Ликвидация исправительного учреждения

| | 0 Comment

Ликвидация исправительного учреждения

Определен новый Порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного учреждения в другое

Разъясняет Магнитогорский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Филимонов Владимир Владимирович

Приказом Минюста России от 26.01.2018 № 17 утвержден Порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое (далее – Порядок) (зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2018 № 49964). Начало действия документа – 20.02.2018.

Порядок принят в соответствии со статьями 75 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения организации деятельности учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, распространяется на исправительные, лечебно-профилактические учреждения, СИЗО уголовно-исполнительной системы и помещения, функционирующие в режиме следственного изолятора (ПФРСИ), созданные на территориях исправительных учреждений.

Введение новых правил обусловлено образованием новых территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и переименованием ее структурных подразделений.

Установлено, что осужденные направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией СИЗО УИС, ИУ, при котором создано ПФРСИ, извещения о вступлении приговора суда в законную силу. Направление осужденных осуществляется в пределах территории субъекта РФ, в котором они проживали или были осуждены.

Заключение о направлении к месту отбывания наказания утверждается территориальным органом УИС и направляется во ФСИН России в течение 10 дней со дня поступления в СИЗО УИС, ИУ, при котором создано ПФРСИ, из-вещения о вступлении приговора суда в законную силу либо вступившего в законную силу постановления суда об изменении вида исправительного учреждения.

Вопрос о переводе осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного ИУ в другое того же вида рассматривается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.

Порядком регламентировано, что основанием для рассмотрения вопроса о переводе осужденных является:

— заявление осужденных или их родственников;

— обращение начальника ИУ;

— ликвидация или реорганизация ИУ;

— иные исключительные обстоятельства, препятствующие дальнейшему нахождению осужденного в данном ИУ;

— поступившее из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, решение о реадмиссии или депортации в отношении осужденного иностранного гражданина или лица без гражданства.

— в ИУ, расположенные в пределах одного субъекта РФ, по решению территориального органа УИС;

— в ИУ, расположенные на территории других субъектов РФ, по решению ФСИН России.

Территориальный орган УИС не позднее 6 дней от даты получения материалов из соответствующего учреждения утверждает заключение о переводе, а при необходимости перевода осужденного в другой территориального орган направляет заключение о переводе и материалы к нему во ФСИН России. В случае изменения решения суда в отношении осужденных, материалы на которых рассматриваются во ФСИН России, территориальный орган незамедлительно информирует об этом Главное оперативное управление ФСИН России и Управление исполнения приговоров и специального учета ФСИН России.

Копия заключения о переводе помещается в личное дело осужденного

Использование материалов, размещаемых на официальном веб-сайте Прокуратуры Челябинской области, в других средствах массовой информации, электронных и печатных изданиях возможно при условии обязательной ссылки на «официальный веб-сайт Прокуратуры Челябинской области.

www.chelproc.ru

Статья 81. Отбывание осужденными к лишению свободы всего срока наказания в одном исправительном учреждении

Статья 81. Отбывание осужденными к лишению свободы всего срока наказания в одном исправительном учреждении

См. комментарии к статье 81 УИК РФ

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 104-ФЗ в часть 1 статьи 81 настоящего Кодекса внесены изменения

Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 159-ФЗ часть 2 статьи 81 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

2. Перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Перевод осужденных за преступления, указанные в части четвертой статьи 73 настоящего Кодекса, для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается также по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы. Порядок перевода осужденных определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 62-ФЗ статья 81 настоящего Кодекса дополнена частью 2.1

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 178-ФЗ статья 81 настоящего Кодекса дополнена частью 3, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. В случае принятия в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, решения о реадмиссии или депортации иностранного гражданина или лица без гражданства, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в соответствующем исправительном учреждении, допускается по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы перевод указанных иностранного гражданина или лица без гражданства в другое исправительное учреждение того же вида, расположенное наиболее близко к пункту пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который планируется передача указанных иностранного гражданина или лица без гражданства Российской Федерацией иностранному государству после отбытия ими наказания, не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока наказания.

base.garant.ru

Прокуратура Московской области

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.01.2018 № 17 утвержден новый порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое. Порядок принят в соответствии со статьями 75 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения организации деятельности учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, распространяется на исправительные, лечебно-профилактические учреждения, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы и помещения, функционирующие в режиме следственного изолятора, созданные на территориях исправительных учреждений.

