Ремонт коллектора рено

| | 0 Comment

Ремонт и чистка впускного коллектора автомобиля

Статья о том, как правильно ремонтировать и очищать впускной коллектор двигателя машины. Советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о впускном коллекторе автомобиля.

Содержание статьи:

  • Конструктивные особенности
  • Процесс инженерного развития впускного коллектора
  • Возможные поломки
  • Ремонт впускного коллектора
  • Чистка
  • Видео о коллекторе
  • Для того, чтобы двигатель автомобиля работал безотказно, необходимо, чтобы все составляющие детали и узлы были в абсолютной исправности – от клапанов до впускного коллектора. Особенно важно состояние именно впускного коллектора, который осуществляет смешивание топлива с воздухом в нужных пропорциях.

    По сути дела, впускной коллектор – это довольно сложное устройство, работающее таким образом: топливо с воздухом проникают внутрь системы, и там образовавшаяся смесь разделяется на несколько потоков, количество которых завит от численности цилиндров.

    В результате работы поршни цилиндров разряжают емкость до состояния, близкого к вакууму, которое нейтрализует газы из картера, попадающие внутрь коллектора через вентиляционные коммуникации. Эти газы перемешиваются с парами бензина, и полученная смесь затем воспламеняется. Такая конструкция позволяет довольно ощутимо сокращать ядовитые выхлопы в окружающую среду.

    Конструктивные особенности впускного коллектора автомобиля

    Начиная от истоков производства автомобилей , впускная система подвергалась многократной модернизации и в итоге превратилась в устройство, которое теперь содержит следующие элементы:

    • корпус;
    • патрубок;
    • дроссельная заслонка;
    • захват для воздуха;
    • глушитель;
    • коллектор;
    • прокладка.
    • Как видно из перечня, коллектор является только фрагментом всей сложной системы, обеспечивающей надежное функционирование мотора автомашины. Поэтому ни в коем случае нельзя недооценивать его роль.

      Коллектор закрепляется слева на головке цилиндров. На нем имеются датчики, которые контролируют давление и температуру. Управляющая электроника обрабатывает информацию и формирует необходимые команды.

      Как менялся впускной коллектор автомобиля

      До определенного момента коллектор изготавливался из трех видов материала:

      • железо;
      • чугун;
      • алюминий.
      • Надо сказать, что у всех трех разновидностей конструкций были свои недоработки. Например, чугун – достаточно прочный материал, однако при этом он своей тяжестью увеличивает массу автомашины.

        Дело в том, что по причине нагрева коллектора повышается температура воздуха. Расширяясь, он проникает в цилиндры в разряженном виде и, соответственно, в малых количествах. А недостаток воздуха в цилиндрах, как известно, чреват большим перерасходом топлива.

        В результате этой «цепной реакции» снижаются общие эксплуатационные характеристики мотора, Вот поэтому опытные автолюбители придают особое значение исправности впускного коллектора и стараются своевременно проводить чистку, а при необходимости и ремонтировать.

        Некоторый прорыв в конструировании впускного коллектора произошел в конце прошлого века, когда разработчики начали применять композитные материалы. За основу в этих материалах берется пластик.

        Это открытие позволило значительно увеличить эксплуатационные сроки устройства, в частности, обеспечив функциональность впускного коллектора следующими благоприятными эффектами:

        • значительное снижение теплопроводности;
        • повышенная насыщенность цилиндров воздухом;
        • увеличение мощности двигателя.
        • Однако самым важным результатом деятельности ученых оказалась термическая устойчивость нового типа впускного коллектора – он стал намного меньше нагреваться.

          Возможные поломки впускного коллектора

          Как уже говорилось, впускной коллектор считается достаточно сложным устройством, поэтому поломки в этой системе не являются редкостью. Чаще всего выходят из строя самые чувствительные детали.

          Большой процент поломок приходится на заслонки впускного коллектора. И это вполне естественно, ведь именно они принимают на себя максимальную нагрузку. Из-за этой поломки двигатель начинает работать с перебоями, ослабевает тяга, появляется перерасход топлива, а мощность машины заметно снижается.

          Как мы уже сказали, для производства коллектора применяются композитные материалы. Поэтому некоторые элементы изготавливаются из пластика. По этой причине трубки иногда отходят или вообще отделяются от завихрителя. Эту поломку можно определить по характерному треску во время движения.

