Какие есть правила друзей природы

| | 0 Comment

Правила друзей природы

Светлана Аксенова
Правила друзей природы

1. Запрещается разорять муравейники. Муравьи — санитары леса. Они защищают деревья от насекомых-вредителей. Если бы леса остались без му-равьев, то урон, нанесенный вредителями, мог бы сравниться с пожаром.

2. Запрещается ловить насекомых. На цветах они отыскивают нектар, которым питаются, а перелетая с цветка на цветок, опыляют растения. Среди них могут оказаться редкие виды, занесенные в Красную книгу. Отлов таких насекомых уменьшит их численность

в природе. Снижение количества насекомых приведет к сокращению опыляемых ими растений.

3. Запрещается рвать паутину и уничтожать пауков, которые поедают кровососущих насекомых и мух.

4. Запрещается трогать птичьи гнезда с яйцами, подходить к ним близко. Помните: вынуть яйцо из гнезда — все равно, что убить живого птенца.

5. Запрещается трогать птенцов в гнезде и на земле. Их родители не оставят свое потомство без защиты.

6. Запрещается ловить диких животных и уносить их домой. Животные в природе живут своей жизнью. В домашних условиях они просто погибнут.

7. Запрещается убивать лягушек, жаб, змей, червей: лягушки поедают комаров и других кровососущих насекомых; жабы — единственные животные, поедающие слизней на огородах; змеи регулируют численность грызунов; черви рыхлят почву, повышая ее плодородие.

8. Запрещается рубить деревья.

9. Запрещается ломать ветки деревьев.

10. апрещается повреждать кору деревьев. Тот, кто вырезает надписи на деревьях, расписывается в своем бескультурье. Нанесенные раны служат «входными воротами» для различных болезней.

11. Запрещается повреждать ягодные кусты и вырывать их с корнем. Лекарственные растения нужно рвать без корня и в небольшом количестве.

12. Запрещается рвать цветы. Растения живые и им тоже больно. Не обязательно срывать цветы, чтобы рассмотреть их. Растения, лишившиеся цветков, не дают семян. На следующий год этих растений уже не будет. Что один букет, от него цветов в лесу не убудет. Нет, убудет! Придут другие люди, потом еще, и цветущая поляна исчезнет. Собирая букет из полевых или лесных цветов, вы присваиваете красоту, которая по праву принадлежит не только вам, но и другим людям. Для букетов цветы выращивают специально.

13. Запрещается сбивать ногами несъедобные грибы. Они нужны лесу.

Нужно передвигаться по существующим тропинкам тихо и осторожно. Под ногами погибают не только травы, но и незаметные глазу всходы деревьев, т. е. следующее поколение леса, а также разрушается лесная подстилка с населяющими ее насекомыми и микрофлорой, уплотняется и деградирует почва.

14. Запрещается шуметь, включать в лесу радиоприемники и магнитофоны. Научитесь ценить музыку природы! Громкие звуки распугивают все живое и мешают «общению» животных.

15. Запрещается жечь костры вне специальных кострищ. На лесной поляне кострище не зарастает в течение 5—7 лет. Это не заживающая годами рана на лесной почве. Не сжигайте сухую траву и листья. Огонь уничтожает тысячи живых существ: лягушек, ящериц, мелких зверьков, насекомых и их личинки; в пламени сгорают и миллионы спор и семян растений.

16. Запрещается брать собак в лес или в парк весной и в начале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнезда, пугают

и уничтожают детенышей животных и птенцов.

17. Запрещается оставлять после себя мусор. Он губит, отравляет живое начало почвы. Брошенная в лесу бумага может лежать до полного разло-жения более двух лет, консервная банка — более 90, полиэтиленовый пакет — более 200, стекло — более 1000 лет. Закапывать мусор в землю — не

самый лучший выход. Известный норвежский путешественник Тур Хейердал писал, что закапывание отходов в землю очень напоминает привычку не-радивой хозяйки заметать мусор под ковер. Ненужную бумагу, обвертку из-под завтрака, полиэтиленовые мешки, консервные банки нужно уносить домой или выбрасывать в специальные урны.

