В середине 90-х Судостроительная фирма «Алмаз» приступила к строительству судов экологического контроля серии «Экопатруль».
Природоохранное судно «Экопатруль» (ИЦС)
На судах установлено научно-исследовательское оборудование, которое позволяет определять более 60 параметров загрязнения воздуха, воды, донного грунта. Для улучшения обитаемости блок помещений в надстройке судна установлен на амортизаторах, что позволяет исключить шум и вибрацию в исследовательской лаборатории. Катамаранная схема судна позволяет удобно размещать погружаемую и буксируемую аппаратуру. В 1995 году Алмазу была присуждена премия Правительства РФ в области науки и техники за создание уникального судна-носителя природоохранного комплекса «Акватория».
Лоцманский катер проекта АР-1600 (КБ «Рикошет»)
На «Алмазе» ведется серийное строительство лоцманских катеров проекта АР-1600. Этот проект полностью отвечает жестким требованиям к ходовым и маневренным качествам, предъявляемым судам подобной специализации. АР-1600 может использоваться во всех регионах — от Балтики до Средиземного моря. Ледовое усиление корпуса дает возможность эксплуатации в мелкобитом льду, позволяет продлить срок навигации, или даже не прекращать ее. Лоцманский моторный катер предназначен для несения службы в пределах прибрежного района, рейдового и портового плавания.
Служебный катер проекта «Алмаз-11900» (КБ «Квартет»)
Рабочий катер «Алмаз-11900» может использоваться для проведения спасательных и поисковых работ, а также в качестве лоцманского, служебно-разъездного судна. Катер предназначен для эксплуатации в прибрежных районах морей, озерах, водохранилищах и крупных реках.
Проекты отвечают всем требованиям к комфорту обитания экипажа и специального персонала.
Одним из перспективных проектов рабочих судов специального назначения является спасательное судно проекта А-90. Судно предназначено для проведения поисково-спасательных операций, транспортировки экипажей и пассажиров аварийных судов в ближайший порт для оказания медицинской помощи.
Пожарный катер проекта FF-330 (Северное ПКБ)
В ряду перспективных проектов «Алмаза» пожарный катер FF-330. Катер предназначен для сопровождения и поддержки судов с огнеопасными грузами; противопожарной охраны морских нефтяных и газовых промыслов; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах.
Строительство вспомогательного флота является одним из основных направлений гражданского судостроения верфи. Квалификация и профессионализм работников «Алмаза» позволяют обеспечить выполнение высоких требований к надежности судов специального назначения.
www.almaz.spb.ru
Судно специального назначения
EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010
Смотреть что такое «Судно специального назначения» в других словарях:
Судно специального назначения — ч) судно специального назначения самоходное судно с механическим двигателем, которое в силу своего назначения имеет на борту специальный персонал более 12 человек, включая пассажиров;. Источник: Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N… … Официальная терминология
Судно — (англ. vessel, ship, craft) по законодательству РФ о торговом мореплавании самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания. Под судами рыбопромыслового флота в КТМ РФ* понимаются обслуживающие… … Энциклопедия права
судно — плавучее сооружение для перевозки грузов и пассажиров, водного промысла, добычи полезных ископаемых, спортивных состязаний, а также для военных целей. В праве рассматривается в качестве производственной единицы пароходства или другого предприятия … Большой юридический словарь
Имандра (судно) — «Имандра» Имандра Флаг … Википедия
Воздушное судно — Airbus A380 самый большой серийный авиалайнер в мире. У этого термина существуют и другие значения, см. Воздушный корабль (значения). Воздушное судно, в соответстви … Википедия
Научно-исследовательское судно — или экспедиционное судно – морское, озёрное или речное судно, используемое для исследования водных масс, дна, атмосферы Земли и космического пространства. Научно исследовательские суда (НИС) строятся не только по специальному проекту, но и… … Википедия
Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского — Эта статья о высшем учебном заведении, существовавшем до 1998 года. О ныне существующем вузе см. Военно морской инженерный институт Военно морской инженерный институт (ВМИИ) Год основания 1998 Студенты … Википедия
Перегудов, Владимир Николаевич — Владимир Николаевич Перегудов Дата рождения: 28 июня 1902(1902 06 28) Место рождения: город Балаково, Саратовская область Д … Википедия