          Нарушение герметичности впускного коллектора тоже нередко становятся весьма распространенной неисправностью. Эта поломка отрицательно влияет на динамические характеристики автомобиля.

          Самая большая неприятность, когда ломается датчик абсолютного давления. При наличии этой неисправности вы просто не сможете запустить двигатель. Однако если блок управления исправен, он сможет своевременно отреагировать на эту поломку, и тогда система перейдет на аварийный режим.

          Ремонт впускного коллектора автомобиля

          Чтобы отремонтировать впускной коллектор, его необходимо предварительно демонтировать. Да, иногда можно и оставить его на месте, например, если вы заделываете место подсоса воздуха герметиком. Но при серьезных неисправностях коллектор придется снять.

          Демонтаж и последующее вытаскивание впускного коллектора не составят особого труда и не отнимут много времени, если вы все сделаете правильно. В первую очередь нужно обнаружить местонахождение топливного насоса. Затем надо удалить предохранитель. После этого запустите мотор.

          Двигатель запускается с целью снижения давления в системе. После запуска мотор быстро заглохнет, и это будет означать, что цель достигнута. После этого выполните работу по следующему алгоритму:

          • снять кожух с двигателя;
          • отделить от воздушного фильтра патрубки;
          • извлечь фильтр;
          • извлечь дроссельный узел. Старайтесь при этом не касаться крепления заслонок, иначе их можно повредить.
          • После проведения указанного перечня работ вы сможете увидеть коллектор. Обратите внимание на квадратные трубки. В случае их отслоения нужно будет просверлить два отверстия в коллекторе и затем зафиксировать трубку саморезами.

            В обязательном порядке проведите ревизию датчика. Если он окажется поврежденным, поставить вместо него другой не составит большого труда. Датчик настолько доступно установлен, что его удаление и монтирование не займут продолжительного времени.

            Чистка впускного коллектора автомобиля

            Если при работе двигателя вы вдруг услышали из коллектора стук, то даже не сомневайтесь в том, что устройство засорилось и нуждается в чистке. Для качественной очистки коллектора выполните следующие действия:

            • установить автомашину на подъемник;
            • открутить винт, которым коллектор закрепляется к раме;
            • снять дроссельную заслонку;
            • удалить датчики и трубки;
            • отвернуть болты, крепящие коллектор к мотору;
            • приступить к разборке устройства. Коллектор смонтирован из двух половин, поэтому нужно открутить болты, стягивающие эти части, и после этого разъединить;
            • положить разобранный коллектор в емкость с раствором уайт-спирита и затем щеткой очистить грязь с его поверхности;
            • прежде чем начинать сборку устройства, необходимо промазать герметиком все детали, которые соединяются в единую коммуникацию.
            • Вот, в принципе, и всё, коллектор почищен. Теперь постарайтесь все установить в обратной последовательности. При сборке не забудьте очистить дроссельную заслонку, поменять прокладки и установить на место все датчики.

              Помните, что впускной коллектор — одно из самых важных устройств автомобиля. Поэтому следите за ним, а при необходимости очищайте или ремонтируйте, благо ни то, ни другое никакой сложности не представляет. Нужно только выполнять всё, что указано в инструкции, и мотор вашего автомобиля вновь заработает на любых оборотах. Удачи вам и безопасной дороги!

              Интересное видео про впускной коллектор:


              fastmb.ru

              Впускной коллектор – снимаем и ремонтируем самостоятельно

              Зачем нам знать, как снять впускной коллектор двигателя? Ответ кроется в многочисленных функциях, которые выполняет данная деталь, пусть даже косвенно, и при ее поломке мы рискуем испытать очень большой дискомфорт. Давайте разберем все по порядку.

              Какие функции выполняет впускной коллектор?

              Значение данного элемента нельзя недооценить, ведь именно в нем происходит встреча топлива и воздуха, в результате чего получается горючая смесь нужной консистенции. Также он контролирует процесс, в котором она должна равномерно распределиться по всем цилиндрам. А это очень важно, так как только тогда будет достигнута наибольшая производительность двигателя автомобиля. Так что нельзя пренебрегать такими процедурами, как ремонт, чистка впускного коллектора и прочее.

              Кроме того, на нем крепятся некоторые элементы движка, например, инжекторная топливная аппаратура, карбюратор, дроссельные заслонки. А вакуум, который в нем образуется, является источником приводной силы для ряда систем (стеклоочистители, круиз-контроль, вакуумный усилитель тормозов и т.д.). И в случае выхода из строя одной из данных систем, скорей всего, понадобится снятие впускного коллектора. Рассмотрим же его конструкцию.