«Домики для пернатых друзей» Зима- суровое время для маленьких пташек, голодно им и холодно! С первых дней работы я прививаю детям любовь к птицам! Для наблюдения и.

Сценарий мероприятия по ПДД «Помни: правила ГАИ — это правила твои» Тема: «Помни: правила ГАИ – это правила твои». Задачи: • Закрепить правила движения по улицам; переход через улицу; значение сигналов светофора;.

За друзей спасибо МAAM! В конце января был у меня небольшой юбилей) А именно- два года на МААМ. Еще тогда хотела я опубликовать свою огромную, искреннюю и горячую.

Фотоотчет «В гостях у друзей» День добрый, уважаемые коллеги и гости моей странички! В рамках реализации проекта «Спешите делать добро» мы с моими ребятишками ходили.

Конспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группе Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, обозначении дорожных знаков. Задачи: обобщить знания детей.

Квест ко Дню друзей. Квест, посвященный международному дню друзейВсе народы во все времена почитали дружбу величайшей ценностью. Наши ребята очень дружные и.

НОД по ПДД с детьми с нарушением интеллекта «Правила дорожные — правила надежные» Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми c нарушением интеллекта. Образовательная область:.

В кругу друзей в воскресной школе Вот и начался новый 2017 год! Каждый встретил его по-своему. Мы встретили Новый год в узком семейном кругу и с верными друзьями. Первый.

Видео природы и звуки природы для различной деятельности с детьми Давно научно доказано, что звуки природы являются самыми целительными и гармоничными, соответствующие своими ритмами ритму человеческого.

Эти правила нужны, эти правила важны! Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилось С тобою беда…. Для того чтобы сделать ребенка самостоятельным и социализированным, задача.

www.maam.ru

Урок по окружающему миру во 2-м классе (учебник А.А. Плешакова)

Тема: Красная книга. Будь природе другом.

Цели урока:

  • Познакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.
  • На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь.
  • Помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.
  • Оборудование: мини-выставка “Изучаем Красную книгу Москвы”; материал экскурсии в Государственный Дарвиновский музей “Голуби”; рисунки животных и растений, о которых пойдет речь на уроке; знаки правил друзей природы.

    I. Организационный момент

    II. Сообщение темы и целей урока

    III. Введение в тему

    – Сегодня мы будем говорить о Красной книге. Эта книга не совсем обычная. Цвет переплета этой книги – красный.

    На доске:

    “Красная книга ”– красная!
    Значит, природа в опасности!
    Значит, нельзя терять даже мига,
    Все живое хранить зовет.
    Пусть живет не напрасно
    “Красная книга”.

    Из песни “Красная книга” слова Б. Дубровина.

    – Как вы думаете, что символизирует красный цвет?
    – Правильно. Он как красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно: – Может случиться беда”.
    – Зачем человечеству “Красные книги”?

    Знакомство с животными и растениями Красной книги Москвы и России.

    1. Мини-выставка “Изучаем Красную книгу Москвы”. Материал экскурсии. На выставке рисунки голубей, их гнезда и кладки. Сообщение детей “Голуби”.

    2. Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике на стр. 80.
    Заранее подготовленные ученики рассказывают о редких и вымирающих видах животных и растений из Красной книги России (бабочка махаон, ландыш майский, орел могильник, уссурийский тигр).

    – Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению окружающей среды, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью.

    IV. Обобщение

    – Для всех обитателей Земли будет хорошо, если на планете будет хозяйствовать действительно Разумный человек.

    Будьте природе другом – беседа.

    – Сейчас мы говорили о том, что охрана растений и животных – проблема государственная. А мы с вами можем помочь природе?

    Дети читают в слух “Правила друзей природы”.

