответствующие положения, предусматривающие в числе полномочий Генерального прокурора осуществление законодательной инициативы. Форма участия в правотворческой деятельности заменена правом обращения в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, с предложениями об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Если ранее допускалось создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в систему прокуратуры РФ (с согласия Верховного Совета РФ), то согласно внесенным изменениям создание и деятельность данных органов запрещена.

Федеральный закон вводится в действие со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, устанавливающих дополнительные льготы для прокурорских работников, которые вводятся в действие с 1 января 1996 года.

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вводится в действие со дня его официального опубликования, за исключением абзаца 2 пункта 4, абзаца 2 пункта 5, абзацев 2 и 4 пункта 6, абзаца 2 пункта 7 статьи 44.

Абзац 2 пункта 4, абзац 2 пункта 5, абзацы 2 и 4 пункта 6, абзац 2 пункта 7 статьи 44 настоящего Федерального закона, устанавливающие дополнительные льготы для прокурорских работников, вводятся в действие с 1 января 1996 г.

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 20 ноября 1995 г. N 47 ст. 4472, в «Российской газете» от 25 ноября 1995 г. N 229

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

base.garant.ru

Федеральный закон «О связи»

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ
«О связи»

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая 2005 г., 2 февраля, 3 марта, 26 июля, 29 декабря 2006 г., 9 февраля, 24 июля 2007 г., 29 апреля 2008 г., 18 июля 2009 г., 14 февраля, 5 апреля, 29 июня, 27 июля 2010 г., 7, 23 февраля, 14, 27 июня, 1, 11, 18 июля, 7 ноября, 3, 6, 8 декабря 2011 г., 28 июля, 25 декабря 2012 г., 7 мая, 2, 23 июля, 21 октября, 2, 25 ноября, 2, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 2 апреля, 5 мая, 23 июня, 21 июля, 1 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 2 марта, 5 апреля, 1 мая, 23 июня, 3, 6 июля 2016 г., 17 апреля, 7 июня, 26, 29 июля, 5 декабря 2017 г., 18 апреля 2018 г.

Принят Государственной Думой 18 июня 2003 года

Одобрен Советом Федерации 25 июня 2003 года

О проверке конституционности отдельных положений настоящего Федерального закона см. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2006 г. N 2-П

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

Президент Российской Федерации

Новый закон отменяет Федеральный закон «О связи» от 16 февраля 1995 г. Федеральным законом устанавливаются правовые основы деятельности в области связи, определяются полномочия органов государственной власти в области связи, права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи. Урегулировано оказание универсальных услуг связи, к которым относятся, в частности, услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа. Введено понятие оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, определены требования к порядку присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи такого оператора, а также порядок установления цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые этими операторами. Подробно урегулирован порядок выдачи, переоформления, изменения, приостановления, возобновления и аннулирования лицензий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г., за исключением нормы, обязывающей льготных пользователей услуг связи полностью оплачивать оказанные им услуги, с последующей компенсацией их расходов за счет бюджета. Указанная норма вступает в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 г., за исключением пункта 2 статьи 47 настоящего Федерального закона, который вступает в силу с 1 января 2005 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 10 июля 2003 г. N 135, в «Парламентской газете» от 12 июля 2003 г. N 127-128, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 28 ст. 2895

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 386-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 245-ФЗ (в редакции Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 386-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 193-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 110-ФЗ

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 75-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 288-ФЗ

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 204-ФЗ

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 122-ФЗ

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 44-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2016 г.

Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 42-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 257-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 228-ФЗ

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2014 г.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 60-ФЗ

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 9-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 346-ФЗ

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 338-ФЗ

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 314-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2014 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 304-ФЗ

Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 281-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 158-ФЗ

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2012 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2011 г.

Федеральный закон от 23 февраля 2011 г. N 18-ФЗ

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 221-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 124-ФЗ

Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 41-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 февраля 2010 г. N 10-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., но не ранее одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 14-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 205-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 14 февраля 2008 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 245-ФЗ

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 3 марта 2006 г. N 32-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