Осужденные направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора, исправительного учреждения, при котором создано помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора, извещения о вступлении приговора суда в законную силу. Направление осужденных осуществляется в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.

Вопрос о переводе осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида рассматривается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.

Переводы осуществляются в исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, по решению территориального органа УИС, а в исправительные учреждения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, по решению ФСИН России.

Территориальный орган уголовно-исполнительной системы не позднее 6 дней от даты получения материалов из соответствующего учреждения утверждает заключение о переводе, а при необходимости перевода осужденного в другой территориальный орган направляет заключение о переводе и материалы к нему во ФСИН России. В случае изменения решения суда в отношении осужденных, материалы на которых рассматриваются во ФСИН России, территориальный орган незамедлительно информирует об этом Главное оперативное управление ФСИН России и Управление исполнения приговоров и специального учета ФСИН России.

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации об утверждении нового порядка направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения и их перевода из одного исправительного учреждения в другое вступил в силу с 20.02.2018.

mosoblproc.ru

Власть и право

ФСИН сократит колонии

«Газета.Ru» разбиралась в нововведениях уголовно-исполнительной системы

ФСИН России значительно сокращает число колоний различных режимов. Кроме того, правительство России подготовило законопроект, несколько расширяющий полномочия тюремщиков в части применения спецсредств и физической силы. Правозащитники в массе своей негативно отнеслись к этим нововведениям. В самой ФСИН заявляют, что серьезного влияния на систему исполнения наказаний эти новшества не окажут.

Тему массового сокращения исправительных учреждений в пятницу обсуждали на координационном совете уполномоченных по правам человека РФ, на котором присутствовал глава ФСИН Геннадий Корниенко. В ходе своего выступления о ликвидации колоний заявила российский омбудсмен Элла Памфилова. «В настоящее время в связи с оптимизацией бюджетного финансирования в отечественной уголовно-исполнительной системе Министерством юстиции по согласованию с ФСИН принято решение о ликвидации 34 и реорганизации или консервации еще нескольких десятков исправительных колоний. В общей сложности, я так понимаю, будет сокращено около 100 учреждений», — сказала она.

По словам Памфиловой, в ходе сокращения сотрудники исправительных учреждений столкнутся с серьезными социально-экономическими проблемами.

«Есть монопоселки, построенные вокруг колоний, там есть детсады, школы, инфраструктура, все эти населенные пункты ликвидируются.

У меня были, например, на приеме женщины, которые проживают в подобном поселке в Нижегородской области. Одна из них со слезами на глазах заявила, что для нее после ликвидации исправительного учреждения закончилась жизнь. Ее можно понять: эта женщина, мать-одиночка, недавно купила квартиру в ипотеку, и очевидно, что в этом населенном пункте она ее никогда никому не продаст», — сказала омбудсмен. По ее словам, важно, чтобы к решению проблем сотрудников ФСИН из ликвидируемых колоний подключились и местные власти, чтобы помочь им справиться с жизненными трудностями.

В самой ФСИН подчеркивают, что ни один сотрудник не будет выкинут в ходе сокращения исправительных учреждений «в чисто поле». «Да, есть план по сокращению колоний, планируется, что в этом году будет ликвидировано 30 из них. Точной цифры пока нет, решение еще окончательно не принято», — отметила в беседе с «Газетой.Ru» официальный представитель службы исполнения наказания Кристина Белоусова.

По ее словам, всем тюремщикам после сокращения их колоний предложат другие должности в системе ФСИН.

«При этом сотрудник может принять это предложение, а может и не принять, если у него есть иные варианты трудоустройства. Но сделано оно будет всем без исключения работникам колоний, которых планируется сократить», — подчеркнула Белоусова. Она добавила, что в настоящее время в системе службы исполнения наказания действует социальная программа по предоставлению жилья тем работникам, которые переезжают к новому месту службы. «Сначала им предоставляется комната в общежитии, затем выделяется единовременная разовая сумма на покупку жилья, достаточно серьезная. Если же фсиновец вынужден снимать квартиру, то ведомство ему компенсирует эти расходы», — сказала Белоусова.