    V. Работа по группам

    • 1 группа: предложите свои “Правила друзей природы”.
    • 2 группа: карточки “Выбери правило вежливости”.
      1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
      2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.
      3. Наконец-то можно пошуметь, поаукать, главное, никому не мешать.
      4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
      5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
      6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

      (Ученики выбирают 1, 4, 6 правило.)

      • 3 группа: как можно сохранить исчезающие виды растений? Ваш проект.
      • VI. Проверка заданий

        – Как можно сохранить исчезающие виды растений?

        – Предложите свои “Правила друзей природы”.

        Правила друзей природы:

        1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.
        2. Не повреждай кору деревьев.
        3. Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!
        4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
        5. Береги лягушек, жаб, головастиков.
        6. Не лови диких животных и не уноси их домой.
        7. Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.
        8. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы.
        9. Не шуми в лесу.
        10. – Какие правила вы могли бы добавить?

          (“Мир вокруг нас” ч. 1, стр. 84-85)

          VII. Итог урока

          – Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла? Мы должны помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину».

          Берегите землю. Берегите
          Жаворонка в голубом зените,
          Бабочку на листьях повилики,
          На тропинках солнечные блики,
          На камнях играющего краба,
          Над пустыней тень от баобаба,
          Ястреба, парящего над полем,
          Ясный месяц над речным покоем,
          Ласточку, мелькающую в жите.
          Берегите землю! Берегите!

          VII. Задание на дом

          Выразительно прочитай текст. (“Мир вокруг нас” ч. 1, стр. 82-83)

          xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

          Как придумать Правила друзей природы, нарисовать экологические знаки к ним?

          Окружающий мир 2 класс. Предложи 1-2 правила друзей природы. Сформулируй их и запиши. Придумай и нарисуй к каждому правилу экологический знак.

          Если бы я учился во втором классе, то на задание о правилах друзей природы, ответил бы так.

          Не жгите в лесу костры и не мусорьте!

          Не рвите цветы и не топчите траву!

          Не разоряйте птичьи гнёзда!

          Подкармливайте птичек зимой!

          Как сделать экологические знаки к правилам друзей природы здесь.

          Отлично подойдут следующие зарисовки:

          Они рассказывают нам о том, что нужно бережно относиться к природе, даже, казалось бы, к таким незначительным ее проявлениям, как грибы, цветы, насекомые или бабочки. Но для многих животных все это является необходимой пищей, да и вообще не стоит ради своей прихоти (например, красивого букета или коллекции сухих мертвых бабочек) разрушать гармонию в природе.

          Костры и рубка деревьев, а также мусор, который оставляет человек повсюду — это, конечно, преступления крупнее, за них, как мне кажется, нужно повсеместно устанавливать очень высокие штрафы, только так с этими явлениями действительно можно бороться.

          www.bolshoyvopros.ru

          Окружающий мир «Правила друзей природы» начальные классы

          Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

          Везде, где живём,

          Ждёт гостей высокий клён!

          Поскорей летите, птицы, –

          Дом на ветке укреплён!

          Кто муравейник переворошил,

          Большое зло для леса совершил!

          Давай мы это место оградим,

          Хоть как-то муравьишек защитим.

          С добрым сердцем

          Всё, что есть в нём – Берегите!

          Не стреляй воробьёв,

          Не стреляй голубей,

          Не стреляй просто так

          Из рогатки своей!

          У нас такой обычай:

          Чуть выпадет снежок,

          Мы вешаем кормушку

          Для птичек на сучок.

          По лесной спешит тропинке

          Эй, сандалии, ботинки,

          Мы хотим, чтоб птицы пели,

          Чтоб вокруг леса шумели,

          Чтобы были голубыми небеса,

          Чтобы речка серебрилась,

          Чтобы бабочка резвилась

          И была на ягодах роса!

          Не бери ежа с собой –

          Отпусти его домой.