Владимир Николаевич Перегудов — Дата рождения: 28 июня 1902 Место рождения: Россия, Балаково Дата смерти: 19 сентября 1967 Гражданство … Википедия
Владимир Перегудов — Владимир Николаевич Перегудов Дата рождения: 28 июня 1902 Место рождения: Россия, Балаково Дата смерти: 19 сентября 1967 Гражданство … Википедия
dic.academic.ru
§ 2. Классификация гражданских судов
Гражданские суда в основном представлены транспортными и промысловыми судами, для обеспечения нормальной эксплуадами, для обеспечения нормальной эксплуатации которых предназначаются суда остальных типов. Эти суда обеспечивают мирные связи между государствами (внешнюю торговлю, деловые и культурные отношения), добычу продукции моря, ее переработку и т. п. В зависимости от основного назначения гражданские суда разделяют на следующие типы:
1) Транспортные суда (в морском флоте их часто называют торговыми), которые в свою очередь подразделяются на пассажирские, предназначаемые для перевозки не менее 12 пассажиров(1) и небольшого количества срочных грузов (багаж, почта и т. п.);
грузовые , предназначаемые для перевозки различных грузов; в зависимости от особенности грузов эти суда разделяются на сухогрузные (генерального груза(2), сыпучего груза, лесовозы, хлопковозы, треллерные и контейнерные), рефрижераторные (для перевозки скоропортящихся грузов) и наливные, или танкеры, перевозящие жидкие грузы наливом;
грузо-пассажирские — для перевозки пассажиров и одновременно груза.
Транспортные суда линейного плавания, совершающие регулярные рейсы между двумя определенными портами (например, Ленинград — Лондон), называются лайнерами. Грузовые суда, перевозящие грузы не на определенных линиях, а в любом направлении (в зависимости от потребности перевозок — бродячие суда), называют трампами;
паромы , самоходные суда, перевозящие различные средства сухопутного транспорта и людей через водные пространства — моря, проливы, озера, реки и т. п.
2) Промысловые суда, добывающие продукцию моря (рыбу, морских животных, водоросли и т. п.), перерабатывающие (в полуфабрикаты или готовую продукцию) и транспортирующие ее на береговые или плавучие базы.
Эти суда подразделяют на
рыболовные , к которым относятся: траулеры — суда, приспособленные для лова рыбы тралами. В зависимости от размеров, района плавания и объема трюмов их разделяют на большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ), суда морского и океанического рыболовства, оборудованные для полной переработки рыбы и хранения готовой продукции; большие рыболовные траулеры (БРТ), разделяющиеся на посольно-свежьевые и морозильные траулеры-рыбозаводы; средние рыболовные траулеры (СРТ), частично обрабатывающие рыбу и сдающие ее в бочках на базы; малые рыболовные траулеры (МРТ) и тралботы (ТБ) — суда, предназначенные для тралового лова донных рыб, раков, креветок и т. п. в прибрежных районах, частичной обработки улова и доставки его в порт или на плавучие базы; сейнеры — суда, приспособленные для лова рыбы кошельковым методом. Эти суда не обладают средствами первичной обработки (охлаждения) улова и механизацией работ. В зависимости от водоизмещения и связанной с этим оснащенности сейнеры также разделяют на большие, средние и малые; рыболовные боты — небольшие моторные суда разнообразного типа, производящие лов рыбы различными орудиями и обеспечивающие прибрежный ставной неводный лов; тунцеловные суда — однопалубные суда, предназначенные для лова рыбы — тунца ярусом и тролами;
китобойные , предназначенные специально для охоты за китами (в носу у них устанавливается гарпунная пушка) и для отбуксирования китовых туш к плавучим заводам;
зверобойные — моторно-парусные суда небольшого водоизмещения, приспособленные для плавания в ледовых условиях к лежбищам морских зверей (моржей, котиков и т. п.), отбоя их и доставки туш на базу;
плавучие базы — суда, которые обслуживают промыслы в удаленных районах: принимают от рыболовных китобойных или зверобойных судов их добычу, окончательно обрабатывают ее в готовую продукцию, хранят ее в рефрижераторных трюмах, а также обеспечивают снабжение и ремонт промысловых судов, медицинское и культурно-бытовое обслуживание их личного состава;
рыбоконсервные заводы — суда, являющиеся одновременно плавучими базами и заводами, вырабатывающими консервы из продукции, добываемой промысловыми судами;
производственные рефрижераторы — суда, принимающие на промысле рыбу-сырец от добывающих судов, замораживающих ее и доставляющие в порт или на другие суда;
транспортные рефрижераторные суда , предназначенные для приема на промысле готовой рыбной продукции и транспортировки ее к береговым базам.
