Изменения в фз о пенсиях

| | 0 Comment

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

01 ноября 2016

Общеустановленный возраст выхода на пенсию составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. С 2017 года для государственных служащих пенсионный возраст будет поэтапно увеличиваться – на шесть месяцев ежегодно, пока не достигнет предельного (в 2032 году женщины получат право на страховую пенсию в 63 года, а мужчины в 2026 году – в 65 лет).

Федеральный закон от 23.05.2016 г. №143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», согласно которому государственным служащим увеличивается возраст выхода на страховую пенсию по старости и стаж выслуги лет для назначения пенсии, вступает в силу с 1 января 2017 года.

В какие федеральные законы внесены изменения?

Изменения внесены в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в части увеличения стажа за выслугу лет и в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в части увеличения возраста выхода на страховую пенсию по старости государственным служащим и в другие законы, касающиеся государственной службы.

Кого затронут изменения?

Новые правила будут применяться к гражданам России, являющимися государственными (муниципальными) служащими, замещающими государственные должности РФ и субъектов РФ, а также муниципальные должности на постоянной основе.

Пример: Мужчина, 01.03.1957 года рождения, государственный служащий. Право на страховую пенсию по старости наступит по новым правилам при достижении возраста 60 лет 6 месяцев, т.е. 01.09.2017г.

ВАЖНО! Правила повышения пенсионного возраста для назначения страховой пенсии распространяются только на действующих госслужащих. Как только гражданин освобождается от замещаемой должности, положения данной нормы перестают к нему применяться, и он может рассчитывать на страховую пенсию (в том числе досрочную) с учетом общеустановленного возраста на пенсию.

Пример: Мужчина, 01.05.1965 г.р., за выработанный северный стаж имеет право на досрочную страховую пенсию по старости при достижении возраста 55 лет, т.е. в 2020 г. На момент достижения возраста 55 лет он работает на муниципальной должности на постоянной основе, в связи с чем право на страховую пенсию по старости приобретает при достижении возраста 57 лет (55 лет + 2 года повышения (см. таблицу)). В случае освобождения от муниципальной должности до достижения 57 лет, например, уволился 01.07.2021, он приобретает право на страховую пенсию по старости 02.07.2021 г.

Сохранится ли дифференциация повышенного пенсионного возраста в зависимости от пола госслужащего?

Да, сохранится. Женщины–госслужащие могут уйти на страховую пенсию раньше, чем мужчины. Но всего на 2 года, а не на 5 лет, как это предусмотрено в пенсионном законодательстве для женщин, не являющихся госслужащими.

Распространяется ли повышение пенсионного возраста на лиц, которые имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости?

Да, повышение пенсионного возраста распространяется и на лиц, которые имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по ст. 30-33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (проработавшим на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним и т.д.).

Каков минимальный стаж для госслужащих?

Федеральным законом №166-ФЗ в новой редакции установлен минимальный стаж для госслужащих всех категорий, который потребуется для выхода на пенсию за выслугу лет. Постепенно он будет увеличиваться с 15 до 20 лет – на 6 месяцев ежегодно. Планка будет повышаться постепенно до 2026 года, как и в случае с пенсионным возрастом.

ВАЖНО! Увеличение пенсионного возраста на соответствующее количество месяцев зависит от года, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости.

Между тем некоторые государственные служащие смогут претендовать на пенсию за выслугу лет с учетом прежних (ныне действующих) норм. К ним относятся:

получившие право на пенсию за выслугу лет и уволенные с гражданской службы до 1 января 2017 года;замещающие на 1 января 2017 должности государственной службы и имеющие на эту дату выслугу не менее 20 лет;замещающие на 1 января 2017 должности государственной службы, имеющие на этот день 15 лет выслуги и получившие до 1 января 2017 право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

ВАЖНО! С 2017 года госслужащим увеличен предельный возраст пребывания на государственной службе: с 1 января 2017 года он составит 65 лет вместо 60.

