Правило оформления рекламы

| | 0 Comment

7 правил написания рекламных текстов

7 правил составления рекламных текстов, соблюдая которые, можно продать что угодно:

1. Первейшая задача нашего текста — захватить и удержать внимание покупателя. И первым в борьбу за внимание покупателя вступает заголовок. Если заголовок не сработает, то остальной рекламный текст можно и не писать: кто его прочтёт? Лучше всего срабатывают заголовки, в которых используется фактор любопытства. К примеру: «Тётя Клава ещё год назад работала дворником за копейки. Сегодня она миллионер. Её успех способен повторить каждый, кому не лень».

2. Внимание покупателя привлекли. Что дальше? Теперь нам надо внимание удержать. Для этого в тексте рассказываем про те выгоды, которые покупатель получит, приобретя наш товар. Можно рассказать интересную историю, в которой наш товар и его особенности играют роль избавителя от проблем покупателя. Этим мы заодно покажем, что знаем способы решения проблемы клиента.

3. Но рассказывать можно и сказки. Так не пойдёт. В рекламных текстах нужно рассказывать только правду. Клиент должен нам верить. Если покупатель заподозрит подвох, то пиши пропало. Мало того, он навсегда запомнит нас как тех, кто пытался ему всучить непотребность. Вдобавок он запомнит фирму, товар которой мы рекламировали. После этого в среде заказчиков рекламы нас начнут считать дилетантами, могущими не поднять, а наоборот — завалить продажи. В общем, такая «особенность» наших рекламных текстов будет стоить нам очень дорого.

Как научиться разговаривать с клиентом так, чтобы он нам верил? Это вопрос из серии «Как научиться говорить клиенту правду?». Это уже вопрос к самому себе. И ответ может быть только один: никогда не врать.

4. Лучший способ заставить клиента поверить в то, что наш товар способен решить его проблемы — это составление рекламных текстов с примерами и доказательствами. Для этого в текстах нужно, как минимум, предоставлять клиенту положительные отзывы людей, которые товаром уже пользовались. И желательно, чтобы это были живые люди, а не наши вымышленные рекламные персонажи, чтобы с этими людьми клиент мог связаться и о нашем товаре разузнать.

Вдобавок надо дать клиенту максимально возможное количество гарантий на товар. И не забыть про налаженный сервис. Иначе клиент будет понимать, что, покупая товар, он рискует остаться с поломкой товара один на один. А это понимание — первый сигнал к тому, чтобы товар не покупать.

Ну и максимальное доверие клиента к себе мы вызовем, дав ему все свои координаты, даже домашний телефон и адрес. После такого реверанса клиент не доверять нам уже не сможет.

5. Доверие клиента к нашему товару — это ещё не продажа. Если клиент знает, что капуста в нашем магазине будет всегда, то с какой радости он побежит её покупать именно сегодня? А вот если в структуру рекламного текста включить сообщение о том, что капусты всего 33 головки, а уходит с прилавка она со скоростью 50 головок в день, и что на этой неделе завоза капусты больше не будет. Что тогда сделает клиент, которому надо варить борщ сегодня-завтра? Такие ограниченные предложения увеличивают продажи всегда. Однако, если мы сообщим, что на этой неделе капусты более не будет, то и быть её не должно. Выложили на прилавок 33 головки — и всё. Иначе клиент нам верить перестанет.

6. Страх гарантированной потери сильнее гипотетически возможного получения удовольствия. Так мы устроены. Такова наша психология. Использование при создании рекламных текстов этого элементарного, но мощнейшего способа воздействия на клиента увеличивает продажи не меньше, чем объявление об ограниченности товара. Потому всегда наглядно и на живых примерах — чуть ли не в картинках — объясняем клиенту, что он точно потеряет и чего может теоретически лишиться, если наш товар не купит.

7. В конце нашего рекламного предложения в нескольких фразах обобщаем всё, что хотели клиенту сказать. Другими словами, выдаём клиенту суть нашего рекламного текста. Делаем это для того, чтобы клиент освежил в памяти всё, что мы ему рассказали, и решил покупать. Если наша реклама никудышная, то клиент пообещает «подумать», и уйдёт. Наша задача — убедить клиента купить сейчас, а не завтра. Откладывание покупателем решения купить — враг номер один любой сделки. Об этом нам следует помнить всегда.

Э то пока всё о написании рекламных текстов.

Ц ените себя и спокойную жизнь. До свиданья.