3) Научно-исследовательские суда предназначаются для выполнения разнообразных научно-исследовательских работ в открытых морях и океанах. К ним относятся специально приспособленные и оборудованные надводные и подводные суда, батискафы (глубоководные снаряды, способные передвигаться под водой) и батистаты (снаряды, опускаемые с судна под воду на тросе).
4) Учебные суда служат для плавательной практики и предназначены для лиц, обучающихся в учебных заведениях, готовящих плавсостав. Эти суда оборудованы специальными лабораториями, учебными кабинетами и аудиториями для практического освоения вопросов, связанных с эксплуатацией судов.
5) Специальные суда предназначены для обеспечения нормальной и безаварийной эксплуатации всех судов на водных пространствах. Эти суда могут быть движущимися или стояночными и в зависимости от назначения их подразделяются на
гидрографические, предназначенные для изучения океанов и морей, сбора материалов для составления карт, лоций и извещений мореплавателям об изменениях обстановки на местности и т. п.;
лоцмейстерские , поддерживающие в состоянии эксплуатации навигационные обозначения морских и рейдовых фарватеров;
лоцманские , доставляющие и снимающие лоцманов с судов после проводки их по фарватеру в порт или обратно;
плавучие маяки — суда, имеющие маячные средства (огни, радиосигналы и обозначения), стоящие на якоре и обозначающие вход на фарватер или мелкое место в открытом море;
водолазные боты-суда , оборудованные для обеспечения работ водолазов и подводных гидротехнических работ;
пожарные суда, оборудованные мощными противопожарными и отливными средствами для тушения пожаров на судах и откачки из них воды.
6) Судоремонтные суда (судоремонтные плавучие средства) служат для выполнения всех видов судоремонта. К ним относятся:
плавучие мастерские — самоходные и несамоходные суда, оборудованные средствами для выполнения всех видов судоремонта;
плавучие доки — несамоходные суда, приспособленные для подъема из воды плавающих судов, для их освидетельствования и выполнения работ в подводной части корпуса;
плавучие подъемные краны — самоходные и несамоходные суда, имеющие грузоподъемные устройства.
7) Служебные суда предназначены для выполнения разнообразных работ, связанных с обеспечением эксплуатации основных судов флота. Их можно подразделить на
ледоколы — суда, приспособленные для вскрытия ледяного покрова и плавания во льдах. Назначением их является обеспечение плавания судов в ледяной обстановке;
буксиры — суда, обеспечивающие буксировку несамоходных или больших самоходных судов в узкостях, где эти суда неуправляются;
толкачи — суда, работающие на внутренних путях сообщения для передвижения несамоходных и неуправляемых судов методом их толкания;
посыльные суда — мелкие самоходные суда, предназначенные для доставки на стоящие вдали от берега суда всевозможных предметов снабжения;
разъездные суда — мелкие быстроходные суда, служащие для связи между берегом и судном.
8) Спасательные суда служат для оказания помощи или спасения судов, терпящих бедствия в открытом море.
К этим судам относятся
морские спасатели — суда с высокими мореходными качествами, позволяющими им в любую погоду выйти в открытое море, подойти к аварийному судну и оказать ему помощь;
спасательные базы — суда, которые обслуживают более мелкие суда специального назначения при длительных спасательных работах в открытом море;
спасательные боты — мелкие мореходные суда, специально оборудованные для спасательных работ на месте аварии судна;
судоподъемные понтоны — емкости, предназначенные для подъема затонувших судов.
9) Спортивные суда предназначены для занятий спортом.