Консультации специалистов Отделения ПФР по Республике Тыва можно получить по телефону «горячей линии» ОПФР 9-60-60.

www.pfrf.ru

Федеральный закон «О страховых пенсиях» (400-ФЗ) 2018

О страховых пенсиях в последней действующей редакции от 8 июля 2018 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, О страховых пенсиях не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

В соответствии с ФЗ « Об обязательном пенсионом страховании в РФ» право на страховую пенсию имеют застрахованные граждане Российской Федерации, при условии соблюдения ими положений вышеуказанного ФЗ.

В некоторых случаях, указанных в ФЗ « О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют нетрудоспособные члены семей застрахованных граждан. Иностранцы или лица без гражданства, которые постоянно проживают в РФ, имеют право на страховую пенсию наравне с другими категориями лиц при условии соблюдения ими условий, указанных в данном ФЗ, за исключением случаев, которые предусмотрены этим законом или международным договором.

Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются на основании ФЗ « О страховых пенсиях», изменение условий назначения таких пенсий возможно только путём внесения изменений в данный Федеральный закон.

dogovor-urist.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» и в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» и в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965; 2014, № 2; 2015, № 27, ст. 3964; 2016, № 1, ст. 5) следующие изменения:

1) «в части 12 статьи 21 слова «, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона» исключить;

2) статью 26.1 признать утратившей силу.

Статья 2

Статьи 3 и 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 1, ст. 5) признать утратившими силу.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» и в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

С 1 января 2016 года была отменена индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размера страховой пенсии пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Применение данной меры крайне негативно сказалось на финансовом положении пенсионеров и привело к существенному снижению покупательной способности граждан.

Кроме того, в качестве ответной меры со стороны граждан последовало резкое сокращение числа работающих пенсионеров.

По данным Росстата по состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось 15 259 000 работающих пенсионеров. Однако в докладе Счетной палаты РФ об исполнении бюджета приводится информация о резком сокращении числа работающих пенсионеров за I квартал 2016 года с 15 млн. до 9,6 млн. человек. Вследствие этого не удалось добиться реальной экономии на отказе от индексаций выплат работающим пенсионерам, более того, пришлось дополнительно выделить на межбюджетный трансферт по обязательному пенсионному страхованию еще 40,6 млрд. рублей.

Важно отметить, что только часть пенсионеров действительно прекратила трудовые отношения, большая же часть перешла на получение «серой зарплаты».

Этому способствуют также нормы Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, согласно которым уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Такой подход приводит к тому, что пенсионеры работают «нелегально» (без оформления документов, по чужим документам, на половину ставки), чтобы в отношении них не уплачивались страховые взносы и не подавались данные персонифицированного учета. Соответственно происходит нарушение трудового и пенсионного законодательства. Кроме того, данная ситуация приводит к снижению поступления страховых взносов.

Следует также отметить негативное отношение к существующему положению вещей как со стороны работающих, так и со стороны неработающих пенсионеров, что вызывает рост социальной напряженности и подрывает доверие к пенсионной системе в целом.

Авторы считают необходимым вернуться к нормальной индексации пенсий в 2017 году для работающих пенсионеров и восстановить порядок, чтобы проблемы государства не отражались на пожилых людях.

ldpr.ru

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях с изменениями 2018

Страховая пенсия представляет собой фиксированную ежемесячную выплату. Федеральный закон 400-ФЗ регулирует данные аспекты. Он указывает, в каких случаях назначаются выплаты, какие основания для этого имеются. Также учитываются правовые стороны возникающих вопросов. Рассчитываются размеры начисляемых выплат.

Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях

Закон о страховых пенсиях под федеральным номером 400 принят в декабре 2013 года. Структурно документ состоит из семи глав, которые в полном объеме освещают данное законоположение. Дополнительно к акту прилагается 5 приложений, которые наглядно показывают коэффициенты и данные при расчетах предлагаемых выплат.