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки ! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

www.seoded.ru

Как оформить билборд: правила дизайна наружной рекламы

Эффективность билборда во многом зависит от его оформления. Даже самая креативная задумка маркетолога не принесет ожидаемого результата, если конструкция будет неудачно реализована. Перенос макета на брандмауэр, щит или билборд требует соблюдения определенных правил дизайна наружной рекламы. Есть несколько основных рекомендаций, которых придерживаются специалисты в сфере маркетинга:

  • Количество изображений не должно превышать 1-2 штук
  • В качестве слогана нужно использовать короткую фразу из 3-5 слов
  • Текст должен быть контрастным по отношению к фону
  • Цветовую гамму выбирают с учетом времени года
  • Рекламное сообщение следует максимально упростить
  • Разумеется, изготовление наружной рекламы не может осуществляться по однотипному шаблону. Каждый маркетолог стремится внедрять собственные креативные решения. Тем не менее, существуют требования дизайна, нарушать которые крайне не рекомендуется.

    Правило «трех секунд»

    Среднестатистический пешеход или автолюбитель тратит не более трех секунд на ознакомление с рекламной конструкцией. Билборды редко попадают в зону прямой видимости, чаще всего люди замечают их боковым зрением. Поэтому если конструкция не способна привлечь внимание потенциального покупателя за три секунды, то ее можно считать бесполезной.

    Каким образом побудить водителя или пешехода ознакомиться с рекламной конструкцией? Прежде всего, потребуется избавиться от сложной графики и глубокомысленного текста. Человек не будет тратить время на изучение подобного объекта. Кроме того, носитель наружной рекламы должен быть ярким и содержательным.

    При выборе расцветки билборда необходимо учитывать специфику окружающей местности. К примеру, плакат, оформленный в оранжево-красных тонах, может потеряться на фоне осенних деревьев с пожелтевшими и багряными листьями. Зато снежной зимой такой рекламный носитель будет выглядеть ярким пятном. Он наверняка привлечет внимание потенциальных клиентов.

    Дистанция и окружение

    Большинство носителей outdoor-рекламы просматриваются со значительного расстояния. Вполне естественно, что на удалении в несколько десятков метров человек способен воспринять только контрастные цвета и крупный шрифт. Поэтому мелкие надписи и едва различимые цветовые нюансы явно будут неуместными. Чтобы рекламное сообщение не осталось незамеченным, оно должно быть читаемым.

    Окружение является не менее важным критерием, который следует принимать во внимание. Восприятие рекламного носителя во многом зависит от уровня освещения и наличия поблизости деревьев, домов и прочих объектов, различных по форме, цвету и габаритам.

    Задача дизайнеров и маркетологов заключается в том, чтобы билборд выделялся из окружающего пространства. Чтобы добиться желаемого результата, некоторые специалисты делают фотографии местности, а затем выполняют фотомонтаж макета. Это позволяет оценить визуальные характеристики рекламной конструкции и внести определенные изменения в случае необходимости.

    www.hemulart.ru

    Требования к оформлению рекламных материалов

    Требования к оформлению рекламных материалов

    1. Общие требования к графическим и текстовым рекламным материалам

    Текст рекламных материалов должен представлять собой грамотные связные предложения/словосочетания. Знаки препинания должны быть расставлены в соответствии с правилами пунктуации русского языка. В тексте не должно быть орфографических ошибок. Правила русской орфографии и пунктуации изложены здесь — http://gramota.ru/spravka/rules/.

    Информация в рекламном материале должна быть актуальной.

    2ГИС не размещает медийную рекламу проектов неконечных поставщиков услуг, которые аналогичны или схожи с сервисами 2gis.ru, flamp.ru. Это ограничение не распространяется на текстовую рекламу.

    Этика рекламного материала

    Запрещено использование оскорбительной и ненормативной лексики, жаргона, а также лексики, связанной с трагическими событиями.

    В рекламных материалах не рекомендуется размещать какую-либо контактную информацию (телефоны, адреса, сайт, номера ICQ, контактные данные для Skype). Всю контактную информацию потребитель может посмотреть в карточке организации.