10) Суда технического флота служат для выполнения специальных гидротехнических работ (выем или намыв грунта); для обеспечения надлежащего состояния акваторий (территорий) портов и гаваней, каналов и фарватеров; для налива грунта на берег; для создания плотин или поднятия берегов, а также для добычи из-под воды гравия, строительного песка и других материалов. Эти суда подразделяются на
дноуглубительные суда, оборудованные специальными приспособлениями и механизмами для подъема грунта со дна. В зависимости от способа подъема грунта эти суда, в свою очередь подразделяются на землечерпательные или черпаковые, поднимающие грунт при помощи черпаков-ковшей, собранных на замкнутой шарнирной цепи, двигающейся по наклонным направляющим. При опрокидывании черпака над водою грунт попадает в лоток и отводится в стоящее у борта грунтовозное судно;
землесосы или рефулеры, разрыхляющие грунт специальными вращающимися ножами и мощными насосами, засасывают смесь грунта с водою (пульпу) в трубу —сосун. Поднятая пульпа по отводным трубам удаляется за борт на значительные расстояния, намывая берега;
грунтовозы (шаланды) — самоходные суда с открытыми бункерами для грунта и с саморазгружателями (откидными шлюзами в днище);
грунтовозные баржи — несамоходные суда с открытыми бункерами и саморазгружающимися шлюзами;
самоопрокидывающиеся баржи — несамоходные суда, способные самостоятельно создавать крен для разгрузки грунта за борт;
грязевые и фекальные баржи — несамоходные суда, предназначенные для приема, обезвреживания и отвода в район свалки нечистот и отходов от судов, стоящих в портах и гаванях.
flot.com
Суда очень специального назначения
С изобретением туалета со смывом в середине 19-го века, и активным внедрением данного изобретения в быт, лондонская городская канализация перестала справляться, а сточные воды начали все чаща и чаще попадать в Темзу откуда осуществлялся водозабор. Если учесть, что толком-то никакой канализационной системы и не было, а все нечистоты сливались в многочисленные выгребные ямы, то это совершенно не удивительно. В 1858 году, после бедствия оставшегося в истории под названием «Великая вонь» и нескольких эпидемии холеры, было принято решение о строительстве городской канализационной системы. Когда она начала работать, городские сточные воды без какой либо существенной очистки стали направляться прямиком в Темзу, но ниже по течению. Когда в 1878 году в результате столкновения с угольщиком на Темзе затонул пассажирский пароход «Принцесс Элис», то только несколько человек погибли от самого удара, остальные 645 захлебнулись в зловонных и ядовитых водах реки, куда за час до трагедии было сброшено 340 тыс. кубометров нечистот. В 1882 году королевская комиссия озаботилась чистотой Темзы и постановила, что необходимо не просто сбрасывать, а очищать канализационные стоки, отделяя твердые фракции от жидких, и вывозя первые их на специальных судах в открытом море. Твердая масса получившаяся в результате этого процесса по-английски называется сладж (sludge). Так появились первые сладж-суда, которые вывозили и сбрасывали твердые отходы в открытое море. Первым судном был был специально построенный для этих целей в 1887 году танкер, быстро получивший в народе прозвище «говновоз». Помимо Лондона подобные суда работали в Манчестере, на реке Тайн, и в Глазго. Шотландцы пошли дальше, и работы по сбросу в летний период совмещали с круизами и вечеринками на борту. Могу представить, как называли те круизы. Закончилась эпоха британских «говновозов» только в 1989 году, когда Евросоюз ужесточил экологические нормы, и запретил сбрасывать отходы в морские воды.
Нью-Йорк столкнулся с той же самой проблемой почти на 100 лет позже Лондона. Первая канализация появилась в городе в средине 19-го века. В 1850-1855 годах было проложено 110 км. канализационных коллекторов, которые сливали стоки в воды Гудзона и Ист-Ривер. В 1890-х годах были построены первые три очистные станции, которые так же сбрасывали результаты своей работы в окрестные воды. К канализационным стокам добавлялись сточные воды из многочисленных промышленных предприятий стоявших по берегам. В результате воды в акватории Нью-Йоркского порта были настолько грязными и ядовитыми, что на днищах судов приходящих в Нью-Йорк, не оставалось никаких следов от морских организмов. Днища можно было не чистить от ракушечника. К сожалению, вместе со всем живым, вода разрушала металлическую обшивку и защитное покрытие. Проблема загрязнения воды появилась гораздо раньше, но озаботились ее решением власти Нью-Йорка только в конце 30-х годов прошлого века, для чего заказали строительство трех сладж-судов. В качестве образца для организации процесса утилизации сладжа американцы использовали британский опыт. Три судна обслуживали три станции очистки сточных вод. Сладж скидывали в океан в районе современного моста Верразано-Нэрроуз. В 1972 году место сброса перенесли дальше в океан за плавучий маяк Эмброуз, но течения возвращали все это обратно к берегу, и загрязняли пляжи на всем побережье от Лонг-Айленда до юга Нью-Джерси. В 1987 году точку сброса перенесли на расстояние 106 миль от берега, а в 1991 году сброс отходов в воды был и вовсе запрещен. С этого момента у судов началась новая жизнь. Так что же и куда они теперь перевозят?