Правовые аспекты, которые регулируется соответствующими главами Федерального закона 400-ФЗ о страховых пенсиях, заключены в следующих моментах:

  • общие положения — включают в себя основу для всего документа, дают определение основным понятиям, обозначают цель и предмет документа, определяют виды выплат и лица, которым они полагаются;
  • условия назначения — здесь в отдельном порядке оговариваются три основных вида выплат и основания для их получения;
  • страховой стаж — что под собой подразумевает, по каким правилам и в каком порядке определяется;
  • размеры выплат — все положения, касающиеся расчетов суммы начисляемых средств;
  • установление и порядок получение выплаты — каким образом она начисляется, сроки, приостановление и возобновление, правовая ответственность;
  • права на досрочное пенсионное обеспечение;
  • заключительные положения по документу;
  • приложения.
  • Закон о пенсионных выплатах 400-ФЗ устанавливает три вида пенсий:

    • пенсионные выплаты по старости;
    • по инвалидности;
    • по случаю потери кормильца.

    Каждый из данных видов имеет собственные условия и нюансы. Однако несмотря на различия в условиях, правовое регулирование имеет общую основу.

    Изменения на 2018 год

    За время существования Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях претерпел ряд поправок и изменений. Последнее из них было внесено 19 декабря 2016. Именно оно определило актуальность документа на начало 2018 года.

    Изменения касаются формулировок и отдельных положений данного акта. Все закрепленные здесь нормы сохраняют свою правовую силу. Как и в любом другом законопроекте, все имеющиеся изменения отображаются на официальном информационном сайте по правовым актам РФ.

    Федеральный закон о страховой пенсии по старости

    Для получения пенсионных выплат по старости имеется ряд условий:

    • возрастной порог составляет 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно;
    • для оформления необходимо обладать трудовым стажем не менее 15 лет — именно данный период считается минимумом в уплате соответствующих взносов;
    • минимальный индивидуальный пенсионный коэффициент должен составлять не менее 30 единиц.
    • Расчет коэффициента с 2015 года начинается с 6,6 единиц. Далее каждый год он увеличивается на 2,4 пункта. Именно данный показатель определяет пенсионные выплаты по старости.

      Закон о страховой пенсии по инвалидности

      На получение страховых пенсионных платежей по инвалидности по 400-ФЗ могут рассчитывать инвалид всех трех групп. При этом не имеет значения, какая причина послужила причиной частичной или полной потери трудоспособности. Также не играет роли трудовой стаж соискателя, и когда трудоспособность была потеряна — до, во время или после работы.

      Признание статуса инвалида осуществляется в соответствии с 181-ФЗ. Процедура медико-социальной экспертизы осуществляется в стандартном порядке.

      Закон о страховой пенсии по случаю потери кормильца

      На получение страховых платежей при потере кормильца могут рассчитывать его нетрудоспособные ближайшие родственники. По представленному документу к ним относятся:

    • дети, братья и сестры, внуки, если они не достигли 18 лет или же в возрасте до 23 лет не обучаются на очном отделении вуза, при этом подразумевается отсутствие трудоспособных родителей;
    • родители или супруг, дедушка, бабушка — если они являются инвалидами одной из групп или уже достигли пенсионного возраста.
    • При этом кормилец, на иждивении которого находятся указанные лица, должен считаться умершим или пропавшим без вести. Последний статус оформляется в соответствии с текущим законодательством.

      Закон о страховых пенсиях 400-ФЗ в последней редакции с комментариями

      Несмотря на то, что немногочисленные изменения не меняют сути документа, наиболее актуальной версией является редакция на начало 2018 года. Именно в ней вся информация соответствует внесенным на сегодняшний день поправкам и подтверждена комментариями.

      Правовое регулирование и порядок начисления пенсий по Федеральному закону 400-ФЗ требует еще внимательного изучения. С момента принятия данного акта прошло сравнительно немного времени, а потому следует понимать, что поправки и изменения продолжат вноситься.

      russiansu.ru

      Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

      Документ является поправкой к

      Комментарии Российской Газеты

      Принят Государственной Думой 7 июля 2017 года

      Одобрен Советом Федерации 12 июля 2017 года

      Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 16, ст. 1823; 2009, N 29, ст. 3624; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3880; 2013, N 14, ст. 1659; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4217; 2015, N 48, ст. 6724; 2016, N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4160; Российская газета, 2017, 4 июля) следующие изменения:

      а) абзац десятый после слов «и дети умершей одинокой матери,» дополнить словами «дети, оба родителя которых неизвестны,»;

      б) дополнить абзацем следующего содержания:

      «дети, оба родителя которых неизвестны, — дети, государственная регистрация рождения которых произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, а также найденные (подкинутые) дети или дети, оставленные матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в указанной медицинской организации, государственная регистрация рождения которых произведена в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по 31 декабря 2014 года включительно.»;

      2) пункт 6 статьи 5 после слова «кормильца» дополнить словами «, детям, оба родителя которых неизвестны»;

      а) пункт 1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

      «6) дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, оба родителя которых неизвестны.»;

      б) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

      «4 1 . Гражданам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны.»;

      4) в пункте 1 статьи 18:

      а) в подпункте 1 слова «3 626 рублей 71 копейка» заменить словами «5 034 рубля 25 копеек»;

      б) в подпункте 2 слова «8 704 рубля» заменить словами «12 082 рубля 6 копеек»;

      в) в подпункте 2 1 после слов «(детям умершей одинокой матери),» дополнить словами «детям, оба родителя которых неизвестны,», слова «7 253 рубля 43 копейки» заменить словами «10 068 рублей 53 копейки»;

      г) в подпункте 3 слова «3 082 рубля 71 копейка» заменить словами «4 279 рублей 14 копеек»;

      а) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

      «1 1 . Днем возникновения права на пенсию у граждан, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, является дата составления записи акта о рождении.»;

      б) в подпункте 6 пункта 4:

      в абзаце четвертом слова «, в том числе бессрочно» исключить;

      дополнить абзацем следующего содержания:

      «детям, оба родителя которых неизвестны, — на весь период, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным.»;

      6) статью 24 дополнить пунктом 3 3 следующего содержания:

      «3 3 . Социальная пенсия гражданам, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае их усыновления не выплачивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором соответствующее лицо было усыновлено.».

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

      rg.ru

      Это интересно:

      • Ограничение пенсии с 2018 года Пенсионный возраст: Ждать ли повышения уже в 2018 году? 7 ЧУДЕС ЭКОНОМИКИ КУДРИНА Центр стратегических разработок (ЦСР), возглавляемый экс-министром финансов Алексеем Кудриным , запустил сайт, посвященный стратегии развития страны до 2024 года. Выделено 7 ключевых […]
      • Фз расчет трудовой пенсии ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 15 мая 2017 С 1 января 2015 года действует новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного […]
      • Таблица ухода женщин на пенсию Когда на пенсию? Таблицы выхода на пенсию смолян после реформы Вчера правительство РФ объявило о масштабной пенсионной реформе, которая начнется с повышения возраста выхода на пенсию. Ранее все власти в стране, включая президента и правительство, заявляли, что повышение […]
      • Право на социальную пенсию не имеют Кто имеет право на социальную пенсию? Социальная пенсия относится к одному из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению и включает следующие виды (пп. 5 п. 1, п. 6 ст. 5 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ): пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия […]
      • Какой необходим стаж для пенсии ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 17 июля 2015 С 1 января 2015 года в России был введен новый порядок формирования и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного […]
      • Как прибавят пенсию с апреля 2018 Кому добавят пенсию в апреле 2018 года Кому прибавят пенсию в апреле 2018 года Повышение пенсии в апреле 2018 следует ожидать не всем пенсионерам, а только тем гражданам, которые получают социальные выплаты. Социальной пенсионной выплатой признается ежемесячное денежное […]
      • Право на страховую пенсию 2018 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ 29 января 2018 9 января 2018 года в интервью «Российской газете» министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин сообщил о случаях отказа гражданам в назначении страховой пенсии по старости из-за […]
      • Какие годы лучше брать для начисления пенсии За какие года должны брать зарплату при начислении пенсии в 2017 году? Я выхожу на пенсию в апреле 2017 года (55 лет). Почему для расчета пенсии мне берут заработную плату за 2002 год, а не за 2015-2016гг. Вопрос относится к городу Санкт-Петербург В соответствии со ст. […]