Памятка учимся уважать закон

| | 0 Comment

Придумать памятку для вашего сверстника «Учись уважать закон»

Придумать памятку для вашего сверстника «Учись уважать закон». Домашнее задание.

Слайд 15 из презентации «Виновен – отвечай обществознание 7 класс»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Виновен – отвечай обществознание 7 класс.pptx» можно в zip-архиве размером 2045 КБ.

Уроки обществознания

«Олимпиада по обществознанию» — Основные виды олимпиадных заданий. Приоритетный национальный проект «Образование». День, проведенный на занятиях. Задания альтернативных ответов. Проектные задания. Диаграммы. Задания на восстановление соответствия. Задания на схематизацию. Работа с наглядностью. Карикатура. Типы заданий в тесте. Решение юридических задач.

«Тесты по обществознанию для 6 класса» — Реализация. Вставить слово. Патриот. Сотрудничество. Актуальность. Тесты по всем темам курса обществознание для 5 — 6 классов к учебнику «Обществознание». Аргументы. Нравственные основы жизни. Человек в социальном измерении. Тесты для проведения тематического контроля. Призовые места. Биологические свойства человека.

«Познавательная деятельность на обществознании» — Компетентностно-ориентированное задание. Современные технологии. Функции денег. Орган службы занятости. Познание. В конце урока. Критерий истины. Кластер в начале урока. Ряд шагов для создания кейса. Урок «Политический статус личности». Схемы и таблицы. Развитие познавательных компетенций у обучаемых.

«Обществознание 11 класс» — Урок – практикум по обществознанию 11 класс. План урока. Сколько видов субъектов Федерации в России? Какие социальные гарантии имеют граждане России по Конституции? Могут ли республики, входящие в состав России, иметь свои Конституции? Повторение по таблице. Самостоятельная работа с «Конституцией РФ».

«Подготовка к ГИА по обществознанию» — Заработная плата и стимулирование труда. Налоги делятся на прямые и косвенные. Статьи доходов. Выплата стипендий. Обязательный платеж. Налоги, уплачиваемые гражданами. Превышение доходов государства над его расходами. Таможенная пошлина. Экономическая сфера. Виды бюджета. Подоходный налог. Акцизный сбор.

«ФГОС по истории и обществознанию» — ФГОС: история, обществознание. Практикумы. «Сферы» изд-во «Просвещение». Методический аппарат учебника. Новые цели требуют новых средств. Электронное приложение. Издательство «Дрофа». Издательство «Баласc». Русское слово. Система учебников «Алгоритм успеха». Ф.А. Михайловский. Годер Г.И., Свенцицкая И.С., Вигасин А.А.: История Древнего мира.

Всего в теме «Уроки обществознания» 21 презентация

900igr.net

Виновен – отвечай обществознание 7 класс Клейманова Оксана Валерьевна учитель истории и обществознания МБОУСОШ 38 Клейманова Оксана Валерьевна учитель. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕлизавета Шулепова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Виновен – отвечай обществознание 7 класс Клейманова Оксана Валерьевна учитель истории и обществознания МБОУСОШ 38 Клейманова Оксана Валерьевна учитель.» — Транскрипт:

2 Виновен – отвечай обществознание 7 класс Клейманова Оксана Валерьевна учитель истории и обществознания МБОУСОШ 38 Клейманова Оксана Валерьевна учитель истории и обществознания МБОУСОШ 38

3 Цели и задачи урока: -Вспомнить роль закона в обществе. -Познакомить с понятиями «законопослушный человек», «правонарушение», «преступление», «проступок», «наказание» -Показать, что за любые противоправные действия наступает наказание.

4 План 1. Закон 3. Противозаконное поведение 4. Закон наказывает 2. Законопослушный человек

5 Путешествие в прошлое ТАБУ — древнейший неписанный кодекс запретов и законов человека, сохранившийся до наших дней. ПРИНЦИП ТАЛИОНА – «Око за око, зуб за зуб». Первым Уголовным кодексом на Руси можно считать РУССКАЯ ПРАВДА(начало XI века).