    Не рекомендуется включение в рекламный материал какой-либо контактной информации при размещении:

  • с использованием сервисов API 2ГИС, на отдельных интернет-площадках, веб-приложениях, в мобильной версии. Исключение: данное правило не работает для позиции «Выгодные покупки с 2ГИС»;
  • в версии для ПК. Исключение: данное правило не работает для позиций «Модуль на старте», «Модуль на финише», «Выгодные покупки с 2ГИС», «Реклама в печати».
    • телефон — один номер телефона можно указать в рекламных материалах служб такси, справочных служб, служб экстренного вызова и других компаний, которые работают исключительно по телефонным заказам (рубрики «Службы экстренного вызова», «Справочно-информационные услуги», «Заказ легковых такси», «Питьевая вода» и др.); можно указать несколько номеров телефонов у служб такси, если кроме основных стационарных номеров телефонов указаны спецномера сотовых операторов (например, Мегафон — 0271, Билайн — 0585, МТС — 0807). При этом рекомендуется размещать номер единой справочной или самый запоминающийся, самый «легкий» номер;
    • адрес сайта можно указывать в рекламе информационных сайтов, интернет-порталов, интернет-магазинов (рубрики «Городские информационные сайты» и др.);
    • можно указывать адрес/несколько адресов строящихся объектов в рубрике «Новостройки»; в рубриках «Аренда помещений», «Гостиницы», «Квартирные бюро» контактная информация допускается, если в карточке рекламодателя в бесплатной справочной информации нет указания на эти адреса.

    На позициях «Старт в онлайн-версии», «Смарт-баннер», «Медийно-контекстный баннер» может быть указана контактная информация рекламодателя (один телефон, один адрес, один сайт, один номер ICQ, один логин для Skype и пр.).

    Содержание графических рекламных материалов

    На одной рекламной позиции для графических рекламных материалов может быть размещен только один рекламный материал одной организации.

    Информация, обязательная для размещения в рекламном материале согласно действующему законодательству, должна располагаться строго горизонтально.

    Содержание текстовых рекламных материалов

    Заглавные буквы, разрядка в текстовых рекламных материалах

    В текстовых рекламных материалах необходимо грамматически правильно использовать заглавные буквы в написании имен собственных и названий, начинать заголовок рекламного материала с заглавной буквы. Не допускается начинать с заглавной буквы каждое слово в предложении.

    Запрещено использовать слова, написанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock). Текст, набранный заглавными буквами, замедляет скорость чтения. Исключением являются случаи, когда слово является аббревиатурой либо обозначает название организации/товара/товарного знака и право его написания полностью/частично заглавными буквами может быть подтверждено документально. Все буквенные аббревиатуры набирают без точек и без разбивки между буквами (ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ).

    Запрещено использование слов, написанных р а з р я д к о й.

    Тавтология, повторения в текстовых рекламных материалах

    Не допускается повтор одного и того же слова несколько раз подряд (например, распродажа, распродажа, распродажа).

    В тексте рекламного материала недопустимо использование сокращений, кроме общепринятых (например, ул., р-н, руб., б/у, ТЦ).

    Знаки препинания, другие знаки и спецсимволы в текстовых рекламных материалах

    Не допускается использование необоснованного многоточия или дублирования знаков препинания в тексте (Скидки. Скидки. ), зачеркивания , смайлов, использование знаков ™, ©, ® и других спецсимволов. Специальные символы могут использоваться в случае, если они являются частью названия организации/товара/товарного знака (например, гостиница «***» учебный центр «5+»). Разрешено использование спецсимволов действующих отраслевых стандартов (например, работаем 24/7, гостиница 5*).

    В рекламном тексте восклицательный знак можно использовать 3 раза только в позиции «Комментарий к фирме», в остальных позициях — 1 раз.
    Необходимо заключать в кавычки наименования организаций (за исключением названий, написанных латиницей).

    Шрифты, выделение слов в текстовых рекламных материалах

    Шрифт основного текста рекламного материала не должен иметь начертаний (прямой нежирный шрифт). Это наиболее читабельный формат для потребителей. Запрещено использовать в качестве шрифта основного текста полужирное начертание.

    В рекламном материале возможно выделение слов. Выделять слова нужно так, чтобы не отвлекать потребителя. Существует несколько форм выделения: курсивное начертание, полужирное начертание.

    Полужирное начертание разрешено использовать только для выделения заголовков и ключевых слов/фраз, на которых заказчик хочет сделать акцент.
    Курсивное начертание допускается для передачи цитирования или при ссылке на определенный документ, статью и прочее, а также в тексте сноски после фрагмента основного текста. В остальных случаях курсивное начертание текста запрещено.

    Запрещено выделять текст с помощью подчеркивания, которое прочно ассоциируется со ссылкой.

    Рекламная ссылка, кнопка-действие

    При заполнении рекламной ссылки нужно учитывать, что позиции «Рекламная ссылка», «Кнопка-действие» состоят из двух частей – алиаса рекламной ссылки и рекламной ссылки. Необходимо заполнять оба поля. В алиасе может быть только текст, который должен соответствовать рекламной ссылке. Не рекомендуется делать ссылку на главную страницу сайта.

