Нормативная база для экологической экспертизы

| | 0 Comment

Законодательная, нормативно — методическая и организационно-распорядительная документальная база экологической экспертизы.

Основным законодательным документом, который инициировал проведение экологической экспертизы, является Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году. В статье 42 записано – «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». Здесь заложено, не только право знать о намечаемой хозяйственной деятельности, способной ухудшить состояние окружающей среды, но и требовать возмещения за ущерб.

В развитии этой статьи в 1995 году был принят Федеральный закон «Об экологической экспертизе», в котором записано, что направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации, на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности. Этот закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, и предусматривает в этой части реализацию конституционного права субъектов Российской Федерации на совместное с Российской Федерацией ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Таким образом, получило законодательную основу участие общества в принятии решений, связанных с проведением экологической политики.

В структуре этого закона, кроме обычных глав, связанных с общими положениями[10], прописаны статьи, помогающие реализовывать права граждан, записанных в Конституции.[11]

Учитывая важность экологической экспертизы, как инструмента реализации конституционных прав граждан России, ряд ведомств в законах о своей деятельности также зафиксировали место экологической экспертизы в своей деятельности. Так, например, в Федеральном Законе «О мелиорации земель», принятом Государственной Думой 8 декабря 1995 года записана статья 23 «Государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений». В ней говорится: «Государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений на предмет соответствия предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление сельским хозяйством». И далее: «Государственная экологическая экспертиза в области мелиорации земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды и об экологической экспертизе».

Естественно, что такой сложный процесс, как проведение экспертизы должен быть регламентирован и процедурно, т.е. должны быть прописаны все минимально необходимые действия. Для этого были разработаны такие нормативно-методические документы, как «Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»[12] и ряд других.

В соответствии с законом «Об экологической экспертизе» в Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Кроме того, в Законе рассматриваются такие вопросы как права и обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе (ст. 26-27), финансирование экологической экспертизы (ст. 28-29), ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе (ст. 30-34), разрешение споров в области экологической экспертизы (ст. 35) и ряд других.

В настоящее время закон об «Экологической экспертизе» совершенствуется в таком направлении как расширения полномочий местных органов власти. Конституция РФ (статья 72) относит вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Считается, что государственная экологическая экспертиза, осуществляемая в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, также должна относиться к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.

ecology-education.ru

Законодательная база экологической экспертизы

Экологическая экспертиза – установление соответствия намечаемой и иной деятельности экотребованиям определение допустимости реализации объекта экоэкспертизы в целях предупреждения возможного неблагоприятного воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними эконом-х, соц-х и иных последствий реализации объектов экологической экспертизы.

Законодательная и нормативная базы.

1) Законодательная: осуществляется на 3 уровнях:

А) конституция РФ: человек имеет право на хорошее качество окр. среды, и его обязанности охранять и заботиться о ней.

Б) Законодательство РФ в области охраны окр. среды

В) Законодательство субъектов РФ (имеют право принимать законы, не противоречащие федеральному законодательству).

Основной закон: Закон об охране окружающей среды 1991 г. – это 1 закон, который регламентирует взаимоотношения человека и природы. В нём

90 статей, компетенция президента, субъектов, органов исполнительной власти, спец. уполномоченных органов в области охраны окр. среды, граждан и общественных объединений. Содержит ряд законодательных актов более узкого направления:

— закон об экологической экспертизе

— закон об особо охраняемых территориях

— закон об охране животного мира

— закон об охране растительного мира

— закон об отходах производства и потребления

— водный кодекс РФ

— лесной кодекс РФ

+ в нашей области действуют:

— обл. закон об особо охраняемых территориях

— обл. закон об охране животного мира

— обл. закон об отходах производства и потребления

— обл. закон о мониторинге

Законодательство объектов РФ имеет право уточнять и ужесточать федеральные нормы, но побеждает норма федеральная.

2) Нормативная: нормативный документ – документ, устанавливающий правил, общие принципы или характеристики, касающиеся определённых видов деятельности или их результатов и доступны широкому кругу потребителей.