8 Возраст уголовной ответственности в уголовном праве России 16 лет Уголовным кодексом РФ предусмотрен общий минимальный возраст уголовной ответственности 16 лет 14 лет В ч. 2 ст. 20 УК РФ перечисляются составы преступлений, по которым устанавливается пониженный до 14 лет возраст уголовной ответственности: 1. физическое насилие или его угроза 2. завладение чужого имущества 3. уничтожение или повреждение имущества 4. Иные похищение человека, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах

9 Самостоятельная работа 1)Что не является наказанием для несовершеннолетних? Обведите цифры, под которыми они указаны. 1. Комиссия по дела несовершеннолетних 2. Постановка на учёт в детской комнате милиции 3. Отбывание наказания в колониях строгого режима 4. Выплата штрафа родителями 5. Спецшкола 6. Воспитательно-трудовая колония

10 Самостоятельная работа 2) Кто не несёт ответственность за несовершеннолетних граждан? 1. Сам правонарушитель 2. Законные представители подростка 3. Соседи 4. Родители 5. Образовательное учреждение

11 Самостоятельная работа 3) Выберите верное суждение. А) Закон устанавливает порядок в обществе. Б) Конституция РФ — это свод законов, действовавших только на территории Российской Федерации. 1. Верно только А 3. Верны оба суждения 2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

12 Ответы 123 3, 531

14 Продолжи предложения: Мне было интересно …. Для меня было новым … Теперь я знаю, что ….

15 Придумать памятку для вашего сверстника «Учись уважать закон» Домашнее задание

www.myshared.ru

Конспект урока по обществознанию на тему :»Почему важно соблюдать законы» (7 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Почему важно соблюдать законы (2 часа)

Цели и задачи: познакомить учащихся с историей возникновения законов; выяснить роль законов в жизни человека; доказать, что закон устанавливает порядок в обществе; определить роль Конституции РФ в установлении порядка и справедливости в обществе.

Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий закон, свобода, порядок, справедливость ; понимать побудительную роль правомерных мотивов в деятельности человека; устанавливать причинно-следственные связи; расширять оценочную деятельность;

метапредметные — 1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; 2) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: формирование уважения к закону, установки на правомерное Поведение; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах.

Тип уроков: открытия нового знания.

— Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

Один древний китайский правитель, предвидя возможную реакцию на намеченные им реформы, решил предварительно укрепить у народа веру в закон. Он издал указ, в котором говорилось, что каждый, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным, будет награжден десятью золотыми монетами. Люди,не поверили, что за такое незначительное дело их ждет столь щедрая плата, и желающих проверить на себе действие указа не нашлось. Тогда было объявлено, что вознаграждение увеличивается до 50 золотых монет. После этого один человек взял бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворог к другим. И ему действительно было вручено 50 золотых монет. Люди поверили, что законы их не обманывают.

Вопросы к классу

О чем эта притча?

Какие уроки из нее можно извлечь?

Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлых уроков.

Конституция РФ — это:

а) перечень прав, свобод и обязанностей граждан;

б) свод всех законов, действующих в государстве;

в) закон, закрепляющий основы общественного строя;

г) свод законов об уголовной ответственности граждан.

Ответьте на вопросы.

Какие ограничения прав и свобод граждан существуют?

С какой целью они введены?

Сегодня Тема урока: «Почему важно соблюдать законы».

Предположите, о чем мы будем говорить.На какие вопросы нам предстоит ответить?( высказывают свои предположения, определяя цели уроков.)

Закон устанавливает порядок в обществе.

Закон стремится установить справедливость.

Закон устанавливает границы свободы поведения.

Введение в новый материал

На протяжении многих столетий люди мечтали об обществе без войн и распрей, но пока это желание остается недостижимым. Однако человечество выработало общеобязательные правила поведения и установило законы, которые позволяют поддерживать порядок в обществе.

Удается ли законам защитить человека? Почему люди стремятся к справедливости? Обсудим эти вопросы на наших уроках.

