О поступлении местных налогов

| | 0 Comment

§ 5. Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы являются составной частью налоговой системы РФ, имеют ярко выраженный фискальный характер и предназначены для финансового обеспечения обяза-тельными платежами бюджетных расходов муниципальных об-разований. Однако муниципальные налоги и сборы имеют ряд характерных признаков, отличающих их от государственных (федеральных и региональных) налогов:

поступления по этим платежам используются на нужды того муниципального образования, в пределах которого они собраны или поступили от объектов налогообложения, принадлежащих муниципальному образованию;

муниципальные налоги полностью и непосредственно за-числяются в местные бюджеты по месту поступления. Федеральные налоги и налоги субъектов РФ распределяются между всеми звеньями бюджетной системы и идут на образование доходов РФ, субъектов РФ и местных бюджетов;

организация введения и взимания данных платежей возложена на органы местного самоуправления;

использование поступлений от местных налогов и сборов находится под контролем органов местного самоуправления; зачисляются данные платежи в местные бюджеты в качестве за-крепленных доходов;

наличие у органов местного самоуправления более широкой компетенции по правовому регулированию местных налогов и сборов в сравнении с другими платежами налоговой системы. Органам местного самоуправления предоставляются широкие права, а именно: изменять ставки некоторых платежей в сторону понижения; устанавливать дополнительные льготы для тех или иных групп налогоплательщиков. Местные налоги позво-ляют более полно учитывать местные потребности и виды расходов местных бюджетов.

Земельный налог установлен гл. 31 НК РФ. Налог на землю введен в российскую налоговую систему в целях стимулирования рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Правовое регулирование данного налога осуществляется наряду с федеральным законодательством также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Порядок введения в действие, а также прекращения действия земельного налога определяются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территории соответствующего муниципального образования.

В городах федерального значения правовое регулирование земельного налога имеет следующие особенности. В городах Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается НК РФ и соответствующими региональными законами, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территории городов Москвы и Санкт-Петербурга соответственно.

При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований, а также законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения определяют налоговые ставки в преде-лах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты земельного налога. Одновременно названными нормативными правовыми актами и региональными законами могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения), на территории которого введен налог. Согласно п. 2 ст. 389 НК РФ не являются объектом налогообложения следующие виды земельных участков:

изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ; ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов России, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

из состава земель лесного фонда;

ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговой базой земельного налога выступает кадастровая стоимость земельного участка, определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земель-ного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Если земельный участок находится на территориях нескольких муници-

17 Финан право России

пальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения), то налоговая база оп-ределяется по каждому муниципальному образованию и городу федерального значения. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка. В отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно по каждой доле.

Организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования. Относительно налогоплательщиков — физических лиц налоговая база по земельному налогу определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недви-жимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны представлять в налоговые органы информацию о зе-мельных участках, расположенных на их территории, правах и сделках с землей, зарегистрированных в этих органах, а также сведения о владельцах земельных участков. Названные сведения должны быть сообщены в налоговый орган в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Относительно органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, и органов муниципальной власти НК РФ установлена обязанность ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, являющихся объектами налогообложения.

В целях соблюдения прав налогоплательщиков кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года должна быть доведена до сведения общественности. Порядок и форма уведомления налогоплательщиков о стоимости земельных участков выбираются органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

На основании п. 5 ст. 391 НК РФ к отдельным категориям налогоплательщиков применяются стандартные налоговые вычеты в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (города федерального значения). Правом на подобное уменьшение налоговой базы обладают, например, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды I и II групп, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий, физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Налоговым периодом по земельному налогу является один календарный год. По общему правилу, установленному п. 2 ст. 393 НК РФ, для организаций и индивидуальных предпринимателей установлены следующие отчетные периоды — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Вместе с тем п. 3 ст. 393 предоставляет право представительному органу муниципального образования и законодательному (предста-вительному) органу государственной власти города федерального значения не устанавливать отчетный период по данному налогу.