    2. Технические требования к оформлению материалов для размещения в 2ГИС

    law.2gis.ru

    Правила оформления наружной рекламы

    Фото: StockSnap/pixabay.com/CC0 0.1

    В любом крупном городе много наружной рекламы. Жители мегаполисов наблюдают на улицах билборды, световые короба, лайтбоксы, видеоэкраны, рекламные щиты и т.д. Сегодня во многие сферы жизни внедряются новые технологии, то же самое касается и наружной рекламы.

    Заказать изготовление рекламных конструкций можно на сайте http://www.dvigtorg.ru/obemnye-bukvy/.

    Однако, прежде чем заказать какую-либо рекламную конструкцию, нужно чётко представлять, что конкретно вы хотите на ней разместить — яркую картинку или запоминающийся слоган, а может, и то и другое?

    Нужно подойти к выбору рекламного макета со всей ответственностью, ведь от него зависит, будет ли реклама иметь ожидаемый эффект.

    Прежде чем приступать к изготовлению макета, учтите несколько правил.

    1. Информация на рекламной конструкции должна быть максимально лаконичной, чтобы человек мог запомнить её за полсекунды. Длительность контакта человека с рекламной поверхностью обычно составляет 3–5 секунд.

    2. Главное текстовое сообщение билборда и баннера должно быть коротким. Нежелательно использовать длинные, повествовательные или призывающие к действию слоганы. Это будет только отвлекать и путать людей.

    3. Макет рекламного щита должен содержать не более одного-двух изображений.

    4. Идея, подаваемая на вашем рекламном щите, должна быть понятна с первого взгляда.

    5. Адресный блок должен быть минимальным. Используйте не более двух видов контактной информации, например, телефон и сайт. Перегруженность контактной информацией может отбить у человека желание обращаться в данную компанию.

    6. Постарайтесь соблюсти контрастность изображений и букв. Размер шрифта должен быть достаточно крупным.

    7. Проверяйте качество разработанного макета на распечатке. Так вы сможете лучше увидеть ошибки и недостатки вашей работы.

    8. При выборе цветовой гаммы принимайте в расчёт время года.

    9. Разместите готовый макет в специальной программе на фоне улицы, где вы собираетесь поставить рекламу, и посмотрите, насколько адекватно она будет смотреться.

    Однако изготовить рекламный макет ещё недостаточно, необходимо его ещё и разместить.

    Сегодня в Москве разработана специальная схема размещения рекламных конструкций. Просто так взять и установить щит с надписями теперь нельзя. Городские рекламные площади теперь разыгрываются через аукцион.

    www.epochtimes.ru

    Составление рекламных текстов: особенности и правила

    Рассмотрим правила составления рекламных текстов, или, как их иногда называют, рекламных сообщений. Концепция рекламных обращений определяет интонацию и систему аргументов, с которой вы будете обращаться к потребителю, они станут той верхушкой айсберга, которую увидит ваш будущий покупатель. Поэтому все, что вы можете сказать положительного в пользу своего товара, должно быть сказано в этом обращении.

    Чем больше полезного для себя узнает потребитель из вашего обращения к нему, тем больше шансов, что именно ваш товар привлечет наибольший спрос. Некоторые сравнивают поведение рекламодателя с поведением адвоката на судебном процессе, где покупатели являются судом присяжных. И вам необходимо рассказать им все, что только возможно, для достижения своей цели. А цель у предпринимателя и рекламодателя одна — продажа! Все слова, что вы готовы сказать, должны быть подчинены этой цели. Но чтобы добиться ее в полном объеме, необходимо хорошо знать продаваемый товар и потенциальных клиентов.

    Особенности рекламного текста

    В вашем товаре необходимо определить ключевые свойства, которые могли бы выделить его среди ему подобных. Помните? «Наше шоу самое музыкальное из развлекательных и самое развлекательное из музыкальных!» Это вовсе не означает, что кто-то определяет музыкальность и развлекательность передач особым прибором, а потом выдает статистику всем желающим, но тем не менее интересный ход был найден, и тут же его обыграли и пустили в оборот.

    Этот пример скорее шутливый, но в серьезном мире действуют те же правила: Volkswagen и Volvo годами утверждают, что их автомобили являются стандартами качества и безопасности, Toyota рекламирует надежность и легкость в управлении, а компания Ferrari твердит про гигантские скорости, которые способны развить ее автомобили. Итак, ключевое свойство товара — основа вашего обращения к потребителю. Такое свойство должно быть найдено еще в процессе разработки концепции и тематики рекламы.