Осуществляется на 3 уровнях:

А) Гос. Фед. документы:

— СНиП (строительные нормы и правила)

— Система ГОСТов (гос. стандартов)

— СП (свод правил) – нормативный документ, рекомендующий техническое решение или процедуры инженерных изысканий для строительства, проектировки, строительно-монтажных работ и изготовлению строительных изделий и эксплуатации строительной продукции, определяющих способы достижения её соответствия обязательным требованиям строительных норм, правил и стандартов.

— РДС (руководящие документы системы) – детализируется то, что написано в СП.

Б) субъекты федерации:

— ТСН – территориальные строительные нормы

— Стандарты общественных объединений

— Нормативные документы надзорных органов (пр. СанПиН – санитарные нормы и привила)

В) производственно-отраслевые документы субъектов хозяйственной деятельности:

Все нормативные документы контролирующих организаций имеют право применяться на территории России, когда они зарегистрированы в МинЮсте.

Объекты и этапы экологической экспертизы:

Объекты имеются на 2 уровнях:

4) Федеральный уровень: объекты, действие которых затрагивает 2 и более субъектов федерации (нефтезаводы, строительство АЭС, крупные водохранилища и т.д.) + объекты федеративного подчинения (закрытые города – предприятия топливно-ядерного цикла) + объекты, иностранная инвестиция в которые >500 тыс. $.

5) Уровень субъектов федерации: проекты нормативно-правовых актов субъектов федерации, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окр. среду, схемы размещения производительных сил, комплексные схемы охраны окр. среды, все виды гидростроительной документации, проекты рекультивации земель, нарушаемых в результате хозяйственной деятельности.

Основной вид документации: технико-экономическое обоснование и проекты строительства, реконструкции, расширения и ликвидации в независимости от форм собственности и их стоимости.

Гос. Экол. Экспертиза выступает в форме предупредительного контроля. Основная политика – НЕ ДОПУСТИТЬ строительства объектов, которые плохо воздействуют на окр. среду.

1) Разработка декларации о намерениях – содержит первые сведения о воздействии на окр. среду. Этот документ не подлежит никаким видам экспертиз. Он идёт в органы исполнительной власти для получения разрешения на этот вид деятельности.

2) Обоснование инвестиций – привлекается проектировщик, который всё разрабатывает и впервые появляется раздел охраны окр. среды в форме оценки воздействия на окр. среду. Определяются цели проектирования, назначение и мощность объекта строительства, номенклатура выполняемой продукции, место размещения объекта, источники и объём финансирования, социальные показатели и сроки реализации. Обоснование инвестиций идёт в органы надзора и контроля для получения, заключения и условий для дальнейшего проектирования. На обосновании заключения гос. органов принимается дальнейшее решение проекта. Обоснование инвестиций – служит основанием для принятия решений о хоз. необходимости, технической возможности, эконом. и соц. целесообразности инвестирования в строительство и для получения акта выбора земельного участка для размещения строительства. Это важнейший этап (принципиальная возможность или невозможность размещения данного производства в данных условиях).

Обоснование инвестиций может использоваться инвестором для:

-проведения соц. исследований, опросов, общественных мнений и референдумов о возможности сооружения объекта

для разработки бизнес-плана, обеспечивающего подтверждение инвестирования объекта

для переговоров заказчика с гос. и местными органами исполнительной власти для получения субсидий, налоговых и др. льгот.

3) На выбранной площадке выполняются различные типы изысканий:

4) ТЭО (технико-экономическое обоснование) – основной этап гос. экол. экспертизы, принимается решение о строительстве объекта.

Основные документы ТЭО:

● Общая пояснительная записка

● Генеральный план и транспорт

● Управление производством и предприятием

● Инженерное оборудование и сети

i. Охрана окр. среды

5) Рабочий проект – рабочий документ и чертежи, по которым будут строить.

Акт выбора участника (площадки):

Учитываются все природоохранные ограничения по размещению объекта, они связаны с определёнными средами:

Санитарно-защитные зоны (не должны попадать селетебные территории).

