Задания по правилам поведения

| | 0 Comment

Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся

Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде­ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой об­раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

Правила поведения в раздевалке

• В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

• В школе ходи в сменной обуви.

• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

• Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

• Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

• Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

• Во время урока нельзя жевать резинку.

• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

• Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

• В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

• Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

• Не разговаривай за столом.

• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

• Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке

• Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

• Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

• Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

• В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

ped-kopilka.ru

Правила для учеников 4 класса. Памятка «Наши правила поведения в школе»

Татьяна Беркутова
Правила для учеников 4 класса. Памятка «Наши правила поведения в школе»

Правила для учеников 4 класса

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

1. бегать по школе и по ступенькам, драться, кричать, ругаться, обзывать детей, трогать чужие вещи, ходить по школе во время уроков, нецензурно выражаться

2. бить и обижать малышей, девочек

1. носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь

3. в школу приходить за 15 минут до уроков опрятным и красивым

8. ходить по школе с правой стороны

9. слушаться учителей

11. здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми

12. каждый день носить дневник

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ

1. бегать, драться, кричать, ругаться с одноклассниками

2. выходить из класса без разрешения учителя

3. обижать девочек, обзываться на других учеников

4. рисовать на партах и стульях, стенах школы

5. кидаться рюкзаками и другими вещами

1. помогать друг другу, дружить друг с другом

2. слушаться учителей

3. бережно относиться к школьным вещам (учебники, шторы, парты, стулья, стены, пособия)

4. оказывать помощь одноклассникам, учителям

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ

1. кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться

2. спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя

3. открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя

4. драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников

5. есть и жеваться

6. опаздывать на урок, прогуливать уроки

1. спокойно ждать учителя, если он задерживается на урок

2. внимательно слушать и слушаться учителя

3. выполнять то, что говорит учитель

4. на доске рисовать и писать, только с разрешения учителя

5. быть готовым к урокам

6. записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок.

7. поднимать руку, если есть вопросы

8. контролировать свои эмоции

9. перед уроком выбросить жвачку

10. сдавать тетради во время, в дневник всегда записывать домашнее задание

11. при ответе у доски, руки не должны быть в карманах

12. соблюдать правильную осанку на уроке

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ

1. кидаться хлебом

2. драться, бегать по столовой

3. кричать, мешая другим

4. обижать учеников

1. на обед идти парами, а не бежать

2. соблюдать меры предосторожности

3. мыть руки перед едой

4. принимать пищу молча

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ

2. бегать по школе, драться, бить и обижать учеников

3. кидаться рюкзаками и разными вещами

1. отпрашиваться у учителя перед уходом в туалет, после туалета помыть руки

2. дежурить и готовить всё к уроку

3. спросить разрешения у учителя, чтобы сходить попить к фонтанчику, в столовую, коридор, рекреацию

ЧТО Я ДЕЛАЮ ДОМА

1. надо готовиться к урокам

2. выполнять всё домашнее задание

3. выполнять работу над ошибками

4. записывать в дневник все домашнее задание на каждый урок.

5. в рюкзак складывать все учебники и тетради, которые будут нужны в этот день на уроках.

6. если задали, надо учить правила.

7. заполнять дневник на следующую неделю в выходные

8. за выходные, попросить родителей расписаться в дневнике

Поездка в центр «Аквилон Хаски» Этой зимой я побывала в центре «Аквилон-Хаски» Это была незабываемая поездка. Этот центр лучше всего посещать зимой. Как только мы оказались.

Экскурсия «XXII всероссийский Бажовский фестиваль народного творчества» В этом году мы с семьёй побывали на Бажовском фестивале, который проходил с 20 по 22 июня в Челябинской области в Снежинском городском округе,.

www.maam.ru

Урок-игра «Правила поведения в школе»

Цели:

  • формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;
  • формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи:

    ознакомить первоклассника с правилами поведения в школе, в раздевалке, столовой;

развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Основной метод обучения: дидактическая (ролевая) игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.

Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игровой ситуации.

Дополнительные структурные элементы: постановка игровой задачи, характеристика структурных компонентов игры, оценка результатов игры.

Обеспечение урока: Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1-й класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — 3-е изд., дораб. — М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 13-14); Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Учимся думать и фантазировать. Рабочая тетрадь. — М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 48).