ОГРАНИЧЕНИЕ ТАЙНЫ СВЯЗИ

А. ЧЕЧЕТИН
Чечетин А., кандидат юридических наук.
В борьбе с преступностью важное значение имеет информация об используемых правонарушителями услугах связи. Однако получение такой информации сопряжено с ограничением конституционного права граждан на тайну телефонных переговоров.
В связи с этим существует давний спор о возможности доступа к такой информации без судебного решения. Для его разрешения Советский районный суд города Липецка обратился в Конституционный Суд Российской Федерации. В обращении заявителя акцентировалось внимание на том, что причиной существующих разногласий является неправильная формулировка ст. 32 Федерального закона «О связи», которая исходит из расширительного толкования нормы, содержащейся в ч. 2 ст. 23 Конституции РФ. Если в конституционной норме провозглашено право личности на тайну «телефонных переговоров», то Федеральный закон «О связи» необоснованно распространял это право и на «сведения о таких переговорах».
Действительно, в ст. 32 ныне уже не действующего Федерального закона «О связи» 1995 г. содержалось предписание, согласно которому «прослушивание телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями электросвязи, задержка, осмотр и выемка почтовых отправлений и документальной корреспонденции, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения».
Это положение было воспроизведено в п. 8 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г., а также в Приказе Минсвязи РФ от 25 июля 2000 г. N 130. В то же время в ст. 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» речь идет о необходимости получения судебного разрешения только для прослушивания телефонных переговоров, но не наведения справок о них. Таким образом, два Федеральных закона по-разному регулировали один и тот же вопрос.
По этому поводу Генеральная прокуратура РФ дважды давала разъяснения, которые, к сожалению, оказались взаимоисключающими и лишь обострили дискуссию. Первоначально в письме от 19 марта 1999 г. N 36-609/166-99 было сказано, что получение сведений о входящих и исходящих вызовах, о номерах абонентов, продолжительности их переговоров, а также индивидуальных частотных характеристиках приемопередающей аппаратуры абонентов связи следует рассматривать как наведение справок, не требующее судебного решения.
Однако через два с половиной года Генеральная прокуратура изменила свою позицию и подготовила по этому же вопросу другое разъяснение. А в письме от 19 декабря 2001 г. N 16/3-р-01 растолковывалось, что истребование сведений о проводимых с определенного телефона переговорах — о входящих и исходящих звонках — без решения суда является неправомерным и исполнению не подлежит.
Обоснованность второго разъяснения вызывает немалые сомнения. С его появлением операторы связи получили дополнительные основания для отказа оперативно-розыскным службам на запросы о предоставлении сведений о «детализации телефонных переговоров», если на это не было судебного разрешения.
Конституционный Суд в определении по рассматриваемому спорному вопросу занял позицию Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Он разъяснил, что информацией, составляющей тайну телефонных переговоров, «считаются любые сведения, передаваемые, сохраняемые и устанавливаемые с помощью телефонной аппаратуры, включая данные о входящих и исходящих сигналах соединения телефонных аппаратов конкретных пользователей связи» . Для доступа к этим сведениям, как следовало из разъяснения, необходимо получение судебного разрешения.
———————————
Определение Конституционного Суда РФ от 2 октября 2003 г. N 345-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Советского районного суда города Липецка о проверке конституционности части четвертой статьи 32 Федерального закона от 16 февраля 1995 года «О связи» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2004. N 1. С. 50 — 52.
Казалось бы, надо поставить точку в этом вопросе и более к нему не возвращаться. Однако хотелось бы обратить внимание на то, что не все аргументы этого документа можно признать бесспорными.
По нашему мнению, Конституционный Суд не обратил внимания на существенное различие между нормой, изложенной в ч. 4 ст. 32 прежнего Федерального закона «О связи», и нормой ч. 3 ст. 63 нового Федерального закона «О связи» от 7 июля 2003 г. В мотивировочной части определения он отметил, что прежняя норма, закрепленная в ст. 32, была сохранена и в новой. С этим аргументом трудно согласиться.