          Ёжик, даже глупый самый,

          Хочет жить с ежихой- мамой.

          Деревья, травы и цветы

          С тобой по дружески на ты.

          Но даже с кустиком травы

          Ты будь, пожалуйста, на Вы!

          Цветы на тонкой ножке

          Раскрылись, как ладошки.

          Тебя встречает луг,

          Как самый лучший друг.

          Гнездо на ветке – птичий дом.

          Вчера птенец родился в нём,

          Ты птичий дом не разоряй

          И никому не позволяй!

          Не навреди, человек,

          ни берёзе, ни морю,

          Влажной тропинке и птице, летящей во тьме.

          Не навреди ненароком

          Не рви цветов, не надо!

          Их нежный аромат

          Наполнил воздух сада,

          Они так красят сад!

          Лесная тень, лесная тишь

          Полны своих чудес,

          Ты перед сказкою стоишь,

          А сказка эта – лес.

          Ты эту сказку сохрани,

          Не рви, не мни и не спугни.

          Дерево, трава, цветок и птица

          Не всегда умеют защититься.

          Если будут уничтожены они,

          На планете мы останемся одни!

          • Татаринцева Ольга Дмитриевна
          • 2671
          • 18.10.2015

          Номер материала: ДВ-074577

          Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

          Не нашли то что искали?

          Вам будут интересны эти курсы:

          Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

          Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

          Сертификат о создании сайта

          Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

          Грамота за использование ИКТ в работе педагога

          Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

          Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

          Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

          Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

          Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

          Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

          Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

          Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

          Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

          Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

          Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

          infourok.ru

          Какие есть правила друзей природы

          Будь природе другом!

          Вспомни, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

          Внимательно рассмотри схему. Расскажи с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже.

          Серёжа и Надя придумали несколько простых правил. Ребята назвали их Правилами друзей природы и нарисовали к ним экологические знаки.

          Может быть, эти Правила и тебе понравятся и ты станешь их выполнять, Я был бы этому очень рад!

          Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

          Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

          Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

          Не будем обижать лягушек и жаб!

          Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

          Какие ещё Правила друзей природы ты можешь предложить? Придумай и нарисуй к ним знаки.

          Возьми под защиту

          Узнав о Красной книге России, Серёжа и Надя решили составить свою Красную книгу. В неё не войдут лотос, женьшень или зубр, потому что они не встречаются в тех местах, где живут ребята. Зато в неё войдут другие растения и животные — мать-и-мачеха и колокольчик, белка и ёж, синица и скворец. Ведь они тоже нуждаются в бережном отношении, в защите.

          По примеру Серёжи и Нади ты можешь составить свою Красную книгу. Вот кого можно нарисовать на её страницах.

          Знаешь ли ты названия этих растений и животных? Назови их.

          Расскажи, встречались ли тебе эти растения и животные в природе.

          1. Ландыщ 2. Медуница, 3. Стрекоза. 4. Адмирал. 5. Шмель. 6. Божья коровка. 7. Ветреница лютичная. 8. Мать-и-мачеха. 9. Скворец. 10. Ёж. 11. Паук. 12. Муравьи. 13. Колокольчик. 14. Синица. 15. Лягушка. 16. Ящерица.

          Придумай правила, которые помогут охране этих живых существ.

          Прочитайте рассказ и обсудите его.

          Сидел в траве кузнечик.

          Сидел в траве кузнечик. И смотрел по сторонам. Он видел широкие, длинные листья травы. Для нас это тоненькие травинки, а для кузнечика.

          Солнце светило, и так хорошо, тепло было кузнечику в сочной траве, что он приподнялся на ножках, осмотрелся и застрекотал. Но тут.

          Послышался внезапный шум, и на кузнечика упала тень. Сверху что-то обрушилось, прижало его к земле.

          — Я кузнечика поймал! — сказал один мальчик другому.

          — Ну-ка, покажи! — попросил другой.