Работа по теме уроков

Закон устанавливает порядок в обществе

Права человека и его свобода ограничены правами других людей. Истинная свобода должна способствовать установлению порядка. «Порядок — это абсолютная надежность», — утверждал древнегреческий философ Пифагор, а русский писатель В. Даль определял порядок как правильное устройство.

В тетради составить ряд ассоциаций (кластер)Какие ассоциации у вас возникают при слове «закон»? (Ученики фиксируют ассоциации)

. Из всех выписанных слов выделяются ключевые, которые помогают ученикам сформулировать определение понятия «закон».)

Когда и где возникли первые законы? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Задание: изучите текст рубрики «Путешествие в прошлое» на с. 23 учебника, дополнительный материал и ответьте на вопросы.

В Древнем Китае философы полагали, что законы появились после того, как ослабло действие такого естественного регулятора поведения людей, как совесть.

Люди поняли, что без законов — устанавливаемых государством правил поведения в обществе — невозможно добиться справедливости.

В «Русской Правде» — сборнике правовых норм Древнерусского государства — предусматривались не только различные наказания за причинение ущерба, но и правила, как следует вести себя пострадавшему для установления справедливости. Например, в ней говорится, что «если кто коня купит. а будет в коне порча, то пойти к продавцу, у которого купил, и взять у него свое серебро (т. е. деньги)».

В «Соборном уложении» 1649 г. — сборнике законов царя Алексея Михайловича — сказано, что «суд царя. должен судить всех жителей Московского государства, от большого до малого чина, по правде».

Понятие «право» имеет один корень с такими словами, как «правильно», «справедливость», «правда». Недаром многие считают, что право — это воплощение добра, справедливости, совести и возмездия. Следовательно, в праве соединены элементы различных, в том числе и моральных, норм.

Чем грозит государству отсутствие законной власти?

Зачем люди принимают законы?

Почему важно соблюдать законы?

К сожалению не все люди соблюдают законы.

Проблемное задание. Разделитесь на две группы: тех, кто соблюдает законы и живет в соответствии с ними, и тех, кто не считает это необходимым. Каждая группа должна озвучить свою позицию, подтвердив ее примерами.

(Проверка выполнения задания.)

Вопрос к классу

Какие противоречия во взглядах ребят.вы обнаружили?

Закон стремится установить справедливость

Мы увидели, что одни люди понимают, что законы надо уважать, а нарушение законов может привести к серьезным проблемам, другие пытаются закон обойти. Таким образом, возникают противоречия, в основе которых разное отношение людей к необходимости соблюдения закона.

Какая проблема вытекает из этого противоречия? Почему нужно соблюдать законы? Почему важно соблюдать законы? Попробуем почувствовать, насколько удобно взаимодействовать без ограничительных правил.

Игра *Незрячий — поводырь », Разделитесь на пары «незрячий — поводырь». Первый в паре с завязанными глазами должен пересечь аудиторию, а второй — помочь ему проделать этот путь как можно быстрее. Через 3 мин участники игры меняются ролями. Не существует никаких правил и ограничений при передвижении.

Легко ли было передвигаться?

Какие правила игры вы бы хотели установить?

Какие правила вы считаете справедливыми?

Какие выводы вы сделали?

Вы ощутили, что при установленных правилах и их соблюдении взаимодействовать было бы гораздо удобнее.

Ученый Фрэнсис Бэкон писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не дает им наносить вред».

Древнегреческий полководец Аристид имел репутацию справедливого и неподкупного человека. Он возбудил зависть у стратега Фемистокла, который, стремясь избавиться от сильного противника, обвинил его в желании захватить власть и сумел добиться изгнания Аристида из Афин. Однако через несколько лет Аристид был возвращен в родной город, участвовал в битве при СаламиНе и покрыл себя новой славой. А Фемистокла обвинили в предательстве и изгнали из Афин. Пусть и с опозданием, но справедливость была восстановлена.

Задание: прочитайте текст рубрики «Жил на свете человек» на с. 26 учебника, выполните первое задание рубрики «В классе и дома» и ответьте на вопросы.