photo National Geographic
В 1913 году в Великобритании была изобретена новая технология очистки вод в аэротенках, и сегодня сладж уже не та вонючая масса, что вывозилась когда-то судами за пределы акватории Лондона, а так называемый активный ил — результат биологической обработки сточных вод не имеющий сильного запаха (он немного пахнет торфом). В результате такой очистки получается удалять около 95% загрязнителей. В Нью-Йорке очищенную таким образом воду дезинфицируют гидрохлоритом натрия и сбрасывают в реку и залив, а оставшийся ил высушивают, удаляя из него 90% жидкости. Полученный материал используют в качестве удобрения. Весь цикл очистки занимает около 7 часов. Проблема в том, что установками для сушки ила оборудованы только восемь нью-йоркских станции из четырнадцати. Тут и наступает время для работы сладж-судов. Язык чешется назвать их говоновозами, но они все-таки иловозы. Они забирают ил на станциях без установок для сушки, и перевозят его туда, где такие установки есть.
photo ohny
Для того, чтобы представить объем работы надо обратится к цифрам: ежедневно Нью-Йорк поглощает 4,5 млн. кубометров чистой воды и производит около 5 млн. кубометров канализационных отходов (1 кубометр воды = 1 000 литров = 1 тонне). Они проходят очистку на 14 городских станциях. В Нью-Йорке работает три судна-иловоза.
photo ohny
Самый современный был введен в эксплуатацию в 2009 году. Называется «Рэд Хук», и может перевозить 4 500 кубометров ила. Все суда принадлежат DEP — Департаменту охраны окружающей среды Нью-Йорка, и ежедневно перевозят около 8 500 кубометров ила. Каждое судно делает 14 ходок в неделю. Команда состоит из 6 человек, которые работают по 12 часов. Операции по загрузке и выгрузке занимают по два часа каждая.
Одной из станций не имеющих установки для сушки ила является станция Норт-Ривер, находящаяся в районе 141-й улицы Манхеттена на берегу Гудзона и обслуживающая треть населения острова. Очищенная вода сливается в Гудзон, а ил транспортируют на станцию на острове Уард на Ист-Ривер, работающую там с 1937 года.
Ежедневно станция перерабатывает около 500 тыс. кубометров сточных вод. Полная мощность станции позволяет очищать около 1,3 млн. кубометров в день. Станция запущена в 1986 году. На ее крыше обустроен парк с футбольными полями, катком, детской площадкой, местом для пикников и бассейном. Надо будет туда как-нибудь прогуляться.
Как вы уже, наверное, поняли, это был ответ на вопрос из предыдущего поста 🙂 Ход мыслей у большинства ответивших был, в общем-то, верным 🙂
samsebeskazal.livejournal.com
Суда специального назначения
Длина: 28 m
Пассажировместимость: 25 unit
Длина: 90’00»
Длина: 87’00»
Длина: 32 m
Пассажировместимость: 6 unit
Длина: 25.7 m
Пассажировместимость: 6 unit
Длина: 111 m
Пассажировместимость: 85 unit
Длина: 111, 142.5 m
TPL: 8,150,000, 6,130,000 kg
Длина: 207.8 m
Длина: 146.5 m
TPL: 12,600 t
Длина: 210 m
TPL: 57,000,000 kg
Длина: 123.33 m
TPL: 9,557,000 kg
Длина: 140 m
Пассажировместимость: 100 unit
Длина: 169.04 m
TPL: 17,000 t
Длина: 223 m
Длина: 63 m
Длина: 25.5 m
Длина: 32 m
Длина: 28.04 m
Длина: 95.3 m
TPL: 4,700,000 kg
Длина: 45.1 m
Длина: 159 m
Длина: 72 m
Длина: 81 m
TPL: 1,550,000 kg
Длина: 136.03 m
TPL: 5,620,000 kg
www.nauticexpo.ru