              Заслонки впускного коллектора и другие элементы конструкции

              Чаще всего, данная деталь делается из алюминиевых сплавов либо композиционных пластиковых материалов и крепится на головке цилиндров с левой стороны. Датчик на впускном коллекторе фиксирует температуру и давление, а блок управления, в свою очередь, высчитывает, какова в нем масса воздуха. И уже исходя из этих данных, формируются импульсы, посредством которых и осуществляется управление форсунками. Таким образом и происходит приготовление топливно-воздушной смеси заданного состава.

              Внутри этой детали находится переключающий вал и вакуумный элемент, на который через заслонки в патрубок впускного коллектора подается разряжение, вырабатываемое тандемным насосом. Каждый впускной канал делится на вихревой и участок наполнения. Переключающий вал, в свою очередь, может перекрыть только последний, и в этот момент через первый канал происходит всасывание. Так скорость потока в данном канале значительно увеличивается.

              Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?

              Данная деталь имеет довольно сложную конструкцию, а значит, и вероятность возникновения той либо иной поломки значительно возрастает. Чаще всего, из строя выходят заслонки, особенно этот вид неисправности актуален для Mercedes. В этом случае авто значительно теряет мощность, повышается расход топлива, ухудшается тяга и работа двигателя в целом. Заслонки коллектора выходят из строя по следующим причинам: повышенная температура, низкое качества материала, из которого они сделаны, и появление масляного конденсата. Также из строя может выйти и клапан управления заслонками впускного коллектора.

              Главным признаком того, что масло попало во впускной коллектор, является повышенный его расход, иногда он даже превышает 1 литр на 1000 км.

              В пластиковых же деталях довольно часто может произойти отслоение трубки от завихрителя, что провоцирует появление характерного звука во время движения (треск, шум). Эту поломку вполне можно устранить и своими собственными силами. Кроме того, может возникнуть подсос воздуха во впускном коллекторе. Данная неисправность также отразится на мощности, но вдобавок к этому еще появится и шум, напоминающий выдувание, или же наоборот – подсасывание.

              Для того чтобы измерить абсолютное давление во впускном коллекторе, существует специальный датчик. Он также отвечает и за оптимизацию процесса образования и сгорания воздушно-топливной смеси. Если он выходит из строя, то ЭБУ, скорей всего, будет работать в аварийном режиме, а иногда двигатель вообще может не запуститься. Несмотря на то, что современный датчик давления во впускном коллекторе – устройство довольно надежное, тем не менее, возможны неисправности и в нем.

              Снимаем коллектор самостоятельно

              В основном, для ремонта либо же замены детали необходимо знать, как демонтировать впускной коллектор. В принципе, эта задача не трудная, и справиться с ней можно буквально за 10 минут. Находим топливный насос и убираем из него предохранитель, а затем запускаем мотор. Так упадет давление в системе, постепенно двигатель заглохнет. После этого можно отключить АКБ и снять декоративный кожух с мотора. Теперь следует убрать патрубки от воздушного фильтра и снять его. Затем следует отвинтить дроссельный узел, но не трогая крепежа заслонки. Вот вы добрались и до коллектора.

              Далее, в случае отслоения квадратной трубки, необходимо просверлить в коллекторе два отверстия (диаметр сверла берется 4 мм) таким образом, чтобы через них можно было добраться до этой трубки. Затем в эти отверстия вкручиваем саморезы, фиксируя ее. Заслонки и клапан управления нельзя поменять отдельно или же отремонтировать, поэтому приходится покупать и устанавливать новую деталь целиком. Если причину поломки нашли в датчике, то вышедший из строя элемент нуждается в замене.

              carnovato.ru

              Ремонт коллектора рено

              Работа по замене прокладки глушителя между коллектором и приёмной трубой . Она может быть схожа с разными марками автомобиля. Ниже мы приведём пример и опишем, как происходит замена графитовой прокладки-кольца между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя на Рено Логан 1,4-1,6 восьми клапанный.