Оборудование: ноутбук, проектор, два текста в конвертах с разными ситуациями, памятки для каждого ученика.

I. Решение проблемной ситуации.

Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?

(Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю)

Учитель. Как правильно поступить?

Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.

Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.

Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?

Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.

Учитель. Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?

Ученики. О правилах поведения.

II. Работа по теме урока.

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?

Ученики. Не всегда.

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи.

Учитель. Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: “Давайте не будем называть имена нарушителей. Я уверена, что скоро эти дети научатся себя вести”)

Правила поведения в раздевалке

  • Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
  • Варежки, перчатки положи в карман, головной убор — в рукав.
  • Одежду вешай аккуратно.
  • В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
  • Увидел упавшую одежду — подними.
  • В карманах ничего не оставляй.
  • Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
  • Учитель. Итак, звенит звонок на урок. О своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.

    Я на уроке в первый раз.
    Теперь я ученица.
    Вошла учительница в класс —
    Вставать или садиться.
    Мне говорят: “Иди к доске”, —
    Я руку поднимаю.
    А как перо держать в руке,
    Совсем не понимаю. (А.Л. Барто)

    Учитель. Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке.

    Ученик. Если учитель задает вопрос и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.

    Ученик. Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя.

    Учитель. А какие правила советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак?

    Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

    Ученик 2. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

    Ученик 3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

    Учитель спросит — надо встать,
    Когда он сесть позволит — сядь.

    Ученик 5. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

    Ученик 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

    IV. Продолжение работы по теме урока.

    Учитель. После второго урока мы отправимся в самое “вкусное” место в школе. Куда же это?

    Ученики. В школьную столовую.

    Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

    Вкусно ли готовят наши повара?

    Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

    А сейчас послушаем наших ребят.

    Звонок! Все дружною гурьбой
    В столовую летят стрелой.
    А здесь есть правила свои,
    Запомни их и повтори!

    Ешь аккуратно, не спеши,
    Не брызгай, на пол не кроши.

    Хлеб береги и уважай,
    Его повсюду не бросай.

    Поел — и убери, друг мой
    вою посуду за собой.

    Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

    (Выслушиваются высказывания детей)

    Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

    Ученик. Есть надо всегда аккуратно.

    Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.

    Ученик. За собой всегда убирать посуду.

    Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

    Правила поведения в столовой

    • Входить в столовую надо организованно и спокойно.
    • Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
    • Перед едой всегда мой руки.
    • Не разговаривай во время еды,
    • Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
    • Убери за собой посуду.
    • Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.
    • Учитель. А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

      — Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

      Учитель. После завтрака надо немного отдохнуть.

      VI. Продолжение работы по теме урока.

      Учитель. Я в одной школе на перемене и видела такую картину.

      “Перемена, перемена!” —
      Заливается звонок.
      Первым Вова непременно
      Вылетает за порог.
      Вылетает за порог —
      Семерых сбивает с ног.
      Неужели это Вова,
      Продремавший весь урок?
      Неужели это Вова
      Пять минут назад ни слова
      У доски сказать не мог?
      Если он, то, несомненно,
      С ним — бо-о-ольшая перемена!
      Не угонишься за Вовой!
      Он, гляди, какой бедовый!
      Он за пять минут успел
      Переделать кучу дел:
      Он подставил три подножки
      (Ваське, Кольке и Сережке),
      Прокатился кувырком,
      На перила сел верхом.
      Лихо шлепнулся с перил,
      Подзатыльник получил.
      С ходу дал кому-то сдачи,
      Попросил списать задачи —
      Словом, сделал все, что мог!
      Ну а тут — опять звонок.
      Вова в класс плетется снова.
      Бедный! Нет лица на нем
      — Ничего, — вздыхает Вова, —
      На уроке отдохнем.

      Учитель. Какие ошибки в поведении допустил Вова?

      Звенит заливисто звонок,
      И начинается урок.
      Но отчего же еле-еле
      Все достают свои портфели
      И начинают там искать
      Учебник, ручку и тетрадь?
      Учитель говорит сурово:
      — Опять к уроку не готовы!
      Хочу, ребята, вам сказать:
      Стыдитесь время зря терять!

