Суда специального назначения

| | 0 Comment

В середине 90-х Судостроительная фирма «Алмаз» приступила к строительству судов экологического контроля серии «Экопатруль».

Природоохранное судно «Экопатруль» (ИЦС)

На судах установлено научно-исследовательское оборудование, которое позволяет определять более 60 параметров загрязнения воздуха, воды, донного грунта. Для улучшения обитаемости блок помещений в надстройке судна установлен на амортизаторах, что позволяет исключить шум и вибрацию в исследовательской лаборатории. Катамаранная схема судна позволяет удобно размещать погружаемую и буксируемую аппаратуру. В 1995 году Алмазу была присуждена премия Правительства РФ в области науки и техники за создание уникального судна-носителя природоохранного комплекса «Акватория».

Лоцманский катер проекта АР-1600 (КБ «Рикошет»)

На «Алмазе» ведется серийное строительство лоцманских катеров проекта АР-1600. Этот проект полностью отвечает жестким требованиям к ходовым и маневренным качествам, предъявляемым судам подобной специализации. АР-1600 может использоваться во всех регионах — от Балтики до Средиземного моря. Ледовое усиление корпуса дает возможность эксплуатации в мелкобитом льду, позволяет продлить срок навигации, или даже не прекращать ее. Лоцманский моторный катер предназначен для несения службы в пределах прибрежного района, рейдового и портового плавания.

Служебный катер проекта «Алмаз-11900» (КБ «Квартет»)

Рабочий катер «Алмаз-11900» может использоваться для проведения спасательных и поисковых работ, а также в качестве лоцманского, служебно-разъездного судна. Катер предназначен для эксплуатации в прибрежных районах морей, озерах, водохранилищах и крупных реках.

Проекты отвечают всем требованиям к комфорту обитания экипажа и специального персонала.

Одним из перспективных проектов рабочих судов специального назначения является спасательное судно проекта А-90. Судно предназначено для проведения поисково-спасательных операций, транспортировки экипажей и пассажиров аварийных судов в ближайший порт для оказания медицинской помощи.

Пожарный катер проекта FF-330 (Северное ПКБ)

В ряду перспективных проектов «Алмаза» пожарный катер FF-330. Катер предназначен для сопровождения и поддержки судов с огнеопасными грузами; противопожарной охраны морских нефтяных и газовых промыслов; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах.

Строительство вспомогательного флота является одним из основных направлений гражданского судостроения верфи. Квалификация и профессионализм работников «Алмаза» позволяют обеспечить выполнение высоких требований к надежности судов специального назначения.

www.almaz.spb.ru

Судно специального назначения

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

Смотреть что такое «Судно специального назначения» в других словарях:

Судно специального назначения — ч) судно специального назначения самоходное судно с механическим двигателем, которое в силу своего назначения имеет на борту специальный персонал более 12 человек, включая пассажиров;. Источник: Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N… … Официальная терминология

Судно — (англ. vessel, ship, craft) по законодательству РФ о торговом мореплавании самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания. Под судами рыбопромыслового флота в КТМ РФ* понимаются обслуживающие… … Энциклопедия права

судно — плавучее сооружение для перевозки грузов и пассажиров, водного промысла, добычи полезных ископаемых, спортивных состязаний, а также для военных целей. В праве рассматривается в качестве производственной единицы пароходства или другого предприятия … Большой юридический словарь

Имандра (судно) — «Имандра» Имандра Флаг … Википедия

Воздушное судно — Airbus A380 самый большой серийный авиалайнер в мире. У этого термина существуют и другие значения, см. Воздушный корабль (значения). Воздушное судно, в соответстви … Википедия

Научно-исследовательское судно — или экспедиционное судно – морское, озёрное или речное судно, используемое для исследования водных масс, дна, атмосферы Земли и космического пространства. Научно исследовательские суда (НИС) строятся не только по специальному проекту, но и… … Википедия

Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского — Эта статья о высшем учебном заведении, существовавшем до 1998 года. О ныне существующем вузе см. Военно морской инженерный институт Военно морской инженерный институт (ВМИИ) Год основания 1998 Студенты … Википедия