    Хорошо, если ключевое качество не одно, тогда рекламная кампания имеет прекрасные шансы действительно вызвать в умах потребителей мнение о вашем товаре как о выделяющемся среди себе подобных. Но помните, что ключевое качество должно обещать покупателю именно то, что он хочет получить, иначе он никогда даже не заинтересуется вашим товаром. В основе любого рекламного обращения должно лежать движение к удовлетворению желаний потребителя. К тому же ваши повсеместные заявления словами и действием о том, что вы стремитесь угождать клиенту, будут работать на пользу репутации фирмы, что тоже благоприятно отразится на сбыте ваших товаров.

    Успех рекламного обращения впрямую зависит от предварительного анализа.

    Чтобы с уверенностью заявить, что вы компетентно представляете продаваемый товар, вы должны знать все о нем в подробностях, а не в общем. Получить эту информацию можно, читая соответствующую литературу и сравнивая свою продукцию с аналогичной, представленной на рынке, следя непосредственно за самим производством товара.

    Для человека нет ничего более убедительного в рекламе, чем сравнение. Если доступно объяснить на примерах и сравнениях преимущества вашего товара перед другими, то рекламная кампания достигнет своей цели — потребитель увидит своими глазами преимущества вашего товара, убедится в этом и теперь будет убеждать своих друзей и родственников в пользу этого выбора. К этой же категории относятся рекламные обещания типа «до и после». Если показать стоящие рядом ботинки из кожи, из которых один обработан выпускаемым вами кремом, а другой нет (при условии, что разница уловима), то это будет убеждать лучше слов.

    Чтобы наиболее эффективно описать рекламируемую продукцию, ответьте на следующие вопросы:

    1. Чем этот товар полезен для людей?
    2. Из чего он сделан?
    3. Есть ли у него преимущества перед другими такими же товарами?
    4. Какова его цена?
    5. Нужно ли ему какое-то обслуживание?
    6. На такие же вопросы стоит ответить и по отношению к конкурирующим товарам, и самый важный вопрос при таком сопоставлении: в чем основная разница между ними? На эти вопросы должна давать честные ответы покупателю ваша реклама.

      Рекламные сообщения могут быть адресованы или целой группе людей, или же индивиду. Чем точнее вы знаете своего читателя, тем точнее должно быть подобрано воззвание. Ответьте для себя на следующие вопросы, когда вы будете писать рекламное послания для группы людей:

    7. Какие у них общие цели, занятия?
    8. Что их объединяет?

    Иными словами, необходимо получить четкий ответ на вопрос: «Кто является нашим потребителем?», т. е. определить целевую аудиторию. Важно знать, какую приблизительно сумму денег смогут заплатить потребители за удовлетворение своей потребности в товаре, через какой срок они снова будут готовы к покупке, как потребители относятся к товару и его производителю, что влияет на их выбор, какова емкость и способность рынка к расширению.

    Правила рекламного текста

    Следующие правила помогут вам при составлении рекламных текстов.

    1. Сказать, что товар великолепен, недостаточно; надо сказать, почему он великолепен. Однако если вам нечего сказать, ограничьтесь просто броской иллюстрацией и оригинальным заголовком с обещанием, а вместо текста оставьте ваш адрес.

    2. Читатели должны визуально представить то, о чем вы пишете. Если они представят, как пользуются этим продуктом, то вы правильно написали свое сообщение.

    3. Чтобы заставить получателя рекламного письма отложить все, чем он занимался, в сторону и прочитать ваше послание, можно начать письмо интересной, короткой историей, пословицей, цитатой или анекдотом, комментарием, вопросом.

    И все же наиболее распространенное, «классическое» начало — это описание продукта. И первое предложение должно содержать такой смысл: если покупатель приобретет ваш товар, то он от этого только выиграет. Следующее предложение логично вытекает из предыдущего. Если читатель не увидит взаимосвязи между начальными и последующими предложениями, то он может подумать, что его обманули, и не будет читать все послание. В этом смысле следующий пример нельзя признать удачным:

    Вы хотите стать миллионером? Мы бы сами хотели ими стать. Но мы знаем, как можно почувствовать себя миллионером. Вы пробовали наше последнее изобретение — крем для бритья с ментолом?

    Да, первое предложение короткое и интересное, в виде вопроса. Но оно предполагает, что в письме пойдет речь о том, как можно заработать миллион, чему не соответствует последующее содержание.

    4. Акцентируйте внимание на самом важном пункте своего рекламного сообщения. Прежде всего следует выделить, как уже говорилось, пункт, где описывается разница между вашим и другими товарами. Этот пункт располагается уже в самом начале письма, и вы должны его усиливать на протяжении написания всего текста.