      Учитель. Какое правило нужно помнить ученикам?

      Ученик. Готовить к уроку учебники, тетради и учебные принадлежности надо на перемене.

      Учитель. Откройте учебник на странице 14. Задание прочитает… (хорошо читающий ученик).

      Ученик. Рассмотри рисунки. Какие правила поведения не знают эти дети?

      Учитель. Ребята, а вы знаете волшебные слова? И умеете их использовать? Сейчас проверим. В откройте рабочую тетрадь на странице 48. Задание прочитает… (хорошо читающий ученик).

      Ученик. Какими словами ты будешь приветствовать знакомого взрослого человека: “добрый день”, “привет”, “как живёте”, “здравствуйте”, “что-то Вас не было видно”.

      Учитель. Самостоятельно подчеркните те вежливые слов, которые можно сказать для приветствия знакомого взрослого человека.

      Учитель. Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).

      Учитель. Следующее задание читает…(хорошо читающий ученик).

      Ученик. Какие слова ты используешь для извинения: “прошу меня извинить”, “простите”, “пожалуйста”, “постараюсь больше так не делать”, “причём тут я”, сами виноваты”, “почему мне нужно извиняться”.

      Учитель. Оцените, как вы выполнили задание. Закрасьте только один цветок.

      • Быстро, правильно, самостоятельно.
      • Правильно, но медленно.
      • Правильно, но с помощью других.
      • Быстро, но неправильно.

      Учитель. А сейчас мы заглянем на урок в “Школу маленьких волшебников”.

      (Дети разыгрывают ситуации: Мальчики приветствуют друг друга. Один благодарит другого за услугу)

      Учитель. Я уверена, что каждый может быть волшебником, если будет говорить волшебные слова.

      (Если останется время на уроке, можно поговорить о правилах поведения в школьном дворе. Школьный двор — это лицо школы. Чтобы он был красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения)

      Учитель. А теперь давайте подведём итог нашему уроку. Мы поиграем в игру “Знаешь ли ты правила?”

      1. Дидактическая цель игры:

      — учить определять, что такое “можно” и что такое “нельзя” в школе,

      — закрепить знания детей о правилах поведения в школе,

      — воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни,

      — учить взаимодействовать в группах под руководством взрослого.

      2. Материал: карточки с написанными на них правилами (в виде билетов).

      3. Игровое правило. За каждый верный ответ команда получает балл. За ошибку или невыполнение задания дается штрафное очко, которое уменьшает общее количество баллов. Выигрывает тот, у кого больше баллов.

      4. Игровое действие. Все играющие делятся на две команды. Представители команд по- очереди выходят к столу, вытаскивают карточку и читают для своей команды правило поведения. Дети внимательно слушают (при необходимости обсуждают 5-10 сек.) и представитель команды отвечает.

      Учитель. А чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      План-конспект занятия (2 класс) по теме:
      Внеклассное мероприятие. Правила поведения в школе 2 класс.

      Внеклассное мероприятие. Правила поведения в школе 1-2 класс.

      Предварительный просмотр:

      Тема урока: О школе.

      Цель: актуализировать знания детей о правилах культурного поведения в школе и дома.

      1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
      2. Развивать речь, мышление, воображение.
      3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
    • ноутбук, мультимедиа проектор;
    • слайдовая презентация, видеоролик «Ералаш»;
    • карточки с ситуациями (для групповой работы).
    • 1. Организационный момент.

      2. Проверка домашнего задания.

      Дома вы ещё раз прочитали рассказ Ф.Кривина. Выскажите своё мнение о ситуации, описанной в рассказе. Кто может ответить на вопрос: «Можно ли обижать больших?»

      3. Сообщение темы и целей урока.

      Послушайте загадку, которая связана с темой нашего урока.

      Это полный дом детей,

      Здесь всегда много друзей,

      Все стараются на пять

      На уроках отвечать. (Школа)

      — Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Давайте вернёмся в наше недавнее прошлое.

      — Первого сентября прошлого года вы впервые пошли в школу, получили гордое имя – первоклассник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?

      — Мне интересно наблюдать за вами, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, а в других – нет. Вот это мы вместе сегодня обсудим.

      — Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О школе, о правилах поведения в школе.)