              На автомобилях марки Рено-Рено Логан, часто прогорает и стирается кольцо приёмной трубы. То есть от приёмного коллектора к «Гусаку» приёмной трубы. Как понять сгорела или протёрлась эта прокладка глушителя:

              • При постукивании по глушителю можно услышать металлический звук, которого быть не должно.
              • При трогании машины с места или торможении, особенно если притормаживать двигателем будут слышны характерные скрипы.
              • В салоне может пахнуть выхлопными газами, когда машина заведена и стоит на прогреве.
              • Все эти симптомы говорят о повреждении кольца, которое нужно заменить. По времени эта услуга занимает немного времени.

                Последовательность действий при замене кольца-прокладки глушителя:

                Откручиваем гайки, они идут обычно в сборе со шпилькой, срываются редко, но если это происходит, мы готовы их заменить. Запчасти у нас имеются. На Рено Логан гайки откручиваем головкой на 10. При снятии кольца можно увидеть на стыке блеск и то, как кольцо сплющилось. То есть труба била об выпускной коллектор и постепенно сплющила кольцо. Такое кольцо идёт под замену, а чтобы его снять, иногда приходиться его разрубить. Если во время не поменять прокладку глушителя то за этим последует протирка «Гусака»-части приёмной трубы. Гусак отдельно не продаётся, а идёт в сборе с глушителем. Меняется прокладка примерно один раз при пробеге 150 тысяч км. Поэтому хотя бы в 4-5 лет нужно уделить этому внимание и произвести осмотр. Это важный момент в техническом обслуживании машины.

                Новая прокладка, наиболее удачная-изготавливается фирмой Bosal. Эта фирма является официальным поставщиком выхлопных систем на завод Рено. Примерная стоимость кольца 500-600 рублей.

                Кольцо распаковывается и вставляется в замен старой прокладки глушителя.

                Стоимость услуги по замене прокладки глушителя примерно от 1000 рублей. Затрачиваемое время на замену кольца примерно 15-30 минут.

                remont-glushiteley-v-spb.ru

                Есть ли смысл заваривать выпускной коллектор?

                Всем привет. При осмотре обнаружил небольшую трещину в выпускном коллекторе. Есть ли смысл варить коллектор? А то новый дороговато стоит.

                • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
                • Автотест
                • Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio
                • есть кто?
                • Рено Лагуна 1
                • Toyota scepter

                Конечно есть смысл, но делать нужно хорошо. Новый не нужен, можно б/у не задорого купить.

                да сварка на долго не удержит лучше купить другой.

                А я бы всё равно начал со сварки, всяко дешевле, чем новый или б/у поставить.

                Товарищи, мне вот три года назад трещину заваривали на впускном коллекторе с помощью холодной сварки, до сих пор гоняю. Не знаю правда будет ли она держаться на выпускном все-таки температура большая, но я бы попробовал. Затраты минимальные.

                Говорят, трещина на выпускном коллекторе, может говорить о загаженности катализатора. Хотя вроде не душит пока машину. Но все равно мысль, закрадывается вырезать катализатор нафиг, и пламягаситель вставить.

                У меня тоже как-то отваливался кусочек по отверстию под шпильку, так я заваривал выпускной коллектор. Держит сварка. Но нужно коллектор перед сваркой закрепить на болтах неподвижно для уменьшения деформации и нужен электрод по чугуну.

                Говорят, что еще нужно нагреть коллектор перед сваркой, до трехсот градусов. Заварить и медленно охлаждать.

                дело не в катализаторе, а в подвижности мотора, а коллектор так «удачно» стоит, что принимает на себя нагрузку в момент резкого старта.

                Все верно, можно небольшую гофру вварить, если по умолчанию нет.

                ru.megasos.com

                Снятие, замена, установка прокладки впускного коллектора

                Справочник

                Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

                Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

                Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

                Осмотр, проверка рулевого управления

                Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

                Симптомы: «троит» двигатель.

                Возможная причина: износилось уплотнение выпусной трубы.

                Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, инструменты, необходимые для демонтажа дроссельного узла, ветошь.

                Запасные части и ГСМ: прокладка впускного коллектора – 7701471932.

                2. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы АКБ.

                4. Отожмите фиксаторы, а затем отсоедините колодки проводных жгутов от форсунок.

                5. Снимите колодку проводного жгута с датчика положения дроссельной заслонки.

                6. Отсоедините колодку проводного жгута от датчика абсолютного давления.

                7. Отключите колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.

                8. Отсоедините колодку проводного жгута от регулятора холостого хода.