    Такие факторы, как приемлемая цена, быстрая поставка или же великолепный сервис, могут быть использованы в качестве отличительных черт вашего товара.

    5. Не многие купят товар только потому, что они выручат этим кого-то. Как, например, покупатели отреагируют на следующее письмо:

    После нескольких лет затраченных усилий и денег мы наконец-то создали электронный словарь.

    Это сообщение не вызывает практически никакого желания купить товар. Но если его переделать и сконцентрировать внимание покупателя не на проблемах производителя, а на проблемах потребителя, да еще и грамотно написать, то получится так:

    Ваши мучения закончились. Время бежит, и вашей грамотности пора улучшаться! Теперь вы можете использовать РАЙТ-СПЭЛ (электронный словарь).

    6. Абзацы рекламного послания должны быть короткими.

    7. Напоминаем еще раз, что, выбирая иллюстрацию (фотографию или рисунок), учтите, что она должна соответствовать вашей рекламной стратегии, передавать в совокупности с текстом и заголовком основную идею, которую вы пытаетесь донести.

    В качестве привлекающего момента для женщин, например, всегда хорошо поместить фотографию с изображением детей или модных платьев, цветов или духов, манекенщиц. На мужчину должны подействовать фотографии новых автомобилей, спортивных баталий, оружия и, разумеется, красивых женщин. Независимо от характера целевой аудитории всегда удачно смотрятся забавные сценки из жизни животных. Юмор также способен привлечь внимание читателя. В любом случае картинка увеличивает эффект от рекламного текста примерно в 2 раза.

    8. Лесть, неподтвержденные заявления, преувеличения создают впечатление недостоверности. Всего лишь одно предложение может уничтожить доверие ко всему посланию. Пример:

    Это самые лучшие пластиковые трубы на сегодняшний день. Они являются последним достижением химической промышленности.

    Чтобы говорить о том, какие трубы самые лучшие, нужно исследовать все трубы, представленные на рынке на сегодняшний день. Но мы не уверены, сделал ли это человек, который так безапелляционно рассуждает о трубах в вышеупомянутом примере. И конечно же мы подозреваем, что этот человек не знает всего о последних изобретениях в этой сфере.

    9. Указывая цену товара, покажите на цифрах, сколько денег покупатели сэкономят, если купят вашу продукцию.

    10. Шансы привлечь внимание увеличиваются, если написать о действиях, которые необходимо совершить, чтобы получить заказанную продукцию. А если читателю предоставить незаполненный чек или заказной бланк, то эти действия принесут большую пользу. И по психологическим, и по логическим причинам читателей побуждает к действию напоминание о награде за принятие решения. Действия, которые необходимо совершить покупателю, должны быть легкими.

    Мы ждем от покупателя быстрого реагирования на наше письмо. Чем больше он взвешивает наше предложение, тем меньше у нас шансов заключить с ним сделку. Приведем самые распространенные примеры, которые стимулируют быстрое реагирование:

    Покупайте, пока цены не повышены! Покупайте, пока предоставляется скидка! Покупайте, до Рождества осталось мало времени!

    Автор рекламного послания должен быть уверенным в себе. Вместо того чтобы писать «если вы захотите спасти свое время, то. », вы должны написать «чтобы спасти свое время» , поскольку в первом случае подтекст такой: сомневаюсь, захотите ли вы это сделать. А если такие сомнения есть в голове у производителя или менеджера по продажам, то они обязательно передадутся читателю.

    Конверт и бумага, на которой пишется письмо, должны быть из одной серии. Такие уловки, как пометки «Срочно», «Лично», если это не соответствует действительности, неприемлемы.

    11. Заголовок призван, как и картинка, привлечь внимание читателя к тексту рекламного объявления. Поэтому первое требование к заголовку — легкость прочтения и понимания. Заголовок должен быть прост и ясен. Но этого мало. Он должен заинтересовать потенциального клиента, предложить ему что-то, что он хотел получить, или намекнуть, что легкий способ получения чего-нибудь нужного покупателю описан в тексте далее.

    На заголовок приходится более 75% внимания, а это означает, что 8 из 10 читателей вашего рекламного текста не станут интересоваться содержанием всего сообщения, ограничась только заголовком.

    12. Если вам удалось привлечь читателя «приманкой», заключенной в заголовке, то текст должен сыграть роль «крючка», проглотив который читатель станет вашим клиентом. Картина о товаре становится более живой, когда получатель письма сам является героем этого рассказа.