Перегудов, Владимир Николаевич — Владимир Николаевич Перегудов Дата рождения: 28 июня 1902(1902 06 28) Место рождения: город Балаково, Саратовская область Д … Википедия

Владимир Николаевич Перегудов — Дата рождения: 28 июня 1902 Место рождения: Россия, Балаково Дата смерти: 19 сентября 1967 Гражданство … Википедия

Владимир Перегудов — Владимир Николаевич Перегудов Дата рождения: 28 июня 1902 Место рождения: Россия, Балаково Дата смерти: 19 сентября 1967 Гражданство … Википедия

dic.academic.ru

§ 2. Классификация гражданских судов

Гражданские суда в основном представлены транспортными и промысловыми судами, для обеспечения нормальной эксплуадами, для обеспечения нормальной эксплуатации которых предназначаются суда остальных типов. Эти суда обеспечивают мирные связи между государствами (внешнюю торговлю, деловые и культурные отношения), добычу продукции моря, ее переработку и т. п. В зависимости от основного назначения гражданские суда разделяют на следующие типы:

1) Транспортные суда (в морском флоте их часто называют торговыми), которые в свою очередь подразделяются на пассажирские, предназначаемые для перевозки не менее 12 пассажиров(1) и небольшого количества срочных грузов (багаж, почта и т. п.);

грузовые , предназначаемые для перевозки различных грузов; в зависимости от особенности грузов эти суда разделяются на сухогрузные (генерального груза(2), сыпучего груза, лесовозы, хлопковозы, треллерные и контейнерные), рефрижераторные (для перевозки скоропортящихся грузов) и наливные, или танкеры, перевозящие жидкие грузы наливом;

грузо-пассажирские — для перевозки пассажиров и одновременно груза.

Транспортные суда линейного плавания, совершающие регулярные рейсы между двумя определенными портами (например, Ленинград — Лондон), называются лайнерами. Грузовые суда, перевозящие грузы не на определенных линиях, а в любом направлении (в зависимости от потребности перевозок — бродячие суда), называют трампами;

паромы , самоходные суда, перевозящие различные средства сухопутного транспорта и людей через водные пространства — моря, проливы, озера, реки и т. п.

2) Промысловые суда, добывающие продукцию моря (рыбу, морских животных, водоросли и т. п.), перерабатывающие (в полуфабрикаты или готовую продукцию) и транспортирующие ее на береговые или плавучие базы.

Эти суда подразделяют на

рыболовные , к которым относятся: траулеры — суда, приспособленные для лова рыбы тралами. В зависимости от размеров, района плавания и объема трюмов их разделяют на большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ), суда морского и океанического рыболовства, оборудованные для полной переработки рыбы и хранения готовой продукции; большие рыболовные траулеры (БРТ), разделяющиеся на посольно-свежьевые и морозильные траулеры-рыбозаводы; средние рыболовные траулеры (СРТ), частично обрабатывающие рыбу и сдающие ее в бочках на базы; малые рыболовные траулеры (МРТ) и тралботы (ТБ) — суда, предназначенные для тралового лова донных рыб, раков, креветок и т. п. в прибрежных районах, частичной обработки улова и доставки его в порт или на плавучие базы; сейнеры — суда, приспособленные для лова рыбы кошельковым методом. Эти суда не обладают средствами первичной обработки (охлаждения) улова и механизацией работ. В зависимости от водоизмещения и связанной с этим оснащенности сейнеры также разделяют на большие, средние и малые; рыболовные боты — небольшие моторные суда разнообразного типа, производящие лов рыбы различными орудиями и обеспечивающие прибрежный ставной неводный лов; тунцеловные суда — однопалубные суда, предназначенные для лова рыбы — тунца ярусом и тролами;

китобойные , предназначенные специально для охоты за китами (в носу у них устанавливается гарпунная пушка) и для отбуксирования китовых туш к плавучим заводам;