      4. Обсуждение видеоролика

      — Сейчас я вам предлагаю посмотреть киножурнал «Ералаш». После просмотра я вас попрошу ответить на вопрос:

      Просмотр видеоролика: «Ералаш

      — Что вам понравилось? Что вас рассмешило?

      — Как вы думаете, почему ребята во время занятий говорили и делали всё правильно, а после — всё наоборот?

      — А как вы поступаете?

      5. Работа с книгой.

      — Откройте учебники на стр.50. Рассмотрите иллюстрацию на этой странице.

      -Что на ней изображено? (школа).

      — Расскажите о своей школе.

      — Похожа ли она на ту, которая изображена на рисунке?

      — Чем занимаются ребята во время перемены?

      6. Беседа «Культура поведения в школе»

      — Нужна ли в школе культура общения?

      — Какие вежливые слова вы знаете? ( Слайд 4)

      — Я приготовила для вас небольшой «Словарь вежливых слов», которым вы должны постоянно пользоваться.

      7. Поиск решения.

      Самостоятельная работа в группах (по карточкам). (Слайд 5)

      — Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении.

      — Молодцы. Отлично справились с заданием.

      8. Закрепление знаний.

      — Расскажите о том, как общаются ребята вашего класса на уроках и на переменах.

      — Обсудите в группе, какие правила поведения в школе нужно соблюдать. Запишите наиболее важные правила по вашему мнению. Можно сделать иллюстрацию к правилам.

      Каждая группа представляет свои правила.

      — Познакомьтесь — 10 правил поведения в школе. Послушайте их.

      Для тебя я, друг, составил
      Десять очень важных правил.
      Эти правила просты,
      Быстро их запомнишь ты.

      Лепесток роса умыла,
      А тебя умоет мыло.

      Приказания не жди,
      В школу вовремя иди.

      Прежде, чем захлопнуть дверь,
      Всё ли взял с собой, проверь.

      В школе, в классе не сори,
      Сор увидел – подбери!

      Будь в одежде аккуратен,
      Избегай и дыр, и пятен.

      Ты сиди за партой стройно
      И веди себя достойно.

      На уроке будь старательным,
      Будь спокойным и внимательным.

      Если друг стал отвечать,
      Не спеши перебивать.

      А помочь захочешь другу-
      Подними спокойно руку.

      Чтоб не встревожились врачи,
      На переменах не кричи.

      — Давайте подведём итог нашего урока. Каким должен быть настоящий ученик? Какими качествами должен обладать?

      10. Домашнее задание.

      — Я попрошу вас нарисовать к выбранному правилу рисунок, который нам пригодится на следующем уроке.

      — Спасибо, ребята. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – ученик.

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях.

      Тема занятия: КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В.

      Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по ОБЖ.

      Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к.

      Мероприятие помогает расширить и закрепить знания учащихся о ПДД.

      Цель: — сформировать у обучающихся навыки культуры поведения в школе, на уроке; — развивать .

      nsportal.ru

      Задания по правилам поведения

      Автор: Владыкина Елена Николаевна

      Организация: МАОУ СОШ №135

      Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь

      Занятие «Правила поведения за столом» для учащихся 3-4 класса

      Цель: Систематизация знаний школьников по элементам этикета и сервировки стола.

      Задачи:

      1) Расширить представление детей о предметах сервировки стола (столовых приборах и столовой посуде), правилах сервировки праздничного стола.

      2) Обобщить (в игровой форме) знания учащихся о правилах поведения за столом во время еды, необходимости соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека.

      3) Развивать познавательный интерес и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) через разрешение проблемной ситуации.

      4) Расширение кругозора детей.

      5) Формировать коммуникативные умения через групповую работу.

      6) Формирование навыков культурного поведения детей в разнообразных жизненных ситуациях.

      Место использования: данное занятие предназначено для проведения внеклассного занятия по теме «Правила поведения за столом» для учеников 3-4 классов.

      Эффективность и практическая значимость игры: проверка знаний, умений в виде игры-викторины интересна детям, и они с удовольствием играют. Это способствует развитию у детей интереса в получении знаний по данной теме, а также мотивирует их на дальнейшее успешное обучение.