Поверхностные и подземные воды: определяются прибрежная полоса и водоохранная зона (у каждой реки) и зоны санитарной охраны для подземных вод.

Зоны санитарной охраны 1,2,3 поясов (кирпичный домик над скважиной, обнесённый железной проволокой).

Ограничения, связанные с использованием геологической среды — промышленные объекты запрещено размещать на территории, на которой разведаны и утверждены данные полезные ископаемые.

Связь с особо охраняемыми территориями (на всех типах)

Запрет размещения промышленных объектов, кроме исключительных случаев в лесах 1 группы.

Общественная экол. экспертиза

Она осуществляется внештатными экспертами, которые получают плату за свой труд. Это может быть общественная организация, устав которой зарегистрирован в установленном порядке. Оплата за проведение идет за счет организации, экофондов, спонсоров. Подаётся заявка в местную администрацию, и выдаётся разрешение об её проведении или нет. Выводы общественной экол. экспертизы носят рекомендательный характер и могут учитываться органами администрации.

Принципы проведения экол. экспертизы:

1) Презумпция потенциальной экол. опасности любой намечаемой хоз. и иной деятельности. Здесь предоставляется система док-ва: проектная документация и документальные обоснования.

2) Обязательность проведения гос. экол. экспертизы до принятия решения о реализации объекта.

3) Принцип комплексности оценки воздействия на окруж. прир. среду хоз. и др. деятельности.

4) Достоверность и полнота информации, предоставляемой на экол. экспертизу

5) Независимость экспертов экол. экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экол. экспертизы. Организация работы:

— руководитель экологической экспертизы

— ответственный секретарь и эксперты

Любой эксперт, получив документы для рассмотрения, подготавливает своё индивидуальное экспертное заключение.

6) Научная обоснованность, объективность и законность экол. экспертизы – определяется кач-вом работающих экспертов. Материалы должны содержать результаты учёта обществ. мнения.

Ответственность участников экол. экспертизы за проведение кач-ва экол. экспертизы. Ответственность по ст. 242-246 Уголовного кодекса.

biofile.ru

Экологическая экспертиза в России: нормативная и правовая основа

Для решения вопросов эффективности экологического контроля и управления, соблюдения природоохранных норм и правил на всех стадиях реализации того или иного проекта в конце 1995 г. в Российской Федерации вступил в силу закон «Об экологической экспертизе», где определяется, что экологическая экспертиза — это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Вместе с регламентом по проведению государственной экологической экспертизы от 17.06.1997 этот закон является основополагающей нормативно-правовой базой проведения государственных экологических экспертиз на территории Российской Федерации.

Государственная экологическая экспертиза осуществляется в соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 N 2060-1, Федеральным законом «Об экологической экспертизе», «Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N698, нормативными и методическими документами, регламентирующими проведение государственной экологической экспертизы.

В соответствии с законом «Об экологической экспертизе» основными принципами проведения экологической экспертизы являются:

презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

комплексность оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;

независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий;

научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;

гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;

ответственность участников экологической экспертизы за ее качество.

В настоящее время в России государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы является Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы, имеющие исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы.

По инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также органов местного самоуправления может проводиться общественная экологическая экспертиза. Возможность проведения такой экспертизы должна быть зафиксирована в Уставе инициатора экспертизы.

В соответствии с законом «Об экологической экспертизе» целями экологической экспертизы являются:

определение соответствия намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ по вопросам охраны окружающей природной среды;

определение полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности;

определение экологической обоснованности и допустимости реализации намечаемой деятельности;

обеспечение достаточности предусмотренных мер экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза проводится за плату. Финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчика материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов, определяемой в соответствии с порядком, установленным Госкомэкологией России.

В соответствии с законом «Об экологической экспертизе» к объектам обязательной экологической экспертизы федерального уровня относятся:

проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным для окружающей среды последствиям;

проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

проекты генеральных планов развития территорий, проекты создания свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;

проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в т.ч. промышленности;

проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Россия, и федеральных инвестиционных программ;

обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду;

технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства; проекты международных договоров и др.