зверобойные — моторно-парусные суда небольшого водоизмещения, приспособленные для плавания в ледовых условиях к лежбищам морских зверей (моржей, котиков и т. п.), отбоя их и доставки туш на базу;

плавучие базы — суда, которые обслуживают промыслы в удаленных районах: принимают от рыболовных китобойных или зверобойных судов их добычу, окончательно обрабатывают ее в готовую продукцию, хранят ее в рефрижераторных трюмах, а также обеспечивают снабжение и ремонт промысловых судов, медицинское и культурно-бытовое обслуживание их личного состава;

рыбоконсервные заводы — суда, являющиеся одновременно плавучими базами и заводами, вырабатывающими консервы из продукции, добываемой промысловыми судами;

производственные рефрижераторы — суда, принимающие на промысле рыбу-сырец от добывающих судов, замораживающих ее и доставляющие в порт или на другие суда;

транспортные рефрижераторные суда , предназначенные для приема на промысле готовой рыбной продукции и транспортировки ее к береговым базам.

3) Научно-исследовательские суда предназначаются для выполнения разнообразных научно-исследовательских работ в открытых морях и океанах. К ним относятся специально приспособленные и оборудованные надводные и подводные суда, батискафы (глубоководные снаряды, способные передвигаться под водой) и батистаты (снаряды, опускаемые с судна под воду на тросе).

4) Учебные суда служат для плавательной практики и предназначены для лиц, обучающихся в учебных заведениях, готовящих плавсостав. Эти суда оборудованы специальными лабораториями, учебными кабинетами и аудиториями для практического освоения вопросов, связанных с эксплуатацией судов.

5) Специальные суда предназначены для обеспечения нормальной и безаварийной эксплуатации всех судов на водных пространствах. Эти суда могут быть движущимися или стояночными и в зависимости от назначения их подразделяются на

гидрографические, предназначенные для изучения океанов и морей, сбора материалов для составления карт, лоций и извещений мореплавателям об изменениях обстановки на местности и т. п.;

лоцмейстерские , поддерживающие в состоянии эксплуатации навигационные обозначения морских и рейдовых фарватеров;

лоцманские , доставляющие и снимающие лоцманов с судов после проводки их по фарватеру в порт или обратно;

плавучие маяки — суда, имеющие маячные средства (огни, радиосигналы и обозначения), стоящие на якоре и обозначающие вход на фарватер или мелкое место в открытом море;

водолазные боты-суда , оборудованные для обеспечения работ водолазов и подводных гидротехнических работ;

пожарные суда, оборудованные мощными противопожарными и отливными средствами для тушения пожаров на судах и откачки из них воды.

6) Судоремонтные суда (судоремонтные плавучие средства) служат для выполнения всех видов судоремонта. К ним относятся:

плавучие мастерские — самоходные и несамоходные суда, оборудованные средствами для выполнения всех видов судоремонта;

плавучие доки — несамоходные суда, приспособленные для подъема из воды плавающих судов, для их освидетельствования и выполнения работ в подводной части корпуса;

плавучие подъемные краны — самоходные и несамоходные суда, имеющие грузоподъемные устройства.

7) Служебные суда предназначены для выполнения разнообразных работ, связанных с обеспечением эксплуатации основных судов флота. Их можно подразделить на

ледоколы — суда, приспособленные для вскрытия ледяного покрова и плавания во льдах. Назначением их является обеспечение плавания судов в ледяной обстановке;

буксиры — суда, обеспечивающие буксировку несамоходных или больших самоходных судов в узкостях, где эти суда неуправляются;

толкачи — суда, работающие на внутренних путях сообщения для передвижения несамоходных и неуправляемых судов методом их толкания;

посыльные суда — мелкие самоходные суда, предназначенные для доставки на стоящие вдали от берега суда всевозможных предметов снабжения;

разъездные суда — мелкие быстроходные суда, служащие для связи между берегом и судном.

8) Спасательные суда служат для оказания помощи или спасения судов, терпящих бедствия в открытом море.