      Методические рекомендации по использованию презентации: конспект занятия можно применять при разных формах организации занятий (фронтальной, групповой, индивидуальной).

      Ход занятия

      1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

      Когда встречаем мы рассвет,

      Мы говорим ему . (Дети хором) ПРИВЕТ!

      С улыбкой солнце дарит свет,

      Нам посылая свой . (Дети хором) ПРИВЕТ!

      При встрече через много лет

      Вы крикните друзьям . (Дети хором) ПРИВЕТ!

      И улыбнутся вам в ответ

      От слова доброго . (Дети хором) ПРИВЕТ!

      И вы запомните совет:

      Дарите всем друзьям . (Дети хором) ПРИВЕТ!

      — Подарим привет и свои улыбки друг другу. Эпиграфом к нашему занятию я взяла пословицу «Умел в гости звать — умей и встречать». Попробуйте объяснить, как вы понимаете её смысл. /…/ О чём мы сегодня с вами поговорим? (Открывается тема «Правила поведения за столом».) Что нам известно, а что ещё мы хотели бы узнать по данной теме? Сегодня для себя мы определим, как вести себя за столом во время приема пищи, выработаем правила поведения за столом.

      Что ж такое этикет?

      Кто-то знает, кто-то — нет.

      Это ПРАВИЛА такие

      Мы привычки все плохие

      Ты усвоил ЭТИКЕТ,

      И дурных привычек нет!

      Пишет добрый ЭТИКЕТ

      Малышам в своей программе:

      Если дел особых нет,

      Помогай по дому маме:

      Вместе с нею стол накрой

      И расставь посуду,

      И притом не хнычь, не ной:

      – Не хочу, не буду.

      Пусть забудет голова

      Все ленивые слова.

      Известно с детства это всем:

      «Когда я ем, я глух и нем».

      А хоть словечко ЭТИКЕТ

      Разрешит сказать, иль нет?

      Жуёшь – закрытым рот держи.

      Проглоти – потом скажи.

      Чтобы что-то резать, нож

      В руку правую берёшь,

      Вилку в руку левую,

      Кто дома есть научится,

      В гостях не будет мучиться.

      Эти правила не сложны.

      Их легко запомнить можно.

      И для вас сейчас, ребята,

      Мы раскроем их секрет.

      Пусть девчонки и мальчишки

      Будут вежливы всегда

      Научитесь быть приятным,

      2. Работа по теме занятия.

      1 этап – Целеполагание.

      — Для чего мы должны правильно вести себя за столом во время еды?

      (На доске вывешивается табличка: 1) Чтобы не навредить своему здоровью.)

      -Хотите ли вы выглядеть смешно, нелепо?

      -Так для чего еще нужно правильно вести себя во время еды?

      (На доске вывешивается табличка: 2) Чтобы не выглядеть смешным.)

      Далее появляются так же таблицы: 3) Чтобы не испачкать одежду.

      4) Чтобы не разбить, не испортить посуду.

      5) Чтобы не мешать другим во время еды.

      6) Экономия продуктов питания.

      Вывод: Теперь вы понимаете, что правила поведения за столом во время еды выполнять важно и необходимо.

      2 этап — Экскурс в историю.

      — Первые правила поведения возникли в древности и стали частью этикета. Этикет – общепринятый порядок поведения. Послушаем сообщения учеников о возникновении правил этикета.

      Родиной этикета считается Древний Рим. Культура поведения за столом была на высочайшем уровне. Уже в те времена древние римляне пользовались салфеткой. В средние века во Франции дворянам во время приема пищи позволяли держать при себе породистых собак. Остатки еды прямо со стола они бросали четвероногим, а затем об шкуры собак вытирали жирные руки.

      В России правила поведения за столом при Петре I стали обязательными для дворян. По его велению Яков Брюс составил пособие для обучения и воспитания детей дворян. Этот учебник назывался «Юности честное зерцало». Он был издан в Санкт-Петербурге в 1717 г.

      Вот несколько правил из этого учебника.

      -Не хватай первым блюда и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. Не сопи, егдаяси (когда ешь).

      -Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому.

      -Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пий, пока пищи не проглотил.

      -Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом.

      -Хлеба, приложа к груди, не режь. Ешь, что перед тобой лежит, а инде (другого) не хватай.