Какая позиция вам ближе?

Кто, на ваш взгляд, нрав?

Закон устанавливает границы свободы поведения

Попробуем на конкретных примерах показать роль законов в жизни общества.

Задание: работая в группах и используя слова для справок, характеризующие разные проявления права, составьте различные предложения со словом «закон».

Слова для справок: защищает, устанавливает, регулирует, карает, помогает, восстанавливает, принуждает, обеспечивает.

(Закон защищает граждан от произвола властей. Закон устанавливает порядок поведения граждан в обществе. Закон помогает определить границы свободы поведения людей. Закон восстанавливает нарушенную справедливость и т. д.)

Ознакомьтесь с материалом рубрики «Учимся читать и уважать закон» на с. 30 учебника.

К чему приводит нарушение закона? К каким последствиям?

Почему свобода не может быть беспредельной?

Составьте синквейны со словами «закон», «справедливость», «свобода».

Подведение итогов уроков

Мы выяснили, почему важно соблюдать законы. Проверим, насколько хорошо вы усвоили новые знания.

Проблемное задание. Разделитесь на три группы. Каждая группа получит индивидуальное задание, ответит на вопросы и сформулирует выводы.

Задание для первой группы: работая с п. 1 § 3 учебника, объясните, почему законы устанавливают порядок в обществе. Вопросы для первой группы

Как жила Россия в период Смутного времени?

Какие уроки можно извлечь из этих событий?

Что такое порядок и зачем он нужен в обществе?

С чего начинается порядок?

Какие законы вы знаете?

Как поступает государство по отношению к тем, кто нару- шает законы?

Для чего принят и действует Уголовный кодекс?

Выводы, к которым пришла первая группа

Ослабление законной власти, разгул анархии, нарушение порядка и справедливости могут привести страну к разрухе, стереть с лица Земли.

Правила установлены, чтобы людям удобно и спокойно жилось, всякое нарушение их может привести к большим проблемам.

Законов много, и каждый из них помогает налаживать порядок в какой-то определенной области нашей жизни.

Чтобы обеспечить порядок, государство обязано добиваться соблюдения действующих законов, а нарушителей непременно наказывать.

Уголовный кодекс определяет; какие проступки опасны для общества, какие из них являются преступлением, а также устанавливает наказание за их совершение. Закон не только устанавливает порядок, но и защищает его.

Задание для второй группы: работая с п. 2 § 3 учебника, объясните, почему законы стремятся установить справедливость.

Вопросы для второй группы

Что такое справедливость? Можно ли ее добиться в обществе?

Почему справедливость нужна людям?

Каким способом люди издавна стремились утвердить справедливость в обществе?

Какой закон служит главным гарантом соблюдения прав и свобод в Российской Федерации?

Согласны ли вы, что ст. 29 Конституции РФ помогает установить справедливость в обществе?

Выводы, к которым пришла вторая группа

Справедливость заключается в том, чтобы каждый получал то; на что имеет право. Справедливость помогает; устанавливать добрые отношения между людьми,

Каждый человек в глубине души убежден, что добрые и честные дела должны быть признаны, вознаграждены, а злые — осуждены, наказаны.

Самый надежный способ добиться справедливости в обществе — с помощью законов.

У каждого должны быть и права, и обязанности независимо от возраста, образования, национальности, материального положения.

Наказание провинившегося должно быть справедливым.

Конституция РФ помогает установить справедливость в обществе.

Задание для третьей группы: работая с п. 3 § 3 учебника, объясните, почему законы устанавливают границы свободы поведения человека в обществе. ” *

Вопросы для третьей группы

Почему законы Действуют ради свободы человека?

В каких значениях употребляют понятие «свобода»?

Как философы определяли смысл термина «свобода»?

Как юридическая наука определяет смысл термина «свобода»?

— Почему Конституция РФ наряду с правами содержит и ограничения?

Выводы, к которым пришла третья группа

Законы действуют ради свободы человека.

Свобода — нормальное состояние человека!