К этим судам относятся

морские спасатели — суда с высокими мореходными качествами, позволяющими им в любую погоду выйти в открытое море, подойти к аварийному судну и оказать ему помощь;

спасательные базы — суда, которые обслуживают более мелкие суда специального назначения при длительных спасательных работах в открытом море;

спасательные боты — мелкие мореходные суда, специально оборудованные для спасательных работ на месте аварии судна;

судоподъемные понтоны — емкости, предназначенные для подъема затонувших судов.

9) Спортивные суда предназначены для занятий спортом.

10) Суда технического флота служат для выполнения специальных гидротехнических работ (выем или намыв грунта); для обеспечения надлежащего состояния акваторий (территорий) портов и гаваней, каналов и фарватеров; для налива грунта на берег; для создания плотин или поднятия берегов, а также для добычи из-под воды гравия, строительного песка и других материалов. Эти суда подразделяются на

дноуглубительные суда, оборудованные специальными приспособлениями и механизмами для подъема грунта со дна. В зависимости от способа подъема грунта эти суда, в свою очередь подразделяются на землечерпательные или черпаковые, поднимающие грунт при помощи черпаков-ковшей, собранных на замкнутой шарнирной цепи, двигающейся по наклонным направляющим. При опрокидывании черпака над водою грунт попадает в лоток и отводится в стоящее у борта грунтовозное судно;

землесосы или рефулеры, разрыхляющие грунт специальными вращающимися ножами и мощными насосами, засасывают смесь грунта с водою (пульпу) в трубу —сосун. Поднятая пульпа по отводным трубам удаляется за борт на значительные расстояния, намывая берега;

грунтовозы (шаланды) — самоходные суда с открытыми бункерами для грунта и с саморазгружателями (откидными шлюзами в днище);

грунтовозные баржи — несамоходные суда с открытыми бункерами и саморазгружающимися шлюзами;

самоопрокидывающиеся баржи — несамоходные суда, способные самостоятельно создавать крен для разгрузки грунта за борт;

грязевые и фекальные баржи — несамоходные суда, предназначенные для приема, обезвреживания и отвода в район свалки нечистот и отходов от судов, стоящих в портах и гаванях.

flot.com

Суда очень специального назначения

С изобретением туалета со смывом в середине 19-го века, и активным внедрением данного изобретения в быт, лондонская городская канализация перестала справляться, а сточные воды начали все чаща и чаще попадать в Темзу откуда осуществлялся водозабор. Если учесть, что толком-то никакой канализационной системы и не было, а все нечистоты сливались в многочисленные выгребные ямы, то это совершенно не удивительно. В 1858 году, после бедствия оставшегося в истории под названием «Великая вонь» и нескольких эпидемии холеры, было принято решение о строительстве городской канализационной системы. Когда она начала работать, городские сточные воды без какой либо существенной очистки стали направляться прямиком в Темзу, но ниже по течению. Когда в 1878 году в результате столкновения с угольщиком на Темзе затонул пассажирский пароход «Принцесс Элис», то только несколько человек погибли от самого удара, остальные 645 захлебнулись в зловонных и ядовитых водах реки, куда за час до трагедии было сброшено 340 тыс. кубометров нечистот. В 1882 году королевская комиссия озаботилась чистотой Темзы и постановила, что необходимо не просто сбрасывать, а очищать канализационные стоки, отделяя твердые фракции от жидких, и вывозя первые их на специальных судах в открытом море. Твердая масса получившаяся в результате этого процесса по-английски называется сладж (sludge). Так появились первые сладж-суда, которые вывозили и сбрасывали твердые отходы в открытое море. Первым судном был был специально построенный для этих целей в 1887 году танкер, быстро получивший в народе прозвище «говновоз». Помимо Лондона подобные суда работали в Манчестере, на реке Тайн, и в Глазго. Шотландцы пошли дальше, и работы по сбросу в летний период совмещали с круизами и вечеринками на борту. Могу представить, как называли те круизы. Закончилась эпоха британских «говновозов» только в 1989 году, когда Евросоюз ужесточил экологические нормы, и запретил сбрасывать отходы в морские воды.