      -Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори.

      -Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочего.

      -Неприлично руками по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стучать, но должно тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть.

      3 этап – «Крестики-нолики». Дети делятся на 2 команды, выбирают по очереди задания для команды.

      Волшебный сундучок

      Вредные советы

      Можно и нельзя

      Хитрый глаз

      Волшебные слова

      Семь бед – один обед

      Вопрос-ответ

      ПРЕмудрости

      Столовые принадлежности

      1. «Волшебный сундучок» (в нём лежат конфеты) любит, чтобы отгадывали загадки про волшебные слова, тогда он открывается. Сможете отгадать?

      Чтоб открылся сундучок,

      Расскажи-ка мне дружок:

      Что ты скажешь, если вдруг

      Угостит тебя твой друг?

      Спасибо.

      Что ты скажешь, мой дружок,

      Если в гости вдруг придёшь?

      Здравствуйте.

      Что ты скажешь, дорогой,

      Если ты пойдёшь домой?

      До свидания.

      2. «Вредные советы» – прочитать выразительно и инсценировать советы Г.Остера.

      · Если друг на день рожденья
      Пригласил тебя к себе,
      Ты оставь подарок дома —
      Пригодится самому.
      Сесть старайся рядом с тортом.
      В разговоры не вступай.
      Ты во время разговора
      Вдвое меньше съешь конфет.

      · Выбирай куски поменьше,
      Чтоб быстрее проглотить.
      Не хватай салат руками,
      Ложкой больше зачерпнешь.
      Если вдруг дадут орехи,
      Сыпь их бережно в карман,
      Но не прячь туда варенье —
      Сложно будет вынимать.

      · Если руки за обедом
      Вы испачкали салатом
      И стесняетесь о скатерть
      Пальцы вытереть свои,
      Опустите незаметно
      Их под стол, и там спокойно
      Вытирайте ваши руки
      Об соседские штаны.

      · Если вас зовут обедать,
      Гордо прячьтесь под диван.
      Если все-таки достанут
      И за стол посадят вас,
      Опрокидывайте чашку,
      Выливайте на пол суп.
      Зажимайте рот руками,
      Падайте со стула вниз.
      А котлеты вверх бросайте,
      Пусть прилипнут к потолку.

      3 «Можно и нельзя». Назвать правила поведения за столом, начиная со слов «МОЖНО» и «НЕЛЬЗЯ».

      — нельзя облизывать пальцы;

      — нельзя громко стучать ложкой по тарелке;

      — нельзя набирать целую ложку;

      — нельзя вытирать рот салфеткой;

      — нельзя есть с целого куска;

      — нельзя облизывать тарелку;

      — нельзя выливать остатки супа в ложку.

      4. «Хитрый глаз» всегда видит предметы, которые лежат не на месте. Посмотрите и скажите, не допущены ли ошибки при сервировке стола, правильно ли всё расставлено? (исправить ошибки в сервировке).

      На стол кладем мы скатерть,
      А сверху вилку с ложкой.
      Рядышком тарелку
      С супчиком, немножко.
      Поставим рядом кружечки
      С компотиком на блюдечке,
      А рядышком салфеточки,
      Чтоб вытирались деточки!

      5. «Волшебные слова» (перечислить слова благодарности, которыми можно поблагодарить хозяйку стола или повара)

      . . . . большое спасибо за вкусное угощение

      . . . . спасибо всё очень вкусно

      . . . . было очень вкусно

      . . . . так вкусно, что пальчики оближешь

      6. «Семь бед – один обед».

      Послушайте историю о мальчике Феде, который не знал правил столового этикета. Что Федя сделал не так?

      «В школе был праздник, и в этот день в столовый на столах стояло много блюд. Сначала детям дали суп, но он был горячий и Федя решил подуть на него, чтобы он побыстрее остыл, но он не рассчитал свои силы и весь суп разлетелся в стороны, на одноклассников и на их тарелки. Федя посмеялся и принялся тянуться за кусочком колбасы. Он очень долго выбирал издалека кусочек, взял один, но он ему не понравился и Федя швырнул его обратно в ту тарелку и взял другой. Потом он нанизал на вилку несколько кусков хлеба, выбрал какой получше, а остальные положил обратно. Сделал бутерброд и принялся его жевать, но колбаса Феде не понравилась, и он тут же выплюнул ее в тарелку. Федины одноклассники посмотрели на него и покачали головой…»

      — А как делать правильно? Давайте сформулируем правила по рассказу.