Уполномоченный по правам человека Элла Памфилова ранее предложила создать на базе закрывающихся колоний социально-реабилитационные центры для бывших заключенных. Предполагается, что там будут проживать и работать освободившиеся из колоний люди, которым некуда идти после освобождения. Однако не все правозащитники поддержали инициативу омбудсмена.

«В тех колониях, которые находятся рядом с крупными городами, это, может, и можно сделать. Но для Северного Урала, Сибири, Дальнего Востока это нереально. Там сотни километров до ближайшего населенного пункта, нет работы социума. Почему колонии вообще закрывают в Сибири? Вот стоит она в лесу, до райцентра от нее 400 км. Лес откосили за 20 лет, после чего она стала не нужна — ее и закрыли. Ну и как там этих людей удержать?» — сказал уполномоченный по правам человека в Красноярске Марк Денисов. По его словам,

для нормальной адаптации бывшего зэка в обществе ему нужны нормальная работа и жена.

«Когда бывший сиделец сам идет в шиномонтаж или на стройку и сам трудоустраивается — это первый шаг к нормальной жизни. Собственно, социализация начинается с того момента, когда бывший зэк начинает жить с женщиной и приносит ей первую зарплату, заработанную после зоны вольным трудом. Так вот в отдаленных колониях в тайге и как-то с вольным трудом не очень, и женщины не водятся. Там медведи есть, волчицы, а женщин нет», — отметил правозащитник.

Впрочем, уполномоченные по правам человека из других регионов инициативу Памфиловой поддержали. Глава ФСИН Корниенко отметил, что для реабилитации можно обратиться к опыту царской России. «Тогда, если человек приговаривался к каторге, он имел право взять с собой членов семьи. Им выплачивали определенные подъемные, чтобы они могли поселиться недалеко от места, где их близкий человек отбывает наказание. Сначала раз в месяц, а затем и чаще в качестве поощрения заключенному разрешали приходить в новый дом своей семьи. После отбытия наказания зачастую эти люди оставались жить уже в новом доме, неподалеку от исправительного учреждения», — напомнил Корниенко. Он отметил, что подобную систему можно было бы попробовать разработать и для современной России.

Журналистов, пришедших на заседание координационного совета, интересовала тема поправок в закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», которые меняют порядок применения физической силы, спецсредств и оружия сотрудниками ФСИН. Накануне Памфилова обратилась к председателю Государственной думы Сергею Нарышкину с просьбой выступить перед депутатами нижней палаты Федерального собрания, чтобы убедить их в необходимости снятия с рассмотрения этого закона, так как его принятие может повлечь грубые или массовые нарушения прав и свобод граждан.

«Хотя целесообразность наличия специальных средств, газового и огнестрельного оружия у сотрудников уголовно-исполнительной системы не вызывает сомнений, объем и рамки их применения должны быть строго прописаны, их направленность должна быть ограничена необходимостью пресечения противоправных действий. Применение физической силы и специальных средств в отечественной пенитенциарной системе в отдельных случаях становится причиной смерти осужденных», — говорится в заявлении омбудсмена.

«Никакой революции данный документ за собой не влечет, основные правила применения физической силы и спецсредств останутся такими же, как и сейчас. Просто в законопроекте уточняются моменты, когда сотрудник может применить физическую силу, оружие и спецсредства», — заявил журналистам глава правового управления службы исполнения наказаний Леонид Климаков.

По его словам, поправки обусловлены недавними событиями в Нижегородской колонии, где произошел бунт. В распоряжении «Газеты.Ru» есть текст нового законопроекта. Как и действующий в настоящее время закон, новый документ накладывает серьезные ограничения на сотрудников ФСИН при применении ими оружия и спецсредств.

«Сотруднику уголовно-исполнительной системы запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику», — говорится в законопроекте. Там также отмечается, что тюремщик не может бить резиновой дубинкой заключенного по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца. Как и ранее, почти во всех случаях фсиновец должен предупредить зэка о намерении применить оружие или спецсредство и дать правонарушителю достаточно времени для выполнения своих требований. В случае если выстрел тюремщика или применение им спецсредств приведет к гибели осужденного, работник уголовно-исполнительной системы обязан в течение 24 часов уведомить прокурора.

www.gazeta.ru

СТ 81 УИК РФ

1. Осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одном исправительном учреждении либо следственном изоляторе, в том числе в случае назначения им в период отбывания лишения свободы нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправительного учреждения.