Нью-Йорк столкнулся с той же самой проблемой почти на 100 лет позже Лондона. Первая канализация появилась в городе в средине 19-го века. В 1850-1855 годах было проложено 110 км. канализационных коллекторов, которые сливали стоки в воды Гудзона и Ист-Ривер. В 1890-х годах были построены первые три очистные станции, которые так же сбрасывали результаты своей работы в окрестные воды. К канализационным стокам добавлялись сточные воды из многочисленных промышленных предприятий стоявших по берегам. В результате воды в акватории Нью-Йоркского порта были настолько грязными и ядовитыми, что на днищах судов приходящих в Нью-Йорк, не оставалось никаких следов от морских организмов. Днища можно было не чистить от ракушечника. К сожалению, вместе со всем живым, вода разрушала металлическую обшивку и защитное покрытие. Проблема загрязнения воды появилась гораздо раньше, но озаботились ее решением власти Нью-Йорка только в конце 30-х годов прошлого века, для чего заказали строительство трех сладж-судов. В качестве образца для организации процесса утилизации сладжа американцы использовали британский опыт. Три судна обслуживали три станции очистки сточных вод. Сладж скидывали в океан в районе современного моста Верразано-Нэрроуз. В 1972 году место сброса перенесли дальше в океан за плавучий маяк Эмброуз, но течения возвращали все это обратно к берегу, и загрязняли пляжи на всем побережье от Лонг-Айленда до юга Нью-Джерси. В 1987 году точку сброса перенесли на расстояние 106 миль от берега, а в 1991 году сброс отходов в воды был и вовсе запрещен. С этого момента у судов началась новая жизнь. Так что же и куда они теперь перевозят?


photo National Geographic

В 1913 году в Великобритании была изобретена новая технология очистки вод в аэротенках, и сегодня сладж уже не та вонючая масса, что вывозилась когда-то судами за пределы акватории Лондона, а так называемый активный ил — результат биологической обработки сточных вод не имеющий сильного запаха (он немного пахнет торфом). В результате такой очистки получается удалять около 95% загрязнителей. В Нью-Йорке очищенную таким образом воду дезинфицируют гидрохлоритом натрия и сбрасывают в реку и залив, а оставшийся ил высушивают, удаляя из него 90% жидкости. Полученный материал используют в качестве удобрения. Весь цикл очистки занимает около 7 часов. Проблема в том, что установками для сушки ила оборудованы только восемь нью-йоркских станции из четырнадцати. Тут и наступает время для работы сладж-судов. Язык чешется назвать их говоновозами, но они все-таки иловозы. Они забирают ил на станциях без установок для сушки, и перевозят его туда, где такие установки есть.


photo ohny

Для того, чтобы представить объем работы надо обратится к цифрам: ежедневно Нью-Йорк поглощает 4,5 млн. кубометров чистой воды и производит около 5 млн. кубометров канализационных отходов (1 кубометр воды = 1 000 литров = 1 тонне). Они проходят очистку на 14 городских станциях. В Нью-Йорке работает три судна-иловоза.


photo ohny

Самый современный был введен в эксплуатацию в 2009 году. Называется «Рэд Хук», и может перевозить 4 500 кубометров ила. Все суда принадлежат DEP — Департаменту охраны окружающей среды Нью-Йорка, и ежедневно перевозят около 8 500 кубометров ила. Каждое судно делает 14 ходок в неделю. Команда состоит из 6 человек, которые работают по 12 часов. Операции по загрузке и выгрузке занимают по два часа каждая.

Одной из станций не имеющих установки для сушки ила является станция Норт-Ривер, находящаяся в районе 141-й улицы Манхеттена на берегу Гудзона и обслуживающая треть населения острова. Очищенная вода сливается в Гудзон, а ил транспортируют на станцию на острове Уард на Ист-Ривер, работающую там с 1937 года.

Ежедневно станция перерабатывает около 500 тыс. кубометров сточных вод. Полная мощность станции позволяет очищать около 1,3 млн. кубометров в день. Станция запущена в 1986 году. На ее крыше обустроен парк с футбольными полями, катком, детской площадкой, местом для пикников и бассейном. Надо будет туда как-нибудь прогуляться.