Земельный налог уплачивается по ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования или региональными законами городов федерального значения. По общему правилу земельный налог исчисляется по ставке не более 1,5%. Однако отдельные категории земельных участков могут облагаться налогом по ставке не более 0,3%. Такая ставка установлена ст. 394 НК РФ в отношении следующих земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и обьектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Особенностью налогообложения земельных участков является большой перечень налоговых льгот, гарантированный ст. 395 НК РФ. Так, освобождаются от уплаты земельного налога:

организации и учреждения Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции РФ — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного на-значения;

общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов;

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помо-щи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются налогоплательщиком в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных орга-нов местного самоуправления или, в пределах компетенции, законами городов федерального значения. При этом федеральный законодатель гарантирует соблюдение прав налогоплательщиков и запрещает устанавливать срок уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода налогоплательщиком самостоятельно. Исключение составляют налогоплательщики — физические лица, за которых сумму обязательного платежа за пользование землей исчисляют налоговые органы.

При установлении земельного налога представительные органы местного самоуправления, а также законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга вправе предусмотреть авансовые платежи по налогу, но не более двух за налоговый период.

По истечении налогового периода налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию по земельному налогу. Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков.

Налог на имущество физических лиц является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности движимому и недвижимому имуществу, расположенному на террито-рии РФ.

Данный налог введен в действие Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»1.

Плательщиками этого налога являются физические лица, имеющие в собственности следующее имущество, признавае-

ВВС РФ. 1992. № 8. Ст. 362.

мое объектом налогообложения: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Главным критерием при определении плательщиков налога является наличие права собственности на имущество. Данным налогом облагаются все здания и помещения, имеющиеся у физических лиц. Налог уплачивается со служебных и вспомогательных помещений: гаражей, подсобных комнат, паркингов, надворных построек и т. д. При этом из состава налогооблагаемого имущества не исключаются временно не используемые помещения или сооружения.

Федеральное законодательство предусматривает особенности определения субъектов налогообложения, имущество которых находится в общей собственности или перешло в порядке наследования.

Так, если имущество, являющееся объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц или в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций), то налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физических лиц соразмерно принадлежащей ему доле. Относительно имущества, являющегося объектом налогообложения, но находящегося в общей совместной собственности нескольких физиче-ских лиц, налогоплательщиками признаются все собственники этого имущества в равных долях. Однако законодательство разрешает собственникам совместного имущества самим определить одного плательщика налога на имущество.

За строение, помещение или сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников имущества с момента открытия наследства.

Налог уплачивается за строения и сооружения независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.

По налогу на имущество физических лиц федеральным законодательством предусмотрен широкий перечень льгот. Так, от уплаты рассматриваемого налога полностью освобождаются Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации; лица, награжденные орденом Славы трех степеней; участники Гражданской и Великой Отечественной войн, а также лица, приравненные к ним; инвалиды I и II групп; лица, получающие льготы в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и др.

От уплаты налога на строения, помещения и сооружения освобождаются пенсионеры, солдаты, матросы, сержанты, старшины, мичманы на период прохождения действительной военной службы.

Кроме льгот, определенных федеральным законодательством, представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления (кроме органов местного самоуправления городов районного подчинения) имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по данному налогу. Налоговая компетенция органов местного самоуправления в городах районного подчинения, селах и поселках имеет усеченный объем, поскольку законодательством установлено ограничение на предоставление ими льгот по налогообложению имущества физических лиц. Представительные органы названных муниципальных образований могут предоставлять налоговые льготы только отдельным плательщикам.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.

При определении ставок налога с недвижимого имущества органы местного самоуправления имеют право корректировать сумму налога в зависимости от объективных критериев: стоимости, назначения имущества, месторасположения и т. д. Федеральным законодательством определены только верхние и нижние границы налоговых ставок. Имущество стоимостью до 300 тыс. руб. облагается налогом в размере до 0,1% от его инвентаризационной стоимости; стоимостью от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. — от 0,1 до 0,3%; свыше 500 тыс. руб. — от 0,3 до 2,0%.

Сумма платежей от налога на имущество физических лиц зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Органы местного самоуправления имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным законом.

lawbook.online

Всероссийский муниципальный форум

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    В статье рассматривается сложившаяся ситуация в области регулирования полномочий по формированию доходной части бюджетов муниципальных образований, а также приведен анализ реформы местного самоуправления. Предложены направления развития системы местных налогов, которая будет способствовать удовлетворению различных потребностей местных сообществ, а также формированию новых центров привлечения инвестиций.