Свобода — это возможность делать то, что не противоречит закону.

Свобода имеет границы и ограничения.

Быть свободным — не значит вольничать.

Только справедливые законы могут установить границы допустимого поведения людей в обществе.

Прочитать § 3 учебника.

Выполнить одно из заданий на выбор (коллективно или индивидуально):

сообщение по теме «Как появился закон: страницы истории»;

infourok.ru

Учимся читать и уважать закон

Уважать закон — это значит сознательно соблюдать его. Чтобы научиться соблюдать закон, его прежде всего нужно прочитать и обдумать. Начинать нужно, конечно, с основного закона — Конституции.

Поскольку на уроке мы говорили о том, что закон ставит границы возможного поведения и тем самым устанавливает порядок, прочитаем статью 29. В части 1 этой статьи сказано: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова». Свобода мысли и свобода слова — естественные прирождённые права человека. Право свободно мыслить — основа нашей внутренней духовной жизни, возможность думать, определять своё отношение к окружающему миру. А свобода слова даёт нам возможность открыто выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Однако есть свобода, а есть вольница, и закон это учитывает. К сожалению, бывают у людей неправильные, дурные, как говорят, «чёрные» мысли. Но мысль запретить нельзя. Запрещено произносить слова, которые оскорбляют и унижают других людей, разжигают вражду. Поэтому дальше, в части 2 статьи 29, читаем: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». Как видишь, закон ставит границу вольнице! Перейти границу — значит нарушить закон.

Следует помнить, что любое нарушение закона мешает нормальной жизни людей. Оно может стать причиной многих неприятностей для окружающих и для самого нарушителя.

1. Всегда нужно учитывать, что любое нарушение закона наносит удар по справедливости. Люди этого очень не любят. Это обязательно испортит твои нормальные, добрые отношения с окружающими.

2. Запомни на всю жизнь, что свободен не только ты один, но и другие люди. Значит, чужую свободу нужно уважать не меньше своей. Есть простой и надёжный способ защитить свободу — никому не причинять вреда.

www.xn--24-6kct3an.xn--p1ai

Методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме:
Урок – размышление «Виновен – отвечай» 7 класс

Урок – размышление «Виновен – отвечай» 7 класс

Предварительный просмотр:

Проект урока в 7 классе по теме: «Виновен-отвечай»

УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Тип урока: урок — размышление

Учитель истории и обществознания МБОУ «Чамеревская СОШ» Конькова С.Л.

  • систематизировать и обобщить знания о законе, «законопослушном поведении», умение работать с тестовыми заданиями;
  • усвоение всеми учащимися стандартного минимума фактических знаний по данной теме;
    • формировать и развивать умение планировать свою работу в группе;
    • продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, соотносить конкретный казус с видом правонарушений
    • развивать умения работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения.
    • • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, чёткой установки на законопослушание.

      Начало урока – установление личностного контакта учителя с учениками, их взаимное принятие и включение мотива на совместную работу. Положительная мотивация достигается путем активного и энергичного общения с учениками, где важно пожелать успеха ребятам, а учителю «сыграть» предвкушение радости от успеха урока, который сейчас начнется.

      Актуализация знаний учащихся

      I. Актуализация базовых знаний

      ●происходит первое разделение на группы для подготовки развёрнутого ответа по карточкам:

      а) Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?

      б) Почему закон надо знать смолоду?

      в) Кого можно считать «законопослушным человеком»

      Группы сформированы с учетом полушарности в качестве главного основания и индивидуально-психологических особенностей учащихся в качестве вспомогательного.

      II. Обсуждение выводов, сделанных в группе

      III. Путешествие в прошлое

      Презентация учащихся о правилах первобытного строя (табу, принцип талиона) и «Божий суд» Средневековья.

      IV. Работа в группах с учебником

      Происходит смена состава групп. Теперь основание полушарности остается в качестве главного, но другим основанием становятся социометрические позиции учащихся.