Как вы уже, наверное, поняли, это был ответ на вопрос из предыдущего поста 🙂 Ход мыслей у большинства ответивших был, в общем-то, верным 🙂

samsebeskazal.livejournal.com

Суда специального назначения

Длина: 28 m
Пассажировместимость: 25 unit

Длина: 90’00»

Длина: 87’00»

Длина: 32 m
Пассажировместимость: 6 unit

Длина: 25.7 m
Пассажировместимость: 6 unit

Длина: 111 m
Пассажировместимость: 85 unit

Длина: 111, 142.5 m
TPL: 8,150,000, 6,130,000 kg

Длина: 207.8 m

Длина: 146.5 m
TPL: 12,600 t

Длина: 210 m
TPL: 57,000,000 kg

Длина: 123.33 m
TPL: 9,557,000 kg

Длина: 140 m
Пассажировместимость: 100 unit

Длина: 169.04 m
TPL: 17,000 t

Длина: 223 m

Длина: 63 m

Длина: 25.5 m

Длина: 32 m

Длина: 28.04 m

Длина: 95.3 m
TPL: 4,700,000 kg

Длина: 45.1 m

Длина: 159 m

Длина: 72 m

Длина: 81 m
TPL: 1,550,000 kg

Длина: 136.03 m
TPL: 5,620,000 kg

www.nauticexpo.ru

Это интересно:

  • Малые предприятия не платят налог на прибыль Бухгалтерский учет в торговле 1998'3 Льготное налогообложение малых предприятий В соответствии с п. 4.4 Инструкции Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 г. № 37 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций”, льготами пользуются […]
  • Массовым является увольнение от общего числа работников в течение дней Массовое сокращение это сколько? Добрый день, подскажите, какое количество сокращенных в месяц сотрудников признается массовым? КРИТЕРИИ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ Они определяются в отраслевых или территориальных соглашениях. Если такого документа нет, то руководствоваться […]
  • Работа на дому со стажем Удаленная работа на дому: плюсы и минусы офиса в тапочках Благодаря интернету сейчас многие стали работать удаленно. То есть не в офисе. Кому-то трудиться так удобно. А кому-то даже и выгоднее, чем мотаться каждый день в контору. По словам специалиста по подбору персонала […]
  • Новосибирская область работа с проживанием Термосиб ПЛЮС • Новосибирск Охранник, сторож СК "ВИРА-Строй" • Новосибирск Управляющий Директор мебельной компании OcOO EUROSTYLE • Новосибирск Помощник по хозяйству Заимка Пихтовый Гребень • Новосибирск Гросс/год: 42 000 руб. Разнорабочий с проживанием в […]
  • Адвокат консультация по телефону бесплатно Юридическая компания «Правосфера» Юридическая компания «Правосфера» предлагает Вам услуги по абонентскому сопровождению. Минимальный месячный пакет включает в себя: 5 устных консультаций по телефону (1 консультация - 15 минут) 2 очные устные консультации с посещением […]
  • Московское правительство сайт жалобы Куда направлять жалобы мэру и в правительство Москвы Евгения Емельянова. Котловка. Как объяснили в столичном правительстве, замечания и жалобы на работу городских служб и государственных служащих Москвы можно отправить любым из этих способов:- написать письмо и выслать его […]
  • Приказы в наркологии Приказы в наркологии Стационарное отделение: Краснодар, ул. Тюляева, 16 консультативный кабинет (8-00 до 16-00) +7 (861) 260 59 98 приемное отделение.(круглосуточно) +7 (861) 236 84 34 "Горячая линия"Единый консультативный телефон […]
  • Парикмахерская это форма собственности Как открыть парикмахерскую — инструкция 1. Определиться с формой собственности организации Либо стать индивидуальным предпринимателем ИП (без образования юридического лица), либо создать общество с ограниченной ответственностью ООО (юридическое лицо). Возможности у ИП и […]