2.1. В случае перевода осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида администрация исправительного учреждения, в которое переведен осужденный, незамедлительно уведомляет об этом потерпевшего или его законного представителя, если в личном деле осужденного имеется копия определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.

Комментарий к Ст. 81 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

1. Принцип отбывания осужденными к лишению свободы всего срока наказания в одном исправительном учреждении способствует более эффективному достижению целей наказания. Комментируемое правило создает условия для изучения личности осужденного, более эффективной организации исполнения наказания и применения основных средств исправления осужденных.

Осужденный, постоянно пребывая в исправительном учреждении, привыкает к уровню предъявляемых требований, осваивает рабочую специальность, получает профессию и общее образование. В отношении осужденного осуществляется последовательный комплекс воспитательных мероприятий. В случае перевода осужденного в другое исправительное учреждение исправительный процесс прерывается и начинается заново в другом исправительном учреждении.

Таким образом, переводы для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое такого же вида являются исключением из общего правила.

2. Перевод в порядке исключения осуществляется в следующих случаях:

1) болезнь осужденного;

2) угроза личной безопасности осужденного;

3) реорганизация или ликвидация исправительного учреждения;

4) иные исключительные обстоятельства, препятствующие дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.

Перевод осужденного по болезни из одного исправительного учреждения в другое осуществляется в том случае, если климатические условия в районе расположения колонии вредны для больного осужденного.

Подобный перевод осуществляется также в специализированные учреждения (колонии для больных туберкулезом, наркоманией и др.), где больной может одновременно с отбыванием наказания получать специализированную медицинскую помощь.

Перевод по мотивам обеспечения личной безопасности производится с учетом реализации права осужденного на личную безопасность (ст. 13 УИК РФ).

Иными исключительными обстоятельствами, препятствующими дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении, являются стихийные бедствия, техногенные катастрофы, массовые беспорядки, групповые неповиновения осужденных администрации учреждения, эпидемии и т.п.

3. Порядок перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида определяется Минюстом России.

uikod.ru

Это интересно:

  • Ч 3 ст 6 закона 255-фз Ч 3 ст 6 закона 255-фз В случае, если Ваша организация еще не является участником информационного взаимодействия по электронным листкам нетрудоспособности (ЭЛН), отделение Фонда убедительно просит Вас: включиться в работу по обработке ЭЛН; направить письменную […]
  • Срок уплаты налогов может изменяться в форме Сроки уплаты налогов и сборов Актуально на: 10 марта 2017 г. Срок уплаты налога – обязательный элемент налогообложения (п. 1 ст. 17 НК РФ). Иначе говоря, если законодательным актом срок уплаты не определен, то налог не считается установленным, а значит, налогоплательщики […]
  • Страховка похорон Все виды страхования в Германии Страхование похорон - Ритуальное страхование (Sterbegeld) Ритуальное страхование - решение для будущего - Гарантии для последнего пути Защита, о которой следует позаботиться каждому. В настоящее время достойные […]
  • Размер детского пособия до 18 лет в 2018 году в новосибирске Детские пособия в Новосибирске и Новосибирской области в 2018 году Новосибирский регион является одним из самых передовых в части реализации социальной политики. Программа поддержки семейств с детьми здесь обширна и разнообразна. Пособие на детей в 2018 в Новосибирской […]
  • Пособие по уходу за ребенком крым 2018 Детские пособия в Республике Крым и Симферополе в 2018 году После завершения переходного периода, в новых российских регионах (Республика Крым и город Севастополь) мероприятия по поддержке семей с детьми в основном проводятся по общефедеральным правилам. Однако некоторые […]
  • Единовременное пособие пермский край Детские пособия в Перми и Пермском крае в 2018 году Пермский край располагается в зоне северных территорий Российской Федерации. В связи с этим выплаты за ребенка в Пермском крае подлежат увеличению на соответствующий районный коэффициент (1,15 и 1,2). Региональные власти […]
  • Приказ право второй подписи главного бухгалтера Приказ право второй подписи главного бухгалтера Право второй подписи на платежных документах? В соответствии с п. 1 ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, […]
  • Закон 43-2 Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" Документ является поправкой к Принят Государственной Думой 17 февраля 2016 года Одобрен Советом Федерации 26 февраля 2016 года Внести в […]