Рассматриваемый вопрос в новом Федеральном законе «О связи», на наш взгляд, урегулирован совершенно по-иному, чем в прежнем. В нем достаточно четко проведено разграничение между правом личности на тайну связи (ст. 63) и обязанностью операторов связи на предоставление информации о пользователях услугами связи (ст. 64). В ч. 1 ст. 63 воспроизводится конституционная норма, закрепившая право каждого человека на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. В ч. 3 этой же статьи определены виды ограничения права на тайну связи, требующие судебного решения. В их число включены «осмотр почтовых отправлений лицами, не являющимися уполномоченными работниками оператора связи, вскрытие почтовых отправлений, осмотр вложений, ознакомление с информацией и документальной корреспонденцией, передаваемыми по сетям электросвязи и сетям почтовой связи».
В ней ничего не говорится о «получении сведений об услугах связи», упоминавшихся в прежнем Законе, что представляется нам вполне осмысленным уточнением. Под ознакомлением с информацией и документальной корреспонденцией вполне определенно следует понимать изучение содержания писем, телеграмм, телефонных переговоров, компьютерных файлов и иных, в том числе электронных, отправлений. Таким образом, в новом Законе сведения о пользователях связи и оказанных им услугах исключены из содержания понятия тайны связи, ограничение которой возможно только при наличии судебного решения.
В то же время в ч. 1 ст. 64 нового Закона «О связи» закреплена обязанность операторов «предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами».
Логический анализ этой нормы позволяет сделать два принципиальных вывода. Во-первых, обязанность предоставления перечисленной здесь информации не связывается законодателем с необходимостью получения судебного разрешения. Во-вторых, к числу обязанностей операторов связи отнесено предоставление сведений: 1) о пользователях услугами связи; 2) об оказанных услугах связи; 3) об иной информации, необходимой для выполнения оперативно-розыскных задач.
Информация о пользователях средствами связи включает в себя сведения, перечисленные в ст. 53 нового Федерального закона «О связи». К ним отнесены фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, его адрес, абонентский номер и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование.
К информации об указанных услугах могут быть отнесены сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента.
Иная информация, необходимая для выполнения возложенных на оперативно-розыскные службы задач, включает любые другие сведения технического характера, не раскрывающие содержания телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и электронных отправлений (например, о месте нахождения аппарата сотовой связи).
Конституционный Суд вслед за прежним Федеральным законом «О связи» исходит из расширительного толкования понятия тайны телефонных переговоров. Такой подход, на наш взгляд, нарушает баланс интересов государства и личности в сторону последнего, что в современной криминальной ситуации в России вряд ли оправданно.
В то же время при таком толковании встает вопрос о необходимости внесения изменений в новый Федеральный закон «О связи», поскольку его ч. 1 ст. 64 противоречит разъяснению Конституционного Суда.
После принятия нового Федерального закона «О связи» возникла еще одна проблема — о правовом режиме получения персональных данных об абонентах. В его ст. 53 закреплена норма, которая отнесла сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи к конфиденциальной информации. Эта новелла породила у операторов связи сомнение в праве оперативно-розыскных служб получать такого рода сведения без судебного решения.
В связи с этим хотелось бы обратить внимание на то, что ч. 2 ст. 53 нового Федерального закона «О связи» предусматривает возможность предоставления сведений об абонентах третьим лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами. Именно о таких случаях говорится в ст. 64 Закона. Поэтому отношения, регулируемые ст. ст. 53 и 64, логически связаны друг с другом.
Справедливости ради отметим, что право оперативных служб на получение конфиденциальной информации в Законе об ОРД напрямую не закреплено. Такое право у правоохранительных органов, видимо, предполагалось разработчиками Закона об ОРД как само собой разумеющееся, поскольку в его ч. 8 ст. 5 установлен запрет на разглашение сведений, затрагивающих неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, которые стали известны в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Однако для более четкого закрепления рассматриваемого права представляется необходимым дополнить ст. 15 Закона об ОРД специальной нормой, разрешающей оперативным работникам собирать конфиденциальную информацию.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

«КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.07.2003 N 126-ФЗ
«О СВЯЗИ»
(принят ГД ФС РФ 18.06.2003)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.08.1995 N 144-ФЗ
«ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
(принят ГД ФС РФ 05.07.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 16.02.1995 N 15-ФЗ
«О СВЯЗИ»
(принят ГД ФС РФ 20.01.1995)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.1997 N 1235
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ»
ПИСЬМО Генпрокуратуры РФ от 19.12.2001 N 16/3-р-01
ПРИКАЗ Минсвязи РФ от 25.07.2000 N 130
«О ПОРЯДКЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА СЕТЯХ ТЕЛЕФОННОЙ, ПОДВИЖНОЙ И БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ И ПЕРСОНАЛЬНОГО РАДИОВЫЗОВА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»
ПИСЬМО Генпрокуратуры РФ от 19.03.1999 N 36-609/166-99
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 345-О
«ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА СОВЕТСКОГО РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА ЛИПЕЦКА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 32 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 16 ФЕВРАЛЯ 1995 ГОДА «О СВЯЗИ»
Законность, 2005, N 7

www.lawmix.ru

Принят Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

28.06.2014 принят Федеральный закон № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», который вступает в силу с 11.07.2014.

В отличие от Федерального закона от 20.07.1995 № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» (утратил силу в связи с принятием Федерального закона № 172-ФЗ) закон определяет участие не только органов государственной власти РФ, но и органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправление в стратегическом планировании.

Законом установлены правовые основы стратегического планирования в области социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Статьями 33 и 35 Федерального закона № 172-ФЗ определены требования к порядку принятия, корректировки и содержанию прогноза социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочный и среднесрочный периоды.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 33 Закона установлено, что прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Также высшим исполнительным органом государственной власти субъекта утверждается прогноз социально-экономического развития субъекта на среднесрочный период, а также порядок его разработки и корректировки (части 5 и 6 статьи 35)

В соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона № 172-ФЗ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона № 172-ФЗ государственные программы субъекта Российской Федерации разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона № 172-ФЗ реализация стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. Положения стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации детализируются в государственных программах субъекта Российской Федерации с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом субъекта Российской Федерации на долгосрочный период.

vladprok.ru

Федеральный закон от 12.07.1995 N 100-ФЗ «Об исключительном праве на поступление в учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования выпускников школ, пострадавших от землетрясения в Охинском районе Сахалинской области»

ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ПРАВЕ

НА ПОСТУПЛЕНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ,

ПОСТРАДАВШИХ ОТ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ОХИНСКОМ РАЙОНЕ

16 июня 1995 года

Настоящий Федеральный закон имеет целью обеспечить исключительное право граждан — выпускников школ на получение среднего профессионального и высшего профессионального образования в связи со стихийным бедствием, постигшим жителей Охинского района Сахалинской области.

Статья 1. Установить, что выпускникам общеобразовательных школ 1995 года Охинского района Сахалинской области, освоившим программы основного общего и среднего (полного) общего образования, предоставляется исключительное право поступления в 1995 году в государственные или муниципальные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования Российской Федерации без вступительных экзаменов для получения бесплатного образования.

Основанием для приема в учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования является наличие документов государственного образца о соответствующем образовании и итоговых оценок.

Статья 2. Исполнительным органам государственной власти, органам управления образованием в Российской Федерации всех уровней, руководителям учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования Российской Федерации принять необходимые меры для обеспечения исключительного права, указанного в статье 1 настоящего Федерального закона.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента его подписания.

rulaws.ru

Это интересно:

  • Приказ 222 от 29021984 ПРИКАЗ от 31 мая 1996 г. N 222 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 мая 1996 г. N 222 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЭНДОСКОПИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Развитие эндоскопической […]
  • Закон города курска Закон города курска Скачать документ 17 декабря 1996 года ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ О ГЕРБЕ И ФЛАГЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Курской областной Думой 17 декабря 1996 года Курская область, как субъект Российской Федерации, обладает собственным гербом и флагом. ГЕРБ КУРСКОЙ […]
  • Брачный договор проблемы и пути решения Брачный договор проблемы и пути решения Некоторые проблемы правового регулирования договорного режима имущества супругов Бекмурзова Ирэна Валерьевна, студентка магистратуры Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова. Институт договорного […]
  • Все законы международные договоры участником которых является рк ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 10 марта 2017 года №51-VI ЗРК О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан Статья 1. Внести в Конституцию Республики Казахстан, принятую на республиканском референдуме 30 августа 1995 года (Ведомости Парламента […]
  • Федеральные судьи субъектов рф в системе судов общей юрисдикции Совершенствование системы судов В соответствии со статьёй 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»: федеральные суды создаются и упраздняются только федеральным законом; должности мировых судей и […]
  • Васильева наталья адвокат Адвокат Васильева Наталья Александровна № в реестре: 50/4863, Адвокатская палата Московской области Контактный телефон: 8 (916) 401-91-58, +7 (915) 426-22-55 Электронная почта: advokatagoshkov@mail.ru Гражданские дела Арбитражные дела Админитсративные дела Является […]
  • Как родить без гражданства Оплата услуг роддома лицом без гражданства без мед.полиса на территории РФ проживаю с 1995 года,регистрация была с1996 по2003 годы.Сейчас нет прописки,нет официального статуса (паспорт образца СССР,выданный на территории РФ).РВП в процессе оформления.рожала в декабре 2013 […]
  • Решения судов красноярска Красноярский краевой суд Красноярский краевой суд относится к системе судов общей юрисдикции РФ и является высшим судебным органом в Красноярском крае. Датой основания краевого суда принято считать 1935 год. Точная дата его создания неизвестна. 7 декабря 1934 г. - […]