Порядок и процедура проведения экологической экспертизы. После представления материалов на государственную экологическую экспертизу при соответствии этих материалов требованиям ст.14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и «Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698, заказчику экологической экспертизы предоставляется смета расходов и выставляется счет на оплату всех работ, связанных с проведением государственной экологической экспертизы. Расчет стоимости экспертизы включает в себя оплату работы внештатных экспертов и командировочные расходы (в случае необходимости выезда на место реализации намечаемой деятельности).

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. Срок проведения определяется в зависимости от сложности объекта, экологической опасности намечаемой деятельности, природных особенностей территории, экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Продолжительность проведения экспертизы для сложных объектов не должна превышать 6 месяцев.

Для проведения государственной экологической экспертизы создается экспертная комиссия, руководитель и члены которой являются высококвалифицированными специалистами по предоставленным на рассмотрение вопросам, относящимся к компетенции государственных природоохранных органов. Эксперты государственной экологической экспертизы не могут быть представителями заказчика или разработчика рассматриваемых материалов, а также гражданами, состоящими в трудовых или иных договорных отношениях с заказчиком или разработчиком.

На государственную экологическую экспертизу представляется документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Материалы по объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня направляются заказчиком в Госкомэкологию России, а по объектам государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации — в территориальные органы Госкомэкологии России. При представлении документации, не соответствующей указанным требованиям, Госкомэкология России (либо его территориальный орган) в течение семи дней со дня регистрации поступивших материалов направляет заказчику уведомление о некомплектности материалов и сроках их представления. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком документации уведомления о необходимости оплаты, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов.

В случаях, когда при проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы субъектов РФ, в состав экспертной комиссии включаются эксперты по представлениям соответствующих территориальных органов Госкомэкологии России. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экспертизу, также имеют право участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в обсуждении.

В процессе работы экспертной комиссии проводится организационное заседание, на котором заслушивается доклад разработчиков представленных на экспертизу материалов, определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп, утверждается календарный план работы экспертной комиссии. В дальнейшем, на основании работы с представленными на экспертизу материалами, подготавливаются индивидуальные экспертные заключения, которые обсуждаются экспертами на заседаниях групп, после чего формируются в групповые заключения. Руководитель экспертной комиссии и ее ответственный секретарь, как правило, — штатный сотрудник Госкомэкологии России, на основании групповых заключений готовят проект сводного заключения. Все заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем. При необходимости в ходе работы экспертной комиссии организуется выезд группы на место предполагаемой реализации объекта экспертизы.

В соответствии со ст. 14 п. 4 Федерального закона «Об экологической экспертизе» срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, учитывающей экологическую опасность намечаемой деятельности, сложность природных условий, опасность природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет: для простых объектов — до 30 дней; объектов средней сложности — до 60 дней; сложных объектов — 120 дней. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев для сложных объектов.

После проверки комплектности представленных материалов и определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель подготавливает уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления с приложением счета на оплату и сметы расходов. В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает: техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы; предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников (обычно — это ранее назначенный ответственный исполнитель). Руководитель экспертной комиссии и ответственный исполнитель определяют персональный состав экспертной комиссии; затем из числа утвержденных экспертов формируют при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов; подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии; подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии. Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Госкомэкологии России (его территориальных органов).

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее, чем через 30 дней после ее оплаты (после получения копии платежного поручения).

Результатом работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является сводное заключение, содержащее следующие основные разделы: перечень и краткое содержание представленных на экспертизу материалов, замечания и предложения, основанные на анализе и экспертной оценке представленных материалов, а также выводы и рекомендации экспертной комиссии о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы.

Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик, разработчики материалов, представители администрации, территориального органа, общественности. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения.