                9. Открутите гайку, крепящую распорную планку к впускной трубе, а затем выверните болт, крепящий эту же планку к блоку цилиндров двигателя.

                Примечание. Отворачиваемые болт и гайка расположены на стороне двигателя, обращенной к щитку передка.

                10. Снимите распорную планку.

                11. Выведите жгут моторных проводов из держателя, который расположен на впускном коллекторе в задней и передней части.

                12. Отстегните верхний держатель жгута моторных проводов в задней и передней части коллектора, используя отвертку.

                13. Извлеките жгут моторных проводов из всех его держателей, расположенных на впускном коллекторе.

                14. Сместите моторный проводной жгут в сторону.

                15. Отсоедините наконечник троса привода дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.

                16. Отсоедините шланг системы продувки адсорбера от впускного коллектора.

                17. Снимите топливопровод с топливной рампы.

                18. Снимите шланг к вакуумному усилителю тормозной системы с выпускного коллектора, предварительно сдавив элементы фиксации.

                20. Отверните и выньте четыре верхних болта, крепящие впускную трубу к головке блока цилиндров.

                21. Открутите и снимите три нижние гайки, крепящие впускной коллектор к ГБЦ.

                22. Отсоедините выпускной коллектор от ГБЦ.

                23. Выньте прокладки уплотнения из пазов, расположенных на фланцах впускного коллектора. Произведите очистку ветошью и отверткой, пазов от остатков старых прокладок и грязи.

                24. Осмотрите прокладки. Они не должны быть чрезмерно обжатыми, надорванными или затвердевшими.

                25. Произведите очистку ветошью и отверткой, фланца ГБЦ от остатков старой прокладки и грязи.

                26. Вмонтируйте новые уплотнительные прокладки в пазы фланцев.

                27. Подсоедините впускной коллектор к ГБЦ.

                Примечание. Крепежные болты и гайки впускного коллектора к ГБЦ необходимо заворачивать равномерно крест-накрест, переходя от крайних гаек и болтов к центральным. Момент затяжки болтов и гаек – 25 Нм.

                28. Дальнейшую сборку произведите в обратной последовательности.

                www.avtika.ru

                Это интересно:

                • Оквэд услуга нотариуса ОКВЭД 2 – код 69.10 – Деятельность в области права Согласно расшифровке кодов ОКВЭД 2, указанной во введении к классификатору ОК 029-2014 (КДЕС ред 2), группа деятельности с кодом 69.10 входит в следующие группировки ● раздел M - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И […]
                • Как оформить колыбельную Литературное чтение. Колыбельные песни как жанр устного народного творчества. 2-й класс Мы считаем, что разработка основ проектирования личностно-ориентированного урока важна как для устранения педагогических сложностей, связанных с реализацией самой классно-урочной […]
                • Школа комфортного пребывания Частная общеобразовательная школа №5 Школа находится в экологически чистом районе на юго-западе столицы в благоустроенном, уютном здании. Показать на карте В распоряжении школы Спортивная площадка Детские игровые комплексы Круглосуточная охрана […]
                • Лодочные налоги Лодочные налоги В какой налоговой платить за лодку? До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца. Для жестких корпусов — местонахождение лодочной […]
                • Рсв-1 только стаж Как заполнить уточненный РСВ-1 за периоды до 2017 года В строке 120 раздела 1 и разделе 4 приведите сумму перерасчета страховых взносов. Разделы 6 заполните по тем сотрудникам, по которым скорректировали сведения. В подразделе 6.1 в графах 1–3 укажите фамилию, имя и […]
                • Пособием по описанию Методики Н.Зайцева • Официальный сайт Николая Зайцева. обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам Описание пособий Обучение чтению Кубики Зайцева (собранные) Складовые картинки 240 картинок Кто вокруг меня живёт. Что вокруг меня растёт […]
                • Правила платных парковок в центре Правила платных парковок в центре ГКУ «АМПП» уведомляет всех автовладельцев, что действие части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ (об уплате половины суммы административного штрафа) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на штрафы, наложенные за совершение правонарушений, предусмотренных частью 2 […]
                • Дети и налог на недвижимость Дети и налог на недвижимость Моя дочь (ей 15 лет) унаследовала долю в квартире ее умершего отца. Я все оформила. И вот в прошлом году мне пришло уведомление об уплате налога (и за мою, и за квартиру дочери). Грозились оштрафовать. Я заплатила, хотя сумма существенная. Но […]