    Борис Романович КРАСНИЦКИЙ, помощник депутата Московской городской Думы, аспирант Российской Академии предпринимательства

    Вечный двигатель муниципалитетов

    Одной из составных частей доходных полномочий ОМСУ является система местного налогообложения (налог на имущество физических лиц, земельный налог), доходы от которой подлежат зачислению в бюджет муниципалитетов по нормативу 100%. Огромный фискальный потенциал имущества обусловлен несколькими факторами: визуальная определенность, стабильность и долгосрочность существования, обязательная государственная регистрация текущего состояния и происходящих изменений правового статуса, а также формирующиеся в условиях рынка высокие стоимостные параметры. Еще Адам Смит предлагал перенести основную часть налогового бремени с прибыли и заработной платы на земельную ренту. Это, по его мнению, должно было обеспечить устойчивое экономическое развитие.

    Система имущественного налогообложения приводит в действие механизм устойчивого развития территорий, основные принципы которого сформированы Организацией Объединенных Наций1, а также способствует росту рыночной стоимости имущества. Имущественное налогообложение как инструмент муниципального развития и средство привлечения инвестиций можно представить в виде вечного двигателя муниципального развития (рис.).

    В данном случае существует некая недвижимость, которая в соответствии с действующим законодательством подлежит налогообложению пропорционально рыночной стоимости. Доходы от данного налога аккумулируются в местном бюджете, который при жестком контроле населения расходуется в основном на инфраструктурные объекты и улучшение экологии (дороги, инженерные сети, экология, благоустройство, ЖКХ и т. д.). Инфраструктура и экология оказывают влияние на рыночную стоимость недвижимости в сторону ее роста и появление новых объектов недвижимости. Эти факторы влияют на увеличение поступления налога на недвижимость и увеличение местного бюджета. Поступившие средства вкладываются в инфраструктуру, и процесс зацикливается.

    Как известно, экологическое состояние районов, обеспечение инженерными сетями (водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение), развитая система магистральных тепловых сетей, а также транспортная система являются факторами, положительно влияющими на инвестиционную привлекательность территории. Таким образом, формируется центр привлечения инвестиций, который способен обеспечить членов местного сообщества новыми рабочими местами, что в свою очередь повлияет на собираемость уже других видов налогов, и процесс вновь зацикливается.

    Трансфертозависимое местное самоуправление

    Многие специалисты считают, что восстановление местной автономии и использование имущественных налогов как части общей системы финансирования муниципальных услуг являются жизненно важными элементами развития демократии и рыночной экономики. С полной уверенностью можно говорить о важности потенциала местных налогов для пополнения доходной части бюджетов муниципальных образований, а также для формирования новых центров привлечения инвестиций. Однако, несмотря на это, муниципальная власть все чаще воспринимается как ненужная, обременительная прослойка, что наглядно можно продемонстрировать, проанализировав долю располагаемых доходов местных бюджетов в ВВП России. Начиная с 2003 года доля располагаемых доходов местных бюджетов непрерывно уменьшается, при этом важен характер данного уменьшения: наиболее значительное сокращение доли доходов местных бюджетов было зафиксировано в 2005 году — 5,5% по отношению к 2004 году — 6,1%.

    Тенденция уменьшения доли доходов местных бюджетов в ВВП страны имеет три основные причины:

    1) курс на централизацию доходных полномочий в процессе реформирования системы муниципальных образований;

    2) характер экономического развития страны;

    3) низкая зависимость доходных источников, закреп­ленных за ОМСУ, от роста экономики в отличие от доходов, закрепленных за органами государственной власти.

    Широко известным является тот факт, что значительное влияние на динамику ВВП оказывает экспорт углеводородного сырья. Неравномерность размещения по территории страны нефти и природного газа определяет необходимость централизации доходов от их продажи. При этом нужно отметить, что на протяжении 2000‑х годов весь прирост ВВП распределялся преимущественно в пользу федерального бюджета. Фактически это означает, что экономический рост в стране никак не повлиял на доходную часть бюджетов муниципальных образований.