Заключение государственной экологической экспертизы составляется с учетом ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и подписывается всеми членами экспертной комиссии Госкомэкологии России (его территориального органа). Каждое рабочее заседание экспертных групп оформляется протоколами и явочными листами, которые подписываются руководителем группы.

Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение — одно из обязательных условий финансирования и реализации объекта экспертизы. Оно имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.

Заключение государственной экологической экспертизы должно быть одобрено квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии и подписано всеми ее членами. В случае несогласия отдельных экспертов с выводами сводного заключения готовят «особое мнение», которое в виде краткой записки прикладывается к сводному заключению и является его неотъемлемой частью. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой «особое мнение». В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают руководству Госкомэкологии России (его территориального органа) о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам. Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств Госкомэкологии России (его территориальных органов).

Заключение приобретает статус Заключения государственной экологической экспертизы только после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Заключение утрачивает юридическую силу при внесении изменений в проектную и иную документацию после получения положительного решения, а также при реализации объекта экспертизы с отклонениями от документации, прошедшей экспертизу. Заключение государственной экологической экспертизы может быть оспорено только в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза может быть проведена повторно, основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются: доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении экспертного подразделения, проводившего первоначальное рассмотрение материалов, направленных на государственную экологическую экспертизу, или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы; изменение условий природопользования; реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы; истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; решение суда, арбитражного суда. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы. Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.

В заключение нужно отметить, что оценка риска возникновения неблагоприятных экологических последствий от реализации намечаемой деятельности, поиск компромиссных решений на стадии, когда объект еще не реализован, гораздо более эффективны, чем действия в неблагоприятных ситуациях, уже сложившихся из-за неправильно принятых решений. Поэтому реализация в нашей стране закона «Об экологической экспертизе» является важным шагом к улучшению экологической обстановки в России.

Федеральный закон РФ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 г. за N 174-ФЗ.

Регламент проведения государственной экологической экспертизы от 17.06.1997 г.

Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.1991 г. за N 2060-1.

www.km.ru

Это интересно:

  • Приказы коллегии министерства наркоматы Олимпиадные задания по истории (9 класс) на тему: Тесты к урокам история этот материал для подготовки к олимпиадам, контрольной работе. Предварительный просмотр: Олимпиадные задания по истории России I тур 9 класс. 1. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ […]
  • Выход на пенсию ветеранов боевых действий С какого возраста выходят на пенсию ветераны БД? Во сколько лет выходят на пенсию ветераны БД. Большое спасибо. В 55 лет, но я ни как не могу найти статью закона,а в пенсионном доводят до белого каления, с нашей психикой боишься сорваться, не дай бог. Ответы юристов […]
  • Иск в чужих интересах § 2. Обращение в суд с иском (заявлением) в интересах другого лица В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 42 ГПК государственные органы и органы местного самоуправления, кооперативные и общественные организации, предприятия, учреждения, организации или отдельные […]
  • Воронежские воры в законе Воронежского вора в законе лишили «короны» из-за пропажи 10 млн долларов Между несколькими авторитетами преступного мира начинается война Войдите, чтобы добавить в закладки Известный криминальный авторитет из Воронежа Олег Плотников, он же Плотник, который считался […]
  • Как получить гражданство туркменистан Переезд и натурализация в Туркменистане для россиян в 2018 году Соседний Туркменистан всегда тесно сотрудничал с Российской Федерацией. Первые межправительственные соглашения между властями России и республики были подписаны вскоре после распада Советского Союза. Всего […]
  • Закон о федеральных органах правительственной связи и информации Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4524-I "О федеральных органах правительственной связи и информации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 1993 г., 7 ноября 2000 г., 10 января 2003 г. Постановлением Верховного Совета РФ […]
  • Возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления Возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления Тема 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА 5.1. Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. […]
  • Либеральный закон В принятый либеральный закон о валюте «перекочуют» нынешние валютные ограничения Обещанная Национальным банком «валютная революция» может начаться, пишет Finclub. Верховной Раде голосами 228 депутатов удалось принять Закон «О валюте и валютных операциях». Документ готовил […]