          Первый полез пальцами под ладонь, которой он накрыл кузнечика, больно сжал его, а потом взял за сложенные крылышки. Кузнечик хотел вырваться, стал разгибать свои ножки, которые его столько раз уже выручали, — но ничего не получалось.

          — Эге, — сказал второй мальчик, — смотри, какие у него усы длинные. И ноги дёргаются. А что, если ноги ему оторвать. Давай попробуем.

          И он потянулся к ножкам кузнечика.

          «Ой-ой, не надо этого делать!» — закричали бы, наверное, мы с тобой, если бы такое увидели.

          А кузнечик дёргал беспомощно ножками и жалобно смотрел на мальчиков большими глазами.

          Но первый мальчик был не такой злой и бездумный, как второй. Второму-то ведь и в голову не пришло, что кузнечик живой, что он тоже видит этот мир и радуется ему, что он любит солнце и траву и стрекочет от радости.

          — Не трогай его, — сказал первый мальчик. — Давай-ка мы его лучше отпустим. Пусть себе прыгает.

          И, не дав второму дотронуться до кузнечика, он размахнулся и бросил его далеко в траву.

          Упал кузнечик в траву и запрыгал — быстрее, быстрее, подальше от опасного места.
          По Ю. Аракчееву

          Плешаков А. А., Мир вокруг нас, Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 Ч 1 / А. А. Плешаков. — 7-е изд. — М. Просвещение, 2006. — 143 с, ; ил.

          Календарно-тематическое планирование, задачи школьнику 2 класса по природоведению скачать, Природоведение онлайн

          Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

          Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

          edufuture.biz

          Это интересно:

          • Пособие для учителя азбука берегоши Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Алена Антонова Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Азбука Берегоши Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, […]
          • Со скольки лет может работать несовершеннолетний Трудоустройство подростков: когда, как, сколько и кем может работать ребенок летом? Содержание статьи: Работающий ребенок. В двадцать первом веке этим мало кого удивишь. К детскому труду в европейских и западных странах уже давно привыкли. В Германии тринадцатилетние […]
          • Опека в ульяновске засвияжский район Опека в ульяновске засвияжский район 16 мая 2018 г. в ДОУ прошли мероприятия областного агитпоезда «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью». 8 Мая в ДОУ состоялась военно - патриотическая игра "Зарничка" Поздравляем победителей в городском фестивале детско […]
          • Приказ морозова ржд Приказ морозова ржд ПРИКАЗ от 1 марта 2013 г. N 18 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОАО "РЖД" ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2005 Г. N 140 В соответствии с пунктом 83 устава открытого акционерного общества "Российские железные дороги" приказываю: Внести в приказ ОАО "РЖД" от 9 сентября 2005 […]
          • Юрист по оформлению земли в собственность Оформление в собственность земельного участка БЕСПЛАТНО СТОИМОСТЬ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ: (в стандартный пакет входят юридические услуги с подчеркнутой стоимостью) 2 500 р. 5 000 р. ЗАТРАТЫ ПО ДЕЛУ (помимо гонорара за оказание юридических услуг): 1 500 р. - […]
          • Как оформить заграничный паспорт срочно Срочное оформление и получение загранпаспорта Никто не застрахован от ситуации, когда резко возникает необходимость быстро оформить загранпаспорт в Москве или любом другом российском городе. Что делать? Куда обращаться? И во сколько обойдётся подобная услуга? Необходимо […]
          • Оформляют осаго в жасо Электронный полис ОСАГО ЖАСО При ДТП важную роль играет страховка, так как благодаря ее наличию можно компенсировать ущерб, полученный в результате аварии. Электронный документ страхования по ОСАГО довольно удобен в оформлении. С помощью компании «ЖАСО» можно надежно […]
          • Воронов юрист кинешма Воронов юрист кинешма Список адвокатов Ивановской области, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи Гражданам необходимо уточнять время приема по указанным ниже телефонам Заволжский филиал Ивановской областной коллегии адвокатов […]