    Можно сделать вывод о том, что в ходе муниципальной реформы в России сформировалась модель трансфертозависимого местного самоуправления. При этом структура безвозмездных поступлений изменилась так, что усиливает зависимость ОМСУ от органов государственной власти. В результате закрепления четкого порядка предоставления межбюджетных трансфертов изменилось соотношение между целевыми и нецелевыми трансфертами с существенным перевесом в пользу первых, что фактически означает сужение для муниципальных образований рамок, в которых они могут самостоятельно определять бюджетную политику. Если в 2003 году доля нецелевых трансфертов составляла 52,5% в общем объеме безвозмездных перечислений, то в 2007 году она уменьшилась до 24,1%.

    Условия кризиса заставляют пересмотреть этот подход к управлению на местах. В своей статье «Россия вперед» глава государства высказал следующее мнение: «Если мы хотим преодолеть застарелую привычку полагаться в решении проблем на государство, не допустить рецидива центробежных тенденций, искоренить вековую коррупцию, разрушить патерналистские настроения, безынициативность, обеспечить энергоэффективность и улучшить экологическую ситуацию, наконец, привить вкус к правовой культуре — то от государства в ближайшее время потребуется серия решительных действий „снизу“». Необходимо оптимизировать доходные полномочия ОМСУ, с тем чтобы большинство, а не единицы могло в полном объеме и на высоком уровне удовлетворять потребности за счет собственных располагаемых доходов. С научной и практической точки зрения невозможно устойчиво развиваться, полагаясь на финансовую поддержку федеральных органов.

    Паспортизация регионов

    Как видится, основой для устранения рисков, кроющихся в централизации доходных полномочий, может стать полный и всесторонний анализ особенностей регионов. Для выполнения этой задачи требуется проведение паспортизации регионов. Паспортизация регионов и территорий началась в 2000-е годы по решению Совета Федерации, однако к настоящему времени готовы энциклопедии лишь трех субъектов РФ — Свердловской области (2003 год), Республики Башкортостан (2004 год) и Волгоградской области (2005 год).

    Положительным примером проведения паспортизации регионов служит Свердловская область, ее энциклопедия подготовлена по шести направлениям:

    1) общая характеристика региона (включает оценку географического, природно-климатического, ресурсного и инфраструктурного состояния области, ее административное деление, подробную характеристику населения области и другие показатели);

    2) административное регулирование и перспективы развития области (дан всесторонний анализ законодательных, исполнительных и судебных органов власти области, особенности их взаимодействия с федеральными органами, муниципалитетами и населением), оценка межрегиональных возможностей и геополитических позиций области;

    3) экономический потенциал региона (представлен динамикой показателей развития области за последние 10–15 лет, отраслевой и территориальной структурой экономики, состоянием производственной инфраструктуры и описанием направлений их развития); всесторонне оценены финансовые и инновационные возможности области;

    4) социально-политическая обстановка и ее возможности позитивно влиять на социально-экономическое развитие;

    5) торговый бизнес в регионе (оценен по формам торговли и общественного питания, состоянию отдельных сегментов рынка — недвижимости, автомобилей, стройматериалов, продовольственных товаров, ценных бумаг);

    6) ведущие бизнес-структуры области.

    Потенциал и реальность

    Паспорт региона и принятие принципиальных решений в области реформирования системы имущественного налогообложения (в структуре налоговых доходов местных бюджетов доходы от налога на землю и налога на имущество физических лиц составляют около 12%, в то время как, по оценкам специалистов, уровень собираемости3 местных налогов в настоящее время составляет 30–40% от их возможного объема) могли бы стать реальной основой для социально-экономического развития и, как следствие, привлечения инвестиций. Корпорацией «Парус» разработан проект «Управление муниципальным образованием», направленный на повышение уровня собираемости местных налогов. При реализации проекта сотрудниками корпорации был оценен потенциал местных налогов в одной из пилотных зон. По объективным первичным учетным данным плановые показатели объемов поступлений от земельного налога были в четыре раза меньше его реального потенциала, рассчитанного по всем объектам и субъектам налогообложения. Аналогичная ситуация наблюдается и с налогом на имущество физических лиц.