      V. Проверка знаний учащихся по классификации «преступление», «проступок»

      Выполнение теста с выбором ответа

      Обобщение полученных знаний, определение качества и уровня овладения ООУ по теме. Памятка «Учимся уважать закон»

      Урок – размышление «Виновен – отвечай» 7 класс

      Цели : подвести учащихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные преступления; познакомить учащихся с понятием «законопослушное поведение» и подвести их к пониманию, что это нормальное, привычное поведение большинства людей; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к закону, понимание, что закон строго наказывает всех нарушителей, даже несовершеннолетних.

      Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки-задания с дополнительным материалом.

    • Организационный момент
    • Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Виновен – отвечай»
    • Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 1, № 2, № 3
    • — Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?

      — Почему люди соблюдают дисциплину?

      — Как общество контролирует поведение человека?

      — Что такое внешняя дисциплина?

      — Приведите примеры проявления внешней дисциплины.

      — На чем основана внешняя дисциплина

      — Почему человек предъявляет требования к самому себе?

      — Кто контролирует выполнение этих требований?

      — Чем внутренняя дисциплина отличается от внешней?

      — Как происходит формирование самодисциплины?

    • Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
    • — Почему закон надо знать смолоду?

    • Для этого подумайте и поразмыслите:
    • — Что такое закон?

      — С какого возраста надо начинать знакомить людей с содержанием законов?

      — Какие виды преступлений вам знакомы?

      — Почему люди совершают преступления? Почему их совершают несовершеннолетние?

      — В каком своде законов Российской Федерации говорится об ответственности за совершение преступления?

      — Какие наказания предусматриваются в этом своде законов?

      — Почему государство привлекает несовершеннолетних к ответственности за совершенные правонарушения?

      — Кого можно считать законопослушным человеком?

      — Что значит быть законопослушным человеком?

      — Почему законопослушные граждане – большая часть населения нашей страны?

      — Почему государство и общество поддерживают и защищают законопослушных граждан?

      — Как общество должно относиться к нарушителям порядка?

      — Все ли нарушения порядка могу считаться преступлениями?

      — Приведите пример таких правонарушений.

      — Сталкивались ли вы с такими явлениями? Как окружающие люди реагировали на нарушение порядка? Почему?

      На обсуждение – 7-10 мин.

      Ответ 1 группы, вопросы. 2 группы, вопросы. 3 группы, вопросы.

      А знаете ли вы, что принятые государством общие правила поведения – законы, как и само государство, существовали не всегда (рассказ учащихся о правилах первобытного строя (табу, принцип талиона – 1 уч; «Божий суд» Средневековья – 2 уч.))

      — Итак, что общего в принципе талиона и «Божьего суда»?

      (Общим между принципом талиона и «Божьего суда» является стремление установить порядок.)

      — Какой же урок можно извлечь из прошлого?

      (Во-первых, даже древнее общество, чтобы поддерживать порядок, вводило определенные запреты. Во-вторых, нарушителей порядка строго наказывали. И, в-третьих, между преступлением и наказанием стремились установить равновесие, чтобы добиться справедливости.)

      5. Работа с учебником.

      Мудрый древнегреческий философ Эпикур сказал «Преступление редко остается скрытым; тот, кто совершил его, рискует потерять больше, чем выиграть»

      Открываем учебник на стр. 117

      — 1 группа – ситуация № 3

      — 2 группа – ситуация № 4

      — 3 группа – ситуация № 5

      На обсуждение – 3-5 мин. Попробуйте привести пример из нашей школьной жизни.

    • А сейчас, Рефлексия. Рассадить по партам, карточки с табличкой, подписать (слайд)
    • — Какие из перечисленных нарушений правил жизни общества можно отнести к преступлениям, а какие – к проступкам?

      А. несовершеннолетние отобрали у пенсионерки деньги.

      Б. Школьник изрисовал стены только что отремонтированного подъезда.

      В. Безработный угнал автомобиль и продал его на запчасти.

      Г. Подросток оскорбил соседа, нецензурно выражаясь

      Д. Ученик перешел дорогу в неположенном месте.