      · Некрасиво тянуться через весь стол со своей вилкой, чтобы взять приглянувшийся вам кусочек колбаски. Попросите передать вам тарелку с колбасой.

      · Брать с общей тарелки надо тот кусочек, который ближе к вам, путь он даже не самый лучший.

      · Если пища горячая, на нее не дуют. Нужно подождать пока она остынет.

      · Если вам не понравилось что – то из угощений, можно оставить на тарелке. Но ни в коем случае не выплевывайте непонравившееся вам угощение.

      · Хлеб берут рукой, а не вилкой.

      · Соль берут специальной ложечкой или кончиком ножа.

      7. «Вопрос-ответ».

      · Как надо есть хлеб, бутерброды?

      (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками)

      · У вас на тарелку виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть?

      (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам.)

      · Как едят пирожные, торты, пироги?

      (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках)

      · С какого конца разбивать яйцо, чтобы его съесть?

      (Не имеет значения, просто с тупого удобнее).

      · Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это.

      (Нож и вилка крест-накрест — пауза в еде, параллельно — окончание трапезы)

      · Как выйти из-за стола по окончании обеда?

      (Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул)

      8. «ПРЕмудрости» (собрать пословицы и поговорки о еде), правильно соединив начало и конец.

      www.1urok.ru

      Это интересно:

      • Код октмо 3 ндфл возврат из бюджета 2014 Порядок заполнения 3-НДФЛ IV. Порядок заполнения Раздела 1 "Сведения о суммах налога, подлежащих уплате (доплате) в бюджет/возврату из бюджета" формы Декларации 4.1. Раздел 1 формы Декларации, в котором отражаются суммы налога, подлежащие уплате (доплате) в бюджет или […]
      • Муж угрожает разводом Приветствуем вас! В сегодняшней статье обсудим ситуацию, где муж угрожает разводом, но не разводится, причем неизвестно, по каким причинам он пугает и грозит развестись, ровно как и не понятно, он сам этого желает или издевается. Вариаций сюжетов великое множество, но мы […]
      • Как писать заявление от физического лица Заявление о банкротстве физического лица Подать заявление о банкротстве физического лица в суд придется, если невозможно погасить все имеющиеся долги. С 1 октября 2015 г. в России вступила в силу процедура признания граждан банкротами путем рассмотрения судом заявления о […]
      • На в контакте подали в суд На «ВКонтакте» подали в суд за публикацию «Пятидесяти оттенков серого» Издательство «Эксмо» потребовало от социальной сети «ВКонтакте»350 тысяч рублей за нарушение авторских прав. Об этом 17 февраля сообщает ИТАР-ТАСС. Обратившееся в суд издательство обвиняет соцсеть в […]
      • Кбк минимального налога при усн в 2018 году доходы минус расходы КБК УСН-2018 Актуально на: 23 апреля 2018 г. КБК УСН, который необходимо указать в поле 104 платежного поручения (Приложение 3 к Положению Банка России 19.06.2012 N 383-П ), зависит от выбранного плательщиком объекта налогообложения. КБК УСН «доходы» Организации, выбравшие […]
      • Подготовка преступления к преступлению Понятие, признаки, формы, квалификация и наказуемость приготовления к преступлению и покушения на преступление. Согласно ст. 30 ч. 1 УК РФ приготовление к преступлению признаются приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, […]
      • Разрешение юридических коллизий Юридические коллизии и способы их разрешения Законодательство является очень сложным, многоотраслевым образованием, в котором очень много разночтений, несогласованностей, конфликтующих или конкурирующих норм и институтов. Юридические коллизии – это противоречия между […]
      • Приказ в соцстрах Форма 4-ФСС (на 2018 год) - приказ ФСС от 26 сентября 2016 г. N 381 (в ред.-07.06.2017 N 275) Новая форма 4-ФСС (приказ ФCC России от 26.09.2016 г. № 381 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам . и Порядка ее заполнения" применяется […]