    Этот эффект основан на игровой природе рекламы. Феномен игры представляет интерес для многих гуманитарных и естественных наук, поскольку во многих сферах человеческой деятельности игра является важной составляющей (любой процесс обучения, творчество, ритуал ухаживания, многие супружеские ссоры и т. д.). Реклама, по-видимому, также является одной из областей деятельности, имеющих игровую основу. Й. Хейзинга выделяет ряд признаков игры, которые отражены в следующих цитатах.

    «Игра «представляет» борьбу за что-то, либо является состязанием в том, кто лучше других что-то представит. Игра может быть названа свободной деятельностью, которая осознается как «невзаправду» и вне повседневной жизни выполняемое занятие, однако она может целиком овладеть играющим, не преследовать при этом никакого прямого материального интереса, не искать пользы, а быть свободной деятельностью, которая совершается внутри намеренно ограниченного пространства и времени, протекает упорядочно, по определенным правилам и вызывает к жизни общественные группы, предпочитающие окружать себя тайной, либо подчеркивающие свое отличие от прочего мира всевозможной маскировкой». Й. Хейзинг также отмечает, что в ходе игры формируется особое отношение людей к игровым событиям — полувера.

    Игровые приемы при составлении рекламных текстов

    Многие игровые приемы также экономят языковые средства для выражения смысла, который при сохранении норм языка и правил речевого общения получил бы более развернутое воплощение в тексте. Так, графические искажения создают возможность «двойственного» прочтения фразы и тем самым узнавания в ее составе двух разных, но связанных смыслов («Ну, замороЗИЛ!»).

    Перечислим игровые техники в рекламных текстах.

    A. Графические и фонетические искажения.

    Б. Преднамеренные орфографические ошибки.

    Орфографическая ошибка как игровой прием имеет в рекламе две основные функции.

    а) Нередко она позволяет ввести дополнительные коннотации. «Береги жубы с дештва!» (Реклама стоматологической клиники.)

    б) Другая функция орфографической ошибки состоит в том, чтобы сделать рекламную фразу (как правило, слоган) более гармоничной в фонетическом или графическом отношении (создать внутрифразовые повторы).

    «Knorr — вкусен и скорр!» (Реклама бульонных кубиков.)

    B. Игровая морфология: неологизмы.

    «The fill is the thrill» — «Наполнитель — вот что волнует» (Реклама конфет Fazerfills с ликером. Слово fill — это усеченное filling.)

    Г. Игровые приемы семантической сочетаемости (приемы создания парадокса).

    Нередко в русской рекламе игровому переосмыслению подвергаются правила семантической сочетаемости лексем и фраз, при нарушении которых нередко создается эффект парадокса (сочетание несочетаемого). В его основе могут лежать метафорические, метонимические преобразования семантики слов, модели синекдохи и другие виды тропов. Для создания игрового эффекта важно, чтобы в рекламном тексте не использовалось уже закрепленное в языке переносное значение слов. Переносное значение должно быть создано заново, тогда фраза будет восприниматься как нестандартная, игровая. Можно выделить несколько семантических типов в этой группе игровых приемов.

    1. Приписывание объекту нехарактерных для него свойств и действий. Это самый распространенный тип парадокса, созданного языковыми средствами, который используется при составлении рекламных текстов. Можно выделить следующие цели (или «тенденции» — во фрейдистском понимании), которым служит здесь языковая игра.

    • Повышение ранга одушевленности объекта.

    К этому типу относятся примеры, в которых неодушевленные объекты приобретают характеристики одушевленных или животным приписаны свойства и действия, характерные только для человека («олицетворение»).

    «Амата. Самый добрый домашний компьютер» .

    • Понижение ранга одушевленности объекта.

    «И все-таки я что-то забыла!» (Twix. Фразу произносит женщина; слово «что-то» относится к ее мужу.)

    • Расширение сферы контроля адресата.

    «Закажите погоду в «Оптимекс»» (Реклама кондиционеров.)

    • Расширение сферы ощущений адресата.

    «Почувствуйте Испанию кожей!» (Реклама туристической фирмы.)

    • Создание впечатления нестандартного товара.

    «У нас бутылки моют острым паром!» (Реклама пива Schlitz.)

    2. Манипуляции с оценочными шкалами.

    • Создание новых оценочных шкал (градуирование неградуируемых понятий). *

    «More tomato for you money!» (Дословно — «Больше «томатности» за ваши деньги!»)

    • Создание нового полюса шкалы.

    Основной прием, который используется для создания нового полюса шкалы, — это парадоксальная гипербола.

    «Вы все еще пользуетесь доисторической копировальной техникой?»

    • Перестройка полюса шкалы.

    «Не просто чисто — безупречно чисто!»(Реклама стирального порошка Ariel.)