      Е. Водитель грузовика ударил стоящую на обочине машину.

      — Взаимопроверка (слайд) – если останется время. Слайд с правильными ответами и количеством баллов.

    • Подведение итогов урока (слайд)
    • Учимся уважать закон. (слайд. Памятка)

    • Помни, что законопослушные люди составляют основную часть нашего народа. А законопослушное поведение – это нормальное, привычное поведение большинства людей.
    • Никогда не забывай, что мелкое нарушение порядка не только мешает людям, но и всегда находится на грани нарушения закона.
    • Учти, закон не любит, когда его нарушают. И строго наказывает всех нарушителей, даже несовершеннолетних.
    • Знай, что у государства есть много способов наказать нарушителя. И делает оно это для того, чтобы восстановить справедливость.
    • 8. Домашнее задание

      — Параграф 10 (стр.109-116 учебника)

      — Выполнить задания 1.2.6 на стр. 117.

      1. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений под ред.Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – Просвещение, 2009.
      2. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. – М.: ВАКО, 2009.
      3. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

        Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме.

        Мареал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 7 классе.

        План урока по обществознанию составлен по в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.

        Союзы и омонимичные формы.

        Нравственные уроки В. Распутина.Цели: проанализировать проблематику повести и выяснить, какие уроки она несет.Учить сжато излагать повествовательный текст, вводя в него элементы рассуждения.

        Контрольный тест по теме :Виновен-отвечай».7класс.

        nsportal.ru

        Это интересно:

        • Недоплата налога по усн Вопрос: Организация (УСН, "доходы минус расходы") уплачивала минимальный налог, так как он был больше, чем рассчитанный по ставке 10%. После сдачи годовой декларации по УСН за 2014 год организация получила требование, в котором указана недоплата по налогу (по КБК обычного […]
        • Уругвай гражданство Уругвай гражданство В основе Закона о гражданстве Уругвая лежит принцип права почвы. Принципы получения гражданства Уругвая описаны в Главе 1 Секции 3 Конституции Уругвая. Паспорт Уругвая является отличным документом для путешествий, позволяя его обладателю […]
        • Объект и объективная сторона мошенничества Мошенничество Мошенничество (ст. 159 УК). Объект преступления — отноше­ния определенной формы собственности. Предмет — чужое иму­щество или право на чужое имущество. Объективная сторона мошенничества состоит в хищении чу­жого имущества или приобретении права на чужое […]
        • Заявление на прием на работу на время отпуска Заявление о приеме на работу на время декретного отпуска Каждый работодатель, имеющий среди своих работников женщин, сталкивается с их уходом в длительный отпуск по беременности и родам, а затем и по уходу за ребенком до 1,5 или даже до 3 лет. В то время, когда работница […]
        • Заявление в детский сад о сохранении места на время отпуска образец Заявление в детский сад на отпуск ребенка Возможна ситуация, когда ребенок временно забирается из детского сада, например, на время отпуска родителей. Чтобы место в садике сохранилось за ребенком, требуется известить об этом заведующую с помощью заявления о сохранении […]
        • Пени на водный налог кбк КБК по водному налогу КБК «Водный налог» 2018 г. , как и ранее, используется теми, кто осуществляет платежи по этому налоговому сбору (подробнее об этом речь пойдет далее). Регулируются эти платежи Главой 25.2 Налогового кодекса. Коды бюджетной классификации — часть […]
        • Переселение и работа Переселение и работа Для подачи заявления об участии в Программе, соотечественник должен лично обратиться: 1. в Управление федеральной миграционной службы Ханты-Мансийского автономного округа − Югры (далее − УФМС по ХМАО – Югре) по адресу: ХМАО-Югра, […]
        • Уголовная ответственность несовершеннолетних виды наказаний Уголовная ответственность несовершеннолетних виды наказаний К в идам наказаний, назначаемых несовершеннолетним законом отнесены (ст.88 УК РФ) : Прежде всего, подчеркнем, что это исчерпывающий перечень наказаний назначаемых несовершеннолетним. То есть, […]