    Можно выделить следующие причины названного явления:

    • в данных, полученных ИФНС из Земельной кадастровой палаты, не отражаются результаты кадастровой оценки земель поселений;
    • в ИФНС отсутствуют (утеряны) или требуют уточнения сведения о земельных участках, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на которые оформлялись органами МСУ до 1999 года;
    • часть земельных участков не проходит идентификацию в ИФНС из-за наличия расхождений в данных, подаваемых Роснедвижимостью и Росрегистрацией, и, соответственно, не учитывается как объект налогообложения;
    • часть земельных участков прошла межевание и была занесена в кадастр. Однако в Единый государственный реестр прав (ЕГРП), который ведет Росрегистрация, в силу различных причин сведения о них не попали, так как регистрация прав — дело обязательное, но за ее отсутствие никакой ответственности не предусмотрено. Ограничителем выступает и технологический регламент ФНС, согласно которому земельный участок не учитывается как объект налогообложения, если нет подтвержденных сведений о собственнике из Росрегистрации;
    • отсутствует учет объектов налогообложения земельных участков, находящихся в общей долевой собственности пайщиков сельскохозяйственных предприятий;
    • размеры учитываемого землепользования, по данным из Единого государственного реестра земель (ЕГРЗ) Роснедвижимости, меньше фактического использования земельных участков, определяемого по данным муниципального (похозяйственного) учета в администрациях МО;
    • налоговая база по налогу на имущество физических лиц сформирована на основании сведений, представляемых органами технической инвентаризации начиная с 1992 года, но значительная часть недвижимого имущества введена в эксплуатацию позже и частично отсутствует в учете;
    • за последние десятилетия вновь возведено или перестроено большое количество зданий, строений и сооружений. Значительная часть из них не введена в эксплуатацию и не поставлена на учет в органах технической инвентаризации, несмотря на то что объекты эксплуатируются;
    • переоценка инвентаризационной стоимости производится формально на основании коэффициентов без учета реального состояния объекта4;
    • отсутствие отвечающей современным требованиям методики кадастровой оценки недвижимости.

    Тем самым местные налоги являются не только эффективным инструментом пополнения доходной части местных бюджетов, но и ключом, запускающим механизм устойчивого развития территорий, и, как следствие, способом привлечения инвестиций. Однако без инициативы, проявленной ОМСУ, использовать потенциал местных налогов не представляется возможным. Реальная самостоятельность местного сообщества зависит от наличия у него собственных источников доходов, среди которых первое место должны занимать местные налоги и сборы (статья 61 Бюджетного кодекса), правовое регулирование формирования которых должно входить в компетенцию ОМСУ.

    bujet.ru

    Это интересно:

    • Налог при покупке недвижимости россия Особенности уплаты налога при покупке квартиры для физических лиц в 2018 году Налог при покупке квартиры в 2018 году для физических лиц определяется действующим законодательством. С 2018 году вступают в силу изменения, которые были внесены в Налоговый кодекс РФ. Именно […]
    • Обязанности учащихся закон об образовании Главная | Закон РФ "Об образовании" | Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего […]
    • Приговоры суда по материнскому капиталу Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Телефон справочной по обращениямв Генеральную прокуратуруРоссийской […]
    • Новый порядок расчета пенсий в 2018 году Пенсионная реформа, расчет пенсии по старости по формуле Пенсионный стаж и Новый порядок расчета и формирования пенсии в 2018 году С 1 января 2015 года в России вступил в силу закон 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и новый порядок расчета и формирования пенсии. Вводятся два ее […]
    • Какая пенсия у подполковника Какой размер пенсии у подполковника в отставке в 2018 году Размер пенсионных выплат на данный момент не является достаточным, поэтому Пенсионный фонд находится в режиме постоянной борьбы за сохранение жалований и льгот, которые положены лицам, отдавшим в свое время долг […]
    • После преступления раскольников В чем заключается наказание Раскольникова за преступление? (мини сочинение) После преступления, совершенного Раскольниковым, начинается вторая часть романа – наказание. Раскольников все больше начинает ощущать мучительное чувство «разомкнутости и разъединенности с […]
    • Фотошоп повысить разрешение На этой странице Размеры в пикселах изменяют общее число пикселов по ширине и длине изображения. Разрешение является мерой четкости деталей растрового изображения и исчисляется в пикселах на дюйм (ppi). Чем больше пикселов на дюйм, тем выше разрешение. В целом изображение […]
    • Межевой план правила Правила оформления межевого плана при выделении земельного участка из муниципальных земель Методические рекомендации для проведения кадастровых работ по земельным участкам, позволяющих обеспечить подготовку документов для межевого плана Настоящие Методические рекомендации […]