    3. Игра на многозначности слова, или созвучности двух слов (словосочетаний), или их смысловом сходстве (каламбур). Выделяются три основных семантических типа каламбура.

    • Каламбур «соседи». Этот тип каламбура редко дает приращение смысла, чаще он основан на простом суммировании созвучных или сходных по смыслу слов.

    «В хорошем чае души не чаем» .

    • Каламбур «маска» предполагает «резкое столкновение смысла обыгрываемых» слов или фраз, при котором первоначальное понимание резко сменяется другим. Он может строиться на эффекте обманутого ожидания, когда обычное явление «демаскируется» как ошибка или абсурд, или на эффекте комического шока, когда необычное или абсурдное становится обычным, понятным.

    «`Хопер-инвест` — отличная компания. От других».

    • Каламбур «семья» характеризуется тем, что обыгрываемые смыслы (как и в типе «маска») резко сталкиваются, но нет победителя, ни один из смыслов не отменяет другого.

    «Поднимаем все: даже настроение» (Реклама автопогрузчиков.) Рекламные цели каламбура.

    С помощью каламбура косвенным путем устанавливается причинно-следственная связь, важная для рекламиста.

    «Взошла «Путеводная звезда» — упали цены» (Реклама фирмы «Путеводная звезда», продающей компьютеры.)

    С помощью каламбура обнаруживается «скрытый» смысл названия товара (ложная этимология).

    4. Стилистический диссонанс.

    Игровые приемы создания стилистического диссонанса (или стилевого контраста) — это использование языковых средств, нехарактерных или даже конвенционально недопустимых в данной коммуникативной ситуации. Перечислим приемы стилевого контраста при составлении рекламных текстов.

    • Диссонанс реальной и ожидаемой объективной модальности.

    В следующем примере текст строится так, что возможные покупка, сделка, выигрыш представляются как свершившийся факт. «Каждую субботу вы смотрите «Что? Где? Когда?»»

    • Диссонанс реальной и ожидаемой коммуникативной роли говорящего.

    Особенность этой рекламы состоит в том, что слоганы построены как реплики потенциальных потребителей, поэтому они воспринимаются поданными от лица адресата или его близких.

    «Ведь я этого достойна!» (Реклама косметики VOreal.)

    • Диссонанс реальной и ожидаемой коммуникативной функции высказывания.

    «Не пробуй, а то понравится» (Реклама чая Madison.)

    Жанровый диссонанс (глобальный или локальный).

    «Гермес-финанс. Только хорошие новости» . (Маскировка рекламы под жанр новостных программ).

    Подготовлено по материалам книги: Е.Н. Зарецкая. Деловое общение. — М. 2002

    psyfactor.org

    Это интересно:

    • Транспортный налог архангельск ставки Транспортный налог архангельск ставки Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту […]
    • Пособие для учителя азбука берегоши Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Алена Антонова Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Азбука Берегоши Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, […]
    • Закон о нравственном воспитании Нравственное и патриотическое воспитание может стать элементом образовательного процесса Разработаны меры по обеспечению патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Сергеем […]
    • Ходатайство об уточнении размера исковых требований Уточнение исковых требований После принятия судом иска и даже в процессу судебного разбирательства истец имеет право заявить уточнение исковых требований. В порядке уточнений можно указать новые обстоятельства или дополнить старые, увеличить или уменьшить сумму иска, […]
    • Каков возраст выхода на пенсию Какой сейчас пенсионный возраст в России для мужчин и женщин? Будет ли его повышение с 2017-2019 года до 63/65 лет? Самые последние новости из Госдумы ​ не планируется.​ для госслужащих -​ страховой стаж с​необходимо отрегулировать возможность переквалификации​сокращение […]
    • Что полагается за третьего ребенка матери одиночке Мать-одиночка: льготы и пособия в 2018 году Понятие «одинокая мама» отличается в трудовом и социальном праве. В большинстве случаев под определением «мать-одиночка» понимается женщина, у которой в документах ребенка не указан отец (или указан с ее слов). Дополнительные […]
    • Закон рф о борьбе с терроризмом 2018 Основные законы по противодействию терроризму. Досье В 1998 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон "О борьбе с терроризмом", который впервые в истории России установил правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, вопросы координации и порядок […]
    • Опека в ульяновске засвияжский район Опека в ульяновске засвияжский район 16 мая 2018 г. в ДОУ прошли мероприятия областного агитпоезда «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью». 8 Мая в ДОУ состоялась военно - патриотическая игра "Зарничка" Поздравляем победителей в городском фестивале детско […]